Автопилот от Tesla можно будет приобрести по подписке

Tesla предложит «полный автопилот» всем желающим в 2021 году. Но не везде

На интервью по случаю вручения премии Axel Springer Award в Германии Илон Маск рассказал о перспективах беспилотного вождения вообще и на электромобилях Tesla в частности.

Германское турне Илона Маска уже принесло известие о том, компания Tesla разработает компактную модель для Европы и будет производить её на Гигафабрике в Берлине, а интервью медиакомпании Axel Springer (переведённую на русский язык версию можно посмотреть здесь) было посвящено более глобальным вопросам: колонизации Марса, будущему человечества, искусственному интеллекту и автономному вождению.

Напомним, что в октябре Tesla запустила для избранных американских клиентов бета-версию программы FSD (Full Self-Driving), то есть «полный автопилот». На самом деле юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека: в пользовательском соглашении сказано, что руки водителя должны всё время находиться на руле. Но по факту многие водители используют FSD Beta как полноценный автопилот — в интернете полно роликов на эту тему, в которых видно, что водитель не держит руки на руле и предоставляет машине возможность ехать самостоятельно.

Tesla с FSD Beta благополучно справляется с перекрёстками, сложными дорожными развязками, распознаёт пешеходов и даже объезжает валяющийся на дороге мусор. В общем, решает все типовые водительские задачи в типовых условиях, и, по сути, никакого контроля не требует. Конечно, если не дай бог произойдёт авария (а она по теории вероятности непременно произойдёт) с участием электромобиля, находящегося под управлением FSD Beta, то будет большой скандал, но во-первых, вину в рамках бета-тестирования всегда можно переложить на водителя, который нарушил пользовательское соглашение, а во-вторых на больших числах будет очевидно, что автопилот всё равно водит безопаснее, чем человек.

Это и есть тактика Илона Маска, о которой он рассказал в интервью Axel Springer: миллионы безопасных километров, которые проедут автопилотируемые Теслы, позволяет убедить власти в необходимости легализации автопилота уровня 3 и выше, то есть систем, в которых ответственность за безопасность на дороге переносится с человека на машину.

Маск уверен, что коммерческая версия FSD будет полностью готова в следующем году и её предложат в тех регионах, где власти окажутся к этому готовы, то есть разработают всю необходимую нормативно-правовую базу. Европа — явно не окажется в их числе, поскольку, как признался Маск, является очень консервативным в плане беспилотных технологий регионом (kolesa.ru подробно рассказывали об этом на примере Audi A8 и его так и не заработавшей системы AI traffic jam pilot).

У нас есть большие сомнения, что и в США в следующем году удастся полностью легализовать FSD, но компромиссный сценарий, который, например, уже анонсирован в Японии, может быть реализован где угодно при наличии подходящей инфраструктуры (хороших дорог с хорошей разметкой). Главным ограничением в Японии для беспилотников 3 уровня будет скорость — не более 50 км/ч, то есть беспилотным марш-броскам по автострадам власти этой страны дать зелёный свет пока не готовы. Возможно власти США или по крайней мере власти отдельных штатов окажутся в этом плане более смелыми — посмотрим. Маск считает, что главная задача автопилота — это как раз избавить человека от монотонного вождения, в пробках и на больших перегонах по хайвеям, тогда как ручное управление по живописной извилистой трассе ещё долго будет оставаться одним из любимейших человеческих удовольствий.

Что до полного перехода планеты на беспилотные машины, то оно, по мнению Маска, займёт не менее двадцати лет. При этом есть загвоздка, связанная с так называемой технологической сингулярностью: бурное развитие искусственного интеллекта может привести к непредсказуемым, неконтролируемым людьми последствиям. По самым смелым прогнозам, технологическая сингулярность может наступить уже в 2025 году, и это сильно беспокоит Илона Маска: он считает, что властям всех стран нужно внимательно следить за разработками в области ИИ и сдерживать их, чтобы избежать апокалипсиса. Сам Маск финансирует проект OpenAI — разработку так называемого доброго ИИ, который в случае чего спасёт человечество от злого, способного причинить вред.

Читайте также:  Новая модель автомобиля от Porsche поступила в продажу

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы

Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.

Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.

— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.

Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

Читайте также:  В Чернобыле построили первую солнечную электростанцию

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.

— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.

— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Читайте также:  Универсальный пульт Smart Remote

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.

— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.

Читайте также:  Создан пилотируемый воздушный шар, способный полететь в стратосферу

— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Робот Nissan Pitch-R с автопилотом рисует футбольные поля

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Небольшой робот QTrobot, созданный специалистами стартапа LuxAI, сформированного на базе подразделения Университета Люксембурга, может стать связующим звеном между терапевтами, родителями и детьми с аутизмом. Этот робот, оснащённый жидкокристаллическим экраном, 3D-камерой, процессором и способный жестикулировать «руками», позволяет детям чувствовать себя более комфортно при проведении лечебных мероприятий.

Робот уменьшает беспокойство у детей с аутизмом, и исследователи отметили, что некоторые проявления болезни, например, однообразные взмахи руками, ослабляются при его использовании.
Робот полностью автономен и легко программируется. Он способен функционировать без подзарядки в течение нескольких часов.
Что примечательно, робот — лучший выбор для детей, если сравнивать с приложением или планшетом. Поскольку робот «очеловеченный», исследователи считают, что он больше привлекает внимание и улучшает обучение, особенно по сравнению с использованием iPad или образовательными приложениями. Другими словами, дети с планшетами играют, а с роботами — работают. Вместе с тем исследователи отметили, что робот не является главным инструментом терапии, а помогает терапевту установить контакт с пациентом.

Разработчики планируют представить робота QTrobot на конференции International Symposium on Robot and Human Interactive Communication (RO-MAN), которая пройдёт с 27 по 31 августа в Китае.

На днях на мероприятии в Токио производитель дисплеев компания Japan Display Inc. (JDI) и вещательная корпорация NHK Media Technology, Inc. (NHK-MT) показали концептуальную разработку под именем LF-MIC. Судя по аббревиатуре, это микрофон со встроенным 3D-дисплеем так называемого светового поля (Light Field Display). Впрочем, даже если это не микрофон, то определённым новшеством является 5,5-дюймовый дисплей, объёмное (стереоскопическое) изображение на котором можно видеть невооружённым взглядом.

Ранее JDI и NHK-MT совместно представили стереоскопический дисплей светового поля диагональю 17 дюймов и пообещали наладить коммерческий выпуск подобных изделий в следующем финансовом году (с апреля 2019 года). Принцип формирования изображения на таком дисплее опирается на создании множества направлений светового потока от экрана, что эмулирует распространение световых лучей в реальной жизни.

В простейшем случае этого добиваются накладкой на экран светофильтров в виде чередующихся линз Френеля. Дисплей JDI и NHK-MT получил накладной поляризационный фильтр на экран спереди и накладку с барьерами для света со стороны подсветки экрана. Путём отсечки и направления света в нужную сторону создаются 69 направлений свечения, которые помогают формировать на плоском экране объёмное изображение. Каким образом устроен 5,5-дюймовый дисплей светового поля, не уточняется.

Читайте также:  В России прошли испытания первого маневрирующего спутника

Интересно применение разработки. По замыслу JDI и NHK-MT, небольшой стереоскопический дисплей должен найти применение в вещах с подключением к Интернету. Этому должна помочь как коммерциализация к 2020 году сетей 5G, так и интерес публики к просмотру стереоскопического видео без каких-либо приспособлений — обычным невооружённым глазом.

Пользователи Instagram могли заметить, что некоторые типы фотографий пользуются у людей повышенной популярностью: снимки делаются в тех же местах, кадрируются схожим образом и имеют ту же перспективу. Одна ферма в Канаде недавно стала жертвой стадного чувства любителей Instagram, причём рост внимания к ней полностью вышел из-под контроля.

Как сообщается, ферме Bogle Seeds из Гамильтона (Онтарио), пришлось закрыть свои поля для всех посетителей, после того, как вирусное изображение привело к значительному увеличению количества потоков людей, желающих сделать собственные снимки полей подсолнечника. В конце июля ферма была открыта для всех, а владельцы взимали взнос в размере $7,5 с каждого посетителя, стремящегося побывать на бескрайних полях с ярко-жёлтыми цветами. Сначала толпы были управляемыми, но 28 июля всё изменилось. После того, как фотографии фермы оказались вирусными, на дорогах, ведущих к ферме, выстроились гигантские очереди, достигавшие 7 тысяч автомобилей.

Ресурс The Globe and Mail пишет: «К полудню полчища жаждущих следовали со всех сторон. Люди бросали автомобили на расстоянии до километра. Толпы начали игнорировать перегруженный наплывом персонал фермы, прогуливаясь по полям без всякой оплаты. Полиция рассказала семье Боглов, что родителям с колясками приходилось пересекать четыре полосы движения, люди попадали в небольшие аварии — у одного водителя была оторвана дверь автомобиля проезжающей машиной. Один из офицеров сказал семье фермеров, что они будут оштрафованы за то, что причинили такие беспорядки».

Семья Боглов изо всех сил пыталась отразить нашествие нарушителей, но тщетно. Брэд Богл отметил: «Мы попросили одного парня уйти, но в ответ он лишь сказал: „Рискни здоровьем“ — и хотел ввязаться в драку». Полиция решила жёстко прекратить это безумие и заставила ферму установить ряд знаков «Посторонним вход воспрещён». Фермеры также обеспокоены тем, что столпотворение могло нанести вред подсолнечникам, которые являются чувствительной культурой.

Разумеется, теперь люди, преодолевающие большие расстояния, чтобы сфотографировать поле с 1,4 млн цветущих подсолнечников, сильно раздражаются, увидев знаки, запрещающие проезд. На данный момент ферма закрыта — если, конечно, посетитель не собирается покупать такие продукты, как корм для птиц.

Благодаря социальным сетям подобные инциденты случаются регулярно: толпы, снимающие фотографии, убивают диких животных (если не погибают сами), а ранее малоизвестные уголки живой природы переполняются массами посетителей, жаждущих произвести впечатление на сообщество в Instagram. «Я любила эти жёлтые цветы, теперь я не могу их терпеть», — сказала в беседе с The Globe владелица фермы Марлен Богл (Marlene Bogle).

Весьма любопытный робот окажется на борту МКС в ходе следующей миссии пополнения запасов SpaceX. Он выполнен в форме шара с приплюснутой стороной с экраном, на которой нарисовано его лицо. Он может говорить, отвечать на устные команды и летать. Робота зовут CIMON, сокращенно от «интерактивного мобильного компаньона экипажа», и он по сути представляет летающий мозг от IBM с телом и механизмом для полета от Airbus. Это совместный проект компаний, который должен упростить работу астронавтов на борту Международной космической станции.

Робота разрабатывали для того, чтобы на экране отображались инструкции по ремонту по голосовой команде, а руки астронавтов были свободны или заняты ремонтом. CIMON также сможет демонстрировать процедуры экспериментов и просто послужит автономной базой данных с голосовым управлением. Прежде чем он заработает в полную силу, ему придется пройти несколько испытаний по прибытии на станцию.
Немецкий астронавт Александр Герст будет использовать CIMON для экспериментов с кристаллами и кубиком Рубика, а также для проведения медицинского эксперимента, в ходе которого робот будет служить летающей камерой. IBM обучала CIMON с использованием голоса Герста, и текущая версия робота отвечает конкретно на его команды. Это поможет космическим агентствам всего мира выяснить, насколько полезен ИИ в космосе и можно ли брать его в будущем в долгосрочные миссии.
Уже ранее летавшая ракета Falcon 9 с CIMON и припасами астронавтов, а также с новыми научными инструментами, должна будет отправиться сегодня, 29 июня, если только запуск не перенесут в связи с погодными условиями.

Читайте также:  Умные холодильники Samsung Family Hub

Компанией Nissan разработан робот, способный рисовать разметку на футбольном поле

Робот Nissan Pitch-R с автопилотом рисует футбольные поля

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Небольшой робот QTrobot, созданный специалистами стартапа LuxAI, сформированного на базе подразделения Университета Люксембурга, может стать связующим звеном между терапевтами, родителями и детьми с аутизмом. Этот робот, оснащённый жидкокристаллическим экраном, 3D-камерой, процессором и способный жестикулировать «руками», позволяет детям чувствовать себя более комфортно при проведении лечебных мероприятий.

Робот уменьшает беспокойство у детей с аутизмом, и исследователи отметили, что некоторые проявления болезни, например, однообразные взмахи руками, ослабляются при его использовании.
Робот полностью автономен и легко программируется. Он способен функционировать без подзарядки в течение нескольких часов.
Что примечательно, робот — лучший выбор для детей, если сравнивать с приложением или планшетом. Поскольку робот «очеловеченный», исследователи считают, что он больше привлекает внимание и улучшает обучение, особенно по сравнению с использованием iPad или образовательными приложениями. Другими словами, дети с планшетами играют, а с роботами — работают. Вместе с тем исследователи отметили, что робот не является главным инструментом терапии, а помогает терапевту установить контакт с пациентом.

Разработчики планируют представить робота QTrobot на конференции International Symposium on Robot and Human Interactive Communication (RO-MAN), которая пройдёт с 27 по 31 августа в Китае.

На днях на мероприятии в Токио производитель дисплеев компания Japan Display Inc. (JDI) и вещательная корпорация NHK Media Technology, Inc. (NHK-MT) показали концептуальную разработку под именем LF-MIC. Судя по аббревиатуре, это микрофон со встроенным 3D-дисплеем так называемого светового поля (Light Field Display). Впрочем, даже если это не микрофон, то определённым новшеством является 5,5-дюймовый дисплей, объёмное (стереоскопическое) изображение на котором можно видеть невооружённым взглядом.

Ранее JDI и NHK-MT совместно представили стереоскопический дисплей светового поля диагональю 17 дюймов и пообещали наладить коммерческий выпуск подобных изделий в следующем финансовом году (с апреля 2020 года). Принцип формирования изображения на таком дисплее опирается на создании множества направлений светового потока от экрана, что эмулирует распространение световых лучей в реальной жизни.

В простейшем случае этого добиваются накладкой на экран светофильтров в виде чередующихся линз Френеля. Дисплей JDI и NHK-MT получил накладной поляризационный фильтр на экран спереди и накладку с барьерами для света со стороны подсветки экрана. Путём отсечки и направления света в нужную сторону создаются 69 направлений свечения, которые помогают формировать на плоском экране объёмное изображение. Каким образом устроен 5,5-дюймовый дисплей светового поля, не уточняется.

Интересно применение разработки. По замыслу JDI и NHK-MT, небольшой стереоскопический дисплей должен найти применение в вещах с подключением к Интернету. Этому должна помочь как коммерциализация к 2020 году сетей 5G, так и интерес публики к просмотру стереоскопического видео без каких-либо приспособлений — обычным невооружённым глазом.

Пользователи Instagram могли заметить, что некоторые типы фотографий пользуются у людей повышенной популярностью: снимки делаются в тех же местах, кадрируются схожим образом и имеют ту же перспективу. Одна ферма в Канаде недавно стала жертвой стадного чувства любителей Instagram, причём рост внимания к ней полностью вышел из-под контроля.

Как сообщается, ферме Bogle Seeds из Гамильтона (Онтарио), пришлось закрыть свои поля для всех посетителей, после того, как вирусное изображение привело к значительному увеличению количества потоков людей, желающих сделать собственные снимки полей подсолнечника. В конце июля ферма была открыта для всех, а владельцы взимали взнос в размере $7,5 с каждого посетителя, стремящегося побывать на бескрайних полях с ярко-жёлтыми цветами. Сначала толпы были управляемыми, но 28 июля всё изменилось. После того, как фотографии фермы оказались вирусными, на дорогах, ведущих к ферме, выстроились гигантские очереди, достигавшие 7 тысяч автомобилей.

Читайте также:  В связи с коронавирусом возрос спрос на кибердома

Ресурс The Globe and Mail пишет: «К полудню полчища жаждущих следовали со всех сторон. Люди бросали автомобили на расстоянии до километра. Толпы начали игнорировать перегруженный наплывом персонал фермы, прогуливаясь по полям без всякой оплаты. Полиция рассказала семье Боглов, что родителям с колясками приходилось пересекать четыре полосы движения, люди попадали в небольшие аварии — у одного водителя была оторвана дверь автомобиля проезжающей машиной. Один из офицеров сказал семье фермеров, что они будут оштрафованы за то, что причинили такие беспорядки».

Семья Боглов изо всех сил пыталась отразить нашествие нарушителей, но тщетно. Брэд Богл отметил: «Мы попросили одного парня уйти, но в ответ он лишь сказал: „Рискни здоровьем“ — и хотел ввязаться в драку». Полиция решила жёстко прекратить это безумие и заставила ферму установить ряд знаков «Посторонним вход воспрещён». Фермеры также обеспокоены тем, что столпотворение могло нанести вред подсолнечникам, которые являются чувствительной культурой.

Разумеется, теперь люди, преодолевающие большие расстояния, чтобы сфотографировать поле с 1,4 млн цветущих подсолнечников, сильно раздражаются, увидев знаки, запрещающие проезд. На данный момент ферма закрыта — если, конечно, посетитель не собирается покупать такие продукты, как корм для птиц.

Благодаря социальным сетям подобные инциденты случаются регулярно: толпы, снимающие фотографии, убивают диких животных (если не погибают сами), а ранее малоизвестные уголки живой природы переполняются массами посетителей, жаждущих произвести впечатление на сообщество в Instagram. «Я любила эти жёлтые цветы, теперь я не могу их терпеть», — сказала в беседе с The Globe владелица фермы Марлен Богл (Marlene Bogle).

Весьма любопытный робот окажется на борту МКС в ходе следующей миссии пополнения запасов SpaceX. Он выполнен в форме шара с приплюснутой стороной с экраном, на которой нарисовано его лицо. Он может говорить, отвечать на устные команды и летать. Робота зовут CIMON, сокращенно от «интерактивного мобильного компаньона экипажа», и он по сути представляет летающий мозг от IBM с телом и механизмом для полета от Airbus. Это совместный проект компаний, который должен упростить работу астронавтов на борту Международной космической станции.

Робота разрабатывали для того, чтобы на экране отображались инструкции по ремонту по голосовой команде, а руки астронавтов были свободны или заняты ремонтом. CIMON также сможет демонстрировать процедуры экспериментов и просто послужит автономной базой данных с голосовым управлением. Прежде чем он заработает в полную силу, ему придется пройти несколько испытаний по прибытии на станцию.
Немецкий астронавт Александр Герст будет использовать CIMON для экспериментов с кристаллами и кубиком Рубика, а также для проведения медицинского эксперимента, в ходе которого робот будет служить летающей камерой. IBM обучала CIMON с использованием голоса Герста, и текущая версия робота отвечает конкретно на его команды. Это поможет космическим агентствам всего мира выяснить, насколько полезен ИИ в космосе и можно ли брать его в будущем в долгосрочные миссии.
Уже ранее летавшая ракета Falcon 9 с CIMON и припасами астронавтов, а также с новыми научными инструментами, должна будет отправиться сегодня, 29 июня, если только запуск не перенесут в связи с погодными условиями.

Разметка футбольного поля

Чтобы быстро организовать игру в футбол на природе, потребуются лишь ворота и разметка футбольного поля. И то, и другое можно быстро сделать своими руками. Ворота обозначаются двумя колышками или камнями, а вот разметить поле можно по-разному.

Как наносится разметка футбольного поля

Разметку для футбольного поля выполняют несколькими способами:

  • окрашивают траву газона специальной краской;
  • используют специальные вставки при монтаже искусственного покрытия футбольного поля;
  • обозначают линии разметки, насыпая материал, контрастного с травой цвета.
Читайте также:  Создан искусственный интеллект, способный распознать деменцию на ранней стадии

Разметка футбольного поля

Каждый способ применим в соответствии с обстановкой и уровнем игры. Краской или искусственным покрытием размечают спортивные объекты, предназначенные для проведения занятий, тренировок или соревнований. Насыпную разметку наносят чаще на площадку, выбранную для развлечений, поэтому такая разметка футбольного поля выдерживает одну-две игры.

Разметку футбольного поля различными яркими контрастными шнурами или веревками делать не рекомендуется. В запале футбольной баталии игроки могут, не заметив веревку, споткнуться о нее. В этом случае существует большая возможность получения травм.

Нанесение разметки краской

Обычно размер футбольного поля составляет 90-120 м на 45-50 м. Размеры всех зон указаны на схеме:

Разметка футбольного поля Разметочная машина

На объектах больших спортивных сооружений разметка наносится при помощи специальных устройств — машинок для нанесения разметки. Для этого сначала тщательно выверяют размер футбольного поля. Для этого специальными разметочными колышками отмечают углы и добиваются того, чтобы они были прямыми. Сделать это несложно, измеряя диагонали. Если они одинаковы, значит футбольное поле прямоугольное.

Боковые линии обозначают трассировочными шнурами. После этого наносят разметку. Нарисовав на газоне боковые линии, размечают и другие элементы, согласно схеме. Ширина линии не должна превышать 12 см. Д иаметр центрального круга должен быть около 30 см.

Поле для мини футбола гораздо меньше — 15-25 м на 25-42 м. Соответственно и элементы футбольного поля не так сложны и многочисленны.

Разметка мини футбольного поля

Разметка мини футбольного поля осуществляется так же, как и размечается полноценное поле на стадионе.

Краски для разметки

В настоящее время производятся специальные препараты для устройства спортивных сооружений. Такие краски имеют специальный состав, благодаря которому трава газона не погибает, а разметка остается хорошо видимой в течение длительного срока независимо от погодных условий.

Linea stadio — одна из самых продаваемых красок для маркировки спортивных полей и площадок. Краска может быть применена для ручной маркировки или при использовании разметочных машин. Допускается использование для натуральных газонов. В составе не содержится известь или агрессивные растворители, поэтому краска не вредит окружающей среде, безопасна для людей или животных. Состав биоразлагаемый, поэтому срок службы покрытия — до 4 недель. Страна производства: Германия.

Impact XP — экологически чистая, совершенно биоразлагаемая краска для игровых полей. При использовании с разметочной машинкой, 1 литра достаточно для разметки всего футбольного поля. А канистры объемом 5 л хватит, чтобы гарантировано промаркировать четыре футбольных поля. Может применяться со всеми типами форсунок. Срок службы покрытия — 3-4 недели. Производится в Великобритании.

Primeline Concentrate — краска-концентрат, которая перед нанесением разводится водой в пропорции 1:3 при нанесении первого слоя и 1:7 — при обновлении разметки. Наносится в разбавленном виде с применением разметочных машин. Благодаря этому краска очень экономична. Частота нанесения зависит от погодных условий. Страна производитель — Великобритания.

Белисса line — краска российского производства, которая используется для побелки деревьев и для маркировки спортивных и детских площадок. Благодаря удобной упаковке, аэрозоль может использоваться очень оперативно. Достаточно несколько раз встряхнуть баллон, и можно наносить разметку. После использования баллон необходимо перевернуть вверх дном и продуть форсунку нажатием на нее.

Разметка на искусственном покрытии

Специальные полосы искусственного материала, сходного с покрытием поля, окрашены в белый цвет. Они вставляются в нужном месте и закрепляются специальными лентами с клеящим составом. Такая разметка служит очень долго — не смывается и не вытаптывается.

Разметка футбольного поля своими руками

Для того, чтобы поиграть в футбол во время отдыха на свежем воздухе, потребуется лишь подходящая по размеру относительно ровная площадка. Даже небольшие неровности не испортят настроение желающим сразиться в борьбе за мяч. Разметка футбольного поля своими руками очень быстро выполняется из подручных материалов.

Хорошо, если кто-либо из запасливых отдыхающих взял с собой аэрозольный баллончик с краской. Тогда футбольная площадка будет готова через считанные минуты. Если же краски не оказалось, обозначить линии можно, аккуратно насыпав по ним мел или опилки. Эти материалы, даже оставшись после игры на площадке, не нанесут вред окружающей природе, так как являясь полностью органическими, со временем преобразуются ей.

Читайте также:  В США была запущена первая в мире сеть 5G

Разметка футбольного поля опилками

Если и мела с опилками не найти, можно отсыпать линии чистым песком или даже землей, выкопанной неподалеку от места отдыха. Для одной игры этого будет вполне достаточно, а физическая активность на воздухе придаст мощный заряд бодрости и здоровья организму.

А в заключение — интересный ролик, «подсмотренный» в YouTube:

Роботы рассортируют почту, нарисуют разметку на поле. Визуальная и сенсорная обратная связь для роботов

В Донском университете разработают роботов-сортировщиков для Почты России

Соответствующее соглашение подписано между университетом и госмонополией. Проект под названием “Ботольон” в случае успеха позволит автоматизировать работу магистрального сортировочного центра “Почты России” на юге страны. Здесь практически вручную осуществляется сортировка порядка 5 тысяч посылок в сутки.

Разработкой занялась команда Garaж, которая уже ознакомилась с опытом Amazon.

Роботизированные тележки определят, что на них положен груз, автоматически его взвесят, считают трек-номер, а далее отправятся к нужному контейнеру, закрепленному за тем или иным регионом. По мере надобности, робот самостоятельно займется подзарядкой. Речь не идет о системе, в которой задействованы одновременно сотни роботов, по-расчетам, для сортировочного центра Почты России достаточно 6 одновременно работающих роботов, еще 4 будут в это время заряжаться. Один робот за смену сможет справиться с обработкой 5 тысяч посылок массой до 20 кг каждая.

Роботы не будут автономными, управлять их передвижением станет нейросеть, получающая данные о местоположении каждой тележки и выбирающая для них оптимальные маршруты. По-сути, речь идет о создании “виртуальных конвейеров”, – эта технология уже широко используется на роботизированных складах в различных странах.

Первый прототип “Ботольона”, как ожидается, будет представлен еще до конца сентября 2018 года. По итогам пилотного проекта будет принято решение о коммерческом внедрении. Подробнее о зарубежном опыте роботизации складов можно почитать здесь .

Японцы показали действующий прототип робота для рисования разметки на футбольных полях

Компания Nissan представила автономного робота Pitch-R, предназначенного для нанесения разметки, необходимой для игры в футбол, на любом покрытии – траве, асфальте или гравии. Для этого робот “заряжают” экологически “дружественной” растворимой краской. Разметка поля занимает не более 20 минут и соответствует требованиям УЕФА.

Робот Pitch-R это колесная платформа, получающая питание от аккумуляторов. Робот оснащен четырьмя цифровыми камерами и GPS, а также системой предотвращения столкновений. За точность движения по маршруту разметки отвечает ProPILOT, система, разработанная Nissan Intelligent Mobility для использования робомобилями. Она уже задействована в моделях 2018 года Leaf и Qashqai.

В компании Pitch-R называют не более, чем прототипом, разработка еще не завершена. Следующая, более совершенная модель, будет представлена в 2019 году. Источники: pocket-lint.com , gazeta.ua .

Разработчики шагающего робота задействовали визуальную обратную связь

Небольшой японский бипедальный робот ACHIRES учится ходить по беговой дорожке. Для поддержания баланса исследователи попробовали использовать не столько “бортовые” сенсоры робота, сколько внешную систему компьютерного зрения. Разработчики уверены, что такой подход дал возможность существенно ускорить робота.

Рост робота – 16.4 см, вес – 0.91 кг, максимальная скорость – 4 км/ч. Для робота такого размера – это очень высокая скорость. К тому же ACHIRES уже научился справляться с небольшими препятствиями. Источник: robo-hunter.com .

Разработана “сенсорная кожа” для роботов и киберпротезов

Важное и перспективное направление в современной робототехнике – это снабжение роботов обратной связью, которая бы поступала от его манипуляторов при их взаимодействии с различными объектами. А в перспективе неплохо будет получить возможность считывания сенсорной информации со всей поверхности манипулятора и робота. Для этого их необходимо снабдить сенсорными возможностями.

Задачу поможет решить совместная разработка Стенфордского (США) и Сеульского (Корея) Университетов, которую назвали “сенсорной кожей” (e-skin). Предварительной обработкой информации от отдельных сенсоров займется искусственная нервная система – такой подход имитирует устройство сенсорной системы человека.

Размеры и разметка: как устроено футбольное поле

Первые требования к футбольному полю сформировались еще в XIX веке. С тех пор основные параметры не изменились, но поле стало гораздо красивее и технологичнее. Какие размеры у современного футбольного поля, зачем нужен полосатый газон и что означает разметка?

Размер футбольного поля впервые установили в 1863 году сводом правил Футбольной Ассоциации Англии. В правилах было прописано, что максимальная длина поля должна составлять 200 ярдов (182,88 метра), максимальная ширина — 100 ярдов (91,44 метра).

Читайте также:  Компанией GoSun создана новая солнечно-электрическая печь Fusion

При этом границы поля должны быть обозначены флажками, а ворота представляли собой две вертикальные стойки, расположенные на расстоянии 8 ярдов (7,3 метра) друг от друга, без ленты или перекладины на них. Затем размеры поля менялись, но соотношение сторон остается неизменным по сей день.

В 1891 году появилась сетка на воротах, а еще через десять лет — штрафная площадь. В 1937 году произошло последнее изменение в разметке — появилась дуга штрафной площади, с радиусом в 10 ярдов (9,1 метра) от точки пенальти.

Размер и разметка

Футбольное поле — это прямоугольник длиной 105 метров и шириной 68 метров. Эти размеры закреплены в стандартах FIFA.

Согласно требованиям УЕФА, поле продольной осью должно быть ориентировано на север. При соблюдении этого условия влияние солнца на игру минимально.

На футбольном поле обязательно должна быть размета, так как она учтена в правилах игры.

Современная футбольная разметка:

  • Центральная или средняя линия, которая делит поле на две равные половины.
  • Окружность в центре поля радиусом 9,15 м.
  • Линии штрафной и вратарской площади (площадь ворот) на каждой половине поля.
  • Углы, которые очерчены четвертью окружности и обозначены флагштоками.

Даже мальчишкам во дворе нужно как-то имитировать разметку. Иначе игра просто невозможна. Так, с центра поля, расположенного в центральном круге, начинается розыгрыш мяча при начале матча и после каждого забитого гола.

В штрафной площади допускается игра руками для вратарей. Все нарушения, допущенные игроками защищающейся команды в пределах штрафной, наказываются штрафным ударом с 11-ти метровой отметки (пенальти).

Эта отметка расположена непосредственно на центральной оси ворот, строго по центру, на расстоянии 11 метров от линии ворот.

Вратарская площадь или площадь ворот — зона с приоритетным отношением к действиям вратаря. Любое силовое давление на голкипера во время игры в пределах вратарской площади не допускается.

Какая трава подходит для футбола

Футбольные поля могут быть натуральными и искусственными. Но главное требование — поверхность должна быть зеленой и ровной.

Изначально все поля были засеяны натуральной травой. С годами требования к качеству покрытия росли, стали появляться новые виды газона, агрономы совершенствовали навыки ухода, чтобы поддерживать травяное покрытие в идеальном состоянии.

Полосатость футбольного поля, когда трава более темных оттенков чередуется с более светлыми, достигается методом стрижки газона. Когда поле стригут специальной машиной, каток проходится по срезанной полосе, приминая траву в направлении движения машины. А поскольку после каждой полосы машина меняет направление, создается полосатый визуальный эффект из-за разного отражения света от поверхности травинок.

Этот эффект помогает арбитрам и зрителям лучше ориентироваться в происходящем на поле. К примеру, гораздо легче определять положение «вне игры» с любого угла зрения.

Но футбольное поле — это не просто ухоженный газон с нанесенной краской, это сложное многослойное сооружение. Под травой прячутся подложка из песка и щебня, трубы обогрева, трубы дренажа и трубы аэрации.

Искусственный газон впервые использовали в 2003 году на чемпионате мира по футболу среди юношеских команд в Финляндии. На синтетическом покрытии, одобренном FIFA, сыграли десять матчей, включая финал между Бразилией и Испанией (1:0).

В заключении FIFA говорилось, что искусственные газоны, созданные специально для футбольных полей, полностью повторяют свойства натуральной травы и могут быть использованы для матчей всех уровней.

В 2001 году FIFA разработала стандарты качества для искусственных газонов, чтобы обеспечить безопасность игроков. Quality Concept подразумевает жесткое тестирование и в лабораториях, и в реальных условиях. Производители искусственных газонов могут подать заявку на лицензию, чтобы получить знак «Одобрено FIFA».

Ссылка на основную публикацию