В Испании представлена транспортная капсула, перемещающаяся со скоростью 1200 км/час

Транспортировка людей по тоннелю со скоростью 1200 км/ч

Содержание статьи

  • ЧТО ЭТО ТАКОЕ
  • ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО
  • КАК ЭТО РАБОТАЕТ

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Hyperloop — концептуальный проект нового типа общественного транспорта, способного перевозить людей на большие расстояния на максимальной скорости 1220 км/ч, что превышает крейсерскую скорость пассажирских самолетов и примерно соответствует скорости звука в воздухе.

Автор концепции Элон Маск, владелец компаний Tesla Motors и SpaceX, известен своими инновационными идеями и изобретениями. Более того, он успешно воплощает их в жизнь. Маск ставит Hyperloop в один ряд с четырьмя другими видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным. Если идею удастся воплотить в жизнь, то капсулы Hyperloop станут пятым видом транспорта в этом списке.

Хакер #177. Радиохакинг: что такое SDR?

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

Изобретатель опубликовал «альфа-версию» дизайна Hyperloop — 57-страничный документ (bit.ly/17JKhpq) с техническими спецификациями туннеля и транспортных капсул, экономические расчеты для строительства и эксплуатации системы. Элон Маск предлагает заинтересованным специалистам взять этот проект за основу, доработать детали и довести до стадии коммерческой эксплуатации. Он считает, что Hyperloop может стать настоящим краудсорсинговым open source проектом, который будет создаваться силами широкого сообщества, по образцу Linux.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Транспортные капсулы по скорости сравнимы с самолетами, по удобству посадки — с поездами. При этом они, в идеале, безопаснее, эффективнее и не зависят от погодных условий. Элон Маск уверен, что транспортные туннели могут быть даже гораздо экономичнее, чем любой другой транспорт. По его расчетам, проект туннеля между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом длиной 570 + 570 км окупится за 20 лет при стоимости билета в 20 долларов, если не учитывать эксплуатационных расходов.

Рис. 2. Расчет обтекания капсулы воздухом с втягиванием через компрессор на скорости, близкой к скорости звука

Hyperloop полностью обеспечивает себя электроэнергией благодаря покрытию всей трубы солнечными панелями. Для работы требуется 21 МВт, а панели выдадут 57 МВт в солнечный день.

Рис. 3. Модель туннеля на платформах с покрытием крыши солнечными панелями

Капсулы вместимостью 28 пассажиров можно отправлять со станции каждые 30 секунд. Это позволит перемещать между теми же Сан-Франциско и Лос-Анджелесом до 7,4 миллиона человек в год в каждую сторону. По мнению Маска, новый вид транспорта лучше всего подходит для соединения парами туннелей густонаселенных мегаполисов, находящихся на расстоянии до 1500 км. В СНГ идеальными маршрутами были бы Москва — Санкт-Петербург (635 км по прямой), Москва — Киев (757 км), Москва — Екатеринбург (1418 км). Максимальная скорость 1220 км/ч на маршруте между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом достигается при ускорении не более 0,5g для комфорта пассажиров. В городской черте капсулы будут двигаться относительно медленно: разгон до 480 км/ч в первые 167 секунд. Расчетное время в пути на маршруте 570 км составит 2134 секунды (35 минут).

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Капсулы Hyperloop двигаются в разреженном воздухе. В проекте указано рабочее давление в туннеле 100 Па, это примерно 1/6 атмосферного давления на Марсе, то есть почти вакуум. Ускорение капсул осуществляется с помощью магнитных ускорителей (статоров) в туннеле и роторов на каждой капсуле. Расстояние между ними в 20 мм сохраняется благодаря электромагнитному полю, а также воздушной подушке, нагнетаемой компрессорами на крейсерской скорости. Компрессоры заодно создают разрежение перед капсулой, втягивая воздух внутрь (рис. 2). Для движения на малых скоростях перед высадкой пассажиров предусмотрены колеса.

Читайте также:  Созданы специальные ботинки для людей, страдающих болезнью Паркинсона

Рендеринг концептуального дизайна транспортной капсулы

К сожалению, для успешной реализации проекта предстоит решить еще множество технических проблем. По мнению независимых экспертов, одна из главных — тепловое расширение трубы. Из-за перепада температур любой материал расширяется и сужается. Например, при увеличении температуры на 40 °C металлическая труба 500 км удлинится примерно на 300 м. В обычных трубопроводах проблему решают U-образными вставками, которые амортизируют тепловое расширение по всей длине трубы. В железнодорожном транспорте между шпалами оставляют зазоры, из-за которых колеса вагонов издают характерный стук. В транспортном тоннеле, естественно, такие варианты не пройдут, потому что капсулы с людьми должны двигаться по прямой и не могут резко повернуть на 90°, да и зазоры не оставишь из-за низкого давления. Есть и другие нерешенные вопросы, в том числе работа систем безопасности в случае резкой декомпрессии трубы.

Рендеринг концептуального дизайна транспортной капсулы с открытыми дверями на станции

Будем надеяться, что все эти проблемы удастся решить, и тогда можно будет прокатиться от Москвы до Санкт-Петербурга за 39 минут.

Транспортная капсула с пассажирами

В Испании представлена транспортная капсула, перемещающаяся со скоростью 1200 км/час

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Рейтинг: 371 440
Репутация: +238

Благодарил (а): 2925 раз Поблагодарили: 2690 раз

Сверхзвуковые перевозки Hyperloop со скоростью 1000 км/ч от Илона Маска

Сообщение Majesti© » 11 май 2016, 14:47

Илон Маск начнет испытания трека для сверхзвуковых перевозок в 2016 году

Американский бизнесмен и изобретатель, глава компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск начнет испытания трека Hyperloop для сверхзвуковых перевозок пассажиров уже в 2016 году. Об этом со ссылкой на заявление проекта сообщает The Financial Times.
В компании рассказали, что во втором раунде инвестиций им удалось привлечь $80 млн, таким образом, общий объем привлеченных средств составил $100 млн. Среди инвесторов называются GE Ventures, подразделение General Electric, SNCF и французская национальная железная дорога.

«Когда мы покажем прототип, все поймут, мы сможем решить проблемы городских заторов — мы можем освободить землю, перестроить города. Это большая сделка», — заявил исполнительный директор Роб Ллойд.

Hyperloop был задуман Маском в 2013 году. Проект представляет из себя трубу, из которой откачан воздух, благодаря чему теоретически в ней возможно перевозить людей и грузы со скоростью звука. Общие затраты на проект оценивались в $6 млрд.

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 17 июл 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 9 318
Репутация: +21

Благодарил (а): 81 раз Поблагодарили: 67 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Motoblock » 11 май 2016, 14:55

Такое пора делать)

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение uisgeb » 11 май 2016, 15:27

Сообщения: 2472 Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33

Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Благодарил (а): 216 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение Юрий В » 11 май 2016, 15:40

Рейтинг: 28 550
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 326 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Беркут4044 » 11 май 2016, 17:48

Читайте также:  Российский квантовый центр и Nissan работают над новыми квантовыми технологиями

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение DUB-er » 11 май 2016, 18:30

Безумцы! Кто станет ездить на “железных червях” по рельсам с которых не свернуть на БЕЗУМНОЙ скорости 20кмч?! А если террористы захотят подорвать движущийся паровоз?! А сколько надо угля! Ещё и пополнять воду для котла на остановках. Нет этот проект мёртв в зачатке!!11

Юра, ну ты же либерал-оппозиционер, откуда такая КОСТЬ в голове уровня 18 века?

Сообщения: 2526 Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: LandNiver 4х4

Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Благодарил (а): 260 раз Поблагодарили: 612 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Перевозчик_72 » 11 май 2016, 18:44

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 25 фев 2010, 00:00 Стаж: 1990 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 237
Репутация: +7

Благодарил (а): 132 раза Поблагодарили: 91 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Капитан_Улитка » 11 май 2016, 19:08

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение uisgeb » 11 май 2016, 19:50

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение КАЗАХСТАН » 11 май 2016, 20:40

Сообщения: 2526 Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: LandNiver 4х4

Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Благодарил (а): 260 раз Поблагодарили: 612 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Перевозчик_72 » 11 май 2016, 20:43

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение КАЗАХСТАН » 11 май 2016, 20:45

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение uisgeb » 12 май 2016, 10:34

Рейтинг: 12 334
Репутация: +23

Благодарил (а): 100 раз Поблагодарили: 115 раз

Сообщение gavrek » 12 май 2016, 13:29

Рейтинг: 371 440
Репутация: +238

Благодарил (а): 2925 раз Поблагодарили: 2690 раз

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение Majesti© » 12 май 2016, 17:40

Видео:

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сверхзвуковые перевозки людей со скоростью 1200 км/ч

Сообщение uisgeb » 14 июл 2016, 09:29

Сооснователь Hyperloop опасается физического насилия со стороны российских инвесторов
Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар перед сотрудниками якобы заявил о возможности физического насилия со стороны российских инвесторов на фоне конфликта в менеджменте компании. Об этом в своем исковом заявлении о злоупотреблениях со стороны руководства Hyperloop One сообщили бывшие сотрудники компании — Броган Бамброган, Кнут Сауэр, Дэвид Пендергаст и Уильям Малхолланд.

Читайте также:  Зафиксировано несколько случаев самостоятельного включения «умных» печей June Oven

Шервин Пишевар является одним из ответчиков по иску о злоупотреблениях в Hyperloop One. Также ответчиками названы его брат Афшин Пишевар, глава компании Роберт Ллойд и топ-менеджер Джозеф Лонсдейл. Среди российских инвесторов Hyperloop One — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Также об инвестициях в проект объявлял Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). По данным RNS, в фонде отказались от комментариев.

Шервин Пишевар заявил, что опасается физической расправы после того, как Броган Бамброган предупредил российских инвесторов о возможных злоупотреблениях со стороны ответчиков, говорится в исковом заявлении. «После этого (Шервин) Пишевар обратился в совет директоров и непосредственно к коллективу, заявив, что разговоры Бамброгана с российскими инвесторами угрожают его безопасности. Он предположил, что инвесторы, которых он сам привел в компанию, относятся к типу людей, способных на физическое насилие»,— приводит RNS текст заявления, сам Броган Бамброган назвал такую характеристику российских инвесторов абсурдной.

Как сообщал «Ъ», сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар рассказал о планах компании участвовать в строительстве нового Шелкового пути для доставки грузов из Китая в Европу за день. На прошлой неделе стало известно, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) может стать организатором китайских вложений в создание в России сверхскоростной транспортной системы Hyperloop. В Минтрансе считают, что система стоимостью 30–40 млрд руб. может появиться на участке от Китая до порта Зарубино.

Европейцы занялись разработкой капсульной транспортной системы

Капсулы Pop.Up на наземной и воздушной платформах

Европейский авиастроительный концерн Airbus совместно с итальянским автоателье Italdesign представил проект капсульной транспортной системы Pop.Up. Как пишет Aviation Week, основу этой системы составят пассажирские капсулы, которые будут соединяться с наземными или летающими платформами. Кроме того, новые капсулы смогут перемещаться по вакуумным трубам Hyperloop и железным дорогам.

Современный городской транспорт представлен разными видами: метро, автобусы, личные автомобили, вертолеты, железные дороги. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. Сбалансированное сочетание разных видов транспорта позволяет пассажирам относительно быстро добираться из одной точки города в другую.

Концепция Airbus предполагает создание общегородской сети наземных колесных и летающих платформ. При этом основу сети составят индивидуальные одноместные или двухместные пассажирские капсулы, которые смогут присоединяться к наземным и воздушным платформам.

Предполагается, что владелец капсулы, используя специальный сервис, сможет заранее запланировать поездку из одной точки в другую. При этом система автоматически рассчитает автоматический маршрут и типы используемого транспорта. После этого владельцу достаточно будет лишь занять свое место в капсуле.

В зависимости от составленного плана к владельцу капсулы либо прибудет автономная наземная колесная платформа, либо летающая платформа, выполненная в виде квадрокоптера. Они доставят капсулу, например, к ближайшему въезду в Hyperloop. По трубе капсула переместится до следующей запланированной точки, где ее вновь подберет наземная или воздушная платформа.

Концепция Pop.Up предполагает, что сервис будет рассчитывать оптимальный маршрут и используемый транспорт, основываясь на загруженности дорог, расчетном времени в пути, стоимости и интенсивности использования платформ. Работы над пассажирскими капсулами уже начались.

В 2017 году Airbus планирует провести первые испытания одноместного варианта новой пассажирской капсулы. Она будет выполнена из углепластика в виде монокока длиной 2,6 метра, высотой 1,4 метра и шириной 1,5 метра. Наземная платформа на углепластиковом шасси получит в длину 3,1 метра. Ее масса составит 200 килограммов. Дальность хода элекктрической платформы составит 130 километров.

Читайте также:  На компанию Apple подали в суд

Длина летающей платформы составит пять метров, а ширина — 4,4 метра. Диаметр каждого из четырех несущих винтов платформы составит 1,8 метра. Масса летающей платформы составит 600 килограммов, а дальность ее полета — около ста километров. Летающий модуль тоже будет электрическим.

Наземная и воздушная платформы без пассажирских капсул смогут развивать скорость до ста километров в час. После каждой перевозки они будут возвращаться на базовые станции для перезарядки. В Airbus рассчитывают, что время перезарядки будет занимать не более 15 минут.

В конце октября прошлого года исследовательское подразделение A3 концерна Airbus представило концепт перспективного аэротакси, разработка которого ведется в рамках проекта Vahana. Полноразмерный прототип аппарата планируется подготовить до конца 2017 года.

Аппарат будет выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла будут размещены по два электромотора с воздушными винтами. Аэротакси предполагается сделать беспилотным.

Согласно предварительным планам, Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз. Беспилотный конвертоплан будет оборудован системой уклонения от столкновения с препятствиями и другими летательными аппаратами. Выполнять полеты аэротакси будет строго по заранее заданным маршрутам, незначительно отклоняясь от них только в случае, если потребуется избежать столкновения.

Компания Volvo нашла способ бороться с пьяными водителями

Четыре года назад компания Volvo представила программу Vision 2020, согласно которой к указанному году ее автомобили должны полностью обезопасить своих пассажиров не только от смерти, но и от тяжких травм и увечий. Для этого фирма внедрила различные системы активной и пассивной безопасности, а две недели назад объявила, что с 2020 года ограничит максимальную скорость всех автомобилей на уровне 180 км/ч. Но и это еще не все. Сегодня на специальной презентации инженеры Volvo показали еще несколько технологий, призванных повысить безопасность на дорогах.

По данным Американского национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2017 году 30% аварий на дорогах США были совершены при участии пьяных водителей. Основываясь на этой печальной статистике, в Volvo разработали систему, которая будет бороться с вождением в состоянии алкогольного опьянения, а также с отвлечением водительского внимания во время езды и засыпанием.

Казалось бы, уже давно придумана система со встроенным в автомобиль алкотестером: если «продувка» водителя зафиксировала опьянение, зажигание автоматически блокируется. Но этот способ борьбы несовершенен: подуть «в трубочку» может один человек, а за руль сядет другой. Поэтому в Volvo придумали иное решение.

В салоне автомобиля установлены камеры (две или даже три), по изображению компьютер оценивает мимику, направление взгляда и степень открытия глаз водителя. Вдобавок различные датчики оценивают время реакции человека на появляющиеся предупреждения и наличие рук на руле, а внешние камеры отслеживают положение машины на полосе.

Если система зафиксирует, что водитель чрезмерно отвлекся от процесса управления автомобилем, она сначала автоматически ограничит скорость и отправит сигнал оператору по связи Volvo on Call. А в случае, если водитель не отреагирует на предупреждение, электроника автоматически остановит машину на обочине или по возможности даже припаркует ее в отведенном месте.

В Volvo справедливо считают, что такая профилактика «пьяных» нарушений куда продуктивнее работы над пассивной безопасностью для тех случаев, когда аварии уже не избежать. Подобная система с салонными камерами появится на автомобилях Volvo следующего поколения, которые будут созданы на модульной платформе SPA2 и начнут выходить в свет после 2020 года. Количество камер и их расположение будет обнародовано позже.

Читайте также:  Создан самый мощный магнит в мире

Еще одна новинка Volvo в области безопасности — программируемый ключ Care Key, который станет серийным с 2021 модельного года (то есть с лета 2020 календарного года). Например, владелец машины сможет настроить принудительное ограничение скорости и «сохранить» его в настройках второго ключа, чтобы, скажем, недавно получившие права сын или дочь не слишком торопились во время езды. Впрочем, такая технология уже не нова: например, Ford предлагает аналогичный ключ MyKey уже несколько лет.

А еще в Volvo подготовили базу данных EVA (Equal Vehicles for All), в которой собрали все свои наработки по части безопасности. С пятидесятых годов специалисты Volvo изучили данные о 43 тысячах автомобильных аварий, в которых пострадало 72 тысячи человек. Суть в том, что информация в этой базе будет открытой и ей смогут воспользоваться все автопроизводители. В качестве примера шведы приводят трехточечный ремень безопасности, который разработал инженер компании Volvo Нильс Болин. В 1959 году такие ремни начали устанавливать на автомобили Volvo, но потом фирма разрешила стороннее использование своего ноу-хау — и оно появилось на машинах по всему миру. По прикидкам шведов, за все годы трехточечные ремни спасли более одного миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и база данных EVA.

Volvo научит камеры вычислять нетрезвых водителей

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Видеокамеры, которые Volvo планирует устанавливать в салонах своих автомобилей, смогут определять состояние водителя и в случае опасности для окружающих вызывать полицию.

Стратегия Volvo по максимальному повышению безопасности своих автомобилей вышла на новый виток развития. Вскоре автомобили Volvo смогут оберегать не только водителя от опасности, но и его соседей по потоку от самого водителя. В салонах Volvo следующего поколения будут использоваться несколько видеокамер, задачей которых станет мониторинг состояния человека, находящегося за рулем.

Читайте также про Volvo

Бортовой электронике при этом в случае, если в адекватности водителя возникнут сомнения, позволят вмешиваться в процесс управления – вплоть до полной остановки автомобиля. Кроме того, при помощи системы Volvo OnCall в особо экстренных случаях автомобиль сможет вызывать на место представителей властей. Volvo заявила, что арсенал способов, которыми электроника может отреагировать, уже весьма широк.

“Когда дело касается безопасности, наша задача – полностью исключить возможность несчастных случаев, а не просто снизить силу воздействия тогда, когда аварии уже не избежать. Поэтому камеры будут отслеживать поведение водителя, которое может привести к несчастным случаям”, – заявил вице-президент Volvo по исследованиям Хенрик Грин.

Как именно будет работать система, шведы не уточняют. В теории, камеры могут отслеживать направление взгляда водителя и поднимать тревогу, если его глаза открыты или взгляд блуждает. Кроме того, электроника может контролировать поведение автомобиля – неустойчивое управление или множественные перестроения, на что уже способны многие современные системы контроля рядности.

Читайте также:  В США планируется использование биопринтеров для лечения бактериальных заболеваний

Галерея: Система камер Volvo для нетрезвых водителей

В сочетании с недавним заявлением Volvo об ограничении максимальной скорости всех своих автомобилей отметкой в 180 км/ч намерения компании выглядят весьма серьезными. Правда, система мониторинга состояния водителя появится на серийных Volvo еще нескоро: применять ее начнут только после перевода линейки на новое поколение модульной платформы SMP2, а случится это в начале следующего десятилетия.

Источник: Volvo

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

VOLVO CARS TO DEPLOY IN-CAR CAMERAS AND INTERVENTION AGAINST INTOXICATION AND DISTRACTION

Volvo Cars today reveals a new step in its ambitions to end fatalities in its cars by addressing the issues of intoxication and distraction.

Apart from speeding, which the company aims to help combat with a top speed limit, intoxication and distraction are two other primary areas of concern for traffic safety. Together, these three areas constitute the main ‘gaps’ towards Volvo Cars’ vision of a future with zero traffic fatalities, and require a focus on human behaviour in the company’s safety work as well.

For example, figures by NHTSA show that in the United States, almost 30 per cent of all traffic fatalities in vehicles in 2017 involved intoxicated drivers.

Volvo Cars believes intoxication and distraction should be addressed by installing in-car cameras and other sensors that monitor the driver and allow the car to intervene if a clearly intoxicated or distracted driver does not respond to warning signals and is risking an accident involving serious injury or death.

That intervention could involve limiting the car’s speed, alerting the Volvo On Call assistance service and, as a final course of action, actively slowing down and safely parking the car.

“When it comes to safety, our aim is to avoid accidents altogether rather than limit the impact when an accident is imminent and unavoidable,” says Henrik Green, Senior Vice President, Research & Development at Volvo Cars. “In this case, cameras will monitor for behaviour that may lead to serious injury or death.”

Examples of such behaviour include a complete lack of steering input for extended periods of time, drivers who are detected to have their eyes closed or off the road for extended periods of time, as well as extreme weaving across lanes or excessively slow reaction times.

A driver-monitoring system as described above is an important element of allowing the car to actively make decisions in order to help avoid accidents that could result in severe injuries or death.

“There are many accidents that occur as a result of intoxicated drivers,” says Trent Victor, Professor of Driver Behaviour at Volvo Cars. “Some people still believe that they can drive after having had a drink, and that this will not affect their capabilities. We want to ensure that people are not put in danger as a result of intoxication.”

Introduction of the cameras on all Volvo models will start on the next generation of Volvo’s scalable SPA2 vehicle platform in the early 2020s. Details on the exact amount of cameras and their positioning in the interior will follow at a later stage.

Читайте также:  Телевизоры Sony BRAVIA OLED серии А1

Today’s announcement should be viewed together with the company limiting the top speed on all its cars to 180kph (112mph) from model year 2021, in order to send a strong signal about the dangers of speeding.

The company wants to start a conversation about whether car makers have the right, or maybe even the obligation, to install technology in cars that changes their drivers’ behaviour. Both the speed limit and the installation of in-car cameras illustrate how car makers can take active responsibility for the aim of achieving zero traffic fatalities by supporting better driver behaviour.

Volvo Cars today also revealed the Care Key, which allows Volvo drivers to impose limitations on the car’s top speed on all cars from model year 2021, before lending their car to others.

The Care Key, the monitoring cameras, the speed limit as well as existing driver-assistance systems all serve one single aim: to support safer driving.

Volvo с помощью радара и камеры научилась избегать аварий на перекрестках. ФОТО, ВИДЕО

Компания Volvo Car в своей штаб-квартире в шведском городе Гетеборг провела краш-тест нового автомобиля Volvo XC90 и представила новую функцию автоматического торможения — при повороте на перекрестке в случае, если водитель не увидел или решил не пропускать встречно движущееся транспортное средство.

Новая функция измерит расстояние до встречного автомобиля, скорость его движения и скорость движения автомобиля, в котором она установлена. Если при текущих параметрах столкновение неизбежно, система автоматически включит торможение, остановив автомобиль до точки столкновения.

Если водитель нажмет на педаль тормоза, функция увеличит тормозное усилие, чтобы помочь остановить автомобиль до точки пересечения траекторий транспортных средств.

В обоих случаях водитель услышит звуковой сигнал и увидит красный свет в нижней части лобового стекла, сигнализирующие о срабатывании системы.

Функция автоматического торможения при повороте налево (или направо в случае левостороннего движения) в настоящее время на рынке отсутствует. И в Volvo ее собираются применить впервые в мире. Она станет частью активной системы безопасности под названием City Safety, которой Volvo оснащает свои автомобили. Однако пока она появится только в одной модели — новом Volvo XC90, продажи которого начнутся в 2015 г.

Наряду с выше описанной, система City Safety содержит другие функции автоматического торможения: перед пешеходами и велосипедистами, пересекающими дорогу перед автомобилем, и перед транспортным средством, за которым автомобиль Volvo движется следом, если это транспортное средство резко затормозило или не была соблюдена дистанция.


Новая функция автоматического торможения перед встречным транспорным средством

Технически система City Safety состоит из лазерного радара и видеокамеры, размещенных под лобовым стеклом вверху, около зеркала заднего вида, и блока управления. Угол зрения системы составляет 48 градусов. Она способна обрабатывать до 10 объектов одновременно, просчитывая вероятные траектории движения 15 раз в секунду.


«Сердце» системы City Safety — лазерный радар и видеокамера

Распознанные объекты классифицируются — является ли этот объект пешеходом, велосипедистом или автомобилем. Тип объекта определяется исходя из его формы. Например, система понимает, что видит человека, исходя из того, что у него есть туловище, ноги и руки. Все эти свойства записаны в базу данных. В общей сложности центральный блок обрабатывает около 1 ГБ информации каждые 10 секунд. Эта информация не сохраняется, а лишь анализируется.

Читайте также:  Опубликованы результаты исследований о влиянии смартфонов на головной мозг детей

Демонстрация системы City Safety

Видимость City Safety зависит от освещения. При дневном освещении она видит вперед на 120-150 метров. В ночное время при наличии уличного освещения видимость сокращается до 50 метров, а при отсутствии уличного освещения, при наличии только света фар, — до 20 метров.

Зависимость от освещения обусловлена тем, что классификация объектов выполняется видеокамерой. В целом система видит примерно так же, как человеческий глаз, объяснили CNews в Volvo. Преимущество заключается в том, что она следит за объектами постоянно, не отвлекаясь на что-либо, и реагирует быстрее человека. Например, время между распознанием встречно идущего транспортного средства и активацией системы автоматического торможения проходит 0,2 секунды, пояснил CNews один из разработчиков системы, инженер Volvo Мартин Магнусон (Martin Magnusson).

Система City Safety не всесильна. Она имеет ограничения по скорости движения транспортного средства. Предотвратить наезд на внезапно появившегося перед автомобилем пешехода или велосипедиста она сможет при скорости не более 45 км/ч. А столкновение с транспортным средством, за которым следует автомобиль Volvo, — при скорости не более 50 км/ч.


Новая разработка — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья

Если активные системы безопасности не успевают остановить автомобиль или в других ситуациях, когда водитель теряет управление, на помощь приходят пассивные системы безопасности Volvo. И на мероприятии в Гетеборге компания представила одну из последних разработок в этой области — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья.


Энергопоглощающий элемент разрушается в момент удара о землю

В новом XC90 кресла не прикреплены к полу намертво болтами. Их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на элемент, который в момент удара автомобиля о землю разрушается. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник сидящего в кресле водителя или пассажира снижается до 30%.


Тестовый XC90 разогнали тросом до скорости 80 км/ч

«Наше решение обеспечивает надежное удержание человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», — пояснила профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Volvo Car.


Канава, в которую тестовый автомобиль съехал правыми колесами


После удара о водосток автомобиль подлетел

На краш-тесте в Гетеборге как раз был рассмотрен вариант, когда машина съезжает с дороги. В отличие от того же NCAP, компания провела этот тест в реальных условиях — не в лаборатории, а на местности, где новый XC90 съехал правыми колесами в канаву глубиной 80 см и ударился о водосточную трубу на скорости 80 км/ч.


Автомобиль после краш-теста

В тестовый автомобиль на передние сиденья были помещены два манекена взрослого человека, один манекен ребенка был расположен в детском кресле на заднем правом пассажирском сиденье (кстати, кресло установлено спинкой вперед — в Volvo подчеркивают, что именно такое расположение детского кресла безопасно).


Сломанный диск в результате удара о землю

Автомобиль был разогнан до заданной скорости в ангаре с помощью специального троса на полу. К машине был подключен длинный разматывающийся кабель, обеспечивающий электропитание установленного в нее измерительного оборудования.

Читайте также:  Конфиденциальность пользователей Live Journal оказалась под угрозой


В результате аварии раскрылись фронтальные подушки и правая шторка

Съезд с дороги — наиболее часто случающийся вид ДТП, которые происходят вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий.

Краш-тест нового Volvo XC90 в реальных условиях, сценарий: съезд с дороги на скорости 80 км/ч

В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы, рассказали в компании, добавив, что подобные сценарии не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом.

Стенд для демонстрации нагрузок, возникающих при съезде с дороги

Цель всех разрабатываемых систем Volvo одна — сделать так, чтобы к 2020 г. люди в автомобилях Volvo не погибали и не получали серьезных травм. Именно такой ориентир заложен в программу Volvo Vision 2020.

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»

Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.

28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.

Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.


Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Читайте также:  Создан детектор для определения качества алкоголя в закупоренной бутылке

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.


Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

Ссылка на основную публикацию