Создан робот, выявляющий коронавирус

Коронавирус COVID-19: случайность или биооружие?

Конспирологическая версия об искусственной природе вируса SARS-CoV-2, он же 2019-nCoV, набирает обороты и наполняется подробностями, которые не стоит игнорировать.

Первые версии о том, что нынешний коронавирус был выведен лабораторным путём, появились несколько недель назад. Пользователи Сети обнаружили статью в одном из самых престижных академических научных журналов Nature об экспериментах по созданию нового гибридного вируса. Их суть заключалась в том, чтобы к вирусу пневмонии присоединить белковую оболочку, ту самую “корону”, которая и позволяет вирусу проникать в клетки человека.

Статья эта вышла еще в 2015 году. Речь шла об экспериментах в лабораториях американского штата Северная Каролина. Тогда же под давлением американского научного сообщества эксперименты были свёрнуты.

Более того, правительство США наложило мораторий на подобного рода исследовательскую деятельность в границах страны. Но ученые не сдались и поехали продолжать свои изыскания не куда-нибудь, а в Китай. В провинцию Хубэй, в лабораторию под городом Ухань.

Как оказалось, и в Штатах некоторые изыскания продолжались.

Это подтверждается статьей о закрытии некой военной биологической лаборатории на базе Форт-Детрик в штате Мэриленд, опубликованной 5 августа 2019 года в газете The New York Times. Очевидно, что от Северной Каролины туда ехать довольно далеко, минуя весь штат Вирджиния. Но уже ‪31 августа все та же NYT даёт публикацию о странной вспышке атипичной пневмонии среди военнослужащих.

При этом распространение инфекции носит взрывной характер: на момент публикации было уже 215 зараженных. Дабы успокоить общественность, некие американские “профильные эксперты” обозначают причину эпидемии: курение вейпов.

Но вернемся в Китай, где с 2015 года под Уханем без привлечения внимания СМИ проводились вирусологические изыскания.

В 2019 году первой об угрозе эпидемии вируса нового типа заявила китайский вирусолог Ши Чжэнли, по странному стечению обстоятельств именно она все эти годы работала в рамках экспериментальной программы по изобретению нового коронавируса.

Следует оговориться: коронавирусы — это обширная группа, включающая в себя около 40 видов. И над каким именно штаммом трудились ученые — доподлинно неизвестно. Впрочем, и американцы, и китайцы в один голос утверждают, что совершенно над другим, а не над тем, который сейчас инфицирует тысячи людей.

Между тем в США на 11 сентября 2019 года насчитывается уже 500 инфицированных, и все они — военнослужащие, находившиеся в районе дислокации военной лаборатории в Мэриленде либо контактировавшие с ними. Основной причиной снова называют… курение вейпов.

Дошло до того, что президент США созвал специальное совещание по поводу запрета или ограничения продажи электронных сигарет. Но NYT пишет о том, что заболели даже те, кто вообще никогда не курил.

Далее, ‪17 ноября, в Ухане заболевает первый пациент.

Через непродолжительное время, когда инфицированных по официальной статистике становится 20-25, Ши Чжэнли первой заявляет о начале эпидемии. Её никто не слушает. Все относятся к новой инфекции как к чему-то локальному и отдаленному.

Однако уже в марте 2020 года ВОЗ присваивает инфекции коронавируса статус пандемии, хотя на тот момент во всем мире заразилось чуть больше 100 тысяч человек. Сезонным гриппом при этом каждый год болеют более миллиона человек на планете, и особой тревоги никто не бьёт.

Однако ВОЗ нагнетает обстановку, а мировое сообщество реагирует с разной долей скепсиса. Закрываются границы, отменяются массовые мероприятия, международные форумы, спортивные соревнования и всё, что предполагает массовое скопление народа с тесным и непосредственным контактом между людьми.

Что касается оперативности принятия мер, то здесь тоже есть масса вопросов. Британия поначалу решает игнорировать инфекцию с формулировками о “стадном иммунитете” — пусть все переболеют, и тогда коллективный иммунитет народа Королевства адаптируется под новый вирус.

Но после того, как число заразившихся перевалило за 20 тысяч, а случаев излечения насчитывалось едва ли больше сотни, британские власти решили, что идея со “стадным иммунитетом” себя не оправдала, и все же ввели карантин.

Что касается США, то там до последнего опровергали угрозу эпидемии. Официально только 11 марта 2020 года в Штатах были признаны летальные случаи от коронавируса. До этого их списывали на грипп и пневмонию. При этом первый, кто заговорил об этом — доктор Рэдфилд, глава Центра по контролю и профилактике заболеваний (СDС), который был связан с экспериментами в Северной Каролине и курировал работу лаборатории в Мэриленде.

Об этом 12 марта напомнил официальный представитель МИД КНР, когда Китаю надоело слушать обвинения в том, что именно они — источник пандемии.

Китайский дипломат Чжао Лицзянь публично заявил следующее: “CDC был пойман на месте. Когда нулевой пациент появился в США? Сколько людей заражено? Как называются больницы? Возможно, американские военные принесли эпидемию в Ухань. Информация должна быть обнародована! США должны объясниться!”.

Пока происходит эта публичная дипломатическая перепалка, эпидемия всё разрастается, в США вводят карантин, а российские самолёты с медицинской помощью летят в Италию, а потом уже и в Штаты.

В целом ситуация не тянет на зомби-апокалипсис, но определенные художественные сюжеты прослеживаются здесь невооруженным взглядом.

Стоит вспомнить еще и странные совпадения в художественных произведениях. Например, в сериале “Териус у меня за спиной”, где в десятой серии персонажи говорят именно о мутировавшем коронавирусе и его опасности.

Вышел “Териус” в 2018 году, в Южной Корее.

А еще внезапно стал популярен сериал “Заражение” Стивена Содерберга от 2011 года, который фантастически точно описывает и действие нынешнего вируса, и меры, принимаемые государствами в рамках противодействия инфекции, и многие особенности нынешнего положения вещей в мире.

Рождается мысль, что кто-то либо предсказал, либо знал и намёками предупреждал весь мир о том, что может произойти. И этот факт также настораживает.

В России некоторые ученые и эксперты прямо говорят об искусственной природе вируса.

Читайте также:  Госдума РФ приняла закон, регулирующий автономную работу интернета

В частности, советник генсека ООН по биооружию, микробиолог Игорь Никулин заявил Pravda.ru:

“Я изучал документы. Есть открытые публикации, например, в журнале Nature Medicine от 2015 года говорится, что американские биологи в Форт-Детрике создали искусственную модификацию коронавируса китайской летучей мыши с белком SHCO14. Это — достаточно известный белок гликопротеин, но в нем есть 4 вставки от ВИЧ, которые позволяют ему проникать в клетки человека.

Ни в одном коронавирусе из 4 десятков вида таких белков нет. Эта вставка — явно искусственная. Есть и подтверждающая публикация.

Автор попытался предупредить мировое сообщество. Судьба его неизвестна. Эту статью редакция уже отредактировала и написала, что, дескать, это просто гипотеза, мнение автора, оно не совпадает с мнением редакции и так далее. А вирус, который создали там, не имеет никакого отношения к тому вирусу, который сейчас гуляет по свету.

Но на самом деле многие факты указывают, что это — именно он”.

В общем, искусственная природа у нынешнего вируса или нет, в любом случае вся эта история учит нас тому, что с матерью-природой лучше не шутить, а запрет на разработку биологического оружия введен по всему миру совершенно не зря.

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

“Пока антитела и тесты такие же — это не новые штаммы”: Врачи оценили опасность коронавируса “йота”

Возникший в США новый вариант SARS-CoV-2 не так уж сильно отличается от всех прочих, уверены медики.

В Московском регионе пока не выявлено случаев заражения йота-штаммом коронавируса, сообщил в интервью Лайфу глава Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург. При этом он отметил, что данными по всей России он не располагает. По мнению академика РАН, многообразие разновидностей ковида объясняется тем, что он пока распространяется в мире практически беспрепятственно.

Разнообразие этих штаммов, как мы понимаем, будет увеличиваться до тех пор, пока мы не привьём большую часть населения, 70%, чтобы штаммы не распространялись. Пока они распространяются, они будут всё время изменяться

Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/691867838932.5455.jpeg” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/691867838932.5455.jpeg” loading=”lazy” />

Недавно результаты исследования этого штамма опубликовали американские учёные. Они собирали по нему информацию в Нью-Йорке, потому что именно там эту разновидность впервые выявили в ноябре 2020 года. В тот момент там как раз началась вторая волна пандемии. Правда, учёные предполагают, что к моменту обнаружения “йоты” она циркулировала уже несколько недель. С тех пор она распространилась по всем Соединённым Штатам, а далее охватила 27 стран. В Нью-Йорке “йота” доминировала всю зиму, а затем уступила место самому первому — альфа-штамму.

Интересно, что во время первой волны заражались в основном пожилые люди, а вот вторая косила примерно в равной степени людей всех возрастов. Коронавирус подхватили в общей сложности более трёх миллионов ньюйоркцев, в том числе и уже переболевшие. При этом у пожилых резко повысилась смертность. Исследователи связывают это с особенностями нового штамма. По данным научной статьи, у людей от 45 до 64 лет риск умереть он повышает на 46%. Опаснее всего “йота” для пациентов от 65 до 74 лет — у них вероятность летального исхода возрастает на 82%. У тех, кому за 75, — на 62%.

Правда, надо пояснить, что это повышение по сравнению с уровнем смертности от других ранее описанных штаммов, в частности уханьского альфа-ковида. А в его случае конкретно для вышеупомянутых возрастных категорий смертность составляет 0,29%, 1% и 4,1% соответственно. То есть смертность от “йоты” у пожилых — 0,42%, 1,82% и 6,64%. В среднем в мире, по данным ВОЗ, летальность от ковида составляет 2,11%. В России — 1,7%.

Для сравнения: один из ближайших “родственников” ковида — вирус ближневосточной лихорадки MERS — куда менее заразен, им заболело в общей сложности 2,5 тысячи человек (по данным на ноябрь 2019 года), но беда в том, что 858 из них умерло, то есть летальность превышает 30%.

Доктор медицинских наук, практикующий врач Антон Ершов посетовал, что на многих произвела обманчивое впечатление фраза “смертность повысилась на 82%”, а на самом деле ничего сенсационного в научной статье о “йоте”, по его мнению, нет.

Если учитывать, что это считали на небольшом количестве людей, это вообще можно считать статистической погрешностью

Доктор медицинских наук, практикующий врач

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

Медик заверил, что упомянутые в исследовании мутации знаменитого коронавирусного “шипа” (S-белка) незначительны: он всё равно в целом точно такой же, как и у всех прочих штаммов, антитела к нему вырабатываются точно такие же.

S-белок — это 30-этажное здание, у которого сменилось три окошка. Если совсем грубо и утрированно — у иммунной системы чёрно-белое зрение. И она его на данный момент воспринимает как чёрный. А две там точки появилось, три точки, неважно — всё равно чёрный

Читайте также:  Создан прибор, способный удалять новообразования без применения хирургии

Доктор медицинских наук, практикующий врач

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

Доктор медицинских наук попытался объяснить это на примере сравнения штаммов ковида с разновидностями гриппа.

У разных штаммов гриппа разные наборы антигенов, разные белки на поверхности, и это отражено в названиях: H1N1, H1N2 и так далее. К ним антитела разные вырабатываются. А у любых мутантов коронавируса — всё тот же S-белок. Вот если рядом с буквой S, обозначающей S-белок, появится какая-нибудь цифра, то тогда это действительно будет новый белок

Доктор медицинских наук, практикующий врач

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

Врач подсказал ещё один простой способ определить, что медицина открыла действительно серьёзную мутацию короны: это будет непременно отражено в том, как проводят анализы крови на антитела и что написано в документе с результатами.

Когда, к примеру, у нас в тестах будут указаны антитела к штамму “йота”, к штамму “дельта” и так далее, тогда можно будет говорить, что они сильно отличаются, а у нас такого нет. На принципиально новый штамм должны вырабатываться новые антитела. Для их определения создадут новые реагенты, и тогда можно будет сказать: да, вот видите, антитела совершенно другие, поэтому вакцина против этого штамма не работает. Пока этих реагентов нет, все разговоры о “новых штаммах” пустой звук

Доктор медицинских наук, практикующий врач

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/546024840729.8117.png” loading=”lazy” />

В то же время в центре Гамалеи рассказали, что вакцина “Спутник V” помогает вырабатывать не совсем одинаковые антитела и именно в этом её плюс.

Вакцина “Спутник V” наиболее эффективно нейтрализует все известные на сегодняшний день штаммы в силу того, что S-белок, который синтезируется благодаря этой вакцине, конформационно лабилен (может видоизменяться в зависимости от окружающих условий), это даёт возможность получать более широкий набор вируснейтрализующих антител, которые обеспечивают очень широкую палитру защиты от генетических вариантов

Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/691867838932.5455.jpeg” loading=”lazy” />

” ratio=”1/1″ src=”https://static.life.ru/publications/2021/8/11/691867838932.5455.jpeg” loading=”lazy” />

В любом случае пока что антитела против всего “зоопарка” ковидных штаммов легко определяются в крови с помощью созданных в мире тест-систем, подчеркнули медики, а значит, и вакцины, которые обогащают этими антителами организм, по-прежнему актуальны.

Как Xiaomi планирует захватить мир

Трудно не заметить темпов, с которыми китайская компания Xiaomi врывается в список самых успешных производителей потребительской электроники. Делает это она не столько за счёт низких цен, сколько из-за того, что с пониманием относится к слову «экосистема». Нашей редакции на глаза попалось интервью с Хьюго Барра, вице-президентом международного подразделения Xiaomi, перевод которого мы вам предлагаем почитать.

»Надо запустить фильтр для воздуха в Индии» — говорит Хьюго Барра, пока мы сидим в номере отеля Шератон на восьмом этаже в Нью-Дели. Он смотрит на Кутб-Минар, монумент XII века практически незаметен из-за знаменитой дымки в Дели в полдень пятницы. Воздух тут один из самых загрязнённых в мире, даже Пекин отстаёт от этих показателей.

Пока мы ждём кофе я таращусь на Mi 5 лежащий на столе, или на то, что от него осталось после знаменитых разборок Хьюго. Однако, не про смартфоны мы будем говорить сегодня.

Даже несмотря на то, что Барра и Xiaomi задействовали все рабочие ресурсы для создания флагмана Mi 5, существует 200 человек, которые работают на 11 этаже главного штаба компании в Пекине, они не заняты пострелизной динамикой Mi 5 или разработкой следующего Mi 6 или Mi Note. По сути, ни один из них не работает над каким-либо продуктом Xiaomi.

Эта эксклюзивная группа, находящаяся под началом Лю Дэ, одного из восьми основателей Xiaomi, в которую входят специалисты из различных подразделений: менеджмент продуктов, промышленное проектирование, управление цепочками поставок, маркетинга и других отделов. Их работа состоит в том, чтобы помочь компаниям (более 50 в настоящее время) создать то, что Барра называет «экосистема Mi».

Xiaomi известна своими недорогими смартфонами, чьи функции и характеристики конкурируют с iPhone от Apple, сумасшедшими флеш-распродажами, которые заканчиваются за секунды и своими масштабными ивентами по поводу запуска новых продуктов, которые посещают тысячи поклонников. Но эти 200 сотрудников ведут преобразование изнутри, направленное на то, чтобы изменить восприятие компании в мире.

Поменять представление о «Made in China»

»Китайские товары часто рассматриваются как подделки или низкокачественные продукты,» — говорит Барра. »Это не очень отличается от того, какой была Япония в 60-х годах. Так же как и Sony, Toshiba, Panasonic и другие смогли изменить имидж Японии, так и мы надеемся, что мы сможем сделать это для Китая».

»Это практически дело чести — построение компании потребительской электроники из Китая с продуктами, разработанными в Китае, но при этом качества мирового класса и очень инновационными».

За последние два года, Xiaomi спокойно и уверенно построила созвездие компаний вокруг своего основного бизнеса для того, чтобы войти в сферу бытовой электроники. Однако, мало кто знает, что это не было первоначальным планом.

»Сперва цель состояла в том, чтобы заполнить наш интернет-магазин с интересными продуктами, которые люди будут любить и что заставит их возвращаться снова и снова,» — говорит Барра. »Если все, что мы продавали было бы одними телефонами, мы, вероятно, не имели бы много трафика, потому что люди покупают телефоны не так часто. Таким образом, идея состояла в том, чтобы иметь семейство продуктов, которое позволит нам заполнить магазин. Первая мысль была: «Давайте сосредоточимся на мобильных аксессуарах», и так появился первый продукт, в который мы инвестировали — Mi Power Bank».

Читайте также:  Country Meeting 2021 - праздник технологий чистоты в "Лужниках"

Шэньчжэнь — это шумный мегаполис к северу от Гонконга и это первая особая экономическая зона Китая. То, что было когда-то сонным рыбацким посёлком, сегодня город с 18 миллионами человек, в основном мигрантами, которые работают на сотне заводов, строящих довольно много всего в мире электроники — от булавок для лотка SIM в iPhone, до самих iPhone’ов. Xiaomi надеялась, что, раз уж они из Китая, будет лёгкой задачей получить производителя в Шэньчжэне, который сможет сделать пауэр банк и поставить логотип Mi на нём. Но это было не так.

Довольно быстро Xiaomi стало понятно, что большинство из этих производителей были там, чтобы быстро »выстрелить» и двигаться дальше. Многие из них срезали углы, чтобы добиться более высокой прибыли, в то время как другие не были заинтересованы в долгосрочном партнёрстве. Качество было наименьшей из их проблем — большинство было заинтересовано в том, чтобы просто сделать дешёвые аксессуары. Xiaomi, однако, не хотели идти на компромисс по качеству, так как это повлияло бы на восприятие их смартфонов.

Другой вариант: Xiaomi может сделать свой пауэр банк самостоятельно, как впрочем и другие аксессуары. Но тогда пришлось бы потратить ценные ресурсы своей основной команды, трудящейся над смартфонами, чтобы создать экосистему аксессуаров, и таким образом, размыть фокус компании.

Поэтому предприимчивый основатель Xiaomi Лей Джун предложил новую идею о поддержке и даже »инкубировании» стартапов, которые будут создавать инновационные аксессуары, которые Xiaomi могла бы продавать в своём интернет-магазине.

46-летний основатель Xiaomi является серийным инвестором. Лей Джун начинал инженером в Kingsoft и потом стал президентом по программному обеспечению компании. Он также основал joyo.com, который в конечном счёте приобрела Amazon за $75 млн. Он инвестировал в мобильный браузер от UCWEB, который стал крупнейшим сторонним браузером для смартфонов с более чем 500-миллионной армией пользователей, а после был куплен Alibaba в 2014 г. Он также инвестировал в китайскую платформу потокового видео YY и стал одним из основателей Shunwei Capital, инвестиционной компании, которая финансирует многие компании, близкие к интересам Xiaomi.

Выращивание производителей

Под руководством Лей Джуна, Xiaomi начала инвестировать в стартапы из сферы мобильных аксессуаров. Первыми кандидатами были производители пауэр банков и аудиоустройств, которые хорошо бы смотрелись в интернет-магазине Xiaomi вместе с их смартфонами.

Первая компания, в которую инвестировала Xiaomi была Zimi, ныне производитель Mi Power Bank. Xiaomi помогла стартапу с дизайном продукта, ввела его в цепи поставок и производственных партнёров Xiaomi, и разместил пауэр банк в своём интернет-магазине mi.com, который стал одним из крупнейших в Китае, благодаря успеху смартфонов компании.

Mi Power Bank мгновенно стал хитом. У него был привлекательный дизайн и агрессивную ценовую политику, которую можно было бы ждать от Xiaomi (цена начинается от $9,99). Xiaomi говорит, что они продали более 47 миллионов единиц на сегодняшний день. Спрос на них до сих пор настолько велик, что они почти никогда не задерживаются на складе. Поддельные Mi Power Bank наводнили рынки в Китае и Индии, в то время как конкуренты Xiaomi запустили собственные аккумуляторы, которые, впрочем, тоже не сильно отличаются от Xiaomi.

С успехом Mi Power Bank Xiaomi начала активно искать больше продуктов, которые сможет выпускать и продавать. Это было как раз в тот момент, когда Интернет вещей, или IoT, стал частой темой обсуждения в офисе. Одним из первых IoT-стартапов в портфеле Xiaomi, который также принёс мировую известность Xiaomi в сфере аксессуаров, был Huami. 11-долларовый Mi Band, который они сделали для Xiaomi в итоге стал настолько успешным, что компания теперь уступает только FitBit в мире носимых гаджетов в 2015 году, по данным IDC. Xiaomi утверждает, что он продал более 18,5 млн Mi Band на данный момент.

»Как компания, мы недооценили потенциал продукта,» говорит Барра. »Мы знали, что это будет гаджет-монстр — сделать носимое устройство с 30-дневным аккумулятором. Чего мы не знали, так это эффекта, который он будет иметь. Конечно, цена помогла, но если вы посмотрите на людей здесь, в Индии, а также в Китае, которые могут легко потратить $200 на носимый гаджет или даже больше на Apple Watch, но носят MI Band, вы спросите их: »почему?» и они неизменно скажут, что из-за времени работы аккумулятора. Понимание этого и цена сделали такой ошеломительный эффект».

Xiaomi продолжили инвестировать в стартапы, а также искали предпринимателей, которых компания могла инкубировать, чтобы создавать новые продукты. Тем не менее это начало негативно сказываться на внутренних командах, которые помогали этим «портфельным» компаниям. Лей Джун решил структурировать это направление и призвал соучредителя и руководителя промышленного дизайна Xiaomi, Лю Дэ, чтобы тот возглавил созданный отдел.

Вскоре команда Лю Де «Экосистема Mi» состояла из более чем 200 штатных сотрудников в офисе на 11-м этаже штаб-квартиры Xiaomi в Пекине. Подразделение не просто занимается конкретными продуктами, но и решает, какой продукт делать следующим и ищет предпринимателей и партнёров, которые могли бы помочь им создать эти продукты. Одна общая тема большинства стартапов заключается в том, что у них есть »Mi» в названии, что по-китайски значит рис (Xiaomi означает «маленькая рисинка»).

Читайте также:  Alaka’i Technologies представили свою новейшую разработку – аэротакси

Xiaomi обычно инвестирует в стартапы либо в период посевных инвестиций или в раунде А. Сумма варьируется от чуть менее миллиона долларов и до пары миллионов долларов. Xiaomi не всегда стремится за контрольным пакетом акций, достаточно, чтобы стартап соответствовал их видению.

Экосистема приобретает форму

Стартапы пыхтели потихоньку, когда Xiaomi получили своего рода прозрение. Компании-Mi конвейером выпускали новые продукты, такие как Wi-Fi маршрутизаторы (более дешёвая версия AirPort от Apple); беспроводные весы; селфи-стики; тестер качества воды; Segway, подобный Ninebot Mini; накладные и внутриканальные наушники; смарт-телевизоры; датчики движения для дома; камеры наблюдения и многое другое.

Дела с бизнесом аксессуаров шли хорошо и помогали Xiaomi приблизиться к своим планам стать компанией по продаже интернет-услуг. Все эти продукты были проданы в интернет-магазине Xiaomi, а также через приложение Mi Home, где вы можете не только управлять подключёнными устройствами Mi, но и покупать новые вещи. Успех этих продуктов подтолкнул Xiaomi, к тому чтобы удвоить ставку на них, и в то же время расширить сферу их применения. Они чувствовали, что пришло время и это может выйти за рамки аксессуаров и устройств, таких как смарт-ТВ.

»До нас дошло, что есть так много возможностей в широкой области продукции просто потому, что здесь давно не было инноваций,» говорит Барра. »Вы знаете, эти продукты остались теми же, дизайн не был переосмыслен, они не развивались, не подключались к интернету… возможностей была масса».

Тут наступил момент «a-ха»: Xiaomi решила сделать очиститель воздуха. До сих пор компания делала аксессуары, которые были бы ассистентами для своих смартфонов или крошечные устройства, ориентированые на молодых, технически подкованных клиентов. Но может ли компания продавать бытовую технику без подключения к смартфону? И могла ли она создать такой же ажиотаж для традиционно »скучного» продукта?

Xiaomi »инкубировали» компанию под названием Zhimi и дали задание, создать воздухоочиститель, достойный нести бренд Mi. Он должен был хорошо выглядеть, предлагать лучшую очистку воздуха, чем существующие модели, и он должен был быть подключен к интернету, чтобы пользователи могли управлять им с помощью своих телефонов Mi.

Xiaomi и Zhimi понадобилось менее года, чтобы достичь этого. Мало того что Mi Air Purifier выглядит как произведение искусства — такое, что вы были бы не против разместить его в центре вашей комнаты, а не прятать его в углу — он также умён. Пользователи в режиме реального времени на своих смартфонах могут получить отчеты о качестве воздуха в помещении, они могут контролировать очиститель воздуха удаленно, и он может даже автоматически заказывать новые фильтры через Mi.com! Ни один другой очиститель воздуха на рынке не предлагал всё это.

Продажи Mi Air Purifier составили 20% от всех продаж новых очистителей воздуха в Китае в течение семи месяцев после запуска, по заверениям Xiaomi, на данный момент было продано порядка 1 млн штук. Xiaomi уже начал создавать более компактную, улучшенную версию Mi Air Purifier.

»Всё это простые идеи, если вы рассуждаете, с точки зрения Кремниевой долины, но старые производители думали со старой, промышленной, точки зрения. Их продажи шли через привычные каналы сбыта с огромными издержками», — говорит Барра.

Xiaomi не только переосмыслила, как сделать существующие приборы умными, связанными и красивыми — компания также смотрит на то, как сделать дорогие приборы более доступными и привести их в пределы досягаемости других пользователей. Их последняя ставка, Mi Rice Cooker — рисоварка за 1000 юаней ($150), может привнести логотип Mi в дома, в которых даже нет смартфонов от Xiaomi.

Как и все другие устройства в экосистеме Mi, даже Mi Rice Cooker подключена к интернету и поставляется с собственным приложением, которое позволит пользователям управлять ей с помощью своих смартфонов. Все, что необходимо сделать пользователю, это сканировать штрихкод упаковки и рисоварка сделает всё остальное. Xiaomi утверждает, что её Mi Rice Cooker может конкурировать с дорогими, топовыми рисоварками японских марок, которые не только стоят дорого для производства, но имеют высокую накрутку при продаже.

»Создание хорошей рисоварки не так простое дело,» – говорит Барра. »Мы задали себе вопрос, как мы можем заставить рисоварку быть такого же качества и при этом упростить процесс её производства. Это то, что мы делаем — мы пересматриваем продукты, а не делаем их так же, как индустрия делала в течение десяти лет до нас».

Рис является серьезным бизнесом в Китае и успех Mi Rice Cooker может помочь Xiaomi в становлении крупной компанией бытовой техники. Лей Джун поставил перед собой амбициозную цель в 10,5 млрд юаней ($1,62 млрд) доходов от экосистемы Mi в 2016 году. Mi Rice Cooker должен продвигаться хорошо, иначе придётся продать очень много пауэр банков и умных браслетов.

История Xiaomi едва началась. Компания по-прежнему известна как выскочка с дешевыми смартфонами, бросающая вызов Samsung и Apple на различных рынках, но это описание быстро становится недостаточным для охвата большого каталога продукции компании и ещё больших амбиций. В конце концов, её влияние на Китай и мир, возможно, будет не так зависеть от мобильных телефонов, как все полагали.

Читайте также:  Fujifilm представили камеру видеонаблюдения с впечатляющими характеристиками

Как Xiaomi планирует захватить мир

Трудно не заметить темпов, с которыми китайская компания Xiaomi врывается в список самых успешных производителей потребительской электроники. Делает это она не столько за счёт низких цен, сколько из-за того, что с пониманием относится к слову «экосистема». Нашей редакции на глаза попалось интервью с Хьюго Барра, вице-президентом международного подразделения Xiaomi, перевод которого мы вам предлагаем почитать.

»Надо запустить фильтр для воздуха в Индии» — говорит Хьюго Барра, пока мы сидим в номере отеля Шератон на восьмом этаже в Нью-Дели. Он смотрит на Кутб-Минар, монумент XII века практически незаметен из-за знаменитой дымки в Дели в полдень пятницы. Воздух тут один из самых загрязнённых в мире, даже Пекин отстаёт от этих показателей.

Пока мы ждём кофе я таращусь на Mi 5 лежащий на столе, или на то, что от него осталось после знаменитых разборок Хьюго. Однако, не про смартфоны мы будем говорить сегодня.

Даже несмотря на то, что Барра и Xiaomi задействовали все рабочие ресурсы для создания флагмана Mi 5, существует 200 человек, которые работают на 11 этаже главного штаба компании в Пекине, они не заняты пострелизной динамикой Mi 5 или разработкой следующего Mi 6 или Mi Note. По сути, ни один из них не работает над каким-либо продуктом Xiaomi.

Эта эксклюзивная группа, находящаяся под началом Лю Дэ, одного из восьми основателей Xiaomi, в которую входят специалисты из различных подразделений: менеджмент продуктов, промышленное проектирование, управление цепочками поставок, маркетинга и других отделов. Их работа состоит в том, чтобы помочь компаниям (более 50 в настоящее время) создать то, что Барра называет «экосистема Mi».

Xiaomi известна своими недорогими смартфонами, чьи функции и характеристики конкурируют с iPhone от Apple, сумасшедшими флеш-распродажами, которые заканчиваются за секунды и своими масштабными ивентами по поводу запуска новых продуктов, которые посещают тысячи поклонников. Но эти 200 сотрудников ведут преобразование изнутри, направленное на то, чтобы изменить восприятие компании в мире.

Поменять представление о «Made in China»

»Китайские товары часто рассматриваются как подделки или низкокачественные продукты,» — говорит Барра. »Это не очень отличается от того, какой была Япония в 60-х годах. Так же как и Sony, Toshiba, Panasonic и другие смогли изменить имидж Японии, так и мы надеемся, что мы сможем сделать это для Китая».

»Это практически дело чести — построение компании потребительской электроники из Китая с продуктами, разработанными в Китае, но при этом качества мирового класса и очень инновационными».

За последние два года, Xiaomi спокойно и уверенно построила созвездие компаний вокруг своего основного бизнеса для того, чтобы войти в сферу бытовой электроники. Однако, мало кто знает, что это не было первоначальным планом.

»Сперва цель состояла в том, чтобы заполнить наш интернет-магазин с интересными продуктами, которые люди будут любить и что заставит их возвращаться снова и снова,» — говорит Барра. »Если все, что мы продавали было бы одними телефонами, мы, вероятно, не имели бы много трафика, потому что люди покупают телефоны не так часто. Таким образом, идея состояла в том, чтобы иметь семейство продуктов, которое позволит нам заполнить магазин. Первая мысль была: «Давайте сосредоточимся на мобильных аксессуарах», и так появился первый продукт, в который мы инвестировали — Mi Power Bank».

Шэньчжэнь — это шумный мегаполис к северу от Гонконга и это первая особая экономическая зона Китая. То, что было когда-то сонным рыбацким посёлком, сегодня город с 18 миллионами человек, в основном мигрантами, которые работают на сотне заводов, строящих довольно много всего в мире электроники — от булавок для лотка SIM в iPhone, до самих iPhone’ов. Xiaomi надеялась, что, раз уж они из Китая, будет лёгкой задачей получить производителя в Шэньчжэне, который сможет сделать пауэр банк и поставить логотип Mi на нём. Но это было не так.

Довольно быстро Xiaomi стало понятно, что большинство из этих производителей были там, чтобы быстро »выстрелить» и двигаться дальше. Многие из них срезали углы, чтобы добиться более высокой прибыли, в то время как другие не были заинтересованы в долгосрочном партнёрстве. Качество было наименьшей из их проблем — большинство было заинтересовано в том, чтобы просто сделать дешёвые аксессуары. Xiaomi, однако, не хотели идти на компромисс по качеству, так как это повлияло бы на восприятие их смартфонов.

Другой вариант: Xiaomi может сделать свой пауэр банк самостоятельно, как впрочем и другие аксессуары. Но тогда пришлось бы потратить ценные ресурсы своей основной команды, трудящейся над смартфонами, чтобы создать экосистему аксессуаров, и таким образом, размыть фокус компании.

Поэтому предприимчивый основатель Xiaomi Лей Джун предложил новую идею о поддержке и даже »инкубировании» стартапов, которые будут создавать инновационные аксессуары, которые Xiaomi могла бы продавать в своём интернет-магазине.

46-летний основатель Xiaomi является серийным инвестором. Лей Джун начинал инженером в Kingsoft и потом стал президентом по программному обеспечению компании. Он также основал joyo.com, который в конечном счёте приобрела Amazon за $75 млн. Он инвестировал в мобильный браузер от UCWEB, который стал крупнейшим сторонним браузером для смартфонов с более чем 500-миллионной армией пользователей, а после был куплен Alibaba в 2014 г. Он также инвестировал в китайскую платформу потокового видео YY и стал одним из основателей Shunwei Capital, инвестиционной компании, которая финансирует многие компании, близкие к интересам Xiaomi.

Читайте также:  Гражданка Великобритании выиграла суд у компании Apple

Выращивание производителей

Под руководством Лей Джуна, Xiaomi начала инвестировать в стартапы из сферы мобильных аксессуаров. Первыми кандидатами были производители пауэр банков и аудиоустройств, которые хорошо бы смотрелись в интернет-магазине Xiaomi вместе с их смартфонами.

Первая компания, в которую инвестировала Xiaomi была Zimi, ныне производитель Mi Power Bank. Xiaomi помогла стартапу с дизайном продукта, ввела его в цепи поставок и производственных партнёров Xiaomi, и разместил пауэр банк в своём интернет-магазине mi.com, который стал одним из крупнейших в Китае, благодаря успеху смартфонов компании.

Mi Power Bank мгновенно стал хитом. У него был привлекательный дизайн и агрессивную ценовую политику, которую можно было бы ждать от Xiaomi (цена начинается от $9,99). Xiaomi говорит, что они продали более 47 миллионов единиц на сегодняшний день. Спрос на них до сих пор настолько велик, что они почти никогда не задерживаются на складе. Поддельные Mi Power Bank наводнили рынки в Китае и Индии, в то время как конкуренты Xiaomi запустили собственные аккумуляторы, которые, впрочем, тоже не сильно отличаются от Xiaomi.

С успехом Mi Power Bank Xiaomi начала активно искать больше продуктов, которые сможет выпускать и продавать. Это было как раз в тот момент, когда Интернет вещей, или IoT, стал частой темой обсуждения в офисе. Одним из первых IoT-стартапов в портфеле Xiaomi, который также принёс мировую известность Xiaomi в сфере аксессуаров, был Huami. 11-долларовый Mi Band, который они сделали для Xiaomi в итоге стал настолько успешным, что компания теперь уступает только FitBit в мире носимых гаджетов в 2015 году, по данным IDC. Xiaomi утверждает, что он продал более 18,5 млн Mi Band на данный момент.

»Как компания, мы недооценили потенциал продукта,» говорит Барра. »Мы знали, что это будет гаджет-монстр — сделать носимое устройство с 30-дневным аккумулятором. Чего мы не знали, так это эффекта, который он будет иметь. Конечно, цена помогла, но если вы посмотрите на людей здесь, в Индии, а также в Китае, которые могут легко потратить $200 на носимый гаджет или даже больше на Apple Watch, но носят MI Band, вы спросите их: »почему?» и они неизменно скажут, что из-за времени работы аккумулятора. Понимание этого и цена сделали такой ошеломительный эффект».

Xiaomi продолжили инвестировать в стартапы, а также искали предпринимателей, которых компания могла инкубировать, чтобы создавать новые продукты. Тем не менее это начало негативно сказываться на внутренних командах, которые помогали этим «портфельным» компаниям. Лей Джун решил структурировать это направление и призвал соучредителя и руководителя промышленного дизайна Xiaomi, Лю Дэ, чтобы тот возглавил созданный отдел.

Вскоре команда Лю Де «Экосистема Mi» состояла из более чем 200 штатных сотрудников в офисе на 11-м этаже штаб-квартиры Xiaomi в Пекине. Подразделение не просто занимается конкретными продуктами, но и решает, какой продукт делать следующим и ищет предпринимателей и партнёров, которые могли бы помочь им создать эти продукты. Одна общая тема большинства стартапов заключается в том, что у них есть »Mi» в названии, что по-китайски значит рис (Xiaomi означает «маленькая рисинка»).

Xiaomi обычно инвестирует в стартапы либо в период посевных инвестиций или в раунде А. Сумма варьируется от чуть менее миллиона долларов и до пары миллионов долларов. Xiaomi не всегда стремится за контрольным пакетом акций, достаточно, чтобы стартап соответствовал их видению.

Экосистема приобретает форму

Стартапы пыхтели потихоньку, когда Xiaomi получили своего рода прозрение. Компании-Mi конвейером выпускали новые продукты, такие как Wi-Fi маршрутизаторы (более дешёвая версия AirPort от Apple); беспроводные весы; селфи-стики; тестер качества воды; Segway, подобный Ninebot Mini; накладные и внутриканальные наушники; смарт-телевизоры; датчики движения для дома; камеры наблюдения и многое другое.

Дела с бизнесом аксессуаров шли хорошо и помогали Xiaomi приблизиться к своим планам стать компанией по продаже интернет-услуг. Все эти продукты были проданы в интернет-магазине Xiaomi, а также через приложение Mi Home, где вы можете не только управлять подключёнными устройствами Mi, но и покупать новые вещи. Успех этих продуктов подтолкнул Xiaomi, к тому чтобы удвоить ставку на них, и в то же время расширить сферу их применения. Они чувствовали, что пришло время и это может выйти за рамки аксессуаров и устройств, таких как смарт-ТВ.

»До нас дошло, что есть так много возможностей в широкой области продукции просто потому, что здесь давно не было инноваций,» говорит Барра. »Вы знаете, эти продукты остались теми же, дизайн не был переосмыслен, они не развивались, не подключались к интернету… возможностей была масса».

Тут наступил момент «a-ха»: Xiaomi решила сделать очиститель воздуха. До сих пор компания делала аксессуары, которые были бы ассистентами для своих смартфонов или крошечные устройства, ориентированые на молодых, технически подкованных клиентов. Но может ли компания продавать бытовую технику без подключения к смартфону? И могла ли она создать такой же ажиотаж для традиционно »скучного» продукта?

Xiaomi »инкубировали» компанию под названием Zhimi и дали задание, создать воздухоочиститель, достойный нести бренд Mi. Он должен был хорошо выглядеть, предлагать лучшую очистку воздуха, чем существующие модели, и он должен был быть подключен к интернету, чтобы пользователи могли управлять им с помощью своих телефонов Mi.

Читайте также:  Tesla предлагает жителям некоторых штатов арендовать солнечные батареи

Xiaomi и Zhimi понадобилось менее года, чтобы достичь этого. Мало того что Mi Air Purifier выглядит как произведение искусства — такое, что вы были бы не против разместить его в центре вашей комнаты, а не прятать его в углу — он также умён. Пользователи в режиме реального времени на своих смартфонах могут получить отчеты о качестве воздуха в помещении, они могут контролировать очиститель воздуха удаленно, и он может даже автоматически заказывать новые фильтры через Mi.com! Ни один другой очиститель воздуха на рынке не предлагал всё это.

Продажи Mi Air Purifier составили 20% от всех продаж новых очистителей воздуха в Китае в течение семи месяцев после запуска, по заверениям Xiaomi, на данный момент было продано порядка 1 млн штук. Xiaomi уже начал создавать более компактную, улучшенную версию Mi Air Purifier.

»Всё это простые идеи, если вы рассуждаете, с точки зрения Кремниевой долины, но старые производители думали со старой, промышленной, точки зрения. Их продажи шли через привычные каналы сбыта с огромными издержками», — говорит Барра.

Xiaomi не только переосмыслила, как сделать существующие приборы умными, связанными и красивыми — компания также смотрит на то, как сделать дорогие приборы более доступными и привести их в пределы досягаемости других пользователей. Их последняя ставка, Mi Rice Cooker — рисоварка за 1000 юаней ($150), может привнести логотип Mi в дома, в которых даже нет смартфонов от Xiaomi.

Как и все другие устройства в экосистеме Mi, даже Mi Rice Cooker подключена к интернету и поставляется с собственным приложением, которое позволит пользователям управлять ей с помощью своих смартфонов. Все, что необходимо сделать пользователю, это сканировать штрихкод упаковки и рисоварка сделает всё остальное. Xiaomi утверждает, что её Mi Rice Cooker может конкурировать с дорогими, топовыми рисоварками японских марок, которые не только стоят дорого для производства, но имеют высокую накрутку при продаже.

»Создание хорошей рисоварки не так простое дело,» – говорит Барра. »Мы задали себе вопрос, как мы можем заставить рисоварку быть такого же качества и при этом упростить процесс её производства. Это то, что мы делаем — мы пересматриваем продукты, а не делаем их так же, как индустрия делала в течение десяти лет до нас».

Рис является серьезным бизнесом в Китае и успех Mi Rice Cooker может помочь Xiaomi в становлении крупной компанией бытовой техники. Лей Джун поставил перед собой амбициозную цель в 10,5 млрд юаней ($1,62 млрд) доходов от экосистемы Mi в 2016 году. Mi Rice Cooker должен продвигаться хорошо, иначе придётся продать очень много пауэр банков и умных браслетов.

История Xiaomi едва началась. Компания по-прежнему известна как выскочка с дешевыми смартфонами, бросающая вызов Samsung и Apple на различных рынках, но это описание быстро становится недостаточным для охвата большого каталога продукции компании и ещё больших амбиций. В конце концов, её влияние на Китай и мир, возможно, будет не так зависеть от мобильных телефонов, как все полагали.

Электрический кроссовер Nissan Ariya: серийная версия

С электрическим хэтчбеком Leaf компания Nissan попала в яблочко: за неполные десять лет по всему миру продано почти 500 тысяч машин. А теперь пришло время повторить и преумножить успех в еще более перспективном и маржинальном сегменте батарейных кроссоверов. Показанный три года назад шоу-кар Nissan IMx сначала превратился в предсерийную машину под названием Nissan Ariya, а теперь она полностью готова к массовому производству.

Команда шеф-дизайнера компании Альфонсо Альбайсы называет новый стиль термином Timeless Japanese Futurism — «японский футуризм, неподвластный времени». Вместо решетки радиатора — глухая панель со встроенной подсветкой, которая включается, когда электромобиль готов к движению. Вся оптика светодиодная, на выбор — колеса диаметром 19 или 20 дюймов. А еще Ariya стала первой моделью с обновленным логотипом компании Nissan, над которым команда Альбайсы трудилась с 2017 года: общая идея осталась прежней, но изменилась графика. Впоследствии такая эмблема появится на всех моделях.

Сама же Ariya благодаря купеобразному силуэту выглядит компактной, но по длине (4595 мм) и ширине (1850 мм) она сопоставима с нынешним кроссовером Nissan X-Trail, а по величине колесной базы заметно превосходит его: 2775 против 2706 мм. При этом высота лишь немногим меньше: 1660 мм.

Nissan Ariya стал первой моделью на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая предназначена для целой гаммы электромобилей. Главное новшество, по сравнению с тем же Лифом, — задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси. Все компоненты и узлы оптимизированы, спереди под капотом расположены только климатическая установка и управляющая электроника, что позволило выиграть пространство для ног передних седоков. А новая силовая структура дала возможность сделать ровный пол в салоне.

Сам интерьер разработчики сравнивают с лаундж-зоной, но это скорее оазис хай-тека. Двумя экранами на передней панели (диагональю 12,3 дюйма каждый) уже не удивить, равно как цветным проекционным дисплеем и голосовым управением («Эй, Nissan!»). А вот скрытый под облицовкой передней панели сенсорный пульт климат-контроля выглядит нетривиально. Когда «зажигание» выключено, пульт не виден, и только после старта кнопки начинают светиться, а на нажатия отзываются вибрацией. Медиасистема имеет функцию обновления «по воздуху».

Читайте также:  Планируется реорганизация заводов SONY

Массивный подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком, причем на нем расположен джойстик управления трансмиссией, а в недрах спрятан раскладной столик для ноутбука. Объем багажника — 468 литров у одномоторных переднеприводных версий и 415 литров у двухмоторных полноприводных.

На выбор предложено пять модификаций. Базовый Nissan Ariya имеет тяговый аккумулятор емкостью 63 кВт∙ч, тогда как Leaf предлагает максимум 62 кВт∙ч. Электромотор такого кроссовера выдает 218 л.с. и 300 Нм. Ступенькой выше — переднеприводный же вариант с батареей на 87 кВт∙ч и двигателем с отдачей 242 л.с. и 300 Нм. Это самая дальнобойная Ariya: пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 500 км. Но при этом и самая медленная, ведь разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с. Максимальная скорость одномоторных версий ограничена на отметке 160 км/ч.

Полноприводные модификации имеют замысловатую приставку e-4orce. Паркетник с 63-киловаттной батареей оснащен двигателями с суммарной отдачей 279 л.с. и 560 Нм, и у него самый маленький в семействе паспортный пробег: 340 км на одной зарядке. Версия с аккумулятором на 87 кВт∙ч — это пиковые 306 л.с. и 600 Нм. А на вершине гаммы — Nissan Ariya Performance с такой же батареей и моторами на 394 л.с. и 600 Нм. Такой кроссовер может ускориться до «сотни» за 5,1 с. Но максимальная скорость у всех полноприводников одинаковая — 200 км/ч.

Nissan Ariya имеет три ездовых режима (стандартный, спортивный и экономичный), а у полноприводных версий есть еще и четвертый — зимний. Предусмотрена и езда «в одну педаль»: скорость движения зависит только он степени нажатия акселератора, и при отпускании электроника позволяет машине плавно остановиться без касания педали тормоза. А еще Nissan Ariya может таскать прицеп массой до 1500 кг. Штатный бортовой зарядник — мощностью 7,4 кВт, у версий с большой батареей предусмотрено устройство для подключения к трехфазной сети на 22 кВт, а вдобавок Nissan можно подключать к внешним зарядным станциям мощностью до 130 кВт.

Наконец, Nissan Ariya имеет самую свежую итерацию фирменной системы ProPilot 2.0. Это квазиавтопилот, который помогает вести машину по трассе в пределах одной полосы. Электроника привязана к навигационной системе и позволяет водителю убирать руки с руля, но следит за тем, чтобы его взгляд был всегда направлен на дорогу.

В Японии и Европе продажи кроссоверов Nissan Ariya начнутся в середине 2021 года, цены пока не объявлены. Следом «электрички» появятся и в других регионах мира, причем в планах есть и российский рынок, хотя точные сроки начала поставок не названы. Для Ниссана новая Ariya очень важна, ведь во многом благодаря ей компания намерена к концу 2023 финансового года (по японским законам он завершается 31 марта) достичь объема продаж в один миллион «электричек» ежегодно, хотя в это количество также включены последовательные гибриды серии e-Power.

Nissan представил новую модель «LEAF» — первый в мире электромобиль, созданный с учетом требований рынка с точки зрения доступности и практичности

NISSAN LEAF

Nissan LEAF открывает новую мобильную эпоху — эпоху без выбросов вредных веществ в атмосферу. Модель отражает собой видение будущего компанией Nissan и является кульминацией десятилетий разработок и инвестиций. Вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года в Японии, США и Европе.

«Nissan LEAF — это выдающееся достижение, которым по праву могут гордиться все сотрудники компании, — сказал Президент и CEO компании Nissan Карлос Гон. — Мы потратили много сил и времени на разработку этого доступного электромобиля. Сегодня мы представляем реальную машину, вредные выбросы в атмосферу которой не просто сокращены — их не существует. Это первый шаг на пути, который станет, несомненно, увлекательным путешествием — для людей во всем мире, для компании Nissan и для всей автомобильной промышленности».

Основные особенности LEAF:

1. Нулевой уровень выбросов вредных веществ в атмосферу

2. Доступная цена

3. Выразительный дизайн

4. Реальная автономность — 160 км

5. Инновационная интеллектуальная информационная транспортная система

Само название модели «LEAF» ( в переводе с английского — «лист») является серьезной заявкой. Также как листва очищает воздух, Nissan LEAF очищает процесс передвижения, не выделяя в атмосферу вредные вещества. Цены на автомобиль будут объявлены в конце 2010 года перед началом продаж. Однако компания ожидает, что цены на автомобиль будут сравнимы с ценами на топовые версии автомобилей C-класса. Кроме того, Nissan LEAF будет попадать под действие различных местных, региональных и государственных налоговых льгот и привилегий. Более простая, по сравнению с обычными автомобилями, механическая конструкция, позволит сделать электромобиль более экономичным в ремонте и обслуживании.

Мобильное сообщество без вредных выбросов в атмосферу (ZERO-EMISSION MOBILITY)

Nissan LEAF приводится в движение компактными ламинированными литий-ионными батареями мощностью более 90кВт, в то время как электромотор обладает мощностью в 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Это обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем.

В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания у Nissan LEAF нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и литий-ионных батарей, позволяет автомобилю проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке* (*режим US LA4).

Читайте также:  Samsung планирует выпустить смартфон с расползающимся экраном

Результаты всесторонних маркетинговых исследований показывают, что возможность проехать такое расстояние удовлетворяет ежедневные потребности более чем 70% владельцев автомобилей в мире.

Технология зарядки автомобиля, предложенная Nissan, делает этот процесс легким и удобным. Аккумуляторы Nissan LEAF с помощью системы быстрой зарядки менее чем за 30 минут заряжаются до 80% их емкости. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов — времени, достаточного для ночного отдыха, как для водителя, так и для автомобиля.

«Реальная» машина

Инженеры и дизайнеры, создававшие Nissan LEAF, стремились сделать полноценный электромобиль, ни в чём не уступающий традиционному автомобилю с бензиновым двигателем. Доступный по цене Nissan LEAF позволит компании Nissan открыть дверь в новую эпоху — мобильную эпоху с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу.

Nissan LEAF построен на абсолютно новой платформе и получил совершенно новый кузов. Это обеспечивает комфорт и простор для пассажиров и достаточно места для перевозки багажа.

«Nissan LEAF призван стать первым в мире практичным, доступным среднеразмерным электромобилем, который наши потребители захотели бы приобрести для ежедневных поездок. Именно такую машину мы и создали. Его внешность позволяет не только безошибочно определить, что перед вами — Nissan LEAF, но и тот факт, что его владелец является членом нового мобильного сообщества — сообщества, где в атмосферу не выделяются никакие вредные выбросы», — сказал Масато Иноуэ, Шеф-дизайнер этого проекта.

Выразительный дизайн. Каждая деталь имеет значение

В дизайне передней части Nissan LEAF выделяется V-образная форма капота с длинными выступающими блоками светодиодных фар с голубыми отражателями, подчёркивающие, что перед Вами — особый автомобиль. Но это не единственная цель. Такая форма фар была продиктована соображениями аэродинамики для разделения воздушных потоков и перенаправления их в сторону от боковых зеркал для уменьшения шума ветра и улучшения аэродинамической формы. Кроме того новые фары потребляют всего 10% от стандартного объема энергии, потребляемого обычными фарами, что дополнительно способствует улучшению автономности Nissan LEAF.

Светлые цвета обивки салона Nissan LEAF создают приятную и очень стильную атмосферу. Голубой цвет в отделке деталей и подсветке приборов ассоциируется с голубым свечением Земли и символически подчёркивает экологичность автомобиля. Этот цвет перекликается с голубым цветом кузова премьерной модели.

Мобильная информационная система

Nissan LEAF использует эксклюзивную инновационную IT-систему. С ее помощью автомобиль может подключаться к глобальному информационному центру. Система призвана помочь водителю в повседневных поездках, предоставить необходимую информацию и развлечение в режиме 24х часов.

Монитор на передней панели показывает заряд батареи — или «зону досягаемости», а также ближайшие зарядные станции.

Другой инновационной функцией этой системы является возможность использования мобильных телефонов для дистанционного включения кондиционера или управления процессом зарядки аккумуляторной батареи, даже когда мотор Nissan LEAF выключен. Встроенный таймер с дистанционным управлением позволяет перепрограммировать начало зарядки батареи.

«IT-система — это безусловное преимущество, — говорит Тоору Абэ, старший специалист по продукту. — Мы хотели, чтобы наш автомобиль стал партнером для водителя и предоставлял дополнительные преимущества пассажирам. Мы также хотели, чтобы внес свой вклад в создание экологически чистого сообщества. И мы надеемся, что новая информационная система поможет в реализации наших планов».

Целостный подход к созданию экологически чистого мобильного сообщества с нулевым уровнем загрязняющих веществ в атмосферу и экологически дружественными инновациям

Nissan LEAF — это переломный момент на пути к созданию мобильного сообщества с нулевыми уровнем загрязняющих веществ в атмосферу. При этом компания Nissan признает, что технологии двигателей внутреннего сгорания будут еще несколько десятилетий играть важнейшую роль в глобальной транспортной системе. Именно поэтому Nissan претворяет в жизнь свое видение по созданию экологически чистого сообщества в рамках целостного подхода, предлагая потребителям широкий выбор эко-технологий.

Для некоторых покупателей Nissan LEAF станет идеальным решением и единственным автомобилем, который они захотели бы купить. Для других Nissan LEAF станет логичным дополнением семейного парка машин, оптимальным автомобилем для повседневных поездок на работу.

Создание мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов является конечной целью, при этом компания постоянно работает над усовершенствованием и предложением новых технологий, защищающих окружающую среду путем более эффективной работы и снижению выбросов. В результате Nissan предлагает внушительный набор автомобильных технологий, включая бесступенчатый вариатор, систему Idle Stop гибридные автомобили, чистый дизель и постоянно ведущиеся разработки и инвестиции в создания автомобиля на топливных элементах.

Партнерства по всему миру

Программы по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов в атмосферу реализуются в рамках Альянса Renault-Nissan и включают в себя сотрудничество с таким странами, как Великобритания и Португалия, местными правительствами в Японии и США и другими промышленными секторами — всего в настоящее время подписано около 30 партнерских соглашений.

В этих партнерских соглашениях основное внимание уделяется следующему:

1. Разработка глобальной сети зарядных станций с помощью государственных и частных инвестиций;

2. Разработка системы привилегий и льгот для владельцев и пользователей электромобилей местными, региональными и национальными правительствами;

3. Массовая просветительская деятельность на индивидуальном и общественном уровне, направленная на освещение преимуществ автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ.

Производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ

Nissan LEAF — первая модель из череды электромобилей и важная веха в реализации стратегии Альянса Renault-Nissan по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Первые электромобили Nissan будут выпускаться на заводе в Оппама, Япония. Кроме того, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в Смирне, штат Тенесси, США. В настоящее время, литий-ионные батареи выпускаются на заводе в Зама, Японии, дополнительные производственные мощности запланированы на заводах в США, Великобритании и Португалии. Кроме того, ведется изучение подобных возможностей в других странах мира.

Читайте также:  Fujifilm представили камеру видеонаблюдения с впечатляющими характеристиками

Технические характеристики NISSAN LEAF

Размеры

Колесная база: 2700 мм

Динамические характеристики

Расстояние на одной зарядке: 160км (US LA4 mode)

Макс скорость (км/ч): более 140км/ч

Мотор

Тип: мотор переменного тока

Макс мощность (кВт): 80кВт

Макс крутящий момент (Нм): 280Нм

Аккумуляторная батарея

Тип: ламинированная литий-ионная

Емкость (киловатт-час): 24

Мощность (кВт): более 90 кВт

Удельная энергия (Wh/kg): 140

Удельная мощность (kW/kg): 2.5

Количество модулей: 48

Время зарядки

Быстрая зарядка: от сети постоянного тока 50кВт (0 до 80%) — менее 30 мин;

Зарядка от домашней сети переменного тока 200 Вольт: менее 8 часов

Расположение батареи: Под сидениями и полом

Ниссан Лиф 2021 года: цены, фото и старт продаж в России электромобиля

Электромобиль Nissan Leaf 2021 – одна из немногих электрических моделей, которые выпускаются настолько давно, что уже успели сменить поколение. Японскому Лифу уже исполнилось 10 лет, но последние 3 года он продается по всему миру в своей обновленной версии – с более привлекательным экстерьером и еще более технологичным оснащением.

Модель позиционируется в качестве идеального транспортного средства для городской эксплуатации, что подтверждает ее большой опыт работы в службах такси и каршеринга по всему миру.

На странице все подробности о новом электромобили Nissan Leaf 2021 модельного года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Салон нового поколения электромобиля

Электрический Ниссан Лиф строился на платформе Nissan EV, а главным достоинством версии второго поколения стал усовершенствованный комплекс систем ProPilot, который научился лучше контролировать скорость авто в потоке, что очень актуально для плотного городского трафика, и обновил функцию парковки.

Кроме этого, на электрокаре появилась функция генерации звука при езде. Она была разработана не для водителя, а для других участников дорожного движения, которые могли бы различать, когда авто замедляется, ускоряется либо движется задним ходом.

Кузов

Унылый экстерьер Ниссан Лифа остался в прошлом – с выходом электрокара новой генерации машина приобрела более динамичный внешний вид, к тому же более отчетливо стала видна актуальная дизайнерская стилистика японской марки.
V-образный декор на передке, раскосые фары и симпатичная корма вместе с двухцветной окраской кузова наделяют новый

Nissan Leaf 2021 года достаточно выразительным экстерьером и более свойственной современным хэтчбекам внешностью.
Отлично вписалась в нее и новая ниспадающая крыша, имеющая эффект парящей за счет черной окраски задних стоек.

Салон

Современные электрокары часто предлагают подчеркнуто футуристические интерьеры, но в случае с Nissan Leaf мало что говорит о нахождении внутри автомобиля, передвигающегося на электрической тяге.

Обычная цифровая приборная панель с имитацией аналоговых приборов, небольшой 7-дюймовый экран мультимедиа комплекса, вполне классическая панель настройки климата, стандартный мультируль – небольшой диссонанс в эту привычную архитектуру вносит лишь шайба, которая предназначена для выбора ездовых режимов.

Столь же обыденно выглядят кресла и трехместный диван, которые, впрочем, с выходом обновленного хэтчбека получили сразу несколько дополнительных вариантов цвета кожаной обивки.

Ниссан Лиф: запас хода и мощность

Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).

Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.

В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:

  • европейский цикл NEDC – 250 км;
  • американский цикл EPA – 242 км;
  • японский цикл JC08 – 400 км.

К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).

“Заряженная” версия Nismo

Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.

К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.

Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.

Когда выйдет в России?

Представители Nissan обещали, что актуальная версия электрического хэтчбека обязательно появится в России, но не указали даже примерных сроков. Но, несмотря на отсутствие официальных серийных продаж, новые Лифы уже ездят по дорогам столицы, поскольку числятся в автопарке одного из крупнейших операторов каршеринга!

Комплектации и цены

Цены и комплектации на электромобиль будут объявлены после официального дебюта в России.

Ссылка на основную публикацию