«Яндекс» создали сервис, способный оценивать физическое состояние водителей

Рейтинг водителей в Яндекс Такси – пассажиры ставят оценки!

Рейтинг водителя в Яндекс Такси.

Что такое рейтинг водителей в Яндекс такси?

Каждый таксист Яндекса проходит тщательную проверку перед тем, как попасть в службу. Его проверяют на знание города и его способность в нем ориентироваться. Кроме того, проверяется и состояние его автомобиля, которое должно соответствовать требованиям службы.

Данная служба заказов позволяет вызвать автомобиль, не совершая звонок к диспетчеру. Достаточно иметь приложение в смартфоне или можно зайти на сайт. Отличительным является и скорость подачи такси, его можно найти в любой точке города, не нужно ждать его долгое время.

После того как пассажир доставлен в пункт назначения, он имеет право оценить поездку в своем приложении цифрой от 1 до 5. Это дает возможность таксисту заработать определенный рейтинг, который действует в течение 2 месяцев. Общий рейтинг таксиста Яндекс складывается из количества звезд, которое он набрал за 2 месяца, и результатов теста, который проводится самой службой.

Что дает рейтинг водителю?

Увеличение высоких оценок прямо пропорционально влияет на количество заказов. Если у таксиста в основном пятерки, то соответственно растет и количество его заказов.

Важно следить, чтобы общий рейтинг не падал ниже 4, так как при этом таксист автоматически блокируется и не может выполнять заказы. Его можно разблокировать лишь по прошествии 2 месяцев, когда низки оценки будут замещены новыми.

Как водитель видит свой рейтинг.

Можно ли посмотреть рейтинг водителя?

Рейтинг водителя – довольно сильный стимул для повышения им качества обслуживания клиентов. При этом он зависит от пассажира и его адекватной оценки. Пассажирам также хочется выбрать положительного и надежного шофера, но это невозможно узнать заранее.

Рейтинг формируется в самой системе, и шоферу начисляются баллы. Можно полагаться только на отзывы других пассажиров о работе того или иного водителя.

В Яндекс такси есть возможность оценить поездку не только со стороны пассажира, но и со стороны водителя. При этом последний может неофициально выставить оценку своему клиенту по различным параметрам. Это может быть:

  • опоздание;
  • невоспитанность и грубость при общении;
  • неприятные запахи и неаккуратность;
  • громкая беседа и жалобы.

Среди таксистов есть негласное правило, что клиент с низкими оценками нежелателен для них, и лучше избегать его по мере возможности. Узнать свой рейтинг пассажир может у очередного водителя по итогам поездки.

Видит ли водитель оценку пассажира, которого только что подвозил?

Служба заказов Яндекс такси позволяет найти таксиста, находясь в любой точке города, даже на улице. Это возможно благодаря новым компьютерным технологиям, используемым данной службой. Также технологии позволяют выявлять ошибки и слабые места работы водителя, повышая тем самым качество обслуживания клиентов.

Помимо всего прочего, современные технологии дают возможность самим пассажирам оценивать поездку. В оценку включается:

  • удовлетворенность клиента поездкой;
  • личные качества шофера;
  • состояние автомобиля;
  • скорость поездки и другие параметры.

Оценку шоферу и работе таксопарка пассажир может выставить в приложении. На основании этих оценок и составляется рейтинг. Чем выше рейтинг, тем больше заказов у данного таксиста. Следует отметить, что на положительное оценивание также влияет оптимальность выбранного маршрута и поведение самого таксиста.

Иногда пассажир сам того не зная может оставить чаевые таксисту, который ему понравился. Это осуществляется путем оценивания поездки в смартфоне. Если клиент выставил отличную или хорошую оценку в течение получаса после поездки, то шоферу автоматически начисляются чаевые.

Если же этого не произошло в указанный промежуток времени, то чаевые спишутся в течение суток после поездки. Чаевые начисляются только в том случае, если клиент не снизит оценку. Недавно Яндекс такси обновил экран в приложении, добавив в него фиксированные суммы чаевых в рублях для удобства пассажира.

Оценку своей поездки таксист сможет посмотреть в своем приложении через вкладку «рейтинг» в таксометре. Также он может просмотреть рейтинг, нажав на изображение человечка на экране таксометра.

Однако он не может увидеть, кто и за что ему снизил оценку. Поэтому, если это произошло, ему следует пересмотреть свое поведение, манеру вождения, улучшить состояние автомобиля и прочие параметры.

Как поставить оценку водителю Яндекс Такси.

Можно ли изменить оценку после того, как ее поставил?

Если клиент выставил низкую оценку, то поменять это уже не получится. Если она была выставлена случайно, но рейтинг таксиста на самом деле высокий, то низкая оценка не повлияет на общий рейтинг. В крайнем случае можно использовать обратную связь и исправить ситуацию.

Читайте также:  INOI выпустил безрамочный смартфон со сверхкачественным экраном за 4990 рублей

Как рассчитывается рейтинг водителю?

Рейтинг водителя Яндекс такси напрямую влияет на его работу и количество поступающих заказов. Он рассчитывается автоматически по единому принципу для всех таксистов.

Как он формируется?

Он формируется из нескольких показателей. Сюда включается каждая оценка клиента, оставленная после поездки, а также оценка за пройденный экзамен. Суммируются оценки за 2 месяца работы, и итоговая цифра делится на 60, итогом является рейтинг водителя.

При этом, если итоговый балл превысил отметку 4,8, у водителя появляется возможность получить статус «Премиум», который откроет доступ к большему количеству заказов.

Если таксист – новичок, то ему дают 30 оценок по 4,2 балла. В течение первого месяца работы эти оценки замещаются теми, которые выставляют ему пассажиры.

Если водитель сменил водительское удостоверение, то его рейтинг равняется рейтингу новичка. Для его пересчета таксист может обратиться в службу поддержки Яндекс такси.

Как улучшить рейтинг?

В случае наличия у водителя большого количества низких оценок – ниже «4», производится блокировка, которая не снимается до 2 месяцев. В это время он не может принимать и выполнять заказы. Но блокировку можно снять путем прохождения теста в Центре Яндекс такси. Сдача экзамена является одним из способов повышения рейтинга. Если экзаменуемый получил на экзамене 4 (четверку), то она приравнивается к 20 отличным оценкам, которые он может получить за заказы.

В системе приложения Яндекс такси также предусмотрен способ нематериального поощрения водителя – с помощью так называемого комплимента. Это может быть отдельная оценка за вежливость, комфорт при поездке или даже музыку. Такие показатели также учитываются при общем рейтинге шофера.

Почему может падать рейтинг?

Судя по опросам, проведенным среди пассажиров Яндекс такси, многие из них остаются недовольными работой шофера и его автомобилем. Например, различные запахи и неопрятность в салоне автомобиля являются одним из критериев низкого оценивания со стороны пассажиров.

Часто клиенты замечают неправильный выбор маршрута, что также считается минусом в работе водителя Яндекс такси. Некоторые клиенты отмечают грубость и невоспитанность шофера, несоблюдение им правил дорожного движения, что существенно влияет на показатель его рейтинга.

Заключение

Каждый водитель Яндекс такси сам зарабатывает себе рейтинговые баллы. Этот уровень зависит как от водительских способностей таксиста и его умения ориентироваться в городе, так и от личностных качеств и манеры общения. Поэтому важно, чтобы клиенты своевременно и правильно оценивали качества водителя, давая ему тем самым возможность повысить свои показатели.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

«Яндекс» начал следить за водителями. Кому закроют доступ к каршерингу (Autonews.ru)

Куда попадут данные о водителях, использующих арендованные автомобили, легально ли это с юридической точки зрения и почему некоторые пользователи поддерживают нововведения

Команда каршеринга «Яндекс.Драйв» объявила о начале эксперимента по выявлению агрессивных водителей и ограничению доступа к услугам сервиса для тех, кто не реагирует на требования оператора изменить манеру езды. Пока алгоритм только тестируется в Санкт-Петербурге, но на форумах каршероводов пользователи уже выражают недовольство попытками слежки и контроля их действий. Многие сомневаются в корректности настройки алгоритмов, а некоторые, напротив, поддерживают нововведения.

В самом «Яндексе» не скрывают, что целевым рынком для тестируемой системы является московский. Официальная позиция — повышение уровня безопасности каршеринга. «Нам не нравится ограничивать пользователям доступ к сервису, который мы для них и создаем. Но безопасность важнее. Так что мы тренируем алгоритмы для распознавания и предотвращения опасного вождения машин «Драйва», — утверждается в официальном канале сервиса.

Представители сервиса разъясняют, что агрессивным считается вождение с резкими стартами и торможениями, потому что они потенциально могут привести к ДТП. Кроме того, говорит официальный представитель оператора Дмитрий Горчаков, учитывается манера поворота руля. При принятии решения алгоритм анализирует данные о последних десяти поездках. Но информацию о том, какие именно действия алгоритм считает наиболее опасными, в «Яндексе» не раскрывают, чтобы не помогать нарушителям обходить запреты.

Читайте также:  В России будет создан конвертоплан на основе прототипа VRT3

«На данный момент мы анонсировали эксперимент, который проходит в Санкт-Петербурге. Главная задача эксперимента — научиться строить профиль каждого водителя и оценивать его манеру вождения. Отслеживаем датчиками угол поворота руля, силу и резкость нажатия на педали газа и тормоза, ускорения», — объясняет Горчаков.

Кроме того, аналитические программы «Яндекс.Драйва» учатся определять факт передачи руля другому человеку по изменению характерной манеры вождения. Автоматических блокировок за это пока не предусматривается, но если электроника определит разницу, то сотрудники сервиса свяжутся с водителем, чтобы уточнить, кто именно находится за рулем. За передачу управления оператор оштрафует арендатора на 50 тыс. рублей либо на 150 тыс., если он вообще не находился в машине. Кроме того, перестает действовать страховая ответственность.

«Под агрессивной ездой можно понимать достаточно широкий спектр стилей управления. Очень интересно, как это понимает «Яндекс». Надеюсь, что это не примитивная сумма ускорений и подсчет количества перестроений», — пишет пользователь под ником Serge. «Ну и потеряют клиентов, те уйдут в «Делимобиль», — негодует пользователь Cadila Cupel.

«Резкие старты — это, по мнению «Яндекса», плохо. Не понимаю, почему старт со светофора в пустоту опасен», — удивляется пользователь с ником L1Ner. С ним соглашается Юрий Шабан: «Что плохого, если я резко стартану в пустоту, быстро наберу разрешенную скорость и уже после этого буду спокойно ехать? Не задерживаю позади стоящие машины. Или все овощами должны быть?»

Гендиректор компании «Лаборатория Умного Вождения» Михаил Анохин подтверждает, что под агрессивной ездой подобные алгоритмы обычно понимают резкие маневры водителя, включая резкие ускорения и торможения. Также учитывается превышение скоростного режима.

«Давно пора, один раз чуть в аварию не попал, когда передо мной с парковки выезжал тип: газ в пол, руль в сторону — через две сплошные со свистом. Почаще вылавливать таких лихачей надо», — комментирует пользователь Азат. «Идея отличная, и я ее целиком поддерживаю. Главное — это избежать ситуации, когда под понятие агрессивного вождения попадет, например, экстренное торможение или объезд препятствия, которые зависят не от водителя, а от дорожной ситуации», — опасается пользователь Алексей Михальченко.

Вынужденные маневры система может отличить по частоте повторений, говорит Михаил Анохин: «Для человека с агрессивной манерой вождения такое поведение будет стабильным, а в вынужденных ситуациях это разовые случаи. Программа оценивает их одинаково, но формирует средний показатель за период времени».

Специалист утверждает, что дополнительное оборудование для оценки качества вождения не потребуется, поскольку все каршеринговые машины изначально оснащены телематическими системами. «Информация собирается с CAN-шины автомобиля, а некоторые данные — непосредственно с датчиков телематического оборудования», — отмечает эксперт.

При этом тип и класс автомобиля значительной роли не играет, добавляет Анохин: «Разницы в возможностях оценки стиля вождения между машинами экономкласса и премиальными нет. Данные, которые машины отдают через CAN-шину, могут отличаться даже в пределах одной марки, но большинство программ оценки вождения работают на информации, которую предоставляет именно телематическое устройство».

Скепсис пользователей вызывают и истории о неожиданных блокировках, которыми «Яндекс.Драйв» занимался и раньше. «После очередной поездки пришло сообщение, что я заблокирован. Превышение скоростного режима, правда, на пустой трассе. Если ограничение 60 км/ч, то, по мнению «Яндекса», ты не имеешь права ехать больше. Про скорость потока — нет, не слышали. И никто не знает срока блокировки, может быть и навсегда», — пишет Алексей Скорик.

Дмитрий Мухаметзянов тоже столкнулся с такой блокировкой: «Забанили без предупреждения всего за одну поездку и не дают комментариев по срокам разблокировки. Если бы были какие-то предупреждения, я определенно стал бы придерживаться правил».

Представитель «Яндекс.Драйв» Дмитрий Горчаков напоминает, что контроль за превышением скорости сервис ведет уже давно, как и все остальные операторы каршеринга. «Сейчас это просто базовая оценка — сверяется реальная скорость машины с разрешенной на данном участке дороги. Если водитель не соблюдает скоростной режим продолжительное время, он получает предупреждения», — говорит представитель сервиса.

Тестируемый в Санкт-Петербурге алгоритм подразумевает три последовательных предупреждения перед блокировкой. После первого предупреждения у агрессивного водителя отключается доступ к дорогим автомобилям, после второго сокращается количество доступных машин массового сегмента, после третьего в доступе останется пара простейших моделей. Если и это не повлияет на улучшение манеры вождения, пользователя заблокируют навсегда.

Читайте также:  Новый бронированный автомобиль Aston Martin DB11 от немецкой компании Trasco

Право оператора на введение ограничений должно быть отражено в договоре, говорит заместитель руководителя департамента Европейской Юридической Службы Раиль Гизятов, иначе оператору не избежать жалоб и исков от пользователей. Внести изменения в уже действующий договор аренды оператор может только по согласованию с арендатором, утверждает юрист: «Все изменения в соответствии со статьей 310 ГК РФ возможны только по согласованию сторон. Но при подключении к системе новых пользователей могут быть предоставлены соответствующие условия использования».

Автоюрист Сергей Смирнов добавляет, что в той или иной форме возможность подобных изменений в договоре, скорее всего, уже есть: «Никто досконально не изучает договоры, а там наверняка прописана возможность вносить некоторые изменения, либо есть пункты, позволяющие вводить ограничения по тем или иным соображениям. Почти все сервисы каршеринга отключают пользователей, нарушающих правила, значит, такая возможность изначально прописана в договорах».

Договор аренды не является публичным, поэтому оператор каршеринга вправе предлагать любые условия пользования, а клиент может соглашаться с ними или отказаться от использования сервиса, говорит Смирнов. Раиль Гизятов добавляет, что существует понятие свободы договора. «Это значит, что если пользователь подписывает договор, то он должен соблюдать все условия данного договора. А за несоблюдение условий может быть предусмотрена ответственность в виде ограничения использования транспортных средств, в том числе и из-за стиля вождения».

Озабоченность пользователей вызывает и сам факт сбора дополнительных личных данных, но представитель «Яндекс.Драйв» не соглашается с этими обвинениями. «Ни к слежке, ни к сбору личных данных эта система отношения не имеет. Мы получаем информацию с телематических устройств только для оценки качества вождения и выявления рисков безопасности», — говорит Горчаков.

Данные о стиле вождения с законодательной точки зрения не относятся к персональным данным гражданина, отмечает Раиль Гизятов. «Даже если бы они и относились к персональным данным, это бы не повлияло на ограничение их использования, поскольку в момент заключения договора клиенты уже предоставляют право на использование персональных данных. Оператор на этом основании имеет право на сбор всей необходимой информации», — добавляет юрист.

Сохранность этих данных регулируется федеральным законом «О персональных данных», добавляет юрист: «Организация, которая осуществляет сбор, хранение и использование персональных данных, обязана обеспечить сохранность персональных данных, в том числе и их безопасность».

Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

Рейтинг Яндекс Такси: как посмотреть пассажиру и водителю

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Читайте также:  Создана технология, распознающая личность через ее силуэт

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Чтобы оценить поездку или пожаловаться на водителя после закрытия заказа, перейдите во вкладку «История заказов» – «Помощь с заказом».

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:

  • «Комфорт» – 4,8;
  • «Комфорт+» – 4,8;
  • «Business» – 4,85;
  • «Premier» – 4,85;
  • «Élite» – 4,85;
  • «Детский» – 4,8;
  • «Доставка» – 4,8.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

В период временного доступа таксист должен восстановить рейтинг, чтобы дальше работать через сервис. Если поднять оценку до нужного уровня не удалось, повторную попытку можно будет предпринять не ранее чем через полгода. Кроме того, если средний балл водителя продолжит падать, он потеряет доступ прежде, чем отработает отведённые 150 заказов. В данных обстоятельствах выйти из «чёрного списка» и восстановить допуск к работе получится также спустя полгода.

Как проверить рейтинг пассажира

Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Читайте также:  Volvo ввели систему камер видеонаблюдения, оценивающих состояние водителя

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.

Facebook

Авто Плюс

Универсал “Лада Калина” стал электрическим беспилотником. Экспериментальный автомобиль создали специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Фото разработки появились в официальном аккаунте Instagram. Автомобиль может самостоятельно активировать электромотор, ехать вперед со скоростью до 50 км/ч, поворачивать, следовать за ведущим автомобилем, а также распознавать знаки, разметку и препятствия.

Номинальная мощность электродвигателя универсала 30 кВт. Запас хода у универсала составляет 50 километров. Максимальная скорость — 120 км в час.

Поправки в законодательство, разрешающие беспилотным автомобилям передвигаться по дорогам общего пользования уже разрабатывает Минтранс. Первые участки дорог, по которым разрешат ездить автономных машинам, откроются через четыре года на трассах «Скандинавия» и «Волга». Всего для проезда транспорта с автоматическим управлением переоборудуют более 20 000 км федеральных дорог.

Авто Плюс

Прежде чем приручить зверя – нужно его немного прикормить.

Holden Commodore Wagon.

Авто Плюс

Mercedes-Benz S 680 Guard 4Matic защитился от Калашникова и Драгунова.

Мерседесовское подразделение Guard выпустило бронированную версию новейшего S-класса. И это, без преувеличения, революционный автомобиль!

Как минимум потому, что это — наиболее защищённый легковой автомобиль на рынке, ведь седан целиком соответствует уровню защиты VR10. Скажем, у конкурента Audi A8 Security этому классу отвечают лишь отдельные зоны кузова.

Чтобы было понятнее, бронированный по десятому классу автомобиль запросто защитит своих пассажиров от очереди из автомата, а также остановит бронебойную пулю, выпущенную из снайперской винтовки Драгунова.

Ради достижения таких результатов инженерам пришлось полностью перекроить силовую структуру исходного Мерседеса, на которую навесили керамическую и стальную броню. Кроме того, в кузов вставлены стёкла аж 10-сантиметровой толщины!

При массе свыше четырёх тонн (что, кстати, сравнительно немного) создатели отрядили S-классу 12-цилиндровый 6-литровый битурбомотор на 612 л.с., 830 Н·м, а также систему полного привода. Хотя раньше отделение Guard занималось строго заднеприводными версиями.

Разумеется, трансмиссию и подвеску пришлось радикально усиливать, плюс внедрить специальные шины. Разумеется, за такой объём переделок придётся отдать серьёзную сумму: в Германии защищённый седан стоит от 547 000 € (

На изготовление заказанного экземпляра немецкие спецы берут минимум 51 рабочий день. И это — без учёта возможной очереди! А очереди наверняка будут.

Автомобиль Лада Калина стал беспилотником

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Беспилотная Лада “Калина”

Привет всем!
Недавно был свидетелем испытаний автономного автомобиля (беспилотника) Российского производства. Автомобиль разработан на базе Лады “Калина”.

Снял видео, на котором автомобиль движется сам, без водителя за рулем!

Всем приятного просмотра!

Смотрите также

Метки: беспилотник, беспилотный автомобиль, автономный автомобиль

Комментарии 40

у нас в Уфе какая то выставка проходила пару лет назад, по робототехнике вроде, там похожий авто был, только не на базе калины

не помню, ино старенькая была, щас пытаюсь гуглить, пока не нашел

походу она на пульте управления или по заданному алгоритму. иначе как объяснить траекторию ее движения? почему она именно так ехала?

на площади 5 точек отмечены в форме числа 8, она их собирает.

ага))) и вмятина на крыле…

там много больше одной вмятины/)

Пусть депутаты на них катаются сначала

катаются периодически. депутаты, генералы, начальники — всем интересно на ней прокатиться

А смысл, и как комп даст по тормозам если впереди будет яма или разметка пропадет?
Беспилотник с камерой от домовой сигнализации, ни ЖПС, ни датчиков позиционирования, там полюбе в багажнике главный инженер завода лежит и рулит.
Лучше бы эти средства в детский дом отдали, заместь того чтоб пулю из ведра (г.на) лепить.

Читайте также:  Новые «умные» очки от китайских ученых

Теперь переходить дороги стало еще опаснее)

Больше похоже на радиоуправляемую машинку, чем на авто с автопилотом))

Бред, лучше бы повысили качество русского автопрома с адекватной ценой!

Гугл-кар нервно курит в сторонке! Калина выехала!)))

эх не тем люди занимаются и не в то вкладывают по отношению к автомобилю! (((
гордится нечем, если посмотреть на самопаркующиеся инномарки!

Ладу Калину превратили в беспилотник

НАМИ рассказал о своей очередной разработке — автономном транспортном средстве, которое в институте создали на базе универсала из Тольятти.

LADA > Kalina

Технологиями автономного вождения в России сегодня занимаются сразу несколько компаний. Это Cognitive Technologies, работающая как над собственным проектом (агрегатоносителем выступает Nissan X-Trail), так и над совместным с КАМАЗом. Cвой беспилотник делают в Яндекс.Такси (на базе Toyota Prius), теперь и НАМИ раскрыл немного информации о своей разработке.

В институте в качестве агрегатоносителя выбрали универсал Lada Kalina. Что характерно, сам АВТОВАЗ разработкой автономных систем вождения не занимается. Причем в прототипе была не только установлена система автономного вождения собственной разработки НАМИ, но и электрический силовой мотор максимальной мощностью 98 л.с. (72,4 кВт), блок батарей и система рекуперативного торможения. Партнером института, судя по имеющейся у «За рулем» информации, выступила Научно-производственная компания «ССК», которая поставила блок накопления энергии при рекуперативном торможении.

У прототипа заявлена максимальная скорость в 120 км/ч, а вот запас хода от одной зарядки составляет всего 50 километров. Однако не будем забывать, что машина не была оснащена полноценным блоком батарей, а лишь блоком накопления энергии и одной аккумуляторной батареей с охлаждением.

Прототип беспилотника разработан в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014–2020 годы».

Автономная система, разработанная в НАМИ, способна самостоятельно запускать и глушить двигатель, поддерживать прямолинейное движение (на скорости до 60 км/ч вперед и 5 км/ч назад), поворачивать, определять разметку и дорожные знаки, а также препятствие. Кроме того, прототип способен определять свое положение и отслеживать маршрут по карте местности, то есть использовать данные GPS/ГЛОНАСС.

Любопытно, что на опубликованных фотографиях на крыше или кузове прототипа отсутствует какое-либо оборудование, как на подобных разработках других компаний, включая Waymo («дочка» Google) или Uber. Все оборудование находится в салоне и спрятано от глаз за радиаторной решеткой.

О судьбе прототипа ничего не известно. Очень сильно надеемся, что наработки НАМИ пригодятся. Тому же АВТОВАЗу.

  • В конце 2017 года Яндекс впервые провел испытания своего беспилотника в зимних условиях.
  • К 2020 году все федеральные трассы в России должны быть окутаны сетями для беспроводной передачи данных, совместимыми с зарубежными аналогами. Это необходимо для беспрепятственного передвижения беспилотников и «подключенных» автомобилей по Российским дорогам.

LADA Kalina превратили в беспилотный электромобиль

Специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» поделились в Instagram фото своего электрического беспилотного автомобиля, созданного на основе LADA Kalina универсал. О возможном запуске авто в серию ничего не сообщили.

Сейчас множество компаний по всему миру ведут работы по созданию беспилотных авто. Активней всего данное направление прорабатывают на Западе, однако и китайские, и российские специалисты не желают оставаться в стороне. Подтверждением тому служит новая фотография беспилотной электрической LADA Kalina, показанной «НАМИ» в своем Instagram.

Строго говоря, от базовой модели осталось не так много. По сути, перед нами совершенно новый автомобиль. К слову, первой моделью теперь уже знаменитой компании Tesla стал Tesla Roadster, который также был основан на базе Lotus Elise. Электрический беспилотник «НАМИ» получил электромотор, имеющий максимальную мощность в 72,4 кВт. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, который переключается в режим генератора, равна 37,2 кВт.

Одного заряда батареи хватит, чтобы LADA Kalina проехала до 50 км: максимальная скорость при этом составляет 120 км/ч. Здесь вновь напрашивается пример «Теслы». Дело в том, что заряда литий-ионного аккумулятора Tesla Model S хватает, чтобы преодолеть дистанцию более 400 км. Многие другие электрические авто, в том числе бюджетные, также имеют показатели, значительно превосходящие разработку «НАМИ».

Читайте также:  Представляем новые беспроводные наушники Redmi Buds 3 Pro

Более интересна концепция беспилотного авто. Автопилот «модернизированной» LADA Kalina способен включать мотор и управлять машиной на прямой при скорости до 60 км/ч. Система может выполнять повороты, используя указания навигатора. Она способна «узнавать» дорожные знаки и разметку, подавать различные сигналы другим участникам движения, а также направлять авто вслед впереди идущему автомобилю. При этом разработчики не раскрывают всех деталей своего творения. В частности, неизвестно, какая аппаратура используется, чтобы контролировать окружающее пространство. Можно допустить, что ряд действий совершается при использовании камеры.

Еще одна интрига касается запуска авто в серию. Однако и тут разработчики скромно умолчали. По опыту Google можно предположить, что в «НАМИ» работают над универсальной системой, которую можно будет совместить практически с любым легковым авто. Впрочем, для этого система должна быть потенциально востребованной.

Ранее, напомним, сообщалось о разработке армянского беспилотного электрического автомобиля.

Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.
Читайте также:  В России будут бороться с коронавирусом при помощи дронов

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
  • Главные неисправности BMW X3 и проблемные места – В 2017 году представлено третье поколение БМВ Х3 G01. Собирается кроссовер на нескольких заводах. Для российского рынка выпускается в г. Калининград.
  • Типичные недостатки и слабые места KIA Ceed SW с пробегом – KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом.
  • Болезни и проблемные места LEXUS RX 350 III (AL10) – Lexus RX350 – машина, узнаваемая по формам, мощная и неизменно пользующаяся спросом. Внутренняя качественная отделка, комфортность, вместительный.
7 сообщения на статью “ Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина ”

Езжу на калине универсал 6 лет машину взял в салоне новую пробег 372 000км не разу не подвела.КПП не ломалась,двигатель 1.6 16кл.ремонт на 225 000км.на 260 000 замена передних стоек.электрика не подходила.

РИНАТ. 145000 пробег ролик натяжения разлетелся кпп шумит зимой тепло

Пробег 151900, замена ступичных подшипников и опорных, шланги охлаждайки. Ещё передние тормоза, задние ещё родные. Стойки родные. 1.6 16 кл. ГРМ на 90т.км .

Купил 5 летку поменяли и наремонтировал на 130 000, поменяно почти всё, однажды заменил передние стоики, отходили 4 дня, поймал совсем небольшую выбоину, на старых стойках обычное явление ничего не случалось, новые выстрелили. И так одно за другим. Никому не советую, гавно еще то.

купил 1 калину хэтч… 2 года назад. было 105 тыс , щас 210 тыс. за это время ремонтировал двигатель, ремонтировал кпп, менял аморты в круг + передние пружины, тормоза вкруг, делал ремонт по электрике, текла печка, менял датчик заднего хода…. новы сразу же начинал глючить, пототм вроде приработался. сука это что блять за гавно а не машина. ….. она мне нравится визуально….. она удобная в салоне, резвая вмеру…. но блять это дерьмо ломается раз в неделю блять! только починишь и начнешь ражоваться, какоая то хуета отвалится, перестанет раотать

Купил калину 1 хэтч 8 клоповую.Из проблем сразу от предыдущего рукожопа:замена радиатора печки с укорочением патрубков и удлинением шлангов от 15шки и установкой хомутов уже внутри салона+замена крышки бачка на фэби.Сейчас из косяков:вой подшипника первичного вала кпп на холодную.Пропадает после прогрева кпп.Начались провалы после сброса газа в движении,двигатель чуть не глох.Снял дроссельный узел и был нагар на клапане рхх.Почистил…все нормализовалось.Это все за почти год эксплуатации.Основная масса от предыдущего рукожопа осталась.Больше каких то проблем не было.Ну правда профилактически ремонтировал генератор.Менял регулятор напряжения и токосьемные кольца.Стерлись и те и те(пробег 115 тыс).Менял левое крыло сгнившее в углу примыкания к бамперу.Там в штатном локере дырка зачем то сделана.Грязь набивается и крыло гниет.Поставил пластиковое крыло покрашеное уже там где заказывал.Вышло дешевле чем железное.
До калины был опель из 90 там тоже постоянно надо было что то делать,хоть и по мелочи.Считаю что для бу машин калина неплохой вариант.Просто гораздо дешевле стоят детали,их можно купить сразу в магазине,а не ждать.Ну и ремонтировать прямо во дворе.Опель тоже во дворе делал,но там если разобрал и чего то недокупил или выяснилось,что тоже надо менять,то это опять заказывать и ждать.Как то с русскими тачками ремонт проще делается.

Читайте также:  Умные тележки для супермаркета от Ford могут осуществлять экстренное торможение

Купил в конце января этого года. Пробег 163000, скажу так, когда покупал не думал что бывшая владелец так херова относиться к своей машине, кузов целый не битый не ржавый не крашеный салон тоже в норме. Но все остальное… Первая неделя я её даже на учёт не поставил а уже в сервис загнал, и загонял каждую неделю. Поменял радиатор, аккум, задние колодки, всю выхлопную систему, все жидкости, рулевую тягу, выжимной подшипник, диск и корзину сцепления, реле зажигания, блин проще сказать что я не поменял. И она продолжает ломаться в самых неожиданных местах. Я думаю любая машина будет служить долго и честно если владелец будет за ней ухаживать.

Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.

миф’]

В нешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых “зубил” и “беременно-оплывшего” ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке “второй” модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого “завис” не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, “переиграв” впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле “биодизайна”, основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев “осовременивать” автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от “исходников” намного больше, чем в случае с “десяткой”.

Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось “своей” агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался “прожектом”, и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.

Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта “смеющегося дельфина”, который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.

Как и “десятка”, серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной “базой” которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.

Читайте также:  Появился робот, имитирующий птицу колибри

Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные “десятки” и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.

Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.

Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных “шалостях” замечены не были.

Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный “спецэффект” — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.

Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных “бюджетниках” вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.

ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые “бошевские” фары.

Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что “калиновская” оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла “иномарок” начала нулевых годов.

Изначально и проект А-92, и “альянсовый” ВАЗ-1116 задумывались как более компактные автомобили, чем существующие на тот момент Самары и практически готовая к производству “десятка”. Отличия были не только в длине кузова, но и в размере колеи — параметре, определяющим габаритную ширину и класс автомобиля не меньше, чем общая длина кузова. Именно поэтому в соответствии с отраслевой нормалью Калина еще на ранних стадиях получила индекс, начинающийся с единички, а не с цифры “2”, как это было принято на Жигулях и переднеприводных ВАЗах. До этого аналогичное обозначение из всех тольяттинских разработок носила только Ока . Новая модель, которую когда-то начали создавать для всё того же Елабужского автозавода, была заметно крупнее, занимая промежуточное положение между Таврией ЗАЗ-1102 и “восьмёркой” . Поэтому перспективная модель сначала обозначалась как 1112, а уже в рамках работ для Елабуги получила индекс 1124, который чуть позже “вырос” до 1125. По сравнению с Окой базу удлинили на 200 мм, а ширину кузова сделали “средним арифметическим” между ВАЗ-111 (1 500 мм) и Жигулями (1 611), остановившись на цифре 1 560 мм.

Поэтому вынужденное использование платформы “Гамма” от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину “переростком” — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя “соплатформенные” автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали “двойкой”, как модели более высокого класса.

Но и западному, и российскому потребителю вся эта “занимательная нумерология” была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

Ссылка на основную публикацию