Создан пилотируемый воздушный шар, способный полететь в стратосферу

В космос на воздушном шаре — это реально. Уже в 2021 году и почти дешево

Новая компания Space Perspective хочет доставить вас в стратосферу с помощью высотного аэростата. Первоначальные основатели World View Enterprises — компании, нацеленной на использование гигантских воздушных шаров для отправки полезных грузов в стратосферу, — вместе запускают новое предприятие. Оно будет использовать те же самые массивные воздушные шары, чтобы не спеша отправлять людей в путешествие над Землей, сообщает The Verge.

Читайте «Хайтек» в

На рынке появилась новая компания «Space Perspective». В ее планах отправлять платежеспособных клиентов вплоть до края «космоса», где они могут полюбоваться планетой с необычного ракурса.

Такое спокойное и расслабляющее путешествие в космос уже давно было целью Джейн Пойнтер и Табер МакКаллум, согенеральных директоров Space Perspective. Идея основателей состоит в том, чтобы дать людям захватывающий вид на Землю сверху. При этом они не хотят заставлять своих клиентов «пристегиваться к ракете» и взлетать в небо со скоростью тысячи миль в час, как это планируют делать другие компании.

Мы вернулись к идее использования систем воздушных шаров, чтобы отправить людей к краю пространства осторожно и как можно нежнее.

Джейн Пойнтер, генеральный директор Space Perspective

Технически Space Perspective не планирует отправлять людей в реальное пространство. Компания хочет летать до 30 000 метров в высоту, или на 19 миль. Это намного ниже принятой высоты «края космоса» (50 миль). Поэтому туристы не получат полного космического опыта. Например, члены экипажей Space Perspective не будут испытывать невесомость (хотя и будут чувствовать себя на килограмм легче). Тем не менее, команда утверждает, что люди будут находиться выше 99% атмосферы Земли, и что их воздушное судно будет регулироваться как космический корабль через Управление коммерческих космических полетов.

Да, мы говорим, что идем на край космоса, что дадим людям такой опыт. Видеть Землю из космоса — быть расслабленным в тишине и способность созерцать планету… Это то, что наш консультирующий космонавт называет подлинным космическим опытом, и именно на этом мы концентрируемся.

Табер МакКаллум, генеральный директор Space Perspective

Космический туризм, который отправляет людей на край космоса и обратно, медленно развивается. Такие компании, как Blue Origin и Virgin Galactic, все еще далеки от коммерческих целей. Они полагаются на ракетные двигатели и поднимаются намного выше — между 50 и 62 милями. Space Perspective утверждает, что их система очень отличается от этих ракет.

Чтобы попасть в стратосферу, клиенты должны были путешествовать в сферической белой капсуле «Нептун». Она будет оснащена широкими стеклянными окнами, обеспечивающими четкий обзор Земли внизу. «Ракетным топливом» будет массивный полупрозрачный воздушный шар, заполненный водородом, который будет подниматься с головокружительной скоростью 12 миль в час. Восемь пассажиров могут поместиться внутри корабля вместе с одним пилотом. Предполагается, что весь полет будет длиться около шести часов, из которых два часа капсула будет зависать над Землей. Бар и ванная комната будут расположены в центре, и там будет Wi-Fi.

Спутниковая связь будет ключевой для разговора с командой управления с Земли, но она также позволит вести трансляции с неба.

У Space Perspective большие планы на будущее. Пойнтер и МакКаллум говорят, что их капсулу можно будет использовать повторно, и они надеются получить 1 000 рейсов от каждого транспортного средства. В конце концов они планируют выполнять до 100 рейсов в год, и цены на билеты, хотя и остаются высокими, будут ниже, чем у других предприятий космического туризма, утверждают они. Пойнтер надеется, что каждый билет будет стоить меньше половины того, что взимает Virgin Galactic ( $ 250 000). Гендиректор компании планирует, что билеты с окончательными ценами поступят в продажу в следующем году.

Читайте также:  Американская компания Postmates анонсировала роботов - курьеров

История создания воздушного шара. Первый полёт.

Давняя мечта человека – подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.

Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.

______________________________________________________________________________________________________
В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком. Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории. но вскоре отец вызывает сына домой – ему нужен помощник.

Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа – изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские. В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой. Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

ИССЛЕДОВАНИЯ

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли “О различных видах воздуха”. Это привело их к мысли использовать вместо пара – водород. Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных – Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов. Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита “электрическая жидкость”. Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, – смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома – растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество “электрической жидкости”.

Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, – оболочка вспыхнув, устремилась вверх, – подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Читайте также:  Создан чехол для смартфона, трансформирующийся в подушку безопасности при падении

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода – на ней развели костёр. Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут. Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

“БОЛИДОВ БОЯТЬСЯ – В СТРАТОСФЕРУ НЕ ЛЕТАТЬ”

Полет советского стратостата – это не головоломная погоня за рекордом, не спортивная прогулка в заоблачные края, не “рисковое” приключение. Это шаг огромного научного значения, выход на разведку в еще неведомые просторы. Это серьезнейшим образом продуманное и превосходно подготовленное мероприятие, расширившее наши познания о мире. Так писали газеты о рекордном полете первого советского стратостата “СССР”, взлетевшего 30 сентября 1933 года над Москвой на высоту девятнадцать километров.

Почти на три километра был поднят потолок обитаемого мира. Трое советских летчиков проникли туда, где не был никто из землян. “От радости захлопал в ладоши. Ура “СССР”!” – телеграфировал в Москву из Калуги К. Э. Циолковский. А Москва стояла, “задравши голову”: все выискивали в небе поднявшуюся на невиданную высоту сверкающую серебристую точку.

Читайте также:  Новые возможности браузера Chrome

Полету стратостата “СССР” предшествовало несколько знаменательных событий. Первыми границы стратосферы достигли немецкие воздухоплаватели Берсон и Зюринг. 31 июля 1901 года они поднялись из Потсдама на аэростате “Пруссия” объемом 8400 кубометров в открытой кабине с кислородными приборами на высоту 10800 метров. В мае 1927 года капитан Грей стартовал с аэродрома Скоттфилд в штате Иллинойс (США) на водородном шаре объемом 2265 кубометров. Воздухоплаватель поднялся в открытой кабине с кислородной маской на высоту 12914 метров. Это был уже хорошо подготовленный полет. Гондолу оснастили радиоприемником, термометром, альтиметрами (показателями высоты) и статоскопом (прибором, показывающим скорость подъема и спуска). Через полгода Грей полетел второй раз. Он поднялся на ту же высоту, но аэростат спускался слишком медленно, и воздухоплавателю не хватило кислорода. Пилот погиб. В 1928 году, достигнув высоты 11000 метров, по той же причине погибли в полете испанец Моллас со своим помощником.

Следующий выдающийся мировой рекорд высоты – 15871 метр – был установлен в 1931 году швейцарским физиком и воздухоплавателем Огюстом Пиккаром и его помощником Копфером. Их полет был связан с колоссальными трудностями: из-за слишком быстрого подъема пришли в негодность почти все приборы, гондола на старте получила трещину, ртуть разбившегося барометра едва не разъела оболочку гондолы, сломался кислородный аппарат. Шестнадцать незапланированных часов воздухоплаватели провели в стратосфере, потому что не могли заставить шар опуститься. Но уже через год неутомимый ученый с другим ассистентом – Козинсом вновь поднялись в стратосферу на аэростате объемом 16000 кубометров на высоту 16370 метров. И это был безоговорочный успех. Пиккар шел к нему около 20 лет.

Группа советских молодых инженеров-энтузиастов во главе с В. А. Чижевским вынашивала идею строительства стратостата с начала 1932 года. По предварительному проекту конструкторы должны были создать пилотируемую гондолу для экипажа из трех человек с абсолютно герметичными люками, хорошей обзорностью во все стороны, местом для размещения нескольких десятков приборов, со свободно управляемым воздушным клапаном, с надежным устройством для сброса балласта, термоизоляцией и амортизатором, смягчающим удар о землю при посадке с большой скоростью и предохраняющим аппарат от сотрясения. Все эти требования нужно было увязать в одно целое.

Когда проект гондолы был окончательно утвержден, возникли споры о том, какой принцип должен быть положен в основу ее конструкции. Прошло предложение Чижевского – построить каркас, принимающий на себя все нагрузки, и одеть его в оболочку, которая будет воспринимать только разность давлений внутри гондолы и снаружи. Такое распределение нагрузок не вызывало излишних местных напряжений в материале.

Между конструкторами роли распределились следующим образом: каркас, обшивка и установка приборов – инженер Н. Н. Каштанов, люки, иллюминаторы и специальное отцепное устройство (в полете применено не было) – В. М. Лапицкий, герметичные выводы управления клапаном и балластом – А. Я. Левин, амортизирующее устройство – И. И. Цебриков, механизм сбрасывания балласта – В. Г. Фролов. Каждый из них выполнял подобную работу впервые, тем не менее завершилась она большим успехом.

После создания и утверждения эскизного проекта в кратчайшие сроки из деревянных реек и фанеры был построен макет гондолы в натуральную величину, затем началась усиленная проработка детальных чертежей. Строилась гондола в цехах завода № 39 имени Менжинского. Работа была закончена очень быстро, и наконец наступил самый ответственный момент – испытание на герметичность. Из предосторожности первые испытания проводили поздно вечером, когда на заводе было мало народу. Давление увеличивали постепенно, опасаясь взрыва: сперва – 0,5 атмосферы, затем – 0,7 и так постепенно до 1,7 атмосферы. После устранения ненадежных заклепок и подтягивания гаек полная герметичность была достигнута.

Читайте также:  Система искусственного интеллекта будет определять успех фильма

Гондола представляла собой кольчуг-алюминиевый шар с теплонепроницаемой обкладкой. Снизу к нему был прикреплен амортизатор – хитрое сооружение из ивовых прутьев, напоминающее плетеную корзину. Шар выглядывал из нее как большое яйцо из гнезда. Прежде чем остановиться именно на такой конструкции, были испытаны все существующие в то время амортизаторы – резиновые и металлические. Корзина с мощными опорами из ивовых прутьев оказалась самым эффективным амортизирующим устройством. Она выдерживала статическую нагрузку на стоянке порядка 2,5 тонны и ломалась при ударе о землю со скоростью около 5 метров в секунду, сохраняя тем самым гондолу с пилотами и приборами. Поскольку подобная конструкция не поддавалась никакому теоретическому расчету, нужно было провести целый ряд испытаний на статическую и динамическую нагрузки. За изготовление опытных конструкций и полетного амортизатора взялся Вяземский промколхоз, производящий высококачественную плетеную мебель, и с честью справился с этой сложнейшей задачей.

Перед полетом на гондолу навесили десятки научных приборов и аппаратов: барометры, барографы, термометры, альтиметры, самозаписывающие метеорографы, приборы для улавливания космических лучей. Внутри кабины вдоль стенок установили аппараты, обеспечивающие жизнедеятельность аэронавтов: баллоны с кислородом и дыхательной смесью, патроны, поглощающие углекислый газ, выделяемый при дыхании. Были на борту баллоны с водородом (им в полете заполнялась оболочка аэростата, и это придавало ему подъемную силу). Экипаж взял с собой маленькую, но дальнодействующую радиостанцию для передачи сообщений на Землю. Все оборудование внутри гондолы, ставшей летающей лабораторией, было обтянуто мягким войлоком. Но была опасность извне. Существовала вероятность столкнуться на больших высотах с космическими частицами. Тогда-то и родилась среди пилотов, готовящихся к старту, поговорка: “Болидов бояться – в стратосферу не летать”.

Большинство приборов стратостата, сконструированных советскими изобретателями, отличалось оригинальной конструкцией. Например, аппараты для взятия проб воздуха на больших высотах были заключены в легкие алюминиевые решетчатые ящики. В них располагались многочисленные стеклянные трубочки, которые поддерживала в подвешенном состоянии целая система пружин, и это полностью гарантировало их от поломки при падении или ударе. Во время испытаний приборы швыряли на пол, ударяли с размаху об стену, но ни одна хрупкая деталь, ни одна трубочка не разбилась. Действовал этот прибор так: при нажатии электрической кнопки включалось реле и маленькая гирька, падая в ящичек, отбивала горлышко вакуумной трубки. Воздух всасывался в нее, тут же нажатием второй кнопки включалась миниатюрная электропечка, и специальное устройство автоматически запаивало горлышко сосуда.

Большая смекалка и изобретательность потребовались и для того, чтобы вытянуть наружу из герметично закрытой гондолы выводы управления. Их провели через герметичные ртутные затворы и сальники. С помощью сальников работал, например, механизм управления балластом, которым служили подвешенные под гондолой мешки с дробью. Их было больше двух десятков, и каждый весил двенадцать килограммов. Проворачивая рукоятку по кругу, воздухоплаватели по мере надобности последовательно сбрасывали один мешок за другим. Механизм был такой: рукоятка зацепляла трос, тот выдергивал шпильку, на которой висел мешок, и балласт падал вниз. Причем не надо было бояться, что он свалится кому-то на голову – мешок предусмотрительно опрокидывался, и мелкая дробь успевала высыпаться в воздухе.

Но если гондола – тело стратостата, то оболочка – его голова. Больше всего опасений было по поводу оболочки. Беспокоились, выдержит ли новая “стратосферная” ткань давление расширяющегося газа, не станет ли она пропускать водород на больших высотах под действием ультрафиолетовых лучей? Расчет и конструкцию оболочки предложил один из трех будущих участников полета инженер К. Д. Годунов. В ее разработке принимал участие инженер-химик Н. А. Чижевский, родной брат главного конструктора. Рецептуру и технологию создания уникальной ткани выполнил Институт резиновой промышленности. Его специалистам удалось создать очень легкую по весу, весьма прочную, обладающую малой газопроницаемостью ткань. Саму материю для оболочки – пять тысяч квадратных метров тонкого, но прочного и легкого перкаля соткали работницы Богородско-Глуховской мануфактуры. Затем на нее были нанесены двадцать пять тончайших слоев нового состава толщиной всего три сотые миллиметра! Они и придали ткани нужные свойства. Чрево оболочки стратостата было огромно. Объем шара составлял 24 тысячи кубических метров, а поперечник – 36 метров. Внутри него мог легко поместиться дом в сто квартир по три комнаты в каждой. При этом шар весил всего 950 килограммов.

Читайте также:  Samsung выпустит двухэкранную модель телефона

Советские конструкторы построили стратостат, побивший рекорд О. Пиккара, всего за семь месяцев. А осуществи ли полет в занебесье три летчика: Эрнест Карлович Бирнбаум, Константин Дмитриевич Годунов и Георгий Алексеевич Прокофьев. Для своих современников они были такими же героями, как первые покорители космоса для нас.

Пилот из Сингапура отправится в стратосферу на воздушном шаре

Алёна Зиновьева 7 февраля 2018

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы публикуем там свежие новости и лучшие фотографии.

В мае этого года сингапурская компания In.Genius планирует запустить в стратосферу собственный воздушный шар. Ожидается, что он доставит человека на высоту более чем 19,2 км, пишет газета The Straits Times.

Долгожданный полет

Отметим, что проект был полностью разработан в 2013 г. Первоначально запуск планировали на 2015 г. — в этот год Сингапур отмечал 50-летие со дня образования государства. Однако к этому моменту компании не удалось завершить строительство стратостата . Кроме того, запуск запретило управление гражданской авиации.

Планы компании осуществились чуть позже. В 2016 г. из австралийского города Алис-Спрингс In.Genius удалось запустить в стратосферу беспилотную капсулу. Тогда шар поднялся на высоту более 30 км от поверхности земли. В этом же году авторы проекта успешно провели эксперимент, в ходе которого в стратосферу запустили мышей. В результате грызуны провели в граничащей с космосом озоносфере 110 минут.

О ближайшем запуске

После того, как все пробные испытания успешно завершились, сотрудники In.Genius решили двигаться дальше. В мае 2018 г. в стратосферу хотят запустить воздушный шар вместе с человеком. Из отряда 26 пилотов определили самого опытного кандидата, однако имя его пока не разглашается.

По традиции местом старта выбран австралийский город Алис-Спрингс. Глава компании Лим Сэн рассказал, что пилота поместят в специальную капсулу, которую закрепят на гигантском воздушном шаре — стратостате. Отмечается, что в капсуле будут поддерживаться комфортные условия: стабильное давления и температура воздуха в пределах 28 °С. Ожидается, что пилот преодолеет «предел Армстронга» — высоту более 19 200 м, на которой у человека без специального оборудования возникает парогазовая эмфизема .

«У нас есть разрешение на доступ к космическому пространству от Алис-Спрингс, у нас есть скафандр, у нас есть три космические капсулы, мы усовершенствовали систему жизнеобеспечения», — рассказал Лим Сэн.

Стоимость проекта пока не разглашается. Однако в 2014 г. глава In.Genius обмолвился журналистам, что компания на тот момент потратила порядка 10 млн сингапурских долларов ($7,6 млн).

Евгений Андреевич Рубцов

кандидат технических наук, эксперт в области радиотехнического обеспечения беспилотных авиационных систем

Первые запуски стратостатов, в том числе пилотируемых, проводились в 1930 гг. (здесь стоит упомянуть первый советский пилотируемый стратостат «СССР-1», совершивший полет в 1933 г., пилотировали аппарат Эрнст Бирнбаум, Константин Годунов и Георгий Прокофьев).

Наибольшую активность исследования приобрели в 50-60 гг. В это время проводились пилотируемые и беспилотные полеты, а также выполнялись высотные прыжки. После 1966 г. запуски стратостатов не выполнялись вплоть до 2012 г., когда Феликс Баумгартнер совершил рекордный прыжок с высоты почти 39 км (Баумгартнер установил новый рекорд по дистанции свободного падения, рекорд по времени свободного падения остался за Евгением Андреевым).

Читайте также:  Примерно через 15 лет роботы будут выполнять почти половину всех процессов на Земле

По моему мнению, описанный в статье планируемый запуск пилотируемого стратостата является рекламной акцией и служит больше для привлечения внимания, нежели для выполнения научных исследований. Основные работы, связанные с применением стратостатов, были проведены в середине прошлого века, а после исчерпания возможностей этого вида полетов интерес к ним закономерно упал.

Выполнение полета на стратостате связано с большим риском для гражданской и государственной авиации (в статье отмечено, что организаторы встретили трудности при согласовании акции с управлением гражданской авиации). Это связано, прежде всего, с особенностями управления аппаратом и диапазоном высот полета.

Можно утверждать, что в настоящее время пилотируемые полеты стратостатов могут представлять интерес как акции по привлечению внимания либо как аттракционы для туристов. С практической точки зрения интересен беспилотный вариант стратостата, предназначенный для выполнения аэрофотосъемки, а также решения задач по ретрансляции радиосигналов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самый большой в мире аэростат «Россия» поднимется в стратосферу

Аэростат «Россия» готов к взлету

На Кавминводах состоялся очередной этап проекта « Поднять Россию», который реализует Фонд святителя Луки при поддержке Фонда президентских грантов и ряда партнеров.

Четыре часа утра, окраина Кисловодска. На футбольном поле, построенном для тренировок команд – участниц чемпионата мира по футболу, в свете прожекторов суетятся два десятка людей. Команда воздухоплавателей выносит на середину футбольного поля гондолу, или, попросту, корзину, в которой разместят все оборудование, а также людей, решившихся предпринять это небезопасное путешествие в небесах.

Под руководством председателя федерации воздухоплавания Ставропольского края Виталия Ненашева, который будет пилотировать аэростат, на гондолу устанавливают горелки, загружают пять пятидесятикилограммовых баллонов с пропаном. Виталий лично проверяет крепление каждого шланга, надежность каждого карабина.

Улучив минуту, спрашиваю пилота, какой общий вес поднимет сегодня в воздух аэростат « Россия».

– Вес гондолы, баллонов, людей плюс 4 тысячи кубометров воздуха в оболочке. В сумме получается около пяти тонн, – на ходу подсчитывает Виталий Ненашев и вновь продолжает монтировать оборудование.

В растянутом виде оболочка аэростата занимает чуть ли ни всю ширину футбольного поля

Команды Виталия Ненашева перед взлетом выполняются безукоризненно

Отхожу в сторону, поскольку помощники воздухоплавателей начинают разворачивать оболочку аэростата. В свернутом и максимально сжатом виде она сравнительно невелика – кругляш диаметром чуть более полутора метров. Зато сейчас, когда его стали растягивать, кажется, что оболочке шара не хватит ширины футбольного поля. Наконец включают вентилятор, и мощный поток воздуха устремляется в горловину оболочки, которую удерживают четыре человека.

В это время у трибун мэр города Рыбинска, восьмикратный чемпион мира по высотным прыжкам с парашютом Денис Добряков начинает готовить парашют и амуницию для прыжка из гондолы аэростата с высоты 4 тысячи метров. В полном облачении он больше напоминает космонавта, чем парашютиста.

Штурман Денис Добряков в снаряжении для высотного прыжка с парашютом

Рядом с мэром Кисловодска Александром Курбатовым обсуждает происходящее третий член сегодняшней команды воздухоплавателей – заместитель полномочного представителя Президента России в СКФО Игорь Бабушкин. Никакого специального снаряжения на нем нет, но, зная, какой холод бывает на высоте 5 километров, куда сегодня собирается поднять шар В. Ненашев, заместитель полпреда основательно утеплился.

Команда Виталия Ненашева готовится к взлёту

Тем временем оболочку наполнили воздухом так, что она заняла вертикальное положение, и стали отчетливо видны надпись « Россия», иконописный лик святителя Луки, флаги России и ее регионов.

Читайте также:  Компанией Hyundai создана музыкальная система, учитывающая индивидуальные предпочтения

Короткий митинг, бравурная музыка, патриотическая песня, периодически вспыхивают и гаснут горелки.

И вот уже воздухоплаватели занимают места в корзине, которую руками удерживают на земле восемь человек. И. Бабушкин и В. Ненашев уже на месте и ждут Д. Добрякова. А у того помощники вновь и вновь регулируют видеокамеру на шлеме, которая будет снимать и полет аэростата, и сам прыжок с парашютом. Наконец Добряков забирается в корзину, но тут же совершает обратное движение – имитирует, как будет выбираться из гондолы на высоте.

Виталий Ненашев с помощниками устанавливают на гондолу газовые горелки.

В половине пятого по команде пилота Виталия Ненашева помощники отдают концы. На полную мощность вспыхивают газовые горелки, и воздушный корабль очень плавно, но быстро устремляется в небо.

…И потом еще долго-долго собравшиеся на стадионе, а также редкие в столь ранний час прохожие любовались белоснежным куполом на фоне розовеющего от солнечных лучей неба.

Аэростат «Россия» в небе над КМВ

Этот полет аэростата « Россия» осуществлен в рамках проекта « Поднять Россию / Россия в поисках смыслов» благотворительного Фонда святителя Луки. Фонд учрежден в 2013 году и работает в сфере духовно-нравственного просвещения, а также принимает участие в социально значимых проектах.

Самым масштабным направлением проекта стала подготовка к полету на аэростате в стратосферу (на высоту 25 километров) всемирно известного путешественника Фёдора Конюхова. С этой целью в Англии строят самый большой в истории воздухоплавания тепловой аэростат, который носит имя « Россия». Объем его оболочки – 100 тысяч кубических метров (это размер 30-этажного дома).

Для подготовки к рекордному полету в стратосферу по заказу Фонда святителя Луки в отечественном НПП « Русбал» построили тестовый тепловой аэростат с тем же названием. На нем уже совершены перелеты над Керченским проливом и горой Эльбрус. И вот теперь на Кавминводах предпринята попытка установить рекорд России – подняться на высоту 9300 – 10000 метров (рекорд мира составляет 21000 метров и принадлежит индийскому пилоту).

Пилот Виталий Ненашев, руководитель проекта Владислав Яшкин и штурман-парашютист Денис Добряков (слева направо) на пресс-конференции.

Заместитель полпреда Президента России в СКФО Игорь Бабушкин (слева) и глава Кисловодска Александр Курбатов обсуждают предстоящий полет.

Данный проект получил поддержку Фонда президентских грантов. Как сообщил руководитель проекта Владислав Яшкин, 60 процентов средств на его реализацию предоставил « Газпром». То есть, каждый гражданин России, поскольку недра страны принадлежат народу.

Из-за сложных погодных условий штурм рекордной высоты разделили на два этапа. 29 мая в Кисловодске выполнен тренировочный полет на высоте 4000 метров, во время которого еще раз протестировано все оборудование, а также сняты видеосюжеты для будущих документальных фильмов: « Поднять Россию» и « Сказ о России».

В упакованном виде оболочка аэростата небольшая, но очень тяжелая.

Основной старт состоится 30 мая, тоже в четыре утра, но уже на окраине поселка Иноземцево – на поляне возле санатория « Лесной». По расчетам организаторов рекордной высоты воздушный шар должен достичь как раз над Кисловодском. Но это только пожелания, а куда отнесут шар воздушные потоки предсказать невозможно.

Выше всех в России! / Газета «Ставропольская правда» / 31 мая 2019 г.

Москва в ближайшее время испытает первый российский беспилотный трамвай

Лента новостей

  • 09:37 На Кубани из-за непогоды режим ЧС введен в 14 муниципалитетах
  • 09:12 Украинский политик считает, что ЕС снимет санкции с России из-за бездействия Киева
  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
  • вчера, 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухане
Читайте также:  Ведется разработка робота, способного имитировать человеческие эмоции

Все новости »

Его коммерческая эксплуатация может начаться уже в 2021 году

Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай и в ближайшее время начнут тестировать его на маршруте № 17 (Останкино — Медведково). Об этом рассказали «Ведомостям» представители компаний. Сейчас состав испытывают на площадке депо им. Н. Э. Баумана и в ближайшие месяц-два выпустят на линию без пассажиров, чтобы опробовать его в условиях уличного трафика, сообщил представитель «Мосгортранса». Во время тестирования в кабине будет находиться водитель.

Умный трамвай сделан на базе модели «Витязь-М», которую производит «ПК Транспортные системы» (в 2016 году «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 300 трамваев этой модели), рассказали представители компании и «Мосгортранса».

На первом этапе контролировать движение трамвая будет водитель. Система сможет вмешиваться в его действия в двух случаях: она автоматически затормозит, если обнаружит на пути движения посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком быстро двигается на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях, пояснил руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Главный риск во время испытаний трамвая — неправильная реакция системы на дорожные препятствия, не представляющие угрозу (камень или горсть снега), в результате чего он резко затормозит и спровоцирует ДТП, считает советник руководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Роман Малкин. Во время тестирования как раз и нужно выявить процент правильных и ложных срабатываний системы, говорит он. Система помощи водителю должна предотвращать ДТП, не беспокоя водителей и пассажиров ложными срабатываниями, поясняет он. Полностью беспилотный трамвай может появиться к 2021–2022 гг., рассчитывают партнеры.

В Москве появится настоящий беспилотный трамвай

В России скоро начнётся тестирование первого беспилотного трамвая. Его разработали компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы».

Он будет ходить по маршруту #17: Останкино-Медведково. Первое время его движение проконтролирует специально обученный водитель.

За отслеживание дороги отвечают до 20 видеокамер и до 10 радаров. Создатели прототипа утверждают, что система распознаёт людей, машины и другие объекты во время дождя, тумана, при ослеплении светом или даже ночью.

Читайте также:  В Испании представлена транспортная капсула, перемещающаяся со скоростью 1200 км/час

Массовый коммерческий запуск беспилотных трамваев в России запланирован на 2020-2021 год. Точная дата зависит от результатов тестирования. [Ведомости]

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Russia,
  • Технологии

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov

Дизайнер нарисовал потрясающий концепт iPhone SE 2

Таможня Москвы задержала огромную партию контрабандных Xiaomi

Читайте также . Всё по теме

Philip Morris перестал поставлять в Беларусь IQOS и Heets из-за пакета санкций

Apple начала продавать восстановленные iPad 8-го поколения

Глава Apple по конфиденциальности заявил, что сканирование фото в iOS 15 не нарушает приватность пользователей

Вышла iOS 15 beta 5 для разработчиков. Что нового

Apple может выпустить разноцветные MacBook Air с новым дизайном летом 2022 года

Американцы создали надувной самолет, который летал и помещался в багажник. Почему он оказался не нужен

Зачем нужен VPN. 15 причин, которые заставили меня подключить и помогают в жизни

Как в СССР придумали распознавание рукописного текста для Apple. Сотрудничество было засекречено

Комментарии 32

Отлично, следующий шаг – беспассажирный трамвай!

Эхх ну не в России же такое, и потом не обижайтесь что в салон хер зайдёшь из-за липкого пола от пролитого пива?

@maxipost , херню вы уважаемый про нынешние трамваи говорите. В моём городе (МСК) весь трамвайный парк уже обновлен. Новые – чистые и симпатичные и внутри и снаружи. Редко бывает правда, пользуюсь ими с удовольствием!

@ToxaPlut , до поры до времени дорогой друг)

@maxipost , верю в лучшее! 😉 Когда кругом чисто и гадить просто так не охота…

@ToxaPlut , «таланты» всегда находятся. А потом власть ругают.

@ToxaPlut , ты из какого года? На юге Москвы до сих пор ездят трамваи 60-х годов.на новые трамваи обновили 30% парка. Про питерские трамваи я вообще мочу..

@mahony_ , не 60х, их модернизировали в худшем случае в начале 00х.
В Петербурге тоже активно замена идёт. Самые старые – середины 90х составы.

@mahony_ , 71 вырос в Орехово Борисово) Отродясь у нас на юге трамваем не видел ) Разве что на Тульской или Варшавке, но там давно не езжу. В Волоколамке, где работаю, только новые важно по рельсам ходят )

Читайте также:  Созданы смарт-кроссовки, которые будут показывать дорогу своему владельцу

@ToxaPlut , ну так это ж юг ))

@maxipost , ты с харьковом перепутал.

Я то думал статья без нытья в коментах будет =) Но сейчас что не напиши все обгадят

@holydaddy , а ты проще относись , нытья нет в принципе, просто констатируем факты)

@maxipost , Я просто отношусь, фактов нет = нет статьи = профита от меня в виде комментариев “писателю”.
Ниже iphoneriddick все в принципе написал. Можно еще начать публиковать сводки КГБ/ФСБ/СБУ, а что то искать интересное и позитивное уже не про этот ресурс.

@maxipost , особенно куевляне 🙂

@holydaddy , это всё обосрыши свиномордые.

Писать не о чем? Лучше бы написали ряд статей – основы программирования на Swift, как работать с Automator, как пользоваться Терминалом (лайфхаки), как самостоятельно поменять батарею у iPhone (с разбором по шагам и видео). Слабо?

Нет, мы будем постить новости в стиле:
Желтуха!
NoName-дизайнер и его видение iPhone Next / iPhone SE Next
Новости из смежных областей
Косноязычие Олега Свирстина (история Apple, санта-барбара, часть 52, что читать невозможно)
Желтуха!
Реклама никому неизвестного ИПшника с Горбушки, который толкает iPhone по цене выше средней по рынку
Норм статья (редкость)

Молодцы, iphones.ru! Так держать

@iphoneriddick , и вообще. Критика – это подарок ) Так чт буду признателен, если не потрете коммент выше )

@iphoneriddick , ого супер герой появился , давай топи их, мы за справедливость а то одни трамваи ?

@iphoneriddick , Давай я тебе расскажу как пользоваться Терминалом или что любопытного можно сделать в Автоматоре) Статьи про это здест писать мне вряд ли дадут(

@k4m454k , терминалом я и сам умею, я это для примера написал. А вот про Автоматор в свое время мало инфы нашел и областей применения. Буду рад направлениям куда смотреть, где почитать, чем он поможет в целом.

@iphoneriddick , ну например 2 тривиальные задачи.
1. Перегнать фотогруппу фоток из heif в jpg. Создаём службу в автоматоре, настраиваем на вход изображения, и выбираем действие “изменить формат”. Жмём файл-сохранить и даём имя (оно и будет отображается в службах). Теперь, если нафоткали на айфон в heif, скинули по AirDrop на макбук, и, выделив всё, тыкаем ПКМ и выбираем нашу службу. Проходит несколько секунд – фото преобразованы.
2. Та же история, но с видео…
3. Запуск любых процессов через API. Я например запускаю сборку проекта на Jenkins. Api – это вообще потрясающая штука, есть много где, и много что позволяет сделать. Я правда чаще использую API через айфоновские “Команды” в связке с Jenkins и сири.
4. Автоматор позволяет сделать удобные ярлыки для любых скриптов. Если вы пишете скрипт на питоне или баше, то на много эффективнее и быстрее сделать на него ярлык с помощью автоматора. (Он же может скачать последнюю версию скрипта с гитхаба, например).
5. У меня роутер Mikrotik, так вот есть как раз ярлычки для включенияотключения ВПН на роутере в офис (точнее один ярлычок, который проверяет состояние, и если выключено – включает.. и на оборот). Постоянно держать ВПН открытым бессмысленно. А так удобно выходит. Кстати работает тоже через Mikrotik API.
6. …. не вспоминается больше ничего… Я допишу если вспомню)

@k4m454k ,
>Постоянно держать ВПН открытым бессмысленно

почему? меньше на два клика (поднять/опустить) 🙂

Ссылка на основную публикацию