В Москве собран трехколесный автомобиль на электроприводе

Tesla по-русски: все российские электромобили, которые не пошли в серию

Премьер-министр Михаил Мишустин 19 июля анонсировал в России запуск целой линейки отечественных электромобилей. Причем, по его словам, будут модели, которые смогут передвигаться не только на электричестве, но и на альтернативных элементах питания.

«По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе, на водородных топливных элементах», — уточнил он на заседании президентского совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Прямо сейчас электромобили почти не пользуются спросом, несмотря на нулевые таможенные пошлины, отсутствие транспортного налога и прочие преференции вроде бесплатной парковки в Москве. Впрочем, не все так однозначно.

Например, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже давно переходит на электротягу. Кроме того, легковые электромобили в России строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день.

Lada Ellada и Lada Vesta EV

Отечественный автогигант экспериментировал с постройкой машин на электротяге еще во времена СССР. На АвтоВАЗе в свое время был построен электромобиль на базе универсала ВАЗ-2102 и еще несколько других прототипов. После развала союза работа в этом направлении не прекращалась на ВАЗе даже в сложные 1990-е. Однако реальные плоды этой работы появились лишь в начале нулевых.

Первым постсоветским электромобилем АвтоВАЗа стала машина, получившая имя Ellada, которая представляла собой переведенный на электротягу универсал Kalina. Автомобиль был оснащен 60-киловаттным (81 л.с.) электромотором, который питал блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Емкости батареи в 13 кВт-часов хватало на максималку в 130 км/ч и запас хода примерно в 140-150 км.

При этом время ее полной зарядки составляло около 8 часов от обычной бытовой сети на 220 В. Ellada стала первым отечественным электромобилем, поступившим в свободную продажу, но только юридическим лицам и с ограничениями прав на перепродажу. Поэтому за два года экспериментального производства в пользование различным ведомствам было передано лишь 96 таких автомобилей.

Но Ellada стала не единственной электрической «Ладой» в этом тысячелетии. Несколько лет назад на АвтоВАЗе построили полностью электрическую версию своего флагмана, которую назвали Vesta EV. Техническая начинка была схожа с техникой «электрокалины», но получила доработки. Максимальная скорость электрической «Весты» составляла 140 км/ч, а запас хода — около 150 км. Но в отличие от предшественницы, эту машину не стали производить даже мелкосерийно.

ZETTA City Modul

City Modul — это небольшой электрокар, который разрабатывается российской инжиниринговой компаний ZETTA. Само название фирмы — это аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset. А новоиспеченный производитель — резидент особой экономической зоны в Тольятти.

Несмотря на скромные габариты, в City Modul полноценно смогут разместиться четыре человека, включая водителя. По задумке создателей, этот автомобиль в первую очередь должен использоваться в крупных городах с большим трафиком и пробками. Поэтому запас хода начальной версии не так уж и велик — 200 км. Впрочем, в линейке будут и модификации с более емкой батареей, которая позволит проезжать на одной зарядке порядка 560 км. При этом машина будет выпускаться в переднеприводном или полноприводном исполнениях.

Интересно будут осуществлены и органы управления. Планируется, что у серийной версии вместо обычного руля будет джойстик. Кроме того, управление автомобилем можно будет осуществлять при помощи планшета или приложения в телефоне.

Но больше всего удивляет цена ZETTA. Разработчики обещают, что к началу производства стоимость автомобиля не должна превысить 450-550 тысяч рублей.

MONARCH

Некоторые уже успели прозвать «Монарх» русской «Теслой», а другие лишь похикикать над ней, увидев компьютерные изображения и макет будущего российского электрокара. На сегодняшний день — это еще один новоиспеченный российский производитель электрокаров. Причем в отличие от остальных стартапов, компания планирует выступать в премиальном сегменте.

В конце 2020-го Monarch объявил о завершении разработки одноименного электрокара и готовности к производству нескольких экземпляров для сертификации. Автомобиль, который по своим габаритам близок к представительским седанам, представляет собой крупный лифтбэк. Он будет доступен в двух версиях: S200 и S400. Цифровой индекс обозначает мощность силовой установки в киловаттах, что эквивалентно 272 л.с. и 544 л.с. соответственно. По заверениям разработчиков, электромобиль предложат с комплектами батарей емкостью 60 или 80 кВт-ч, которые в последнем случае обеспечат запас хода в 400 км.

Всего в рамках проекта планируют собрать не больше 30 машин. Но самое интересно, что прием заказов на премиальные российские электромобили был открыт еще в прошлом году. Цена на машину стартовала с отметки 58 тыс. долларов, что составляет примерно 4,5 млн руб. по текущему курсу. Актуальных новостей о проекте нет уже более полугода, неизвестно и о количестве собранных предзаказов.

«Калашников» и его электрический суперкар

Концерн «Калашников», который теперь специализируется не только на производстве оружия, уже не раз показывал свои экспериментальные электромобили. Причем среди эти разработок оборонного предприятия были и электромобили, которые не только выставлялись на стендах, но даже выехали на дороги общего пользования.

Читайте также:  Новая разработка позволит общаться на незнакомом иностранном языке

Одним из таких стал трехколесный электромобиль Иж UV-4, который также называли «Овум». ОВУМ — это специальный заказ департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, приуроченный к Чемпионату мира по футболу. Летом 2018-го года на мини-электрокары «Калашникова» пересели столичные полицейские, патрулировавшие центр города. Трехколесный электромобиль с мотором мощностью 20 л.с. способен разгоняться до 30-40 км/ч и проехать на одной зарядке до 150 км.

Но одним из самых ярких проектов концерна «Калашников» стал электрокар СV-1, представленный на международном форуме Армия-2018. Инженеры ижевского предприятия свои перспективные наработки в области электрификации транспорта поместили в кузове старого универсала Иж-21252 Комби. В основу концептуального электрокара легло несколько оригинальных наработок концерна.

Главная из них — быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать силы тока в 2000 А. Она помогает контролировать сами элементы, а также ускорить процесс зарядки аккумулятора на борту. Сама батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч, однако за какое время способна полностью зарядиться при помощи инновационного модуля — неизвестно. Зато известно, что запас хода на одной зарядке составляет 350 км. А еще электрический Иж Комби самими создателями официально именуется суперкаром. Ведь номинальная мощность тягового электромотора на борту составляет 300 л.с., а в пике может достигать аж 680 л.с.

Кама-1

В конце 2020 года концепт маленького электрокара под названием «Кама-1» показал КамАЗ. Инженеры разработали машину совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ). Предсерийный образец длиной около 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем 80 кВт (109 л.с.).

У машины четыре посадочных места, а заявленное расстояние на одной зарядке-около 250 километров. Разгон до «сотни» занимает 6,7 секунды, а максимальная скорость — 150 км/ч.

ё-мобиль

Один из самых известный российских проектов в этой сфере — ё-мобиль, который стартовал в 2010 году. На исследования и создание первого российского гибрида было потрачено несколько сотен миллионов евро, а общий бюджет проекта мог составить около 450 млн евро. Около 200 тысяч клиентов оставили предзаказ на новинку, которую пообещали выпустить на рынок в 2015 году.

Компания даже начала строительство завода по сборке гибрида в Санкт-Петербурге, однако в феврале 2014-го было объявлено о том, что выпуск ё-мобиля откладывается на неопределенный срок. Всего успели произвести три ё-мобиля. Один находится у Прохорова, второй — у Жириновского, а местонахождение третьего автомобиля неизвестно.

Русские электромобили: обзор моделей отечественного автопрома на 2021 год

Электрификация транспорта — один из главных трендов современности как в мировом масштабе, так и на уровне отдельных государств. Россия — не исключение, медленными, но верными шагами страна движется в том же направлении. В июне 2021 г. Минэкономразвития пообещало выделить на развитие российского экотранспорта 803,7 млрд рублей до 2030 года.

На самом деле, русские электромобили создавали еще в советское время. Некоторые модели уже колесят по дорогам или готовятся к выпуску. Предлагаем вниманию читателя обзор «екарсов» отечественного автопрома на 2021 год. Сравнительная характеристика моделей сведена в таблицу в конце материала.

Первый русский электромобиль

Отечественные электрокары появились гораздо раньше Tesla. Первая модель была сконструирована еще в досоветское время. В 1889 году дворянин Ипполит Владимирович Романов представил двухместную машину на электротяге. Электромоторы и батарея, разработанные самим конструктором, располагались за салоном авто. С помощью цепей они приводили в действие передние колеса, причем за каждое отвечал отдельный двигатель.

  • мощность мотора — 6 л. с. (4,4 кВт);
  • запас хода — 60 км;
  • 9 скоростей от 1,6 до 37 км/ч;
  • рекуперативное торможение.

Место водителя располагалось сзади открытого пассажирского салона. Облегченные аккумуляторы позволили достичь 720 кг веса электромобиля. Для сравнения — сходный по характеристикам «Жанто» из Франции весил 1440 кг.

Романов также создал электромобили с большей вместимостью: модель на четыре места и омнибус (10 и 17 человек).

К сожалению, планы по электрификации транспорта в предреволюционной России так и не были реализованы.

История электротранспорта в СССР

В Советском Союзе история «екарсов» началась с 1947 года. Тогда появились первые почтовые фургоны «НАМИ-750» и «НАМИ-751». Их запас хода насчитывал 65–80 км. Далее коммерческие модели появлялись с завидной регулярностью.

  • В 1959 году в Ульяновске разработали «УАЗ-450ЭМ», который мог проехать на одном заряде 70 км. Его использовали для обслуживания аэропортов.
  • В 1975 году появился электрический «ВАЗ-2801», способный проехать без пополнения заряда 130 км на скорости 87 км/ч. Всего было выпущено 47 экземпляров.
  • В 1977 году представлена модель «УАЗ-451МИ» с грузоподъемностью 500 кг и пробегом 80 км без подзарядки.
Читайте также:  Российские студенты изобрели систему, способную изготовить протез руки за 3 дня

Электромобиль «УАЗ-451МИ»

  • Следующей моделью стал «УАЗ-3801» с запасом хода 50–75 км и увеличенной до 800 кг грузоподъемностью.

Электромобиль «УАЗ-3801»

  • В 1980 году в Москве выпущен микроавтобус на электротяге РАФ‑2910, предназначенный для перевозки судейской коллегии во время Олимпиады. Авто, сопровождающее спортсменов во время соревнований по ходьбе и марафонскому бегу, должно было быть бесшумным и без вредных выхлопов. Электромотор мощностью 10 кВт (около 14 л. с.) позволял развить скорость до 40–50 км/ч, запас хода составлял 100 км.

Электрический микроавтобус из СССР РАФ‑2910

Позже машина была передана в НИИ источников тока в Ашхабаде — так появился первый русский «солнцемобиль» с солнечными батареями на крыше. Его планировали применять в регионах с обилием солнечного света, но в серийный выпуск машина не попала.

Поздние годы

Постсоветский 1997 год ознаменовался выходом электропикапа «Москвич-2335Е1». Разработчики планировали создать серьезную альтернативу топливным «москвичам»:

  • запас хода — 100 км;
  • максимальная скорость — 60 км/ч;
  • разгон до максимума — 15 секунд.

Однако из-за чрезмерных расходов на производство автомобиль в серийный выпуск так и не вышел.

Обзор электрокаров российского производства на 2021 год

В России батарейный автотранспорт достаточно неплохо представлен в сфере коммерческих перевозок и спецтехники. В Москве уже серьезно развита сеть электробусов, а компания «Магнит» имеет собственный электротягач . Но с легковыми электромобилями ситуация пока неоднозначная.

Lada Ellada — первый серийный российский электромобиль

В 2013 году «АвтоВАЗ» выпустил машину «Лада Эллада» — переведенный на электротягу универсал «Калина».

  • Мощность мотора — 81 л. с. (60 кВт);
  • емкость литий-железо-фосфатной батареи — 13 кВт⋅ч;
  • запас хода — около 140–150 км;
  • максимальная скорость — 130 км/ч;
  • время зарядки — 8 часов от бытовой розетки.

Пилотная партия состояла из 100 экземпляров и изготавливалась по заказу администрации Ставропольского края. В результате было выкуплено только 5 авто (из-за нехватки средств). Одну модель приобрел на свою дачу глава «Минпромторга» Денис Мантуров. Остальные с трудом распродавали через дилерскую сеть по себестоимости.

Lada Vesta EV — еще один эксперимент «АвтоВАЗа»

В 2016 году «АвтоВАЗ» представил второй экспериментальный электромобиль «Лада Веста EV». Производители обещали учесть все недоработки первой модели и создать действительно конкурентоспособный батарейный автомобиль. Но что-то опять пошло не так.

Разработанный на той же платформе Kalina, «екарс» получил практически идентичную «Элладе» производительность:

  • двигатель мощностью 82 л. с. (60 кВт);
  • запас хода — 150 км;
  • разгон до «сотни» за 15 секунд;
  • предельная скорость —140 км/ч;
  • время подзарядки — 9 часов.

В отличие от своей предшественницы, машина так и не вышла в серийный оборот. Сейчас в продаже ее не найти.

Подробную историю «пропавшей» Lada Vesta EV читайте в нашем материале .

«Ё-мобиль» — технологический пиар-ход

«Ё-Мобиль» — амбициозный проект отечественного автопрома, за которым стояли инвест-группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и компания «ЯРОВИТ Моторс». 12 апреля 2010 года они объявили о запуске разработки авто с гибридной силовой установкой — газобензиновым ДВС и электромотором.

Предполагалось выпустить три модификации:

  • городской «Ё-хэтчбек»;
  • кроссовер-купе («Ё-кросс-купе»);
  • «Ё-фургон».

Кросс-купе

В качестве топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). Главным источником энергии выступал ДВС мощностью 60 л. с. (45 кВт), скомбинированный с электрогенератором.

  • запас хода — до 1100 км при полной заправке баков и до 2 км — только на энергии накопителей;
  • предельная скорость — 130 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 8–14 с, в зависимости от модификации;
  • снаряженная масса — 700–950 кг.

Роторно-поршневой двигатель гибрида через генератор должен был подзаряжать суперконденсаторы емкостью 9,6 Ф, от которых подпитывались ходовые электродвигатели.

Электрический Ё-фургон

Общий объем инвестиций в проект составил 260 млн евро, но электромобиль так и не поступил в продажу. Разработка официально была закрыта в 2014 году, точкой стала ее продажа Институту НАМИ за 1 евро. Проект прочно ассоциируется с избирательной кампанией Михаила Прохорова и признается весьма успешным пиар-ходом.

«Кама-1» — наследник «Оки»

Электромобиль созда ли разработчики Центра НТИ СПбПУ в партнерстве с КамАЗ. Испытания почти завершены, но серийная модель выйдет в продажу не ранее 2023 года. При этом производитель обещает внушительные скидки (25 %) за счет государственной поддержки.

КамАЗ, известный не только грузовым транспортом, но и малолитражкой «Ока», создал компактный кроссовер «Кама-1» как модель для сервисов каршеринга.

  • электродвигатель мощностью 109 л. с. (80 кВт );
  • батарея емкостью 33 кВт⋅ч;
  • доступна функция быстрой зарядки до 70–80 % за 20 минут;
  • разгон до 100 км/ч — 6,7 с;
  • заявленный максимум — 150 км/ч;
  • запас хода — до 300 км.

Внешне модель на 20 см длиннее и на 28 см шире «Оки». Электрокроссовер рассчитан на 4 пассажиров. Задний багажник ожидаемо очень маленький.

Оснащение вполне современное:

  • свето­диодная оптика;
  • климат-установка;
  • анимиро­ванные указатели поворотов;
  • монитор на рулевом колесе, при этом классическая приборная панель отсутствует;
  • пульт управления.
Читайте также:  В Австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. Эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.

На данный момент «Кама-1» фактически единственная действующая модель российского легкового электромобиля. Именно эта машина фигурирует в проекте программы Минэкономики. Но пока рано говорить, ждет ли смарт-кроссовер высокий спрос. Для городского ситикара с малой вместимостью заявленная цена ощутимо «кусается»: не менее 1,2 млн рублей, причем при определенных условиях.

City Modul 1 от стартапа ZETTA

City Modul 1 — компактный электрокар, созданием которого занят российский инжиниринговый стартап ZETTA . Трехдверный электромобиль уже достиг финального этапа разработки. Несмотря на скромные габариты (3030 × 1760 × 1600 мм), в авто помещаются 4 человека и остается место под багажное отделение (180 л).

Управлять транспортом можно будет с помощью планшета или мобильного приложения.

Показатели производительности зависят от модификаций. Базовая модель City Modul 1 получила:

  • электродвигатель — 98 л. с. ( 72 кВт);
  • батарею емкостью 10 кВт⋅ч ;
  • пробег без подзарядки — 180 км.

Последующие модификации получат больший запас хода (500 км) — соответственно, цена на них будет выше (от 750 тыс. руб.). Стоимость же версии в минимальной комплектации составила 550 000 рублей: больше, чем ожидалось.

Для снижения себестоимости и нагрузки на электромотор из базового электрокара убрали усилитель руля и кондиционер. Электропечку салона заменили на бензиновый отопитель.

Электромобиль ZETTA разрабатывали 4 года. Серийный выпуск планировали на 2020 г. , но в связи с финансовыми трудностями запуск перенесли . Стартап не смог получить заем 99,9 млн руб. от ФРП, которые засомневались в производственных мощностях частной компании. Так как крупный инвестор по-прежнему не найден, будущее City Modul 1 выглядит очень туманным.

«Монарх» — люксовое российское электроавто

П роизводитель Monarch закончил разработку премиум-версии электромобиля, которая будет выпущена партией в 30 экземпляров, при этом 10 электрокаров сделают «именными» для топовых клиентов.

Электромобиль сконструировали в двух модификациях.

  1. Версия S200 с мотором мощностью 200 кВт и емкостью батареи 60 кВт⋅ч. Запас хода составит до 372 км, максимальный разгон — 250 км/ч, до «сотни» — за 5 секунд.
  2. Версия S400 с двигателем на 400 кВт и аккумулятором на 80 кВт⋅ч. Максимальное расстояние без подзарядки составит 400 км. Предельная скорость составит 260 км/ч, разогнаться до 100 км/ч можно за «гоночные» 3,2 сек.

Габариты авто — 5002 × 1950 × 1420 мм. Интерьер оформляли в стиле и по образцу моделей Tesla:

  • между водителем и передним пассажиром расположен огромный дисплей;
  • панель приборов дополнена мини-экраном для навигатора.

Салон для эксклюзивных покупателей декорируют натуральной кожей, драгметаллами, ценными породами дерева.

В конце 2020 года временно пропавший из виду стартап снова напомнил о себе. Премиальные «Монархи» стали доступны для предзаказа . Ценник явно будет по карману только VIP-клиентам: от $58100 или 4,47 млн рублей. Десять коллекционных экземпляров обойдутся в $190 000 каждый.

«Ардерия ТС2» из республики Адыгея

«Ардерия ТС2» представляет собой двухместный электрический ситикар. Первая партия составит всего 10 экземпляров. Модель вызвала негодование автолюбителей, поскольку является полной копией китайского электрокара Jijie Tule. А он, в свою очередь, тоже является репликой Smart ForTwo.

Электромобиль оснащен мотором мощностью 7 л. с. (5 кВт) и аккумулятором емкостью 7,2 кВт⋅ч, что обеспечивает движение без подзарядки до 100 км. Предельный разгон — 60 км/ч. Время восполнения заряда насчитывает 8 часов. Примерная стоимость авто — 400 тыс. руб.

«Овум» (Иж UV-4) от «Калашникова» — трехколесный электрокар

После демонстрации концерном «Калашников» электрического трицикла «Овум» четыре экземпляра были переданы на обкатку московскому МВД. Авто рассчитано не только для городской среды, но и для поездок по бездорожью за счет хорошей проходимости.

Аккумуляторная батарея обеспечивает 150 км пути на одном заряде. Но электромотора на 68 л. с. (50 кВт) хватает только на 80 км/ч. Цену электрокара и дату выпуска производитель не объявляет. В 2021 году идет работа над обновлениями «екарса».

CV-1 — стиляга от «Калашникова»

Прототип электрокара CV-1 был представлен концерном «Калашников» еще в 2018 году. Производитель амбициозно заявил, что создал серьезного конкурента Tesla.

В основу модели заложено несколько собственных наработок компании и модернизированный кузов «ИЖ-21252 Комби». Разработчики усовершенствовали панель управления мотором, батареей и инвертором. Это обеспечило равномерное распределение нагрузки на элементы питания.

«Калашников» заявляет о высокой производительности суперкара:

  • без зарядки он способен проехать 350 км;
  • для разгона до сотни нужно всего 6 секунд;
  • максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Показатели обусловлены батареей 90 кВт·ч и мотором с номинальной мощностью 300 л. с. (220 кВт), а на пике — 680 л. с. (500 кВт).

Пока дату выпуска и стоимость оружейный концерн так до сих пор не объявил .

GAZelle e-NN — первый коммерческий электромобиль для повсеместного использования

Серийный выпуск GAZelle e-NN Горьковский автозавод (ГАЗ) назначил на 2021 год. Электромобиль выйдет в трех вариациях:

  • фургон-комби для перевозки грузов и пассажиров;
  • микроавтобус;
  • микроавтобус-маршрутка.
Читайте также:  Компания Бош Термотехника представила ряд новейших разработок

Коммерческий автофургон основан на платформе, разработанной ГАЗ. Первые модели оснастят моторами и аккумуляторами из Китая.

Мощность электромотора — 136 л. с. (100 кВт), скорость ограничена на отметке 100 км/ч. Аккумулятор на 48 кВт⋅ч позволяет проехать без пополнения заряда 120 км. Машину можно подзарядить на «быстрой» ЭЗС — до 80 % за полчаса.

«Внешность» серийной электро-ГАЗели уже показали на шоуруме в мае текущего года. Кстати, компания уже выразила недовольство программой Минэкономики. В центре внимания сейчас только легковушка от КамАЗа, а не менее перспективный коммерческий продукт ГАЗа ведомство почему-то проигнорировало.

«Газель Next Electro» — серийный электрокар коммерческого назначения

Представитель российских коммерческих электроавто «Газель Next Electro» разрабатывали сразу несколько производителей: «Экомоторс», «Группа ГАЗ», «Спецавтоинжиниринг». Модель вышла в серийный выпуск в 2017 году, цена за нее стартует от 6,5 млн руб. Электрическая ГАЗель вышла в трех модификациях: трехместная, пятиместная и мини-электробус.

Электрогрузовик в топовой комплектации оборудован мощным мотором на 133 л. с. (98 кВт) и батареей емкостью 72 кВт•ч. Пробег на одном заряде — 200 км, предельный разгон — 110 км/ч.

Сравнительная таблица моделей отечественного автопрома

Для удобства собрали технические показатели российских электромобилей в таблицу.

По сравнению с 2020 годом ситуация с российским электротранспортом все же перестала выглядеть настолько безнадежной. Появились пока робкие, но попытки производить что-то, кроме электробусов. К КамАЗу присоединились еще пара автопроизводителей. Подает большие надежды наша «Газель».

Если финансирование программы по развитию электромобилей будет утверждено, вероятно, Россия все же вскоре сдвинется с мертвой точки. Хороший «звоночек»: все больше других стран собираются продавать у нас электромобили. Например, недавно официальные поставки анонсировала китайская Chery.

Еще больше информации о «екарсах» читайте на нашем сайте и телеграм-канале !

Детские электромобили

Электромобиль BMW SPORT

Яркий электромобиль BMW SPORT прекрасный выбор для Вашего непоседы. Каждый ребенок мечтает быть похожим на взрослых. Электромобиль выполнен из высококачественных безопасных для эксплуатации детьм..

Электромобиль BMW X6

Электромобиль BMW X6 имеет компактные габариты, но при этом детально повторяет черты настоящего авто. Вместительный салон с одним сиденьем. Мягкое кресло с чехлом из экологической кожи с ремнем безопа..

15 150 р. 22 800 р.

Электромобиль Mercedes Benz SPORT

Яркий электромобиль Mercedes Benz SPORT прекрасный выбор для Вашего непоседы. Каждый ребенок мечтает быть похожим на взрослых. Электромобиль выполнен из высококачественных безопасных для эксплуат..

Электромобиль Mercedes-Benz G63 AMG BBH-0003

Яркий электромобиль Mercedes-Benz G63 AMG BBH-0003 прекрасный выбор для Вашего непоседы. Каждый ребенок мечтает быть похожим на взрослых. Электромобиль выполнен из высококачественных безопасных..

Электромобиль Mercedes-Benz GL63

Яркий электромобиль Mercedes-Benz GL63 прекрасный выбор для Вашего непоседы. Каждый ребенок мечтает быть похожим на взрослых. Электромобиль выполнен из высококачественных безопасных для эксплуата..

Электромобиль Mercedes-Benz GTR mini

Яркий электромобиль Mercedes-Benz GTR mini прекрасный выбор для Вашего непоседы. Каждый ребенок мечтает быть похожим на взрослых. Электромобиль выполнен из высококачественных безопасных для экспл..

Электромобиль Volkswagen Touareg

Детский электромобиль Volkswagen Touareg имеет стильный вид, возможность заводить свою машину ключом и переключать передачи рычагом автоматической коробки. Горящие фары, огни, открывающиеся двери. Про..

21 000 р. 25 800 р.

Электромобиль Audi R8 Black Matt

Черный матовый электромобиль Rivertoys Audi R8. Это лицензионная модель. Подходит начинающим автолюбителям, к ней в комплект входит пульт дистанционного управления, который дает возможность корректиро..

Электромобиль Audi O009OO-VIP

Исключительная машинка для детского катания. Она будет радовать ребенка в течение длительного времени и подарит море только положительных эмоций, а также поможет приобрести полезные навыки.Характ..

Электромобиль Audi Q5

Великолепный дизайн и потрясная мощность – такой подарок позволит вашему малышу с самых ранних лет почувствовать безупречное превосходство Audi Q5! Этот электромобиль создан по официальной лицензии ко..

Электромобиль Audi Q7

Детский электромобиль Audi Q7 станет идеальным подарком для ребёнка возрастом от 3 до 8 лет. Салон автомобиля имитирует оригинальный седан, кожаные сиденья оснащены ремнями безопасности. Детализи..

Электромобиль Audi Q7

Электромобиль выполнен в виде джипа Audi Q7, стильные хромированные диски, яркие фары и настоящая автомобильная краска не оставят равнодушным ни одного малыша. Имеет широкие колеса, что позволяет..

Электромобиль Audi Q7 High door

Этот детский автомобиль подойдёт, как ребёнку, который может управлять сам, так и малышу, которого буду катать взрослые с помощью специального пульта. Работает на аккумуляторной батарее, для того, что..

Электромобиль Audi Q7 High door Blue Paint

Этот детский автомобиль подойдёт, как ребёнку, который может управлять сам, так и малышу, которого буду катать взрослые с помощью специального пульта. Работает на аккумуляторной батарее, для того, что..

Электромобиль Audi Q7 MATT

Данная модель как и “старший брат” имеет новые передние и задние фары. Необычайно красивые фары создают статус новизны модели. К уже знакомой и проверенной временем Q7 добавилось КОЖАНОЕ СИДЕНЬЕ и ОТК..

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
  • >|
Читайте также:  EZVIZ представил новую камеру видеонаблюдения C6W с сенсором True-WDR

Электромобиль детский купить в Москве с потрясающим дизайном в любимой расцветке вашего ребенка вы можете в интернет-магазине ElectroTown. Данные модели не так давно появились на отечественном рынке, но уже завоевали сердца детей. Это превосходное решение, если ваш ребенок давно хочет сесть за руль, освоить управление и изучить основы ПДД. Детские машины на аккумуляторе недорого стоят, а главное – позволяют вашему ребенку получить яркие впечатления.

Технические характеристики и система управления полностью зависят от модели. Для маленьких детей в возрасте до 4 лет предусмотрены упрощенные модели, которые имеют облегченный мотор. Электродвигатель позволяет разогнаться всего до 3-4 километров в час. Набор скорости осуществляется после нажатия на педаль газа. Плавное отпускание педали приводит к торможению. Модели с повышенной безопасностью идут в комплекте с пультом дистанционного управления (родители самостоятельно управляют транспортным средством).

Наш магазин детских электромобилей с пультом управления предлагает только сертифицированную продукцию, имеющую высокий уровень безопасности.

На электромобили для детей цена выше, если рассматривать копии моделей от знаменитых марок: BMW, Mercedes, Jeep, Audi, Jaguar. Они имеют усиленный электромотор и разгоняются до 8-10 км/ч, но нужен высокий уровень подготовки, чтобы освоить управление.

Подобрать подходящую модель с учетом возраста ребенка вам всегда помогут консультанты интернет-магазина ElectroTown.

Трехколесные электровелосипеды и электроскутеры (трициклы)

Электрический Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — электрическое транспортное средство с тремя колесами. К электротрициклам относят трайки (трехколесные мотоциклы), автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды.Электрические трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются электрические велотрайками. Трехколесный складной велосипед для взрослых и подростков с ДЦП и инвалидов с инсультом помогают продлить комфортную жизнь своему владельцу! Трициклы Doonkan Trike лучшие трайки трехколесные велосипеды со складной рамой и дисковыми тормозами!

Электро Трехколесные велосипеды для взрослых Doonkan Trike

Модели с дифференциалом – имеют привод сразу на два задних колеса, что позволяет добиться устойчивости при движении и лёгкой управляемости на поворотах. На велосипед может устанавливаться усиленный багажник или корзинка, грузоподъемностью 170 кг. Имеются в продаже и на заказ большой выбор трехколесных велосипедов, с полным приводом на оба задних колеса.
– Модели без дифференциала – имеет привод только на одно колесо (или на правое колесо или на левое), но из-за простоты изделия они обладают более низкой стоимостью.

Области использования электротрициклов:

Для прогулочных и деловых поездок в экологически-чистых зонах, курортных зонах, пешеходных зонах и городских зонах отдыха;
Для перевозки людей и малогабаритных грузов;
Для передвижения людей на улице с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
Для передвижения людей по территориям котеджных поселков расположенных в городских и пригородных зонах.
Трехколесный велосипед для взрослых, можно использовать как для езды, так и для перевозки грузов. Велосипед заставляет прохожих останавливаться и провожать Вас восторженным взглядом. Конструкция довольно устойчива и удобна в управлении. На велосипеде установлено комфортное седло, регулируемый высокий руль, на колесах прочные обода. Правда, для того, чтобы приспособиться к особенностям езды на трехколесным велосипеде, может понадобиться незначительное время – час-два.

Нужно почувствовать габариты его – но поверьте, это очень увлекательное занятие, которое приносит удовольствие, ощущение комфорта и некоего восторга. На велосипеде установлено оборудование Shimano, ручные тормоза v-brake. Это отличный подарок вашему ребенку или своим родителям – на этом велосипеде удобно ездить на даче или за покупками.

Электрический велосипед купить по лучшей цене Электрический велосипед — удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство передвижения, которое обретает все большую популярность в мире. Электровелосипед купить предпочитают активные люди, которые ценят комфорт, свободу передвижения и бережно относятся к природе. Интернет-магазин Voltreco предлагает жителям Москвы и всей России широкий ассортимент качественного электротранспорта от ведущих мировых производителей. Электровелосипед (велогибрид) внешне почти не отличается от обычного велосипеда, но обладает рядом функциональных преимуществ: облегчает подъем на крутые склоны; помогает преодолевать большие расстояния; обеспечивает быстрый разгон. Велогибрид купить предпочтительнее, чем автомобиль или мопед, так как простота и компактность электровелосипеда позволят комфортно путешествовать или передвигаться по городу, при этом не отравляя воздух выхлопными газами. Не требуется покупать дорогостоящее топливо, заряжать аккумуляторы электровелосипеда можно от бытовой сети. Срок службы батарей довольно долгий — от 3-х лет. Интернет-магазин Voltreco.ru предлагает выгодные и прозрачные условия приобретения надежных электровелосипедов iBike, Ecobike, E-motions, Eltreco и других производителей. А также в ассортименте магазина электромобили, детские электросамокаты, аксессуары — все, что может потребоваться владельцу электрического транспорта. Все представленные товары характеризуются непревзойденным качеством, компания Voltreco является официальным дилером многих европейских производителей, поэтому покупая в интернет-магазине одну из моделей, вы сможете оценить все достоинства инновационного, легкого, удобного и компактного велосипеда. Быть в прекрасной физической форме, свободно путешествовать и наслаждаться легкостью управления велосипеда — все это доступно уже сейчас. Надежный электрический велосипед купить по выгодной цене и быстро получить его в любом регионе России — привлекательное предложение, которое сделает ваше тело более спортивным, а настроение — позитивным.

Читайте также:  Американские специалисты создали рыбу-робота с кровеносной системой

Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете персонального электротранспорта купить трицикл, купить электротрицикл, трехколесный электровелосипед, велотрайк, электрический велотрайк, электровелосипед, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электроквадроцикл, электрический детский транспорт, купить электротранспорт для детей, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить складной электровелосипед, voltreco, volteco, eltreco, ecobike, экобайк, эльтрэко, эльтреко, вольтэко, вольтрэко, FAT bikes, Аксессуары для электровелосипедов и велогибридов! Трехколесный складной велосипед взрослый Doonkan Trike!

Трехколесные электровелосипеды и электроскутеры (трициклы)

Электрический Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — электрическое транспортное средство с тремя колесами. К электротрициклам относят трайки (трехколесные мотоциклы), автомобили с тремя колесами и трехколесные велосипеды.Электрические трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются электрические велотрайками. Трехколесный складной велосипед для взрослых и подростков с ДЦП и инвалидов с инсультом помогают продлить комфортную жизнь своему владельцу! Трициклы Doonkan Trike лучшие трайки трехколесные велосипеды со складной рамой и дисковыми тормозами!

Электро Трехколесные велосипеды для взрослых Doonkan Trike

Модели с дифференциалом – имеют привод сразу на два задних колеса, что позволяет добиться устойчивости при движении и лёгкой управляемости на поворотах. На велосипед может устанавливаться усиленный багажник или корзинка, грузоподъемностью 170 кг. Имеются в продаже и на заказ большой выбор трехколесных велосипедов, с полным приводом на оба задних колеса.
– Модели без дифференциала – имеет привод только на одно колесо (или на правое колесо или на левое), но из-за простоты изделия они обладают более низкой стоимостью.

Области использования электротрициклов:

Для прогулочных и деловых поездок в экологически-чистых зонах, курортных зонах, пешеходных зонах и городских зонах отдыха;
Для перевозки людей и малогабаритных грузов;
Для передвижения людей на улице с нарушениями опорнодвигательного аппарата;
Для передвижения людей по территориям котеджных поселков расположенных в городских и пригородных зонах.
Трехколесный велосипед для взрослых, можно использовать как для езды, так и для перевозки грузов. Велосипед заставляет прохожих останавливаться и провожать Вас восторженным взглядом. Конструкция довольно устойчива и удобна в управлении. На велосипеде установлено комфортное седло, регулируемый высокий руль, на колесах прочные обода. Правда, для того, чтобы приспособиться к особенностям езды на трехколесным велосипеде, может понадобиться незначительное время – час-два.

Нужно почувствовать габариты его – но поверьте, это очень увлекательное занятие, которое приносит удовольствие, ощущение комфорта и некоего восторга. На велосипеде установлено оборудование Shimano, ручные тормоза v-brake. Это отличный подарок вашему ребенку или своим родителям – на этом велосипеде удобно ездить на даче или за покупками.

Электрический велосипед купить по лучшей цене Электрический велосипед — удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство передвижения, которое обретает все большую популярность в мире. Электровелосипед купить предпочитают активные люди, которые ценят комфорт, свободу передвижения и бережно относятся к природе. Интернет-магазин Voltreco предлагает жителям Москвы и всей России широкий ассортимент качественного электротранспорта от ведущих мировых производителей. Электровелосипед (велогибрид) внешне почти не отличается от обычного велосипеда, но обладает рядом функциональных преимуществ: облегчает подъем на крутые склоны; помогает преодолевать большие расстояния; обеспечивает быстрый разгон. Велогибрид купить предпочтительнее, чем автомобиль или мопед, так как простота и компактность электровелосипеда позволят комфортно путешествовать или передвигаться по городу, при этом не отравляя воздух выхлопными газами. Не требуется покупать дорогостоящее топливо, заряжать аккумуляторы электровелосипеда можно от бытовой сети. Срок службы батарей довольно долгий — от 3-х лет. Интернет-магазин Voltreco.ru предлагает выгодные и прозрачные условия приобретения надежных электровелосипедов iBike, Ecobike, E-motions, Eltreco и других производителей. А также в ассортименте магазина электромобили, детские электросамокаты, аксессуары — все, что может потребоваться владельцу электрического транспорта. Все представленные товары характеризуются непревзойденным качеством, компания Voltreco является официальным дилером многих европейских производителей, поэтому покупая в интернет-магазине одну из моделей, вы сможете оценить все достоинства инновационного, легкого, удобного и компактного велосипеда. Быть в прекрасной физической форме, свободно путешествовать и наслаждаться легкостью управления велосипеда — все это доступно уже сейчас. Надежный электрический велосипед купить по выгодной цене и быстро получить его в любом регионе России — привлекательное предложение, которое сделает ваше тело более спортивным, а настроение — позитивным.

Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете персонального электротранспорта купить трицикл, купить электротрицикл, трехколесный электровелосипед, велотрайк, электрический велотрайк, электровелосипед, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электроквадроцикл, электрический детский транспорт, купить электротранспорт для детей, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить складной электровелосипед, voltreco, volteco, eltreco, ecobike, экобайк, эльтрэко, эльтреко, вольтэко, вольтрэко, FAT bikes, Аксессуары для электровелосипедов и велогибридов! Трехколесный складной велосипед взрослый Doonkan Trike!

Читайте также:  Американская компания Postmates анонсировала роботов - курьеров

Новый цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС совершил свой первый полет

Как сообщило ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина” (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА.

Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом – ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС, который впервые был продемонстрирован на МАКС-2017.

В октябре 2010 года в СибНИА началась разработка проекта ремоторизации советского ветерана-труженника – самолёта Ан-2. Главной целью модернизации был переход с дорогостоящего авиационного бензина марки Б-91 и его аналогов на гораздо более дешёвый авиакеросин ТС-1. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.

Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Первый полёт самолёт выполнил 5 сентября 2011 года. В ходе лётных испытаний самолёта были подтверждены заявленные характеристики, по сравнению с исходным Ан-2 практически все они улучшились на 15-20%, а дальность полёта с полной загрузкой выросла в 1,5 раза. Самолёт стал потреблять на 10% меньше топлива. Полёт на керосине позволяет примерно на 20 тыс. руб. уменьшить стоимость лётного часа, т.к. это топливо в 5 раз дешевле бензина.

Модернизированный таким образом самолёт Ан-2 получил обозначение ТВС-2МС. Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как “турбовинтовой самолёт – 2 члена экипажа модернизиция СибНИА”. В названии машины пришлось отказаться от сокращения “Ан”, так как оно зарегистрировано на украинское ГП “Антонов”.

Инженеры СибНИА понимали, что при всём совершенстве конструкции Ан-2, всё таки это самолёт середины ХХ века, а сегодня нужен современный лёгкий самолёт, сохраняющий все достоинства своего предшественника. Опираясь на исходную конструкцию Ан-2, в институте по заданию Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002√2010 годы и на период до 2015 года” началась разработка модели из композиционных материалов.

В процессе выполнения НИОКР был сформирован банк данных конструктивно-технологических методов разработки самолётов размерностью 9√19 мест со взлётным весом до 8600 кг.

На созданных образцах и конструкциях планера самолёта семейства 9√19 мест были продемонстрированы перспективные решения по аэродинамике, прочности, конструктивному облику и технологиям изготовления элементов конструкции и агрегатов планера из современных композиционных материалов, обеспечивающие возможность разработки и производства конкурентоспособных летательных аппаратов “малой авиации”.

Полученный в рамках проведённых НИОКР научно-технический задел позволил в 2014 году создать и испытать самолёт-демонстратор в компоновке “моноплан”, а в 2015 году – поднять в воздух демонстратор-биплан. В результате выполненных работ был создан опытный образец демонстратора 9-местного самолёта с цельнокомпозитным крылом замкнутого контура и цельно-композитным хвостовым оперением – обозначение ТВС-2ДТ. Самолёт прошёл необходимые этапы лётно-конструкторских испытаний и был представлен на МАКС-2015. В том же году были проведены исследования по прочности и усталостной долговечности более 4000 образцов из полимерных композитных материалов и конструктивно-подобных элементов из них.

“Цель была получить самолёт, который мог бы летать дальше при тех же затратах топлива, возить больше и сохранить все взлётно-посадочные характеристики предшественника. Этого удалось добиться. Так, если на Ан-2 запаса топлива хватало на 1,5 тысячи километров, то новый самолёт с дополнительным топливным баком долетел до Москвы, а это примерно 3 тысячи километров. Скорость увеличилась с 250 до 300 километров в час”, – рассказывает начальник институтского ОКБ Вячеслав Писарев.

Из углепластика были изготовлены панели, лонжероны и нервюры крыла. Два композитных крыла бипланной схемы соединены в “этажерку” плавным переходом, что позволило отказаться от расчалок и в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта.

10 июня 2015 года на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (НАЗ) самолёт совершил первый полёт.

На основе работ, выполненных в 2013√2015 гг., в 2016 году проведена разработка и начато изготовление опытного предсерийного образца лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9) для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания.

Читайте также:  Apple Watch вызвали скорую помощь для своей хозяйки

В течение 2016 года специалистами СибНИА была разработана рабочая конструкторская документация на опытный образец ЛМС-9. Создана программа и методика предварительных испытаний опытного образца, разработана технологическая оснастка и документация для изготовления ЛМС-9, произведена подготовка опытного производства для изготовления элементов самолёта. Под технологическую оснастку для формования композитных деталей было изготовлено около 1000 элементов, а также оперение, хвостовая часть фюзеляжа, элементы верхнего и нижнего крыла и его механизация, всего – более 630 композитных деталей и 1700 фрезерованных деталей.

К лету 2017 года опытный образец самолёта ЛМС-9 получил обозначение ТВС-2ДТС.

В июне 2017 года прошли статические испытания планера воздушного судна. Испытания проводились с целью подтверждения статической прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси и закрылков. Тогда же для обоснования прочности при нагрузках, соответствующих программе лётных испытаний, были испытаны системы управления самолёта.

Во время испытаний были реализованы наиболее тяжёлые случаи нагружения, определяющие общую и местную прочность конструкции планера. Полученные результаты показали необходимость усиления конструкции. Были установлены композитные накладки на обшивку фюзеляжа в зонах местной потери устойчивости и заменены крепёжные элементы стойки шасси на крепёж увеличенного диаметра.

Применение углепластика в конструкции фюзеляжа, стоек шасси, бипланного крыла, вертикального и горизонтального оперения повысило прочность самолёта, а жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолёта были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

Ещё одной новацией стала система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах. Эта разработка компании “ТЭЭМП” работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям “ТЭЭМП”, общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50╟С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25╟С.

Суперконденсаторы не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда, что крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях – от сибирских нефтяных месторождений до северных широт. До ТВС-2ДТС суперконденсаторы для запуска двигателя ранее нигде в мировом авиастроении не применялись.

Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании “Hartzell Propeller Inc.” (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования “Garmin”.

В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических цветных индикатора – по два для каждого пилота и пятый – в центральной части приборной доски. Остекление кабины выполнено из литых гнутых плексигласовых панелей. В верхней части фонаря есть люк.

10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полёт цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, а уже через шесть дней самолёт выполнил беспосадочный полёт из Новосибирска на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский для участия в МАКС-2017.

Пока нет самолёта ТВС-2ДТС с готовым пассажирским салоном, увидеть его мы сможем не раньше 2020 года, после того, как начнётся серийное производство машины. Но предположить, как будет выглядеть салон, можно на примере самолёта ТВС-2МС, пассажирский 9-ти местный вариант которого впервые был представлен публике на МАКС-2013.

В салоне справа у входа установлено откидное кресло стюардессы. Багаж пассажиров размещается под креслами. Багажные полки имеют объём, как на региональных самолётах, каждое пассажирское место оснащено индивидуальной вентиляцией и освещением. В конце салона размещён санузел с биотуалетом и умывальником, поэтому многочасовой полёт будет вполне комфортабельным.

Крейсерская скорость самолёта √ 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта √ 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.

16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего будет создана новая авиакомпания на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков (вероятно – “Полярные авиалинии”), основу парка которой составят лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг “Вертолёты России”.

Производство самолётов на У-УАЗ должно быть запущено в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Со своей стороны, минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолёту ТВС-2ДТС, его сертификации и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства этой машины.

Читайте также:  Зафиксировано несколько случаев самостоятельного включения «умных» печей June Oven

ЛТХ:

МодификацияТВС-2ДТС
Размах крыла, м20.50
Длина самолета, м14.70
Высота самолета, м4.55
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета3500
максимальная взлетная7400
Тип двигателя1 ТВД Honeywell TPE331-12UAN
Мощность, л.с.1 х 1100
Максимальная скорость, км/ч450
Крейсерская скорость, км/ч350
Перегоночная дальность, км4500
Д альность с макс. загрузкой, км1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м4400
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:14 пассажиров или 3000-3500 кг груза

Фотографии:

Первый полет цельнокомпозитного самолета ТВС-2ДТС

Как сообщило ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина” (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем – двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина” в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) С.Иванцов / Александр Козлов / russianplanes.net ( ссылка )

Со стороны bmpd напомним, что самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России.

Ранее СибНИА отрабатывало элементы конструкции ТВС-2ДТС (в первую очередь новое крыло) на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолета Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. Первый полет ТВС-2ДТ в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года, а в полной бипланной конфигурации с новым крылом состоялся там 10 июня 2015 года.

Цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС разработки ФГУП “Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина” в первом полете. Ельцовка (Новосибирск), 10.07.2017. Фюзеляж неокрашен (с) Comet / aviaforum.ru

Предполагаемый облик перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС). Плакат с презентации Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина в Новосибирске в мае 2015 года (с) avro / aviaforum.ru

Видео первого полета ТВС-2ДТС (с) _BbIXYXOJIb _:

  • В новости упоминаются

Почувствуйте разницу (с).

Pilatus PC-12

Cessna 208

ну если нет пока своего движка, что делать? Если государство будет массово закупать такие самолёты, то найдутся и те, кому будет интересно спроектировать двигатель и построить линию по его сборке. Но я что-то сомневаюсь, что будет большой рынок у этих самолётов. Конечно желаю удачи отечественному продукту, но просто не знаю зачем они. Раньше много Ан-2 обрабатывали поля. Теперь поля обрабатывают наземными установками. Это удобнее фермерам, т.к. можно работать даже круглосуточно, химикаты распыляются максимально близко к культуре и их не сносит ветром. Я такой шнягой занимался после университета. Купил дельтолёты, нанял пилотов. Постоянно рамсы были с фермерами у них. То химикат сдуло со свеклы на гречу, греча “сгорела”, фермер отказался платить, то лесополосу из тополей пожгли. А самое главное они падают (пилоты). Один мой дельтолёт расхерачили, зацепив тополь. Благо пилот почти не пострадал. У конкурентов пилот зацепил провода, сгорел. У других конкурентов влетел в забор, расхерачил дельтолёт, больница, гипсы. Другое дело теперь опылители на автомобилях. Удобно, просто, дешевле. Есть и минусы, если дожди обильные, то в грязь не проедет машина по полю. Но тогда и опрыскивать смысла мало – смоет химикаты.

Может на северах такая машина пригодится. Хотя уже высказывался, что надо делать скоростные вертолёты или конвертопланы.

Кстати, лес можно обрабатывать от вредителей. Это да.

Ещё хотелось бы увидеть массовый 4-6 местный самолётик. Желательно с надёжным двиглом на Аи-95 или дизеле. Или ещё лучше с электродвижками и аккумуляторами. Очень хотелось бы.
И чтобы лизинг с льготной ставкой от государства. Вот здесь рынок будет куда шире. А на перечисление плюсов просто пальцев не хватает. Такой и для разных задач МЧС, полиции, скорой нужен. И для туризма ой как нужен. Смело можно по десятку в каждую туристическую зону России. Туристов катать и искать тех, кто уже “откатался” (простите за черный юмор).

У Як-52 и Як-18т движок был один и тот же. Вот по этому принципу и создать что-то вроде Як-118т. Ещё лет 15 назад чуть не купил Як-18т за 800-1500 тыс.руб можно было взять. Помешало то, что небо тогда было более закрытым. Полёты частникам легально было делать практически невозможно. Кто летал –
“пиратствовали” или чемоданы взяток возили тем, кто небо контролировал.
Если будет самолётик стоить 2-3 млн, то найдутся желающие купить. Может быть в долях. Москва с Питером просто таксопарки закупят.

надо делать скоростные вертолёты или конвертопланы

Так они же в эксплуатации дороже на порядок, разве нет?

Кмк аэродромы нормальные нужно строить. Вот опять, а там ведь население 13 тыс. человек и доход стране приносят немалый:
13.07.2017
Дожди размыли дороги и блокировали аэропорт в Бодайбо.

“Нужно несколько солнечных дней, чтобы взлетка просохла” – ну что это за хрень?!

Кстати, лес можно обрабатывать от вредителей. Это да.

Так они же в эксплуатации дороже на порядок, разве нет?

а это как считать. С одной стороны лётный час дешевле, как минимум потому, что самолёт меньше топлива жрет. С другой стороны, для самолёта надо сеть аэродромов. А для вертушки и чистой площадки достаточно.
Сеть аэродромов должна чиститься как минимум. Утрамбовываться, если грунтовка. Траву надо косить, сорняки выдирать и т.д Даже грунтовые аэродромы должны быть сухими. Если неделю дожди, то садиться опасно как минимум.

1 аппарат может обслуживать, скажем, 10 точек. Вот и посчитайте. Там где есть регулярка, там лучше самолёт. Где нет регулярного сообщения, вертушка выиграет.

Для патрулирования лесов совсем не обязательно короткий взлёт/посадку. Лучше самолёт пошустрее, чтобы патрулировать больший радиус и делать это быстрее => снижать удельные затраты.

Всё-таки на Западе давно не практикуют такое как Ан-2. Либо самолёт, но побыстрее, либо вертушка. Это тоже показатель.

Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров

Ещё хотелось бы увидеть массовый 4-6 местный самолётик.

Ещё хотелось бы увидеть массовый 4-6 местный самолётик.
4-6 и 9 разве не одно и тоже?

тут про 9 пассажиров. С пилотом +1 это 10.

Як-18т с двигателем 360 л.с. спокойно возит 4х и может даже с ними крутить средний пилотаж. Штопор, бочка, петля нестерова.

4х местная Цессна 172 вообще летает с двиглом 160 л.с. Очевидно без петель ;).

Поэтому 1100 кобыл на 10 человек это (имхо) черезчур. Мощности, я понимаю, много не бывает, но всё же упирается в денежку.

Вот конкретно я чего хочу, так это чтобы лётный час был сравним с использованием собственного автомобиля. Пусть в 1,5-2 раза дороже, но не в 10. Тогда заработают региональные перевозки. Рыбалка, туризм и т.д. Во всём мире это давно работает. Это у нас небо было закрыто и до сих пор его толком не открыли для частников, хотя всё сильно упростилось за 10 лет. Уже реально получить свидетельство эксплуатанта, уведомительный порядок полётов ввели, но слишком мало самолётов имеют сертификат для полётов в возд. пространстве России. А это пичалька.
Полно сайтов с объявлениями, где можно купить б/у самолёт за деньги, сравнимые со стоимостью хорошего автомобиля. Но летать на них в РФ не получится, т.к. не одобрен сертификат типа.

У нас на Алтае столько классных мест в радиусе 250-700 км. Тут гора Белуха, Горный Алтай, оз. Телецкое. Красоты. Пещеры (в т.ч. в одной нашли “денисовского человека” известного на весь мир), но добраться до всего этого не просто. Особенно для какого-нибудь европейца, который отмотает на регулярном рейсе ночку, никакущий потом едет в туравтобусе или его везут на базу. Потом на каком-нибудь УАЗике или ГАЗ-66 в горы. Или на лошадях. Не все это вынесут. А с детьми это ад. Надо, чтобы туристы прилетали, отдых до обеда, а потом на авиатакси 1-2 часа за 200-400 км. И по пути красоты насмотрятся, и не трястись по нашим двухполосным дорогам.
Что европейцу 200-400 баксов заплатить за туда-сюда полёты. У них 1 ночь в простенькой гостинице стоит столько.

Я сам туристом летал на Ми-8 по Горному Алтаю. Это же совсем другой туризм. За день можно посмотреть столько, чего на автомобиле за неделю не посмотришь или вообще не доедешь, т.к. дорог нет. Есть места, до которых лететь 15-20 минут, а ехать придётся объездными путями 700 километров! Но нанять Ми-8 это дорого. Если толпой, в 10 человек, то реально. Но не все же толпами путешествуют.

А в 900-1000 км от меня монгольские озёра. Монголы рыбу не едят, поэтому её там МНОГО. Съездить на монгольскую рыбалку мечта любого сибирского рыбака. Хариус по килограмму, таймени. Но ездят туда только на “заряженных” внедорожниках. У меня вот простая гранд-витара, мне туда ехать опасно. СТО там не найти.
И сколько таких мест в России..

Ссылка на основную публикацию