В Японии создан телефон, схожий по размерам с пластиковой кредитной картой

Первые пластиковые карты Японии

Не в Японии придумали кредитки, но именно здесь появились первые пластиковые карты.

В стране с древних времен известен способ покупки товаров в рассрочку, который можно считать прообразом нынешних кредитных карт. Согласно историческим источникам, он существовал еще в период Эдо (1603-1868 гг.). Собственно, именно во время Сегуната Токугава в Японии была создана централизованная денежная система, появились первые банки, которые начали выпускать бумажные деньги, обеспеченные серебром. Тогда же была образована Ассоциация банкиров, гарантировавшая обеспеченность банкнот.

Централизованная денежная система появилась в Японии в эпоху Эдо и способствовала активному развитию торговли. Образовались первые банки, которые начали выпускать бумажные деньги, обеспеченные серебром. Тогда же была создана Ассоциация банкиров, гарантировавшая обеспеченность банкнот
Фото: SSPL/Getty Images

С реставрацией императорского правления и наступлением эпохи Мэйдзи (1868-1912 гг.) Западная Япония вернула себе роль центра страны. Император Мацухито отказался от феодальной структуры общества и самоизоляции страны. Повсюду начали открываться магазины, торгующие товарами в рассрочку. Большинство японских финансовых институтов, как государственных, так и частных, было создано после принятия в 1872 году закона о национальных банках. А через десять лет появился Центральный банк Японии.

Первая карта Японии

Во время Второй мировой войны продажа товаров в рассрочку сошла на нет. Начало же развития бизнеса пластиковых карт в Японии пришлось на послевоенное время.

Перед Второй мировой войной в Японии была очень популярна продажа товаров в рассрочку. После войны рассрочку стали вытеснять банковские продукты
Фото: Bettmann/Getty Images

Первой из платежных систем в страну пришла американская Diner’s Club.

Она открыла свое представительство в Токио в 1960 году, всего через 10 лет после появления первых кредитных карт в США.

В том же году японская компания «Маруи» вышла на рынок со своим продуктом. Считается, что именно она первой в Японии стала использовать слово «кредит».

Американская платежная система Diner’s Club первой открыла в Японии свое представительство в 1960-м и начала эмиссию карт. Более того, именно в Японии спустя три года она выпустила первую в мире пластиковую карту, которая пришла на смену бумажным или картонным
Фото: Bridgeman/Fotodom

Так в стране появились названия «кредитная пластинка» и «кредитная карта», хотя они и отличались от современных кредитных карт. Представленные компанией «Маруи» кредитки были предназначены только для одноразового использования. На тот момент кредитные карты были не пластиковыми, как в наши дни, а представляли собой кусок бумаги даже без магнитной полосы.

Кредитная карта Takashimaya, выпущенная японской компанией розничной торговли «Маруи» совместно с Fuji Bank и Бюро путешествий Японии (JTB) в 1960 году, была скорее показателем статуса, чем платежным инструментом. Считается, что именно «Маруи» первой на японском рынке ввела в оборот термин «кредит»

Marui Co., Ltd. (Kabushiki-gaisha Maru) — японская розничная компания, имеющая сеть универмагов в Токио и в других крупных городах страны.

Takashimaya Co., Ltd. («Кабусикигайся Такасимая») — японская сеть универмагов со штаб-квартирой в центральном районе Осаки.

Fuji Bank, теперь Mizuho Financial Group, Inc.,— японская банковская холдинговая компания.

Кредитные карты и кредитные пластинки, выпущенные «Маруи», скорее рассматривались как особые членские билеты, чем как платежные карты.

Именно поэтому они быстро стали популярны среди молодых людей, обеспокоенных своим социальным статусом: если у человека была кредитная пластинка, это означало, что он является уважаемым клиентом компании «Маруи». В 1961 году Sanwa Bank и Nippon Shinpan (сейчас входят в состав The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ), создали Кредитное бюро Японии. Сегодня оно известно как крупнейшая платежная система страны — Japan Credit Bureau (JCB).

Образованная в 1961-м японская платежная система JCB с 1967 года совместно с American Express начала выдавать клиентам международные карточки. Но, в отличие от современных, получить их можно было только на время выезда за границу и по специальному запросу
Фото: Sankei Archive/Getty Images

В 1963 году в Японии была выдана первая в мире банковская карта из пластика, а не из картона или бумаги, как раньше. Ее выпустила платежная система Diner’s Club. Карта имела форму, сохранившуюся до наших дней, поэтому именно Японию можно считать страной—родоначальницей пластиковых карт. Тогда же японские власти начали активно развивать инфраструктуру для кредитных карт. Дело в том, что в связи с токийской Олимпиадой 1964 года ожидалось существенное увеличение турпотока в страну.

Карточная глобализация

JCB как локальная платежная система развивалась достаточно быстро и вскоре стала крупнейшим в Японии эмитентом кредитных карт. Однако она была ориентирована исключительно на внутренний рынок — карты выпускались и принимались только внутри страны. А международные карточки, которые тогда эмитировались в Японии, могли быть использованы лишь за рубежом. С 1967 года JCB делала временные международные карточки совместно с American Express. Они выдавались клиентам по запросу на время выезда за границу.

Чтобы не проиграть конкуренцию международным платежным системам внутри Японии, JCB пришлось выходить за ее пределы. В результате сегодня карты JCB выпускаются в 23 странах, а принимаются к оплате — в 190
Фото: JCB

Но в 1980 году компания Sumitomo Credit (Sumitomo Card) вместе с ассоциацией Visa International объявила о проекте эмиссии карточек, которые могли бы быть использованы как на территории Японии, так и за рубежом. Это стало революцией на японском рынке кредитных карт: появился инструмент, которым можно было пользоваться одновременно и внутри страны, и за границей. В том же году American Express открыла в Японии дочернюю компанию, которая приступила к эмиссии карт. А MasterCard International вышла на местный рынок с собственным продуктом, действующим как внутри страны, так и за ее пределами.

Читайте также:  Созданы особые космические корпуса для смартфонов IPhone X и IPhone 8

В 1980 году компания Sumitomo Credit вместе с Visa объявили о выходе на японский рынок с универсальными картами, которые действуют как внутри страны, так и за границей. В том же году с аналогичным продуктом пришла в Японию MasterCard, а American Express открыла здесь дочернюю компанию. Однако до сих пор карты международных платежных систем в Японии принимают к оплате преимущественно в крупных розничных сетях
Фото: AFP/EASTNEWS

В результате руководство JCB осознало, что рискует потерять рынок и необходимо что-то предпринимать, чтобы соответствовать требованиям меняющегося спроса. К ноябрю 1980-го компания JCB ежегодно выпускала более 50 тыс. временных карточек American Express, предназначенных для использования за рубежом. Анализ проводимых по ним трансакций показал, что для решения задачи превращения JCB в международную платежную систему необходимо создать зарубежную сеть приема из 20 тыс. торговых предприятий.

Момент был выбран удачно: Япония переживала период экономического подъема, и естественно было ожидать заметного роста числа отправляющихся за границу японских туристов и бизнесменов. Таким образом, к 1983 году, когда JCB начала внедрять свои карточки в Китае в качестве расчетного средства за товары и услуги, сложились объективные условия для создания международной сети приема карт JCB.

К 1984 году сеть торговых точек, обслуживающих карточки японской платежной системы, объединяла более 30 тыс. предприятий в 300 городах 35 стран мира, что значительно превысило прогнозы.

В это же время компания приступила к созданию первых зарубежных офисов, которые должны были решать вопросы взаимоотношения с местными предприятиями и оказывать услуги держателям карт.

К началу 1996 года более 10 крупных тайваньских банков начали реализацию полномасштабных программ эмиссии карточек JCB. В США компания Household Inc. эмитирует карты JCB в качестве средства для оплаты товаров и услуг, приобретаемых в сфере туризма и досуга. Крупнейшим партнером JCB в Великобритании стал Barclays Bank — компании удалось получить доступ к 200 тыс. торговых предприятий, являющихся его клиентами. А 1 ноября 1995 года и в Москве была осуществлена первая в России трансакция получения наличных в банкомате по карточке JCB.

Сегодня кредитные карты стали одним из самых популярных способов оплаты покупок в Японии. Как ни странно, опять помогла Олимпиада. С тех пор как Токио получил право проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в 2020 году, количество иностранных туристов превысило 10 млн человек в год.

Чтобы снять деньги с карты международной платежной системы, туристу надо идти в отделение крупного банка, на почту или в магазины 7-Eleven. Правда, в связи с получением права проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в 2020 году платежную инфраструктуру планируется существенно улучшить. Ведь уже сегодня количество иностранных гостей превышает 10 млн человек в год
Фото: Reuters

Число точек, в которых принимают кредитные карты в Японии, растет с каждым годом. Возможности приема карт особенно высоки в Токио и других крупных городах. Однако может не получиться заплатить с их помощью в небольших магазинах или торговых точках в отдаленных районах страны. Непросто купить билеты на местные поезда и электрички. Да и далеко не все буддийские, синтоистские храмы и туристические места принимают карты для оплаты услуг.

Карта без пластика. Имеет ли смысл соглашаться только на цифровую банковскую карту

Крупнейшие банки страны объявили о своих планах к концу 2023 года эмитировать до 50 процентов от всех выпускаемых ими карт исключительно в цифровом формате, без пластикового носителя. В чём выгода и риски для россиян, разобрался Лайф.

Цифровые карты в России появились несколько лет назад. По своему функционалу они практически ничем не отличаются от привычных банковских карт. Разве что потрогать их нельзя: они выпускаются в онлайн-кабинете. Чтобы ими пользоваться в офлайне, придётся их загрузить в “мобильный кошелёк”, то есть внести данные о карте в Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay или Mir Pay.

Наибольшую популярность цифровые карты стали приобретать именно в 2020 году. Кто-то считает, что это произошло из-за пандемии коронавируса: мол, с цифровыми — меньше контакта. Кто-то заявляет, что всё дело в том, что россияне распробовали преимущества карт без пластика. Кто-то намекает, что на самом деле цифровых карт стало больше потому, что стало больше устройств, которые поддерживают их использование.

Все эти утверждения по-своему верны: сегодня оформить цифровую карту может практически каждый, достаточно зайти в интернет-банк или мобильное приложение и в течение нескольких минут выпустить её самостоятельно. При этом карта будет полноценной и платёжной. Передавать такую карту продавцу не нужно — достаточно поднести свой телефон к считывающему устройству и набрать ПИН-код. В некоторых случаях такая карта даже безопаснее пластиковой, так как, чтобы ею воспользоваться без хозяина, нужно как минимум завладеть телефоном со снятой блокировкой. Ещё одним важным плюсом является то, что за выпуск и обслуживание такой карты, как правило, ничего платить не надо.

Читайте также:  Представляем новые беспроводные наушники Redmi Buds 3 Pro

Опасная сделка. Когда продажа квартиры светит штрафом в 18 млн рублей

Однако при всех плюсах у цифровых карт полно недостатков. Первый (и самый главный) — без смартфона с модулем NFC (Near field communication) расплачиваться такой картой в обычных магазинах и снимать наличные не получится. А это значит, что большая часть пожилых людей, которые предпочитают телефоны попроще, скорее всего, такую карту себе выпускать не будут. Немаловажным недостатком цифровой карты является и то, что создать её себе могут только те, кто уже является клиентом банка и имеет доступ в личный кабинет. Третьим недостатком является малое количество банкоматов и считывающих устройств при кассах в магазинах в малых городах России.

Конечно, обо всём этом прекрасно осведомлены и в Сбере, и в ВТБ, и в других банках, которые позволяют клиентам выпускать себе цифровые карты, тем не менее планы об их увеличении объявлены. Почему? Во-первых, перевод большего количества клиентов на цифровые карты выгоден самим банкам.

Для того чтобы выдать пластиковую карту своему клиенту, банку нужно: купить соответствующее оборудование для печати карт, заказать заготовки и чипы (стоимость выпуска одной пластиковой карты колеблется от 200 до 500 рублей), нанять сотрудников, которые будут делать карты, а кроме того — нести прочие расходы, связанные с утилизацией использованного пластика и оплатой доставки карт по отделениям, где их выдают клиентам. Понятно, что часть всех этих затрат покрывают платежи клиента за ежегодное обслуживание и прибыль с оборота тех денег, что хранит клиент на счёте карты. Однако, если можно получать доход, да ещё и сократить расходы, почему бы это не сделать?

Во-вторых, развитие цифровых технологий поддерживают и компании-ретейлеры, которые отмечают, что пользователи цифровых карт совершают гораздо больше покупок онлайн, а это, в свою очередь, позволяет экономить на логистике и торговых площадях, а также собирать информацию о своём постоянном клиенте, чтобы делать адресные предложения. И в этом большим сетевым торговцам также помогают банки, которые заинтересованы в различных коллаборациях, заставляющих клиентов тратить.

Независимо от того, насколько сильно банки и ретейлеры хотели бы перевести как можно больше россиян с пластика на “цифру”, есть целый ряд вопросов, которые решить одномоментно не удастся.

— Очевидно, что большинство граждан в РФ пока не готовы получать зарплату или пенсию на счёт, быстрый доступ к которому будет зависеть от возможностей смартфона и того, оборудованы ли соответствующими устройствами ближайшие банкоматы и кассы магазинов, — считает один из руководителей офиса Сбера в Москве. — Тем более что не все нынешние клиенты банков обладают достаточным уровнем финансовой и технической грамотности, чтобы самим выпускать и пользоваться цифровой картой. Целому ряду клиентов, которые получают весьма небольшие выплаты на самые простые карты, не до смартфонов и передовых технологий.

Банкир рассказал, когда курс доллара может упасть до 65 рублей

Скорее всего, банки, прогнозируя выпуск таких карт, делают ставку на молодое поколение и тех, кто выпускает себе “цифру” как удобную, но далеко не единственную карту. Логично предположить, что так будет до тех пор, пока все банкоматы и кассы магазинов не начнут поддерживать соответствующие бесконтактные технологии.

В остальных случаях, пока технические решения банков не могут предложить надёжную безопасность, конфиденциальность и простоту, большого смысла в цифровой карте для обычного пользователя нет.

В Японии создан телефон, схожий по размерам с пластиковой кредитной картой

  • > Главная
  • > 2N
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ABBYY Software House
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ACER
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ADOBE
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ALCATEL-LUCENT*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > AMD
    • > FAQ
    • > Склад
  • > AOC
    • > FAQ
    • > Склад
    • > APC
      • > FAQ
      • > Склад
  • > ASUS
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ATOS
    • > FAQ
    • > Склад
  • > AUTODESK
    • > FAQ
    • > Склад
  • > AVAYA*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > NORTEL
    • > FAQ
    • > Склад
  • > BAUM
    • > FAQ
    • > Склад
  • > BROTHER
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CAMBIUM NETWORKS
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CISCO
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CITRIX
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CONTEG
    • > FAQ
    • > Склад
  • > COOLER MASTER
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CORIANT
    • > FAQ
    • > Склад
  • > CRESTRON
    • > FAQ
    • > Склад
  • > COREL
    • > FAQ
    • > Склад
  • > D-LINK*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > DJI
    • > FAQ
    • > Склад
  • > DKC*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > Dr.Web
    • > FAQ
    • > Склад
  • > DYNAMIX*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > EFORE
    • > FAQ
    • > Склад
  • > EMC
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ERICSSON*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ESET
    • > FAQ
    • > Склад
  • > FUJITSU
    • > FAQ
    • > Склад
  • > GENIUS
    • > FAQ
    • > Склад
  • > HYPERLINE*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > IBM
    • > FAQ
    • > Склад
  • > KASPERSKY LAB
    • > FAQ
    • > Склад
  • > KEYMILE*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > KRONE
    • > FAQ
    • > Склад
  • > MATHWORKS
    • > FAQ
    • > Склад
  • > NEC
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ORACLE
    • > FAQ
    • > Склад
  • > PANASONIC
    • > FAQ
    • > Склад
  • > PROXIM wireless
    • > FAQ
    • > Склад
  • > PTC
    • > FAQ
    • > Склад
  • > QUEST SOFTWARE
    • > FAQ
    • > Склад
  • > RAISECOM
    • > FAQ
    • > Склад
  • > SAMSUNG*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > SCHNEIDER ELECTRIC*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > SEAGATE*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > SIEMENS*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > SYMANTEC
    • > FAQ
    • > Склад
  • > TELDOR*
    • > FAQ
    • > Склад
  • > TREND MICRO
    • > FAQ
    • > Склад
  • > VMware
    • > FAQ
    • > Склад
  • > XEROX
    • > FAQ
    • > Склад
  • > ООО “ИНФАТЕК”
    • > Контакты
    • > Команда
    • > Реквизиты
Читайте также:  Опубликованы результаты исследований о влиянии смартфонов на головной мозг детей

Примечание: список производителей меняется ежеквартально, в зависимости от потребностей и совместных проектов с партнерами и заказчиками

О группе компаний ИНФАТЕ К

ИНФАТЕК динамично развивающаяся группа компаний, прежде всего интегратор и инсталлятор на рынке Урала и Сибири! Опыт работы с 2010 года. Дифференциация бизнеса осуществляется за счет инвестиций: в дистрибуторские услуги, в сервисные услуги по МиПНР товаров и оборудования, в Ассоциацию Аргентинского Танго Пермского Края (ААТПК), в образование студентов основам предпринимательства, бюджетирования и планирования, маркетинговые проекты и кадровое агентство, магазины одежды и обуви итальянских марок.

ИНФАТЕК предлагает со склада товары! Каждому покупателю подарки и высокий уровень обслуживания. Сервис быстрый!

ИНФАТЕК предлагает своим клиентам гарантированный ремонт и ремонт вышедвшего из строя оборудования в максимально короткие сроки.

Направления развития спутникового мониторинга железнодорожного транспорта Текст научной статьи по специальности « Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Елисеев Владимир Алексеевич

В работе рассмотрены назначение и задачи спутникового мониторинга железнодорожного транспорта , раскрыты направления глобального развития: спутниковых систем навигации США, РФ, ЕС и КНР – космического и пользовательского сегментов; наземных телекоммуникационных средств спутниковых систем – управляющих сегментов GPS, ГЛОНАСС, Галилео и Бэйдоу; отечественных разработок спутниковых технологий . Учитывая технико-экономические и социально-гуманитарные перспективы, а также геополитический характер спутникового мониторинга , автор рекомендует, во-первых, существенно расширить номенклатуру пользовательского оборудования ГЛОНАСС, повысить его технический уровень и качество, а во-вторых, при выборе спутниковой группировки оказывать поддержку отечественным технологическим разработкам.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Елисеев Владимир Алексеевич

Directions of development of satellite monitoring of railway transport

The article reviews the purpose and tasks of satellite monitoring of railway transport, reveals the development of global satellite navigation systems of the US, Russia, EU and China – space and user segments; of ground telecommunications satellite systems – control segments of GPS, GLONASS, Galileo and Beidou; domestic developments in satellite technology . Considering techno-economic and socio-humanitarian perspective, as well as the geopolitical nature of satellite monitoring , the author recommends, firstly, to expand significantly the range of user’s equipment GLONASS, to improve its technical level and quality, and secondly, while choosing the satellite constellation to support domestic technological development.

Текст научной работы на тему «Направления развития спутникового мониторинга железнодорожного транспорта»

Направления развития спутникового мониторинга железнодорожного транспорта

В работе рассмотрены назначение и задачи спутникового мониторинга железнодорожного транспорта, раскрыты направления глобального развития: спутниковых систем навигации США, РФ, ЕС и КНР -космического и пользовательского сегментов; наземных телекоммуникационных средств спутниковых систем – управляющих сегментов GPS, ГЛОНАСС, Галилео и Бэйдоу; отечественных разработок спутниковых технологий. Учитывая технико-экономические и социально-гуманитарные перспективы, а также геополитический характер спутникового мониторинга, автор рекомендует, во-первых, существенно расширить номенклатуру пользовательского оборудования ГЛОНАСС, повысить его технический уровень и качество, а во-вторых, при выборе спутниковой группировки оказывать поддержку отечественным технологическим разработкам.

Ключевые слова: спутниковый мониторинг, железнодорожный транспорт, телекоммуникации, технологии, направления развития.

Directions of development of satellite monitoring of railway transport

The article reviews the purpose and tasks of satellite monitoring of railway transport, reveals the development of global satellite navigation systems of the US, Russia, EU and China – space and user segments; of ground telecommunications satellite systems – control segments of GPS, GLONASS, Galileo and Beidou; domestic developments in satellite technology. Considering techno-economic and socio-humanitarian perspective, as well as the geopolitical nature of satellite monitoring, the author recommends, firstly, to expand significantly the range of user’s equipment GLONASS, to improve its technical level and quality, and secondly, while choosing the satellite constellation to support domestic technological development.

| Keywords: satellite monitoring, rail transportation, telecommunications, technology, trends.

Введение. Назначение и задачи спутникового мониторинга железнодорожного транспорта

Спутниковый мониторинг – прикладное применение глобальной оперативной навигации. Термин «глобальная оперативная навигация» означает, что подвижный объект, оснащенный навигационной аппаратурой потребителя, может в любом месте приземного пространства и в любой момент времени определить/уточнить параметры своего движения – 3 координаты и 3 составляющие вектора скорости. Принцип работы спутникового мониторинга транспорта заключается в отслеживании и анализе своих пространственных и временных координат. Извест-

но 2 варианта мониторинга: «online» (с дистанционной передачей координатной информации) и «offline» (информация считывается по прибытию на диспетчерский пункт). На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль, состоящий из приёмника спутниковых сигналов, модуля хранения координатных данных и модуля передачи этих данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приемника сигналов, записывает их в модуль хранения и передаёт через модуль передачи (вариант «online»), использующего беспроводные сети операторов связи; полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использовани-

Читайте также:  Скоро появится вертикальный кондиционер Xiaomi Vertical 3 с низким энергопотреблением

ем картографической информации. В варианте «offline» необходимость дистанционной передачи отсутствует, что позволяет отказаться от услуг операторов, используя недорогие мобильные модули. Мобильный модуль проектируется на основе приемников, работающих в стандартах систем США, РФ, ЕС и КНР. Индийская и японская спутниковые системы не рассматриваются как альтернативные, поскольку являются региональными без заявленных перспектив стать глобальными.

В РФ продвигается использование спутников ГЛО-НАСС, разработка и производство ее пользовательского оборудования; приняты законодательные акты, форсирующие ее внедрение и ограничивающие применение других. ГЛОНАСС уступает GPS по технико-экономическим параметрам, чем объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его использование госпредприятиями РФ, поэтому обоснованно рыночное ожидание появления оборудования, использующего оба стандарта или выбор спутниковой группировки в процессе эксплуатации [1].

Требования к точности определения координат объектов железной дороги можно разделить на 3 класса, соответствующих принятым в ЕС нормативам:

1) мониторинг дислокации и параметров движения подвижных средств с точностью до 10-15 м;

2) управление и обеспечение безопасности движения поездов с необходимой точностью до 1 м;

3) контроль состояния инфраструктуры пути, а также инженерные изыскания с миллиметровой точностью позиционирования.

Внедрению спутникового мониторинга нет альтернатив: только он обеспечит железным дорогам пространственный охват и оперативное представление информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. Отечественные исследования и разработки, практика применения и анализ зарубежного опыта выявляют 4 основных задачи мониторинга, способствующие обеспечению безопасности перевозок:

1) контроль соблюдения графика движения (местонахождения и маршрута);

2) учет расхода топлива;

3) температурный контроль в пути следования;

4) контроль показаний датчиков разного назначения.

Цель статьи – раскрыть направления глобального

развития, во-первых, космического и пользовательского сегментов спутниковых систем США, РФ, ЕС и КНР, во-вторых, их наземных телекоммуникационных средств – управляющих сегментов GPS, ГЛОНАСС, Галилео и Бэйдоу, а в-третьих, отечественных разработок спутниковых технологий для железнодорожного транспорта.

Спутниковые системы навигации США, РФ, ЕС и КНР – космический и пользовательский сегменты.

Спутниковая система навигации США.

Transit [известная как NAVSAT – Navy Navigation Satellite (System) – система ВМС США] -первая в мире,

которая сейчас используется для проведения исследований ионосферы. NAVSTAR GPS или просто GPS (NAVigation Satellites providing Time And Range – спутники США, обеспечивающие измерение времени и расстояния; Global Positioning System – глобальная система позиционирования) обеспечивает измерение расстояния, времени, определение местоположения и скорости объектов в датуме WGS 84 в любом месте Земли (исключая приполярные области), почти при любой погоде, а также в околоземном космическом пространстве; доступна для гражданского применения с [2] (при зависимости в получении сигнала от эксплуатирующего систему МО США).

GPS состоит из 3-х сегментов: космического (спутники), а также управляющего (наземный сегмент) и пользовательского (приемники для транспорта и персональные). Спутники транслируют сигнал, а GPS-приемники используют его для определения положения в пространстве по 3-м координатам в режиме «online». Космический сегмент GPS образуется орбитальной группировкой, номинально состоящей из 24 основных и резервных космических аппаратов, которые обеспечивают работоспособность системы в любой точке земного шара, но не всегда – уверенный прием; поэтому для увеличения точности позиционирования и резерва на случай сбоев количество спутников на орбите поддерживается в большем количестве. По 4 спутника размещаются на 6 круговых орбитах высотой около 20200 км с общим периодом обращения 2 витка за звездные сутки; спутники излучают сигналы 1575,42 МГц и 1227,60 МГц, а новые модели -1176,45 МГц. Высота орбиты обеспечивает стабильность движения спутников и уменьшение влияния сопротивления атмосферы. Аппараты GPS подлежат замене на новую версию GPS IIF, которая имеет преимущества по устойчивости к помехам и обеспечивает большую точность определения координат: погрешность 4-х спутников. Их взаимное расположение определяет необходимые точностные характеристики системы, а непрерывность навигационного поля обеспечивается на высотах до 2000 км. Спутники в орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что снижает возмущающее влияние нецентральности ее гравитационного поля на орбиты спутников. С развитием системы расширяется производство ГЛОНАСС-приемников [3-5].

Спутниковая система навигации ЕС.

Галилео (Galileo) предназначена для решения навигационных и геодезических задач. Производители ГНСС-о-борудования (ГНСС – глобальные навигационные спутниковые системы) интегрируют в приемники и антенны сигналы со спутников Галилео – этому способствует договоренность с США о совместимости и взаимодополнении с GPS. Галилео войдет в строй, когда на орбиту выведутся 30 спутников (27 операционных и Зрезервных) [6]. В 2008 г. парламент ЕС принял резолюцию «Значение космоса для безопасности Европы», допускающую использование спутниковых сигналов для операций в рамках политики безопасности. Спутники выводятся на орбиту высотой 23222 км и обращаются в 3-х наклоненных к экватору плоскостях так, что обеспечивают одновременную видимость из любой точки земного шара минимум 4-х аппаратов. Временная погрешность установленных атомных часов составляет одну миллиардную долю секунды, что дает точность определения места приемника около 30 см на низких широтах. За счет более высокой орбиты (по сравнению со спутниками GPS) на широте Полярного круга точность – до 1 м. Всемирная сеть станций Galileo будет контролироваться Центром управления с внесением поправок по уточнению координат через view/r8c_FSJLxLo/15.html

Читайте также:  Huawei больше не сможет устанавливать на свои смартфоны продукты Google

9. ГЛОНАСС/GPS для железнодорожников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aggf.ru>pr.

A php?nn=412 20.04.2009

10. Лёвин Б.А. Теория адаптивных систем навигации и управления железнодорожного транспорта на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и навигационных функций / Б.А. Лёвин, С.И.Матвеев, И.Н. Розенберг. – М.: ВИНИТИ РАН, 2014. – 110 с.

Цифровые тренды в развитии железных дорог-2020

Внедрение цифровых технологий и интернета вещей (IoT) в города не обходит стороной и транспортные коммуникации. Поэтому умные рельсы активно внедряются в странах с развитой системой железных дорог и рельсового городского транспорта. Например, в Индии, где 115 из 131 случаев схождения поездов с рельс происходят из-за человеческого фактора, который возможно исключить благодаря современным технологиям. Разберем основные цифровые тренды в развитии железных дорог.

Раньше наземный транспорт был единственным способом передвижения на дальние расстояния. Сегодня же ему приходится конкурировать с водным и воздушным видами. В подобных условиях внедрение интернета вещей и технологий искусственного интеллекта на железнодорожные пути и станции становится конкурентоспособным преимуществом для индустрии в целом.

Датчики IoT способны предоставлять много данных о железной дороге: проблемы контроля вертикального смещения путей и изменения температуры, которые приводят к сходу поездов с рельс. Кроме того, технологическое развитие и преобразование рельс и станций в умные рельсы и умные станции открывают выгодные возможности для стартапов и крупных игроков рынка.

Так, компания Skylo Technologies планирует разработать глобальную узкополосную сеть IoT для сбора машинных данных, собранных с транспортной инфраструктуры и сельскохозяйственного оборудования, начиная с 2020 года. Они протестировали свою разработку — Skylo Hub — совместно с Индийскими железными дорогами и установили портативные интегрированные спутниковые приемопередатчики и концентраторы IoT в железнодорожные вагоны и оборудование.

Skylo Hub беспрепятственно объединяет данные с ранее отключенных датчиков и отправляет эти данные в облако через собственную спутниковую сеть компании. Технология антенны с цифровым управлением в сочетании со встроенной операционной системой Skylo делает его простым в использовании самоустанавливающимся решением.

Технология RFID использовалась только в розничной торговле и в сфере производства потребительских товаров, в то время как сейчас она встречается во всех сферах жизни. RFID-система — способ интеллектуального мониторинга и управления, который работает посредством радиосигналов с RFID-метками.

В январе 2020 года Индийские железные дороги объявили, что к 2021 году они собираются оснастить около 350 000 двигателей и вагонов метками радиочастотной идентификации. Эта технологическая разработка поможет компании отслеживать каждый вагон где и когда это необходимо, вести учет и защищать груз. Кроме этого RFID-система обеспечивает проверки безопасности и обновления в режиме реального времени и отслеживает температуру. Таким образом, Индийские железные дороги перейдут от технического обслуживания на основе времени к техническому обслуживанию по состоянию.

Распространение умных рельс идет рука об руку с разработкой умных верфей для ремонта и технического обслуживания вагонов и двигателей, использования смазочных материалов для железнодорожных вагонов для бесперебойной работы двигателей, мониторинга железнодорожных путей, прогнозирования поломок гусеничных пластин и фиксации компонентов внутреннего сгорания. Умные верфи состоят из датчиков, установленных на обочине, для сбора данных от проезжающих вагонов и вагонов.

Растущая интеграция интеллектуальных верфей помогает железным дорогам поддерживать подвижной состав и использовать информационные системы, аналитику данных и датчики, которые помогают собирать информацию о состоянии подвижного состава. В Индии правительство разрабатывает инновационную концепцию интеллектуальных верфей, которая будет отслеживать записи подвижного состава и отслеживать дефекты колес, температуру оси, состояние подшипников и профиль колеса. Она также использует информацию для проактивного укомплектования персоналом и объективной оценки неисправностей. Внедрение интеллектуальных верфей сокращает время оборота, одновременно повышая производительность и безопасность

Индийские железные дороги планируют инвестировать 3000 индийских рупий в развитие интеллектуальных верфей.

Повышение интеллектуального уровня железных дорог позволяет внимательнее относиться к экологии в мире. Несколько стран сосредоточили свое внимание на разработке поездов на водородной основе, поскольку они способны создать новое поколение низкоуглеродных транспортных и железнодорожных перевозок. Поезда с водородным двигателем с нулевыми выбросами уже есть в Европе, Азии, а теперь и в Северной Америке.

В сентябре 2018 года Германия стала первой страной, выпустившей первый в мире поезд на водородном топливе — Coradia iLint от французского производителя TGV Alstom — для поддержки экологически чистых технологий. В том же году поезд стал предоставлять коммерческие услуги.

Кроме того, другие страны Северной Америки и Азии начали инвестировать в поезда с нулевым уровнем выбросов. Например, в январе 2020 года Индия объявила, что она также работает над созданием поездов на водородных двигателях для маршрутов дальнего следования.

Развитие гибридных транспортных средств — еще один устойчивый тренд. Электромобили и электробусы уже пришли в нашу жизнь. Очередь за ЖД-транспортом. Пару лет назад на выставке InnoTrans-2018 почти все крупные мировые производители локомотивов: Toshiba, Alstom, Gmeinder Lokomotiven GmbH и другие — представили серийные образцы гибридных моделей.

В России в 2019 году «Трансмашхолдинг» и компания Ctrl2GO презентовали концепт двухосного маневрового гибридного локомотива. Группе разработчиков впервые удалось системно объединить в концепте широкий набор технологических и цифровых решений. ПО работает на основе данных телеметрии, которые передаются с борта локомотива в режиме онлайн.

Читайте также:  Ученые выяснили, что уровень доверия людей к роботам выше, чем предполагалось

Гибридная силовая установка управляется интеллектуальной системой, которая в режиме реального времени обеспечивает оптимальное управление силовой установкой при условии минимального расхода дизельного топлива. По предварительной оценке, экономия топлива составит до 30% по сравнению с существующими маневровыми тепловозами, что способствует снижению вредных выбросов в атмосферу и продлению жизненного цикла накопителя.

Предусмотрена функция дистанционного управления локомотивом на основе машинного зрения. Система работает за счет установленных на локомотиве оптических камер, лидара, ультразвуковых датчиков и высокопроизводительных вычислительных блоков обработки данных. Благодаря машинному зрению в будущем возможен перевод локомотива на полностью автоматизированное управление.

Новый гибрид также оснащен системой прогнозирования технического состояния оборудования на основе искусственного интеллекта от Clover. Это позволяет перейти на обслуживание по состоянию и снизить затраты на него.

Энергетическая установка локомотива состоит из законченных модулей, что позволяет осуществлять быстрый монтаж и демонтаж элементов и дает возможность гибкой конфигурации силовой установки. Так, это может быть двухдизельный тепловоз, гибрид или аккумуляторный электровоз в зависимости от требований заказчика.

В современной быстро развивающейся глобальной экономике технологии помогают железным дорогам оставаться актуальными: повышать планку безопасности, поддерживать конкурентные преимущества и минимизировать воздействие на окружающую среду. Не удивительно, что рынок умных железных дорог будет только расти. Согласно исследованию от MarketsandMarkets, в период 2019-2024 ожидается рост на 13,7%.

Спутниковый мониторинг транспорта: семь бед — один ответ

Будущее, смело описанное фантастами XX века, наступило. Возможность отследить местоположение объекта в любой точке земного шара — реальность сегодняшнего дня. Спутниковый мониторинг активно внедряется в транспорт, логистику, безопасность и многие другие отрасли деятельности.

В этой статье мы расскажем о том, какими бывают технологии спутникового слежения за транспортом, кому и зачем они нужны, как установить систему и что для этого потребуется.

Технологии спутникового слежения за автомобилем

Что же это за технология будущего — спутниковый мониторинг? Разберемся во всем по порядку.

Итак, спутниковая навигация дает возможность отслеживать координаты, направление и скорость движения различных объектов на земле, в воде и воздухе. Делается это с помощью радиосигналов, излучаемых спутниками.

Кроме спутников, курсирующих по земной орбите, в систему навигации входят еще два сегмента — наземный и пользовательский. Каждый из них представляет собой сложный комплекс оборудования.

Наземный сегмент состоит из:

  • космодрома, где строят, испытывают спутники и запускают их на орбиту;
  • командно-измерительного комплекса, который контролирует движение космических аппаратов;
  • центра управления, согласующего работу всех элементов системы.

Пользовательский сегмент представлен клиентским оборудованием. Его задачи — принимать сигналы со спутников и обрабатывать информацию для определения координат и других параметров объекта.

В основе принципа работы систем спутникового мониторинга — измерение времени, в течение которого радиосигнал достигает приемника. На борту каждого спутника находятся высокоточные часы. Информация о времени излучения содержится в сигнале. При этом подразумевается, что скорость распространения волн — величина известная.

Разные технологии спутниковой навигации используют различные системы координат и времени. На точность измерений влияют погрешности аппаратуры, изменения времени распространения радиосигналов в атмосфере и в космосе и другие факторы. Но даже несмотря на это, современные спутниковые системы слежения способны определять координаты с точностью до 2 м [1] .

На данный момент в мире действуют два стандарта спутниковой навигации — американский GPS и российский ГЛОНАСС. Европейский проект Galileo находится на стадии строительства. К 2020 году планируется завершить создание спутниковой группировки [2] . Китайская система BeiDou (COMPASS), строительство которой началось в 2000 году, пока имеет лишь местное распространение. Возможно, через некоторое время она начнет работать в глобальном масштабе.

GPS (Global Positioning System) — разработка Министерства обороны США. Первоначально система предназначалась для решения военных задач и долгое время только для этого и использовалась. Но сейчас без GPS-контроля не обходится ни бизнес, ни частная жизнь.

В 60-е и 70-е годы вооруженные силы США активно работали над созданием спутниковой системы. Проект, первоначально носивший название NavStar, с 1973 года известен как GPS. В 1974 году состоялся запуск первого спутника. К 1994 году их стало уже 24 и система обеспечила покрытие всей поверхности Земли.

Сегодня спутниковая группировка GPS состоит из 32 космических аппаратов. Они вращаются вокруг Земли на средней орбите на высоте более 20 000 км в шести плоскостях. Контроль за спутниками осуществляется с главной управляющей и 10 дополнительных станций.

Система спутникового GPS-мониторинга находит применение в самых разных областях деятельности. Она используется в авиации, дорожной и морской навигации, геодезии и картографии, сотовой связи. На технологии GPS основан спутниковый мониторинг транспорта — слежение за местонахождением, направлением, скоростью движения автомобилей, расходом топлива. GPS-приемники сейчас есть у большинства автовладельцев, ими оснащены все современные мобильные устройства.

Простота навигации, удобство нахождения любой нужной точки, будь то гостиница, станция техобслуживания или кафе — очевидные достоинства системы. При всем этом GPS не лишена некоторых недостатков. Главным минусом считается то, что проект находится под контролем Министерства обороны США, следовательно, точность сигнала и другие параметры полностью зависят от политики этой структуры. Еще один недостаток системы в том, что спутниковый сигнал доступен отнюдь не повсеместно. Например, GPS-навигатор не работает в полярных регионах. Приемник не ловит сигнал в метро, тоннелях, подвальных помещениях.

Читайте также:  Отечественная бытовая техника пользуется повышенным спросом у россиян

ГЛОНАСС

Вторая глобальная система спутниковой навигации начала действовать в 1995 году, когда российские ученые вывели на орбиту 24-й спутник. На тот момент работы над проектом велись уже около 20 лет.

Период до 2001 года — прискорбный этап истории ГЛОНАСС. Дефицит финансирования и короткий срок службы спутников привели проект в упадок. Но в начале 2000-х годов системой спутниковой навигации вплотную занялось российское правительство. Принятая федеральная программа предполагала, что к 2010 году ГЛОНАСС достигнет всемирного покрытия и начнет работать в глобальном масштабе. Эти задачи удалось выполнить, и на сегодняшний день система полноценно функционирует.

Орбитальная группировка ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, которые вращаются вокруг Земли на высоте около 19 000 м в трех плоскостях. Принцип работы аналогичен таковому для GPS, но есть некоторые отличия. Например, спутниковый сигнал ГЛОНАСС доступен в полярных областях. По точности навигации российская система несколько уступает американской: средняя ошибка составляет 3–6 м против 2–4 м у GPS [3] .

И хотя на данный момент GPS пока занимает лидирующие позиции на рынке, можно не сомневаться в том, что система спутникового слежения ГЛОНАСС имеет большие перспективы.

Кому и зачем нужны системы спутникового мониторинга

Спутниковая навигация сегодня вышла далеко за рамки военных задач и служит вполне мирным целям — прежде всего, конечно, коммерческим. Космические разработки в совокупности с информационными технологиями помогают крупному, среднему и малому бизнесу. Системы спутникового мониторинга транспорта находят применение в сферах пассажиро- и грузоперевозок, сельского хозяйства, ЖКХ, логистики. Выясним, какие задачи они решают в каждой из этих областей.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственная отрасль имеет одну неудобную особенность: работы, как правило, проводятся вдали от места расположения офиса компании. В связи с этим руководство не может оперативно следить за всем, что происходит в поле. По этой причине владельцы сельхозпредприятий, увы, нередко сталкиваются с такими досадными фактами, как:

  • использование техники не по назначению;
  • несоблюдение режимов эксплуатации транспортных средств;
  • простои техники (в частности, из-за неисправности);
  • нарушение установленных сроков проведения сельскохозяйственных работ;
  • хищение топлива и ГСМ.

Установка системы спутникового мониторинга автотранспорта позволяет решить все эти проблемы сразу. С помощью различных типов датчиков можно контролировать в режиме реального времени:

  • местонахождение, направление и скорость движения транспорта;
  • пробег и прохождение маршрута (необходимо для точного учета выполненных работ);
  • уровень и расход топлива (предупреждение хищений);
  • состояние транспортного средства и соблюдение правил его эксплуатации.

Все это приводит к сокращению расходов на содержание сельскохозяйственной техники, которые составляют едва ли не половинную долю в бюджете предприятия.

Грузовые перевозки

Ключевые факторы успеха любой компании, работающей в сфере грузоперевозок, — это оперативность связи и грамотно выстроенная транспортная сеть. Решение этих задач на конкурентоспособном уровне вряд ли возможно без современных систем спутникового мониторинга автотранспорта. Технологии GPS и ГЛОНАСС в грузоперевозках позволяют:

  • отслеживать в online-режиме координаты автомобиля на любом участке маршрута;
  • точно планировать время доставки грузов с учетом всех факторов, в том числе непредвиденных;
  • обеспечивать моментальную связь водителей с диспетчерской службой;
  • предотвращать использование транспорта в неслужебных целях;
  • исключить риск потери грузов, угона транспортных средств и т.п.
  • собирать, хранить и обрабатывать любые данные о процессе перевозок.

Пассажироперевозки

Все перечисленные моменты сохраняют актуальность и в сфере перевозки пассажиров. Но здесь во главу угла ставятся безопасность и комфорт людей. На рынке пассажироперевозок преуспевают те компании, которые оказываются в состоянии обеспечить наивысший уровень обслуживания клиентов. Сегодня эта задача невыполнима без спутникового мониторинга транспортных средств. Да и буква закона требует наличия устройств для слежения ГЛОНАСС, GPS, чтобы получить лицензию для перевозок пассажиров.

Оптимизация автопарка пассажирского транспорта, в том числе такси, за счет внедрения систем спутникового слежения позволяет:

  • контролировать движение транспорта в соответствии с расписанием;
  • следить за пассажиропотоком;
  • контролировать оплату проезда;
  • обеспечивать безопасность перевозок;
  • следить за временем работы водителей;
  • мгновенно находить ближайшие автомобили, распределять заказы между водителями, обеспечивать моментальную связь с диспетчером (для служб такси);
  • сокращать расходы на топливо и ГСМ;
  • исключить несанкционированное (в личных целях) использование автотранспорта.
  • записывать и хранить полученные данные, чтобы на основе их анализа оптимизировать схему пассажирских перевозок (маршрут, расписание и т.п.).

ЖКХ-транспорт

Управление автопарком ЖКХ-транспорта с помощью систем спутникового слежения помогает решать широкий спектр задач:

  • контролировать прохождение нужных участков, своевременность выполнения работ;
  • следить за расходом топлива (предотвращать хищение);
  • учитывать фактический пробег (во избежание «накручивания»);
  • отслеживать нарушения режима эксплуатации транспортных средств и механизмов.

Эти и другие возможности в сумме дают экономию топлива, снижение расходов на эксплуатацию, ремонт и обслуживание транспорта ЖКХ, повышение эффективности работы персонала.

Логистика и дистрибуция

А как же одна из основных отраслей экономики — торговля? Могут ли предприниматели, занимающиеся реализацией товаров через оптовую и розничную сеть, обойтись без услуг спутникового мониторинга? Теоретически да, но в условиях жесткой конкуренции таким компаниям на рынке не выжить. Поэтому все больше представителей крупного, среднего и малого бизнеса стремятся оптимизировать логистическую структуру предприятий путем внедрения технологий спутникового слежения за автотранспортом.

Читайте также:  В США создали кулон, способный бороться с коронавирусом

Главные задачи, решаемые системами спутникового контроля в сфере логистики и дистрибуции:

  • организация оперативной связи между торговыми и складскими комплексами;
  • обеспечение поставок в точном соответствии с графиком;
  • предотвращение различных недобросовестных действий персонала — таких, как использование служебного автотранспорта в личных целях;
  • предупреждение простоев автомобилей;
  • обеспечение безопасности транспорта и грузов;
  • контроль параметров перевозки товаров путем считывания показаний с различных датчиков.

Результат оптимизации автопарка — заметное сокращение расходов на перевозку грузов и обслуживание транспорта.

Как установить систему спутникового слежения

Система отслеживания транспорта обычно состоит из двух элементов: бортового оборудования (трекеры и датчики, устанавливаемые на автомобиль) и программного обеспечения.

Минимальный комплект бортового оборудования представлен GPS/ГЛОНАСС-трекером, который подсоединяется к электрической цепи автомобиля и позволяет следить за местонахождением, маршрутом, скоростью движения транспортного средства в режиме реального времени. Но базовым устройством, как правило, не ограничиваются. Видеть буквально все, что происходит в автомобиле, позволяет установка различных типов датчиков.

Главный из них — это датчик уровня топлива, монтируемый на бак. Он помогает контролировать расход и предотвращать несанкционированные сливы топлива — функция, необходимая в любой сфере применения транспорта. Выбор других устройств зависит от потребностей заказчика. Так, при перевозке пищевых продуктов потребуется установить датчик температуры в рефрижераторе, а при контроле работы ЖКХ-транспорта — датчики положения механизмов (например, ковша экскаватора). Все смонтированные устройства (количество их не ограничено) подключаются к трекеру.

Данные с трекера и датчиков выводятся на компьютер диспетчера. Программное обеспечение устанавливается и настраивается специалистами компании, осуществляющей монтаж системы.

Без систем спутникового слежения сегодня не обходится ни одна сфера деятельности, в той или иной мере связанная с транспортом. Мониторинг в режиме онлайн — эффективное средство оптимизации автопарка. С помощью контроля различных параметров работы транспорта можно добиться значительного снижения расходов на его эксплуатацию.

Как не ошибиться с выбором фирмы-поставщика услуг

Чтобы система работала надежно и не вызывала проблем при эксплуатации, важно доверить ее установку профессионалам. О том, на что следует обращать внимание при выборе поставщика услуг, рассказывает генеральный директор компании «Спутник-2М» Денис Юрьевич Широков:

«Рынок систем спутникового мониторинга очень широк: компаний много, и каждая борется за место под солнцем, причем подчас не самыми добросовестными способами. Поэтому советуем собрать всю возможную информацию о выбранной фирме: получить сведения об опыте работы, квалификации персонала, изучить отзывы клиентов.

Об уровне профессионализма сотрудников можно судить по наличию сертификатов. К примеру, специалисты компании «Спутник-2М» прошли обучение по профессиональным программам установки и обслуживания контрольных устройств, монтируемых на автотранспорт, и имеют документальное подтверждение квалификации.

Узнайте также об услугах компании. Если фирма занимается исключительно продажами, это не лучший вариант: гарантированы лишние расходы и неудобства. «Спутник-2М» не только продает, но устанавливает и обслуживает системы спутниковой навигации. Мы работаем с любыми видами транспорта и специальной техники. После монтажа наши специалисты подробно проконсультируют вас по работе с интерфейсом системы.

Дополнительным плюсом является то, что цены на оборудование и его монтаж в «Спутник-2М» ниже среднерыночных».

P.S. Компания «Спутник-2М» специализируется на реализации, установке и обслуживании систем спутникового слежения за автотранспортом. Подробнее об услугах, оборудовании и ценах можно узнать на сайте www.control-transporta.ru.

С помощью системы спутникового мониторинга можно сократить затраты на транспорт, оптимизировать маршруты, пресечь возможные нарушения.

Некоторые фирмы предлагают бесплатный 14-дневный период для тестирования установленной системы.

Оборудование спутниковой системы мониторинга может быть установлено с помощью скрытого монтажа, что затруднит несанкционированный доступ к датчикам.

Система спутникового мониторинга транспорта не требует настройки программного обеспечения — достаточно устройства с выходом в интернет.

Специалисты компании помогут с выбором системы мониторинга, подберут необходимое оборудование, проведут инструктаж, а также ответят на все возникшие вопросы.

При выборе спутниковой системы мониторинга транспорта стоит обратить внимание на компании, оказывающие комплексные услуги: продажа, установка, обслуживание.

  • 1 https://habrahabr.ru/company/promwad/blog/202722/
  • 2 https://ru.wikipedia.org/wiki/Спутниковая_система_навигации
  • 3 https://ru.wikipedia.org/wiki/ГЛОНАСС

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

Точ­ность опре­де­ле­ния ко­ор­ди­нат зна­чи­тель­но по­вы­ша­ет­ся при со­вме­щен­ном ис­поль­зо­ва­нии двух сис­тем. Мно­гие со­вре­мен­ные поль­зо­ва­тель­ские устройст­ва под­дер­жи­ва­ют как GPS, так и ГЛО­НАСС. При­ем­ник ло­вит сиг­нал от бли­жай­ше­го спут­ни­ка, бла­го­да­ря че­му уве­ли­чи­ва­ет­ся быст­ро­та и на­деж­ность мо­ни­то­рин­га.

Установка тахографа: требования законодательства, сфера применения прибора, стоимость установки

Слежение за автомобилем: обзор систем и оборудования

Мониторинг транспорта: рынок, системы, технологии и возможности

© 2021 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Оптимизация железнодорожных перевозок с использованием спутниковой системы слежения

Железнодорожные перевозки все чаще попадают в центр внимания государственных регуляторов, акционеров и общественности, поэтому вопросы обеспечения безопасности и рентабельности становятся еще более важными для успешной работы компании. Отслеживание объектов в реальном времени позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность и снизить расходы.

Читайте также:  Ученые выявили, что электротранспорт способен создать хаос на дорогах

Как при управлении железнодорожной сетью, так и при эксплуатации парка вагонов важно достичь максимальной рентабельности при сохранении высокого уровня безопасности. Многие компании пытаются достичь компромисса между этими двумя показателями, но при снижении одного из них это сделать нелегко. Для обеспечения как безопасности, так и прибыльности все большее число железнодорожных компаний пытается отслеживать и контролировать вагоны по отдельности.

Новейшие достижения в технологиях связи и Интернета позволили создать множество решений по отслеживанию. Большое число предлагаемых вариантов затрудняет выбор правильного решения для конкретного вагонного парка. Теперь мы не только имеем возможность отслеживать вагоны и уведомлять клиентов о прибытии груза, но и обеспечиваем полный визуальный контроль таких показателей, как температура внутри вагона и эксплуатационные характеристики колесных пар.

Доступные системы слежения

Выбор правильной технологии для отслеживания и контроля может оказаться сложной задачей. Использование меток радиочастотной идентификации (RFID) — решение популярное, но быстро вызывающее вопросы вследствие высоких затрат на оснащение всей железнодорожной сети RFID-считывателями и метками.

Многие ж елезнодорожные компании пытаются сэкономить на количестве RFID-считывателей, но это означает, что местонахождение вагонов не всегда известно и точное планирование перевозок не всегда возможно. Вагоны, снятые с линии для обслуживания, часто исчезают. Это приводит к затратам времени на их поиск либо к значительным капиталовложениям на приобретение новых вагонов.

Для отслеживания вагонов иногда также используются сотовые сети, так как это не требует вложений в телекоммуникационную инфраструктуру. Однако этот подход дает сбой при отправке вагонов в удаленные районы без покрытия сотовой связи. Наличие таких белых пятен способно привести к ряду проблем:

  • неизвестно местоположение вагона, особенно в чрезвычайных ситуациях;
  • потеря вагонов, снятых с линии для техобслуживания;
  • снижение уровня безопасности груза в неблагополучных районах.

Некоторые железнодорожные компании пытаются снизить уровень риска, повышая численность службы безопасности: работники по телефону периодически выясняют местоположение и состояние вагона. Тем не менее этот подход отличается большими расходами и не позволяет искать и отслеживать подвижной состав в режиме реального времени.

Современные спутниковые решения поддерживают функциональный обмен данными при межмашинной коммуникации (М2М). Они позволяют пересылать больше данных по низкой цене в различных сценариях применения: в виде сообщений электронной почты, электронных формуляров и сведений о рабочих процессах. Комбинированные решения, использующие сотовые и спутниковые сети, являются надежным способом передачи данных даже в местах, где сотовая связь может быть недоступна из-за пробелов в зоне покрытия, перегруженности сети или аварии.

Спутниковая связь для отслеживания вагонов

Существует множество заблуждений о спутниковой связи, например что она эффективна только для крупных комплексов, где передаются большие объемы информации. На самом деле спутниковые решения могут использоваться для приложений с малым объемом данных, например для отслеживания вагонов в отдаленных районах. По сравнению с RFID и сотовыми сетями такое решение может быть всеобъемлющим и весьма экономичным.

Внешни й вид спутниковых терминалов для отслеживания и мониторинга тоже не имеет ничего общего с большими параболическими антеннами, используемыми в домах и офисах. Современные терминалы спутниковых сообщений — это небольшие низкопрофильные устройства, которые легко скрыть. Они просты в установке и обслуживании и поддерживают удаленную настройку интервалов оповещения по спутниковому каналу.

Ценность спутниковых терминалов — в том, как они используются и какие преимущества предоставляют. Терминалы спутниковых сообщений могут выполнять отслеживание местоположения вагонов, их состояния и состояния железнодорожной инфраструктуры. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы и объем капиталовложений и повысить общественную безопасность железнодорожной сети.

В этой брошюре приводится пять сценариев использования спутниковых терминалов для отслеживания и контроля различных объектов на железной дороге.

Сценарий 1. Мониторинг местонахождения

Одна из постоянных проблем для транспортных компаний состоит в том, что вагоны требуется регулярно снимать с линии из-за повреждений и для прохождения планового техобслуживания. После снятия вагона с линии о нем зачастую забывают, вагоны остаются без ремонта в течение длительного времени, а иногда просто исчезают.

Решения для спутникового мониторинга объектов позволяют отслеживать любые пропавшие вагоны и получать напоминания о вагонах, ожидающих передачи на обслуживание. Это сокращает число простаивающих вагонов, заметно повышая длительность фактической работы вагонного парка и доход. Некоторые компании таксмогут сократить капиталовложения на поддержание большого вагонного парка, необходимого для выполнения обязательств по перевозке.

Спутниковое отслеживание способно не только сократить число простаивающих вагонов, но и повысить уровень обслуживания клиентов. Отслеживание местонахождения вагонов дает возможность сообщать получателю ожидаемое времядоставки груза. Такая дополнительная услуга для клиентов может стать конкурентнымпреимуществом компании.

Сценарий 2. Мониторинг шума

Эффективное отслеживание вагонов позволяет добиться существенного повышения качества работы, удовлетворенности клиентов и общей рентабельности перевозок. При этом спутниковые решения могут также использоваться в качестве средства анализа и прогноза для уменьшения эксплуатационных расходов.

Мониторинг шума позволяет выявить конкретные проблемы, возникшие или только появляющиеся в процессе эксплуатации колесной пары, подшипников и рельсов: дефекты кромок, скрип колес, удары колес о рельс, волнообразный износ и шумы, свидетельствующие об изменениях в структуре стали.

Читайте также:  Создана технология, распознающая личность через ее силуэт

Поместив микрофоны внутри вагона или снаружи железнодорожного полотна, можно записывать шумы, производимые отдельными вагонами. Затем эти шумы анализируются на наличие эталонных частот, соответствующих конкретным дефектам или рискам. Эти данные можно затем отправить в транспортную компанию по спутниковому каналу: либо в виде аварийного сообщения при обнаружении критического дефекта, либо в качестве заявки на техобслуживание вагона в ближайшее сервисное окно.

Мониторинг шума и оповещение о дефектах в реальном времени позволяют транспортным компаниям принимать экстренные меры, предотвращая больший ущерб, рост расходов и долгосрочную потерю рентабельности в целом.

Сценарий 3. Мониторинг вибрации

Мониторинг вибрации дает возможность выявить отдельные компоненты, находящиеся в предаварийном состоянии. Их можно заменить или отремонтировать до выхода из строя, что в конечном счете ведет к долгосрочной экономии и повышению эффективности работы.

В такой системе датчики вибрации устанавливаются сверху или внутри буксы. Данные о частоте вибраций, собираемые с помощью акселерометра, оформляются в виде отчетов и в режиме реального времени отправляются в офис компании для анализа.

Преимущество мониторинга вибрации в реальном времени состоит в том, что он позволяет точно определить состояние колесной пары и выявить износ по прокату и дефекты формы, ухудшающие ходовые качества вагона. При обнаружении критического дефекта система спутникового мониторинга немедленно высылает оповещение специалистам по технике безопасности.

Мониторинг вибрации в реальном времени также позволяет планировщикам техобслуживания организовать расписание профилактики и ремонта по необходимости, а не по времени наработки. Таким образом, транспортные компании могут оптимизировать интервал обслуживания колесных пар без ущерба для надежности и безопасности.

Сценарий 4. Мониторинг подачи звуковых сигналов

Транспортные компании часто сталкиваются со множеством правил и рекомендаций, которые иногда чрезвычайно трудно соблюдать. Некоторые из этих правил, например правила подачи световых и звуковых сигналов при приближении к переездам, требуют от машинистов большой точности и почти не оставляют права на ошибку. Спутниковые системы могут помочь обеспечить соответствие всем этим требованиям.

Датчики, определяющие приближение поезда, устанавливаются под рельсы и на заданном расстоянии от переезда включают на локомотиве сигнальные огни и подают гудок. Затем в офис компании может передаваться автоматическое уведомление о том, что необходимые предупреждения сработали в пределах требуемого расстояния от переезда. На вагоны или вблизи рельсов можно также установить микрофоны, контролирующие громкость подачи гудка. Это позволит в заданных районах соблюдать режим «тихой зоны».

Такая система не только обеспечивает соответствие подвижного состава нормам безопасности, но и собирает данные о том, что же на самом деле произошло на переезде. Эта информация будет ценной при разборе жалобы или несчастного случая.

Сценарий 5. Мониторинг состояния рельсов

Мониторинг рельсов позволяет дистанционно оповестить железнодорожную компанию о появлении трещин или других дефектов в рельсах, а также о превышении безопасной скорости на участке. Этот вид мониторинга особенно полезен на участках, подверженных оползням, размывам и деформации рельсов.

Датчи ки устанавливаются непосредственно на шпалах и отслеживают как просадку, так и изгиб рельсов. Эти датчики подключены к автоматической системе сбора данных, запрограммированной на отправку оповещений при обнаружении слабых мест или критических дефектов.

Реше ния для спутникового мониторинга рельсов позволяют железнодорожным компаниям получать немедленные оповещения с датчиков, расположенных в отдаленных районах, где другие средства связи недоступны или ущерб, нанесенный возможной аварией, будет слишком велик. Эти оповещения системы безопасности позволяют быстро реагировать на любые факторы риска для сотрудников, местных жителей, вагонов или окружающей среды.

Заключение

Спутниковые решения для передачи сообщений могут не только изменить ошибочные представления о спутниковых технологиях, но также укрепить безопасность и оптимизировать работу железных дорог. Они применяются на разных типах подвижного состава — от железнодорожных контейнеров до крупных цистерн.

При перемещении на большие расстояния в отдаленных районах другие средства отслеживания обычно ненадежны или недоступны — а спутниковые решения предоставляют транспортным компаниям полный визуальный контроль над состоянием вагонов и рельсов, независимо от их местонахождения и наличия сотовой связи, RFIDсчитывателей и других наземных коммуникаций.

Спутниковые системы выполняют в реальном времени отслеживание объектов, профилактический мониторинг шума, вибрации и инфраструктуры, позволяя повысить эксплуатационную эффективность и снизить расходы. Гибкие, надежные и точные спутниковые решения предоставляют возможность немедленно реагировать на возникающие события, не теряя фокуса на самых важных процессах, обеспечивающих долгосрочную прибыль компании.

О компании Skywave Mobile Communications

Компания SkyWave Mobile Communications — международный поставщик услуг беспроводной связи для рынка межмашинной коммуникации (M2M). Продукты SkyWave надежно обеспечивают связь, контроль, мониторинг и удаленное управление для стационарных и мобильных объектов. За последние 15 лет компания SkyWave разработала, произвела и поставила свыше 550 000 терминалов спутниковой связи системы Inmarsat. Услугами SkyWave пользуются транспортные компании, судоходства, нефтегазовые, сервисные и государственные компании по всему миру.

Ссылка на основную публикацию