Автомобиль от NFC умеет и летать, и ездить по дорогам

Автомобиль от NFC умеет и летать, и ездить по дорогам

Летающие такси и умные дороги: 9 концептов городского транспорта, которые изменят нашу жизнь

Одни идеи уже воплотились в реальность, другие — ещё нет. Но все они ужасно крутые.

1. Беспилотники

Искусственный интеллект в транспорте и встроенные функции автопилота в ближайшем будущем станут обычным делом. Уже сейчас крупные автопроизводители, такие как BMW, General Motors, Audi и Volvo, занимаются разработкой машин, способных ездить без водителя. BMW, например, намеревается выпустить свой первый беспилотник в 2021 году. Собственные авто такого плана разрабатывает и Google.

А электромобили Tesla, начиная с Model S, уже вполне себе могут кататься на автопилоте Tesla Autopilot — правда, убирать руки с руля водителям всё-таки ещё запрещено. Хотя некоторые из них не только делают это, но и позволяют себе заниматься во время движения другими вещами.

Приборная панель Tesla Semi / www.tesla.com

Помимо легковых авто, Tesla создаёт Tesla Semi электрогрузовики, которые тоже поддерживают функции автопилота. Так что, вполне возможно, скоро появятся не только такси без водителей, но и беспилотные автобусы и автопоезда для дальних грузоперевозок.

2. Электромобили

Немалую угрозу экологии нашей планеты создают газы, выбрасываемые автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. К счастью, всё больше стран уделяют внимание переходу на возобновляемые источники энергии — оптимисты утверждают Almost every country in the world can power itself with renewable energy , что полностью от добычи нефти и газа человечество откажется в ближайшие 30 лет. Стало быть, рано или поздно на смену бензиновым и дизельным движкам придут электродвигатели.

Уже сейчас электрокаром (либо гибридом, способным ездить и на топливе, и на электроэнергии) никого не удивить. Самая известная компания, с которой чаще всего слово «электромобиль» и ассоциируется, — это, конечно, Tesla Илона Маска. Но и у других крупных автоконцернов есть модели, за руль которых можно сесть уже сейчас. Это и General Motors, и Nissan, и Mitsubishi, и даже Porsche, который намеревается выпустить свой первый серийный электромобиль к 2020 году.

Электромобиль Tesla Model Y / www.tesla.com

Согласно исследованию Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2020 , к 2040 году 55% всех проданных автомобилей на планете будут ездить на электричестве. Сегодня же больше всего электрокаров продаётся в Китае — стране, которая очень озабочена проблемами экологии.

3. Роботизированное такси

Интернет делает всё, чтобы облегчить жизнь стеснительным людям. Теперь, чтобы вызвать такси, уже не надо куда-то звонить и договариваться с диспетчером. Достаточно нажать на кнопку в приложении для смартфона, и карету вам подадут без лишних слов. Правда, вполне возможно, потом придётся всю дорогу терпеть разговоры слишком общительного водителя.

Робомобили EN-V / www.blog.landgonow.com

Вероятно, когда-нибудь водители такси останутся без работы благодаря развитию автопилота в машинах. Например, компания General Motors создала полностью автономный робомобиль EN-V. В нём не предусмотрено даже место для водителя — EN-V управляется самостоятельно, используя датчики и лидары. Просто укажите, куда вам нужно ехать, и EN-V повезёт вас. Кстати, работает эта штука на электричестве, так что никаких вредных выбросов. Подобные автономные капсулы уже используются в Масдар-Сити в Абу-Даби и в лондонском аэропорту Хитроу, правда в ограниченном количестве.

Для тех, кому в такой крошке будет тесновато, итальянская компания Next создала более просторную штуку — что-то вроде городского мини-поезда. Каждый вагончик Next вмещает до шести пассажиров, и при необходимости такие модули объединяются по нескольку штук, если нужно перевезти большую группу людей в одну точку назначения. Тоже на автопилоте, тоже с электродвигателем. Next вполне успешно испытывается в Дубае.

Концепт Toyota e-Palette / www.toyota.ca

Ну и наконец, концепт от Toyota — полностью автономный электромобиль e-Palette. Планируется, что его тоже можно будет заказать в качестве такси через приложение на смартфоне и он отвезёт вас куда надо без водителя. Но у e-Palette будут и другие применения. Например, он сможет без посторонней помощи развозить посылки, доставлять продукты и даже служить передвижным кафе или магазинчиком.

4. Hyperloop

Слово Hyperloop сейчас у всех на слуху благодаря популяризировавшему его Илону Маску. Это концепт скоростных поездов, которые движутся в вакуумных тоннелях посредством магнитной левитации. В таких тоннелях будет отсутствовать сопротивление воздуха, и поезда смогут носиться там, как самолёт «Конкорд», развивая скорость до 1 200 км/ч.

Устройство тоннелей Hyperloop / www.hyperloop.global

Сейчас созданием этого вида транспорта занимается сразу несколько компаний. Прежде всего, это Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая грозится запустить свою первую пассажирскую линию в 2022 году. Компания уже строит трассы в Калифорнии, в Тулузе во Франции, в Китае и в Объединённых Арабских Эмиратах.

Конкурировать с HTT собирается миллиардер Ричард Брэнсон и его компания Hyperloop One. Их капсула прошла успешные испытания ещё в 2017 году. В планах — построить свою первую трассу в Индии, в штате Махараштра.

Китайцы не отстают от США, и их аэрокосмическая корпорация CASIC (China Aerospace Science and Industry Corporation) сейчас занята разработкой собственной трассы Hyperloop.

5. Поезда с магнитной левитацией

Концепция поезда, движущегося с помощью магнитной левитации, появилась довольно давно — куда уж там Илону Маску с его Hyperloop. Транспорт на магнитной подушке проектировали ещё в 80-х, но он так и не обрёл популярность.

Китайский маглев-поезд Transrapid / www.wikimedia.org

У маглев-составов есть преимущества перед обычными поездами: они гораздо быстрее. Кроме того, они экологичные и очень тихие: колёс у вагонов нет, они буквально парят над железной дорогой. И, в отличие от Hyperloop, дороги для маглева легче строить.

Уже сейчас такие поезда эксплуатируются в Китае — в Шанхае и Чанша. В стране намереваются China to introduce new generation of driverless trains in 2020 запустить ещё несколько маглев-составов к 2020 году.

Читайте также:  Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе

Японский маглев Shinkansen LO / www.wikimedia.org

Это очень перспективный вид транспорта и самый быстрый на сегодняшний день. Например, японский поезд Shinkansen LO в апреле 2015 года разогнался до 603 км/ч, что стало мировым рекордом среди общественного транспорта. В коммерческую эксплуатацию такие составы японцы введут к 2027 году. А ещё в течение следующих 20 лет своими маглев-линиями обзаведутся Великобритания, Германия, США, Индия и Малайзия.

6. Воздушный каршеринг

Летающие автомобили — мечта писателей-фантастов прошлого. И прототипы таких машин уже вполне успешно испытываются в металле. В будущем летающие автомобили разрешат проблему пробок и позволят быстро путешествовать на значительные расстояния по воздуху. И им не понадобится такая сложная инфраструктура, как современным самолётам.

Концепт Bell Nexus / www.bellflight.com

Например, Uber в сотрудничестве с производителем вертолётов Bell представил Bell Nexus прототип летающего гибридного электромобиля Nexus. Этакий квадрокоптер, на котором могут летать четыре пассажира с пилотом. К 2020 году штуковина начнёт лётные испытания, а коммерческое использование стартует в 2023-м.

Google не мелочится, разрабатывая параллельно аж три модели воздушных электромобилей. Это BlackFly, который хвалится простотой в управлении, Flyer, способный садиться на воду, и двухместная помесь планера с мультикоптером Cora.

Lilium Jet / www.internetofbusiness.com

А ещё в числе первопроходцев среди воздушных авто есть Lilium Jet, электросамолёт с вертикальным взлётом, и прототип от Airbus, коммерческие полёты которого начнутся уже в 2020 году.

7. Подвесные велосипедные дорожки

У вас в городе, наверное, есть специальные полосы на тротуарах, выделенные для велосипедистов? В теории это очень удобно и экологично, но на практике там зачастую больше пешеходов, чем ездоков. К счастью, человечество сейчас находится на пути к изобретению варианта получше.

Подвесные велосипедные дорожки-тоннели могут сделать велопутешествия гораздо более комфортными и быстрыми. Кроме того, они снизят вероятность заторов на дорогах и избавят велосипедистов от риска столкновения с пешеходами или машинами.

Прототип такой эстакады был построен в китайском городе Сямынь в 2017 году. Сейчас это самая длинная подвесная велодорога в мире. Она размещена на высоте 5 метров над землёй и имеет длину 7,6 км.

Но куда более масштабные проекты вынашивает компания BMW в сотрудничестве с Университетом Тунцзи в Шанхае. Автомобильный гигант намеревается построить собственную сеть изолированных подвесных велотрасс под названием BMW Vision E³ Way.

На работу без пробок: какое будущее ждет летающие автомобили

Как выглядит первый российский циклокар

Летающий автомобиль «Циклокар» — разработка института теплофизики Сибирского отделения РАН. Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км. Предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным, то есть сочетающим топливный и электрический двигатели.

По конструкции «Циклокар» представляет собой циклокоптер, в основе которого — циклический движитель. Это значит, что для создания тяги и подъемной силы используются вращающиеся роторы (несущие винты с вертикальной осью вращения), которые позволяют изменять направление тяги. Благодаря этому циклокоптер может взлетать вертикально и зависать в воздухе.

Размеры автомобиля составляют 6 м в длину и 6,2 м в ширину, диаметр роторов — 1,5 м, вес — 60 кг. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. «Циклокар» способен садиться даже на наклонную поверхность под углом до 30 градусов. Среди других преимуществ — компактность и низкий уровень шума.

Сейчас проходят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.

История летающих автомобилей

В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.

1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.

1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.

1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.

1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.

В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.

1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.

Читайте также:  Вскоре появятся чипы, обладающие функционалом искусственного интеллекта

1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.

1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.

1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight

Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.

К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.

Какие виды летающих авто выпускают сегодня

Большая часть аппаратов построена по технологии eVTOL — с электродвигателем и системой вертикального взлета. После этого роторы наклоняются, чтобы аппарат мог лететь горизонтально.

Летающие автомобили

Это модели, которые сочетают элементы обычного автомобиля и самолета — то есть так, как это изначально задумывалось. Но сегодня это уже не машины, способные летать, а летательные аппараты, которые могут ездить по дороге в случае крайней необходимости.

PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) Liberty — один из первых летающих автомобилей, который разработали для серийного производства в Нидерландах. Это гибрид автомобиля и гироплана (автожира) — коптера, который поднимается в воздух с помощью свободновращающегося несущего винта. Он рассчитан на двух пассажиров с 20 кг багажа на каждого и разгоняется до 160 км/ч за 9 секунд. Для управления нужны и водительские права, и лицензия пилота. У автомобиля две модификации: Sport по цене €300 тыс. и Pioneer за €500 тыс. (ограниченная серия из 90 машин). Обе модели доступны для предзаказа уже сейчас, однако пока сертифицированы только для полетов в Европе и США.

CityHawk — шестиместный летающий автомобиль, который разрабатывает израильская Urban Aeronautics. С виду он напоминает футуристичный внедорожник: винты спрятаны в цилиндрические кожухи, а приземляется аппарат на четыре колеса. Автомобиль может летать вертикально и горизонтально за счет двух блоков вентиляторов — в передней и задней части. Цилиндры помогают винтам давать больше подъемной силы. С 2020 года в CityHawk используются водородные двигатели, чтобы сделать устройство более экологичными.

AirCar — летающий автомобиль, который за 2 минуты превращается в минисамолет. Летом 2021 года он совершил первый успешный междугородний перелет длительностью 35 минут между аэропортами Нитры и Братиславы в Словакии. Автомобиль разработала словацкая компания Klein Vision, а ее основатель — Стефан Кляйн — лично управлял им. По словам разработчиков, AirCar способен пролететь до 1 тыс. км на высоте до 2,5 км, со скоростью 190 км/ч. Машина оснащена бензиновым двигателем BMW мощностью 160 л.с. и может перевозить двух человек и багаж общим весом до 200 кг. На его создание ушло около двух лет и почти €2 млн.

Компания Klein Vision, создавшая AirCar, заявила, что изобретение имеет максимальную крейсерскую скорость 190 км/ч (118 миль в час).

Две другие группы представлены аппаратами, способными передвигаться исключительно по воздуху (не считая разгона на взлетно-посадочной полосе). Их разрабатывают, в первую очередь, для коммерческих пассажирских, реже — грузовых перевозок.

Мультикоптер

Летательный аппарат, построенный по принципу вертолета, но с тремя и более несущими винтами. Чаще всего встречаются четыре (квадрокоптеры), шесть и восемь винтов. Чем их больше, тем более стабильно аппарат держится в воздухе и тем больше груза способен поднять.

Volocopter — немецкая компания, которая выпускает разные виды летающих авто. Одно из них — двухместная модель VoloCity — сверхлегкий аппарат с 18 роторами, которые неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Коптер развивает скорость до 110 км/ч и набирает высоту до 1 980 метров. Его максимальный вес — включая сам аппарат, пассажиров и груз — 450 кг, а дальность полета на одном заряде — 35 км или 1 час. Для управления не нужна лицензия пилота — достаточно пяти часов подготовки.

VoloCity сертифицирован в соответствии с европейскими требованиями авиационной безопасности (EASA). Его уже успешно испытали в международном аэропорту Хельсинки и в центре Сингапура и планируют использовать во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.

eHang — китайский коптер-беспилотник, который планируют использовать в качестве аэротакси. Модель 216 рассчитана на двух человек и груз общим весом до 240 кг и способна перевозить их на скорости до 130 км/ч. Коптер прошел успешные испытания в открытом воздушном пространстве Японии в июне 2021 года и скоро получит разрешение на полеты. Завод в Китае уже готов выпускать до 600 аппаратов в год.

Японский NEC — необычный коптер-беспилотник с четырьмя большими винтами и кольцами вокруг них. Он весит 150 кг и пока что поднимается на высоту до 3 м. В ближайшем будущем с помощью таких дронов планируют доставлять товары, а к 2030 году правительство Японии обещает внедрить летающие авто для пассажирских перевозок.

Читайте также:  Создана система искусственного интеллекта, способная заменить психиатра

Гибрид

Самая популярная конструкция, сочетающая элементы самолета — крылья — и коптера — винты. Такие аппараты более маневренны, легко меняют направление и лучше подходят для больших расстояний и высот. Главный минус — больший вес за счет крыльев.

Rolls-Royce разработал летающее такси c четырьмя винтами на крыльях (складываются во время полета) и двумя хвостовыми винтами. Электрокоптер будет перевозить пять пассажиров со скоростью до 402 км/ч на расстояние до 800 км. При этом для выработки электричества используются встроенные газовые турбины, что позволяет долго обходиться без подзарядки. По состоянию на 2018 аппарат планировали использовать в качестве такси, личного или коммерческого транспорта, однако новой информации пока не поступало.

Vertical Aerospace разрабатывает VA-X4 — практически бесшумный электрокоптер, который разгоняется до 321 км/ч и летает на расстояние до 160 км на одном заряде. Коптер оснащен системой электродвигателей и распределения энергии от Rolls-Royce Electrical. Он рассчитан на одного пилота и четырех пассажиров. Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона совместно с American Airlines намерены купить до 250 VA-X4 для коммерческих перевозок. Первый полет обещают провести уже в 2021 году, а одна поездка в будущем обойдется всего в £5-10.

Модель VoloConnect от Volocopter ближе всех к самолетной конструкции. У него шесть подъемных винтов и два толкающих двигателя в задней части, что делает его идеальным для горизонтального полета. Это беспилотный аппарат, рассчитанный на перевозку четырех человек на расстояние до 100 км со скоростью до 250 км/ч.

Немецкий стартап Lilium, разработавший концепт пятиместного беспилотника Lilium Jet с 12 закрылками и 36 электродвигателями. К 2025 году его обещают запустить во всех крупных городах Германии.

Uber Air — разработка Uber Elevate, которая также претендует стать заметным игроком на рынке аэротакси. Первые аппараты будут пилотируемыми, но в будущем компания планирует сделать их беспилотными. Совместно с NASA Uber участвует в программе Urban Air Mobility, цель которой — создать систему внутригородских авиаперевозок.

Проблемы и препятствия

  • Несовершенство конструкции. Даже самые продвинутые мультикоптеры пока не идеальны во время полета: летают медленно, часто теряют устойчивость. Их массовое использование может создать серьезные помехи для воздушных судов.
  • Безопасность. Это обратная сторона простоты управления: ни для беспилотников, ни для пилотируемых моделей зачастую не нужна лицензия пилота, а лишь краткосрочная подготовка. Это значит, что в небе такие аппараты могут быть непредсказуемы, а в крупных городах еще и представлять угрозу для зданий и коммуникаций.
  • Инфраструктура. Даже самые компактные летающие авто занимают гораздо больше места, чем обычный автомобиль. А значит, для них потребуются специальные взлетные площадки и парковочные места, которых в черте города просто нет. Хотя Великобритания, к примеру, уже строит первый в мире аэропорт для летающих авто.
  • Отсутствие нормативной базы. Пока разработкой требований к летающим авто eVTOL занимается только Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), но сертификации для них все еще нет. Не говоря уже о правилах полетов.
  • Стоимость. Ближайшие по запуску (первые коммерческие рейсы намечены на 2022 год) аэротакси VoloCity будут стоит около €300 за поездку — это сопоставимо с международным перелетом, а отнюдь не с поездкой на такси.

Когда мы начнем летать на такси?

Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.

По данным Morgan Stanley, к 2040 году рынок аэротакси может достичь от $1,5 трлн до $2,9 трлн.

Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.

Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.

Летающие автомобили: фантастика или реальность?

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль — это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.

Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста — это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Читайте также:  Создан проект по производству автономных систем хранения энергии

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ — «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать — он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.

Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга — если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.

В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой — вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль — недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

Беспилотники уже вовсю ездят по Москве (и не только). Присмотритесь!

Машины без водителей, которые собирает крупнейшая российская IT-компания Яндекс, уже проехали миллион километров по российским дорогам. Ближайшее будущее беспилотного транспорта – работа в такси.

Читайте также:  Стало известно, провоцируют ли мобильные телефоны рак

Какие у Яндекса беспилотники?

Подавляющее большинство автопарка беспилотников Яндекса основано на хэтчбеке Toyota Prius. На дороге его легко заметить по яркому красно-белому кузову. Яндекс покупает подержанные авто с автоматической коробкой 2014-2017 годов выпуска – пока что компания купила около 90 таких машин и 50 из них уже переоборудовала в беспилотники.

«Переделка занимает всего пару дней, – рассказала Юлия Швейко, представитель пресс-службы беспилотных автомобилей Яндекса, – к концу 2021 года таких машин будет уже тысяча». Для достижения таких показателей нужно сотрудничать с производителями, поэтому весной Яндекс заключил контракт с Hyundai Mobis – дочерней компанией Hyundai Motors, ответственной за запчасти и техобслуживание – на разработку беспилотников. Уже готов один беспилотный седан Sonata, но в Яндексе хотят производить разные типы машин, например, внедорожники или микроавтобусы.

Беспилотник на базе Hyundai Sonata

У каждого автомобиля есть имя. До недавнего момента их называли в честь персонажей сериала про роботов-андроидов «Мир Дикого Запада»: Уайтт, Брайан, Кристофер, Долорес. «Но недавно персонажи закончились, и инженеры придумали специальную нейросеть, которая научилась генерировать новые имена по подобию уже имеющихся. То есть теперь робот придумывает имена роботов для роботов», – говорит Юлия.

Где они ездят?

Яндекс тестирует свои автомобили в Татарстане, Москве и Тель-Авиве. Сначала автомобили проходят испытания на закрытом полигоне в Подмосковье, который имитирует город с тоннелями, светофорами и разными дорожными ситуациями. Там они ездят круглосуточно в автономном режиме, приезжая к человеку, только когда у них заканчивается топливо. Пока что они не умеют заправлять сами себя, но это вопрос времени. По сути, это автомобили 4 из 5 уровней автономности, где человек нужен только в экстренной ситуации (согласно общепринятой классификации ассоциации инженеров-автомобилестроителей SAE International).

Тестирование беспилотников на специальном полигоне

Российские власти разрешили беспилотникам выезжать в реальный город осенью 2018 года. Причем чтобы получить это разрешение, автомобиль должен пройти долгую процедуру госсертификации – из 50 машин Яндекса это удалось сделать пока 35. По правилам, инженер по гарантии качества, должен сидеть на водительском месте на протяжении всей поездки и быть готов взять управление на себя.

Впервые беспилотники начали ездить в Сколково и в Иннополисе (Татарстан), где небольшой трафик. Именно в Иннополисе Яндекс в августе 2018 года запустил беспилотное такси – первое в Европе. Вызвать его может любой желающий абсолютно бесплатно – через знакомое всем россиянам приложение Яндекс.Такси.

Беспилотник в Иннополисе

Зона действия пока что небольшая, но сервис активно развивается: еще в начале лета 2019 года там был только один автомобиль, а осенью их число вырастет до семи. Кстати, в отличие от других тестовых городов, в Иннополисе место водителя пустует, а инженер сидит рядом как пассажир.

В Москве беспилотники тестируют с лета 2019 в районе метро Кунцевская, на нескольких улицах в центре и в спальных районах Бутово, Ясенево и Коммунарка. Компания планирует привезти свой автомобиль и в другие города – например, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

Тестирование беспилотника от Яндекс в Москве

В январе 2019 года Яндекс показал свой беспилотник в Лас-Вегасе на выставке Consumer Electronics Show, причем собирали его на месте из купленного в Америке Prius. Чтобы обучить автомобиль езде по Неваде, ушло две недели, говорит директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса Артем Фокин: «Когда мы составили маршрут, то поняли, что можем смело пересадить инженера с водительского кресла на пассажирское. И желающих покататься было много: беспилотник работал по 10 часов каждый день».

Беспилотник Яндекса в Лас-Вегасе

В июне 2019 года беспилотное такси приехало в Израиль и в тестовом режиме кружит по Тель-Авиву. Как и в Москве, здесь за рулем находится инженер, который в случае необходимости возьмет на себя управление. Причем речь идет вовсе не о препятствиях – машина легко объедет и яму на дороге, и другие машины. Дело в том, что главный принцип робота-водителя – это строгое следование правилам дорожного движения. И если нельзя будет продолжать движение, не нарушив их, то машина просто остановится.

Яндекс беспилотник в Израиле

«Например, на полосе сломался автомобиль, и нужно выехать на встречную полосу, чтобы его объехать, беспилотник не будет этого делать, потому что это нарушение правил», – говорит Юлия. Для таких случаев и нужен инженер, который берет на себя управление.

В чем особенности российских беспилотников?

Технически все беспилотники мира более-менее похожи. На машину вешают сенсоры, камеры и лидары (лазерные дальномеры), которые сканируют пространство на расстоянии до 300 метров десятки раз в секунду. Таким образом авто определяет себя в пространстве относительно других объектов и выбирает оптимальный маршрут, корректируя его в зависимости от дорожной ситуации.

А дальше начинается самое интересное – машине нужно предсказать действия всех участников движения. Будет ли пешеход переходить улицу? Будет ли перестраиваться этот автомобиль в другой ряд, не включив указатели поворота? И главное – как траектория движения одного повлияет на другого? Опытный водитель нередко может предугадать развитие событий на дороге, и беспилотник должен набрать схожий опыт, накатывая десятки тысяч километров и собирая базу примеров поведения.

В Яндексе подчеркивают, что они создают не «автоматизированную систему помощи водителю, как, например, Tesla, а именно водителя-робота, который сам сможет принимать решения». Именно поэтому они испытывают машины в разных дорожных и погодных условиях. Единственная авария с участием беспилотника от Яндекса произошла в июле 2018 в центре Москвы на Трубецкой улице, когда в беспилотник на светофоре врезался невнимательный водитель, говорит Юлия. В результате повредили заднюю часть «умной машины» – бампер, крылья, багажник.

Читайте также:  EZVIZ C3W Pro с усовершенствованной технологией цветной ночной съемки

Всего за два года Яндекс наездил миллион беспилотных километров. Такие показатели есть только у американских компаний Waymo, Uber и китайской Baidu. Кроме Яндекса, свои машины в России тестируют университет МАДИ, КБ «Аврора», специализирующееся на робототехнике, производитель грузовиков «КамАЗ», лаборатория университета «Иннополис» и Таганрогский университет, но каких-либо серьезных успехов они пока не добились – у них есть только единичные прототипы.

А есть ли прибыль?

Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», они планируют запустить функцию беспилотного такси в разных городах России уже в течение 5 лет, причем уже через 2-3 года такси может появиться в разных районах Москвы.

Яндекс.Такси в Иннополисе

«Стоимость будет ниже для клиента – поездки будут происходить 24/7, при этом зарплату водителю платить не нужно», – рассказали в компании, подчеркнув, что и сама стоимость беспилотника за два года упала на треть: «Когда мы начинали в 2017, наш первый беспилотник обходился в 9,5 млн рублей [включая стоимость машины-донора – прим.ред.], а сейчас он стоит 6,5 млн [примерно столько же тратит Waymo- прим.ред.]. Оборудование дешевеет – например на лидары были космические ценники типа 100 тысяч долларов. А сегодня цена упала в 5 раз, и мы можем тестировать разных производителей».

Общие размеры инвестиций компания не раскрывает, однако говорит, что больше всего денег тратит именно на инженеров-разработчиков. Кроме того, Яндекс очень ждет, когда в России появится законодательное регулирование перевозок на таких автомобилях, вроде американского Self Drive Act.

Яндекс.Такси в Иннополисе

Согласно недавнему исследованию банка UBS, к 2030 году бизнес Яндекса в сфере беспилотного транспорта может стоить больше $6,4 млрд. Эксперты UBS считают, что Яндекс может развивать как пассажирские, так и грузовые беспилотные перевозки, став, в любом случае, монополистом рынка.

«В случае успеха проект может сделать Яндекс значительно более крупной компанией, выручка которой к 2030 году вырастет на 85% в сравнении с годом начала коммерческого запуска автономных автомобилей», — говорится в отчете.

При этом объем всего рынка беспилотного транспорта в России к 2030 году составит $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд при их отсутствии.

10 машин, которые умеют летать и плавать — New Retail

10 машин, которые умеют летать и плавать — newretail

Техническая революция, появление самолетов, автомобилей и другой техники создали иллюзию, что возможности инженеров безграничны. И это привело к довольно забавным результатам. Появились проекты гибридных машин, которые по замыслу создателей могли бы покорить сразу несколько стихий.

Пока основным транспортным средством были лошади, все было просто: природу не обмануть, как ни старайся, летать их не научить, и переплыть море они не смогут. И тут в сознании людей произошел важный перелом. Сначала появился паровоз, затем пароход, а потом странная конструкция из фанеры, дерева и железок вообще полетела. После этого даже самый недоверчивый обыватель поверил, что стоит немного постараться, по-новому соединить детали, и новая машина будет способна на настоящие чудеса. Позднее, когда все уже разобрались, что ради универсализма приходится чем-то жертвовать, и то, что отлично ездит по дорогам, летает обычно кое-как, энтузиазм несколько спал. Но все равно находились настоящие фанатики, которые пытались совершить чудо. С самыми интересными проектами и идеями мы сегодня и познакомимся.

Самое неожиданное сочетание и самое непрактичное. Сложности начинаются уже с первого этапа, когда надо придумать, как его использовать. В основном разработкой таких подводно-летательных аппаратов занимались военные. В представлении конструкторов это были или разведчики, которые перевозились настоящими субмаринами, или полноценный торпедоносцы, которые в полете обнаруживали корабли противника, а затем подкрадывались к ним под водой. Разработкой их занимались в основном перед Второй Мировой и во время нее. Затем с началом использования радиолокации смысл в таких маневрах отпал. Впрочем, идея не исчезла совсем и периодически возвращалась.

Самый известный советский проект – это

ЛПЛ Бориса Ушакова

. Проект активно прорабатывался в течение 1934-38 гг. Предполагалось, она будет летать со скоростью 185 км в час, дальность полетов составит 800 км, сможет погружаться на глубину сорок метров и проводить под водой двое суток. Выглядит такой самолет весьма современно, но проект зарубили: под водой его было легко обнаружить, а для самолета он оказался слишком медленным.

В середине пятидесятых созданием таких машин начали заниматься в США. Проект

Reid Flying Submarine

создал Дональд Рейд. Ему удалось довести его даже до испытаний, но все равно назвать аппарат жизнеспособным нельзя. Летчик находился в негерметичной кабине в акваланге, скорость под водой была очень низкой, быстро летать она тоже не могла, а погрузиться на два метра ее буквально приходилось заставлять. Собственно и эти два метра – настоящее чудо с такими поплавками. В общем, проект никого в результате не заинтересовал.

Последний концепт двухсредного самолета

(«Баклан») появился в компании Skunk Works, которая входит в корпорацию Lockheed Martin. Главное его отличие – это беспилотник, который будет стартовать с субмарины. Использовать его, видимо, хотят для спецопераций. Из технических подробностей известно только, что сделал он будет из титана, а крылья у него складываются.

Создание транспортного средства, которое одновременно могло бы передвигаться по суше и воде, изначально было более перспективным направлением. Довольно быстро появились танки, которые могут преодолевать небольшие водные препятствия, различные вездеходы и другие проекты. Количество проектов уверенно приближается к сотне. При этом это не были, как в случае с самолетами-субмаринами, всего лишь фантазиями на тему, были созданы опытные образцы и даже серийный партии.

можно спокойно заказать даже в России. Игрушка, сразу скажем, дорогая. Полная комплектация стоит 135 тысяч долларов. Зато это полноценный автомобиль, который может разогнаться до 200 км в час на суше и до 70 км в час на воде. Производят его на заводе в Калифорнии.

Читайте также:  Создан робот, способный плавать и подниматься над поверхностью воды

В США также работает небольшая компания CAMI (расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, LLC), которая специализируется на создании амфибий. В ее «портфолио» самые разные проекты, которые можно даже заказать. Самый известный – это

А вот роскошный трейлер-амфибия

– это настоящий дом на колесах, который ко всему еще может и плыть. Еще можно заказать несколько вариантов автобусов и гольф-катер.

Не гнушаются разработкой амфибий и солидные корпорации, но в основном это делается, чтобы продемонстрировать возможности их инженеров и дизайнеров. Большого спроса на такие машины нет, поэтому проекты так и застывают на этапе концептов. Самый красивый вариант предложили дизайнеры Audi. Автомобиль

сохранил фирменный стиль и получил еще возможность путешествовать по воде. По замыслу его разработчика Дэвида Кардосо этот электромобиль в воде будет передвигаться благодаря специальной конструкции колес.

А вот компания Iveco создает амфибию не для развлечений, а для вполне серьезной работы. Например,

Iveco Magirus Marconi Duffy

позиционируется компанией как многоцелевой пожарно-спасательный вездеход.

Справедливости ради надо сказать, что идея шведов очень напоминает знаменитый

, который еще называют «Синей птицей». Тот был создан еще в 1975 году и выпускался вплоть до 1991 года.

Но больше всего шумихи всегда вызывала идея создания автомобиля, который мог бы замахнуться на полет. Начиная от летающего танка А-40 самого Антонова и заканчивая попытками отдельных изобретателей покорить небо, каждый проект вызывает вал публикаций. А с появлением интернета возникли даже специальные сообщества фанатиков этого транспорта. Хотя с практической стороны он вызывает массу вопросов, интерес не ослабевает. А значит, существует и спрос.

Пока ближе всего к созданию серийного самолета-авто подошла небольшая компания Terrafugia. Ее проект

уже встал на крыло и теперь вопрос только в производстве. Разработка его велась с 2006 года, прототип появился уже в 2009, несколько лет проходили доработки конструкции и испытания, а в декабре прошлого года началась процедура сертификации и получения всех необходимых для летательного аппарата разрешений. Прогнозируется, что его продажи начнутся уже в 2021 году, а себестоимость составит около 280 тысяч долларов. По сути это легкомоторный двухместный самолет, который может сложить крылья и передвигаться по обычным автомобильным дорогам.

Среди существующих концептов самый впечатляющий – это разработка дизайнеров японского концерна Honda. По их замыслу

получит уникальные колеса, которые при необходимости будут превращаться в турбины. Как это обычно бывает в дизайнерских проектах, вся инженерная часть оставлена на будущее, но выглядит такой гибрид очень привлекательно.

С самыми интересными гибридами движущихся средств знакомил

Amphicar 770

Творение немецкого инженера Ганса Триппеля увидело свет в 1961 году, хотя разработки он начал еще с 30-х годов.

Так как Триппель не имел технического образования и, по большому счету, являлся самоучкой, все его изыскания не находили отклика ни у экспертов, ни у потребителей.

Так продолжалось до тех пор, пока к власти не пришел Гитлер со своими милитаристскими наклонностями. Он нашел автомобиль-амфибию изобретением крайне полезным и эффективным для военных действий, а потому поручил создание 4-местного аппарата, для работы над которым был выделен завод самого Этторе Бугатти.

Несмотря на тюремное заключение из-за сотрудничества с нацистами, заслуги и таланты Триппеля были оценены по достоинству. На автосалоне в Нью-Йорке конструктор представил Amphicar с 4-цилиндровым двигателем от малолитражки Triumph Herald в корме, 4-ступенчатой трансмиссией от Hermes, стальным герметичным кузовом, 4-местным салоном и даже багажником в носовой части.

Амфибия развивала до 6,5 узлов по воде, что эквивалентно 12 км/ч, и около 70 миль в час по суше.

Хотя она проигрывала некоторым своим конкурентам по скорости и мощности, она обладала передовой конструкцией надежной тормозной системой и отличным рулевым механизмом на гидроприводе.

Модель была разработана для экспорта в США, где была реализована в количестве 4000 моделей. За Amphicar установилась слава одной из наиболее успешных машин-амфибий в мире, а потому особо ценимой коллекционерами.

Dobbertin hydro car

Когда мода на амфибии захватила мир, в них переделывали всё, что движется: автомобили, автобусы, мотоциклы, даже дома на колесах. Но если все они в первую очередь являются наземными транспортными средствами, то Dobbertin – это лодка, способная передвигаться по твердой поверхности.

Это одна из самых продуманных амфибий из всех существующих, где нет лишних функций или пропущенных мелочей.

Режим перемещения по суше одной клавишей меняется на водный режим, боковые выступы на земле служат обычными автомобильными крыльями, тогда как в воде они опускаются на 20 см, преображая аппарат в катер.

Для корпуса конструкторы выбрали нержавеющую сталь, а в «сердце» поместили достаточно прожорливый 9,4-литровый 762-сильный двигатель от Chevrolet, который даже на воде развивает целых 100 км/ч.

Gibbs aquada

Автомобиль развивает на дороге скорость 160 км/час, на воде – 50 км/час. Удивительно, но именно на этом автомобиле всемирно известный миллиардер Ричард Брэнсон стал мировым рекордсменом. На Gibbs Aquada он переплыл Ла-Манш. Для этого ему потребовался всего один час и сорок минут.

Gibbs humdinga

Полноценное пятиместное транспортное средство, на котором комфортно бороздить водные просторы. Инженеры оснастили мощной силовой установкой V8 с отдачей 350 лошадиных сил и сделали ее полноприводной. Максимальная скорость, которую развивает Gibbs Humdinga на суше – 160 км/час, на воде – 65 км/час. Это чудо инженерной мысли было специально создано для перемещений по труднодоступной местности.

Gibbs quadski

Оригинальное сочетание квадроцикла, автомобиля и катера. Gibbs Quadski способен ездить не только по дорогам, но и по воде. Неординарный стилизованный автомобиль с легкостью покоряет сразу две стихи. Gibbs Quadski был создан в 2021 году. Максимальная скорость, с которой он может двигаться по водной глади и суше одинаковая – 72 км/час.

Читайте также:  В США введен запрет на продажу смартфонов без съемных аккумуляторов

Инженеры оснастили его реактивной силовой установкой. Отдельного внимания заслуживает опция «втягивания колес». Переход между режимами максимально быстрый. Он занимает всего пять секунд.

Hydra spyder

Уникальное сочетание скоростного ретрокара и моторной лодки. Hydra Spyder создан компанией CAMI. Это ультрасовременная вариация на тему «плавающего спорткара». На суше Hydra Spyder развивает скорость 201 км/час. При этом, водные препятствия он преодолевает со скоростью 85 км/час. С позиции технического аспекта это очень мощная модель, обладающая отличными эксплуатационными характеристиками.

Инженеры оснастили Hydra Spyder шестилитровой силовой установкой V8 с максимальной отдачей 400 лошадиных сил. После успеха Hydra Spyder компания CAMI начала специализироваться на выпуске автомобилей-амфибий.

Rinspeed splash

Перед вами плод фантазии шведских инженеров, которые тоже решили создать автомобиль-амфибию. Вариация Splash была выпущена в 2004 году. На воде этот автомобиль может преодолевать расстояние со скоростью 50 км/час, тогда как на суше – 200 км/час.

Такие отличные скоростные показатели стали возможны благодаря двухцилиндровому силовому агрегату, который работает на газу, и не ухудшает состояние экологии посредством вредных выбросов в атмосферу.

Sea lion

Сверхскоростной автомобиль, который, без преувеличения, можно назвать одним из самых быстрых «плавающих» автомобилей мира. На суше максимальная скорость Sea Lion составляет – 201 км/час. По водной глади этот автомобиль ездит со скоростью 60 км/час. Формально это даже не автомобиль.

Sea roader lamborghini countach

После первых фотографий этой машины у автолюбителей сложилось впечатление, что им предъявили результаты фотошопа. Разработка инженера Майкла Райана была слишком невероятна и экзотична – легендарный автомобиль, красивейший итальянский суперкар вдруг научился плавать.

Для Райана это была не первая модернизация, и он хвалился, что может заставить плавать всё, имеющее колеса.

Для превращения в амфибию действительно красивого, эффектного автомобиля потребовались очень большие вложения. В итоге получилась точная копия оригинального автомобиля с 4-литровым 375-сильным двигателем V12, надежным водонепроницаемым стеклом стоимостью в 4,3 тысячи долларов и способная одним нажатием кнопки переключиться на реактивный режим трансмиссией.

Searoader lamborghini countach

Вариация на тему «плавающего» автомобиля от инженеров легендарного итальянского автоконцерна. Создателем этого оригинального автомобиля стал один из ведущих разработчиков Lamborghini Майкл Райан. В качестве основы для разработки автомобиля-амфибии был взят Lamborghini Countach.

Фраза Майкла на презентации авто: «Если у машины есть колеса, для меня не составит особого труда заставить ее плавать» вошла в историю. В дальнейшем он покинул компанию Lamborghini, и занялся созданием «плавающих» автомобилей на базе различных моделей. В частности, Райан перестраивал джипы, седаны и мотоциклы для водных приключений.

Не обошел инженер своим вниманием даже такси и фургончик с мороженым, который с его легкой руки тоже научился плавать. Клиентами Райана стали самые богатые люди планеты, которые могут позволить себе такое удовольствие. Еще бы, ведь на то, чтобы превратить эксклюзивный спорткар в автомобиль-амфибию уйдет целое состояние. По словам Майкла, только за водонепроницаемое стекло можно заплатить порядка четырех тысяч долларов.

Water car panther

Еще одна диковинка рейтинга – водоплавающий джип, который создала компания из Южной Калифорнии.

«Пантера» являет собой комбинацию Jeep CJ-8 с модифицированной 307-сильной 3,7-литровой «шестеркой» от Honda Acura и стекловолоконным днищем. Она — прямой конкурент Sea Lion, совсем немного уступающий по резвости: 70 км/ч по воде и 200 км/ч — по земле.

Зато благодаря внедорожной основе автомобиль действительно способен преодолевать классические препятствия – грязь, песок, проселочные дороги.

Хотя прототипом для амфибии стал Jeep CJ8 Scrambler, его длинная колесная база и шасси оказались слишком неуклюжими и тяжелыми. Поэтому для «Пантеры» традиционный углеродистый материал заменили более дорогостоящей, но и более легкой хромомолибденовой сталью. А днище покрыли наполненными пенополистиролом ячейками для обеспечения плавучести амфибии.

Watercar panther

Идеальное сочетание внедорожника и моторной лодки, которое придется по вкусу всем любителям красивой жизни. Его создал знаменитый изобретатель Дэйв Марк. WaterCar Panther уступает Sea Lion по скоростным характеристикам, но при этом прекрасно справляется с ездой в труднодоступных местах.

На сегодняшний день WaterCar Panther пользуется спросом у заядлых путешественников. Внедорожник позиционируется компанией, как многофункциональное транспортное средство. По воде WaterCar Panther передвигается благодаря специальной конструкции колес. В портфолио Дэйва Марка есть еще несколько вариаций «плавающих» автомобилей.

Викинг 29031

Флагман всех российских вездеходов, амфибия нового поколения обладает потрясающей функциональностью и способна противостоять как арктическим морозам, так и пустынным пескам.

За свои достоинства и технические характеристики отечественная разработка единственная в мире получила сертификат соответствия ЕЭК ООН.

По дорогам вездеход развивает скорость до 80 км/ч, а по воде перемещается с помощью водяного двигателя при скорости в 12 км/ч.

Уникальный снегоход, болотоход, амфибия и внедорожник получили в свое распоряжение исключительно дизельные силовые агрегаты, грузоподъемность в 850 кг и рассчитанное на 7 человек внутренне пространство.

Помимо использования для личных нужд, этот аппарат активно применяется в нефте- и горнодобывающей промышленности для доставки персонала, грузов и оборудования в удаленные пункты, в регионах Арктической зоны в качестве санитарного транспорта, для нужд правоохранительных органов, а также при проведении поисково-спасательных операций.

«Умный» туалет способен моментально брать анализы и выявлять болезни

На протяжении последних 15 лет в Стэнфордском университете (США) было довольно весело. Дело в том, что работающий там профессор Санджив Гамбир со своей командой вопреки насмешкам коллег занимался разработкой «умного» унитаза с функцией распознавания человека по форме анального отверстия и выявлению болезней по составу мочи и экскрементов. Звучит странно, мерзко и грязно, но на самом деле эта технология в перспективе может спасти тысячи людей от развития опасных заболеваний. Установив такой унитаз в своем доме, люди смогут регулярно отправлять своим врачам информацию о состоянии своего здоровья и те, заметив опасные изменения, смогут вызывать их на прием и начинать своевременное лечение. Вот теперь идея американских ученых выглядит не такой уж и странной, не так ли? Давайте разберемся, как работает «умный» унитаз и может ли он нам когда-нибудь понадобиться.

Читайте также:  Электромобили теперь будут заряжаться за 10 минут

Возможно, в будущем некоторым людям не нужно будет ходить в больницу для сдачи анализов

«Умный» унитаз с полезными функциями

Об изобретении американских ученых было рассказано в издании New Atlas. Сообщается, что внешне «умный» унитаз не отличается от обычного — по сути, это напичканное электроникой сиденье, от которого идут провода к другим частям унитаза. Так, в кнопку слива бачка встроен сканер отпечатков пальцев. Когда человек заходит в туалет, он обязан приложить к нему палец и дать унитазу и врачам понять, что все, что сейчас из него выйдет — принадлежит ему, и никому другому. Если человек очень болен и не может дотронуться до кнопки, унитаз при помощи камеры распознает его личность по форме анального отверстия. О том, как пациенты будут регистрировать свой «отпечаток», разработчики пока не рассказали. Впрочем, и хорошо — представлять это и знать, не особо-то и хочется.

Интересный факт: профессор Санджив Гамбир признает, что это звучит очень странно, но он уверен — формы наших анальных отверстий уникальны, прямо как отпечатки пальцев и рисунок сетчатки глаз

Помимо распознавания личности, камера нужна для снятия на видео силу струи мочи и густоты человеческого стула. Их состав моментально определяется при помощи установленных в унитаз материалов, которые реагируют на наличие тех или иных веществ. Так, при помощи физических и химических свойств, можно выявить у человека развитие почечной недостаточности, синдрома раздраженного кишечника и даже рака предстательной железы. Камера, скорее всего, не будет нуждаться в замене, а вот чувствительные к различным веществам тест-полоски наверняка надо будет регулярно обновлять.

Чтобы сдавать анализы на дому, покупать новый унитаз не нужно — необходимо просто правильно установить «умное» сиденье

Как проверяют анализы?

Раз уж мы затронули тему проверки анализов, давайте посмотрим, как это все происходит на примере образцов человеческой мочи. Когда мы сдаем анализы, сотрудники больницы изучают их физические и химические свойства. Вот на что они обращают больше всего внимания:

  • цвет мочи здорового человека окрашена в разные оттенки желтого. Если она имеет темный оттенок, значит, у пациента может быть воспалена печень. Красный оттенок говорит о наличии травм почек;
  • прозрачность мочи должна быть высокой, потому что мутная жидкость свидетельствует об избытке солей и слизистых выделений — это тоже признаки наличия болезней печени, почек и других органов;
  • запах мочи здорового человека неприятный, но не резкий. Иногда жидкость может иметь запах аммиака и это явный признак наличия инфекционного заболевания;
  • осадок в моче может образовываться из-за избытка белков и солей, а их большое количество характерно при болезнях почек и мочевыводящих путей;
  • количество мочи тоже имеет большое значение, потому что организм здорового человека ежедневно выделяет максимум 2 литра жидкости. Если у человека сахарный диабет, количество выделяемой жидкости может достигать 8 литров.

    При анализе фекалий доктора тоже обращают внимание на физические и химические свойства. Цвет, состав и другие свойства могут указывать на наличие и отсутствие тех или иных болезней. Разобраться в этом могут только врачи, но если в стуле человека есть кровь — ничего хорошего в этом нету.

    Медицина будущего

    В принципе, получается, что созданный американскими учеными унитаз является медицинской лабораторией на дому. Сообщается, что получаемая информация будет собираться анонимно и через защищенные сети передаваться лечащим врачам. Сами пациенты узнать сведения о своих анализах вряд ли смогут, ведь они способны посмотреть их и начать искать симптомы болезней в интернете. А дальше может пойти самолечение не подтвержденных заболеваний, что может нанести их здоровью реальный вред.

    Навязчивое желание искать симптомы болезней в интернете называется киберхондрией. Об этом явлении я писал в этом материале

    Стоимость «умного» унитаза неизвестна, потому что он пока вряд ли готов для продажи в магазинах. Чтобы выяснить, будет ли их изобретение пользоваться спросом, ученые провели опрос среди 300 человек. По мнению 15% опрошенных, высокотехнологичный унитаз может быть очень полезен для некоторых пациентов, а 37% ответили, что эта идея весьма интересна. Остальные опрошенные, видимо, не очень хорошо оценили идею американских ученых.

    «Умные» унитазы уже существуют, но они умеют разве что автоматически запускать смыв

    В целом, изобретение вполне может найти своего покупателя. Например, им могут заинтересоваться люди с хроническими заболеваниями и пациенты, которые не могут выходить из своего дома. Они смогут постоянно находиться под контролем врачей, у которых будет возможность прописать людям лекарства в самом начале развития болезней. Также унитаз может быть куплен руководителями больниц, потому что так следить за состоянием пациентов будет гораздо легче.

    Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Я регулярно слежу за количеством подписчиков, буду ждать!

    Задумка интересная, но в свете пандемии коронавируса COVID-19 я обратил внимание на то, что перед использованием унитаза людям будет необходимо касаться сканера отпечатков пальцев на кнопке смыва. В очередной раз хочется напомнить, что после любых таких взаимодействий важно тщательно мыть руки. Об этом моя коллега Любовь Соковикова напоминала еще в 2019 году — тогда было выяснено, что люди, не моющие после туалета руки, распространяют опасные заболевания. Рекомендую к прочтению!

«Умный» туалет способен моментально брать анализы и выявлять болезни

На протяжении последних 15 лет в Стэнфордском университете ( США ) было довольно весело. Дело в том, что работающий там профессор Санджив Гамбир со своей командой вопреки насмешкам коллег занимался разработкой «умного» унитаза с функцией распознавания человека по форме анального отверстия и выявлению болезней по составу мочи и экскрементов. Звучит странно, мерзко и грязно, но на самом деле эта технология в перспективе может спасти тысячи людей от развития опасных заболеваний. Установив такой унитаз в своем доме, люди смогут регулярно отправлять своим врачам информацию о состоянии своего здоровья и те, заметив опасные изменения, смогут вызывать их на прием и начинать своевременное лечение. Вот теперь идея американских ученых выглядит не такой уж и странной, не так ли? Давайте разберемся, как работает «умный» унитаз и может ли он нам когда-нибудь понадобиться.

Возможно, в будущем некоторым людям не нужно будет ходить в больницу для сдачи анализов

«Умный» унитаз с полезными функциями

Об изобретении американских ученых было рассказано в издании New Atlas . Сообщается, что внешне «умный» унитаз не отличается от обычного — по сути, это напичканное электроникой сиденье, от которого идут провода к другим частям унитаза. Так, в кнопку слива бачка встроен сканер отпечатков пальцев . Когда человек заходит в туалет, он обязан приложить к нему палец и дать унитазу и врачам понять, что все, что сейчас из него выйдет — принадлежит ему, и никому другому. Если человек очень болен и не может дотронуться до кнопки, унитаз при помощи камеры распознает его личность по форме анального отверстия. О том, как пациенты будут регистрировать свой «отпечаток», разработчики пока не рассказали. Впрочем, и хорошо — представлять это и знать, не особо-то и хочется.

Помимо распознавания личности, камера нужна для снятия на видео силу струи мочи и густоты человеческого стула. Их состав моментально определяется при помощи установленных в унитаз материалов, которые реагируют на наличие тех или иных веществ. Так, при помощи физических и химических свойств, можно выявить у человека развитие почечной недостаточности, синдрома раздраженного кишечника и даже рака предстательной железы. Камера, скорее всего, не будет нуждаться в замене, а вот чувствительные к различным веществам тест-полоски наверняка надо будет регулярно обновлять.

Чтобы сдавать анализы на дому, покупать новый унитаз не нужно — необходимо просто правильно установить «умное» сиденье

Как проверяют анализы?

Раз уж мы затронули тему проверки анализов, давайте посмотрим, как это все происходит на примере образцов человеческой мочи. Когда мы сдаем анализы, сотрудники больницы изучают их физические и химические свойства. Вот на что они обращают больше всего внимания:

  • цвет мочи здорового человека окрашена в разные оттенки желтого. Если она имеет темный оттенок, значит, у пациента может быть воспалена печень. Красный оттенок говорит о наличии травм почек;
  • прозрачность мочи должна быть высокой, потому что мутная жидкость свидетельствует об избытке солей и слизистых выделений — это тоже признаки наличия болезней печени, почек и других органов;
  • запах мочи здорового человека неприятный, но не резкий. Иногда жидкость может иметь запах аммиака и это явный признак наличия инфекционного заболевания;
  • осадок в моче может образовываться из-за избытка белков и солей, а их большое количество характерно при болезнях почек и мочевыводящих путей;
  • количество мочи тоже имеет большое значение, потому что организм здорового человека ежедневно выделяет максимум 2 литра жидкости. Если у человека сахарный диабет, количество выделяемой жидкости может достигать 8 литров.

    При анализе фекалий доктора тоже обращают внимание на физические и химические свойства. Цвет, состав и другие свойства могут указывать на наличие и отсутствие тех или иных болезней. Разобраться в этом могут только врачи, но если в стуле человека есть кровь — ничего хорошего в этом нету.

    Медицина будущего

    В принципе, получается, что созданный американскими учеными унитаз является медицинской лабораторией на дому. Сообщается, что получаемая информация будет собираться анонимно и через защищенные сети передаваться лечащим врачам. Сами пациенты узнать сведения о своих анализах вряд ли смогут, ведь они способны посмотреть их и начать искать симптомы болезней в интернете. А дальше может пойти самолечение не подтвержденных заболеваний, что может нанести их здоровью реальный вред.

    Стоимость «умного» унитаза неизвестна, потому что он пока вряд ли готов для продажи в магазинах. Чтобы выяснить, будет ли их изобретение пользоваться спросом, ученые провели опрос среди 300 человек. По мнению 15% опрошенных, высокотехнологичный унитаз может быть очень полезен для некоторых пациентов, а 37% ответили, что эта идея весьма интересна. Остальные опрошенные, видимо, не очень хорошо оценили идею американских ученых.

    «Умные» унитазы уже существуют, но они умеют разве что автоматически запускать смыв

    В целом, изобретение вполне может найти своего покупателя. Например, им могут заинтересоваться люди с хроническими заболеваниями и пациенты, которые не могут выходить из своего дома. Они смогут постоянно находиться под контролем врачей, у которых будет возможность прописать людям лекарства в самом начале развития болезней. Также унитаз может быть куплен руководителями больниц, потому что так следить за состоянием пациентов будет гораздо легче.

    Задумка интересная, но в свете пандемии коронавируса COVID-19 я обратил внимание на то, что перед использованием унитаза людям будет необходимо касаться сканера отпечатков пальцев на кнопке смыва. В очередной раз хочется напомнить, что после любых таких взаимодействий важно тщательно мыть руки. Об этом моя коллега Любовь Соковикова напоминала еще в 2019 году — тогда было выяснено, что люди, не моющие после туалета руки, распространяют опасные заболевания . Рекомендую к прочтению!

Ссылка на основную публикацию