Новая система позволит автоматически регулировать движение транспорта

Движение автобусов отследят со спутников «Глонасс»

С 1 сентября 2021 г. российские автотранспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, будут обязаны оснастить все свои транспортные средства (перевозящие от восьми человек) новой аппаратурой спутниковой навигации (АСН) для передачи данных о движении в реальном времени через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Это следует из постановления правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств», опубликованного на портале правовой информации. Изменения также коснутся и транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов.

«Такая аппаратура должна будет обеспечивать определение местоположения транспортного средства и передачу информации о местоположении и скорости его движения через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор для реализации контрольно-надзорных полномочий», – пояснили в пресс-службе Минтранса. Согласно документу сведения должны будут передаваться в систему с частотой не реже чем раз в 30 секунд. Ространснадзор сможет анализировать данные о деятельности перевозчиков, и на основе этой информации, а также риск-ориентированного подхода надзорный орган сможет принимать решения о контрольных мероприятиях, добавил представитель ведомства.

Поступающая от АСН информация также будет передаваться в контрольно-надзорные органы субъектов Российской Федерации, отметил представитель Минтранса.

Ространснадзор на запрос «Ведомостей» не ответил.

В настоящее время большинство транспортных средств категорий М2, М3 и N (категория М2 – от восьми мест, до 5 т; категория М3 – от восьми мест, от 5 т, N – грузовой транспорт) уже оборудовано АСН, уверяет представитель Минтранса.

В пресс-службе АО «Глонасс» (оператор системы «ЭРА-Глонасс») пояснили, что АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. В отличие от устройств вызова экстренных оперативных служб (кнопка «ЭРА-Глонасс»), которые в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза устанавливаются на местах сборки автомобилей, АСН передает данные о перемещении транспорта в регулярном режиме, а не только в случае ЧП. Стоят такие устройства от 10 000 до 25 000 руб. в зависимости от функциональности.

Помимо оборудования перевозчикам нужно будет заплатить и за подключение к системе, объяснили в АО «Глонасс». Единоразовая идентификация транспортного средства в «ЭРА-Глонасс» обойдется в 1170 руб. Ежемесячная абонентская плата за оказание услуг по определению и передаче информации через ГАИС «ЭРА-Глонасс» в Ространснадзор в среднем составит не более 200 руб. в месяц. Дальнейшую коммерциализацию данных АО «Глонасс» не планирует, уверяет представитель компании.

По данным «Автостат инфо», в России по состоянию на начало 2020 г. насчитывается 347 943 автобуса. Однако не все они осуществляют общественные пассажирские перевозки, отмечает главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. Часть из них оборудована необходимой АСН, подтверждает он. Но оценить, какую долю транспорта придется дооборудовать такой аппаратурой, на данный момент трудно, так как пока не ясно, какое из уже используемого оборудования будет соответствовать новым техническим регламентам, рассуждает Ионин.

С учетом ежемесячного платежа в районе 200 руб. система может приносить дополнительный доход в несколько сотен миллионов рублей в год, отмечает Ионин. Однако по закону для АО «Глонасс» бесплатен только трафик для экстренных вызовов, а этот трафик не будет экстренным, следовательно большая часть из этих 200 руб. пойдет сотовым операторам, через которых будет передаваться информация, уточняет он.

В некоммерческом партнерстве (НП) «Глонасс» (эта структура разработала и создала систему «ЭРА-Глонасс») отметили, что данные о движении транспорта в режиме реального времени через «ЭРА-Глонасс» передавать невозможно.

«Само по себе оснащение АСН, обеспечивающей передачу данных, еще не означает установления обязанности такую передачу осуществлять, – отметили в НП «Глонасс». – К тому же АСН, которые устанавливаются на автобусы сейчас, используются автопредприятиями для своих систем диспетчеризации и управления. Передавать эти данные через ЭРА невозможно, нарушится весь технологический процесс. В результате это может привести к тому, что перевозчик должен будет оснастить автобус еще одним дополнительным АСН».

Читайте также:  В США введен запрет на продажу смартфонов без съемных аккумуляторов

«Такое оборудование АСН позволяет не только определять и контролировать местонахождение автобусов, но и вести учет выполненной транспортной работы и передавать данные в городскую систему управления транспортом, – говорит представитель пресс-службы санкт-петербургской транспортной компании «Пассажиравтотранс». – Новые требования в части передачи данных, безусловно, повлекут для компаний дополнительные расходы, однако их выполнение будет обязательным условием осуществления пассажирских перевозок, наряду, например, с тахографами и фискализацией наличных платежей, уже реализованных перевозчиками ранее».

Весь автопарк «Пассажиравтотранса» – 2000 автобусов – необходимым навигационным оборудованием уже оснащен, отметил представитель перевозчика.

Требование по оснащению пассажирского транспорта в отдельных регионах стало обязательным во время чемпионата мира по футболу 2018 г., так как без терминала невозможно было получить пропуск на въезд в города, где проходили матчи, утверждает представитель перевозчика «Экстрабас». По его словам, новое требование, предъявляемое к транспортным компаниям, вполне адекватно.

Расширение функций системы «ЭРА-Глонасс» от экстренного вызова до мониторинга важных видов транспорта планировалось с 2015 г., напоминает Ионин. Эта инициатива государства позволит обеспечить безопасность граждан при проезде в общественном транспорте и при перевозке опасных грузов, объясняет он. Для самих перевозчиков она не станет чем-то новым и не сулит им серьезных дополнительных расходов, так как оборудование транспортных средств АСН уже стоит в требованиях региональных властей на заключение договоров с коммерческими перевозчиками, просто теперь сбор и обработка данных будут проводиться централизованно, заключает Ионин.

Интеллектуальная транспортная система: «умный» город в движении

Ростех активно участвует в развитии интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы. Благодаря инновационным решениям российская столица – в числе самых «умных» городов мира.

Сегодня серверы ИТС контролируют работу более 10 тыс. единиц общественного транспорта, ежедневно «переваривают» поток в несколько миллионов автомобилей, помогая москвичам и гостям столицы передвигаться по городу быстрее. О том, что представляет собой интеллектуальная транспортная система, ее внедрении в столице, задачах и возможностях, а также о новом «транспортном каркасе» Москвы – в нашем материале.

Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса

По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.

В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.

Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.

В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.

В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления.

ИТС «разрулит» в режиме нон-стоп

Таким образом, ИТС позволяет одновременно выполнять несколько задач – автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения, управляет светофорами, мониторит условия движения в реальном времени, а также информирует участников движения (о дорожных условиях и ситуациях, графиках движения общественного транспорта, наличии свободных мест на парковках и т.д.).

Читайте также:  Создан пилотируемый воздушный шар, способный полететь в стратосферу

Управляет всем этим центральное звено ИТС – Ситуационный центр ЦОДД. «Умный» город в режиме нон-стоп в огромном объеме производит данные. В общей сложности каждый день в ЦОДД поступает более 350 млн пакетов данных – информация с детекторов транспорта, комплексов фотовидеофиксации, треков бортового оборудования подвижного состава, а также данные общественного транспорта и видеокамеры. Серверы ИТС обрабатывают информацию и контролируют работу более 10 тыс. единиц общественного транспорта. Также система следит за примерно 120 тыс. автомобилей такси и машинами каршеринга – больше 17,5 тыс. транспортных средств.

Ростех для «умного» транспорта

До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.

В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.

Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.

Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.

«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.

Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.

Первые результаты и перспективы развития

ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С момента внедрения системы в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.

Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица – в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге – по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду.

Об улучшении позиции Москвы в этой сфере свидетельствуют и результаты исследования McKinsey&Company. Российская столица – на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте – Москва, сразу после Лондона и Мадрида. При этом по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера рейтинга Сингапур.

Читайте также:  Система искусственного интеллекта будет определять успех фильма

Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. Чтобы горожане активнее пересаживались на трамваи и автобусы, внедряются новые технологии. К примеру, специальные детекторы на рельсах обеспечат трамваям всегда «зеленый свет», как бы ни работал перекресток. Системы GPS-ГЛОНАСС позволят отслеживать автобусы и переключать под них светофоры.

События, связанные с этим

Глаз радуется: о разработках Ростеха в офтальмологии

С прицельной точностью: адронная терапия в лечении рака

Интеллектуальная транспортная система: «умный» город в движении

Новая система позволит автоматически регулировать движение транспорта

Суббота, 14 Август 2021

Пиши в Прецедент

  • Версию провала асфальта на Станционной при строительстве моста назвал новосибирский депутат

    Депутат Совета депутатов Новосибирска Александр Бурмистров решил выяснить причины недавнего обрушения дорожного покрытия на площади Труда. По его данным. Это могло произойти из-за того, что строители четвертого моста использовали при сооружении самотечных ливневых коллекторов дешевые материалы и технологии, изначально не предусмотренные проектно-сметной документацией.

    Рекордсмены по пивнушкам: жители многоэтажки на улице Тюленина ведут перепись местных алкоголиков

    Жители дома №16/1 на улице Тюленина уверены, что в их доме открылось рекордное количество пивнушек в Новосибирске: только в одной десятиэтажке их — четыре. Продолжают вокруг открываться и новые питейные заведения. Уставшим ждать полицию и Росгвардию, особо активным жителям, собирающиеся здесь любители выпить даже угрожают. Собственники квартир теперь ищут адвоката, но пока остаётся только вести летопись жизни местных алкоголиков.

    Почти 300 тысяч взыскал через суд экс-губернатор Новосибирской области Юрченко с Минфина РФ

    Сегодня, 12 августа 2021 года Железнодорожный районный суд Новосибирска рассмотрел и частично удовлетворил заявление бывшего губернатора Василия Юрченко о возмещении с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ имущественного вреда, причинённого в результате уголовного преследования, в порядке реабилитации.

    «Девочка нафантазировала»: обвиненный в совращении несовершеннолетней рассказал свою версию событий

    Роман Кошкин, бывший педагог военно – патриотического клуба «Альфа», которого сейчас судят в суде Зальцовского района по п. «б» ч.4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера) находясь в СИЗО, ответил на вопросы «Прецедента» через своего адвоката Наталью Беспалову.

    Более ста тысяч рублей взыскали юристы с коллег за неузаконенную постройку

    Несколько месяцев юристы ООО «Центр Защиты Прав» не могли оказать своему клиенту услугу, которая в принципе государственными органами предоставляется бесплатно. После этого Владимир Лагунов обратился к конкурентам — удалось не только узаконить постройку, но и взыскать с юристов более ста тысяч рублей.

    «Ей это приснилось»: друга семьи судят за изнасилование по оговору 14-летней девочки

    Две новосибирские семьи крепко дружили несколько лет: вместе отдыхали на природе, бывали друг у друга в гостях. Однако год назад дружба закончилась уголовным делом — после того, как 14-летняя девочка Настя заявила, что товарищ отчима Виктор её изнасиловал. Позже она сказала, что всё это придумала, но маховик расследования уже был запущен…

    ТУАД обвинило проектный институт в срыве ремонта объектов БКД в Новосибирской области

    Территориальное управление автодорог Новосибирской области обратилось в прокуратуру Москвы с требованием принять меры в отношении «Института проектирования и строительства мостов и объектов инфраструктуры». В ведомстве утверждают, что проектировщик сорвал сроки разработки документации и изыскательских работ, затянув тем самым ремонт дорог по нацпроекту БКД.

    Движение по Станционной ограничили из-за провала при строительстве четвёртого моста

    В мэрии Новосибирска сообщили, что с сегодняшнего дня улица Станционная сужена сразу на две полосы — это связано с провалом дорожного полотна при строительстве четвёртого моста.

    Салон ритуальных услуг в Новосибирске заплатит за очередное «кидалово» клиента

    Вступило в силу уже не первое решение Советского районного суда Новосибирска в отношении ИП Манаенко – владельца и директора салона ритуальных услуг «Благое дело-99». Клиент пожаловался, что заплатил конторе 80 000 рублей за благоустройство захоронения, однако обещанной услуги так и не дождался. И денег ему не вернули.

    Читайте также:  Представлен корпус для iPhone X, который можно заряжать от Солнца

    «Как будто могилы»: гуляющие в парке «Берёзовая роща» обнаружили таинственные провалы

    Гуляющие с детьми в парке «Берёзовая роща» мамы и бабушки обнаружили таинственные провалы на дорожках. Некоторые уже связали это с могилами, которые раньше располагались на данной территории, и написали в мэрию и горсовет. «Прецедент» разбирался, что ждёт излюбленное место отдыха жителей Дзержинского района.

    Директора новосибирского ГУМа выпустили из-под домашнего ареста

    Центральный районный суд Новосибирска изменил меру пресечения в отношении директора ГУМа Дмитрия Куклина и экс-начальника Управления по надзору за соблюдением федерального закона прокуратуры Новосибирской области Александры Авериной. Домашний арест им заменили более мягкой мерой.

    Самовольный долгострой с миллионными долгами в центре Новосибирска обнаружил общественник

    Пятиэтажное офисное здание с мансардным шестым этажом на ул. Ломоносова в Центральном районе Новосибирска не соответствует проектной документации, до сих пор не введено в эксплуатацию, а за аренду земельного участка застройщик не платит мэрии с 2010 года. Об этом заявил новосибирский общественник Евгений Митрофанов.

    Закончилось наблюдение за заболевшими коронавирусом испытателями вакцины «КовиВак» в Новосибирске

    Первые испытатели московской вакцины от коронавируса «КовиВак» закончили наблюдение у врачей МСЧ №163. Речь идёт о добровольцах, которые отправились в корпуса «Вектора», но дело закончилось скандалом: через несколько дней испытатели вернулись домой с COVID-19. На этой неделе добровольцы получили последние деньги. История от начала и до конца — в «Прецеденте».

    «Гаишники подумали: поехала пятихатка»: отец Векила Абдуллаева рассказал свою версию гибели сына, застреленного сотрудником ГИБДД

    Отец Векила Абдуллаева, который 28 мая 2021 года был застрелен в Мошково сотрудником ГИБДД Александром Гусевым, пообщался с «Прецедентом». Что сам Ягуб Абдуллаев думает о причинах гибели сына, как эта трагедия отразилась на его семье, и угрожал ли кто-то семье сотрудника ГИБДД.

    Стали известны сроки открытия перехода к станции метро «Спортивная» в Новосибирске

    Переход к строящейся станции метро «Спортивная» должны открыть в последних числах сентября. Об этом «Прецеденту» сообщил источник в мэрии Новосибирска.

    Работники Чкаловского завода ждут с вопросами министра обороны России Сергея Шойгу

    Завтра, 5 августа, в Новосибирск должен прилететь на вертолёте министр обороны России Сергей Шойгу: у него запланирована встреча на Чкаловском заводе. Сотрудники предприятия планируют спросить министра о вакцине, дорогах и росте цен.

    Приставы опечатали заводоуправление «Тяжстанкогидропресса»: работа предприятия парализована

    Сегодня, 4 августа, на завод «Тяжстанкогидропресс» пришли приставы: головной офис предприятия опечатан из-за постановления пожарных. Фактически работа завода парализована.

    Банкротящемуся распространителю прессы в Новосибирске кредиторы разрешили работать

    Крупнейший в Сибирском регионе дистрибутор периодической печати АРПИ «Сибирь» находится в процедуре банкротства с декабря 2020 года. Среди 27 кредиторов, которым компания задолжала почти 200 млн руб., в том числе, значится издательство «Советская Сибирь». Кредиторы на общем собрании решили ограничиться в отношении АО АРПИ «Сибирь» процедурой внешнего управления.

    Смертность в 2,2 раза превысила рождаемость в июле 2021 года в Новосибирской области

    По данным управления по делам ЗАГС Новосибирской области, в июле 2021 года в регионе родились 2 554 человека. При этом было выдано 5 743 свидетельства о смерти. Новосибирский блогер Тимур Ханов, изучающий статистику с начала пандемии коронавируса, подсчитал, что в области хоронят примерно по 100 человек в день.

    «Всё лицо — синее»: мать обвиняет детский центр в травмах двухлетней дочери

    Полицейским и прокурорам предстоит выяснить, как двухлетняя девочка получила травмы в детском центре развития по уходу и присмотру за детьми «Радуга». Наталье Безруковой отдали девочку с синяками, а потом исключили из родительской группы этого учреждения.

    Читайте также:  Новый полностью монолитный смартфон от Meizu скоро поступит в продажу

    Артиллерийская пушка застряла под мостом в новосибирском Академгородке

    Военные перевозили технику, но не смогли проскочить под железнодорожным мостом на въезде в Академгородок с Бердского шоссе. В результате пробка растянулась больше, чем на километр. Подробности «Прецеденту» рассказала местная жительница, оказавшаяся в этой самой пробке.

    400 тысяч россиян выступили против обязательной вакцинации от коронавируса

    Не менее 350 тысяч человек подписали соответствующие петиции. Большинство социальных опросов (не считая ВЦИОМ) также указывают на то, что противников введения обязательной вакцинации не меньше, чем ее сторонников. Всероссийского опроса не проводилось, поэтому сложно даже приблизительно назвать число противников обязательной вакцинации.

    «Умная» транспортная система избавит Новосибирск от пробок в 2021 году

    Ноу-хау позволит автоматически регулировать движение в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь и рабочий посёлок Кольцово. Планируется, что систему запустят уже в 2021 году, а потратят на неё порядка трёх миллиардов рублей.

    Новинку обсудили на комитете Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике. О её прелестях рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Сейчас собираются данные, которые в дальнейшем станут интеллектуальной начинкой системы. Контракты уже заключены на разработку автоматизированной системы для городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь и рабочий посёлок Кольцово, а также для Новосибирского района. Подрядчиком выступает московская компания АО «Ситроникс».

    Несмотря на сложности, связанные с новой коронавирусной инфекцией, работы, предусмотренные контрактом, будут выполнены в срок – до конца апреля 2021 года – и в значительной степени помогут решению транспортных проблем Новосибирской агломерации, – подчеркнул руководитель подрядной организации Николай Пожидаев.

    На разработку «умной» системы заложено порядка 2,5-3 миллиардов рублей. В Новосибирске рассчитывают на значительные вливания из федерального бюджета.

    Надеемся, что интеллектуальная транспортная система избавит Новосибирск от пробок, – подытожил обсуждение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Майис Мамедов. – Я изучал опыт в этом плане Екатеринбурга, Казани, Москвы. Например, когда идет снег и начинают чистить улицу, программа задает такой тон, что все машины идут под зеленый свет светофоров: они настроены на одну волну. Или в каком-то направлении, например, в Бердск большой поток – программа дает максимальную пропускную способность, чтобы минимизировать пробки. Очень рассчитываю, что в 2021 году город Новосибирск и агломерация уже «поедут».

    Напомним, вчера Новосибирск стоял в десятибалльных пробках. Массовые ДТП начались ещё 8 октября: движение чаще всего парализовано на магистралях Левобережья и в центре Новосибирска. Каждый снегопад приводит к новым пробкам. Новосибирцы регулярно устраивают и акции протеста против пробок – последняя такая состоялась в феврале этого года.

    Масштабнее «Платона». Что ждать от новой системы тотального контроля за российским транспортом

    В конце 2020 года стало известно о разработке законопроекта об «Автодате». Он вызвал резонанс в профессиональном сообществе. Месяц назад проект, датированный сентябрём 2020 года, появился в «Новой газете». Однако документ не опубликован в официальных источниках и его не рассматривали в парламенте. Соответственно, общественного обсуждения тоже не было. Тем временем систему уже разрабатывают, а в декабре 2020 года Росстандарт утвердил национальный стандарт «Платформа “Автодата”».

    На этот раз задумка масштабнее даже системы «Платон». Если «Платон» собирает данные о движении грузовиков с массой выше 12 т, то «Автодата», согласно проекту, будет отслеживать все транспортные средства, которые используют юрлица и ИП для любых видов перевозок. Физлица, по некоторым данным, будут предоставлять информацию о своём авто по желанию.

    Что государство хочет о нас знать

    Как стало известно из перечня данных, который получили для ознакомления автоконцерны, в систему «Автодата» будут передаваться:

    • навигационные данные (координаты, направление движения);
    • информация о динамике движения (ускорении, нагрузке на ось, срабатывании систем помощи водителю (ADAS)), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и других);
    • данные о признаках усталости водителя;
    • информация о дорожной ситуации: препятствиях, дорожных работах, медленно движущихся автомобилях.
    Читайте также:  Инцидент с участием робота на складе компании Амазон

    Оборудование должно собирать эти данные один раз в минуту и каждые 15 минут передавать в систему.

    Также каждые полчаса оборудование будет фиксировать информацию о состоянии фар и габаритных огней, срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозов.

    В сообщении, которое оборудование будет направлять в «Автодату», также будет информация о самом автомобиле: VIN-номер машины, её категория и экологический класс, грузоподъёмность и идентификатор сообщения.

    Отмечу: в проекте закона об «Автодате» прописано, что точный перечень передаваемых в систему данных пропишут в подзаконных актах. Так что пока это лишь предварительные сведения.

    Проект закона определяет и тех, кто обязан предоставлять данные. Это:

    • производители автомобилей и их представители;
    • владельцы автодорог и их пользователи — юрлица и ИП, оказывающие транспортные услуги;
    • администраторы систем электронных паспортов транспортных средств (ПТС);
    • операторы государственных и муниципальных информационных систем, которые обрабатывают информацию об эксплуатации дорог и транспорта.

    Физлица будут раскрывать данные добровольно и обезличенно. И, возможно, в обмен на бонусы (скидка на ОСАГО или на бензин).

    Будут ли плюсы для бизнеса

    В документе указано, что доступ к части информации для пользователей системы будет платным. Только что это за часть — не указано.

    Если данные можно будет использовать для коммерческих целей, то, например, для транспортных компаний потенциальный интерес может представлять информация о потоках грузового транспорта — даже в обезличенном виде.

    Эти сведения позволили бы эффективнее выстраивать логистику и сокращать порожние пробеги.

    Ещё один позитивный момент для коммерческого сегмента — «обеление» рынка. Если данные через телематику будут прямо с борта автомобиля передаваться в информационную систему, это лишит работы серых перевозчиков с автомобилями без страховки, техосмотра или других документов — регуляторы смогут получать необходимые данные из одного достоверного источника.

    Какие риски несёт «Автодата»

    В числе основных вопросов к проекту — как система будет обрабатывать данные и как обеспечит их защиту. Важно, чтобы коммерческая информация (о маршрутах, поставках товаров, заказах, потоках, клиентах и так далее) не попала на чёрный рынок — утечка нанесёт непоправимый вред.

    Собирать информацию планируют через телематику с высокой степенью автоматизации (речь про бортовые устройства. — Прим. «Секрета»). Существующая телематика автопроизводителей не передает VIN автомобиля и тем более показатели усталости водителя. Значит, каждый автомобиль нужно будет дооборудовать специальным бортовым устройством для работы с «Автодатой».

    Если проводить аналогию с покупкой и установкой оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС, то затраты на одну машину могут составить порядка 30 000 рублей. Кто и как будет платить за трафик сбора данных и инфраструктуру для хранения и обработки информации, пока не понятно.

    «Умные» светофоры против «зеленой волны». Зачем Воронежу новая система управления движением

    «Умные» светофоры против «зеленой волны». Зачем Воронежу новая система управления движением

    Светофоры с интеллектуальной системой контроля дорожного движения от японской компании Kyosan Electric установят на Московском проспекте летом 2017 года. По плану мэрии, внедрение системы снизит транспортную загруженность магистрали на 20%. Однако в Воронеже уже действует система, которая контролирует светофоры – за ее работой следит муниципальный «Центр организации дорожного движения». В чем ее отличие от японской системы и зачем Воронежу новые светофоры, выяснил корреспондент РИА «Воронеж».

    Как работают «умные» японские светофоры

    Мэрия Воронежа объявила общие параметры проекта: десять светофорных объектов из 145 светофоров появятся на Московском проспекте и улице Плехановская. Работы должны завершить до 31 августа 2017 года. По плану внедрение системы позволит снизить на 20% нагрузку на Московский проспект – одну из главных городских магистралей.

    Читайте также:  Создан портативный вариант аппарата для УЗИ

    Компания Kyosan Electric, которая займется установкой «умных» светофоров, на своем сайте показала разработки в области управления дорожным движением. В частности, компания предоставила систему контроля дорожного движения для полицейских департаментов префектур Коти, Миядзаки и Нагано.

    Японцы вложат 30 млн рублей в установку в Воронеже «умных светофоров»

    Работа системы продолжится при сбое питания, а контроллеры водонепроницаемы.

    Как работают светофоры в Воронеже

    В Воронеже действуют 249 светофорных объектов (группы светофоров, обслуживающие один участок дороги) и 1,5 тыс. обычных светофоров. Работники «Центра организации дорожного движения» регулируют их работу с помощью пульта управления.

    Аналогичный японскому «умный» светофорный объект расположен на пересечении улиц Шишкова и 45 Стрелковой дивизии. Однако, в отличие от японской системы, воронежские «умные светофоры» не могут прогнозировать ситуацию на дорогах.

    Автоматическая система светофорного регулирования «зеленая волна» действует на главных магистралях города – проспекте Революции, улицах Плехановская, Ворошилова, Антонова-Овсеенко, Ленинском проспекте. В светофоры встроены контроллеры. Зеленый свет на ряде светофоров включается при подходе группы автомобилей со скоростью 50-60 км/ч, что позволяет водителям проезжать значительные участки дороги без остановок.

    Зеленый свет горит, как правило, 45-80 секунд. Направление «зеленой волны» меняется в течение дня: утром она дает приоритет автомобилистам, двигающимся в центр города, вечером – водителям, возвращающимся из центра.

    Система, работающая по принципу «зеленой волны», актуальна в ночное время, утренние и вечерние часы. Смысл ее работы в том, чтобы на пустой дороге водители не стояли около светофоров, которые просто отрабатывают циклы. Если соблюдать, допустим, на Московском проспекте скорость в 50 км/ч, то от площади Заставы до памятника Славы можно доехать, вообще не останавливаясь. Но условие – пустая дорога. Днем зеленая волна бесполезна, потому что дорога перегружена,

    Юрий Новиков

    сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт»

    Чем отличаются японские «умные светофоры» от «зеленой волны»

    «Умные» светофорные объекты сообщаются между собой и сами регулируют фазы светофора в зависимости от загруженности дороги.

    «Зеленая волна» не работает в час пик и освободить город от пробок не может. Она удобна для автомобилистов на выходных, днем до часа пик и вечером.

    Я уважаю профессионализм японцев, но применить их науку к нашим реалиям невозможно. Самая умная программа не спасет Воронеж от пробок. Под знаком «парковка запрещена» – ряд автомобилей. Несколько маршруток одновременно подъезжают к одной остановке. Пропускная способность здесь нарушена автоматически. При желании можно избавиться от пробок в Воронеже и без «умных» светофоров. Действующая «зеленая волна» рассчитана на среднюю скорость и не запрограммирована на пиковый режим. Если грамотно пересчитать систему – учесть скорость движения автомобилей в час пик, погодные условия, – пробок не будет. «Зеленая волна» работает с 1991 года, и тогда дороги были свободны даже с учетом трамваев,

    Николай Киселев

    председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов»

    Почему японцы установят светофоры в Воронеже

    Российско-японская рабочая группа под председательством замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, выбрала Воронеж пилотной площадкой для улучшения городской инфраструктуры. Если воронежский опыт окажется удачным, его распространят на другие города.

    «Умные» светофоры в Воронеже установит японская компания Kyosan Electric

    Сколько это будет стоить

    Установка «умных светофоров» на Московском проспекте обойдется ориентировочно в 34 млн рублей. Городской бюджет потратит 4 млн рублей на установку опор для светофорных объектов, японская сторона вложит 30 млн рублей собственно в установку светофоров.

    Контекст

    Воронеж наряду с Владивостоком стал городом-моделью для запуска пилотных российско-японских проектов по созданию комфортной городской среды. Соглашение о сотрудничестве 4 ноября подписали в Москве представители министерства экономического развития России и министерства экономики, промышленности и торговли Японии.

    В Воронеже реализуют пять проектов. Помимо изменения транспортной инфраструктуры, проекты предполагают внедрение практики строительства комфортного энергоэффективного жилья и реновацию городской системы водоснабжения.

    Читайте также:  diHouse начинает поставки камер SJCAM в Россию

    Американские дизайнеры создали необычный стол для автомобилистов

    Американский дизайнерский свет

    Важную роль в создании стильного и уютного интерьера, несомненно, играет правильно расположенное освещение. Оно может визуально увеличивать и уменьшать пропорции помещения, наполнять его мягким теплым светом или же наоборот жестким холодным освещением, настраивать на волшебную романтическую волну или создавать серьезную рабочую атмосферу. Освещение является важной деталью интерьера, которое наряду с мебелью и декором формируют его законченный образ.

    Неповторимую эстетику интерьера задают, как правило, дизайнерские светильники, подобранное индивидуально под размеры и стиль помещения. В особенности стильно в интерьерах смотрятся именно американские светильники.

    Каждая модель дизайнерских светильников создается с учетом определенной концепции и идеи, способной воплотить в себе силу настоящего произведения искусства. Источникам вдохновения для дизайнеров может служить окружающее их пространство и люди, природа и путешествия, история и мировое искусство, мода, космос и многое другое. Очень часто над созданием уникальных дизайнерских светильников работает целая команда профессионалов, экспериментирующих с цветом, формой и материалом, разрабатывающих новый, стильный и неповторимый продукт. Однако лишь достойные модели светильников становятся историей и украшением роскошных домов и интерьеров. Среди них, несомненно, присутствуют американские светильники брендов Hudson Valley Lighting, Corbett Lighting, Mitzi, Troy Lighting и Uttermost.

    Американские светильники

    Роскошные американские люстры, американские бра, торшеры и настольные лампы световых брендов Hudson Valley Lighting, Corbett Lighting, Mitzi, Troy Lighting и Uttermost способны стать самой настоящей семейной реликвией, способной украшать ваш дом долгие годы. Качественный американский свет уже успел зарекомендовать себя во всем мире: его предпочитают голливудские звезды, выдающиеся деятели искусства, мировые селебрити, ученые и политики.

    Над созданием стильных моделей американских светильников Hudson Valley Lighting Group работают всемирно известные дизайнеры, такие как Martyn Lawrence Bullard, Becki Owens, Mark D. Sikes и Corey Damen Jenkins и другие. Исходными материалами выбираются только высококачественные материалы: нержавеющая стать, прочное стекло, кованое железо. А декоративные элементы выполняются из золота, серебра, бронзы, драгоценных и полудрагоценных камней.

    В России, а именно в Санкт-Петербурге и Москве, качественные американские светильники Hudson Valley Lighting Group эксклюзивно можно купить только в нашем интерьерном салоне и интернет-магазине Importhome по выгодным и приятным ценам напрямую от производителя.

    Американский потолочный свет

    Классическим вариантом светового оформления комнат, несомненно, является расположенная в центре комнаты одна или несколько потолочных (подвесных) люстр. Дизайнерская американская люстра одинаково уместно смотрится как в просторной гостиной или столовой, так и в уютной спальне, прихожей и даже ванной. Благодаря разнообразию дизайнов, форм и размеров американские люстры прекрасно подходят для любого интерьерного стиля и размера помещения.

    Для комнат в современном стиле и прекрасно подойдут американские люстры неяркого, натурального оттенка, хорошо будут смотреться модели, выполненные полностью из стекла. Все внимание в таких дизайнерских люстрах привлекает не цвет, а необычная форма, изогнутые, неровные плафоны, дизайнерские лампочки с геометрично расположенными нитями накаливания. Свет таких подвесных американских светильников идет прямо и слегка рассеяно, что позволяет акцентировать внимание на какой-то определенной зоне в комнате.

    В ванной комнате для дизайнерской американской люстры отводится, прежде всего, роль украшения. Подобранная в пару к зеркалу, объемная и эффектная американская люстра обращает на себя внимание даже в выключенном состоянии, исполняя роль зрительного центра комнаты.

    Идеальным вариантом освещения столовой станет выбор нескольких подвесных американках люстр расположенных каскадом или в виде изысканной линии. Подвесные американские люстры для столовой прекрасно будут смотреться в современном и американском интерьере, в интерьере в стиле хай-тек, минимализм и моден.

    Объемные хрустальные, многоярусные американские люстры прекрасно подойдут для гостиной и прихожей в стиле ар-деко, неоклассика, барокко и английский. Многочисленные подвески и декоративные детали станут потрясающим украшением, добавляющим интерьеру комнаты богатства и роскоши, а отражающихся о них свет лампочек создаст потрясающих танец мягкого света.

    Читайте также:  Компанией Hyundai создана музыкальная система, учитывающая индивидуальные предпочтения

    Американские настенные и настольные светильники

    Для просторных помещений, в дополнение к потолочному освещению обязательно требуется несколько светильников, обеспечивающих дополнительный свет в разных частях комнаты. Таким дополнением, несомненно, становятся американские настенные бра, американские настольные лампы, американские напольные торшеры и подсветка.

    Многие модели американских настенных светильников зачастую создаются в одной дизайнерской линейке вместе с потолочным и настольным светом. Это помогает выдерживать интерьер в едином стиле и придать ему дополнительную нотку шарма и очарования. Изысканные американские бра и утонченные американские настольные лампы устанавливаются в основном в отдаленных частях комнаты, куда попадает недостаточно естественного и потолочного света. А также, такие неяркие источники света помогают сохранить уединенность и интимность в темное время суток, когда яркий американский потолочный свет становится уже ненужным. Американские настенные бра, настольные лампы и напольные торшеры, как самостоятельный вид освещения, идеально подходят для спален, ванных комнат, кабинетов и домашних библиотек.

    Где купить американские светильники в СПб и Москве?

    Купить качественный американский свет в Санкт-Петербурге и Москве выгоднее всего в нашем интерьерном салоне элитного света Importhome. Ведь наша компания является официальным и эксклюзивным представителем брендов Hudson Valley Lighting, Corbett Lighting, Mitzi, Troy Lighting в СПб и Москве и именно мы можем предложить вам выгодные цены напрямую от производителя.

    На официальном сайте нашего интерьерного интернет-магазина Importhome представлено более 7500 изысканных моделей качественных американских светильников: дизайнерских подвесных и потолочных люстр, уникальных американских бра, утонченных американских настольных ламп и урбанистических напольных торшеров. Многие американские светильники вы можете купить в нашем салоне элитного света Importhome из наличия. И еще больше моделей заказать из Америки. Мы бережно доставим вам ваш заказ в любой город России и стран СНГ, проконтролируем все этапы транспортировки и отдадим товар прямо в руки точно в срок.

    Необычный стол: каким его видят дизайнеры?

    Стол: казалось бы, что тут удивительного? Широкая доска — столешница и четыре ножки. Что еще можно придумать? Но это нам с вами — обычным людям кажется, что стол — это просто стол, для того чтобы за ним есть, работать, читать, класть на него различные предметы и… И все. А для дизайнеров стол — это еще и творческий подход.

    Автор статьи: Пуговка

    Иногда просто диву даешься, что могут сотворить с привычным предметом творческие личности. И эти необычные столы — тому пример.

    Необычный стол из цельного бревна

    Наверное, если бы данный стол был просто грубо сколочен из этого огромного бревна, то не выглядел столь эффектно. Но дизайнеры компании John Нoushmand из США нашли путь к «сердцу» дерева и создали поистине уникальное произведение. Недаром в философской концепции компании есть такие слова: « Деревья — хранители всего святого. Они хранят тайны прошлого и отказываются от всего, что необходимо для поддержания будущего. Мы разрешаем деревьям говорить. Мы просто слушаем».

    Стол — «пикник на траве»

    Этот просто удивительный стол picNYC с самой настоящей травой был разработан архитектурной фирмой Haiko Cornelissen. Складная легкая алюминиевая столешница и ножки образуют жесткий каркас для почвы, травы и камней (необходимых для дренажа). Необычный стол создает сюрреалистический природный пейзаж в городской квартире, который буквально изменяет весь дизайн столовой.

    А если вы случайно разольете на такой стол воду, то это не беда, а благо. Правда, необходимо время от времени не только поливать, но и подстригать траву, а бокалы, чтоб они не падали, ставить на специальные подставки. Но зато как красиво! И по-летнему тепло даже в зимние холода.

    Стеклянная река через весть стол

    Создавая этот кофейный столик, дизайнер Грег Классен (Greg Klassen) был вдохновлен рекой, протекающей через узкий слот каньона. Необычный стол изготовлен из темного цельного ореха особого сорта, который растет только в одном месте — в долине Сан-Хоакин в Калифорнии и ценится краснодеревщиками за его зернистую структуру и темно-шоколадный цвет.

    Читайте также:  Британскими учеными создана новая технология левитации объектов

    Вставка (река) — закаленное стекло, которое покрывает вырезанное вручную «русло». Очень красиво получилось — не правда ли?

    Жидкий ледниковый стол

    Странно звучит — жидкий и одновременно ледниковый. Но ничего странного, ведь лед, когда тает, начинает течь и постепенно превращаться в воду. Так и этот необычный стол от лондонской архитектурной фирмы Zaha Hadid Architect, изготовленный из полированного оргстекла, очень даже натурально выглядит. Так, словно вот-вот растает и потечет светлым и звонким ручейком по всей гостиной или столовой.

    Аметистовый журнальный столик

    А этот поистине драгоценный столик создан на заказ Лоуренсом Столлером (Lawrence Stoller), мастером по изготовлению ювелирных изделий и хозяином фирмы «Магазин подарков Crystal Works». Глядя на этот стол сверху вниз, кажется, что плывешь в лодке со стеклянным дном и наблюдаешь под водой прекрасный мир тропического барьерного рифа. Всякий раз, садясь за этот столик, можно бесконечно долго любоваться красотой аметиста, обрамленного бронзой и стеклом.

    Стекло и коряги

    Словно замерзшие во льду причудливые ветви и коряги — это необычные столы для диванов из коллекции KISIMI & NILLEQ от французской дизайнерской фирмы Bleu Nature. Сочетание акрилового стекла и коряги — это исключительная красота по мнению дизайнеров фирмы. Внутри стекла словно читается история дрейфующей во льдах коряги. История, где каждая ветка красива и уникальна.

    Реактивный двигатель

    Этот необычный стол для конференций в форме реактивного двигателя Boeing 747 Jumbo Jet создан Южно-калифорнийской компанией MotoArt из… реактивного двигателя все того же Boeing 747… Согласитесь, столик выглядит круто с изготовленным на заказ стационарным ядром двигателя и с внутренними разноцветными светодиодными светильниками, а еще с круглым закаленным стеклом, телефонными держателями и спрятанными под этим самым стеклом розетками для зарядки телефонов. Уф. Ничего не забыли перечислить?

    Стол «Наутилус»

    Марк Фиш (Mark Fish), создатель студии Robinson House из Англии, разработал интересный дизайн стола, похожий на огромную раковину морского моллюска наутилус. Эта модель была создана специально для выставки в Шанхае. В своих работах Марк использует темы природы, истории и культуры. Его страсть — создание уникальных (имеющих только один экземпляр) изделий.

    Bubbling-стол

    Дизайнер Лиана Ярославская придумала и создала вот такой легкий и, можно сказать, воздушный журнальный столик. Легкий, потому что из стекла, а воздушность ему придают шарики из дутого мурманского стекла. Они похожи на те самые мыльные пузыри, которые мы с вами когда-то в детстве выдували из соломинки. Лиана родилась в России, в Санкт-Петербурге, но сегодня живет и работает в Лос-Анджелесе.

    Стол «Утиный пруд»

    Дерек Пирс (Derek Рierce) человек уникального творческого видения, и он очень любит воду. Его мебельную коллекцию знают во всем мире. Это не просто скульптор — это человек, который создает мебель и вкладывает в нее свою любовь к природе и животным.

    У него есть не только утиный пруд, но и стол с тюленем, гиппопотамом, дельфинами, лягушкой и выдрой.

    Есть, конечно, в магазинах столы и попроще, и подешевле, но не такие красивые. Да, хотелось бы иметь у себя дома хотя бы один из таких необычных столов…

    Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

  • Ссылка на основную публикацию