В Японии создан автомобиль на 90% состоящий из пластика

В Японии создан автомобиль на 90% состоящий из пластика

ZTCH158
FastEast.153
I0I49
4мокуй47
5Japaneese47
6Askolon38
7Almara23
8Appos16
9rab15
10ЯКУТСК88814
FastEast.463
ZTCH158
Japaneese158
4Appos79
5Almara63
6I0I49
7мокуй47
8Askolon38
9rab28
10alex_p26
Выгрузка автомобилей из Японии. Владивосток, 90-еКатегория: Интересно

Бизнес сбыта подержанных японских автомобилей на Дальнем Востоке начал развиваться во второй половине 80-х гг. Члены экипажей русских лесовозов и транспортных судов перевозили дешевые машины как личный багаж, и в советские времена, когда приобрести автомобиль было чрезвычайно сложно, японские машины стали пользоваться большой популярностью.

Функции японского автомобиля, даже подержанного, во много раз превосходили качество советских легковых машин с конвейера, а с учетом того, что западные производители не поставляли автомобили на Дальний Восток, самыми популярными среди населения стали машины из Японии.

В 90-е годы годовой экспорт японских подержанных автомобилей составлял около 150 тыс. в год и к началу 21 века уже достиг 200 тысяч.

Основными портами отправки были Тояма, Фусики, Ниигата и другие порты со стороны Японского моря. В таких районах вслед за автомобильным бизнесом стала развиваться местная торговля, направленная на приезжающих русских бизнесменов и т. д. Например, аэропорт Ниигаты одно время кишел русскими пассажирами, которые скупали в подарок не только еду и электронику, но даже автомобильные шины.

В 1991-м при ввозе одной машины раз в пару лет пошлины обнулили. Однако уже спустя год их вновь ввели, а на протяжении всех 90-х постепенно увеличивали, варьируя систему расчета (привязка к стоимости транспортного средства либо плата за «кубик» рабочего объема) и предоставляя льготу определенным категориям будущих владельцев (морякам, дипломатам и т. д.)

В 90-е бизнес по японским автомобилям был предельно криминализирован в России: вначале машины покупали в Японии в салонах подержанных авто, причем нередко выбирали подешевле за 1-3 тысячи долларов, со скрытыми изъянами и явными следами аварий.

Потом эти некондиционные автомобили отправляли из порта Ниигата в Находку и Владивосток, где творился полный хаос: ускоренная растаможка за взятки, замазывались явные царапины и повреждения, перебивались номера кузовов. На выходе получалась внешне нормальная машина, которую по “дороге жизни” гнали в европейскую часть страны.

По пути перегонщиков грабили бандиты, ГАИшники, конкуренты. Наконец, машины доезжали до пункта назначения, где находили своего покупателя. Убитое ведро с болтами продавалось за неслабые деньги (но все же дешевле новой) и спустя какое-то время счастливые автовладельцы начинали обнаруживать сюрпризы в виде битого кузова и кривой электрики.

В России, не отличавшейся хорошим качеством дорожного покрытия, поломка машины, особенно в зимнее время, может стоить жизни, поэтому японские автомобили стали не роскошью, но скорее предметом обихода.

Также, благодаря долговечности японских машин, стал активно развиваться рынок вторичного сбыта, запчастей и сервисного обслуживания, что в определённой степени помогло населению Дальнего Востока России пережить нелёгкие 90-е годы. Японские автомобили стали называть «японками» и «японцами», что породило сленг с особой дальневосточной атмосферой.

Особенности национального двигателестроения. Часть 3. «Японцы». Осталась только ностальгия

  • Часть 1: европейцы
  • Часть 2: американцы

Япония. Еще 150 лет назад феодальное и аграрное государство. Императоры, сегуны, самураи и крестьяне. Самоизоляция, никакого, даже примитивного, производства. А сейчас. По многим областям науки и отраслям промышленности маленькая островная страна стоит в ряду мировых лидеров. И автопром — на острие научно-технического прогресса. Достаточно вспомнить, что еще совсем недавно Япония была крупнейшим в мире производителем автомобилей, уступив место только гораздо более крупному Китаю. Впрочем, нас в данном случае интересуют двигатели, а именно принципиальные отличия японской школы моторостроения от европейской.

Азиаты. Все у них как-то по-другому, интенсивно, быстро. Глянем на Южную Корею, тот же Китай. Но вначале свой потенциал по созданию промышленности в кратчайшие сроки продемонстрировала все же Япония. Первый масштабный контакт (и заключение торгового договора) японцев с «людьми с запада» произошел в 50-х годах XIX века, а уже менее чем через 20 лет в стране появилась железная дорога. В начале XX века императорский флот преимущественно создавался за рубежом. А уже в 1941–42 гг. японцы самостоятельно построили два самых крупных линкора в мире. Сухопутная техника в развитии, правда, отставала…

И свое, и чужое

Развивающаяся сеть железных дорог, щедрое финансирование флота и, не исключено, некая косность взглядов сдвинули автотранспорт на периферию технического прогресса. Так, первый паромобиль появился лишь в 1904-м, первый автобус — спустя год. 1907-й обозначился стартом штучного в буквальном смысле производства партии моделей с ДВС.

В 1907-м появилась компания Daihatsu, специально созданная для выпуска бензиновых моторов, рассчитанных на стационарные энергетические установки. Через четыре года трое партнеров создали компанию Kwaishinsha Motor и начали штучный выпуск легковых моделей под торговой маркой DAT. В 1916-м под брендом Isuzu стартовал выпуск британских автомобилей Wolseley.

Тем не менее до середины 20-х даже импорт в Японию автомобилей был ограничен. А с этого времени на островах стали появляться сборочные предприятия Ford, GM, Chrysler, что не могло не стимулировать японских предпринимателей. Кроме того, еще в 1918-м был принят закон о субсидировании компаний, чья продукция могла бы использоваться военными. В совокупности это привело к тому, что медленно, но верно в Японии начал развиваться национальный автопром. На передовые роли вышли фирмы Kwaishinsha, переименованная в DAT, а потом в Datsun. И Toyoda, ставшая Тойотой. Примечательно, что первая создавала компактные модели, вторая значительно более крупные машины.

В Mitsubishi пошли другим путем — создавали и создали первый японский дизель.

Начало подъема

Послевоенная история японского автопрома известна — репарации, в счет которых американцы вывозили оборудование предприятий; развал экономики; ограничения на производство от оккупационных властей. Насколько янки желали сдерживать японскую промышленность, настолько же и поспособствовали ее подъему, нуждаясь в ближних тылах при ведении Корейской войны, начавшейся в 1950-м, и в плацдарме на востоке при противостоянии с СССР. Отмена репараций, оккупационного статуса, размещение в стране парков для починки техники, наконец, инвестиции. Апогеем сотрудничества стал тендер, объявленный американцами для получения армейского внедорожника. Было бы логично, если бы японцы просто взяли за основу Willys MB…

После войны начала формироваться специализация японских компаний. Кто-то пошел «малолитражным путем», благо тому способствовали правительственная программа «Народный автомобиль» по созданию модели с двигателем объемом 350–500 куб. см и в целом экономическая ситуация. Другие, как, например, Toyota пришли к выводу, что выгодно создавать все имеющиеся модели от компактных до среднеразмерных. Но давайте взглянем на двигатели последних.

Эволюция

Даунсайзинг, говорите? Немцы придумали. Crown первого поколения (1955 г.) считался как раз среднеразмерным автомобилем и по тем временам люксовым, однако в движение приводился 1,5- и 1,9-литровыми бензиновыми «четверками» серии R. Те же самые объемы характерны для модели Skyline (1957 г., серия двигателей G) несуществующей теперь марки Prince (поглощена и упразднена Nissan). С той лишь разницей, что «бензинки» Crown имели версии, работавшие на пропан-бутане.

Кажется, что еще с 50–60-х японцы разрабатывали свои двигатели, руководствуясь принципом «не бояться экспериментов, не стыдиться корней». Например, «четверки» серии R, трансформируясь и увеличивая свой объем с 1,5 до 2,4 л, дожили до 1997-го — более 40 лет на конвейере! Да, еще в конце 60-х они примеряли DOHC, правда, с двумя клапанами на цилиндр. Но до снятия с производства так и просуществовали, в основном в одновальной ипостаси. И при этом наряду с двумя карбюраторами еще в 60-х могли питаться с помощью электронного впрыска.

Nissan, кстати, больше остальных разделял «моторную продукцию» на массовую и ту, которая предназначалась для спецверсий. Так, для «всех подряд» была разработана линейка чугунных R4 и R6 серии L объемом от 1,3 до 2,8 л, «живших» в период с 1968 по 2002 годы (например, дизель LD28 из этой линейки). А, например, для GT-R подготовили S20.

Вообще высокофорсированные «атмосферники» для японских производителей тогда были не характерны. Отдача при двух литрах рабочего объема обычно лежала в пределах 110–130 л.с., только во второй половине 70-х перевалив за 140. Другое дело, что у Nissan и Toyota тех лет обязательно присутствовала «шестерка» указанного объема. Но параллельно была и «четверка» схожей кубатуры и почти такой же мощности. Впрочем, то же самое практиковали, скажем, Mercedes с BMW. Разве что Toyota на серии M, как ранее на R, предлагала двухвальные моторы с двумя клапанами на цилиндр.

Что же другие производители? Стоит ли говорить о малокубатурных установках, которые в Японии, кажется, были всегда. По ним конструкторская мысль развивалась в определенных рамках, хотя и с некоторыми исключениями. Так, и Daihatsu, и Suzuki, и Subaru в свое время выпускали двухтактные моторчики с четырьмя, тремя, иногда даже двумя цилиндрами. Но при этом последняя фирма еще в 1965-м представила свой первый оппозитный двигатель.

«Традиционные» «четверки» развивались подобно «шестеркам». К впрыску их осторожно подводили с конца 60-х, но массово они его получили лишь в начале 80-х (позже, чем европейские моторы). Тогда же наметился масштабный переход к DOHC и 4 клапанам на цилиндр. Зато турбонаддув в Стране восходящего солнца развивался не менее, а, возможно, более интенсивно, чем в Старом Свете. Во второй половине 70-х едва ли не каждое семейство двигателей (во всяком случае, объемом от 1,5 л) имело версии с турбиной. Раньше Европы японцы использовали балансирные валы (впервые на мицубисиевских агрегатах Astron объемом 2,6 л в 1975-м). И более щепетильно относились к экологии. Катализаторы и системы рециркуляции отработавших газов появились в 70-х — как ответ на законы США и Японии, регламентировавшие содержание вредных выбросов. Тут первой отличилась Honda, сразу же продавшая лицензию на всю «экологию» Тойоте.

Пожалуй, можно объяснить позднее появление на островах V-образной «шестерки». Местные производители не особо гнались за простором салонов, в то время как отливка блоков V-образных блоков была технологически сложна и дорога. В результате первый V6 — у Nissan — появился лишь в 1983 году. До конца того десятилетия «шестерками» обзавелись все японские фирмы, выпускавшие модели E-класса.

Революция

Разработала в 80-х V-образные (причем с развалом в 90 градусов) «шестерки» и Honda. Но, как мы знаем, компания больше известна своим VTEC`ом (1989 г.). Тут по массовости японцы были впереди всех. Вспомним, что за Хондой свой VVT представили в Toyota (1991 г.) и MIVEC в Mitsubishi (1992 г.). Вообще 90-е годы для японских компаний — это апогей инженерной смелости и одновременно лебединая песня надежности и ресурса. Давайте загибать пальцы: та же система изменения фаз; непосредственный впрыск; гибридный двигатель; дожиг твердых частиц в катализаторе; турбина с изменяемой геометрией (правда, присутствовала в конце 80-х, на двухлитровом хондовском V6). Что-то появилось впервые в мире, по крайней мере, серийно, массово. Иные идеи заимствовали на стороне, доводя их до ума и конвейера.

Что же до надежности, то о ней многие знают не понаслышке и наверняка с ностальгией вспоминают. На самом деле, что могло при заправке качественным топливом и маслом произойти с такими легендами, как ниссановские VG, RB или TD; тойотовские JZ, 1G, VZ, S, HD; субаровские EJ; мицубисиевские 6G7 или сериями B и H от Honda?

Были ли проблемы? Ремонтники не особо любили некоторые двигатели Mitsubishi, а Nissan в 90-е страдал подкапотной электрикой-электроникой. На волне экспериментов японские инженеры все-таки допускали серьезные ошибки. Так было у Isuzu, Nissan и Toyota с топливной аппаратурой дизелей 4JX1, ZD30 и бензинового 3S-FSE. Исключение из правил! В целом в большинстве своем те агрегаты отличались выносливостью и в определенном смысле практически неограниченным ресурсом. Одно из подтверждений — в спорте, где до сих пор активно используются «джей зэты», H22 и серия B Honda, SR от Nissan и 3S. Подобной популярности нет ни у одного европейского мотора. И дело тут, как вы понимаете, не только в стоимости подготовки.

А что современные моторы? Японские производители к пресловутой «одноразовости» и неремонтопригодности пришли последними. Но все-таки пришли — законы рынка, знаете ли. И теперь после 100 тыс. км пробега от их двигателей можно ли ожидать таких же подлостей, как и от европейских агрегатов? В тех ли объемах? Или у японцев осталось немного совести, и моторы Toyota, Nissan, Honda способны прожить два-три гарантийных срока?

Руководитель СТО DAS Autoservice
стаж по специальности более 10 лет

– Несмотря на то, что за последнее время японские двигатели стали сложнее, они — это все равно не то, что делает немецкий автопром. При большинстве процедур можно обойтись обычным инструментом, в то время как германские моторы иногда не имеют масляного щупа, требуют специализированного оборудования (например, фиксаторов распредвалов) и квалифицированного персонала! Найти сотрудника — проблема! Был случай, когда соискатель отказался от отличной вакансии, узнав, что ремонтировать придется в основном немецкие моторы. К «японцам» такого отношения, безусловно, нет.

Другая отличительная черта последних — больший простор в моторном отсеке. До большинства узлов и деталей можно добраться без демонтажа чего-то сопутствующего. А в «немцах» подкапотное пространство упаковано столь плотно, что иногда можно наблюдать перетирание каких-то шлангов или проводки.

С ресурсом и надежностью не все просто и однозначно. Наш сервис специализируется на VAG’aх, но волею судьбы есть очень много клиентов на Хондах — могу провести аналогии между современными «четверками» от VW и хондовскими моторами K-серии. Тем более что конструктивно агрегаты очень схожи, несмотря на атмосферность и отсутствие непосредственного впрыска на Honda. VAG в 2009–11 годах выпускал эти двигатели с высотой поршневых колец от 1 до 1,5 мм. Да-да, всего 1,5 мм высоты приходилось на маслосъемное кольцо! K-серия же имеет кольца высотой от 1,2 до 2,8 мм, т.е. маслосъемное почти в два раза выше — именно поэтому масляный аппетит проявляется ближе к 200 тысячам, в то время как Volkswagen, Audi или Skoda с таким мотором абсолютно точно ест масло, не достигнув и сотни тысяч пробега. Но что такое даже 200 тыс. км пробега для мотора еще 10 лет назад? Неприлично мало!

Задиры в цилиндрах, то есть износ ЦПГ, характерны для тех и других установок. По ним, например, нередко обращаются владельцы Mercedes и Porsche, а подобные проблемы с моторами тойотовской серии GR появляются все чаще и чаще. Чего у «японцев» не отнять, так это качества резиновых уплотнений и различных пластмассовых деталей. Ломающиеся штуцеры на «европейцах» обычное дело, как и негерметичность многих сальников-резинок — приезжает Peugeot с пробегом около 50 тыс. км и 1,6-литровым турбодвигателем BMW, а тот весь в масле. За «японцами» такого не водится. Надежны у них и топливные насосы. Те подкачивающие у европейских агрегатов, что работают в составе непосредственного впрыска, слабое звено, меняем нередко. И форсунки японских моторов с учетом распределенного впрыска живут дольше. То же, во всяком случае, по нашему опыту, можно сказать о катализаторах — сгорают на них реже.

Вот к укрупнению узлов японские конструкторы понемногу, но приходят. До того, до чего дошли немцы (вспомним хотя бы блок помпы и термостата на VW, рано выходящий из строя), пока далеко, тем не менее некоторые отрицательные примеры уже есть. Один из таких — J35A на Honda Pilot второго поколения. В этой «шестерке» блок клапанов, отвечающий за систему отключения цилиндров, имеет несколько частей, разделенных уплотнениями. Со временем они дают течь. Причем отдельно их не найти, весь же узел тянет на несколько десятков тысяч рублей. Попутно — каплями масла — приговаривает генератор, расположенный под ним. Заметить это практически невозможно. Это к слову о том, что на иных японских двигателях упаковка узлов под капотом по плотности приближается к «немцам».

И все же в основной своей массе японские агрегаты проще и, пожалуй, несколько ресурснее. Выбор же немецкого автомобиля даже по двигателю — удел человека, которому важно не просто передвижение, но и получение удовольствия. Тем более что линейки моторов на моделях из Старого Света в большинстве случаев гораздо обширнее. К тому же среди них есть очень серьезно заряженные модификации. Такого разнообразия для российского рынка японцы не предлагают.

Фантомные боли: что это и как избавиться от них

После частичной или полной ампутации конечностей либо других частей тела нарушаются связи между нейронами (клетками нервной системы). Это приводит к появлению болевого ощущения, которое называется фантомной болью. Лечение комплексное, с применением лекарственных средств, процедур и других методов.

Фантомные боли: описание пациентов

Под фантомной болью (сокращенно ФБК) понимаются неприятные ощущения, которые возникают там, где раньше удалили часть тела (конечность или другую). Это явление довольно распространено – например, оно наблюдается в каждом 6-8 случае из 10 у пациентов, которые перенесли полную или частичную ампутацию. Вместе с тем фантомные боли как медицинский феномен изучены слабо.

Это неприятное ощущение, которое описывают такими словами:

перекручивание пальцев на ногах;

Локализация боли – на пальцах конечности, которая ранее была удалена. Подобная проблема возникает практически у всех пациентов, вне зависимости от степени ампутации. На фантомные боли не влияет пол и возраст. Исключение – дети (у них ФБК никогда не наблюдается).

По описанию пациентов им кажется, будто ампутированная рука и нога находится на месте. Такое состояние называется фантомным ощущением. Оно не имеет прямого отношения к ФБК – к том уже ощущение удаленной конечности не связано с болью.

Основные причины ФБК

Установить точную причину ФБК пока не удалось. Но вероятнее всего, она связана со спинным или головным мозгом. Поэтому во время диагностики изучают ту часть мозга, которая ранее контактировала с удаленной частью тела (посредством нервных волокон).

Некоторые медики полагают, что фантомные боли проявляют себя как реакция на различные сигналы, поступающие от мозга. Проще говоря – из-за удаления части тела мозг утрачивает с ними связь и вынужден адаптироваться к новой ситуации. Но это приспособление идет непредсказуемым путем и может сопровождаться появлением ФБК.

Судя по результатам исследований мозг способен перераспределять сигналы от отсутствующей конечности на другие части тела. Например, если руки нет, то сигнал пойдет на щеку. И при прикосновении к ней человек почувствует, как будто кто-то коснулся его руки.

Есть и другие, но малоизученные причины фантомных болей. Это повреждения окончаний нейронов, рубцевание удаленной зоны и мышечная память. При этом некоторые факторы могут значительно увеличить вероятность появления неприятных ощущений:

Болевые ощущения накануне ампутации: если пациент испытывал сильный дискомфорт накануне операции, то, скорее всего, он будет ощущать ее и после нее.

Остаточная боль в руках или ногах вследствие активного роста нервных окончаний в поврежденной области (невринома).

Симптомы фантомной боли

Симптомы ФБК изучены достаточно хорошо. Однако все они описаны с точки зрения пациентов, поскольку носят субъективный характер. Главный признак – это болевые ощущения, которые начинаются уже в течение первых дней после удаления конечности. Хотя в некоторых случаях они появятся только через несколько месяцев.

боль, периодически приходящая и уходящая либо постоянная;

боли в наиболее удаленной части ампутированной конечности – например, на кончиках пальцев рук;

болевые ощущения разных видов: жгучая, пульсирующая, простреливающая, резкая, наподобие схваток, «от игл», раздавливание.

Диагностика и лечение ФБК у взрослых

Медицинских тестов для определения фантомных болей не разработано. Основным средством является осмотр пациента и анализ его жалоб. Поэтому нужно максимально точно описать свое состояние, характер, периодичность появления болей.

Назначить адекватное лечение от фантомных болей довольно трудно, потому что причины и терапия этого явления изучены слабо. Как правило, курс начинается с приема лекарственных препаратов. Затем применяют иглоукалывание, инъекции. Возможно, понадобится установка имплантов, в крайних случаях – оперативное вмешательство.

Основным средством терапии являются медикаменты:

Обезболивающие (выдаются без рецепта).

Анальгетики наркотической природы.

Препараты группы NMDA.

Наряду с ними применяют и такие методы лечения:

Зеркальная коробка – пациент помещает руку в ящик с зеркалами, из-за чего ему кажется, что у него есть и вторая рука.

Иглоукалывание – введение игл под кожу в определенных местах.

Стимуляция – введение небольших электродов и подача электрического тока малого напряжения для облегчения боли. Их вводят безопасным способом в спинной или головной мозг.

Ответы на распространенные вопросы

У пациентов возникает довольно много вопросов, связанных с фантомными болями. Ответы на наиболее распространенные представлены ниже:

Можно ли профилактировать ФБК у себя дома? Профилактика возможна с помощью обезболивающих препаратов. Принимать их нужно как накануне, так и после операции.

Бывают ли осложнения при ФБК? По сути, фантомная боль и является основным осложнением после операции по удалению конечности. Она наблюдается в 50% случаев.

В каких случаях нужно вызывать врача на дом? Вызвать врача нужно тогда, когда не помогают безрецептурные обезболивающие. Специалист пропишет другие препараты – например, наркотические анальгетики.

Возможно ли лечение народными средствами? Да, возможно лечение зеркальной терапией в домашних условиях. Перед пациентом ставится зеркало, он двигает одной конечностью, и у него создается ложное впечатление, что вторая тоже есть. Это помогает отчасти уменьшить болевые ощущения.

Таким образом, фантомные боли – это неприятные ощущения, которые наблюдаются в половине случаев после ампутации ноги или руки. Лечение возможно и в домашних условиях, в том числе с применением нетрадиционных средств (медитация). При этом основным видом терапии остаются лекарственные препараты.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Новые возможности лечения боли – Клиника лечения боли – Pain Clinic

Новые возможности лечения боли

Сегодня у нас в гостях Е.Л. Соков, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой нервных болезней и нейрохирургии РУДН, руководитель Клиники лечения боли городской клинической больницы №64. И естественно, кто как не он может рассказать о проблемах боли, о методах ее лечения.

– Евгений Леонидович, как давно работает Клиника лечения боли?

– 30 декабря 2002 года был подписан приказ об открытии в городской клинической больнице №64 отделения №41 – это стационар дневного пребывания, специализирующийся на лечении неврологических болевых синдромов, – Клиника лечения боли. Основным методом лечения болевых синдромов в нашем отделении является блокадный метод, и прежде всего внутрикостные блокады.

– Что такое блокада и в чем ее отличие от других методов лечения?

– При блокадном методе с помощью шприца и иглы анестетик, местное обезболивающее вещество, доставляется непосредственно в очаг боли. Он блокирует проведение болевого импульса из патологического очага, откуда, собственно, и пошло название метода – «блокада».
Обычно используется местный анестетик в комплексе с глюкокортикоидом. Этот гормон надпочечников является собственным универсальным лекарством организма, он уменьшает в болезненных тканях отек, воспаление и боль. Мы с блокадой вводим минимальное количество глюкокортикоида 1–2 миллиграмма непосредственно в болезненные ткани и этим обеспечиваем адресный противовоспалительный и обезболивающий эффект. Он практически полностью реализуется в местных воспаленных тканях и в общий кровоток попадает в минимальном количестве.

– Что такое внутрикостная блокада?

– Внутрикостная лечебная блокада – это введение в губчатую ткань болезненной кости анальгетика и глюкокортикоида с помощью шприца и иглы.

Сейчас в медицине превалирует мнение, что поясничная боль прежде всего связана с межпозвонковой грыжей диска, что является обоснованием для оперативного лечения этих болей. Однако последние исследования показали, что нет четкой взаимосвязи с величиной грыжи диска и степенью выраженности боли. Многие ученые склоняются к мнению, что оперативное лечение межпозвонковых грыж не решает проблему поясничных болей.

В результате многочисленных экспериментов и исследований мы выдвинули новую – остеогенную теорию болей, которые обусловлены патологией опорно-двигательного аппарата. Под действием различных неблагоприятных факторов из костной ткани замедляется отток крови, повышается внутрикостное давление. Оно, в свою очередь, приводит к раздражению внутрикостных нервных окончаний, появляются боль и другие клинические проявления многих заболеваний. Справедливость этой теории подтверждает наш 30-летний опыт успешного применения внутрикостных блокад при самых различных болевых синдромах. Необходимо отметить, что внутрикостные блокады – это российское научно-практическое направление медицины.

При внутрикостной блокаде нормализуется внутрикостное давление (декомпрессия), снимается перераздражение внутрикостных нервных окончаний, а введенный в кость анестетик значительно уменьшает патологическую импульсацию от этих внутрикостных нервных окончаний, глюкокортикоид снимает воспаление и отек в местных тканях. Все это способствует значительному уменьшению боли на длительный срок.

У подавляющего числа пациентов с выраженными хроническими поясничными болями в сочетании с крупными межпозвонковыми грыжами применение внутрикостных блокад позволяет уменьшить или полностью избавить пациента от боли, а значит, снять необходимость оперативного лечения.

При боли имеется патологическая импульсация, чтобы ее прервать есть несколько методов.
Первый, самый древний, это хирургический – перерезать нерв, при этом полностью нарушается связь, исчезает всякая чувствительность.
Второй метод, когда врач непосредственно в ткани вводит диструктивные препараты (спирт). Это временно нарушает все связи – и прямую, и обратную.
Третий – это блокадный метод. Его преимущество в том, что он отключает патологическую импульсацию, но сохраняет все остальные связи. Это позволяет организму отдохнуть, справиться с воспалением и, что очень важно, перестроить работу в этом месте.

Повышенное внутрикостное давление в шейных позвонках и различных костях черепа может проявляться болевыми синдромами в области лица или головы. Так, некоторым пациентам с выраженными и хроническими головными болями, когда оказываются неэффективными консервативные методы лечения, мы делаем внутрикостные блокады в шейные позвонки. Это приводит к значительному уменьшению боли и улучшению качества жизни пациента.

Внутрикостные блокады показали высокую терапевтическую эффективность при невралгии тройничного нерва: у 70% пациентов с десятилетним стажем заболевания боли уменьшились более чем на 50% или полностью исчезли – по международным стандартам это отличный результат.

Внутрикостные блокады оказались весьма эффективными при вертеброкардиалгиях. Благодаря этому уменьшается или полностью исчезает не только болевой синдром в области сердца, но и улучшается сократительная способность миокарда, значительно уменьшаются аритмии.

– Подходит ли этот метод для лечения боли, связанной с артритом и артрозом?

– Да, подходит. По существу, артроз это второстепенное клиническое проявление нарушения костного кровотока, точнее венозного оттока.
Прокол в кости нормализует внутрикостное давление, улучшает внутрикостную циркуляцию, стимулирует прорастание сосудов. И пока это отверстие не зарастет, а это примерно 4 недели, улучшение кровоснабжения сустава и терапевтический эффект обеспечены. Кроме того, мы применяем внутрикостные блокады с высоким терапевтическим эффектом у пациентов с фантомными болями, комплексным регионарным болевым синдромом, послеоперационными болевыми синдромами, рассеянным склерозом и другими сложными болевыми синдромами.

Некоторые клиники, занимающиеся лечением боли, отбирают пациентов по принципу – должен быть эффект на 100%. Такая статистика нужна для статуса клиники. Логичен вопрос: а что делать оставшимся пациентам, которых большинство?

Мы же с помощью внутрикостных блокад даем шанс избавиться от боли всем пациентам. Тем более что этот метод практически не имеет противопоказаний, а высокая квалификация наших сотрудников сводит вероятность возникновения осложнений до минимума.

– Евгений Леонидович, как можно попасть в вашу Клинику лечения боли?

– Это муниципальная клиника, и чтобы у нас лечиться, достаточно иметь страховой полис ОМС, паспорт и направление из поликлиники.
Кроме того, возможно обслуживание по добровольному медицинскому страхованию по расценкам, установленным Департаментом здравоохранения г. Москвы. Для лечения обычно требуется 3–5 блокад в течение 1–2 недель.

Новый шаг в лечении паралича: подробности

Парализованные люди смогут управлять конечностями силой мысли

У парализованных людей появился шанс восстановить движение конечностей, управляя силой мысли. Группа исследователей из Университета Кейс Вестерн Резерв разработала первую имплантируемую систему записи активности мозга и мышечного стимулирования, которая восстанавливает движение рук и кистей у пациентов с параличом.

В систему включены нейро-компьютерный интерфейс с внедренными в череп записывающими электродами и функциональную электростимуляцию (FES). Первым человеком, который испытал на себе технологию, стал 56-летний житель Кливленда Билл Кочевар (Bill Kochevar), который был парализован ниже плеч в результате ДТП. С ее помощью он восстановил движение рук и кистей.

«Наше исследование находится на ранней стадии, но мы полагаем, что этот нейропротез может предложить людям с параличом возможность восстановления функций рук для повседневной деятельности. Сейчас эта технология позволяет парализованному человеку дотянуться до предмета и взять его, то есть он может есть и пить. С дальнейшим развитием технология может дать более точный контроль, расширив возможный спектр действий», — отмечает ведущий автор исследования Болу Айбои (Bolu Ajiboye).

Эксперимент с Кочеваром — часть программы клинических испытаний BrainGate, которую проводит консорциум академических и медицинских учреждений, оценивающих безопасность и эффективность работы системы нейро-компьютерного интерфейса у людей с параличом. Другие исследовательские работы в рамках BrainGate показали, что люди могут управлять курсором на экране компьютера или роботизированной рукой.

Джонатан Миллер, доцент нейрохирургии в Медицинской школе Университета Кейс Вестерн Резерв, возглавил команду хирургов, которые имплантировали два 96-канальных массива электродов на поверхность мозга. Затем они имплантировали 36 электродов FES-систем, которые оживляют мышцы в верхней и нижней части руки.

Массивы записывают сигналы мозга, когда Кочевар представляет движение своей кисти или руки в целом. Нейрокомпьютерный интерфейс декодирует записанную информацию из мозговых сигналов о том, какие движения он намерен совершить, а затем она преобразуется системой FES в шаблоны электрических импульсов, чтобы управлять системой электростимуляции.

Импульсы, посылаемые через электроды FES, активируют работу мышц, контролирующих плечи, локти и запястья. Чтобы преодолеть гравитацию, которая иначе не позволила бы поднимать и протягивать руку, Кочевар использует мобильную поддержку рук, которая также находится под контролем его мозга.

Перед имплантацией Кочевар сначала научился использовать свои мозговые сигналы для перемещения руки в виртуальной реальности на экране компьютера. По мере того, как способности Кочевара к перемещению виртуальной руки улучшалась в течение последующих четырех месяцев обучения, исследователи предположили, что он будет способен контролировать руку и кисть.

Восемь лет атрофии мышц требовали реабилитации. Исследователи провели циклические процедуры электрической стимуляции руки и кисти Кочевара. За 45 недель его сила, диапазон движений и выносливость значительно улучшились. Когда он пытался двигать рукой, ученые настраивали шаблоны стимуляции для развития его двигательных способностей.

Теперь пациент может силой мысли заставить каждый сустав правой руки двигаться индивидуально. Или, просто подумав о питании или питье, он приводит мышцы в согласованное движение. Когда его попросили описать, как он командует движением рук, Кочевар ответил: «Я заставляю ее двигаться, не прилагая особых усилий. Я просто думаю об этом, и она работает».

Исследователи отмечают, что достижение, необходимое для того, чтобы технология использовалась вне лаборатории, не так уж далеко от реальности. Сейчас ведутся работы по созданию беспроводных имплантатов для головного мозга, а также исследователи совершенствуют схемы декодирования и стимуляции, необходимые для более точного определения движений. Полностью имплантируемые системы FES уже разработаны и проходят испытания в рамках отдельных клинических исследований.

Исследовательская технология BrainGate первоначально была разработана в Брауновском университете в лаборатории Джона Донохью, ныне основателя Центра био- и нейроинженерии Wyss в Женеве. Имплантируемые регистрирующие электроды, известные как массивы Юта, первоначально спроектированы Ричардом Норманом, заслуженным профессором биоинженерии в Университете штата Юта.

Новая теория фантомной боли

Доктор Макс Ортиз Каталан (Max Ortiz Catalan) из Технологического университета Чалмерса в Гётеборге, Швеция разработал новую теорию происхождения такого загадочного состояния, как фантомная боль в ампутированных конечностях. Новая гипотеза, опубликованная в журнале Frontiers in Neurology, строится на его предыдущих работах, которые заключались в создании инновационных методов лечения этого состояния с использованием машинного обучения и дополненной реальности.

Фантомная боль в ампутированных конечностях или просто «фантомная боль» является слабо изученным феноменом, при котором люди с ампутированными конечностями испытывают острый болевой синдром, локализованный в отсутствующей части тела. Это состояние может быть очень изнуряющим и способно серьезно повлиять на качество жизни больного. Существующие представления о происхождении этого феномена не могут объяснить полученные клинические данные и сформировать законченную теоретическую базу для его изучения и лечения.

И вот наконец профессор Технологического университета Чалмерса Макс Ортиз Каталан опубликовал статью, в которой предлагается новая теория, названная автором «теорией стохастической запутанности» (stochastic entanglement).

Доктор Ортиз Каталанг предполагает, что после ампутации сеть нейронов, ответственная за удаленную конечность, утрачивает свою первоначальную функцию и становится восприимчивой к взаимодействию (переплетению) с соседними сетями нейронов. В случае фантомной боли, переплетение происходит с нейронами, ответственными за передачу болевых сигналов.

«Представьте, что вы потеряли руку. Огромный участок в вашем мозге и во всей нервной системе остается без работы. Туда перестают приходить афферентные сигналы, перестают генерироваться двигательные сигналы, обеспечивающие движения и чувствительность конечности. Эта зона становится бездействующей, но это не значит, что она будет молчать», — объясняет автор.

Нейроны никогда не бывают абсолютно «немыми». Когда они не выполняют свою основную работу, они могут периодически испытывать случайные моменты возбуждения. Иногда произвольное возбуждение нейронов в бездействующей части сенсорно-двигательной сети совпадает с таким же возбуждением в участке, ответственном за ноцицепцию (восприятие боли). Синхронное возбуждение этих участков и создает чувство боли в утраченной конечности.

«В норме случайные синхронные возбуждения являются частью общего фонового шума в нервной системе и поэтому незаметны», — утверждает доктор Ортиз Каталан. Однако у пациентов-ампутантов такой сигнал становится более различимым на фоне бездействия в заданном участке нейронной сети. Результатом этого может служить очень необычное и выраженное ощущение боли в части тела, которая уже отсутствует. Подобный яркий сенсорный опыт может послужить стимулом к восстановлению неврологических контактов и способствовать формированию нежелательных нейронных связей» .

Основной постулат нейропсихологической теории Хебба гласит, что нейроны, которые возбуждаются одновременно, являются связанными. Таким образом, связь возбуждающихся синхронно сенсорно-двигательных и ноцицептивных нейронов приводит к феномену фантомной боли. Новая теория также объясняет, почему не все ампутанты страдают от этого состояния. Случайность и хаотичность явления подразумевает, что одновременное возбуждение и последующая связь двух сетей может возникать далеко не у каждого пациента.

В следующей своей работе Макс Ортиз Каталан намерен определить, как новая теория соотносится с разработанным им же ранее методом терапии фантомных болей — Фантомной Моторной Активацией (Phantom Motor Execution — PME). Во время процедуры PME электроды присоединяются к оставшейся конечности пациента и улавливают сигнал, генерируемый для отсутствующей конечности. Затем сигнал посредством алгоритмов искусственного интеллекта визуализируется в реальном времени в виде движений виртуальной конечности на экране. Пациенты могут полноценно контролировать движения виртуальной руки или ноги, что позволяет им задействовать и деактивировать спящие участки головного мозга.

«Страдающие фантомными болями люди могут таким образом заново запускать неработающие зоны в мозге. Активация спящей сети позволяет ослабить и размокнуть связь с болевыми нейронами. Чем меньше синхронность в возбуждении двух сетей, тем слабее связь между ними. Это можно назвать инверсией принципа Хебба. Также PME может использоваться как методика профилактики возникновения подобных связей», — отмечает доктор.

Лечение с помощью PME уже доказало свою эффективность у пациентов, которым не помогла другая терапия. Понимание механизмов того, как конкретно этот метод работает, необходимо для его оптимального и корректного использования. Новая теория Макса Ортиза Каталана может помочь открыть неразгаданные тайны фантомных болей и предложить избавление страдающим от них людям.

Фантомные боли после ампутации конечности

Фантомные боли вызываются сложными многоступенчатыми биологическими процессами и отличаются высокой степенью интенсивности. Механизмы их возникновения изучаются более пяти сотен лет. Впервые этот синдром описал Амбруаз Паре (Ambroise Paré) в 1552 году. Тем не менее, на сегодняшний день в научной и медицинской среде не существует единого мнения относительно их эффективного купирования и патогенеза.

Механизмы возникновения фантомных болей

Специалистами установлено, что фантомная боль носит нейропатический характер и относится к категории постампутационных болей, генерируемых структурами центральной нервной системы. Фантомная боль представляет собой проявление разнообразных ощущений (тактильных, давящих, температурных и других). Преобладает мнение, что она вызывается активностью центров коры головного мозга, ответственных за схему тела.

Помимо этого, в формировании синдрома участвуют таламические структуры, спинной мозг и сеть нейронов. По своей сути фантомные боли имеют ту же природу, что и тактильные, температурные и давящие ощущения.

Клиническая картина

Фантомные боли наблюдаются после ампутации любых частей тела (не только конечностей). В подавляющем большинстве случаев они отмечаются у пациентов, лишившихся рук или ног, а также после полного прекращения иннервации.

Фантомный синдром не всегда сопровождается болевыми ощущениями и в ряде случаев становится менее интенсивным вплоть до полного исчезновения. При этом пациенты «ощущают» наличие конечности, ее длину, объем и положение, а также возможность выполнять ею различные движения, — например, пытаются перемещать предметы отсутствующей рукой или опираться на отсутствующую ногу.

В других случаях больные с фантомным синдромом жалуются на сдавливающие, режущие, колющие, жгучие, нередко нестерпимые боли. У 50-60 % пациентов характер и локализация фантомных болей после ампутации напоминают предоперационные.

Фантомный синдром наиболее часто встречается:

  • у пациентов старшей возрастной группы;
  • после ампутации верхних конечностей;
  • на фоне психологических расстройств.

Лечение

На сегодняшний день ученые и доктора не могут объяснить всех особенностей этого синдрома. Кроме того, к сожалению, всё ещё не найдены наиболее успешные пути и решения устранения этой проблемы. Единого доказанного эффективного метода борьбы с фантомными болями на сегодняшний день не существует.

К наиболее распространенным врачебным тактикам в данном случае относятся:

  • применение дополнительных анестезиологических мер перед ампутацией;
  • блокада симпатических нервов после операции;
  • нейростимуляция;
  • психотерапия.

Перечисленный комплекс мер позволяет частично предотвращать появление фантомных болей и снижать их интенсивность лишь частично.

Сегодня все больше современных клиницистов отдают предпочтение мультимодальной аналгезии фантомных болей. Схема предполагает назначение сразу нескольких препаратов, каждый из которых оказывает влияние на конкретное звено формирования болевых ощущений (в рецепторах, проводящей системе, болевых центрах ЦНС и других). Их синергизм позволяет добиваться желаемого эффекта в меньших дозировках, снижая при этом отрицательное медикаментозное влияние на организм пациента.

© ООО НПФ «Орто-Космос» 2013 – 2021 Реквизиты Разработка и дизайн сайта
Креативное агентство IKRA Наш канал на Яндекс.Дзен Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: orto-kosmos.ru

Ваш отзыв будет опубликован на сайте после модерации.

В своих интересах даю согласие ООО НПФ «Орто-Космос» (ОГРН 1025002027082) на обработку своих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты в целях получения необходимой информации о протезировании и ортезировании, консультации и записи на прием к специалистам.

Предоставляю ООО НПФ «Орто-Космос» право осуществлять действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. ООО НПФ «Орто-Космос» вправе обрабатывать мои персональные данные путем внесения их в личную электронную базу данных; вправе использовать информацию о моих персональных данных для связи со мной, в т.ч. для отправки электронных сообщений с информацией в рамках протезирования/ортезирования.

Настоящее согласие действует бессрочно до момента его отзыва мной путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 141004, Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д.18/1 с пометкой «Отзыв персональных данных».

Читайте также:  В Австралии появилась новая технология контроля над железными дорогами – спутниковое слежение. Эффективность системы и преимущества в сравнении с контактными технологиями.
Ссылка на основную публикацию