В России будет создан конвертоплан на основе прототипа VRT3

В Китае запустили первый трамвай на водородном топливе

Создание транспортных средств, использующих в качестве источника энергии альтернативные виды топлива – крайне перспективная разработка. Причем речь не всегда идет об использовании электричества. К примеру, недавно в Китае, в городе Таншань провинции Хэбэй в коммерческую эксплуатацию запустили первый в мире трамвай, использующий в качестве топлива водород.

О новом транспортном средстве сообщает агентство новостей Синьхуа. За разработку отвечала корпорация China Railway Rolling Corporation (CRRC). Как сообщается в пресс-релизе, при движении трамвай не выделяет никаких загрязняющих атмосферу веществ. Этого удалось добиться благодаря тому, что температура внутри топливных элементов, которые участвуют в выработке энергии, ниже 100 градусов по Цельсию, поэтому вредного оксида азота не образуется. Единственное вещество, выделяемое в атмосферу, – это вода. Заправка транспортного средства «до полного бака» длится примерно 15 минут, топлива хватит на то, чтобы преодолеть 40 километров пути, а максимальная возможная скорость трамвая равняется 70 километрам в час. Кроме того, расстояние между полом вагона и рельсами составляет всего 35 сантиметров, что позволяет убирать платформы, упрощать и ускорять посадку пассажиров в вагоны.

Стоит отметить, что несмотря на то, что Китай первым запустил в эксплуатацию общественный транспорт на водородном топливе, технология дешевого получения этого топлива принадлежит не ему. Она была представлена в сентябре 2014 года швейцарскими учеными, а в декабре того же года Toyota заявила о запуске производства автомобилей, использующих в качестве топлива водород.

Intel представила первый процессор для систем искусственного интеллекта

Для работы искусственного интеллекта, как известно, нужны огромные вычислительные мощности. Сейчас в качестве электронных компонентов используются зачастую самые обычные комплектующие. Как правило, применяются решения Intel от потребительских Core до Xeon. Но все они создавались для несколько иных задач, не предусматривающих работы с нейросетями. Поэтому руководство компании решило разработать процессор, который будет заточен именно на работу с системами искусственного интеллекта.

Первый специализированный процессор для ИИ от Intel получил название Nervana Neural Processor (NNP), а выпуск первых моделей запланирован уже на конец нынешнего года. Новый процессор Nervana представляет собой ASIC-чип (application-specific integrated circuit), и нацелен он в первую очередь на выполнение задач в сфере глубинного машинного обучения и самообучения. В основе процессора лежат шины данных, обеспечивающие двунаправленный обмен большими объемами информации. Таким образом, можно будет объединять несколько процессоров Nervana в один практически без потери эффективности работы. Такой подход дает возможность процессору работать с многоуровневыми нейронными сетями. Кроме того, как заявили представители компании Intel,

«Главной особенностью процессора Nervana NNP является то, что в основе его работы лежит математика с целыми числами пониженной точности Flexpoint. Преимуществом ее использования является прирост производительности при выполнении задач, уменьшение задержек и увеличение скорости передачи данных по внешним шинам. Помимо этого, Nervana может выполнять на аппаратном уровне функции сложения матриц, нахождения пересечений и ряд других операций. А специальные алгоритмы позволяют динамически изменять память процессора так, что ее архитектура становится оптимальной для выполнения конкретной операции».

Несмотря на огромный опыт Intel на ниве создания процессоров, при выходе на рынок чипов для ИИ, ей придется столкнуться с такими гигантами, как Qualcomm, IBM и NVIDIA, которые уже достаточно давно занимаются производством комплектующих в этой сфере. Так что наблюдать за этой гонкой будет весьма интересно.

Российский конвертоплан покажут в 2019 году

В России создают прототип тяжелого вертолета с электрическим приводом с поворотными как у конвертоплана винтами

Компания «Российские вертолеты», входящая в Госкорпорацию «Ростех», объявила о планах создания прототипа первого в стране электрического вертолета, разработанного на базе беспилотного конвертоплана VRT30, который был представлен на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, проходившего с 14 по 22 октября.

Как сообщается в пресс-релизе, вертолет, который планируют построить в 2019 году, будет полностью электрическим и иметь взлетный вес 1,5 тонны. Основная задача разработчиков — создать эффективную и надёжную малошумную машину с нулевым уровнем выбросов.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сказал: «В настоящее время мы разрабатываем новую летающую лабораторию для конвертоплана, а использование технологии высокотемпературной сверхпроводимости в бортовой сети позволит улучшить такие характеристики изделия, как вес, размеры и управляемость».

Читайте также:  Новый браузер для Android предназначен специально для операций с криптовалютой

США занимаются разработкой конвертопланов на протяжении многих лет. Американский конвертоплан ‘Osprey’ обладает преимуществами самолета и вертолета. В прошлом месяце ‘Osprey’ принимал участие в совместных военных учениях с Японией. Помимо полноразмерных аппаратов американские военные также работает над беспилотным летательным аппаратом с поворотными винтами.

Такие же преимущества будет иметь и русская разработка. Вертолетам не нужны взлетно-посадочные полосы, что позволяет им легко работать в различных условиях. Они могут зависать над какой-то точкой для высадки солдат или передачи грузов. Однако им не хватает скорости и маневренности, которыми обладают самолеты; с обеими этими проблемами легко справляются конвертопланы.

Если проект будет реализован, то это будет первый в мире военный тяжелый вертолет на электрической тяге. В октябре 2016 года издание Fortune сообщило о пилотируемом вертолете с приводом от батареи, но он мог оставаться в воздухе всего пять минут.

One thought on “В России создают прототип тяжелого вертолета с электрическим приводом с поворотными как у конвертоплана винтами”

Компания «Российские вертолеты», входящая в Госкорпорацию «Ростех», объявила о планах создания прототипа первого в стране электрического вертолета, разработанного на базе беспилотного конвертоплана VRT30, который был представлен на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, проходившего с 14 по 22 октября.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рубрики
  • 3D и виртуальная реальность
  • Promo
  • Software
  • Военные технологии
  • Гаджеты
  • Интернет
  • Искусственный интеллект
  • Исследования и открытия
  • Общие
  • Пресс-релизы
  • Стартапы
  • Технологии
  • Футуризм
  • Как получить диплом в декрете ?
  • Что кроется за кодом бомбы в Counter-Strike?
  • Какую тайну скрывают рукописи Войнича?
  • 32 самые ужасные машины всех времён
  • Какая польза от компьютера здоровью?
Архивы
  • Август 2021
  • Июль 2021
  • Июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • Март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • Август 2020
  • Июль 2020
  • Июнь 2020
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013

Переводные блоги MixedNews 2012 © Все права защищены

Специалистами компании workhorse представлено летающее такси

В России создали летающее такси. Оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом

Ксения Чемоданова

Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. «В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

Читайте также:  Viessmann обновил системы централизованной вентиляции Vitovent 300-W

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

«Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

Опасный полет

Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

Источник фото: официальный сайт Hoversurf

Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3. Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров. В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

Дроны в небе

Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

Читайте также:  В Твиттере запущена маркировка фейковых сообщений о коронавирусе

Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко. «Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно. Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

Facebook

Роботы

Коптер Surefly компании Workhorse – один из реальных претендентов на победу в гонке “летающих такси”. Надежная машинка с гибридным двигателем готова к полетам

ROBOTRENDS.RU

Будущее сейчас: октокоптеры заходят на посадку

Роботы

Очередного китайского шагающего робота – робопса CyberDog представила очередная китайская компания, на этот раз это Xiaomi. Пока что планируется выпустить 1000 таких устройств, а там, как говорится, как пойдет.

Вычислительная платформа – американская NVidia Jetson Xavier NX – 384 ядра CUDA, 48 тензорных ядер, 6 процессоров Carmel и два ядра, выделенных под глубокое обучение. Информацию платформа получает от 11 датчиков и нескольких камер.

На платформе можно размещать до 3 кг полезной нагрузки, скорость движения робопса – до 3.2 м/c. Стоимость – заметно ниже, чем у американских “собак”, 9999 юаней или $1542

YOUTUBE.COM

Xiaomi Cyber Dog, A Bio-inspired Quadruped Robot

Роботы

Автоматизация сельхозтехники. Автопилоты для тракторов

Крупнейший производитель сельхозтехники John Deer потратит $250 млн на приобретение стартапа Bear Flag Robotics.

Стартап обладает разработкой систем автоматизации тракторов – этой темой сейчас только в США занимаются десятки компаний, так что выбор John Deer означает, что в Bear Flag Robotics, возможно, изобрели что-то дельное.

По описанию все неотличимо от продуктов других компаний – набор камер, радаров и лидаров, требующий подключения к облачной платформе. В теории – полная автономность техники во время обработки полей.

В Bear Flag обошлись для разработки скромной по нынешним временам суммой $8,1 млн венчурных вложений, причем у компании уже есть несколько внедрений ее автономных решений на отдельных фермах.

ROBOTRENDS.RU

Роботизированные трактора. Каталог

Роботы

В апреле 2021 года Исследовательская лаборатория ВВС США и компания Bell заключили контракт на сумму $950 тыс., направленный на дальнейшие исследования и разработки концепта HSVTOL (High-Speed Vertical Take-Off and Landing, перспективный высокоскоростной аппарат вертикального взлета и посадки), способного сменить тилтроторы CV-22B Osprey.

Теперь Bell представила 3 концепта HSVTOL – как ожидается, новинки смогут развивать скорость порядка 740 км/ч и поднимать грузы в диапазоне от 1,8 тыс. кг до 45,36 тыс. кг (вероятно, речь идет о широком модельном ряде). Ожидается, что лопасти пропеллеров HSVTOL будут складываться при переходе в режим горизонтального полета, и что аппараты получат гибридные газотурбинно-электрические силовые установки.

Подход позволит отказаться от использования отдельных “взлетно-посадочных” и “основных” двигателей.

Специалистами компании Workhorse представлено летающее такси

Будущее уже сегодня: обзор концептов летающих такси

Еще 5 лет назад считавшиеся далеким будущим беспилотные летательные аппараты становятся реальностью. На сегодняшний день свои концепты пассажирских дронов представил целый ряд крупнейших компаний и стартапов по всему миру. Среди них Ehang.Inc , Volocopter, Airbus, Boeing, Passenger Drone, Bell Helicopter, Uber, Rolls-Royce, Aston Martin, Vertical Aerospace, Porsche, SureFly, Workhorse, Neoptera, BlackFly, Kitty Hawk и др.

Пробки и загруженность транспортных сетей мегаполисов давно стали неразрешимой проблемой. Выход предлагают экологичные пассажирские беспилотники с возможностью вертикального взлета и посадки. Задействовать их как летающие такси ОАЭ, Германия, США, Великобритания, Новая Зеландия, Япония и другие страны предполагают в самое ближайшее время. Аппараты Ehang 184 и Volocopter 2X уже являются главными претендентами на коммерческий контракт Дубая. Мы подготовили цикл статей о самых ярких концептах.

Читайте также:  Xiaomi представили новую модель смартфона, стоимостью 180 000 рублей

Классификация

VTOLVTOL

Максимальная грузоподъемность

118 кг160 кг (2 пассажира)

200 кг (2 пассажира)

Вес

Максимальная взлетная масса

450 кг

Максимальная высота полета

Дальность полета

Время полета на одном заряде батареи

Время подзарядки

36 пропеллерных электродвигателей

Ehang 184

Ehang.Inc показала свой прототип воздушного такси на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе CES еще в 2016 году, а вскоре протестировала первую модель. Внешне беспилотник напоминает современный вертолет с четырьмя лопастями, он оснащен электрическим приводом и восемью винтами. Корпус выполнен из композитных материалов – углеродного волокна и алюминиевого сплава. Благодаря этому устройство очень легкое, но прочное. Аппарат способен пока перевозить только одного человека, его грузоподъемность составляет 118 кг. Вес самого устройства достигает 200 кг. Ehang 184 может передвигаться на высоте от 300 до 3500 метров, развивать среднюю скорость порядка 100 километров в час. На подзарядку дрону требуется от двух до четырёх часов.

В кабине нет ничего, что напоминало бы привычный центр управления. Перед пассажирским креслом располагается 12-дюймовый монитор, на котором пассажиру нужно только указать место прибытия.

Беспилотник абсолютно автономен. Никакого участия в процессе управления летательным аппаратом человек не принимает.

Квадрокоптер самостоятельно совершает перелет в соответствии с заданным маршрутом. Помимо дисплея, установленного в кабине, задать параметры перелета можно и с помощью обычного смартфона. Пассажир может одним кликом добавлять или убирать точки маршрута и включать подсветку. Производитель обещает максимально точное приземление с использованием установленной на корпусе отдельной камеры для позиционирования.

По заявлению производителя, особенности конструкции аппарата предусматривают абсолютно безопасный полет при возникновении любых неисправностей. Например, если половина из его роторов остановится, устройство все равно сможет совершить аварийную посадку, опускаясь спиралевидным способом. Использование 8 электродвигателей (по 2 на каждом луче) позволяет дрону сохранять полную функциональность даже при отказе одного или нескольких моторов. Тоже самое касается системы питания. Неисправность одной из батарей никак не скажется на безопасности перелета.

Команда Ehang также сообщает о специальном командном центре, с которым беспилотник поддерживает постоянную связь для подержания стабильного и безопасного полета. Всякий раз, когда возникает чрезвычайная ситуация, пассажир может указать в системе необходимость посадки в ближайшем безопасном месте. При сбое в системе управления командный центр возьмет устройство под свой контроль. Во время плохих погодных условий командный центр запретит проводить полеты коптера.

В случае, если один из компонентов квадрокоптера работает неправильно или не работает, система безопасности незамедлительно посадит летательный аппарат в ближайшем доступном районе. Дрон оснащен большим количеством датчиков и сенсоров и непрерывно передает данные в центральный пункт мониторинга. Все беспроводные соединения защищены, поэтому вмешаться в работу коптера извне практически невозможно.

Ориентировочная цена Ehang 184 составит 20- 30 тыс. долл.

Технические характеристики:

  • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
  • Вес – 200 кг.
  • Максимальная грузоподъемность – 118 кг.
  • Максимальная высота полета – 3500 м; рекомендованная – до 500 м.
  • Дальность полета – 20 км.
  • Максимальная скорость – 100 км/ч.
  • Время полета на одном заряде батареи – 23 минуты.
  • Емкость аккумулятора – 14,4 кВч.
  • Время подзарядки – 2-4 часа.
  • Мощность двигателей – 106 кВт.

Volocopter 2X

Несколько лет назад немецкая конструкторская компания E-volo также представила свой проект летающего такси Volocopter VC200. Конструкция летательного аппарата представляет собой мультикоптер или гибрид вертолета и дрона. Он способен двигаться как самолет и совершать вертикальные взлет и посадку как вертолет. За прошедшие годы машина была существенно доработана. Теперь на основе прототипа Volocopter VC200 построена серийная модель 18-роторного мультикоптера, которая получила название Volocopter 2X.

Двухместная кабина аппарата сделана из карбонового волокна, что практически исключает вибрации и шум внутри. В верхней части установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления в шесть групп, по три ротора в каждой. В модели установлено четыре гиростабилизатора для измерения расположения устройства во время полета. Аккумуляторы разделены на девять отделов, каждый из которых обеспечивает работу пары винтов.

Если один или несколько аккумуляторов разрядятся или выйдут из строя, то аппарат все равно сможет продолжить полет и сесть.

Для большей безопасности навигационных систем две — основная и запасная. На случай экстренных ситуаций есть баллистический парашют.

Читайте также:  Ученые выяснили, что уровень доверия людей к роботам выше, чем предполагалось

Мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт до 160 кг груза или двух человек. С максимальной загрузкой летательный аппарат способен пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей – меньше 120 минут. Летательный аппарат может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины. Управление коптером осуществляется через бортовой компьютер, который регулирует скорость вращения той или иной группы пропеллеров.

Надежность Volocopter 2X обеспечивают резервные системы, которые находятся во всех необходимых областях, таких как дисплеи, электродвигатели, батареи, пропеллеры и другие элементы конструкции. Летательный аппарат имеет более ста микропроцессоров и современные системы помощи, которые должны в любой ситуации обеспечить контроль над устройством и стабильность полета.

На сегодняшний день волокоптером могут управлять пилоты, имеющие спортивную лицензию, но, по уверениям конструкторов, со временем, аппарат получит сертификат прогулочного. Volocopter 2X прошел сертификацию еще в 2016 году в Германии, а в 2017 году был протестирован в Дубае. Запуск пилотной программы запланирован на 2020 год. Ожидается, что цена Volocopter 2X составит около 340 тыс. долл.

Технические характеристики:

  • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
  • Сертификация – легкий спортивный мультикоптер; немецкий сверхлегкий (UL).
  • Максимальное время зарядки –120 мин.
  • Грузоподъемность – 2 человека (до 160 кг).
  • Вес – 290 кг.
  • Максимальная масса с учетом пассажиров и багажа – 450 кг.
  • Максимальный диапазон полета – 27 км.
  • Максимальное время полета – 27 минут.
  • Максимальная скорость –100 км/ч .
  • Высота полета – 1650 м над уровнем моря.
  • Уровень издаваемого шума

65 дБ(А) на 75 метрах от земли.

  • Оснащение – 18 роторов и 3 синхронных вентильных электродвигателя (ВЭД).
  • Управление – многопозиционный штурвал-джойстик; сенсорные дисплеи с установленными программами.
  • Lilium Jet

    Также в начале 2017 года успешно провела первый полет концепта летающего такси, гибрида самолета и вертолета Lilium Jet немецкая компания Lilium Aviation. Аппарат с 36-ю электродвигателями и системой вертикального взлета и посадки, по заявлениям разработчиков, полностью управляется компьютером. Суммарная мощность двигателей составляет 435 л.с. Этого достаточно, чтобы Lilium Jet был способен передвигаться со скоростью до 300 км/ч. Батареи емкостью 320 кВт·ч хватит примерно на 300 км полета, что, как отмечают разработчики, позволяет потратить на дорогу из аэропорта JFK до Манхэттена, например, всего 5 минут вместо 55. Грузоподъемность Lilium Jet составляет 200 кг при весе 600 кг – аппарат рассчитан на двух пассажиров.

    Как уже упоминалось, Lilium Jet снабжен 36 пропеллерными двигателями. Когда сопла двигателей направлены вниз, аппарат взлетает вверх. После этого двигатели поворачиваются назад, и Lilium Jet переходит в режим горизонтального полета. С расположенными горизонтально двигателями летательный аппарат летит как обычный самолет, крылья и фюзеляж которого создают аэродинамическую тягу, а маневры осуществляются с помощью закрылок и моторов под полным контролем бортового компьютера. В любой момент можно переключиться из круизного режима во взлетно-посадочный и обратно.

    Конструкция Lilium Jet предполагает, что даже при отказе одного или нескольких двигателей аппарат всегда сможет совершить автоматическую вертикальную посадку.

    Поскольку все действия контролируются компьютером, исключаются любые ошибки пилота в стрессовой ситуации, при этом небезопасные команды в течение полета отклоняются.

    Кроме того, для дополнительной безопасности предусмотрено наличие стандартного самолетного парашюта.

    В дальнейшем проект Lilium Aviation подразумевает создание более крупного летательного аппарата такой же конструкции, рассчитанного на транспортировку пяти пассажиров. Ожидается, что летающие такси будут доступны по заказу через приложение в смартфоне. В 2020 году компания собирается провести первый пилотируемый испытательный полет, а предзаказ на аппараты планирует открыть лишь в 2025 году.

    Технические характеристики:

    • Классификация – VTOL (вертикальный взлет и посадка).
    • Грузоподъемность – 200 кг (2 пассажира).
    • Максимальная взлетная масса – 600 кг.
    • Максимальная скорость — 300 км/ч.
    • Дальность полета — 300 км.
    • Оснащение – 36 пропеллерных электродвигателей.
    • Суммарная мощность двигателей – 435 л.с.
    • Емкость батарей – 320 кВт·ч.

    В России создали летающее такси. Оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом

    Российские инженеры собрали прототип летающего беспилотного дрона. Аппарат может разгоняться до 200 километров в час при весе всего в 60 килограммов. Его собираются использовать в качестве такси, которое будет летать по стране с 2020 года. Как выглядит «небесный» транспорт и насколько он безопасен для пассажиров, разбирался «360».

    Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

    Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

    Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. «В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

    Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

    Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

    «С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

    Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

    Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

    «Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

    Опасный полет

    Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

    Источник фото: официальный сайт Hoversurf

    Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

    Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

    Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

    Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3. Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров. В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

    Дроны в небе

    Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

    Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

    Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

    Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

    Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко. «Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно. Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

    В Москве тестируют летающее такси, способное преодолевать до 100 км

    © Пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы

    Испытания дрона-такси проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса “Лужники” в Москве. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания-участник Московского инновационного кластера, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.

    “Испытания перспективного беспилотника в “Лужниках” проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках”, – сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-службе.

    Она отметила, что различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне. В Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом “Ховер”. Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра “Сколково”. Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.

    Габариты летательного аппарата (5 м на 1,6 м) сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность – 300 кг, а скорость – 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.

    Дубликаты не найдены

    Сообщество таксистов

    3.3K поста 7.3K подписчиков

    Правила сообщества

    1. Нарушать правила его величества Пикабу

    2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

    3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

    4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

    5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

    6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

    1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

    2. Вносить идеи по улучшению сообщества

    3. Пилить годный контент

    4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

    5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

    будет зависать в 100 метрах над землей и писать сообщения: “допрыгивайте сами, мне неудобно садиться в вашем дворе”

    Боюсь что в такой комплектации она не сильно комфортная.

    Пссс Будем посмотреть

    я уже даже представил за штурвалом горячих южных парней

    Интересно, почему всякий раз когда я читаю или слышу про «инновационный кластер» или «нанотехнологии» в России, сразу же в голове всплывают слова «распил», «откат», «коррупция», «бесполезное китайское говно за 3 копейки»?

    А что сложного обходить дебила, упавшего в пьяном состоянии? Ну валяется, не очень, в принципе и мешает.

    Ну в этом случае прохожим придется 2 тела обходить.

    Может, я чо-то не разобрался. – поясните кто-нть: Сходил по ссылке в конце поста “Подробно на ТАСС”, типа – пруф (и там действительно подробнее), а в адресной строке вот такое:

    Это ТАСС ссылается на пикабу? Где потом ТС с Пикабу ссылается на ТАСС?

    Это utm-метка. Она сообщает большому брату, который смотрит за тобой, что ты перешел на сайт ТАСС по ссылке с пикабу.

    Спасибо, не знал.

    Смотреть можно начинать примерно с 36-й секунды

    Убился ап стену.

    Шеф я здесь на углу выйду . …….Блеать. 4-ый дебил за утро парашют забывает

    благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю

    И тут во время полета у такси внезапно села батарейка

    в этой строке забавно еще 2 вещи 🙂
    во первых двигатель не 1 а 10
    шум от двигателя как раз даже рядом не валялся с шумом винтов 🙂

    1метр-это тоже “до 100 километров”.

    а сам дрон купили на Али?

    Ставлю три к одному что не полетит.

    Полетит. Брат,, дорогу покажешь?😁😁

    Ответ на пост «Что скажете?»

    Видео из поста для ЛЛ

    Можно ли привлечь к ответственности “лицо не традициональной национальности” к уголовной ответственности? Мне кажется тут на лицо ОПГ. Он прямо говорит о каких-то бородатых мужиках которые бьют морды и собственно сам этим занимается. Лига юристов может наказание куда надо для проверки? Таких ОПГ уж слишком много становится. Мне иногда страшно становится от увиденного. Я представляю себя этом месте. А вдруг и правда выйдут бородатые мужики и начнут избивать меня до смерти. Я хочу жить в 21 веке. Я человек разумный и ни когда в жизни не дрался и люблю всё решать с помощью слов. А эти “Лица не традиционной национальности” лишают нас права на свободную жизнь. Как я могу свободно жить когда мне надо бояться? Я хочу идти с девушкой по улице и не думать, что она может приглянуться “Лицу не традициональной национальности” и он не захочет меня избить из-за отказа отдать ему девушку.

    Надо писать заявления на всех “Лиц не традициональной национальности” которые так себя ведут. Может сможем чутка очистить улицы от мракобесия.

    Что скажете?

    “Салам пополам”, в Москве таксист избил пассажирку за отказ поздороваться

    МОСКВА, 30 июля, ФедералПресс. В Москве водитель такси выбросил пассажирку из автомобиля и избил ее. По словам пострадавшей, она закрывала зонт и не расслышала, как с ней поздоровался мужчина, после чего он начал ей грубить.Инцидент произошел утром около 09:30. Женщина заказала такси класса «Комфорт+», она хотела доехать от улицы Речников до Велозаводской.

    Москвичка попросила не разговаривать с ней так грубо. Тогда таксист начал оскорблять женщину и, проехав небольшое расстояние, потребовал покинуть автомобиль. Пассажирка выходить отказалась, так как уже оплатила поездку. Она стала звонить в поддержку, чтобы ей прислали другой автомобиль. В этот момент мужчина объявил, что будет катать женщину безостановочно по всей столице.

    После того, как авто тронулось с места, пассажирка сразу же позвонила в полицию. Таксист возил ее 40 минут. Затем он припарковался на Нагатинском бульваре и, вышвырнув из салона сумку женщины, стал бить ее по правой ноге дверью машины.

    По словам пострадавшей, она получала удары по голове, ребрам, таксист скрутил ей руки и кинул на землю. Москвичке пришлось обращаться в больницу.По факту случившегося проводится проверка, передает «Пятый канал».

    Леонов предложил властям Москвы субсидировать такси для инвалидов

    Куратор проектов “ЛизаАлерт” Центра поиска пропавших людей Олег Леонов провел встречу с представителями Общества инвалидов.

    По мнению общественника, в Москве на данный момент отмечается серьезная нехватка такси для маломобильных граждан.

    “Ситуации, когда маломобильный гражданин вынужден заказывать специальное такси за неделю для того, чтобы попасть в нужное ему место в городе, считаю просто недопустимыми. Обеспечить людей необходимым количеством переоборудованных машин городским властям под силу”, – заявил Леонов.

    Куратор движения “ЛизаАлерт” добавил, что стоимость переоборудования такси для людей с ограниченными возможностями обходится примерно в 680 тысяч рублей. Леонов считает, что государство должно финансово помочь владельцам такси в данном вопросе.

    Кавказцы избили таксиста-киргиза и сожгли его машину в Москве

    Мансуру (имя изменено) 27 лет, он родом из Кыргызстана. Несколько лет назад молодой человек переехал в Россию на заработки. Нужно было помогать родителям, оставшимся на родине, да и содержать свою семью. У Мансура есть жена и 1,5-годовалый сын. Поэтому молодой человек был готов браться за любую работу и старался делать её хорошо. Несколько месяцев назад он решил устроиться на работу в такси. Знакомые, узнав о его идее, стали отговаривать, бывалые водители предупреждали, что с таксистами нередко случаются всякие неприятности, да и вообще работа очень нервная. Но Мансур внимания на эти разговоры не обращал, нужно было зарабатывать, а трудности его не особо пугали. Водить машину ему нравилось, а клиенты попадались разные. Иногда пассажиры вели себя не очень прилично, пачкали машину или грубили, бывало всякое. Водитель не обращал на это внимания и старался относиться ко всему с пониманием и не вступать в конфликты. Но недавно одна из поездок обернулась для Мансура настоящим кошмаром, пассажиры буквально уничтожили его машину, а сам водитель чудом спасся. Позже полицейским он рассказал, как складывался его день и чем всё закончилось.

    Мансур уже завершал долгий рабочий день. Около полуночи таксист забрал двух пассажиров со Староволынской улицы. Это были двое крепких молодых людей кавказской внешности, было видно, что они выпивали, но в машине старались вести себя прилично. Конечной точкой в поездке они указали район ВДНХ. Один парень сел на переднее сидение, другой сзади водителя. Поездка должна была занять около 30 минут.

    — Когда мы почти доехали до места они попросили поменять маршрут и довести их до ближайшего круглосуточного магазина, чтобы купить алкоголь. Я довёз, они взяли пиво и виски и сели обратно в машину. Теперь они попросили отвезти их в Москва-Сити,— вспоминает Мансур

    Водитель проложил новый маршрут и начал движение. А пассажиры открыли только что купленные бутылки. Молодые люди громко и эмоционально обсуждали между собой какую-то девушку. Мансур старался не вникать в беседу, но уловил из беседы, что парня, который сидел за ним, недавно бросила девушка. Поэтому он пьёт, а друг на переднем сидении оказывает ему посильную помощь. Иногда пассажиры переключались на свой язык и Мансур совсем переставал понимать, что происходит. До Москва-Сити оставалось ехать ещё минут 20, и водитель надеялся вскоре распрощаться с разгоряченными пассажирами. Но они вновь решили изменить маршрут.

    На этот раз путь лежал на Рязанский проспект, к какой-то аптеке. Мансур попытался предложить аптеку поближе. Но оказалось, что именно в той работает та самая девушка. И парень на заднем сидении захотел немедленно с ней поговорить. Желание клиента — закон, Мансур снова развернул машину.

    — Аптека оказалась закрыта, один из пассажиров долго стучал в двери, но никто не открывал, второй пытался его успокоить. Они даже поругались между собой из-за этого, и чуть не подрались прямо там. Потом вроде успокоились и сели обратно в машину, — говорит таксист

    Теперь молодые люди вернулись к прежнему плану и приказали водителю везти их в Москва-Сити. Доехав до места, Мансур припарковал машину и надеялся вскоре завершить поездку. Счётчик показывал, что накатали пассажиры уже почти на 3 тысячи рублей. Да и время было позднее, водитель уже изрядно устал. Но расплачиваться пассажиры не спешили.

    — Вместо этого они вышли из машины, сняли футболки и с голыми торсами стали ходить и провоцировать прохожих на конфликт. Мне уже очень не нравилось происходящее и я даже хотел закрыть эту заявку и просто уехать даже без оплаты, но не успел. Они снова вернулись в машину, — вспоминает Мансур

    Уже изрядно пьяные пассажиры попросили отвезти их в ближайший ресторан быстрого питания, но потом быстро передумали и решили ехать “домой в Одинцово”, так обозначил маршрут один из них. По дороге он попросил водителя положить деньги на счёт телефона, и обещал, что всё отдаст наличными к концу поездки. Мансур согласился, чтобы не провоцировать конфликт. Но вскоре конфликт возник сам собой уже между пассажирами.

    — Они опять стали ругаться, а потом тот, что сидел сзади схватил телефон другого и выбросил в окно на полном ходу. Второй ничего не говоря дёрнул ручник, скорость была около 70 километров в час, машину стало бросать по дороге, я еле вырулил и ни в кого не врезался. Мы остановились посреди дороги, и они стали кричать на меня, что бы я развернулся и поехал обратно, но до съезда было далеко, а по встречной я ехать отказывался. Тогда сзади мне нанесли первый удар, — говорит водитель

    Ещё после нескольких сильных ударов, таксист понял, что спорить с пассажирами бесполезно. Он проехал ещё около 50 метров, но пассажир снова дёрнул ручник.

    — Я кричал, что мы разобьёмся, сзади ехала фура, она могла не успеть остановиться, но им было всё равно. Тот, что сидел рядом со мной вышел из машины и сказал: “Пересаживайся”. Я просил их не трогать меня, оставить в покое, говорил, что машина не моя. Но они не слушали, я схватил свой телефон и пересел. За руль сел пьяный пассажир и ударил по газам, мы ехали 160-180 км в час, я не знаю как мы не разбились, я мысленно прощался с жизнью и семьёй, —вспоминает Мансур

    В какой-то момент автомобиль съехал на платную дорогу и остановился. Пассажиры стали приказывать таксисту пересесть назад. Мансур просил отпустить его и вернуть ему автомобиль. Но внезапно сзади его схватил пассажир и стал душить. А второй наносил удары по лицу. Таксист испугался и попытался выбраться из авто, чудом ему это удалось. Он убежал от машины, а такси с визгом умчалось вперёд.

    Мансур тут же позвонил в полицию и сервис такси. Автомобиль заблокировали по GPS, казалось, что машину удастся вернуть и всё самое страшное позади. Но когда таксист с полицейскими разыскал свой Поло, от авто практически ничего не осталось. Покидая машину, пассажиры подожгли её. Всё, что было внутри, сгорело дотла. В том числе и все документы Мансура.

    Поло остановился недалеко от пункта оплаты на трассе, и его работники видели, как из машины выбежали двое мужчин и скрылись в ближайшем лесу. Через несколько минут автомобиль охватило пламя. Полицейские прибыли на место только через 30 минут, поэтому задержать угонщиков и поджигателей по горячим следам не удалось. Ещё несколько часов Мансур с полицией прочёсывали ближайшие посёлки в поисках свидетелей. Но тоже безрезультатно. У таксиста приняли заявление и отправили его в травматологию на обследование. Там у Мансура диагностировали перелом носа, множественные ушибы и кровоподтёки.

    Ссылка на основную публикацию