В России будет создан автомобиль, движимый силой мысли

“Я управлял автомобилем силой мысли”

Автор фото, Thinkstick

В Германии создан автомобиль, которым можно управлять лишь силой мысли. Корреспондент BBC Future поговорила с водителем и его командой о том, какими дьявольски изощренными навыками нужно обладать, чтобы вести машину, приводимую в действие человеческим разумом.

Хенрик Матцке – в кресле водителя автомобиля, который вот-вот совершит весьма не свойственный для обычных автомобилей маневр. Машина приближается к перекрестку. Хенрик мгновенно концентрируется, чтобы заставить машину повернуть. Рулевое колесо начинает вращаться, машина поворачивает направо и едет дальше, набирая скорость.

Матцке сидит, положив руки на колени, а машиной управляет только с помощью мысли.

Автомобиль – серийный VW Passat универсал. От обычной машины его отличает дополнительное оборудование: видеокамеры, лазерные сенсоры, радары и антенна GPS. Приборы передают на бортовой компьютер трехмерную картинку того, что окружает машину.

Водитель – член команды специалистов из Свободного университета в Берлине, которые реализуют проект, названный ими Brain Driver, “Водитель, управляющий машиной с помощью мысли”. Участники надеются, что им удастся исследовать механизмы, посредством которых сигналы мозга будут распознаваться и интерпретироваться автомобилями и “умными домами”.

Каково это – управлять полуторатонным транспортным средством силой собственного разума?

Исходный посыл проекта Brain Driver состоял в том, чтобы построить систему, позволяющую человеку с ограниченными физическими возможностями прокладывать свой курс в окружающем мире. Помимо автомобилей, команда разработчиков намерена использовать эту технологию в инвалидных колясках. Brain Driver, по замыслу авторов, позволит пользователям управлять машинами и колясками, мысленно подавая команды “направо”, “налево” и “вперед”.

Воплощение мечты оказалось трудным делом. Адальберто Лларена, специалист по робототехнике в проекте Brain Driver, говорит, что команда столкнулась с двумя основными проблемами, связанными с “железом” и людьми. Что касается “железа”, они пытались сконструировать коммерчески окупаемое устройство, способное слышать “шепот мозга” и преобразовывать его в сигналы, приводящие в движение машину. По части человеческого фактора, им предстояло разработать нечто, что легко освоят обычные люди в реальной жизни.

Автор фото, BBC World Service

Исследователи считают, что 16-ти датчиков хватит (фото – проект BrainDriver)

Brain Driver состоит из надеваемой на голову гарнитуры c 16 датчиками, которые отслеживают электрические импульсы, подаваемые мозгом. Клинические приборы обычно оснащены 32 датчиками, но Лларена и его команда пытаются создать устройство, которое было бы как можно более компактным, дешевым и необременительным для пользователя.

“Мы думаем, что и 16 датчиков – это слишком много, – говорит он. – И пытаемся понять, можно ли убрать половину из них”. Есть, однако, предел, за которым сигналы становятся слишком слабыми. Специалисты уже сейчас работают со сверхслабыми токами, излучаемыми мозгом, пытаясь прочитать и интерпретировать их. «Это то же самое, как если бы мы установили микрофон по одну стороны стены и попытались расслышать кого-то одного из миллиона людей, кричащих по другую сторону», – говорит Лларена.

Прочитав все сигналы, исходящие из черепной коробки человека, система должна преобразовать их в инструкции для автомобиля или инвалидной коляски. По замыслу, водитель сосредоточенно думает о том, чтобы повернуть направо, а затем, когда нужно, столь же ясно думает о повороте налево. В это время электроды улавливают и передают команды на совершение определенного действия.

Но мысли вовсе не обязательно должны быть столь же простыми, как слова “налево” или “направо”. Это может быть и нечто абстрактное, вроде места или формы.

“Процесс был весьма длительным, поскольку я совсем не представлял себе, что делать. Я думал обо всем – морском береге, красных кубиках, красных кругах”, – рассказывает Хенрик Матцке. В конце концов, он понял: если вообразить красный кубик, а затем представить себе, что кубик движется вперед внутри его черепа, можно и машину заставить двигаться вперед. Если он подумает, что кубик движется влево, он сможет поехать налево.

Позднее команда разработчиков поняла, что на самом деле Матцке активировал двигательную область коры головного мозга, то есть запускал процесс посылки сигналов достаточно сильных, чтобы их можно было уловить.

Автор фото, BBC World Service

Матцке ведет машину, используя оранжевый куб (фото – проект BrainDriver)

“В моем случае все было довольно просто”, – говорит Матцке под хохот коллег. “Ребята смеются, потому что у них это не получается”, – объясняет он. Это и есть тот самый вызов, который сводится к человеческому фактору: добиться тренировкой, чтобы твой мозг посылал сигналы, которые могла бы правильно интерпретировать машина, действительно трудно. Даже Метцке, который по характеру был самым непосредственным из всех членов команды, говорит, что ему понадобился не один месяц, прежде чем он смог почувствовать себя достаточно уверенно для управления машиной или коляской.

“Я добился почти 70-процентной уверенности, – говорит он. – Но ведь нельзя же сесть за руль автомобиля и сказать: “Я уверен на 70%”. После нескольких месяцев тренировок он мог совершать маневры на летном поле в бывшем берлинском аэропорту Темпельхоф. Там он не рисковал попасть в аварию, если вдруг шальная мысль залетит в голову (на дорогах общего пользования не разрешено ездить на автомобиле, управляемом силой мысли).

Матцке относится к своим экспериментам без особых эмоций. “Не так уж это и странно, – говорит он. – Ведь мы уже создали автономные машины. Если сидишь в машине, которая едет сама по себе, не будешь удивляться, когда заставишь ее ехать по команде собственного мозга”.

Существуют, впрочем, определенные ограничения. Пока все команды бинарны или двоичны, то есть, по сути, заранее заданы и конкретны. Нельзя скомандовать “чуть левее” или “чуть правее”. Нельзя пока и регулировать скорость при движении вперед. Водитель, управляющий машиной с помощью мысли, должен быть постоянно сосредоточен, но при этом не напряжен.

Трудности такого рода уже доставили немало разочарований обладателям роботизированных протезов рук, управляемых силой мысли. Чтобы научиться пользоваться ими, нужны месяцы изнурительных тренировок.

Читайте также:  Samsung зарегистрировали новый патент на гибкий планшет

Автор фото, BBC World Service

Испытания происходят на заброшенном аэродроме (фото – проект BrainDriver)

Многие люди, лишившиеся конечностей, находят этот процесс слишком утомительным. Некоторые из них отказываются от использования роботизированных протезов. Они говорят, что ими слишком тяжело пользоваться.

Лларена хочет избежать этого в случае с автомобилем, управляемым командами мозга, поэтому разработчики стремятся упростить систему. Она должна меньше зависеть от команд мозга типа “повернуть налево – повернуть направо”. Мозг должен лишь выбрать место назначения, а остальное машина или коляска сделают сами.

Иными словами, вместо того, чтобы заставить коляску объезжать каждый угол в квартире, пользователь посылает мысленный сигнал “кухня!”, и коляска сама привезет его туда.

В будущем имплантированные в мозг электроды позволят сделать процесс управления более тонким, говорит специалист по обработке сигналов мозга Омар Мендоса, который работает вместе с Ллареной. “В этих случаях можно рассчитывать на по-настоящему хорошие результаты”, – продолжает он. Однако люди с серьезными ограничениями физических возможностей могут и не согласиться на операцию на мозге ради восстановления собственной подвижности.

Лларена и его команда – не единственные, кто пытается разрабатывать автомобили и коляски для людей, не имеющих возможности физически управлять ими. Несколько лет назад компания Toyota работала над проектом инвалидной коляски, управляемой командами мозга. Еще одна команда инженеров сумела снова усадить за руль бывшего автогонщика с парализованными руками и ногами. Вместо того чтобы посылать машине сигналы мозга, он управлял ею наклонами головы и скрежетом зубов.

Пока никто еще не готов выпустить на дорогу автомобиль, управляемый мыслью, или предоставить свою квартиру под эксперименты с инвалидной коляской, действующей по такому же принципу. Прежде чем это произойдет, должна быть создана более простая система управления и разработаны более устойчивые и надежные алгоритмы, которые вмешивались бы в процесс управления, если водитель вдруг отвлечется или замешкается. Пока ученые не решат эту проблему, вам не суждено увидеть, как на дороге вас обгоняет автомобиль, управляемый силой мысли.

В настоящее время Хенрик Матцке – один из очень малого числа людей, отправляющихся в путь на машине, управляемой разумом.

Об авторе. Роуз Ивлет в своих статьях исследует, как люди распутывают головоломки, предлагаемые им наукой и технологиями. Она печатается в таких изданиях как Nautilus magazine, NOVA и Scientific American.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future .

Дмитрий Быков: Главной силой, победившей Советский Союз, была не свобода, а энтропия

Дмитрий Быков: «Как вы объясняете главную причину гибели СССР?». Я так понимаю, что вопрос задан к очередной, на этот раз 30-й, годовщине ГКЧП. Видите ли, я-то вообще считаю, что Советский Союз при тех или иных усилиях с разных сторон можно было бы и сохранить — опять-таки, в той или иной форме. Но я знаю, какую реакцию вызывает сейчас эта мысль.

Впрочем, сейчас любая мысль вызывает реакцию. И более того, постоянные фейсбучные споры (назовем это мягко) — это тоже одна из форм ликвидации философии. Потому что когда каждый имеет право слова, и каждое высказывание превращается в повод для бессмысленного и беспощадного флуда, о какой мысли можно говорить в этих условиях?

Да, наверное, появление Фейсбука, вообще появление социальных сетей, в которых забалтывается любая сколько-нибудь ценная догадка — это еще один способ застраховать человечество от мировой катастрофы. Я это допускаю. Более того: я даже с некоторой благодарностью об этом думаю. Кто знает, сколько новых фюреров оказалось заболтано и затоптано в сети. Правда, и сколько спасителей человечества тоже оказалось затоптано и заболтано.

Но возвращаясь к теме СССР. Конечно, Советский Союз погиб потому, что в нем врали — вы правильно говорите. И потому, что Россия, будучи слабым звеном в мировой цепи, оказавшись единственным местом, где оказалась возможна марксистская революция — она же оказалась и единственным местом, где эта революция не могла существовать.

Я уже сказал (и много раз повторяю эту мысль) о том, что Россия — это такой могильник для утопических и антиутопических идей. Мы к этому еще сегодня тоже вернемся, потому что есть вопросы и об этом. Но отчасти Советский Союз погиб именно потому, что революция не предусматривала антропологического переворота. Что человек остался человеком, и базовые его желания и базовые потребности не переменились. Ему всё-таки важно еще и немножко есть иногда.

Ну и конечно, Советский Союз погиб потому, что он, как правильно предполагал Леонов — это концепция, основанная на на силе, в отличие от западной либеральной концепции, основанной на слабости. Тут можно поспорить о либеральной концепции, но ясно одно. Ясно, что Советский Союз требовал от человека слишком многого, а давал взамен слишком мало.

Более того: утопистов, искренне веривших в интернационал… «В мире без Россий, без Латвий жить единым человечьим общежитием» — это явно светлое будущее человечества, я так думаю, но готовность к нему была сильно преувеличена. Конечно, люди по-прежнему ведутся и на зовы имманентности, и на зовы плоти, и на зовы ресентимента, и национальной гордости, и презрения.

Потому что Советский Союз погубило презрение — презрение к утопиям, презрение к человеку. Таких циников, как люди 80-х годов, я не припомню. Даже в 90-е этого цинизма было меньше, потому что, как правильно тогда говорил Пелевин, бандитская этика — это единственная этика, где еще можно поплатиться за слова.

Я очень хорошо понимаю, разумеется, причины и корни этого цинизма. Но я прекрасно понимаю и то, что Советский Союз был погублен силами более мрачными, чем он. Более безнадежными, более циничными, более отвратительными.

Приходится это признать, потому что, понимаете, опять-таки, ведь не диссиденты погубили. Диссиденты сыграли в этом свою роль — никто не спорит. Роль во многих отношениях великую. Сейчас, провожая Ковалева, мы будем об этом говорить еще много. Но, тем не менее, главной силой, победившей Советский Союз, была не свобода, а энтропия. И к росту свободы в советском обществе, то есть, в конечном итоге, к росту сложности, перестройка не привела, а привела к тому, что мы сейчас имеем.

Читайте также:  Американскими учеными создан робот, способный брать и исследовать кровь

И совершенно прав недавно встреченный мной, опять-таки, в пространстве соцсетей философ, который напоминает лишний раз, что у Советского Союза была перспектива, а перспектива нынешней России, в том числе перспектива каких-то плавных ее трансформаций — она под большим вопросом.

Записки водителя школьного автобуса в Америке. Ответы на интересующие вопросы.

Было задано мне несколько вопросов, думаю что вам ответы на них будут тоже интересны. Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы, но к продолжению предыдущей темы я вернусь в скором будущем.
Итак приступаем.
Какая вместительность американских скулбасов?
Все зависит от требований перевозчиков. В нашей county используются автобусы Thomas C2 длиной 40ft, в 2-х исполнениях:


Так как в американских школах учаться даже инвалиды-колясочники, то им не обойтись без специально оборудованного автобуса

Тип (похож на междугородные, внедорожные, или бусики).
Можно сказать что похож на междугородние с одной передней дверью и аварийным выходом сзади. Попадаются и маленькие автобусы вместительность около 20 мест, но на бусики они уже никак не похожи

Кто рулит школьным автобусом. Серьезные ли требования к водителю. Правда ли, что маленькими, 12-местными автобусами управляют учителя.
Главное быть 21-летним человеком со стажем вождения не менее 5 лет, но обычно таким людям отдается предпочтение в самую последнюю очередь.
Как таковых требований только 2 — инсулиновый диабетик и имеющий (имевший) проблемы с полицией (аресты и т.д) — такие люди выбраковываются сразу, а всем остальным добро пожаловать на учебу. Во время учебы, как раз идет проверка по всяким базам, отсеиваются еще люди. Часть, любителей наркотических средств, отсеивается уже при приеме на работу.
По вопросу управления учителями маленьких автобусов я не скажу. Возможно в частных школах так и есть. Но попытаюсь даже рассеять такой миф, как то, что водители школьных автобусов — учителя-пенсионеры. Например я на бывшего учителя никак не похож 🙂

Какие ремни безопасности, пользуются ли ими школьники
Все автобусы оборудованы двухточечным (поясным) ремнем. На каждом сиденьи по 3 таких ремня, причем разного цвета 🙂


Школьники пользуются ремнями, но не все. Особо маленькие школьники ездят в специальных детских сиденьях. В моем автобусе установлено 3 таких сиденья, в которых ездят 5-летнии малыши. А еще существуют специальные сиденья для грудничков и малышей до 2-3 лет.

Есть ли система GPS, для каких целей ее применяют
В автобусах установлена система GPS трэкинга, которая следит где находится автобус, с какой скоростью двигается и т.д. Даже записывается как я выполнял остановку для посадки/высадки школьников. GPS навигаторами пользоваться нельзя, да и неудобно в принципе. Например мне тяжеловато будет вбить 12 остановочных пунктов 🙂

Есть ли климат-контроль, отопление 🙂
Конечно есть. В моем рабочем автобусе установлено 3 модуля кондиционера в пассажирском салоне. Отопителей только 2: один дует на ступеньки, а второй установлен сзади салона. Один раз зацепил клавишу включения отопителя и увидел борьбу холода с теплом. Отопитель в этой схватке победил 🙂

Есть ли электронные системы торможения (АВS и др.)
Все современные автомобили оборудованы ABS. Мой рабочий автобус оборудован аналогом горного тормоза. Электроника, когда я убираю ногу с педали газа, сама начинает тормозить двигателем. Так что накатом подкатиться к светофору у меня не получается. Такой системой оборудованы автобусы Thomas C2, начиная с 2010 модельного года.

Как ходит: от остановок или под порог дома. Насколько точно придерживается расписания. Опаздывает ли. Если уроки заканчиваются раньше — школьник ждет, пока соберется полный автобус или транспорт делает несколько ходок.
Есть остановочные пункты, где собираются много школьников. С одного такого пункта дети могут ехать в разные школы. Обычно за несколько таких остановок, автобус забивается под завязку, то бишь полные 77 посадочных мест. Мой маршрут включает сборку школьников по домам…
Расписание придерживается четко на первых нескольких остановках, потом начинаешь отставать, так как заторы, светофоры и т.д. Составители маршрутов этого не учитывают и полагаются только результатам с GoogleMaps. Первая моя рабочая неделя начиналась с опоздания в последнюю школу на 30 минут 🙁
Уроки в школе не могут закончится раньше. Здесь нет такого, как заболел учитель и уроков нет. Заболевшего учителя подменяют. Разные школы заканчивают учебу по разному. Чтоб было понятно как это: High Schhol — 14:30; Elementary School — 15:30; Middle School — 16:30. Один автобус может вывозить учеников 3 школ. Я вожу учеников только 2 школ.

Школьный автобус в США: как все устроено

Желтый школьный автобус стал одним из символов США, и не удивительно: из 843 тысяч автобусов, зарегистрированных в 2010 году, более половины, а именно 480 тысяч машин, составляют школьные автобусы. Недавно разбирал свои фотографии из НЙ и решил остановиться на этом вопросе подробнее. Итак..

Тщательную профессиональную проверку проходит каждый поступающий на работу. Потом его досье внимательно изучает ФБР, дорожная полиция, а тело – медицинская комиссия. Водитель школьного автобуса должен быть абсолютно здоров и иметь кристально чистую социальную историю. Затем каждый год водитель проходит плановую медицинскую проверку и внеплановый тест на алкоголь и наркотики. Если тест дал положительную реакцию, то водитель тут же теряет работу. То же самое происходит, если водитель опоздал или не вышел на работу. Для начала его отстраняют, затем изучают причины проступка, и если они не удовлетворяют комиссию, то с водителем тоже вежливо прощаются.

Но надо сказать, нарушений среди работников желтых автобусов практически не случается. Несмотря на большую ответственность, работа эта непыльная и хорошо оплачиваемая. На старте водитель получает 580 долларов в неделю. Каждый год зарплата повышается на 50 долларов, через три года водитель получает уже около 700 долларов. Кроме всего прочего, имеется медицинская страховка, и хороший пенсионный план: 23 доллара оплачивает водитель и более 50 долларов компания. В итоге, через 10 лет работы человек имеет гарантированную пенсию в 800 долларов.

Читайте также:  Представлен первый в мире электрический пикап

Водитель школьного автобуса должен уметь всё. Несмотря на то, что в каждом автобусе находится еще и сопровождающий воспитатель – мatrone, при необходимости именно водитель должен помочь навести порядок, он же должен уметь оказать первую медицинскую помощь и правильно среагировать при любом чрезвычайном происшествии. Для этого проводятся обязательные учения в известном центре на 20 Avе. и 60 St. Там водители решают задачки на сообразительность, реакцию, заодно проверяются на дальтонизм и выносливость: за две минуты водитель должен вынести из автобуса и аккуратненько уложить на улице 50-килограммовый тюк. Каждый водитель имеет джентльменский набор: огнетушитель, аптечку и нож для перерезания ремней безопасности.

В прямые обязанности водителя входит “поштучно” собрать детей, отвезти их в школу, затем так же поштучно аккуратненько развезти их по домам. Он не имеет права оставить ребенка у автобуса одного, если на то нет специального письменного распоряжения родителей. Если ребенка не встретили, он берет его с собой и, после того как все дети развезены по домам, приезжает еще раз. Если ребенка не встретили второй раз, то он созванивается с диспетчером и отвозит ребенка в Day Care (что-то вроде группы продленного дня).

По существующему в Нью-Йорке положению, дети не должны находиться в автобусе больше сорока минут, то есть, любой маршрут не должен соответственно превышать 40 минут.

Пока дети учатся, водители полностью располагают своим временем. Могут дремать в автобусе, могут отправиться по личным делам. Если, конечно, на связь не вышел диспетчер и не дал задание подъехать в какую-то из школ своего района и отвезти детей на экскурсию или по другим делам.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ, ПОРЯДОК В САЛОНЕ

Несмотря на видимую легкость, работа эта непростая и очень ответственная. По правилам дети в автобусе не должны есть, пить, пересаживаться с места на место и списывать друг у друга (красть чужие мысли строго запрещено). Если в салоне шум, гам или, не дай Бог, драка, а сопровождающая не справляется, водитель должен остановиться, заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и силой убеждения (ни в коем случае не притрагиваясь к ребенку) навести в салоне порядок. Если сила убеждения не действует, он может написать соответствующий рапорт.

Но самое главное, это ответственность, которая целиком ложится на водителя при любой дорожной ситуации. Он должен быть вдвойне внимательным и сосредоточенным и, не теряя постоянной связи с тем, что происходит в салоне, полностью контролировать ситуацию на дороге.

Все знают, что желтый автобус имеет огромное транспортное преимущество: если водитель включил красные огни и вывесил знак “стоп” – всё движение должно замереть.

ПРОВЕРЕНО. СПЯЩИХ ДЕТЕЙ НЕТ

Трудно себе представить, что такое может случиться, но случалось и не раз: заснувших или спрятавшихся под сиденьем детей забывали в автобусе. Тем более что каждый водитель на случай забывчивости имеет специальную табличку приблизительно такого содержания: “Этот автобус проверен на спящих детей”. Каждый раз, заканчивая маршрут, водитель должен пройти по рядам и вывесить табличку в самом конце автобуса.

Раньше за оставленного в автобусе ребенка на полгода отстраняли от работы. Сейчас и водителя, и сопровождающего сразу забирают в полицию, затем в зависимости от обстоятельств провинившихся ждет куча неприятностей: от лишения лайсенса и права на вождение до серьезного судебного срока. Такие строгости вполне понятны: закрытый в автобусе ребенок, проснувшись, может испытать сильнейший шок, нервный срыв получат и родители, а если на улице холодно, то это уже прямая угроза жизни и здоровью ребенка.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Автобусы Америки: школьные

В обзоре автобусной отрасли Северной Америки нельзя обойти и весьма специфичное направление – в сфере перевозок школьников. Устойчивое словосочетание «школьный автобус» родилось, развивалось и ныне задаёт тон всему миру именно здесь.

Первые специальные транспортные средства для перевозки детей в школу родились задолго до появления автобуса. Конечно, сначала это были гужевые повозки: school hacks, school cars, school trucks, kid hack и school hack (hack – в значении «наёмная лошадь»). Весьма простые по конструкции, но специализированные. К концу XIX века в ряде штатов уже появились законодательные акты, регулирующие эту деятельность.

Само собой, как только лошадей сменили грузовики с ДВС, уже существовавшие производители сразу начали приспосабливать их для этих целей. Одним из первенцев в производстве нового типа транспортных средств стала компания Wayne Works. Она установила деревянный фургон на автомобильное шасси ещё в 1914 году. Сиденья располагались по периметру, как в линейке или кузове типа тонно – дети сидели спиной к борту, как в современном метро. Стёкол в салоне по-прежнему не было, от непогоды юных пассажиров защищал брезентовый полог. Единственная пассажирская дверь для входа и выхода располагалась в заднем торце (так повелось на конных экипажах, чтобы не пугались лошади).

В результате появилась несложная, надёжная, и, что немаловажно, дешёвая машина. В дальнейшем эта тенденция сохранилась, и постепенно появился классический тип американского школьного автобуса.

Итак, в его основе – рамная конструкция грузового шасси на рессорной подвеске. Двигатели небольшой мощности, дизельные, а в последнее время – газовые и гибридные (учитывая высокие требования к безопасности перевозки детей, максимальная скорость ограничена 60 км/ч, а вес «груза» при этом небольшой). На раме установлен каркасно-модульный кузов, позволяющий варьировать длину, вплоть до разрешённых 45 футов (13,7 м). Боковые панели и крыша изготовляются из металла, а бамперы, передняя и задняя панели – из пластика. Учитывая, что автобусы изначально рассчитываются для перевозки детей, расстояния между рядами сидений уменьшены.

Читайте также:  Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Отдельно о цвете. Знаменитый оранжево-жёлтый имеет официальное название «National School Bus Chrome Yellow». Он законодательно появился ещё в 1939 году, после прошедшей в Нью-Йорке конференции, установившей национальные стандарты для школьных автобусов, и был выбран из-за лучшей видимости в утренних и вечерних сумерках. Кстати, предложили его инженеры второй ведущей компании в этой отрасли – Blue Bird. Конференция проходила неделю, и на ней было принято 45 стандартов, включая технические требования, касающиеся длины автобуса, высоты потолка и ширины прохода. Она стала значительным событием, поскольку в ней участвовали представители 48 штатов.

Кроме яркой окраски для повышения безопасности используются и специальные предупреждающие знаки. Во время остановки начинают мигать поочерёдно 4–8 красно-жёлтых фонарей, при этом раздаётся громкий тикающий звук. Кроме этого слева механически выдвигается знак «STOP», а справа из бампера выдвигается ограничитель, препятствующий переходу улицы перед машиной. Кстати, проезд автомобиля во время остановки школьного автобуса – серьёзное правонарушение, в ряде штатов это влечёт за собой лишение прав.

Само собой, обязательными элементами являются 3-точечные ремни безопасности для пассажиров, травмобезопасные стёкла-триплекс, эвакуационные двери, люки в бортах и крышах. Для бόльшего внимания при высадке капоты автобусов снабжены дополнительными сферическими зеркалами. Видеокамеры, рекордеры и навигационные системы уже стали стандартным оборудованием. Современные школьные автобусы оборудуют кондиционерами, лифтами для инвалидных кресел, двухсторонней связью и т. д.

Кстати, на базе школьных выпускают специальные исполнения, популярные во многих областях – для полиции, армии США, пенитенциарной системы, религиозных и туристских организаций и т. д.

Кроме того, большинство школьных автобусов, попадая на вторичный рынок, импортируется во многие страны Латинской Америки, где служат на местных перевозках и из-за своей многофункциональности (перевозка крестьянами кур и животных) называются «чиккен-бас». Небольшие партии подержанных автобусов стабильно закупают компании из стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Океании и Африки.

В США зарегистрировано 480,5 тыс. школьных автобусов, из которых 70% приходится на частные компании либо школы, 30% приходятся на контракторов – подрядные компании, входящие в систему SBC (School Bus Contractor).

Далее представлены основные игроки рынка школьных автобусов США либо современные, либо игравшие на нём заметную роль.

Blue Bird Corporation

Blue Bird Corporation основана в 1932 году Альбертом Льюсом (Albert L. Luce), владельцем дилерской станции Ford. Название «Синяя птица» было заимствовано у знаков (изображений птичек синего или жёлтого) цвета, по которым учителя разделяли школьников на группы до появления классов.

Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.

А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.

После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.

В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.

Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.

В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.

В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.

В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.

В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.

К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.

Carpenter Body Company

В разные годы (Ralph H. Carpenter Body Company, Carpenter Body Works, Carpenter Manufacturing Company, Carpenter Industries, Crown by Carpenter) была одним из главных производителей школьных автобусов. Фирма, основанная Р. Карпентером в Индиане в 1919 году, через четыре года выпустила первую машину. До этого она производила конные повозки для перевозки школьников, поэтому без проблем адаптировала надстройки на шасси автомобилей.

Примечательно, что именно на автобусах Carpenter впервые появились откидные знаки остановки, столь известные сейчас. Они были выполнены откидывающимися в виде кулаков с указательным пальцем, выкрашенным в красный цвет.

Следующие 60 лет фирма выпускала типичные капотные школьные автобусы Cadet, Classmate и Classic.

В 1998 году Carpenter приобрёл производитель шасси, в том числе и автобусных, – фирма Spartan.

Школьным флагманом стал бескапотный Chancellor RE на шасси Spartan. К его особенностям относились воздушная подвеска на обеих осях и ровный пол, а также колёса уменьшенного до 19″ диаметра.

Однако в 2001 году новый владелец в связи с кризисом рынка принял решение о закрытии производства школьных машин.

Crown Coach Corporation

Компания основана в Калифорнии в 1904 году. Стала известна благодаря бескапотным школьным автобусам большого класса (тип D), появившимся в 1932 году. Кроме того, Crown одна из первых начала производить кузовные панели из алюминия.

Читайте также:  Автомобилем Tesla можно будет управлять дистанционно

Её школьная серия SuperCoach была известна своей долговечностью – ресурс составлял 20 лет. Это и послужило причиной банкротства – другие производители предлагали менее надёжные машины, но за гораздо меньшую стоимость. Несмотря на вхождение в концерн General Electric в 1987 году, через четыре года фирма закрылась.

По всеамериканской официальной классификации школьные автобусы делятся на 4 класса:

  • малый класс «А» – на шасси полноразмерных мультивэнов и малотоннажных шасси, полной массой до 4,5 т (A1) или больше 4,5 т (A2);
  • средний класс «В» – капотное или полукапотное грузовое шасси, полной массой до 4,5 т;
  • тяжёлый класс «С» – капотное или полукапотное грузовое шасси, полной массой более 4,5 т;
  • класс «D» – бескапотная компоновка, может иметь переднее (FE) или заднее (RE) расположение двигателя.

Малые школьные автобусы вмещают около 10 детей, большие – вплоть до 90.

Gillig Corporation

Производитель городских машин из Калифорнии. До 1993 года делал и школьные. Первый автобус был собран в 1932 году, до этого производили кузова, грузовики, лодки и др. В 1957 году у известного Kenworth была приобретена Pacific Bus division.

Два года спустя был представлен школьный автобус в двух вариантах: капотный (С класс) и бескапотный (D класс), ставший очень популярным.

В 1967 году появился самый большой школьный автобус в Штатах – 855D, рассчитанный на 97 учеников.

IC Corporation

Integrated Coach (ранее AmTran, Ward Body Works) – автобусный производитель, полностью принадлежащий Navistar International.

История его начинается с 1933 года, когда в Арканзасе была основана фирма Ward Body Works. Была известна как школьными автобусами, так и своими инновациями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры от IBM. Однако это не спасло её от банкротства. В 1980 году с помощью тогдашнего губернатора Билла Клинтона её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran). К 1995 году контроль над ней полностью перешёл к производителю грузовиков и шасси, компании Navistar International.

Тогда выпускали модели Senator, Genesis и Vanguard на шасси Ford, GM или чаще всего International Harvester.

В настоящее время выпускаются четыре серии – школьные, специальные, коммерческие и междугородние. Все построены на агрегатах нового хозяина, включают несколько моделей в каждой группе, в том числе школьные: капотные AE, BE, CE вместимостью 30–77 школьников, бескапотные RE – 84 пассажира; все серии предлагают в газо-дизельном или в гибридном вариантах.

Thomas Built Buses, Inc.

Производитель школьных и городских автобусов из Северной Каролины полностью принадлежит компании Freightliner и через неё концерну Daimler AG.

Перли А. Томас, сотрудник автобусной фирмы Brill, основал фирму в 1916 году и начал производство трамваев. Лишь в 1934 году были выпущены первые 10 городских машин. Два года спустя фирма начала производство школьных автобусов и сразу же выполнила заказ на 200 единиц с деревянными кузовами. Но уже в 1938 году компания представила свой первый сварной кузов. В послевоенные годы Thomas был одним из шести крупнейших производителей «школьников» в США.

В 1980 году появилась самая маленькая модель А-класса под именем Minotour (производится до сих пор). В 1988 году было представлено собственное шасси для передне- и заднемоторного автобуса Saf-T-Liner (до этого все шасси были покупными марок Ford, Freightliner, GMC, International и даже Volvo).

В 1998 году фирму выкупил Freightliner, и с тех пор почти все автобусы собирают на новых шасси, в первую очередь FL 65.

Последней новинкой компании было появление самой лёгкой школьной серии MyBus на шасси GM в 2009 году.

Сейчас программа Thomas Built Buses выглядит так: капотные MyBus, Minotour и Saf-T-Liner С2 вместимостью 30–81 пассажир, бескапотные Saf-T-Liner EFX, HDX на 56–90 мест.

Wayne Corporation (ранее Wayne Works)

Старейший американский производитель автобусов был основан в Индиане ещё в 1837 году как производитель конных экипажей. Затем, как и многие другие, начал с 1914 года устанавливать кузова на автомобильные шасси. В 1927-м они стали металлическими, и почти сразу же Wayne начал их остеклять.

В разное время фирма меняла хозяев, ими были Divco-Wayne, Boise Cascade, Indian Head и Thyssen-Bornemisza.

К 1957 году продукцию собирали в 60 странах мира. Корпорация была лидером в производстве школьных автобусов, кроме них производили городские и туристские машины, специальные автомобили и развозные фургоны.

Школьная серия отличалась повышенной безопасностью (Wayne начал устанавливать усиливающие брусья в кузова ещё в 1930 г.) и включала в разное время семейства Busette, Chaperone, Papoose, Lifeguard, Lifestar, RD 9000. Не выдержав падения спроса, Wayne закрылась в 1992 году.

Ward Body Works

Фирма была известна с 1933 года, когда её основал Д.Х. Уорд в Арканзасе. Её специализацией в первую очередь были школьные автобусы. Кроме того, славилась передовыми технологиями – ещё c 1960-х гг. одной из первых начала использовать на производстве компьютеры серии 360 от IBM. Однако это не спасло от банкротства, и в 1980 году её активы перевели в новую корпорацию American Transportation (AmTran).

На сегодняшний день школьный автобус стал одним из символов США, и не только – наши КавЗы, СемАРы и даже китайские school-bus изготовлены со многими атрибутами, присущими американским «школьникам».

Об распространённости и популярности school-bus говорит следующий факт: из 843 тысяч автобусов, зарегистрированных в 2010 году в США, более половины, а именно 480 тысяч машин, составляют школьные автобусы. При этом они являются самым безопасным из всех видов пассажирского транспорта.

Как вести себя рядом со школьным автобусом?

Что должны делать водители в США, если видят стоящий школьный автобус. Какие последствия повлечет обгон школьного автобуса.

В Соединенных Штатах очень серьезно относятся к безопасности детей на дороге. В школьных зонах, рядом с детскими площадками и садами в некоторых штатах действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дети часто ведут себя беспечно. В процессе игры или по невнимательности они могут выйти на проезжую часть. Поэтому каждый раз, когда вы видите знак, предупреждающий о наличии поблизости детей, сбавьте скорость и будьте предельно внимательны.

Читайте также:  Китайская корпорация, владеющая соцсетью TikTok, выпустила свой смартфон

Ежедневно школьные автобусы в США перевозят сотни тысяч детей до места учебы и обратно. К такому транспорту предъявляются повышенные требования по безопасности. Особое внимание уделяется процессу посадки и высадки детей. Для обеспечения безопасности школьный транспорт оборудуется специальными устройствами и сигналами. По крайней мере за 200 футов (60 метров) до остановки водитель автобуса включает предупреждающие желтые сигналы. Когда автобус производит посадку или высадку пассажиров, водитель включает красные мигающие сигналы и раскладывает рычаг со знаком “STOP”.

От других участников движения тоже требуется соблюдать определенные правила, когда они делят проезжую часть с транспортом, перевозящим школьников. За несоблюдение этих правил можно получить немаленький штраф, лишиться прав или оказаться в тюрьме. Вопросы, касающиеся школьного автобуса, встретятся вам на экзамене DMV любого штата. Ниже мы опишем, какие нормы действуют в том или ином штате и какая ответственность предусмотрена за их нарушение.

Когда нужно остановиться?

Почти во всех штатах водители обязаны остановиться, если видят школьный автобус с мигающими красными сигналами и разложенным рычагом со знаком STOP. При этом не важно, в каком направлении относительно автобуса вы движетесь. Приготовиться к остановке нужно уже тогда, когда водитель автобуса включит предупреждающие желтые огни. В зависимости от штата, останавливаться нужно на расстоянии 10-50 футов от автобуса. Продолжать движение можно только после того, как водитель школьного транспорта выключит спецсигналы. Даже после того, как все дети ушли с дороги, а автобус выключил огни, вы должны оставаться внимательным и осторожным.

Когда не нужно останавливаться?

Если вы едете по многополосному шоссе, а автобус находится на его противоположной стороне. Многополосным шоссе считается проезжая часть с двумя и более полосами движения в каждом направлении. Шоссе обязательно должно быть разделено физическим барьером или медианой. Медиана — это центральная полоса, не используемая для движения. Она может быть с грунтовым или асфальтным покрытием. Двойная сплошная линия не считается медианой, как и полоса для реверсивного движения. Также не нужно останавливаться, если школьный автобус стоит на обочине с выключенными сигналами. В этом случае, проезжая мимо него, следует сбавить скорость.

В некоторых штатах вы должны остановиться даже если находитесь на противоположной стороне шоссе на котором есть разделитель или медиана. Это касается Нью-Йорка, Миссисипи, Калифорнии, Северной Дакоты, Пенсильвании, Род-Айленда. Такая мера нужна для того, чтобы дети могли безопасно перейти проезжую часть.

Наказание за проезд мимо школьного автобуса, высаживающего детей

Айдахо

Штраф от 100 до 500 долларов и 4 штрафных балла.

Айова

При первом нарушении — штраф от от 250 до 675 долларов и/или лишение свободы на срок до 30 дней. Лицензия будет приостановлена на 30 дней. Если в течение 5 лет водитель повторно совершит данное нарушение, штраф составит от 315 до 1875 долларов, срок ареста — до 1 года, а права приостановят до 90 дней. За третье (в течение 5 лет) — штраф 315-1875 долларов, лишение свободы до 1 года и приостановка прав до 180 дней.

Алабама

Первое нарушение — штраф от 150 до 300 долларов. В личное дело водителя добавляются 5 штрафных баллов. Второе — от 300 до 500 долларов, не менее 100 часов общественных работ и приостановление Driver’s License на 30 дней. Третье нарушение — штраф от 500 до 1000 долларов, не менее 200 часов общественных работ и приостановка DL на 90 дней. Четвертое — от 1000 до 3000 долларов и лишение прав на 1 год. Четвертое и последующие нарушения уже классифицируются как уголовное преступление класса C.

Аляска

Водители должны останавливаться минимум в 30 футах (9 м) от школьного автобуса. Штраф до 3000$ и до 90 дней тюремного заключения. В карточку водителя будут добавлены 6 штрафных баллов.

Аризона

Первый случай — штраф 250$ и 2 балла в личное дело водителя. Повторное нарушение в течение 36 месяцев — штраф 750$ и отзыв лицензии до 6 месяцев. За третье и последующие нарушения в течение 36 месяцев — 1000$ штрафа и отзыв прав на срок от 0,5 до 1 года.

Арканзас

Не должны останавливаться водители, движущиеся по противоположной стороне многополосного (от 4 полос) шоссе, если оно разделено медианой не менее 20 футов (6 метров). Под “медианой” понимается полоса, не предназначенная для движения.

Штраф от 250 до 1000 долларов или арест на срок до 90 дней. Возможно назначение судом общественных работ до 400 часов и отзыв прав от 3 недель до 1 года.

Вайоминг

При первом нарушении водителю грозит штраф до 200$ и возможный арест до 20 дней. За повторное нарушение в течение года — 300$ и/или арест на 30 дней. За третье нарушение в течение года и за все последующие — 500$ и возможный арест до 6 месяцев.

Вашингтон

Вашингтон округ Колумбия (DC)

Штраф 500$ и 4 штрафных балла. Водители должны остановиться не ближе 15 футов от школьного транспорта.

Вермонт

4 штрафных балла и до 1000$ штрафа.

Вирджиния

Данное нарушение в Вирджинии расценивается как неосторожное вождение. Штраф составляет 250 долларов. В личную карточку водителя добавится 6 баллов.

Висконсин

4 штрафных пойнта и от 30 до 300 долларов штрафа. Расстояние до автобуса при остановке не должно быть меньше 20 футов.

Гавайи

Штраф до 500$ и/или обязательные общественные работы.

Делавэр

Штраф от 115 до 230 долларов и/или арест на срок от 30 до 60 дней за первое нарушение. Также предусмотрена приостановка водительского удостоверения от 1 до 6 месяцев. За каждое последующее нарушение, совершенное в течение 3 лет — штраф от 115 до 575 долларов и/или лишение свободы на срок от 2 до 6 месяцев.

Читайте также:  Новое приложение будет выявлять тяжесть течения коронавируса

Джорджия

300 долларов за первое нарушение. 750 долларов за последующее. Третье и последующие — 1000 долларов. Количество штрафных баллов — 6.

Иллинойс

За первое нарушение предусмотрен штраф 150$ и приостановка водительской лицензии на срок до 3 месяцев. При повторном нарушении штраф увеличивается до 500$, а права могут приостановить до 1 года.

Необходимо остановиться не ближе 20 футов (6 метров) от автобуса.

Индиана

Штраф до 5 000$ и до 1 года тюрьмы. Если в результате нарушения кто-то пострадал, нарушение будет рассматриваться как уголовное. Штраф составит до 10 000$, а возможное тюремное заключение — до 2 лет. Если нарушение повлекло смерть человека, штраф до 10 000$ и тюремный срок до 6 лет.

Канзас

Калифорния

Остановиться должны и автомобили на противоположной стороне разделенного шоссе. Первое нарушение — штраф 150-250 долларов и 1 штрафной пойнт. Повторное — 500-1000 долларов. За третье нарушение предусмотрен отзыв лицензии на 1 год.

Кентукки

Штраф 100-200 долларов и/или арест на срок от 30 до 60 дней. В личное дело начисляются 6 штрафных баллов. При повторном нарушении в течение 3 лет влечет за собой штраф 300-500 долларов и тюремный арест от 2 до 6 месяцев.

Колорадо

Необходимо остановиться минимум за 20 футов от автобуса. Штраф от 150$ до 300$ и/или тюремное заключение от 10 до 90 дней. За повторное нарушение в течение 5 лет — штраф 300$-1000$ и/или арест от 10 дней до 1 года. В личное дело водителя вносятся 6 штрафных баллов.

Коннектикут

Штраф 450 долларов. За каждое последующее нарушение наказывается штрафом от 500 до 1000 долларов и/или тюремным сроком до 30 дней. Кроме того, в личное дело заносится 4 штрафных балла. Водители должны остановиться минимум в 10 футах (3 метрах) от стоящего автобуса.

Луизиана

Нарушители наказываются штрафом от 300$ до 500$ и возможное тюремное заключение до 6 месяцев. Приостановление водительского удостоверения на 30 дней. При повторном нарушении права приостанавливаются на 2 месяца, а при третьем — на 1 год.

Массачусетс

При первом нарушении — не менее 250 долларов. При втором от 500 до 1000 и приостановка прав на 6 месяцев. Третье и далее — от 1000 до 2000 долларов и приостановка водительских прав до 1 года.

Мичиган

Нарушителю придется оплатить штраф от 100$ до 500$. Также, суд может предписать до 100 часов общественных работ. В дело нарушителя добавляется 3 штрафных пойнта. Водители должны остановиться за 20 футов от автобуса.

Миннесота

Водителю, который не остановился у автобуса, высаживающего детей, грозит штраф от 500 долларов и до 90 дней ареста. Останавливаться нужно не ближе 20 футов от автобуса.

Миссисипи

За первое нарушение водителя оштрафуют на сумму от 350 до 750 долларов. Также возможно лишение свободы на срок до 1 года. Если водитель нарушит повторно в течение 5 лет, штраф составит от 750 до 1500 долларов и год лишения свободы. Нельзя останавливаться ближе 10 футов от автобуса.

Вы должны остановиться даже если автобус остановился на противоположной стороне четырехполосного шоссе с разделителем.

Миссури

Штраф в 1000$ и арест до 1 года. Также, при первом нарушении возможна приостановка лицензии до 3 месяцев. При повторных нарушениях срок приостановки лицензии увеличивается до 120 дней.

Монтана

Водители должны остановиться за 30 футов до автобуса, перевозящего детей. Нарушители заплатят до 500 долларов.

Штраф от 250$ за первый случай нарушения и приостановка DL на 30 дней при последующих нарушениях в течение 3 лет.

Мэриленд

Штраф до 1000 долларов и 3 балла в личное дело. Необходимо остановиться не ближе 20 футов от школьного автобуса.

Небраска

Три штрафных балла в личное дело водителя и штраф в 500$.

Невада

Штраф за первое нарушение 250-500$. За повторное в течение года — 250-500$ и приостановка действия удостоверения на 6 месяцев. Третье и последующие в течение 2 лет с момента последнего — до 1000$ и приостановка прав до 1 года. Каждое нарушение добавляет 4 штрафных балла.

Нью-Гэмпшир

Нарушившие первый раз заплатят не менее 150 долларов. Второй — 250-1000 долларов. Также возможна приостановка DL на 30 дней. За проезд справа от автобуса штраф составляет от 500 до 1200 долларов, к нему добавится приостановка прав на 30 дней. За повторное подобное нарушение с вождением придется расстаться не менее, чем на 30 дней. А за третье — до 120 дней. Каждое нарушение оценивается в 6 баллов. Водители не должны подъезжать к остановившемуся автобусу ближе, чем на 25 футов.

Нью-Джерси

Водители должны остановиться не ближе 25 футов от транспорта с детьми. За проезд мимо автобуса положен штраф в 100$, до 15 суток ареста или общественных работ. За второе — 250$ и арест до 15 суток. Начисляется 5 штрафных баллов.

Нью-Йорк

Остановиться нужно в 25 футах от автобуса. Это касается и транспорта на противоположной стороне шоссе с разделителем. Каждое нарушение оценивается в 5 штрафных баллов. При первом нарушении штраф составляет 250-400 долларов. Возможен арест до 30 дней. Во второй раз (в течение 3 лет) нужно будет заплатить 600-750 долларов, а срок ареста составит до 180 дней. Третье нарушение за три года предусматривает штраф 750-1000 долларов, арест на 180 дней и приостановку прав на 6 месяцев.

Нью-Мехико

В карточку водителя будет добавлено 6 баллов. Штраф составит 300 долларов, а возможное лишение свободы — до 90 дней. Останавливаться нужно не ближе 10 футов от автобуса.

Огайо

На двухполосных дорогах транспорт, едущий в любом направлении должен остановиться не ближе 10 футов от автобуса. На шоссе с четырьмя и более полосами, а также на разделенных шоссе, останавливаться должен только транспорт, который едет в том же направлении, что и автобус.

Читайте также:  Скоро появится вертикальный кондиционер Xiaomi Vertical 3 с низким энергопотреблением

Оклахома

Минимальный штраф — 100$. По решению суда водителя могут лишить DL на 1 год. В личное деле появятся 4 штрафных балла.

Орегон

В Орегоне штраф за проезд мимо транспорта, производящего посадку детей, может достигать 2000$.

Пенсильвания

Остановиться нужно дальше 10 футов от автобуса. Нарушение предусматривает 5 штрафных баллов, штраф в 250 долларов и приостановку прав на 60 дней. Закон требует остановки в том числе и от водителей, находящихся на другой стороне автострады с разделителем.

Род-Айленд

300$ штрафа и/или приостановка удостоверения на 30 дней. При втором и последующем случаях — 300-500$ и отзыв водительского удостоверения на 1 год.

Все водители на любой стороне дороги должны остановиться не ближе 50 футов от автобуса. Это касается всех направлений движения и всех видов дорог.

Северная Вирджиния

За первое нарушение 250-500 долларов и возможное тюремное заключение до 6 месяцев. При повторном — 500-1000 долларов штрафа и возможное заключение до 6 месяцев. Третье и далее — 1000 долларов штрафа и арест от 2 суток до 6 месяцев.

Северная Дакота

Нарушение оценивается в 2 балла. Наказывается штрафом до 500$ и арестом до 1 года. Остановиться нужно за 10 футов от автобуса. Это касается всех водителей, в том числе и тех, кто едет навстречу автобусу по противоположной стороне.

Северная Каролина

Минимальный штраф за первое нарушение 500$. За повторное в течение 3 лет могут лишить прав на 1 год. Будет начислено 5 штрафных баллов.

Теннесси

8 штрафных баллов и штраф от 250 до 1000 долларов.

Техас

За первое нарушение — 500-1250 долларов. За повторные нарушения в течение 5 лет — штраф 1000-2000 долларов и возможная приостановка прав на 6 месяцев.

Флорида

За проезд мимо остановившегося автобуса с левой стороны — штраф 165$. При повторном подобном нарушении к штрафу в 165$ добавляется приостановка прав на срок от 90 дней до 6 месяцев. В личное дело вносятся 4 штрафных балла. За проезд мимо школьного автобуса справа предусмотрен штраф до 265$. За повторное подобное нарушение в течение 5 лет — штраф 265$ и приостановка лицензии на срок от 180 дней до 1 года.

Южная Каролина

За первое правонарушение штраф составляет 500$ и больше. Возможно лишение свободы на срок до 30 дней или 10 дней общественных работ. За повторное и последующие нарушения штраф увеличится до 2000-5000$, а срок ареста до 30-60 дней. Также будет начислено 6 баллов.

Южная Дакота

До 500 долларов штрафа и тюремное заключение по решению суда до 30 дней. Расстояние до автобуса, на котором нужно остановиться — минимум 15 футов.

Первое нарушение наказывается штрафом в 100$. Второе, совершенное в течение 3 лет с момента первого — 200$. За третье и последующие в течение трех лет — 500$.

Как вести себя рядом со школьным автобусом?

Что должны делать водители в США, если видят стоящий школьный автобус. Какие последствия повлечет обгон школьного автобуса.

В Соединенных Штатах очень серьезно относятся к безопасности детей на дороге. В школьных зонах, рядом с детскими площадками и садами в некоторых штатах действуют повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Дети часто ведут себя беспечно. В процессе игры или по невнимательности они могут выйти на проезжую часть. Поэтому каждый раз, когда вы видите знак, предупреждающий о наличии поблизости детей, сбавьте скорость и будьте предельно внимательны.

Ежедневно школьные автобусы в США перевозят сотни тысяч детей до места учебы и обратно. К такому транспорту предъявляются повышенные требования по безопасности. Особое внимание уделяется процессу посадки и высадки детей. Для обеспечения безопасности школьный транспорт оборудуется специальными устройствами и сигналами. По крайней мере за 200 футов (60 метров) до остановки водитель автобуса включает предупреждающие желтые сигналы. Когда автобус производит посадку или высадку пассажиров, водитель включает красные мигающие сигналы и раскладывает рычаг со знаком “STOP”.

От других участников движения тоже требуется соблюдать определенные правила, когда они делят проезжую часть с транспортом, перевозящим школьников. За несоблюдение этих правил можно получить немаленький штраф, лишиться прав или оказаться в тюрьме. Вопросы, касающиеся школьного автобуса, встретятся вам на экзамене DMV любого штата. Ниже мы опишем, какие нормы действуют в том или ином штате и какая ответственность предусмотрена за их нарушение.

Когда нужно остановиться?

Почти во всех штатах водители обязаны остановиться, если видят школьный автобус с мигающими красными сигналами и разложенным рычагом со знаком STOP. При этом не важно, в каком направлении относительно автобуса вы движетесь. Приготовиться к остановке нужно уже тогда, когда водитель автобуса включит предупреждающие желтые огни. В зависимости от штата, останавливаться нужно на расстоянии 10-50 футов от автобуса. Продолжать движение можно только после того, как водитель школьного транспорта выключит спецсигналы. Даже после того, как все дети ушли с дороги, а автобус выключил огни, вы должны оставаться внимательным и осторожным.

Когда не нужно останавливаться?

Если вы едете по многополосному шоссе, а автобус находится на его противоположной стороне. Многополосным шоссе считается проезжая часть с двумя и более полосами движения в каждом направлении. Шоссе обязательно должно быть разделено физическим барьером или медианой. Медиана — это центральная полоса, не используемая для движения. Она может быть с грунтовым или асфальтным покрытием. Двойная сплошная линия не считается медианой, как и полоса для реверсивного движения. Также не нужно останавливаться, если школьный автобус стоит на обочине с выключенными сигналами. В этом случае, проезжая мимо него, следует сбавить скорость.

В некоторых штатах вы должны остановиться даже если находитесь на противоположной стороне шоссе на котором есть разделитель или медиана. Это касается Нью-Йорка, Миссисипи, Калифорнии, Северной Дакоты, Пенсильвании, Род-Айленда. Такая мера нужна для того, чтобы дети могли безопасно перейти проезжую часть.

Наказание за проезд мимо школьного автобуса, высаживающего детей

Айдахо

Штраф от 100 до 500 долларов и 4 штрафных балла.

Читайте также:  Представлен корпус для iPhone X, который можно заряжать от Солнца

Айова

При первом нарушении — штраф от от 250 до 675 долларов и/или лишение свободы на срок до 30 дней. Лицензия будет приостановлена на 30 дней. Если в течение 5 лет водитель повторно совершит данное нарушение, штраф составит от 315 до 1875 долларов, срок ареста — до 1 года, а права приостановят до 90 дней. За третье (в течение 5 лет) — штраф 315-1875 долларов, лишение свободы до 1 года и приостановка прав до 180 дней.

Алабама

Первое нарушение — штраф от 150 до 300 долларов. В личное дело водителя добавляются 5 штрафных баллов. Второе — от 300 до 500 долларов, не менее 100 часов общественных работ и приостановление Driver’s License на 30 дней. Третье нарушение — штраф от 500 до 1000 долларов, не менее 200 часов общественных работ и приостановка DL на 90 дней. Четвертое — от 1000 до 3000 долларов и лишение прав на 1 год. Четвертое и последующие нарушения уже классифицируются как уголовное преступление класса C.

Аляска

Водители должны останавливаться минимум в 30 футах (9 м) от школьного автобуса. Штраф до 3000$ и до 90 дней тюремного заключения. В карточку водителя будут добавлены 6 штрафных баллов.

Аризона

Первый случай — штраф 250$ и 2 балла в личное дело водителя. Повторное нарушение в течение 36 месяцев — штраф 750$ и отзыв лицензии до 6 месяцев. За третье и последующие нарушения в течение 36 месяцев — 1000$ штрафа и отзыв прав на срок от 0,5 до 1 года.

Арканзас

Не должны останавливаться водители, движущиеся по противоположной стороне многополосного (от 4 полос) шоссе, если оно разделено медианой не менее 20 футов (6 метров). Под “медианой” понимается полоса, не предназначенная для движения.

Штраф от 250 до 1000 долларов или арест на срок до 90 дней. Возможно назначение судом общественных работ до 400 часов и отзыв прав от 3 недель до 1 года.

Вайоминг

При первом нарушении водителю грозит штраф до 200$ и возможный арест до 20 дней. За повторное нарушение в течение года — 300$ и/или арест на 30 дней. За третье нарушение в течение года и за все последующие — 500$ и возможный арест до 6 месяцев.

Вашингтон

Вашингтон округ Колумбия (DC)

Штраф 500$ и 4 штрафных балла. Водители должны остановиться не ближе 15 футов от школьного транспорта.

Вермонт

4 штрафных балла и до 1000$ штрафа.

Вирджиния

Данное нарушение в Вирджинии расценивается как неосторожное вождение. Штраф составляет 250 долларов. В личную карточку водителя добавится 6 баллов.

Висконсин

4 штрафных пойнта и от 30 до 300 долларов штрафа. Расстояние до автобуса при остановке не должно быть меньше 20 футов.

Гавайи

Штраф до 500$ и/или обязательные общественные работы.

Делавэр

Штраф от 115 до 230 долларов и/или арест на срок от 30 до 60 дней за первое нарушение. Также предусмотрена приостановка водительского удостоверения от 1 до 6 месяцев. За каждое последующее нарушение, совершенное в течение 3 лет — штраф от 115 до 575 долларов и/или лишение свободы на срок от 2 до 6 месяцев.

Джорджия

300 долларов за первое нарушение. 750 долларов за последующее. Третье и последующие — 1000 долларов. Количество штрафных баллов — 6.

Иллинойс

За первое нарушение предусмотрен штраф 150$ и приостановка водительской лицензии на срок до 3 месяцев. При повторном нарушении штраф увеличивается до 500$, а права могут приостановить до 1 года.

Необходимо остановиться не ближе 20 футов (6 метров) от автобуса.

Индиана

Штраф до 5 000$ и до 1 года тюрьмы. Если в результате нарушения кто-то пострадал, нарушение будет рассматриваться как уголовное. Штраф составит до 10 000$, а возможное тюремное заключение — до 2 лет. Если нарушение повлекло смерть человека, штраф до 10 000$ и тюремный срок до 6 лет.

Канзас

Калифорния

Остановиться должны и автомобили на противоположной стороне разделенного шоссе. Первое нарушение — штраф 150-250 долларов и 1 штрафной пойнт. Повторное — 500-1000 долларов. За третье нарушение предусмотрен отзыв лицензии на 1 год.

Кентукки

Штраф 100-200 долларов и/или арест на срок от 30 до 60 дней. В личное дело начисляются 6 штрафных баллов. При повторном нарушении в течение 3 лет влечет за собой штраф 300-500 долларов и тюремный арест от 2 до 6 месяцев.

Колорадо

Необходимо остановиться минимум за 20 футов от автобуса. Штраф от 150$ до 300$ и/или тюремное заключение от 10 до 90 дней. За повторное нарушение в течение 5 лет — штраф 300$-1000$ и/или арест от 10 дней до 1 года. В личное дело водителя вносятся 6 штрафных баллов.

Коннектикут

Штраф 450 долларов. За каждое последующее нарушение наказывается штрафом от 500 до 1000 долларов и/или тюремным сроком до 30 дней. Кроме того, в личное дело заносится 4 штрафных балла. Водители должны остановиться минимум в 10 футах (3 метрах) от стоящего автобуса.

Луизиана

Нарушители наказываются штрафом от 300$ до 500$ и возможное тюремное заключение до 6 месяцев. Приостановление водительского удостоверения на 30 дней. При повторном нарушении права приостанавливаются на 2 месяца, а при третьем — на 1 год.

Массачусетс

При первом нарушении — не менее 250 долларов. При втором от 500 до 1000 и приостановка прав на 6 месяцев. Третье и далее — от 1000 до 2000 долларов и приостановка водительских прав до 1 года.

Мичиган

Нарушителю придется оплатить штраф от 100$ до 500$. Также, суд может предписать до 100 часов общественных работ. В дело нарушителя добавляется 3 штрафных пойнта. Водители должны остановиться за 20 футов от автобуса.

Миннесота

Водителю, который не остановился у автобуса, высаживающего детей, грозит штраф от 500 долларов и до 90 дней ареста. Останавливаться нужно не ближе 20 футов от автобуса.

Миссисипи

За первое нарушение водителя оштрафуют на сумму от 350 до 750 долларов. Также возможно лишение свободы на срок до 1 года. Если водитель нарушит повторно в течение 5 лет, штраф составит от 750 до 1500 долларов и год лишения свободы. Нельзя останавливаться ближе 10 футов от автобуса.

Читайте также:  Лекарства в труднодоступные регионы России будут доставлять дроны

Вы должны остановиться даже если автобус остановился на противоположной стороне четырехполосного шоссе с разделителем.

Миссури

Штраф в 1000$ и арест до 1 года. Также, при первом нарушении возможна приостановка лицензии до 3 месяцев. При повторных нарушениях срок приостановки лицензии увеличивается до 120 дней.

Монтана

Водители должны остановиться за 30 футов до автобуса, перевозящего детей. Нарушители заплатят до 500 долларов.

Штраф от 250$ за первый случай нарушения и приостановка DL на 30 дней при последующих нарушениях в течение 3 лет.

Мэриленд

Штраф до 1000 долларов и 3 балла в личное дело. Необходимо остановиться не ближе 20 футов от школьного автобуса.

Небраска

Три штрафных балла в личное дело водителя и штраф в 500$.

Невада

Штраф за первое нарушение 250-500$. За повторное в течение года — 250-500$ и приостановка действия удостоверения на 6 месяцев. Третье и последующие в течение 2 лет с момента последнего — до 1000$ и приостановка прав до 1 года. Каждое нарушение добавляет 4 штрафных балла.

Нью-Гэмпшир

Нарушившие первый раз заплатят не менее 150 долларов. Второй — 250-1000 долларов. Также возможна приостановка DL на 30 дней. За проезд справа от автобуса штраф составляет от 500 до 1200 долларов, к нему добавится приостановка прав на 30 дней. За повторное подобное нарушение с вождением придется расстаться не менее, чем на 30 дней. А за третье — до 120 дней. Каждое нарушение оценивается в 6 баллов. Водители не должны подъезжать к остановившемуся автобусу ближе, чем на 25 футов.

Нью-Джерси

Водители должны остановиться не ближе 25 футов от транспорта с детьми. За проезд мимо автобуса положен штраф в 100$, до 15 суток ареста или общественных работ. За второе — 250$ и арест до 15 суток. Начисляется 5 штрафных баллов.

Нью-Йорк

Остановиться нужно в 25 футах от автобуса. Это касается и транспорта на противоположной стороне шоссе с разделителем. Каждое нарушение оценивается в 5 штрафных баллов. При первом нарушении штраф составляет 250-400 долларов. Возможен арест до 30 дней. Во второй раз (в течение 3 лет) нужно будет заплатить 600-750 долларов, а срок ареста составит до 180 дней. Третье нарушение за три года предусматривает штраф 750-1000 долларов, арест на 180 дней и приостановку прав на 6 месяцев.

Нью-Мехико

В карточку водителя будет добавлено 6 баллов. Штраф составит 300 долларов, а возможное лишение свободы — до 90 дней. Останавливаться нужно не ближе 10 футов от автобуса.

Огайо

На двухполосных дорогах транспорт, едущий в любом направлении должен остановиться не ближе 10 футов от автобуса. На шоссе с четырьмя и более полосами, а также на разделенных шоссе, останавливаться должен только транспорт, который едет в том же направлении, что и автобус.

Оклахома

Минимальный штраф — 100$. По решению суда водителя могут лишить DL на 1 год. В личное деле появятся 4 штрафных балла.

Орегон

В Орегоне штраф за проезд мимо транспорта, производящего посадку детей, может достигать 2000$.

Пенсильвания

Остановиться нужно дальше 10 футов от автобуса. Нарушение предусматривает 5 штрафных баллов, штраф в 250 долларов и приостановку прав на 60 дней. Закон требует остановки в том числе и от водителей, находящихся на другой стороне автострады с разделителем.

Род-Айленд

300$ штрафа и/или приостановка удостоверения на 30 дней. При втором и последующем случаях — 300-500$ и отзыв водительского удостоверения на 1 год.

Все водители на любой стороне дороги должны остановиться не ближе 50 футов от автобуса. Это касается всех направлений движения и всех видов дорог.

Северная Вирджиния

За первое нарушение 250-500 долларов и возможное тюремное заключение до 6 месяцев. При повторном — 500-1000 долларов штрафа и возможное заключение до 6 месяцев. Третье и далее — 1000 долларов штрафа и арест от 2 суток до 6 месяцев.

Северная Дакота

Нарушение оценивается в 2 балла. Наказывается штрафом до 500$ и арестом до 1 года. Остановиться нужно за 10 футов от автобуса. Это касается всех водителей, в том числе и тех, кто едет навстречу автобусу по противоположной стороне.

Северная Каролина

Минимальный штраф за первое нарушение 500$. За повторное в течение 3 лет могут лишить прав на 1 год. Будет начислено 5 штрафных баллов.

Теннесси

8 штрафных баллов и штраф от 250 до 1000 долларов.

Техас

За первое нарушение — 500-1250 долларов. За повторные нарушения в течение 5 лет — штраф 1000-2000 долларов и возможная приостановка прав на 6 месяцев.

Флорида

За проезд мимо остановившегося автобуса с левой стороны — штраф 165$. При повторном подобном нарушении к штрафу в 165$ добавляется приостановка прав на срок от 90 дней до 6 месяцев. В личное дело вносятся 4 штрафных балла. За проезд мимо школьного автобуса справа предусмотрен штраф до 265$. За повторное подобное нарушение в течение 5 лет — штраф 265$ и приостановка лицензии на срок от 180 дней до 1 года.

Южная Каролина

За первое правонарушение штраф составляет 500$ и больше. Возможно лишение свободы на срок до 30 дней или 10 дней общественных работ. За повторное и последующие нарушения штраф увеличится до 2000-5000$, а срок ареста до 30-60 дней. Также будет начислено 6 баллов.

Южная Дакота

До 500 долларов штрафа и тюремное заключение по решению суда до 30 дней. Расстояние до автобуса, на котором нужно остановиться — минимум 15 футов.

Первое нарушение наказывается штрафом в 100$. Второе, совершенное в течение 3 лет с момента первого — 200$. За третье и последующие в течение трех лет — 500$.

Ссылка на основную публикацию