Модель виртуальной Вселенной от китайского суперкомпьютера

Суперкомпьютер обратил вспять космические часы

Наша Вселенная возникла около четырнадцати миллиардов лет назад в результате катастрофического события – Большого взрыва. В момент своего рождения она была крошечной, но затем расширилась до своих нынешних размеров. То, какой была Вселенная в первые доли секунды после Большого взрыва давно интересует ученых но миллиарды лет ее эволюции, можно сказать, загнали их в тупик. Недавно с помощью суперкомпьютера международной команде исследователей удалось повернуть время вспять и определить, как выглядела Вселенная в момент своего рождения. В ходе нового исследования международная команда астрономов протестировали новый метод реконструкции состояния ранней Вселенной, применив его к 4000 смоделированных Вселенных с помощью суперкомпьютера ATERUI II Национальной астрономической обсерватории Японии. Результаты исследования показали, что примененный метод совместно с новыми наблюдениями позволит ученым наложить более строгие ограничения на инфляцию – один из самых загадочных процессов в истории космоса.

Так выглядит расширение Вселенной

Как галактики распределяются по Вселенной?

После рождения Вселенной примерно 13,8 миллиардов лет назад, она резко увеличилась в размерах, причем происходило это на протяжении менее чем одной триллионной триллионной доли микросекунды. Никто из ныне живущих ученых на Земле сегодня не знает, как или почему это произошло. Беспрецедентное расширение нашей Вселенной из крошечной точки в то, что сегодня астрономы наблюдают с помощью телескопов, является одной из важнейших проблем современной астрономии.

Исследователи полагают, что инфляция является причиной первичных флуктуаций плотности Вселенной, которые должны были оказать влияние на распределение галактик. По этой причине изучение распределения галактик на просторах Вселенной и составления подробной карты может помочь ученым исключить те модели инфляции, которые не соответствуют данным, полученным с помощью наблюдений. Кроме того, астрономы должны учесть и другие факторы, также способные оказывать влияние на распределение галактик.

Наша Вселенная расширяется с ускорением. Но точную скорость ее расширения ученые пока установить не могут.

Согласно знаменитому уравнению Альберта Эйнштейна E = mc2, масса и энергия эквивалентны, поэтому области Вселенной с небольшим избытком энергии эволюционировали в области с небольшим избытком массы. А поскольку гравитационные силы обусловлены массой, то в этих областях гравитация была несколько сильнее, чем в тех, где было меньше энергии когда Вселенная только родилась. На протяжении миллиардов лет гравитация усиливала этот эффект, и регионы с небольшим избытком массы собирали массу из регионов, которые развивались с небольшим дефицитом массы. Результатом этих процессов является наблюдаемая сегодня Вселенная.

Хотите всегда быть в курсе последних научных открытий в области космоса, физики и астрономии? подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram чтобы не пропустить ничего интересного!

Всем во Вселенной руководит гравитация?

Чтобы понять каким было распределение энергии во Вселенной вскоре после Большого взрыва, астрономы обратились к данным, полученным с помощью последних наблюдений, приняв во внимание почти четырнадцать миллиардов лет гравитационных взаимодействий. Международной группе исследователей удалось разработать метод, позволяющий понять влияние гравитации и определить распределение массы и энергии в ранней Вселенной.

Читайте также:  В Чикаго создали протезы для кота-инвалида

В ходе работы, опубликованной в журнале Physical Review D, был использован суперкомпьютер в Национальной астрономической обсерватории Японии для моделирования 4000 вселенных, каждая из которых имеет немного различную конфигурацию массы и энергии. Подобные симуляции позволяют эффективно воздействовать на массу каждой моделируемой вселенной четырнадцатью миллиардами лет гравитации. Затем исследователи разработали алгоритмы, которые могли бы надежно моделировать современные измерения и определять начальные условия моделируемой Вселенной.

Чтобы понять какой была Вселенная в первые пол секунды после Большого взрыва, ученые прибегли к компьютерному моделированию.

Как отмечает Forbes, подобные методы применялись в прошлом, чтобы понять, как галактики собираются в местные и локальные группы. Однако новое исследование заслуживает внимания, так как алгоритмы «удаления гравитации» не только работают во Вселенной в целом, но и, по-видимому, способны устранить эффекты, вызванные космической инфляцией – периодом в истории Вселенной, когда она расширялась со скоростью быстрее света в течение крошечной доли секунды.

Инфляционная модель Вселенной является ключевым компонентом современного понимания астрономами истории Вселенной. Теория инфляции не только объясняет наблюдаемую однородность Вселенной в самых больших масштабах, но и объясняет, почему геометрия Вселенной – это то, что мы видим. Исследовательская группа еще не применила свои алгоритмы гравитационного удаления к данным, описывающим Вселенную, в которой мы живем, однако соответствующие данные уже были записаны другими исследовательскими группами.

В Китае создали крупнейшую виртуальную Вселенную, теперь работают над ИИ


Часть виртуальной Вселенной (примерно 1 млрд световых лет по горизонтали) показывает, как тёмная материя распределяется в пространстве, окружая жёлтые гало и соединяясь тёмными нитями. Белые регионы — районы космической пустоты, наименее плотные районы Вселенной. Фото: Joachim Stadel, Университет Цюриха

Китайцы побили европейский рекорд и создали крупнейший симулятор Вселенной. Учёные назвали это «разминкой» для мощнейшего в мире суперкомпьютера Sunway TaihuLight на 10 млн ядрах CPU, пишет газета South China Morning Post (SCMP). Что интересно, предыдущий рекорд с «крупнейшим симулятором Вселенной» установлен совсем недавно — в июне 2017 года в Университете Цюриха.

Швейцарская модель — это гигантский каталог примерно 25 млрд галактик, сгенерированных из 2 трлн «цифровых частиц», представляющих собой некое «dark matter fluid». В китайской модели количество частиц увеличили до 10 триллионов, и она симулирует Большой взрыв и расширение Вселенной на раннем этапе.

Специалисты считают, что симуляция создания Вселенной поможет определить наиболее интересные районы космоса для более детального изучения с помощью телескопов.

Для создания швейцарской симуляции была создана специальная программа PKDGRAV3 (она описана в научной работе в журнале Computational Astrophysics and Cosmology, doi:10.1186/s40668-017-0021-1). Этот код наиболее оптимально использует архитектуру современных суперкомпьютеров, таких как Piz Daint в Швейцарском национальном вычислительном центре. На этом суперкомпьютере программа использовала 4000+ нодов GPU, а исполнение заняло 80 часов. За это время она сгенерировала виртуальную Вселенную из 2 трлн цифровых макро-частиц тёмной материи. Из этих частиц и был извлечён каталог 25 млрд виртуальных галактик.

Читайте также:  Создан детектор для определения качества алкоголя в закупоренной бутылке

Суть эксперимента в том, что модель симуляции соответствует и реликтовому излучению ранней Вселенной, которое фиксируется современными телескопами. Это излучение сформировалось, когда Вселенной было примерно 400 000 лет. Модель как бы «трансформирует» макро-частицы тёмной материи в 25 млрд виртуальных галактик, которые должны соответствовать современным наблюдениям.

Космологи предполагают, что «dark matter fluid» под воздействием гравитации скапливалось в так называемые гало тёмной материи, в которых и формировались галактики вроде нашего Млечного Пути.

Модель Университета Цюриха симулировала всю видимую Вселенную и все галактики в ней размером больше 10% от Млечного Пути. В целом, это часть более крупного проекта Euclid Европейского космического агенства по изучению загадочной тёмной материи, которая составляет 23% нашей Вселенной, и не менее загадочной тёмной энергии, которая составляет ещё 72%.

В китайской прессе пишут, что их суперкомпьютер обошёл в производительности швейцарский — и они выполнили вычисления не с 2 трлн, а с 10 трлн макро-частицами. При этом вычисления заняли всего 1 час. Странно, что газета не учитывает тот факт, что в Швейцарии использовали 4000+ GPU, а в Суперкомпьютерном центре в Уси — все 10 млн процессорных ядер суперкомпьютера Sunway TaihuLight, который считается самым мощным в мире. То есть все CPU были использованы полностью, без остатка, для решения этой гравитационной задачи N тел.


Суперкомпьютер Sunway TaihuLight. Фото: Xinhua

Вообще, в последние годы Китай достиг подавляющего преимущества над другими странами по вычислительной мощности своих суперкомпьютеров, согласно рейтингу Top500. Китайцы говорят, что создание виртуальной Вселенной — это только первый шаг, но в будущем они собираются использовать эту вычислительную мощность для мирового господства в области Искусственного интеллекта. По крайней мере, такой план установлен на уровне правительства.

В Китае считают ИИ стратегически важной технологией, хотя сейчас они уступают по разработкам в этой области американцам. Россия и другие страны СНГ практически не участвуют в этом технологическом соревновании.

Из-за нехватки достаточно ресурсоёмких задач и соответствующего ПО сейчас мощность китайских суперкомпьютеров используется не полностью — их ресурсы разделяют на десятки и сотни мелких задач. Создание ИИ позволит загрузить целый суперкомпьютер одной задачей, как сейчас в симуляции виртуальной Вселенной.

Модель виртуальной Вселенной от китайского суперкомпьютера

Модель виртуальной Вселенной от китайского суперкомпьютера

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

Читайте также:  Калужский завод Samsung начинает выпуск QLED телевизоров
1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

  • Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  • Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  • Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  • Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • Читайте также:  Компания Samsung выпустила обновленный модуль памяти на 1 Тб
    2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.
    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта

    Читайте также:  В Белоруссии прошли испытания первого электромобиля

    Китайский суперкомпьютер создал крупнейшую модель Вселенной

    Китайские специалисты учатся в полной мере использовать вычислительную мощь Sunway TaihuLight — самого мощного суперкомпьютера в мире. В последние годы Китай опередил другие страны в этой сфере, и создание виртуальной модели Вселенной стало одним из самых впечатляющих достижений, пишет Business Insider.
    Высокопроизводительные суперкомпьютеры позволяют исследователям работать в тандеме с другими передовыми технологическими объектами, такими как крупнейший в мире радиотелескоп, чтобы раскрыть все секреты Вселенной. Путем моделирования ранних этапов ее развития на Sunway — или на следующем поколении суперкомпьютеров — исследователи определят наиболее перспективные для наблюдения с помощью телескопа области космического пространства.
    Гао Лян, заведующий кафедрой вычислительной космологии в Национальных астрономических обсерваториях Китайской академии наук, рассказал, что построенная его командой компьютерная модель имитирует рождение и раннее расширение Вселенной с использованием 10 триллионов цифровых частиц.
    Масштаб этого проекта был в пять раз больше, чем в предыдущем эксперименте, который был проведен в прошлом месяце астрофизиками в Цюрихском университете в Швейцарии. В то время как европейские ученые потратили на моделирование Вселенной 80 часов машинного времени, в Китае справились за час. Китайская работа была проведена в Национальном суперкомпьютерном центре в городе Уси провинции Цзянсу.
    Гао объяснил, что Sunway использовал в общей сложности 10 миллионов ядер процессора, используя несколько инструкций для каждого ядра, чтобы увеличить скорость вычислений. Симуляция была впервые опубликована в статье Ван Цяо, другого ученого, участвующего в проекте, для Science and Technology Daily, официальной газеты Министерства науки и технологий Китая.
    В астрономии исследователи моделируют Вселенную, разбивая ее на множество частиц. Эти частицы взаимодействуют друг с другом с помощью физических сил, таких как гравитация. Чем больше частиц участвует, тем точнее ученые могут воспроизводить и прогнозировать эволюцию Вселенной. Этот процесс может пролить свет на многие вопросы, такие как природа и распространение темной энергии.
    Вычисление, известное как симуляция N-тела, становится все сложнее с увеличением частиц. В 1970-х годах было возможно смоделировать более 1000 частиц на лучших тогда компьютерах В последние годы ученые достигли уровня триллионов частиц на некоторых из самых мощных в мире машинах, таких как Titan в США, компьютер K в Японии и Tianhe-2 в Гуанчжоу (Китай).
    Но Sunway оставил конкурентов позади благодаря беспрецедентной производительности. Построенный полностью из чипов китайского производства с исключительно низким потреблением энергии, Sunway возглавил мировой суперкомпьютерный рейтинг с июня прошлого года.
    Его Linpack — максимальная скорость, с которой он может работать — достигла 93 петафлоп (тысяча триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Это почти в три раза быстрее, чем у ближайшего конкурента — Tianhe-2.
    Сейчас Китай строит новый высокопроизводительный компьютер следующего поколения, который будет как минимум в 10 раз быстрее, чем Sunway. По словам Гао, когда машина будет закончена, предположительно в 2019 году, у астрономов в Китае будет больше ресурсов для расчетов, чем у их коллег в других странах, чтобы раскрыть тайны Вселенной.
    Согласно исследованию Японского агентства науки и технологий, Китай сравнялся с США по влиянию на развитие науки. Китайские ученые занимают лидирующие позиции в мире в математике, информатике, инженерии и материаловедении.

    Читайте также:  Разработана система дыхания, позволяющая дышать под водой

    Китайские специалисты учатся в полной мере использовать вычислительную мощь Sunway TaihuLight — самого мощного суперкомпьютера в мире. В последние годы Китай опередил другие страны в этой сфере, и создание виртуальной модели Вселенной стало одним из самых впечатляющих достижений, пишет Business Insider.
    Высокопроизводительные суперкомпьютеры позволяют исследователям работать в тандеме с другими передовыми технологическими объектами, такими как крупнейший в мире радиотелескоп, чтобы раскрыть все секреты Вселенной. Путем моделирования ранних этапов ее развития на Sunway — или на следующем поколении суперкомпьютеров — исследователи определят наиболее перспективные для наблюдения с помощью телескопа области космического пространства.
    Гао Лян, заведующий кафедрой вычислительной космологии в Национальных астрономических обсерваториях Китайской академии наук, рассказал, что построенная его командой компьютерная модель имитирует рождение и раннее расширение Вселенной с использованием 10 триллионов цифровых частиц.
    Масштаб этого проекта был в пять раз больше, чем в предыдущем эксперименте, который был проведен в прошлом месяце астрофизиками в Цюрихском университете в Швейцарии. В то время как европейские ученые потратили на моделирование Вселенной 80 часов машинного времени, в Китае справились за час. Китайская работа была проведена в Национальном суперкомпьютерном центре в городе Уси провинции Цзянсу.
    Гао объяснил, что Sunway использовал в общей сложности 10 миллионов ядер процессора, используя несколько инструкций для каждого ядра, чтобы увеличить скорость вычислений. Симуляция была впервые опубликована в статье Ван Цяо, другого ученого, участвующего в проекте, для Science and Technology Daily, официальной газеты Министерства науки и технологий Китая.
    В астрономии исследователи моделируют Вселенную, разбивая ее на множество частиц. Эти частицы взаимодействуют друг с другом с помощью физических сил, таких как гравитация. Чем больше частиц участвует, тем точнее ученые могут воспроизводить и прогнозировать эволюцию Вселенной. Этот процесс может пролить свет на многие вопросы, такие как природа и распространение темной энергии.
    Вычисление, известное как симуляция N-тела, становится все сложнее с увеличением частиц. В 1970-х годах было возможно смоделировать более 1000 частиц на лучших тогда компьютерах В последние годы ученые достигли уровня триллионов частиц на некоторых из самых мощных в мире машинах, таких как Titan в США, компьютер K в Японии и Tianhe-2 в Гуанчжоу (Китай).
    Но Sunway оставил конкурентов позади благодаря беспрецедентной производительности. Построенный полностью из чипов китайского производства с исключительно низким потреблением энергии, Sunway возглавил мировой суперкомпьютерный рейтинг с июня прошлого года.
    Его Linpack — максимальная скорость, с которой он может работать — достигла 93 петафлоп (тысяча триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Это почти в три раза быстрее, чем у ближайшего конкурента — Tianhe-2.
    Сейчас Китай строит новый высокопроизводительный компьютер следующего поколения, который будет как минимум в 10 раз быстрее, чем Sunway. По словам Гао, когда машина будет закончена, предположительно в 2019 году, у астрономов в Китае будет больше ресурсов для расчетов, чем у их коллег в других странах, чтобы раскрыть тайны Вселенной.
    Согласно исследованию Японского агентства науки и технологий, Китай сравнялся с США по влиянию на развитие науки. Китайские ученые занимают лидирующие позиции в мире в математике, информатике, инженерии и материаловедении.

    Читайте также:  Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

    Сайт о нанотехнологиях #1 в России

    В Китае создали крупнейшую виртуальную Вселенную, теперь работают над ИИ

    Китайцы побили европейский рекорд и создали крупнейший симулятор Вселенной. Учёные назвали это «разминкой» для мощнейшего в мире суперкомпьютера Sunway TaihuLight на 10 млн ядрах CPU, пишет газета South China Morning Post (SCMP). Что интересно, предыдущий рекорд с «крупнейшим симулятором Вселенной» установлен совсем недавно — в июне 2017 года в Университете Цюриха.

    Швейцарская модель — это гигантский каталог примерно 25 млрд галактик, сгенерированных из 2 трлн «цифровых частиц», представляющих собой некое «dark matter fluid». В китайской модели количество частиц увеличили до 10 триллионов, и она симулирует Большой взрыв и расширение Вселенной на раннем этапе.

    Специалисты считают, что симуляция создания Вселенной поможет определить наиболее интересные районы космоса для более детального изучения с помощью телескопов.

    Часть виртуальной Вселенной (примерно 1 млрд световых лет по горизонтали) показывает, как тёмная материя распределяется в пространстве, окружая жёлтые гало и соединяясь тёмными нитями. Белые регионы — районы космической пустоты, наименее плотные районы Вселенной. Фото: Joachim Stadel, Университет Цюриха

    Для создания швейцарской симуляции была создана специальная программа PKDGRAV3 (она описана в научной работе в журнале Computational Astrophysics and Cosmology, doi:10.1186/s40668–017–0021–1). Этот код наиболее оптимально использует архитектуру современных суперкомпьютеров, таких как Piz Daint в Швейцарском национальном вычислительном центре. На этом суперкомпьютере программа использовала 4000+ нодов GPU, а исполнение заняло 80 часов. За это время она сгенерировала виртуальную Вселенную из 2 трлн цифровых макро-частиц тёмной материи. Из этих частиц и был извлечён каталог 25 млрд виртуальных галактик.

    Суть эксперимента в том, что модель симуляции соответствует и реликтовому излучению ранней Вселенной, которое фиксируется современными телескопами. Это излучение сформировалось, когда Вселенной было примерно 400 000 лет. Модель как бы «трансформирует» макро-частицы тёмной материи в 25 млрд виртуальных галактик, которые должны соответствовать современным наблюдениям.

    Космологи предполагают, что «dark matter fluid» под воздействием гравитации скапливалось в так называемые гало тёмной материи, в которых и формировались галактики вроде нашего Млечного Пути.

    Читайте также:  Создан обновленный вариант игрового компьютера 70-х годов

    Модель Университета Цюриха симулировала всю видимую Вселенную и все галактики в ней размером больше 10% от Млечного Пути. В целом, это часть более крупного проекта Euclid

    Европейского космического агенства по изучению загадочной тёмной материи, которая составляет 23% нашей Вселенной, и не менее загадочной тёмной энергии, которая составляет ещё 72%.

    В китайской прессе пишут, что их суперкомпьютер обошёл в производительности швейцарский — и они выполнили вычисления не с 2 млрд, а с 10 трлн макро-частицами. При этом вычисления заняли всего 1 час. Странно, что газета не учитывает тот факт, что в Швейцарии использовали 4000+ GPU, а в Суперкомпьютерном центре в Уси — все 10 млн процессорных ядер суперкомпьютера Sunway TaihuLight, который считается самым мощным в мире. То есть все CPU были использованы полностью, без остатка, для решения этой гравитационной задачи N тел.

    Суперкомпьютер Sunway TaihuLight. Фото: Xinhua

    Вообще, в последние годы Китай достиг подавляющего преимущества над другими странами по вычислительной мощности своих суперкомпьютеров, согласно рейтингу Top500. Китайцы говорят, что создание виртуальной Вселенной — это только первый шаг, но в будущем они собираются использовать эту вычислительную мощность для мирового господства в области Искусственного интеллекта. По крайней мере, такой план установлен на уровне правительства.

    В Китае считают ИИ стратегически важной технологией, хотя сейчас они уступают по разработкам в этой области американцам. Россия и другие страны СНГ практически не участвуют в этом технологическом соревновании.

    Из-за нехватки достаточно ресурсоёмких задач и соответствующего ПО сейчас мощность китайских суперкомпьютеров используется не полностью — их ресурсы разделяют на десятки и сотни мелких задач. Создание ИИ позволит загрузить целый суперкомпьютер одной задачей, как сейчас в симуляции виртуальной Вселенной.

    Новый умный робот Kyri может заменить домохозяйку

    Компания Mayfield Robotics осветила премьеру на ежегодной выставке CES 2017 – Kuri робот-домохозяйка. Робот несколько отличается от новинок Airport Guide или Airport Cleaning Robot, представленных на том же мероприятии производителем LG. В штат Mayfield Robotics (дочерняя компания всемирно известного Bosch) входят опытные инженеры в области робототехники, идея разработчиков заключалась в том, что бы представить пользователям полезное, мобильное и функциональное устройство.

    Робот изнутри и снаружи

    Интеллектуальный робот Kuri создан для домашнего использования, выполнен в лаконичном и спокойном дизайне. Внешний вид и типы движений Kuri продуманы и разработаны так, чтобы визуально не раздражать пользователя. Также инженеры исключили резкие световые или звуковые сигналы, которые могли бы напугать детей или животных, или просто создавать неудобства. Все его перемещения, мерцания и моргания глаз тщательно спланированы, чтобы устройство выглядело доброжелательным.

    Kuri отзывается на голос хозяина, в корпус встроено четыре микрофона, робот-домохозяйка слышит пользователя независимо от места расположения в комнате. Отвечает устройство звуковыми или световыми сигналами, поворотами головы, а глазами выражает эмоции. Также в него установлены Bluetooth и Wi-Fi модули. Камера высокого разрешения, встроенная в глаз робота, позволяется плавно передвигаться по плоскости, объезжать различные препятствия, избегать падения с лестницы. Таким образом, Kuri может объехать весь дом или прийти по зову хозяина.

    Три колеса в нижней части делают устройство маневренным и мобильным, ему не требуется большая траектория для разворота.

    Высота робота менее 60 см, вес – 6 кг. Kuri работает на аккумуляторах в течение 3 часов. Когда требуется подзарядка, он самостоятельно направляется к станции, пользователю не придется контролировать это.

    Читайте также:  Компанией Wiliot разработаны «умные» этикетки

    Функциональные возможности

    Новая разработка оснащена полезными опциями, домашний робот – это не просто игрушка, забава для детей или взрослых. Робот-домохозяйка берет на себя некоторую часть домашних обязательств, а также выполняет различные развлекательные функции.

    1. Kuri позволит хозяину контролировать дом, находясь на работе или на отдыхе, следить за детьми, животными, домашним персоналом. Мобильное устройство с легкостью перемещается по дому, выводя на экран смартфона видео.
    2. Также предусмотрено патрулирование помещения и предоставление фотоотчета по заданным зона.
    3. Встроенные датчики позволяют запоминать карту дома: расположение комнат, вещей.
    4. Робот-домохозяйка может занять ребенка, рассказав ему сказку ли играя в разные игры.
    5. Устройство может воспроизводить аудио файлы или радио, распознавать голоса хозяев.
    6. Возможна интеграция в систему «Умный дом» с помощью IFTTT.

    Возможности робота нельзя назвать широкими, но это определенно новый шаг к автоматизации жизни современного человека. В Kuri сочетается ряд развлекательных опций с возможностью следить за домом, детьми или пожилыми людьми находясь на дальнем расстоянии.

    Перспективы Kuri

    Если подойти к анализу устройства критично, то Kuri – развлекательная робот-игрушка со встроенными камерами и забавными движениями, его сложно назвать «домохозяйкой». Известно, что позже будут разработаны приложения для IOS и Android. Из недостатков можно отметить слабое распознавание голоса, которое разработчики должны как-либо довести до совершенства. Если новинка станет популярной, можно предположить, что позже устройство будет модернизировано и оснащено дополнительными возможностями.

    Стоимость робота-домохозяйки – 699 долларов США, производитель уже готов принимать заказы на изготовление Kuri с предоплатой в 100 долларов. Первые поставки интеллектуального робота запланированы на конец 2017 года, стартуют продажи в США.

    Kuri. Умный робот для дома

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывов (0)

    Описание: Kuri . Умный робот для дома

    Компания Mayfield Robotics создала дружелюбного умного робота Kuri с личностью, осознанностью и мобильностью. Он не может говорить и лишен дисплея, но умеет слышать и выражать свои эмоции иначе, с помощью разноцветной светодиодной подсветки, подвижной головы и век, а также звуковых сигналов. Kuri учится понимать свое окружение, может распознать членов семьи, наблюдать за всем, что происходит вокруг через камеру, даже когда нас нет дома. Это умный робот, если мы попросим он может ответить на любой вопрос, воспроизвести любимую музыку или почитать детям сказку на ночь, черпая информацию из Интернета. Поддержка IFTTT позволяет Kuri подключиться к системе умного дома. К тому же робот самостоятельный. Когда придёт время подзарядиться он сам отправится на домашнюю зарядную станцию.

    Читайте также:  В Чикаго создали протезы для кота-инвалида

    Внешне Kuri довольно милый, всего 50 сантиметров в высоту, с подвижной головой и анимированными глазами. Сложная система датчиков и три колеса позволяют ему свободно двигаться по всему дому, обминая препятствия. Чтобы легко контролировать и взаимодействовать с Kuri, предлагается использовать специальное мобильное приложение.

    Дополнительная информация:

    Сенсорные датчики В сферической голове робота расположены емкостные сенсорные датчики, которые поваляют реагировать на прикосновения. Достаточно погладить его по голове, чтобы услышать довольное пение Kuri и увидеть его нежный взгляд.

    Камера HD 1080p Робот также может видеть нас. В одном глазу скрывается камера, способная захватывать HD-изображения и видео в разных условиях освещенности. За счет подключения Kuri к домашней сети Wi – Fi мы можем в реальном времени наблюдать за происходящим в доме.

    Механика Движения век и головы из стороны в сторону, вверх и вниз, плавные и почти неотличимы от естественных. Все это благодаря сложной механике, скрывающейся под корпусом робота Kuri .

    Датчик картографии Массив специальных датчиков позволяет роботу не только определять препятствия, но и запоминать их. Kuri составляет карту дома, чтобы свободно передвигаться по нему.

    Мощный привод Система, которая приводит малыша в движение, основана на трех больших колесах и мощном двигателе, что обеспечивает преодоление различного вида напольных покрытий и даже порогов. А еще, Kuri довольно быстрый и умеет развивать скорость до 0,5 м/с.

    Высокопроизводительный процессор Команда Mayfield Robotics уверяет, что мы удивимся тому, насколько быстро робот обрабатывает информацию и учится.

    Чувствительные микрофоны Их насчитывается 4 штуки. Робот может реагировать на голос, точно определять различные звуки и направление, в котором следует двигаться чтобы найти их источник.

    Светодиодная подсветка груди Мягкий рассеянный свет различных цветов, расположенный как бы в области сердца, помогает роботу передать свое настроение и чувства.

    Динамики Чтобы мы могли хорошо слышать Kuri, в нем установлено два мощных динамика, которых также достаточно для комфортного прослушивания музыки.

    Зарядная станция Зарядное устройство занимает немного места. Робот автоматически подключается к нему, когда заканчивается заряд, или просто он переходит в режим сна. Нам не обязательно в этом участвовать, но при желании можно контролировать батарею через специальное мобильное приложение.

    Ссылка на основную публикацию