«Калашников» представил проект автомобиля CV-1 в новом ретро-кузове

«Калашников» построил электрический суперкар в кузове ретро-лифтбека ИЖ

Российский концерн представил свою очередную разработку из области электрического транспорта.

Вероятно, многие, взглянув на фото нового электромобиля под названием CV-1, подумают о розыгрыше, но это не так – у классического кузова ИЖ-21252 Комби инновационная техническая начинка. Модель дебютировала на выставке «Армия-2018».

Производитель отмечает, что прототип построен с целью тестирования собственных разработок, направленных на создание электрического суперкара. С его помощью, в будущем, «Калашников» намерен войти в «клуб» мировых производителей электромобилей, вроде Tesla, составив им конкуренцию на рынке.

Концепт получил электрическую силовую установку, развивающую номинальную мощность 220 кВт (300 л.с.), тогда как пиковая достигает 500 кВт (680 л.с.). Она питается от аккумуляторного блока емкостью 90 кВт*ч. Новинка также получила революционный инвертор – при массе 50 кг, он способен выдавать до 1,2 МВт. Запас хода машины составляет 350 км.

Кроме того, силовая установка управляется электроникой собственной разработки, в составе которой работает система модульного управления питанием, обеспечивающая до 2 000А с контролем в режиме реального времени заряда и преразряда. В будущем планируют достичь показателя в 3 000А.

Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о гибридном армейском багги OV-2, построенном по заказу Минобороны России, а также прототипе гражданского электромобиля Иж UV-4.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

ИЖ-21252 Комби – это не универсал, а liftback.

Инвертор способен выдавать 1,2 мВт (миливатта)?! Согласно всем правилам так обозначаются миливатты. Разговор идет о мегаваттах – тогда и пиши, Евгений Непряхин, правильно МВт. Или и в редакцию Колес начали просачиваться блАндинки?

Может когда то и настанет их время. через миллион лет, пока что это игрушки для богатеньких

  • Брат, братан, братишка – как бы говорит нам концерн “Калашников” – когда меня отпустит? Сначала очень страшный мотоцикл якобы для проекта “Кортеж”, от которого НАМИ ожидаемо старается держаться подальше, потом полицейский электроцикл, потом Яйцо, потом Игорек, теперь вот эта штука, которую заведомо ни в каком виде на российском рынке не продать (емкость рынка электромобилей в России очень мала и занята Теслой). Что дальше будет? Зачем все это? Почему? Почему хотя бы не попытаться сделать что-то, что можно продать? В общем очень загадочно.

Пойдет в серию что? Конкурент Теслы?

И, если честно, я не верю в тестовый экземпляр у которого даже руль нельзя повернуть. То есть будь это честный макет внешки – я бы тоже попищал от восторга, будь это ходовой мул с агрегатами – ок, никаких вопросов. А не ходовой мул с агрегатами – простите, но это слишком. Но это ладно. Допустим у ребят из Калашникова нет опыта или они так смело мыслят, что делают не ходовые мулы. Но что делать с этой машиной потом? Продавать американцам? В России для нее рынка нет совсем. Кроме того – Калашников последнее время выпускает столько макетов Неведомых Штуковин, что хватит на фантастический фильм и ни одна из них не выглядит сколь бы то ни было проработанной. Ах да, еще ИЖ Авто вообще-то принадлежит Ладе, а не им, где они производить-то свой ИЖ собираются?

Все это вместе подрывает доверие к серьезности их намерений. Хотя в принципе и по отдельности тоже подрывает. В общем не знаю, я был бы рад увидеть на дорогах ижевских убицев теслы, но что-то не верится, извините. Даже Ё-Мобиль и Тагаз Аквелла были как-то посерьезнее.

Во что Вы верите, это только Ваша личная проблема. Читайте внимательно – данный кузов просто коробка, тестируются двигатель и агрегатная часть. Но раз Вам всё и без изучения вопроса ясно, и знаете Вы всё наперёд, поэтому дискутировать бессмысленно. Margaritas ante porcos, как говорили древние 😉

Нет никакого смысла делать макет для испытаний неспособным поворачивать, так он же даже от одного испытательного оборудования до другого не может добраться сам. Может его, конечно, Игорек на руках носит, я не знаю, но гораздо более простое объяснение – что никакой это не испытательный макет, а просто неведомая штука для выставок.

Читайте также:  Microsoft намерены создать консоль xBox One без дисковода

Электромобили «Калашникова»: война или мир?

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Готов ли российский «убийца» Tesla исполнить своё предназначение?

На проходящем в эти дни в подмосковной Кубинке международном военно-техническом форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил новые электромобили собственной разработки, новость о которых тут же облетела весь мир. Настоящей сенсацией по мнению многих СМИ стал дебют электрического концепт-кара CV-1, построенного на базе ретро-универсала «ИЖ-Комби», который выпускался в Ижевске с 1973 по 1997 годы.

Переполох

Одни назвали CV-1 новым российским суперкаром, а другие нарекли его чуть ли не главным конкурентом или даже «убийцей» американской Tesla. Оба утверждения на наш взгляд спорны и не без причины способны вызвать улыбку. А последнее и вовсе уже стало мемом: интернет заполонили коллажи удивлённого лица главы «Теслы» Илона Маска рядом с электромобилем «Калашникова», а также запущенный в космос CV-1, вслед за Tesla Roadster, покоряющей неземные дали.

Читайте также об электромобилях

Мы решили собрать воедино всю имеющуюся информацию об этих новинках, чтобы понять к чему готовит свои электрические транспортные средства известный на весь мир производитель оружия, военной и специализированной техники концерн «Калашников» – к войне или к миру.

Ностальгия по СССР

Как я уже говорил, представленный сейчас в Подмосковье новый концептукальный «электросуперкар» CV-1 построен на основе ретро-универсала «ИЖ-Комби». Выставленный на обозрение публики автомобиль выкрашен в нежно-голубой цвет и наглухо затонирован (очевидно, у концепта пока нет интерьера). Он также лишён бамперов, боковых зеркал и прочих атрибутов серийных машин. Плоская 3-этажная хромированная радиаторная решётка с маленькими светодиодными фарами придаёт CV-1 монументальности, а белые широкие диски утопленные глубоко в колёсные арки, выглядят так, словно автомобиль сгруппировался в ожидании начала атаки.

Местами заметны признаки электрификации. Это, во-первых, разъём для подзарядки аккумуляторной батареи ёмкостью 90 кВт ч в нише между задними фонарями, где у обычного «ИЖ-Комби» располагается горловина бензобака. А, во-вторых, выступающие под днищем помимо элементов подвески и трансмиссии компоненты электрического оборудования. К примеру сзади под кузовом можно рассмотреть пару больших радиаторов охлаждения с вентиляторами. А внизу под капотом, кажется, можно увидеть часть низко опущенного электромотора заявленной мощностью 299 сил (220 кВт).

«Убийца» Tesla?

В «Калашникове» заявляют, что заряда батареи их новому концепту должно хватить на преодоление 350 км пути без подзарядки, а до сотни он может разгоняться всего за 6 секунд. Это наверное внушительные показатели и большое достижение для 40-летнего «ИЖ-Комби» массой свыше тонны (CV-1 наверняка весит вдвое больше). Но по меркам современных серийных электрокаров – это не сенсация. Продаваемый в России официально электрический «каблук» Renault KANGOO Z.E. 33 может проехать без подзарядки до 270 км. Да и до сотни примерно за то же время вполне разгоняется какой-нибудь MINI JCW с 231-сильным 2-литровым турбомотором.

Но помимо дизайна, выглядящего ностальгией по старому доброму СССР и временам «холодной войны», в «Калашникове» анонсируют в составе CV-1 ряд инноваций и разработок. Например, быстродействующую систему модульного управления элементами питания, позволяющую достигать 2000А (а в будущем и 3000А) с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. А ещё питающийся от батареи 50-килограммовый инвертор размером 50х50х100 см, развивающий мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Звучит внушительно, но лишь для тех, кто хорошо разбирается в электрике. При всём этом, о каких-то претензиях на соперничество с «Теслой» или противостояние CV-1 суперкарам в «Калашникове» речи не ведут. Да и свой концепт называют отнюдь не будущим российских электромобилей, а лишь стендом для испытаний сложных систем собственной разработки. Отбой, Tesla! Не бойся, Маск.

Читайте также:  Появились часы, способные спасти человеческую жизнь

Есть и другие

На самом деле CV-1 – не единственный электромобиль, который привёз на форум «Армия-2018» концерн «Калашников». Там же в Кубинке дебютировал и 4-местный электрический прототип UV-4 для «гражданских». У него нет окон и дверей, а длина, ширина и высота составляют 3,4х1,5х1,7 м, что больше двухместного «француза» Twizy. Концепт UV-4 массой 650 кг оснащён 68-сильным (50 кВт) электромотором. Он может разгоняться до 80 км/ч, а запас хода составляет 150 км. Среди его преимуществ высокая плавность хода, простота управления и минимум процедур техобслуживания. Казалось бы, почти готовый рыночный продукт и если цена будет привлекательной, то его ждёт успех. Но в компании не спешат делать заявления о серийном производстве и прайс-листе на UV-4.

Всё там же на форуме «Калашников» продемонстрировал и «гражданский» полностью электрический мотоцикл UM-1 (Urban Moto) с бесщёточным двигателем постоянного тока, цепным приводом и аккумулятором LiFePO4. Его масса 245 кг, мощность 20 сил, запас хода составляет 150 км, а максимальная скорость – 100 км/ч. Но и это уже не сенсация, потому что ранее концерн выпустил партию из 30 подобных электробайков «Иж Пульсар» в специальном исполнении для московской полиции. Теперь они будут проходить полноценные испытания на улицах российской столицы. Всё тем же московским полицейским этим летом «Калашников» предоставил и свои новые трёхколёсные электрокары «Овум».

Они были разработаны по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Силовая установка у электрокаров «Овум», похоже, практически такая же, как у нового концепта UV-4. Запас хода – те же 150 км, максимальная скорость – 80 км/ч, а масса поменьше – 500 кг. Кстати, одной из «фишек» таких электрических трициклов для полицейских является их модульная конструкция, позволяющая перестраивать «Овумы» под нужды разных городских служб. К примеру, варьируя в них количество пассажирских мест.

Миру мир

Так что же это? Экспансия военных технологий «Калашникова» в разные сферы нашей жизни? Или поиски новых применений своим знаниям и опыту в мирных целях? Скорее последнее. Причём это уже не первая попытка оружейного концерна найти своё место в сегментах товаров для «гражданских». Ранее «Калашников» уже выпустил линейку «мирных» аксессуаров со своими логотипами для всех желающих. Это зонты, сумки, рюкзаки, чехлы для смартфонов, портативные аккумуляторы для гаджетов, обложки для документов и даже специальная одежда и термобельё для охоты.

Правда, не похоже, чтобы эти попытки пока имели какой-либо большой успех. Наверное, потому что бренд военный и большинство его продукции узко специализированая, а значит она представляет интерес, а также ценность лишь для небольшого числа людей. Что же до перспектив электромобилей «Калашникова», то всё будет зависеть от их конкурентных преимуществ, цены и заинтересованности рынка. В противном случае всё может ограничиться небольшими госзаказами. Например, электрических мотоциклов для нужд полиции. Ну, а CV-1 если и появится когда-нибудь на наших дорогах, то уж точно не в таком виде.

«Калашников» представил новый электромобиль. Неужели это будущее российского такси?

В 2018 году, накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн «Калашников» подарил московской полиции трехколесные автомобили под названием Иж Овум. Они, вместе с электрическими мотоциклами, использовались полицейскими для патрулирования улиц вплоть до завершения чемпионата в середине июля. Оказалось, что после этого проект не забросили и инженеры занялись улучшением служебных машин. В конечном итоге у концерна получился электрический автомобиль Иж UV-4. Чем он лучше своего предшественника и в каких целях будет использоваться?

Сначала стоит рассказать о трехколесных автомобилях Овум, которые использовались в прошлом году. Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет, прямо как полицейские автомобили. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Поскольку на этих автомобилях планировалось только патрулировать улицы, они были оснащены слабым двигателем мощностью 20 лошадиных сил и могли разгоняться только до 30 километров в час. Одного заряда аккумулятора хватало на преодоление 150 километров.

Читайте также:  Двойная стиральная машина Samsung

Электрическое такси от «Калашникова»

Новая версия электрических автомобилей была представлена на седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ). Внешне новые Иж UV-4 отличаются от предшественников только тремя особенностями. Во-первых, автомобили оснащены четырьмя колесами. Во-вторых, они имеют более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. В-третьих, вместо бело-синей «полицейской» расцветки, создатели окрасили автомобиль в черный и желтый цвета — видимо, чтобы создать ассоциацию с автомобилями службы такси.

Электрический автомобиль Иж Овум

Автомобили мало чем отличаются внешне, зато в плане характеристик новый Иж UV-4 стал заметно лучше. Мощность электромотора повысилась с ничтожных 20 до приличных 68 лошадиных сил. Благодаря этому улучшению, автомобиль может разгоняться до 80 километров в час. Насколько увеличилась емкость аккумулятора представители концерна не сообщают, но длительность езды на одном заряде по-прежнему составляет 150 километров. Скорее всего, дополнительный заряд используется для питания кондиционера и прочей электроники.

Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию, которая передает вращения двигателя к колесам. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожароопасность при авариях.

Такси будущего — уже скоро?

По мнению представителей концерна «Калашников», новым автомобилем заинтересуются большие компании. Внутри небольших и безопасных электрокаров их сотрудники могут перемещаться из одного здания компании в другое. Также вполне может быть, что автомобиль станет частью какого-нибудь каршеринга, то есть будет сдаваться в аренду.

«Калашников» также занимается созданием конкурента Tesla

На обычных дорогах автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. В этом можно быть уверенным как минимум потому, что его мощности может и не хватить для перемещения по оживленным улицам больших городов. Впрочем, концерн «Калашников» для езды по городам разрабатывает другой автомобиль, который позиционируется как конкурент Tesla Model 3 и других американских электрокаров.

Что вы думаете насчет нового электромобиля «Калашникова»? Своим мнением смело делитесь в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

В 1900 году куратор Смитсоновского института Джон Элфрет Уоткинс написал статью для журнала The Ladies’ Home под названием «Что может произойти в ближайшие с…

Российские инженеры начали разработку космического аппарата «Венера-Д» для изучения одноименной планеты. Он будет запущен примерно в 2027 году и займется работой двумя годами позже. Рассказываем, почему на Венере может существовать жизнь и чем она похожа на Землю.

Смотрите — что это в небе? Это птица! Это самолет! Это Супермен! Что за фигня пролетела через небо Австралии? На прошлой неделе австралийцы из городов Мельбу…

Новые электромобили от концерна Калашников — Отечественная Tesla!

Мировой уровень развития экологически чистых транспортных средств разрешает рассуждать о перспективах и продуктивности применения электромобилей для гражданских целей.

  • Концептуальный электромобиль от концерна Калашников: CV-1
    • Особенности электромобиля CV-1 от концерна Калашников
    • Технические характеристики электромобиля CV-1
  • Электромобиль от концерна Калашников: Овум
    • Технические характеристики электромобиля Овум
  • Калашников представил электромобиль UV-4
    • Технические показатели электрокара UV-4
  • Гибридный багги OV-2
  • Интересные факты об электрокарах
  • Перспективы

Пора дорогих прототипов электрокаров с нерентабельными потребительскими характеристиками прошла. Современный рынок с прогрессирующими компаниями предлагает серийные электромобили, удовлетворяющие повседневные нужды потребителей по адекватным ценам. Примеров таких электрокаров служат электромобили от концерна Калашников.

Концептуальный электромобиль от концерна Калашников: CV-1

Российский рынок электромобилей отстает от технологических разработок Европы и стремительно развивающихся азиатских государств. Концерн «Калашников» взялся решить проблемы электрических суперкаров на основе тщательно просчитанных профессионалами перспектив их использования. Предприятие представило электромобиль от концерна Калашников для тестирования оригинальных разработок и рассмотрения экспертами.

Экспериментальный электромобиль на базе комби реально «взорвал» российское пространство. Концерн удивил экспертов брутальным обликом электромобиля и характеристиками электрокара. Презентация электромобиля от концерна Калашников как экспериментальной модели состоялась на площадках международного форума Армия 2018. Концепт-кар разрабатывался исключительно по собственному проекту и инновационным технологиям.

Читайте также:  В 4 квартале 2021 мировые продажи ноутбуков выросли на 54%

Особенности электромобиля CV-1 от концерна Калашников

Специально созданное уникальным производителем авто демонстрирует своеобразный стиль с футуристическими элементами дорожного освещения. Оригинальный концепт калашникова электрокар с заниженным клиренсом и большими для Комби колесами непривычен для восприятия. Первый российский электромобиль на базе ИЖ создавался для показа на выставках и международных салонах для оценки реакции возможных заказчиков.

Для реализации перспективной модели требуется мощный источник качественной энергии с интеллектуальным набором функционала. В концепт-каре используется высокоскоростная система с модульным типом управления компонентами питания. Электромобиль разрешает достигать токовых показателей 2000 А (планируется 3000 А). Модули питания непрерывно отслеживаются контроллером заряда/разряда.

Технические характеристики электромобиля CV-1

  • показателем мощности электромотора — 222 кВт (300л.с.);
  • пик мощности — 500 кВт (680л.с.);
  • Емкостными показателями АКБ — 90 кВт/час;
  • Гарантированным ходом — 350 км;
  • Скоростью разгона 100 км/ч — 6 сек;
  • Габаритами — 500×500×1000 мм;
  • Массой — 50 кг.

Калашников представил электромобиль с оптимизированной балансировкой элементов питания. Свежие внедрения разрешают догнать мировых производителей и закрепиться на одном уровне. Батарея электрического кара запитывается революционным инвертором при развиваемой мощности 1,2 МВт. Контролируются и учитываются изменения в характеристиках элементов. Состояние систем контролируется и регулируется централизованным бортовым компьютером. Отслеживается состояние узлов двигателя, дорогостоящего инвертора и аккумуляторной батареи.

По уверениям экспертов, радикальный проект пока слишком технологичен для серийного изготовления. Калашников представил концепт электрокара в материальном воплощении, который вероятно не составит основу серийного производства по причине будущих изменений. Стоимость, вопросы практичности с уровнем безопасной эксплуатации играют решающую роль в окончательном завершении проекта.

Электромобиль от концерна Калашников: Овум

Электрические модели специально разрабатывались усилиями инженеров концерна к футбольному Чемпионату мира. Электрокар Овум характеризуется явными преимуществами транспортного средства в простоте эксплуатации. Экономичные характеристики с пониженными показателями шума дополняются минимизированными требованиями к сервису.

Электромобиль для Департамента транспорта города Москвы оснащается бесщеточным электродвигателем постоянного тока. Департамент развития дорожно-транспортной инфраструктуры отмечает удобство конструкции при варьировании количества пассажирских мест. Это приветствуется всевозможными городскими службами.

Технические характеристики электромобиля Овум

  • мощностью — 15 кВт;
  • скоростью разгона — 80 км/час;
  • запасом хода — 150 км;
  • массой — 500 кг.

Трехколесный электромобиль изготовлен в формате модульной конструкции, которая собиралась исключительно из комплектов российских поставщиков. Разработчики концентрируют внимание потребителей на удивительной плавности перемещения электрокара. При непредвиденных дорожных ситуациях либо ДТП отмечается пониженный уровень пожароопасности.

Калашников представил электромобиль UV-4

Для оценки гражданским потребителем предприятие выставило на площадку форума «Армия-2018» модель UV-4 с инновационными характеристиками. Электрический суперкар характеризуется своеобразным дизайном. Модель отличается пониженной взрывоопасностью и повышенной пожаробезопасностью при дородных происшествиях.

Технические показатели электрокара UV-4

  • мощностью — 50000 Вт;
  • реально достижимой скоростью – 80 км/ч;
  • запасом хода — 150 км;
  • общим весом— 650 кг;
  • типом АКБ — LiFePO4, LiPO;
  • габаритными показателями — 3440×1530×1730 мм.

Повышенная плавность хода с бесщеточным двигателем ПТ (постоянного тока) приветствуется на дорогах города.

Гибридный багги OV-2

Гибрид разрабатывался по запросу Министерства обороны. Концерн «Калашников» представил на выставке обороны любопытную модель боевого транспортного средства.

Машина оснащается бензиновым агрегатом с мощностными показателями 42 кВт (57 л.с.). Главное назначение двигателя в надежном функционировании заднего привода. Система привода колес усиливается расположенным спереди электромотором с мощностью 55 кВт (75 л.с.).

Укороченная (2900 мм) и заниженная (1500 мм) машина предназначается для эффективного проведения разведки. Решение первоочередных задач дополняется высадкой боевых малочисленных групп. Гибридный OV-2 способен перевозить 4 человека с полным оснащением при максимальной скорости — 100 км/ч.

Интересные факты об электрокарах

  • Перспективные модели на рынке обязательно оснащаются комбинированными системами зарядки (зарядить электромобиль можно на АЗС в разных городах России). Универсальное решение разрешает использовать терминалы с повышенными показателями зарядного тока либо специальную домашнюю розетку.
  • Масса аккумулятора около 600 кг. Стоимость составляет 18 000–20 000 долларов. Проводить замену придется через 4–5 лет. С учетом ускоренной зарядки и нарушений правил эксплуатации — 2–3 года!
  • Водителям с проблемами сердца и вживленными кардиостимуляторами категорически запрещается передвижение в электрокарах. Повышенное магнитное поле электро инвертора нарушает их ритмичность.
Читайте также:  ОС Windows 7 скоро перестанет функционировать

Перспективы

Интерес потребителей к развитию рынка электрокаров направления велик. Двигателем развития данного направления во всем мире является Илон Маск (представляет электромобиль Tesla). Растут цены на традиционные виды топлива. Остро стоит вопрос в сложном юридическом переоформлении документации при переоборудовании авто на газобаллонное оборудование. Глобальное оборудование станциями подзарядки и снижение стоимости сервиса повысят привлекательность электромобилей.

«Калашников» представил проект автомобиля CV-1 в новом ретро-кузове

Концерн «Калашников» разработал электрический суперкар с кузовом от Иж-Комби (не шутка)

Концерн «Калашников» заявил о намерении выпустить электрический суперкар, техническая «начинка» для него уже тестируется. На форуме «Армия-2018» в Кубинке концерн показал опытный образец шасси электросуперкара с кузовом от Иж-21252 «Комби» 1970-х годов. Это пока демонстрация разрабатываемых технологий, а не прототип. Шасси присвоили индекс CV-1, у будущего серийного суперкара предполагается другой кузов.

В электрической установке реализовано несколько оригинальных систем, разработанных «Калашниковым». В их числе — быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А (в перспективе 3000А) с контролем элементов в режиме реального времени и контролем заряда и преразряда. Кроме того, CV-1 обладает системой оптимальной балансировки элементов с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого.

Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч.

Состояние бортовых систем регулируется общим бортовым вычислителем, который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи.

Номинальная мощность CV-1 — 220 кВт (299 л.с.), пиковая — 500 кВт (680 л.с.). Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 350 км. Динамические характеристики машины не сообщаются.

Напомним, концерн «Калашников» создан в 2013 году на базе научно-производственного объединения «Ижмаш». Иж «Комби» выпускался автомобильным подразделением «Ижмаша» с 1973 по 1997 год. Ныне автозавод называется «Lada Ижевск».

Читайте также на Дроме

Комментарии

Емкость батареи — 90 кВт/ч.
Номинальная мощность CV-1 — 220 кВт (299 л.с.).
Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 350 км.

у меня одного НЕ складывается.

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды – от радости: они тоже вырастут чушками!

Емкость батареи — 90 кВт/ч.
Номинальная мощность CV-1 — 220 кВт (299 л.с.).
Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 350 км.

у меня одного НЕ складывается.

> А концерну должно быть стыдно такую ****ю предлагать!

А тебе кто-то предлагал, маня? Они не предлагают, а демонстрируют возможности и наработки

Второе предложение статьи:

“На форуме «Армия-2018» в Кубинке концерн показал опытный образец шасси электросуперкара с кузовом от Иж-21252 «Комби» 1970-х годов. Это пока демонстрация разрабатываемых технологий, а не прототип.”

Да, прямо в комментариях к статье – сразу видно, кто умеет читать, а кто чисто писатель комментариев.

Для кого фразы – “опытный образец шасси” и “демонстрация разрабатываемых технологий, а не прототип” – простые понятные слова, а не набор незнакомых букв.

Господи, “разработал”, какие пафосные слова.

На РБК ещё писали что они собираются с “Тесла конкурировать”

«Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это — успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем как минимум не уступать ему», — сказала Иванова.

В чём Тесла успешный проект? В маркетинге или в какамулятор-мобиль-строении?!

> С нетерпением жду всех этих комментаторов здесь же

Так вон же они, выше. С нетерпением жду их в темах про Теслы

Оспади! Да что они там курят.

Что то очень забористое Но совсем необязательно производить электрокомбуху. Главное в этом деле -освоить бюджетный миллиард. Доказать, что ты -“эффективный” менеджер!

Так кто спорит что “начинку” можно запихать в кузов?
Более того, можно было бы продавать кит-комплекты как продают ГБО, что бы люди переходили на электротягу или если у них всё равно ДВС/КПП требуют ремонта/замены – ставили бы этот “комплект”.

Читайте также:  Kärcher представляет минимойку K5 Football Edition

Вот только какамуляторные авто – это тупик, если это будущее – то постапокалиптическое зомби-будущее.

Что в калашников курят)
То Игорёк, то летающий квадрокоптер для людей, то Иж комби 680 л.с.)

Впринципе похоже та же дурь что и у Маска))

Что в калашников курят)
То Игорёк, то летающий квадрокоптер для людей, то Иж комби 680 л.с.)

Впринципе похоже та же дурь что и у Маска))

Емкость батареи — 90 кВт/ч.
Номинальная мощность CV-1 — 220 кВт (299 л.с.).
Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 350 км.

у меня одного НЕ складывается.

Ну не путайте фантастические сказки с реальностью.

Никогда нельзя будет что бы машина “с автопилотом” куда-то поехала сама. Он никакую отвественность (ни гражданскую, ни уголовную, ни административную) не несёт и даже в самолётах (где всё просто реализовать по сравнению с хаосом на ДОП) и в поездах где всё по рельсам ездят отвественность несут реальные люди (пилоты, машинисты, диспечеры). Никогда нельзя будет сесть пьяным назаднее сидение без водительской лицензии в 15ть лет в такой автомобиль. Всегда будут требования “следить за дорогой, жать тормоз” и требования что бы тормозная (и даже рулевая) были исправны, всегда надо будет сидеть за водительским и за всё отвечать. Винить круиз-контроль в ДТП – это всё равно что винить АКПП.

Суточное потребление лучше бы контролировали бы “графиком”, и другими механизмами. В том числе и тарифами что бы люди хоть вручную хоть по таймеру включали потребителей (особенно те до кого цивилизация не дошла с газом и топятся электричеством).

Лучше бы развивали общественный транспорт и т. п. и т. д.
Лучше бы личный транспорт делали более лёгким по массе (новые материалы и типа ТС), делали бы на газу .
Есть куча вариантов более рациональных где и усилий меньше и потенциал больше и стоимость меньше и т. п. и т. д. чем пропаганда какамулятор-мобилей как панацеи, причём лживая (экологичность, дешевизна). Да ещё методами ЛГБТ, потом их владельцы (или мечтающие ими стать) необостнованно постоянно требуют каких-то преференций и превилегий хотя их машины больше вред создают, а своей гемор хотят переложить на других, причём бедных владельцев ДВС с себя обеспеченных покупающих Теслы и даже Лифы.

Ладно бы честно говорили “лакшери авто для тех кто может себе позволить” или “прикольная игрушка и полезнее гироскутера/сигвея. “

Концерн Калашников представил концепт электромобиля CV-1 на базе ИЖ-21252 Комби, надеясь составить конкуренцию Tesla

Команда редакторов Promdevelop

Мировой уровень развития экологически чистых транспортных средств разрешает рассуждать о перспективах и продуктивности применения электромобилей для гражданских целей.

  • Электромобиль от концерна Калашников: Овум
      Технические характеристики электромобиля Овум
  • Калашников представил электромобиль UV-4
      Технические показатели электрокара UV-4
  • Гибридный багги OV-2
  • Интересные факты об электрокарах
  • Перспективы

    Пора дорогих прототипов электрокаров с нерентабельными потребительскими характеристиками прошла. Современный рынок с прогрессирующими компаниями предлагает серийные электромобили, удовлетворяющие повседневные нужды потребителей по адекватным ценам. Примеров таких электрокаров служат электромобили от концерна Калашников.

    Концептуальный электромобиль от концерна Калашников: CV-1

    Российский рынок электромобилей отстает от технологических разработок Европы и стремительно развивающихся азиатских государств. Концерн «Калашников» взялся решить проблемы электрических суперкаров на основе тщательно просчитанных профессионалами перспектив их использования. Предприятие представило электромобиль от концерна Калашников для тестирования оригинальных разработок и рассмотрения экспертами.

    Экспериментальный электромобиль на базе комби реально «взорвал» российское пространство. Концерн удивил экспертов брутальным обликом электромобиля и характеристиками электрокара. Презентация электромобиля от концерна Калашников как экспериментальной модели состоялась на площадках международного форума Армия 2021. Концепт-кар разрабатывался исключительно по собственному проекту и инновационным технологиям.

    Особенности электромобиля CV-1 от концерна Калашников

    Специально созданное уникальным производителем авто демонстрирует своеобразный стиль с футуристическими элементами дорожного освещения. Оригинальный концепт калашникова электрокар с заниженным клиренсом и большими для Комби колесами непривычен для восприятия. Первый российский электромобиль на базе ИЖ создавался для показа на выставках и международных салонах для оценки реакции возможных заказчиков.

    Читайте также:  В сингапурской клинике начал работать робот-массажист

    Для реализации перспективной модели требуется мощный источник качественной энергии с интеллектуальным набором функционала. В концепт-каре используется высокоскоростная система с модульным типом управления компонентами питания. Электромобиль разрешает достигать токовых показателей 2000 А (планируется 3000 А). Модули питания непрерывно отслеживаются контроллером заряда/разряда.

    Технические характеристики электромобиля CV-1

    • показателем мощности электромотора — 222 кВт (300л.с.);
    • пик мощности — 500 кВт (680л.с.);
    • Емкостными показателями АКБ — 90 кВт/час;
    • Гарантированным ходом — 350 км;
    • Скоростью разгона 100 км/ч — 6 сек;
    • Габаритами — 500×500×1000 мм;
    • Массой — 50 кг.

    Калашников представил электромобиль с оптимизированной балансировкой элементов питания. Свежие внедрения разрешают догнать мировых производителей и закрепиться на одном уровне. Батарея электрического кара запитывается революционным инвертором при развиваемой мощности 1,2 МВт. Контролируются и учитываются изменения в характеристиках элементов. Состояние систем контролируется и регулируется централизованным бортовым компьютером. Отслеживается состояние узлов двигателя, дорогостоящего инвертора и аккумуляторной батареи.

    По уверениям экспертов, радикальный проект пока слишком технологичен для серийного изготовления. Калашников представил концепт электрокара в материальном воплощении, который вероятно не составит основу серийного производства по причине будущих изменений. Стоимость, вопросы практичности с уровнем безопасной эксплуатации играют решающую роль в окончательном завершении проекта.

    «УАЗ-3801» и другие электрические «буханки»

    В 1959 году Ульяновский автомобильный завод выпустил свой первый электромобиль — УАЗ-450ЭМ. Он был предназначен для работы на аэродромах.

    Спустя 15 лет инженеры завода вновь обратились к теме электрического транспорта. В 1975 году в Ульяновске выпустили пять электромобилей модели У-131 с системой питания на переменном токе. В 1977 году появилась модель УАЗ-451МИ.

    Самым успешным электромобилем Ульяновского завода стал УАЗ-3801, созданный 1978 года. Её эксплуатация продолжалась до 1987 года, за это время в Советском Союзе было выпущено более ста машин этой модели. От обычной уазовской «буханки» внешне они отличались только надписью «Электро» на кузове и отсутствием решетки радиатора. Любопытно, что аккумуляторная батарея, установленная в УАЗ-451МИ и УАЗ-3801 от обычной бытовой розетки всего за час заряжалась на 70%.

    Электромобиль от концерна Калашников: Овум

    Электрические модели специально разрабатывались усилиями инженеров концерна к футбольному Чемпионату мира. Электрокар Овум характеризуется явными преимуществами транспортного средства в простоте эксплуатации. Экономичные характеристики с пониженными показателями шума дополняются минимизированными требованиями к сервису.

    Электромобиль для Департамента транспорта города Москвы оснащается бесщеточным электродвигателем постоянного тока. Департамент развития дорожно-транспортной инфраструктуры отмечает удобство конструкции при варьировании количества пассажирских мест. Это приветствуется всевозможными городскими службами.

    Технические характеристики электромобиля Овум

    • мощностью — 15 кВт;
    • скоростью разгона — 80 км/час;
    • запасом хода — 150 км;
    • массой – 500 кг.

    Трехколесный электромобиль изготовлен в формате модульной конструкции, которая собиралась исключительно из комплектов российских поставщиков. Разработчики концентрируют внимание потребителей на удивительной плавности перемещения электрокара. При непредвиденных дорожных ситуациях либо ДТП отмечается пониженный уровень пожароопасности.

    «Лада Калина» превращается в El Lada

    Формально Zetta станет вторым серийным электромобилем, произведенным в России. Первой считается «Лада Эллада» (или El Lada), собранная на базе «Калины». Разработкой этой модели в начале десятых годов тоже занимался «АвтоВАЗ». Компания действительно настроила серийное производство, но выпустила всего сто машин в 2013 году. Заказчиком этой партии была администрация Ставропольского края, которая собиралась передать электромобили местным таксопаркам. Из-за нехватки бюджетных средств руководство края выкупило всего пять машин. Остальные экземпляры «АвтоВАЗу» пришлось продавать по себестоимости через дилеров. Сегодня купить б/у «Элладу» можно за полмиллиона рублей.

    Калашников представил электромобиль UV-4

    Для оценки гражданским потребителем предприятие выставило на площадку форума «Армия-2018» модель UV-4 с инновационными характеристиками. Электрический суперкар характеризуется своеобразным дизайном. Модель отличается пониженной взрывоопасностью и повышенной пожаробезопасностью при дородных происшествиях.

    Читайте также:  Французский автоконцерн Renault представил электрический беспилотник Ez-Ultimo

    Технические показатели электрокара UV-4

    • мощностью — 50000 Вт;
    • реально достижимой скоростью – 80 км/ч;
    • запасом хода — 150 км;
    • общим весом— 650 кг;
    • типом АКБ — LiFePO4, LiPO;
    • габаритными показателями — 3440×1530×1730 мм.

    Повышенная плавность хода с бесщеточным двигателем ПТ (постоянного тока) приветствуется на дорогах города.

    Электрический пикап от «Москвича»

    «Москвич-2335Е1». Источник: https://www.flok-info.ru, фото Алексея Ковалёва

    Электрический «Москвич» был впервые представлен в 1997 году на автомобильном салоне МIМS 97. За пятнадцать секунд он мог разогнаться до скорости 60 км/ч и проехать на одной батарее 100 километров. Этот пикап был собран на базе модели «Москвич-2335» и получил название «Москвич-2335Е1». Помимо пикапа был разработан и электрический хэтчбек.

    Эксплуатация электрокара была экономически выгодной, однако его производство оказалось слишком дорогим: одно только электрооборудование стоило дороже, чем готовый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 2004 году 14 экземпляров «Москвича-2335Е1» были списаны по решению технического отдела ОАО «Москвич».

    Гибридный багги OV-2

    Гибрид разрабатывался по запросу Министерства обороны. Концерн «Калашников» представил на выставке обороны любопытную модель боевого транспортного средства.

    Машина оснащается бензиновым агрегатом с мощностными показателями 42 кВт (57 л.с.). Главное назначение двигателя в надежном функционировании заднего привода. Система привода колес усиливается расположенным спереди электромотором с мощностью 55 кВт (75 л.с.).

    Укороченная (2900 мм) и заниженная (1500 мм) машина предназначается для эффективного проведения разведки. Решение первоочередных задач дополняется высадкой боевых малочисленных групп. Гибридный OV-2 способен перевозить 4 человека с полным оснащением при максимальной скорости — 100 км/ч.

    Изменения, которые зафиксировали в модернизированном электромобиле «Овум»

    Ранее по московским улицам передвигались бело-голубые машины на трех колесах. Теперь, в 2021 году, авто изменили практически полностью. Его оснастили четырьмя колесами. Дополнительно в конструкцию внести второй ряд сидений. Стекла авто — тонированные, дверей — 4 штуки.

    В 2021 году были проведены работы по установке нового аккумулятора. Разработчики говорят, что его емкость выше, чем у предшественника. Подвеска — регулируемая. Тормозную систему заменили и улучшили трансмиссию электромобиля. Для комфорта в транспорт поместили климатическую установку.

    Интересные факты об электрокарах

    • Перспективные модели на рынке обязательно оснащаются комбинированными системами зарядки (зарядить электромобиль можно на АЗС в разных городах России). Универсальное решение разрешает использовать терминалы с повышенными показателями зарядного тока либо специальную домашнюю розетку.
    • Масса аккумулятора около 600 кг. Стоимость составляет 18 000–20 000 долларов. Проводить замену придется через 4–5 лет. С учетом ускоренной зарядки и нарушений правил эксплуатации — 2–3 года!
    • Водителям с проблемами сердца и вживленными кардиостимуляторами категорически запрещается передвижение в электрокарах. Повышенное магнитное поле электро инвертора нарушает их ритмичность.

    El Lada превращается в Lada Vesta EV

    Lada Vesta Ev. Источник: drom.ru, фото Алины Распоповой

    В 2021 году «АвтоВАЗ» представил новый электромобиль — LaDa Vesta EV. Фактически инженеры перенесли оборудование «Эллады» на более современный кузов. Согласно описанию, электрическая «Веста» заряжается за девять часов от обычной розетки и за 80 минут на специальной городской станции. Максимальное расстояние, которое она может проехать при полной зарядке, составляет 150 километров. Заявленная стоимость машины — 40 тысяч долларов США, по нынешнему курсу она составляет примерно 2,5 миллиона рублей. Найти объявления о продаже электрической «Весты» в интернете практически невозможно. Известно, что две LaDa Vesta EV были куплены в 2021 году в Казахстане.

    Перспективы

    Интерес потребителей к развитию рынка электрокаров направления велик. Двигателем развития данного направления во всем мире является Илон Маск (представляет электромобиль Tesla). Растут цены на традиционные виды топлива. Остро стоит вопрос в сложном юридическом переоформлении документации при переоборудовании авто на газобаллонное оборудование. Глобальное оборудование станциями подзарядки и снижение стоимости сервиса повысят привлекательность электромобилей.

    Умная обувь

    Умная обувь становится с каждым годом все популярнее. Что она умеет? В чем ее польза? Обо всем этом можно узнать ниже.

    1. Как появилась умная обувь
    2. Что она умеет
    3. Как правильно выбрать умную обувь
    4. Умные кроссовки от Xiaomi
    5. Умные кроссовки от Li-Ning
    6. В чем польза умной обуви
    7. Плюсы и минусы смарт ботинок
    8. Вывод
    Читайте также:  Новый российский калибратор позволит настраивать тепловизоры

    Как появилась умная обувь

    Самой первой умной обувью были детские кроссовки, подошва которых светилась при их соприкосновении с землей. Эту обувь оснащали светодиодами, простыми схемами и батарейками. Сегодня же смарт ботинки имеют более полезные функции, которые применимы в жизни. На фото обувь из будущего от компании Digitsole

    Что она умеет

    Первые по-настоящему умные ботинки имели GPS-трекер, и, как ни странно, они тоже были созданы для детей. Они позволяли родителям точно знать местоположение своего ребенка. Еще одной функцией этих ботинок была возможность установки безопасных границ, при выходе из которых на телефон родителя поступал сигнал тревоги. После этого появились смарт (Smart) кроссовки, собирающие такие важные для спортсменов показатели, как информацию о пройденном расстоянии, ширине шага. На фото кроссовки Nike Air Mag с автошнуровкой

    Одна компания выпустила обувь, которая не дает заблудиться своему владельцу и выполняет множество других схожих функций. Потом производители начали заниматься разработкой обуви, способной изменять свой внешний вид, высоту каблука, цвет и другие параметры.

    Основная часть такой обуви находится на стадии разработки до сих пор, а некоторые модели были выпущены в несерийных (ограниченных) экземплярах, но, если верить обещаниям производителей, скоро они начнут продаваться в розничных магазинах.

    Компания B-Shoe пытается сделать умные ботинки, которые не дадут упасть людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом. В задней части обуви установлен небольшой гусеничный привод, передвигающий ногу назад или вперед (в зависимости от положения тела). Пока что существуют только тестовые образцы таких ботинок, однако в скором времени они появятся в продаже.

    Есть обувь и для людей с плохим зрением. В каждую стельку такой обуви встроены GPS, GLONASS, вибромотор, который направляет человека в ту или иную сторону. Вибрация усиливается по мере приближения к месту назначения. Данные по маршруту передаются обуви с телефона через Bluetooth. Пользователю нужно указать начальную и конечную точку маршрута. Также ей могут пользоваться спортсмены, туристы и адепты активного образа жизни. Умные туфли Volvorii Timeless

    Для проекта Louis Vuitton Prize был создан концепт смарт туфель Volvorii Timeless. Они оснащены гибким дисплем, который позволяет менять узоры на туфлях через специальное приложение на телефоне. Туфли поступят в серийное производство, только когда найдутся инвесторы. Всего будет 2 версии: черная и белая.

    Известная фирма Nike уже несколько лет занимается разработкой умных кроссовок с автоматической шнуровкой. В 2016 году она представила Nike Air Mag – кроссовки из трилогии фильмов «Назад в будущее», а совсем недавно они показали модель Nike Adapt BB. Смарт кроссовки Adidas Adizero f50

    Сотрудники Adidas представили спортивные кроссовки Adidas Adizero f50 со встроенным микрочипом miCoach SPEED_CELL. Чип отслеживает действия спортсменов, а именно: их скорость движения, частоту сокращений мышц, количество и длину шагов, параметры ускорения, торможения. Эти данные пригодятся для определения эффективности тренировок и составления плана будущих тренировок.

    В этом году в LG заявили, что хотят сделать смарт обувь, с помощью которой можно будет следить за общим состоянием здоровья. Не остался в стороне и Samsung, который запатентовал уникальную технологию для спортивных кроссовок. Скорее всего, умные кроссовки будут синхронизироваться с фирменным приложением от Samsung.

    Производством умных ботинок также занимаются и такие компании, как Xiaomi и Li-Ning. Подробнее узнать об их умной продукции можно ниже.

    Как правильно выбрать умную обувь

    При выборе смарт обуви необходимо опираться от собственных потребностей. После определения своих приоритетов нужно внимательно изучить модели умных ботинок, представленные на мировом рынке, почитать о них отзывы в интернете. Желательно обращать внимание исключительно на продукцию известных производителей, например:

    • Xiaomi;
    • Li-Ning.

    Умные кроссовки от Xiaomi

    Через год китайская компания представила миру Xiaomi Light Weight Sneakers, которые она выпустила уже самостоятельно. Имеются 2 версии: для мужчин (весят 278 г), и для женщин (весят 213 г). Всего есть 3 цвета: светло-серый, черный, синий.

    Читайте также:  Двойная стиральная машина Samsung

    Верхняя часть кроссовок выполнена из сетчатого трикотажного материала, благодаря чему обеспечивается хорошая вентиляция ног. Подошва трехслойная, гарантирует хорошую амортизацию при беге и других видах физической активности. На практике обувь из-за небольшого веса почти не чувствуется на ногах. Синтетический верх быстро принимает форму ноги.

    Как и в первой модели, в каждом кроссовке установлен чип, отвечающий за сбор, передачу данных. Батарея рассчитана на несколько месяцев. Ботинки защищены от влаги по стандарту IP67.

    Обувь имеет такой же набор функций, что и фитнес-трекер Mi Band. Цена не превышает 60$. Xiaomi Mi Smart Sneakers

    В 2018 году компания показала Xiaomi Mi Smart Sneakers – обновленную версию умных кроссовок, созданную специально для баскетболистов. Подошва в этой обуви выполнена из 5 материалов, верх сделан при помощи бесшовного 3D-вязания, стелька – антибактериальная. Модель хорошо сидит на ногах и медленнее изнашивается. Когда кроссовки начнут продаваться в магазинах – неизвестно. Есть 3 цвета: черный, белый и оранжевый. Цена: около 30$.

    Умные кроссовки от Li-Ning

    Для тех, кто не в курсе: Li-Ning – китайская компания, занимающаяся производством спортивных ботинок. Li-Ning известна не только на родине, но и далеко за ее пределами. Li-Ning Smart Shoes – совместная разработка Xiaomi и Li-Ning

    В 2016 году Xiaomi и Li-Ning выпустили бюджетные спортивные смарт кроссовки Li-Ning Smart Shoes. Есть 2 варианта:

    • уличный – имеет более плотные материалы, защищающие кроссовки от попадания пыли;
    • облегченный – позиционируется как ботинки для занятий спортом (но также подойдет и для прогулок в хорошую погоду).

    В ботинке установлены микрочип, модуль Bluetooth 4 версии, аккумулятор, которого хватит – внимание! – на 1 год или 800 км (если верить производителям). Кроссовки поддерживают телефоны с ОС Android 4.0/IOS 7 и выше. Управление обувью осуществляется в приложении Mi Fit.

    К сожалению, приложение из Play Market не поддерживает кроссовки, поэтому придется скачивать более раннюю версию из интернета.

    Smart Shoes могут измерять количество и частоту шагов, скорость, пройденное расстояние, количество сожжённых калорий, и все это через Bluetooth переносится в приложение. Для повышения точности данных нужно будет указать свои рост, вес, пол и возраст.

    На выбор пользователей доступно 6 цветов: черный, красный, голубой, неоновый зеленый, оранжевый, неоновый яркий зеленый. Стоимость кроссовок не превышает 70$.

    В чем польза умной обуви

    Большинство людей считают смарт ботинки баловством и не более, однако такая обувь может оказаться очень полезной в жизни. Умные кроссовки позволят спортсменам тщательнее следить за своими тренировками, станет легче составлять и корректировать план тренировок. Кроме того, у спортсменов появится дополнительный стимул выполнять физические упражнения, ведь они будут видеть свои результаты в виде диаграмм, цифр.

    Родителям смарт ботинки подарят спокойствие: они всегда будут знать, где их ребенок находится в данный момент, не вышел ли он за пределы безопасной зоны.

    Люди с плохим зрением смогут более безопасно передвигаться по городу. Кроссовки с автоматической шнуровкой сэкономят время на завязывании шнурков.

    Плюсы и минусы смарт ботинок

    Смарт ботинки имеют как плюсы, так и минусы. Плюсы:

    • удобные, легкие материалы;
    • большое количество функций;
    • внешний вид.

    Минусы:

    • некоторые умные ботинки стоят достаточно дорого;
    • имеются недоработки;
    • тяжело найти в магазинах.

    Вывод

    Есть ли будущее у смарт ботинок? Да, есть, даже несмотря на некоторые недоработки. Они удобнее и функциональнее привычной обуви. Благодаря быстрому развитию технологию, возможно, совсем скоро можно будет распечатывать кроссовки на 3D-принтере или вовсе самостоятельно добавлять новые функции в обувь, вставляя в нее дополнительные датчики.

  • Ссылка на основную публикацию