В Японии намерены запустить масштабный проект по созданию летающих машин

Hi-Tech: летающие машины в Японии и съедобная вакцина от ковида

К 2025 году крупнейший авиаперевозчик Японии Japan Airlines хочет начать коммерческое использование летающих автомобилей.

Ожидается, что сначала компания запустит сервис по перевозке пассажиров между аэропортом и туристическими объектами в префектуре Миэ. Летающие машины хотят купить у немецкого стартапа Volocopter. Это будут двухместные беспилотные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Такие автомобили смогут летать на расстояние 35 километров и развивать скорость в 110 километров в час.

Испытания летательных автомобилей уже ведутся в Японии. Однако пока в стране нет законодательной базы по их использованию. В ближайшее время местные власти обещают решить эту проблему.

Исследователи из Университета Макмастера вместе с биотехнологической компанией Rapid Dose Therapeutics работают над созданием вакцины от коронавируса в виде съедобных полосок. По задумке создателей, она должна будет растворяться во рту человека за несколько секунд.

Пока исследование находится на раннем этап. Однако команда ученых уже смогла стабилизировать протеин вакцины при 40 °C. А вот флаконы с обычной жидкой вакциной хранятся при низких температурах.

Вакцина в съедобных полосках позволит снизить затраты на логистику и избавит людей от необходимости делать уколы.

Тем временем Ученые из Хуачжунского научно-технического университета создали умную ткань, которая может охлаждать людей и предметы во время жары.

Разработка получила названием «метаткань». Она состоит из микроскопических волокон оксида титана, тефлона и полимолочной кислоты. Первые два компонента отражают ультрафиолетовый и видимый свет, а третий излучает инфракрасный.

«Благодаря особой структуре метаткань обеспечивает почти идеальную излучательную способность в среднем инфракрасном диапазоне и максимизирует рассеивание тепла», — рассказал руководитель проекта Гуанмин Тао.

Ученые провели несколько экспериментов для проверки эффективности метаткани. В одном из них они использовали три автомобиля. Первый исследователи х накрыли метатканью, второй — купленным в магазине чехлом, а третий просто оставили на солнце. За два часа — с 11:00 до 13:00 — температура в первом автомобиле поднялась до 30°C, во втором — до 57°C, в третьем — до 60°C.

По словам ученых, метатканью уже заинтересовались некоторые производители одежды. Команда надеется, что вещи из охлаждающей ткани будут доступны на рынке уже через год.

Миллиардер Ричард Брэнсон отправился в суборбитальный полет на космическом корабле VSS Unity. Сейчас Брэнсону 70 лет.

Вместе с ним на борту находятся еще пять членов экипажа: пилоты Дэйв Маккей и Майкл Масуччи, астронавт-инструктор Virgin Galactic Бет Мозес, вице-президент по связям с правительством Сириша Бандла и ведущий инженер по эксплуатации Колин Беннетт.

Космолет запустили с самолета-носителя VSS Unity. Когда он достиг отметки в 15 км, то сбросил космоплан и запустил ракетные двигатели. За две минуты космический корабль разогнался до скорости втрое выше скорости звука — более 3500 км/ч. — и достиг 86 км высоты.

«Мы меняем взгляды человечества на космос. Вам нужны лучшие умы, чтобы достичь такой цели. Это поворотный момент в истории человечества», — сказали сотрудники Virgin Galactic во время трансляции.

BREAKING: Sir Richard Branson’s rocket has detached from the belly of its mothership and is heading into space.

Брэнсон и другие члены экипажа пробыли в космосе несколько минут. Через 10 минут они уже совершили мягкую посадку.

И напоследок: Китайская компания UBTECH Robotics создала человекоподобного робота Walker X.

Читайте также:  Концерном «Калашников» создан летающий мотоцикл

Конструкция робота повторяет строение человеческого тела. У него есть руки, ноги и голова. Они двигаются с помощью 41 сервомотора. Walker X умеет сжимать и захватывать предметы, а также откручивать крышку бутылки.

Walker X общается с людьми двумя способами:

  • голосом, с помощью системы распознавания и синтеза речи;
  • мимикой глаз — в голову робота встроен большой экран. На нем может отображаться 28 видов эмоций.

Точный размер робота пока неизвестен, но рост предыдущей версии был 140 сантиметров. Судя по видео, новый прототип ростом с ребенка трех-четырех лет.

Разработчики уверены, что в будущем такие роботы будут помогать людям в быту и заменят специалистов-людей в опасных условиях.

К взлету не готов

В интервью порталу The Associated Press глава проекта Томохиро Фукудзава заметил, что это большое достижение для компаний, которые занимаются подобными разработками. “Среди более чем сотни проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь несколько достигли успеха в тесте с участием пилота. Надеюсь, многие захотят полетать на этом автомобиле и при этом будут чувствовать себя в безопасности”, – отметил он.

Стартап планирует выпустить первый коммерческий вариант уже через три года и надеется к тому моменту запустить в Японии первый сервис летающих такси. Текущая версия “автомобиля” может находится в воздухе пять минут, а максимальная скорость составляет всего несколько километров в час. В SkyDrive рассчитывают, что максимальная скорость аэромобиля составит 60 км/ч, а время полета будет достигать 30 минут.

“Прототипы персональных летательных аппаратов демонстрируются регулярно по всему миру, – говорит Константин Кайсин, операционный директор конкурсов Up Great в РВК. – Но пока от реального их применения нас отделяют несколько важных технологических барьеров. Первый и основной – это дальность полета. Продемонстрированный SkyDrive летательный аппарат находился в воздухе 5 минут. Очевидно, что для реального использования этот показатель нужно увеличивать даже не в разы, а на порядки. Увеличение дальности и длительности полета – глобальная задача в области мобильных источников энергии”.

По мнению эксперта, предстоит долгий путь совершенствования энергетических установок. “Второй важный барьер, препятствующий появлению летающих автомобилей в городах, – это шум двигателя и винтов. Если создать малошумные летательные аппараты не удастся, есть вероятность, что они смогут использоваться только вне городов. Эта же проблема характерна и для беспилотных летательных аппаратов, претендующих на роль курьеров для сервисов городской доставки”, – утверждает Кайсин.

Специалист полагает, что третьим технологическим барьером является размер летательного аппарата. Транспорт на одного человека, занимающий место двух автомобилей, просто не найдет себе места для парковки в городе. Над этой проблемой тоже ведется работа: в конкурсе Boeing GoFly одним из требований к летающим автомобилям участников является компактный размер. Однако пока никто из десятков претендентов не смог продемонстрировать решение, соответствующее всем конкурсным требованиям.

“Несмотря на все эти технические сложности, огромный интерес к теме и активность сотни разработчиков по всему миру позволяют надеяться, что в конце концов персональные летательные аппараты в городах все-таки появятся. Но станут ли они массовыми (а это, кроме прочего, означает, что они будут дешевыми)? Думаю, что уверенно ответить на этот вопрос можно будет через несколько лет, когда мы увидим, удастся ли инженерам найти адекватные решения для обозначенных технологических барьеров”, – заключает Кайсин.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что такие машины будут интересны только вне больших городов. “В густонаселенном городе такой транспорт создаст множество проблем, – считает он. – Не совсем ясно, где будут приземляться аэромобили, что делать с проблемами конфиденциальности – многие не захотят, чтобы пилоты таких дронов заглядывали к ним в окна во время взлета и посадки. Также нерешенной остается проблема аварий – если такой автомобиль вдруг упадет, это обернется большими неприятностями. У вертолетов есть специально отрегулированная полетная зона, четко прописаны правила, где они могут летать, а где нет. Ничего такого у аэромобилей нет”.

Читайте также:  Fujifilm представили камеру видеонаблюдения с впечатляющими характеристиками

Эксперт уверен, что пока не будут заполнены законодательные пробелы, никаких полетов аэромобилей над большими городами мы не увидим. “И скорее всего, в ближайшем будущем ничего не изменится. Кроме того, такие машины не оправданны с экономической точки зрения – их производство стоит очень дорого, и они малоэффективны”, – уверен Муртазин.

Разработкой летающих автомобилей также занимаются в России. В конце 2019 года стало известно, что на базе Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина создана проектная лаборатория, где за четыре года планируется разработать летающий автомобиль. Дальность полета отечественного аэромобиля по планам должна составить 1000 км, максимальная скорость – 300 км/ч, а перевозить по воздуху такой автомобиль сможет до 500 кг.

В США уже несколько лет ведется разработка собственных летающих машин. Например, сервис-агрегатор такси Uber хотел использовать такой вид транспорта. Однако в мае этого компания сократила сотрудников, которые занимались созданием аэромобиля.

Посмотрите видео первого тестового полета летающего “автомобиля” SkyDrive

Проект летающего автомобиля SkyDrive, создаваемый при поддержке Toyota, добрался до фазы испытательных полетов спустя годы разработки. Стартап запустил свой аппарат SD-03 на испытательном стенде, при этом всем процессом управлял пилот-испытатель, так как аппарат пока не рассчитан на автономные полеты.

SD-03 называют самым небольшим летательным аппаратом с вертикальным взлетом и посадкой. Его разработчики считают, что он принесет новые способы передвижения в городскую жизнь.

Несмотря на успешный запуск, на улицах городов SkyDrive могут появиться еще не скоро. Компания рассчитывает получить разрешение на полеты за пределами тестовой площадки уже к концу 2020 года, а коммерческая двухместная машина будет готова только к 2023 году. Это соответствует планам по запуску в Японии первого сервиса летающих такси.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Умер создатель манги “Берсерк”
  • В Японии обнаружили гигантскую водоплавающую сколопендру
  • Final Fantasy XVI более ожидаемая игра в Японии, чем Resident Evil Village
  • Япония будет сливать в океан радиоактивную воду с АЭС “Фукусима-1”
  • Слух: Microsoft нанимает виртуальных ютуберов для продвижения Xbox Game Pass в Японии

58 Комментариев

И что? Решили выпендриться? А у нас ракеты, которые летают в космос, в хохлому будут расписывать! Ну что съели? ТОТО ЖЕ!
P.S.
Вентили надо конечно было закрытого типа делать, а то так можно участников движения на капусту пошинковать:))

Вентили надо конечно было закрытого типа делать, а то так можно участников движения на капусту пошинковать:))

Скорее всего из-за закрытого типа увеличивается вес самого аппарата.

@Fortuna, так это же прототип к 2023 году его еще 100 раз переделают, сейчас было главное чтобы он вообще взлетел.

@Q4ard, хз, можно сделать из пенопласта обтянутого стекловолокном, думаю грамм 500 на один кожух.
Однако нафига оно на прототипе, ибо настройка труднее будет и куча доп гемора.
на серийной наверняка поставят.

Читайте также:  Билайн с Huawei осуществили первый сеанс голографической связи

Машина по нарубке капусты

“На уровне Кодзимы, не понятно и непостижимо”

Да не скоро такое летать будет ещё по улицам, а вот пиццу на дорогах доставлять могут начать уже достаточно скоро ( в больших масштабах )

@souldja, та вон, арабский принц же строит город будущего, там говорят будут летающие машины.

Как же я тащусь от времени в котором мы живем. В средневековье грубо говоря технологии сводились к изобретению некстген доспехов, каждые 100 лет. А сейчас что не день, так одна новость офигительней другой.

@BIG_STALIN, как по мне одно и тоже. Принципиально нечем не отличаться от того же Curtiss-Wright VZ-7. Компактней конструкция, и корпус натянули.

@Reym, Да я в целом же говорю. Нейронный сети, нейроинтерфейсы в мозг, дополненная реальность, виртуальная реальность. Воздушные такси, которые еще даже не появились, но мир настолько перенасыщен событиями, что почти никто этому уже даже не удивляется.

@Reym, Ну а как оно будет принципиально отличатся!? Ракеты которые в космос отправляли 50 лет назад это в принципе те же ракеты что и сейчас. Идея сделать компактнее, мощнее, удобнее и проще в управлении, безопаснее. Жигули от McLaren 720S принципиально тоже особо не отличаются

@BIG_STALIN, @rabeme, как раз наоборот, считается что сейчас прогресс стагнирует. Принципиально нового ничего не создается. Прошлые пару веков, в этом плане были гораздо богаче.

Думал, что вертолёты давно уже создали.

@Lazer, вот так-же не понял: почему автомобиль? скорее персональный коптер, но Китайцы молодцы – уже который проект доводят до металла, так глядишь и действительно в 2050 году осуществят массовый выпуск персональных летательных аппаратов.

@DarckNEZ, это японцы, а не китайцы.

@DeckBlack, спасибо, значит это уже конкурент Китайского коптера.

@DarckNEZ, это как SSD называют дисками, хотя дисков там нет.)

@TwoCatsCanFly, ssd – Solid-State Drive – это твердотельный дисковый накопитель,
А вот раньше (в наше время. кхе-кхе) hdd – hard (magnetic) disk drive – накопитель на жёстких магнитных дисках, и там и там есть слово диск.
Автомоби́ль – самодвижущийся экипаж – моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов.
A тут скорее что-то из серии геликоптер — винтокрылая машина.
все определения взяты из Википедии.

@DarckNEZ, Ну так это вне дорожное моторное транспортное средство, что не так то? )

@DarckNEZ, “Solid-State Drive – это твердотельный дисковый накопитель”
сами и написали, дисков то в нем нет).
Просто людям привычна концепция летающего автомобиля из фантастики вот и назвали так.
А на занудного чувака в очках, который восклицает:”Вообще-то, это не автомобиль а пилотируемый октокоптер!” внимание стараются не обращать.

Вот же большой дрон который еле летает-когда же изобретут уже аэроспидеры на репульсорах

Через десять лет жду это.

@ChandlerBing, и чтобы за рулем был вот этот.

Ощущение такое что народ ждет прорыв, машины на антигравитационной тяге! Не будет такого, а будет просто компактный вертолет. Тут интересно кто первый сделает рабочий прототип который можно будет в серийное производство запустить

Вся суть ролика на 1.42-1.45, да и недодрон это, а не летающий автомобиль

Вот когда создадут что-то похожее на автомобиль и без единой лопасти, тогда и поговорим. А то видоизмененные вертолеты не особо удивляют

Читайте также:  Создан механизм, позволяющий внедрять воспоминания в мозг птиц

Так где здесь автомобиль? Я тут вижу просто увеличенный дрон.

Автомобиль – это транспорт для передвижения по дорогам или по бездорожью .. на колёсах.
Даже транспорт на воздушной подушке – это не автомобиль, хотя передвигается над поверхностью.)
Дальше тестовой площадке вероятно никуда не улетит, причин на это масса.

Кто-нибудь скажите им, что все остальные компании защитные кожухи на пропеллерах делают не красоты ради. Смысл вообще тестить что-то, что в таком виде 100% не будет допускаться к полетам.

Летающие машины – это тупиковая ветвь эволюции, в чём смысл перебираться с поверхности планеты в небо? Так же будут пробки, так же будет ПДД, но в небе и чё? Риски только значительно больше для здоровья, гравитация не прощает ошибок

@Imlerith, вы хотели сказать ППД – Правила Полётного Движения 😉

@Imlerith, ну как минимум не будет трения с поверхностью земли. Да и не обязательно ведь делать чтобы машины летали на высоте 100 метров.
Да и в целом я думаю, что это будет более безопасно, если будет возможность летать на хорошем расстоянии от соседних автомобилей. Падение автомобиля с высоты легче предотвратить, чем предотвратить аварию потерявшей управление машины на огромной скорости на дороге, я думаю. Хотя безусловно я могу ошибаться

@Imlerith, быть может это для того чтобы перейти из движения в одной плоскости в движение 3Д: к примеру, тяжёлые грузовики будут ползти по дороге, а легковые вертолёты над ними – уже существенное увеличение пропускной способности одной и той-же дороги!

Падение автомобиля с высоты легче предотвратить, чем предотвратить аварию потерявшей управление машины на огромной скорости

При падении самолёта или вертолета шанс выжить намного меньше, чем при аварии на на автомобиле.

@vrnRaptor, ну тут спорный момент, даже если у самолета или вертолета отказал двигатель, его можно посадить, а если машина на скорости 100+ км/ч потеряет управление, то крайне сложно предотвратить аварию. Плюс ко всему, если появятся летающие автомобили, то технологии смогут обеспечить еще большую безопасность чем у современных летательных аппаратов

если у самолета или вертолета отказал двигатель, его можно посадить

Мне кажется такое редко получается, если только на посадочной полосе, а в поле или в лесу крайне маловероятно, самолёт просто рассыпется при первом касании земли на такой большой скорости. На счёт вертолета не знаю, наверное шансов больше.

@von_tot_4uvak, а вы мастер гениально сравнивать вероятность выжить при разных поломках) Думаю, что более правильно сравнивать вероятность выживания либо при поломки двигателя у автомобиля и у самолёта, либо повреждения управления у этих транспортных средств. А то так можно договориться до того, что обморок у стуардессы безопаснее, чем у водителя автомобиля. И ведь хрен поспоришь))

@Zhuk, ну так поломка двигателя у самолета априори повредит управлению в той или иной степени. Вот я и считаю, что отказ двигателя у самолета – это примерно тоже самое, что и потеря управления на автомобиле.
Но хотя с другой стороны, даже если сравнивать по одним и тем же пунктам, то отказ двигателя у автомобиля на большой скорости – это тоже потеря управления, которое тоже может привести к плохим последствиям.
В любом случае, падение с высоты, относительно небольшого летательного аппарата – будет легче предотвратить даже с помощью какого-нибудь парашюта. А тачка на огромной скорости едущая по земле, потерявшая управление, это уже практически гг.
Хотя я не шарю, что там по статистике, ну чисто в теории это более логичный вывод

Читайте также:  Новая модель автомобиля от Porsche поступила в продажу

@vrnRaptor, Смотря какой самолет. Естественно если это какой-нибудь боинг, огромных размеров то да, наверное крайне сложно удачно посадить его где-либо кроме посадочной полосы. Но если говорить про какой-нибудь небольшой винтовой самолет, то его наверное на любом поле или трассе не проблема посадить.
Даже ведь существуют парашюты для легких самолетов. Так что даже если падение будет в месте, в котором физически невозможно совершить посадку, то парашют может спасти.
И опять же, когда мы говорим о летающих автомобилях, то должны учитывать-то, что технологии к тому времени усовершенствуются, в том числе появятся и другие способы посадки и безопасность в целом будет выше

Слушайте ну китайцы то ли в прошлом году то ли в позапрошлом уже показывали более удачную двухместную модель , при чём протестировали в разные погодные условия , в дождь, грозу с уроганом а тут что то вроде воздушного подстрегальщика газона)

Летающий автомобиль: eVTOL взлетает в Японии

1 min

Создать летающий автомобиль — многолетняя мечта инженеров разных стран. Японский стартап SkyDrive Inc., провел успешное испытание «летающего автомобиля» eVTOL с человеком на борту. Полет летательного аппарата SD-03 прошел успешно, хотя это был скромный испытательный полет на полигоне с одним человеком на борту летающей машины.

Мечта людей о том, чтобы летать в небе на автомобиле, так же просто, как ехать на машине по шоссе, уже почти осуществилась в Японии.

На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство eVTOL, похожее на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялось на несколько футов (1-2 метра) над землей и зависло в защищенном сеткой месте в течение четырех минут.

SkyDrive Inc., ведущий мировой разработчик решений для городской воздушной мобильности, сообщает, что 25 августа 2020 года был проведен публичный демонстрационный полет своей новой модели летающего автомобиля SD-03.

Это была первая публичная демонстрация летающего транспорта — eVTOL в Японии. Полет проходил на испытательном полигоне Toyota площадью 10 000 квадратных метров (примерно 2,5 акра), который является одним из крупнейших полигонов в Японии и базой для разработки компании.

Одноместный SD-03 взлетел ранним вечером и около четырех минут кружил над полем. За штурвалом находился пилот, но компьютерная система управления помогла обеспечить стабильность и безопасность полета, в то время как технический персонал на местах постоянно следил за условиями полета и характеристиками самолета в качестве резервного.

Летающий автомобиль SD-03 взлетает на полигоне в Японии, проходят первые испытания

Летающий автомобиль SD-03 был спроектирован японскими инженерами стартапа SkyDrive как самая маленькая в мире электрическая модель с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в качестве нового транспортного средства ближайшего будущего.

Он имеет компактные размеры — два метра в высоту, четыре метра в ширину и четыре метра в длину, и занимает на земле столько же места, сколько две припаркованные машины.

Трансмиссия состоит из электродвигателей, которые приводят в движение роторы, развернутые в четырех местах, в каждом из которых размещены два ротора, которые по отдельности вращаются в противоположных направлениях, каждый из роторов приводится в действие собственным двигателем.

Использование восьми двигателей летающего автомобиля SD-03 является средством обеспечения безопасности в аварийных ситуациях во время полета и, как таковое, направлено на соблюдение стандартов и устранение потенциальных нормативных проблем.

Читайте также:  Создан умный прибор, печатающий на 3D принтере нарисованные макеты

Томохиро Фукудзава, возглавляющий стартап-проект SkyDrive, выразил надежду, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.

«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека», — сказал он Associated Press. «Я надеюсь, что многие люди захотят покататься на нем и почувствовать себя в безопасности».

Пока что летающий автомобиль SkyDrive может летать всего от 5 до 10 минут, но если это станет 30 минут, это большие возможности, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукудзава.

eVTOL — летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой, оснащённые электрическим приводом. В отличие от самолетов и вертолетов, уникальность eVTOL — в том, что они дают возможность людям быстрое личное путешествие от точки к точке.

Проходят испытания летающего автомобиля SD-03, аппарат поднялся на 2 метра и летал 4 минуты по полигону

Люди могут избавиться от хлопот аэропортов и автомобильных пробок на шоссе, а также от затрат на найм пилотов, они могли бы сами летать на летающих машинах.

Размеры аккумуляторов, управление воздушным движением «летающих автомобилей» и другие проблемы с инфраструктурой являются одними из многих потенциальных проблем при коммерциализации этого личного воздушного транспорта будущего.

«Многое должно произойти», — сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники в Университете Карнеги-Меллона, который стал соучредителем Near Earth Autonomy недалеко от Питтсбурга, который также работает над летательной машиной eVTOL.

«Если «летающие автомобили» стоят $10 миллионов, никто их не купит. Если они летают 5 минут, никто их не купит. Если они будут падать с неба время от времени, их тоже никто не купит», — сказал профессор Сингх в интервью.

  • Японский стартап SkyDrive был запущен в качестве добровольного экспериментального проекта под названием Cartivator в 2012 году. Он получил финансирование от топовых японских компаний, включая автопроизводителя Toyota Motor Corp., электроники компании Panasonic Corp. и разработчика видеоигр Bandai Namco.

Три года назад демонстрационный полет летающей машины прошел неудачно. Но ситуация улучшилась, и недавно проект получил еще один раунд финансирования в размере 3,9 миллиарда иен ($37 миллионов), в том числе от Банка развития Японии.

Японское правительство оптимистично относится к концепции Jetsons, предусматривающей «дорожную карту» для бизнес-услуг к 2023 году и расширению коммерческого использования летающих машин eVTOL к 2030-м годам, подчеркивая потенциал для соединения удаленных районов и обеспечения спасения в случае бедствий.

Эксперты сравнивают ажиотаж вокруг летательных машин eVTOL с тем временем, когда авиастроение зародилось с братьями Райт, а автомобильная промышленность — с Ford Model.

Lilium из Германии, Joby Aviation из Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp., также работают над проектами eVTOL.

Себастьян Трун, исполнительный директор Kitty Hawk, сказал, что самолетам, мобильным телефонам и беспилотным автомобилям потребовалось время, чтобы завоевать признание.

«Но для автомобилей с eVTOL промежуток времени между технологиями и социальным внедрением может быть более быстрым и сжатым», — сказал он.

«Назад в будущее» уже в настоящем. Японская фирма показала, как будет летать их авто: Энакину такое не снилось

Японская компания SkyDrive подтвердила: фильм «Назад в будущее» можно воплотить в реальной жизни. Разработчики показали, как будет выглядеть и работать самое компактное в мире летающее авто, и исполнили мечту всех миллениалов.

Читайте также:  В Москве появятся электромобили BMW

Несмотря на то, что человечество уже давно вовсю использует самолёты, многим людям хочется передвигаться по воздуху на менее массивном транспорте вроде обычных легковушек. Популярный ютубер Дэвид Добрик, поддавшись этому желанию, запустил в полёт свою Tesla, да так, что не остался равнодушным сам Илон Маск.

Возможно, мы прониклись этой идеей благодаря фантастике. Фильм «Назад в будущее», например, заставил людей усиленно ждать 2020 года, чтобы освоить летающие скейтборды. А инженеры из США так вдохновились этим кино, что даже создали свой «Делориан».

Но мечта куда ближе, чем кажется, и изобретение японской компании SkyDrive — достойное тому подтверждение. Инженеры воплотили в реальность «Назад в будущее» и показали самую маленькую в мире, по словам самих разработчиков, летающую машину.

Проморолик, на котором видно, как работает это транспортное средство, был опубликован на YouTube-канале The Japan Times 11 августа. По сюжету видео, главному герою нужно срочно попасть на встречу, несмотря на то, что он находится далеко от офиса, куда ему нужно прибыть.

Но для парня это не проблема. Он спускается в подземный гараж, и зрители наконец-то могут увидеть, как выглядит новинка от SkyDrive.

После этого герой вылетает на своём транспорте на дорогу и попадает в будущее, которое мы заслужили. Изображение карты, дата и время, информация о погоде появляются прямо на лобовом стекле машины.

Мужчина запускает машину в воздух, и когда она поднимается, водитель видит ту же картину, какую многие наблюдали во время просмотра «Звёздных войн» — небо, полное летающих машин.

Кадр из фильма «Звёздные войны»

К счастью, герой ролика учился вождению не у Энакина Скайуокера, поэтому видео, на котором он летит на машине на работу, не причинит боли людям с эпилепсией. Припарковавшись прямо на крыше офисного здания, мужчина смотрит на время: поездка отняла у него всего 25 минут.

Модель авто, показанного на видео, называется SD-XX, и компания SkyDrive всё ещё совершенствует разработку. Высота машины всего полтора метра, в то время как длина и ширина — четыре и три с половиной метра соответственно.

Релиз этого продукта ожидается в 2023 году, пишет The Japan Times. Планируется, что авто будет развивать скорость до 100 километров в час. SD-XX в основном управляется автопилотом, но в кабине нужен водитель-человек на экстренный случай.

В машине может быть лишь один пассажир — в неё помещается только два человека. Компания уже протестировала полёт с человеком внутри на своём закрытом полигоне.

И пусть у людей пока нет возможности приобрести такие транспортные средства, они уже осознали: мечта воплощается в жизнь.

Так долго я мечтал об этом! Надеюсь, скоро это станет реальностью.

Временами я хочу жить в Японии.

А пока учёные и инженеры поднимают машины в воздух, обычные люди находят всё новые и новые способы обращения со своими транспортными средствами. Малаец научился управлять дешёвым авто с помощью телефона, да так, что Илону Маску и не снилось.

Порой люди решают, что нужно прокачать не только управление авто, но и его внешний вид. Водитель превратил свою легковушку в половинку машины и создал тачку, которой не страшны пробки.

Читайте также:  В токийском метро роботы начнут помогать пассажирам

Транспорт будущего – воздушное такси и летающие автомобили

Действие фильма «Бегущий по лезвию» происходило в воображаемом Лос-Анджелесе 2019 года – футуристичном городе, где кислотные дожди падали с небес, переполненных летающими автомобилями, которые проносились по воздушным магистралям. С момента выхода фильма в 1982 году технологии продвинулись настолько, что Голливуд, возможно, никогда бы не и предсказал – смартфоны, электромобили, даже Ховерборд (в какой-то степени) – но летающее такси по-прежнему кажется лишь атрибутом научной фантастики. На самом же деле летающие автомобили существуют и могут повлиять на то, как мы будем ездить, работать и жить в ближайшие десятилетия. Так, последние достижения в области материаловедения и компьютерного моделирования позволили создать целый ряд летательных аппаратов и навигационных систем. Однако эти «самолеты» несколько отличаются от тех, что показаны в «Бегущем по лезвию» или «Пятом элементе». Рассказываем, каким может быть транспорт будущего.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Какие машины будут в будущем?

В 2050 году автомобиль отпразднует свое 150-летие. Но каким будет транспорт к этому времени? Приведет ли борьба с изменением климата к отказу от личных авто или люди просто устанут от вождения, о чем свидетельствуют результаты некоторых научных исследований? Возможно, но автомобиль – это очень удобное средство передвижения. Она удовлетворяет желание людей свободно и независимо передвигаться.

Но мы также должны признать, что несмотря на безопасность конструкции авто, в мире в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно гибнет 1,2 миллиона человек. Более того, жители мегаполисов задыхаются от смога и пробок, а загрязненный воздух, как пишет в своей статье мой коллега Рамис Ганиев, значительно сокращает продолжительность жизни. Учитывая проблему изменения климата, кажется очевидным, что транспорт будущего должен быть другим.

Но каким и что нужно сделать, чтобы личные авто 2050 года были безопаснее, экологичнее, компактнее и по-прежнему приятным в использовании? Это ключевой вопрос: массовая автомобилизация в развивающихся странах означает, что к 2050 году на планете будет более трех миллиардов транспортных средств по сравнению с примерно одним миллиардом сегодня.

Еще больше увлекательных статей о том, каким может быть мир будущего, читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте.

Воздушное такси

На данный момент рынок летающих машин, кажется, пустынен. При этом десятки начинающих компаний, как пишет BBC Future, соревнуются в разработке коммерческих реактивных ранцев, летающих мотоциклов и персональных воздушных такси.

Первые коммерческие рейсы VoloCity запланированы на 2022 год.

Например, немецкий Volocopter продал свой VoloCity craft как первое коммерчески лицензированное электрическое воздушное такси – транспортное средство, которое в конечном итоге будет работать без пилота. По мнению вице-президента по связям с общественностью Фабьена Нестманна «это напоминает Uber Black или любую другую премиальную услугу». Но все же есть ряд ключевых отличий.

Изначально в VoloCity предусмотрено место только для одного пассажира. Это означает, что стоимость поездки будет выше, но Volocopter надеется укрепить доверие потребителей. Стоимость первых рейсов составит 300 евро (350 долларов/11436 тысяч рублей) за билет. Но конечная цель компании – сделать стоимость конкурентоспособной, скажем, с Uber Black.

Другие компании сотрудничают с существующими производителями автомобилей для создания моделей, которые они планируют разработать для последующего коммерческого использования. Японский стартап SkyDrive, например, недавно объединился с Toyota, чтобы провести тестовый полет своего полностью электрического воздушного такси, которое считается самым маленьким в мире электромобилем, способным взлетать и приземляться из вертикального положения. Этим летом компания успешно провела несколько минут на своем самолете SD-03 вокруг аэродрома с пилотом за штурвалом.

Читайте также:  Представлены новые наушники от Apple и Beats

Пилотируемый летательный аппарат SD-03 во время испытательного полета в Японии в августе 2020 года

Мечта о воздушном транспорте существует уже давно, считает Паримал Копардекар, директор научно-исследовательского института аэронавтики NASA в Исследовательском центре Эймса в Силиконовой долине, Калифорния. Сейчас есть мощная возможность проектировать транспортные средства, которые могут перевозить товары и услуги в места, куда современная авиация не может добраться.

Персональное воздушное авто

Недавно голландская компания Pal-V отметила важную веху для своего автомобиля Liberty, который представлен как первая в мире серийная модель летающего автомобиля. Высокоэффективный мотодельтаплан, который превращается в гирокоптер, был одобрен на улицах Европейского Союза. Liberty – это трехколесный автомобиль, как для экономии веса в воздухе, так и потому, что эту категорию легче сертифицировать на улице, чем четырехколесный автомобиль.

В дорожном режиме, как утверждает Pal-V, Liberty ездит со скоростью 160 км/ч. В режиме полета максимальная скорость летающего авто достигает 180 км/ч; Liberty поднимается на высоту до 3500 метров, а 100-литровый топливный бак обеспечивает автомобилю впечатляющую выносливость в небе в течение 4,3 часов. Процесс преобразования его из уличного режима в небесный выглядит немного громоздко, но зато требует пару минут.

Скорость летающей машины Terrafugia TF-X в небе составляет 161 км/ч, а максимальная дальность полета равняется 644 км.

Команда выпускников Массачусетского технологического института в 2006 году основала компанию Terrafugia, которая в настоящее время разрабатывает два интересных проекта летающих автомобилей. Первый называется Transition, который, по их мнению, станет первым в мире практическим летающим автомобилем. Другой, более интригующий проект-TF-X. Именно эту модель компания намерена масштабировать до массового производства, чтобы совершить запланированную революцию на рынке автймобилец. А как вы думаете, каким будет транспорт будущего? Ответ будем ждать в комментариях к этой статье а также в нашем уютном Telegram-чате.

Олимпиада в Токио 2020: сто беспилотных автомобилей Toyota, водородные автобусы, летающие автомобили, экзоскелеты и роботы-волонтеры

Поделитесь материалом с друзьями:

Перед стартом и во время летних Олимпийских игр в Японии 2020, на Олимпийских объектах в Токио будут работать больше 100 беспилотных шаттлов Toyota e-Palette, а также водородные электроавтобусы и электромобили, роботы-волонтеры и роботы-болельщики. Автопроизводитель заявляет, что Токийские игры станут самой технологичной Олимпиадой в истории.

Во время Олимпийских игр 2020 года в Токио туристы и местные жители, которые уже слышали о беспилотных автомобилях, смогут наконец покататься на беспилотниках. Власти Японии одобрили работу беспилотных шаттлов Toyota e-Palette в зоне Олимпийских объектов и соревнований.

Агентство Bloomberg сообщило, что в правительстве Японии согласован выход беспилотов за неделю до начала игр в июле 2020 года. Это станет не только необычным сервисом для гостей Токийской Олимпиады, но и важным шагом по развитию отрасли беспилотных автомобилей в Японии.

Тестирования беспилотов начнутся в октябре 2019 года и будут проходить до начала эксплуатации летом 2020 г. Точные цифры пока не называются, но уже известно, что работать будут около 100 беспилотников.

Революционная модульная грузопассажирская платформа с полностью беспилотным управлением Toyota e-Palette уже в ближайшем будущем обещает революцию в сфере транспорта и логистики, – заявляют на официальном сайте Toyota.

Читайте также:  Создан гибрид автомата Калашникова АК-47 и австрийского Glock 17

Беспилотные модульные шаттлы Toyota e-Palette могут использоваться для решения множества транспортных задач: от перевозки грузов и пассажиров до мини-гостиниц и пиццерий

В докладе Bloomberg сообщается, что цель Японии – выйти на массовый рынок беспилотных автомобилей в 2025 году.

Одним из беспилотов будет электрический шаттл Toyota E-Palette с 4 уровнем автономности. Беспилотник вмещает 20 человек – или 4 инвалидных коляски и 7 стоящих пассажиров (Токио примет Паралимпийские игры позже в 2020 году), и будет работать только в пределах Олимпийской деревни. В салоне каждого шаттла будет находиться инженер-испытатель, который может взять на себя управление в непредвиденной ситуации. В городе использование беспилотов не планируется.

Примеры применения Toyota e-Palette

Toyota – официальный поставщик мобильных решений для Токийских игр 2020. В компании рассказали, что 90% всего транспорта Toyota во время Олимпиады будут электромобилями. Глобальная стратегия Тойота «Мобильность для всех» предусматривает продуманные high-tech-решения для всех участников и гостей Олимпиады. Помимо беспилотов будут использоваться автобусы на водородных топливных элементах SORA FC, мини-автобусы APM и небольшие автомобили Toyota Concept-i.

Линейка Toyota Concept-i

Для передвижений на небольшие расстояния можно будет покататься на минибасах Accessible People Mover (APM). Планируется что всего будут задействованы 200 электрических мини-шаттлов APM. Toyota APM будет участвовать в эстафете Олимпийского факела и в качестве вспомогательного траспорта в марафонах.

Компактный электрический микроавтобус Toyota APM

Также гости увидят симпатичных роботов Toyota, которые продемонстрируют технологии компании в сфере автоматизации. Это будут роботы-талисманы, роботы-волонтеры и роботы-болельщики.

Роботы частично заменят волонтеров и будут помогать болельщикам при посещении спортивных мероприятий. Они подскажут нужную информацию, помогут найти свое место на трибуне и доставят гостям еду и напитки. 2 основных типа роботов – роботы, помогающие людям (Human Support Robot) и роботы-доставщики (Delivery Support Robot). У каждого робота-помощника есть рука и дисплей, а доставщик похож на мусорное ведро с полостью для еды и других предметов. В Toyota считают, что больше всего пользы роботы принесут маломобильным посетителям Олимпиады.

Олимпийские роботы Toyota

Для помощи рабочим и носильщикам будут использоваться экзоскелеты Panasonic. Экзоскелеты увеличивают эффективность работы на 20% и с их помощью можно переносить тяжелые грузы с минимальным вредом для здоровья.

А церемония зажжения олимпийского огня будет происходить с участием летающего автомобиля Toyota SkyDrive, который который компания создает вместе со стартапом Cartivator. Проект SkyDrive был идеей и создавался группой 30 молодых инженеров Toyota, которые 5 лет разрабатывали прототип летающего авто, у которого 4 пропеллера и 3 колеса. SkyDrive в полете достигает скорости 100 км/ч, на земле до 150 км/ч. Это самый компактный автомобиль Toyota – его длина 2.9 метра, ширина 1.3 метра, высота 1.1 метр.

SkyDrive – это первый серьезный шаг Toyota в задаче коммерциализации личных летательных аппаратов. В ближайшие годы в компании планируют также выйти на рынок летающих автомобилей в сервисах такси.

Летающий автомобиль Toyota SkyDrive

За рулем SkyDrive

Смотрите презентационное видео Toyota SkyDrive. Если вы боитесь летать на самолетах, то летающие машины точно не для вас )

Ссылка на основную публикацию