Как разобрать двигатель пылесоса в домашних условиях?

Разбор двигателя пылесоса своими руками

Основная часть любого пылесоса — двигатель, который сделан по единой концепции. При поломке пылесоса сразу же требуется разобрать мотор и устранить проблему, но чаще всего сделать это правильно не получается, так как единственная гайка мотора одновременно является и рабочей частью, и элементом, на котором держится вся конструкция пылесоса. Как разобрать двигатель пылесоса и что для этого нужно, рассмотрим подробно в статье.

  1. Инструменты и расходные материалы
  2. Порядок разбора двигателя пылесоса
  3. Какие могут быть неисправности

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Порядок разбора двигателя пылесоса

Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.

Разобранный мотор пылесоса

Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.

Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.

Какие могут быть неисправности

Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:

  • большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
  • смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
  • ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
  • износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
  • износ электрощеток — требуется замена;
  • повреждение обмотки;
  • сигнал не доходит с кнопки включения.

Подшипник мотора и его расположение

Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Любой мастер когда-нибудь впервые сталкивался с ситуацией, когда добравшись до двигателя пылесоса, он никак не мог понять, как его разобрать. А дело всё в том, что единственная видимая гайка, удерживающая всю конструкцию в сборе, не только плотно «сидит» на очень стойком герметике, но ещё и вращается вместе с ротором двигателя!

Ни в коем случае, не пытайтесь застопорить ротор или якорь электродвигателя от прокручивания отвёрткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую самостоятельно уже не почините.

У каждого мастера имеется свой «фирменный» способ её безопасного отвинчивания. Мы рассмотрим здесь самый простой из них, для которого требуется минимум инструментов из домашней коллекции «на все случаи жизни».

Читайте также:  Какой фирмы пылесос с аквафильтром лучше?

Инструменты и расходные материалы

  • Набор отвёрток;
  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ торцовый или рожковый на 12 мм;
  • Слесарные тиски;
  • Ножовка по металлу;
  • Круглый напильник;
  • Два деревянных брусочка (

Хотя конструкция двигателей пылесосов от разных производителей примерно одинаковая, некоторые их детали могут отличаться размерами. Поэтому подбирайте нужный инструмент по ситуации.

Порядок разборки

Сначала нужно подготовить двигатель к откручиванию злополучной гайки, для чего нужно выкрутить его щётки сзади и снять кожух, прикрывающий крыльчатку электродвигателя спереди.

Иногда кожух просто плотно сидит на корпусе двигателя и чтобы его снять, нужно плоскогубцами слегка отогнуть в стороны его края по всей окружности, а затем подцепить отвёрткой и отжать.

Чтобы открутить гайку, нам необходимо чем-нибудь застопорить ротор, но сделать это нужно так, чтобы не повредить обмотку и якорь электродвигателя, расположенный в задней части. Для этого нам нужно как-нибудь его плотно зажать через отверстия с боков корпуса двигателя, в которые были вставлены щётки.

Сделать это можно с помощью небольших деревянных брусочков, которые можно вставить в боковые отверстия щёток двигателя, а затем плотно прижать к якорю каким-нибудь подходящим инструментом – слесарными тисками, например.

Для этого нам подойдут брусочки, длиной примерно 4 см и шириной около 1 см. Их размеры подгоняйте сами с таким расчётом, чтобы они пролезали в отверстия, упирались в якорь и при этом их концы выступали наружу с небольшим запасом – так, чтобы их можно было зажать в тиски. А чтобы они плотно сжимали ротор и не соскакивали с него при сжатии, их концы нужно немного подпилить круглым напильником.

Затем вставляем подготовленные бруски в отверстия электродвигателя выпиленными концами внутрь и плотно прижимаем их к якорю слесарными тисками, чтобы зафиксировать его от прокручивания при отвинчивании гайки с другого конца ротора.

Теперь, когда ротор двигателя застопорен, можно взять гаечный ключ или ключ с подходящей торцевой насадкой и без труда выкрутить «проблемную» гайку, доставившую нам столько лишних хлопот.

В случае если гайка упирается и не хочет поддаваться, её нужно разогреть, чтобы расплавить герметик, удерживающий её на резьбе. Сделать это нужно «точечным» нагревом с помощью небольшой горелки, чтобы не повредить пластмассу крыльчатки.

После этого все остальные детали двигателя снимаются без труда с помощью обычных отвёрток. И мы можем посмотреть, в чём состоит неисправность или что вызывает подозрительный шум во время работы электродвигателя.

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Вывод

Описанный выше способ разборки двигателя пылесоса – далеко не единственный. Каждый мастер придумывает свой, в зависимости от наличия у него тех или иных инструментов под рукой в данный момент. Главное, не паниковать и попытаться решить проблему, не испортив при этом двигатель окончательно.

Научившись разбирать и ремонтировать пылесос, вы сумеете с легкостью собрать его своими руками из подручных материалов.

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статораротора мотора

Читайте также:  Неисправности стиральной машины Веко


Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.

Не включается и не реагирует на включение – данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)


Греется при работе – тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.


Искрит – любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

Читайте также:  Плюсы и минусы циклонных фильтров в пылесосе

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус “располовинился” достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Пошаговая инструкция, как разобрать двигатель пылесоса Samsung в домашних условиях и произвести ремонт

Незаменимый помощник в уборке — мощный и функциональный пылесос Samsung — в какой-то момент начинает хуже втягивать мусор, а то и вовсе перестает работать.

Что делать в такой ситуации? Проверив чистоту пылесборника, шланга и фильтров, приступают к тестированию (а при необходимости ремонту) двигателя бытового прибора.

Для этого мотор разбирают, осматривают и проверяют каждую составляющую, проводят ремонт или меняют неисправные элементы.

Как правильно разобрать двигатель пылесоса Samsung, рассмотрим более подробно.

В каких случаях требуется разборка?

Первый звоночек, что мотор пылесоса требует разбора и ремонта — нагрев корпуса с одновременным падением мощности всасывания. Такая ситуация часто возникает при износе подшипника или угольных щеток.

Второй сигнал — очень сильный, нехарактерный гул пылесоса (как правило, спровоцирован сильным износом подшипника, замена которого требует разбора электродвигателя).

Как проверить работоспособность узла?

Проверить мотор, демонтированный из корпуса пылесоса, несложно. Для начала соединяют двужильный кабель с клеммами на корпусе мотора.

Кабель вставляют в розетку. Искры работающего мотора — признак, что пора менять графитовые щетки. Если же двигатель не запускается, то причину неисправности необходимо искать в обрыве обмотки.

Для проведения диагностики ротора понадобится тестер.

Алгоритм действий:

    Выставляем мультиметр в режим «Сопротивление», измеряем показания между ламелями якоря (прикладываем щупы к двум соседним пластинам).

Читайте также:  Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Показания на каждой паре должны совпадать. Если показания сопротивления превышают норму (до 4О м) в несколько раз — произошел обрыв.

  • Прикладываем щупы к корпусу якоря и ламелям. Показатель бесконечности — все в порядке, в противном случае двигатель требует немедленной замены.
  • Подключать к сети электричества прибор с пробоями на корпус двигателя категорически запрещено. Опасно для жизни!

    Процесс разбора своими руками

    Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:

    • отвертки (крестовые и плоские);
    • плоскогубцы;
    • гаечный торцовый ключ;
    • мягкая кисть;
    • молоток;
    • слесарные тиски.

    Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.

    Алгоритм действий:

    1. Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
    2. Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки. Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
    3. Отделить крышку от днища бытового прибора.
    4. Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
    5. Вынуть мотор из корпуса пылесоса.

    Разбираем мотор бытового прибора Самсунг

    Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:

    1. Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
    2. Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.

    Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.

  • Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
  • Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
  • Извлекаем воздушный сепаратор.
  • Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
  • Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.
  • Как разобрать двигатель, подскажет видео:

    Ремонт

    Причинами выхода из строя двигателя пылесоса Самсунг могут стать:

    В каких случаях требуется покупка нового элемента для замены?

    С изношенными щетками, подшипником, выпавшими винтами крепления или загрязненной внутренней поверхностью двигателя справиться своими руками можно.

    Восстановить работоспособность мотора, у которого произошел обрыв обмотки, в домашних условиях не получится (внимательно рассмотрев якорь, можно заметить поврежденные провода, оборванные контакты — признаки обрыва обмотки).

    Перемотку обмотки ротора проводят только мастера сервисных центров, но, как показывает практика, выгоднее (как по деньгам, так и по времени) заменить неисправный двигатель полностью, чем заниматься его ремонтом.

    В зависимости от модели пылесоса Samsung покупка нового мотора обойдется от 1700 до 2600 руб. Подобрать нужный вариант двигателя поможет менеджер интернет-магазина по продаже запчастей и комплектующих (как вариант можно обратиться за помощью к специалисту сервисного центра Самсунг).

    Необходимую информацию о модели пылесоса можно подсмотреть в паспорте или табличке прикрепленной к корпусу бытового прибора. Если есть возможность, модель и серийный номер мотора можно уточнить на табличке, прикрепленной к корпусу извлеченного неисправного электродвигателя.

    Вызов мастера

    Когда самостоятельно разобрать мотор пылесоса Самсунг не получилось, на помощь придет профессионал. Отнести бытовой прибор в сервисный центр или вызвать мастера на дом, каждый решает самостоятельно.

    Контакты нужного сервиса не сложно найти в сети Интернет. Дополнительно проверяют отзывы о выбранном мастере или службе.

    Стоимость работ по разбору и ремонту двигателя пылесоса Самсунг стартуют от 1000 руб. (более точную сумму мастер озвучивает только после проведенной диагностики). Срочность выполнения заказа, стоимость деталей подлежащих замене увеличивают сумму к оплате услуг мастера.

    Советы

    Прежде чем отсоединить проводку двигателя пылесоса Самсунг, ее необходимо сфотографировать.

    В дальнейшем, при обратном подключении отремонтированного (или нового) мотора, сверка со схемой на фото поможет избежать короткого замыкания.

    Выкручивая гайку крепления ротора нельзя стопорить якорь электродвигателя острым металлическим предметом (например отверткой). Резкое движение и обмотка повреждена, что влечет за собой полную замену двигателя пылесоса.

    Заключение

    Разбор двигателя пылесоса — процесс кропотливый, требующий внимательности, аккуратности. Четко соблюдая прописанный алгоритм действий разбора и ремонта мотора, можно рассчитывать на положительный результат — полное восстановление работоспособности бытового прибора. В противном случае придется обращаться за помощью к специалистам сервисного центра.

    Разборка мотора пылесоса своими руками

    Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

    Разборка двигателя пылесоса своими руками

    Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

    • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
    • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
    • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

    Гайка крепления крыльчатки

    Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

    Инструменты и расходные материалы

    Для разборки двигателя потребуются:

    • пассатижи;
    • плоская отвертка;
    • ключ*12;
    • тиски;
    • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
    • напильники;
    • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

    Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

    Порядок разборки

    В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

    • Снять щетки из пружинных зажимов.
    • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

    • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

    Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

    • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
    • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

    Ротор надежно зажат

    • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

    Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

    После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

    Планка крепления обоймы верхнего подшипника

    Снятие подшипника

    Для демонтажа подшипника понадобится:

    • Универсальный съемник.
    • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

    Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

    • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
    • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
    • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
    • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

    Выпрессовка подшипника универсальным съемником

    Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

    Особенности разборки на примере популярных моделей

    Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

    Двигатель LG перед разборкой

    Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

    Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

    • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
    • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
    • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
    • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

    Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

    Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

    Двигатель LG после разборки

    Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

    Samsung

    Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

    Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

    Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

    • прорезание паза в торце вала;
    • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
    • крепление в тисках деревянными брусочками.

    Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

    Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

    Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

    Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

    Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

    Чтобы извлечь ротор, необходимо:

    • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
    • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
    • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

    большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

    То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

    Проблемы при неправильной разборке

    Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

    • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
    • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
    • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

    Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

    Как разобрать двигатель пылесоса

    В каждом доме для уборки применяется пылесос. Удобство его использования неоспоримо. При поломке этого агрегата приходиться задуматься над возможностью самостоятельного ремонта. Если пользователь обладает техническими навыками можно попытаться выявить неисправность путём самостоятельного разбора двигателя пылесоса, тем самым сэкономив на дорогостоящем обслуживании в сервисных службах.

    Как разобрать двигатель пылесоса

    Наличие посторонних шумов, треска или искр при включении пылесоса говорит о срочной необходимости ремонта. Прежде всего снимают корпусные пластиковые детали для получения доступа к мотору неисправного агрегата.

    ВНИМАНИЕ! При разборке пластмассового корпуса нельзя применять больших усилий нажатия на элементы соединений. Ломаются они быстро, а восстановить их очень сложно.

    Инструменты и расходные материалы

    Каждый мастер имеет индивидуальный подход к выполнению слесарных работ и, соответственно, приспособления для выполнения поставленной задачи могут отличаться. Но, разборку электрического двигателя, желательно делать с использованием следующих инструментов:

    • тисков небольшого размера;
    • напильника;
    • набора отвёрток;
    • ножовки;
    • плоскогубцев;
    • нескольких деревянных брусков;
    • набора гаечных ключей.

    Этапы разборки

    После снятия пластмассовых панелей корпуса пылесоса получаем доступ к двигателю и приступаем к разборке.

    1. Сначала отключают электрические контакты от клемм мотора.
    2. Затем, с помощью тонкой отвёртки, выкручивают винты, пружинные зажимы контактных щёток и щёткодержателей. После этого, снимают защитный кожух крыльчатки, слегка постукивая молотком по наружным поверхностям корпуса. Чтобы не повредить корпус, удары молотком лучше делать через деревянный брусок.

    ВАЖНО! Некоторые модели имеют завальцованную защиту крыльчатки, для снятия которой требуется отогнуть загнутые элементы кожуха, а затем снять кожух.

    Далее раскручивают гайку крыльчатки. Это самый сложный и ответственный момент разборки двигателя. Рассмотрим применяемые варианты фиксации оси, на которой расположена гайка:

    1. Расклинивание пространства между статором и ротором. Такой метод часто применяют «домашние умельцы». Отвёртку подходящего размера вставляют в полость между вращающимися элементами мотора и расклинивают их. Простота такого способа часто плачевно сказывается на дальнейшей работе мотора, т. к. повреждается поверхность статора или ротора.
    2. Зажим в тисках. Для правильности использования метода, изготавливают деревянные бруски, которые размещают в полостях щёткодержателей. Применив среднее усилие, деревянные палочки вместе с мотором сжимают в тисках до фиксации оси ротора.
    3. Конструктивные особенности некоторых моделей пылесосов позволяют сделать пропил на торцевой поверхности вала якоря. Если ось выступает за пределы гайки на 1 см или более, то рационально будет применение такого метода. Рез на оси якоря необходимо делать при закреплённом статоре ножовкой по металлу или болгаркой.

    Распил иногда выполняют на валу и гайке одновременно. Но при этом тело гайки нельзя надпиливать, более чем на 30% толщины.

    ВАЖНО! После выполнения реза требуется удалить всю стружку, чтобы она не могла попасть на вращающиеся элементы электродвигателя. Оставшиеся частицы металла могут стать причиной короткого замыкания.

    Ещё один метод фиксации ротора – применение удавки. Проволоку на медной основе, капроновую верёвку или жёсткий шнур используют для обездвиживания оси якоря. Для этого необходимо выбранный материал сложить вдвое и просунуть в статорные проёмы для доступа к ротору. Обвить наружную поверхность якоря, вывести фиксирующий шнур в то отверстие, которое и заводили. Затем его нужно продеть сквозь самого себя и жёстко зафиксировать ротор. Такой метод весьма безопасен, но, не всегда эффективен. Гайка может не раскрутиться при использовании такого метода, потому что трение между якорем и шнуром не позволяет сорвать усилие затяжки.

    После выбора доступного метода фиксации роторного вала, раскручивают гайку и снимают крыльчатку статора.

    ВАЖНО! В отличие от обычной резьбы, на валу якоря применяется правая резьба, поэтому раскручивать нужно по часовой стрелке.

    1. Открывшуюся для доступа пластину крепления верхнего подшипника якоря, выкручивают соответствующей отвёрткой, чаще – крестовой. Для выхода пластины из пазов, её поддевают плоской отвёрткой и постепенно вытаскивают.
    2. После отделения пластины на 1–2 сантиметра, её фиксируют на опоре. В качестве последней, используют деревянные бруски, которые устанавливают между пластиной и корпусом статора. Теперь выбивают якорь с подшипником из пластины. Для этого используют молоток с деревянным бруском, чтобы сохранить целостность резьбы, по которой наносят удары. Когда подшипник якоря освободится от крепления в пластине, вытаскивают ротор.

    Двигатель пылесоса разобран. После этого осматривают все узлы и выявляют причину разборки пылесоса.

    Какие могут быть неисправности

    Визуально определяют целостность всех узлов в разобранном виде. При обнаружении явных дефектов – устраняют:

    1. Износ подшипников. При прокрутке вала, ещё до разборки, вращение сопровождается посторонним звуком. После разборки требуется убедиться в целостности обоих подшипников. При обнаружении неисправного – заменить.
    2. Посторонний звук, при работе пылесоса, может быть связан с осевым смещением крыльчатки. Её, после снятия, нужно тщательно осмотреть, особенно, место посадки на вал. При обнаружении неровностей внутри посадочного отверстия, требуется заменить крыльчатку.
    3. Причиной появления посторонних звуков при работе двигателя могут быть раскрученные элементы крепежа на статоре или роторе. При выявлении таких мест, подбирают соответствующий крепёж и устраняют дефект.
    4. Искры, которые становятся видимыми при включении пылесоса, устраняют с помощью замены щёток. Однако, при длительной работе с неисправными щётками, на поверхностях вращающихся поверхностей образуется нагар. Этот нагар полностью удаляют для стабильной работы пылесоса.
    5. Редко удаётся точно определить наличие повреждения обмотки статора или ротора после визуального осмотра. Для точности диагностирования используют тестер, который даст чёткий ответ. Если обмотка неисправна, то её необходимо перемотать или заменить на новую.

    После устранения выявленных дефектов, электродвигатель с пылесосом собирают в обратном порядке и эксплуатируют в требуемом режиме.

    Трудно представить наведение качественного порядка без применения такого помощника, как пылесос. Умение правильно разбирать и ремонтировать бытовую технику позволит сэкономить средства и не обращаться к помощи сервисных центров.

    Как разобрать утюг Tefal: руководство, советы

    Любая бытовая техника, даже самая надежная, со временем выходит из строя. И многие владельцы не знают, например, как разобрать утюг Tefal своими руками, чтобы выяснить и устранить причину поломки. А ведь в большинстве случаев отремонтировать электроутюги данной марки можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров.

    В статье читатели найдут информацию о том, как разобрать электроутюги Tefal популярных моделей, а также о распространенных дефектах и способах их устранения.

    Разборка корпуса

    Далее расскажем о том, как проводится разборка утюгов Tefal популярных моделей Supergliss 3530 и 3535, серии Ultragliss Оcean, а также других изделий с подобным устройством, имеющих металлокерамическую подошву Ultragliss Diffusion.

    Перед тем как начать ремонт утюга Tefal своими руками, позаботьтесь о том, чтобы под рукой была отвертка с наконечником TORX, поскольку крепежные винты в корпусах французских электроутюгов имеют шляпки с шестиконечными выемками.

    В крайнем случае, попробуйте выкрутить винты простой шлицевой отверткой, подобрав подходящий размер наконечника. Помните, что защелки и другие крепежные детали, изготовленные из пластика, довольно хрупкие и ломаются, если приложить к ним излишнее усилие. Поэтому будьте предельно внимательны и аккуратны, разбирая корпус, и соблюдайте последовательность разбора, которая представлена в таблице.

    Выкрутите два винта в основании утюжка. Они расположены в местах, обозначенных кружками красного цвета. Затем снимите небольшую крышку, которую фиксировал нижний винт

    Аккуратно снимите верхнюю часть корпуса с кнопками и воронкой для залива воды. Данная деталь фиксируется четырьмя защелками, по две с каждой стороны, а также еще двумя, располагающимися в задней части, сразу за кнопками

    Снимите верхнюю часть рукоятки, для чего с тыльной стороны утюга потяните на себя и немного вверх ее нижнюю часть. Направление указано стрелкой

    Открутите винты, шляпки которых стали видны после того, как сняли верхнюю часть корпуса (обозначены на фото)

    Выкрутите 2 винта, доступ к которым появился после снятия верхней части рукоятки (обозначены на фото)

    Подденьте отверткой и снимите регулировочный диск терморегулятора

    Потянув на себя, снимите с контактной группы электрический узел, к которому прикреплен сетевой шнур

    Открутите еще два винта, доступ к которым появится после того, как сняли электрический узел (обозначены на фото). После этого появляется возможность снять пластиковый корпус, содержащий емкость для воды

    После разъединения металлическая подошва предстанет в подобном виде, если электроутюг эксплуатировался длительное время и не чистился

    Тщательно очистите металлическую основу от пыли, грязи и волокон тканей, которые попали в нее при глажке. Промойте также все паровые отверстия на рабочей поверхности подошвы. В заливное отверстие (обозначено на фото) залейте раствор уксуса или лимонной кислоты для удаления накипи. Спустя час удалите жидкость с остатками известкового налета и тщательно промойте подошву проточной водой

    Чистку подошвы следует проводить в обязательном порядке. Сборку проводите в обратной последовательности. Старайтесь не оставить «лишнего» крепежа и деталей.

    Почему не стоит чинить своими руками некоторые модели

    Некоторые приборы не стоит разбирать в домашних условиях. К таким изделиям относятся модели современных беспроводных утюгов Tefal. Данные устройства подразделяются на два вида:

    • гладильные устройства, получающие электроэнергию через контактные площадки зарядных станций;
    • приборы с кабельным блоком, который отстреливается после нагрева.

    Проблема заключается в том, что для диагностики повреждений данных устройств необходимо специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. У приборов с отстреливаемыми кабелями есть слабое место: биметаллические пластины контрольных устройств отстрела, которые со временем окисляются. Для того чтобы продолжать пользоваться утюжком, владельцам приходится повышать температуру нагрева, при которой кабель должен расстыковаться с гладильным устройством. Окисленные пластины придется заменить или почистить в сервисном центре.

    Распространенные неисправности

    Французский производитель постоянно совершенствует свои гладильные устройства. Но чем сложнее они становятся, тем больше вероятность сбоев и нарушений в работе. Эта аксиома касается всей современной бытовой техники. В любом устройстве есть слабые места, которые со временем дают о себе знать разного рода неполадками. В таблице приведены наиболее вероятные причины повреждений в утюжках Tefal.

    Обрыв или короткое замыкание в сетевом шнуре – одна из распространенных поломок. Обычно при такой неисправности нарушается контакт одного из проводов с разъемом или изоляция проводников, что вызывает соприкосновение токоведущих жил. В этом случае необходимо восстановить контакт или хорошо изолировать оголившийся участок провода. Наилучший вариант – полная замена поврежденного сетевого шнура исправным

    Образование накипи в парообразующем отсеке подошвы и внутри паровых отверстий ухудшает подачу пара в волокна тканей. Это происходит из-за неправильной эксплуатации утюга. Для того чтобы удалить накипь в подошве, придется полностью разобрать утюг. Затем погрузить деталь в раствор лимонной кислоты или уксуса так, чтобы контактные площадки не оказались в жидкости. Прочистка отверстий ватными палочками может устранить проблему, но ненадолго

    Дефект регулятора температуры – одна из распространенных неисправностей. Со временем происходит засор контактных площадок в терморегуляторе. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно почистить место контакта любым острым предметом или мелким наждаком. Для этого электроутюг потребуется разобрать. Результат чистки проверяется мультиметром

    Повреждение одно- или многоразового предохранителя. В этом случае гладильный прибор не будет нагреваться. Проверить работоспособность предохранительного элемента можно мультиметром. В исправном состоянии его сопротивление равно нулю. Ели же он оборван, экран тестера будет мигать, обозначая отсутствие контакта. В таком случае предохранитель придется заменить

    Поломка электронагревателя (ТЭНа) – еще одна причина того, что подошва гладильного прибора Tefal не нагревается. Так как в современных моделях ТЭН конструктивно встроен в подошву, потребуется ее замена. Стоимость этой детали сравнима со стоимостью нового утюжка, поэтому стоит подумать, какой вариант для вас более приемлем: купить новый прибор или тратить время и деньги на поиск, приобретение и замену подошвы

    Чтобы подробнее узнать об основных неисправностях современных утюжков и методах их устранения, посмотрите данный видеосюжет:

    Профилактика распространенных дефектов

    Для того чтобы избежать потери работоспособности из-за образования накипи, достаточно придерживаться простых правил:

    • использовать для парообразования только дистиллированную или хорошо профильтрованную мягкую воду;
    • избегать образования пригара на рабочей поверхности, периодически проводить ее очистку уксусом, лимонной кислотой или специальным карандашом;
    • не допускать излишней деформации и перегибов сетевого шнура.

    В заключение следует отметить, что большинство повреждений в классических моделях паровых электроутюгов Tefal владельцы могут устранить самостоятельно. Достаточно небольшого набора инструментов, мультиметра и базовых знаний в области электротехники.

    Видео

    Видеосюжет содержит инструкцию, как самостоятельно разобрать, почистить и собрать утюг Tefal:

    Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники, в том числе стиральных машин. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

    Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

    Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

    Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

    В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

    Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

    Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

    Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

    Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

    Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

    Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

    Ссылка на основную публикацию