Пляжи Австралии будут охранять дроны

Правила и законы. Куда вас не пустят с дроном?

Использования дронов за границей возможно, и это не так страшно, как вы думаете. Нужно лишь быть предельно внимательным, уметь общаться с контролирующими органами и не нарушать правила. Мы продолжаем цикл материалов о законах и правилах пилотирования летательных аппаратов и сегодня разбавим нашу ленту оригинальным подходом к суровой действительности. Давай разберем, где нельзя использовать беспилотные летательные аппараты и почему так.

Многих пользователей интересует список стран, где, наоборот, использование дронов разрешено. Таковых большинство, но со своими порядками и ограничениями. Тем не менее, несмотря на это, использовать беспилотные летательные аппараты в этих странах можно. Сегодня же мы представим список стран, куда вас вряд ли пустят с дроном, разве что вы не станете идти на риск незаконного использования. На практике зачастую именно так и выходит, когда владельцы беспилотников быстро поднимают свой аппарат в небо, снимают понравившиеся виды, также быстро приземляются и покидают территорию. Делают это люди, не выходя из транспорта, если, например, передвигаются на машине или в труднодоступных местах для подъезда автотранспорта. Откуда в свою очередь можно быстро скрыться в лесу, горах и на заброшенных территориях. Все же не советуем этого делать, ведь если вы не попались первые разы, а может даже и десятки раз, то рано или поздно это случится может. Тогда вопрос может встать, что называется, ребром. В лучшем случае вам сделают выговор и изымут оборудование до момента убытия. В худшем — придется иметь дело с местными контролирующими органами, большим штрафом и судом. Как этого избежать, как правильно общаться с надзорными органами и как использовать дроны легально, ответим сегодня.

В большинстве же случаев действуют универсальные правила, которые включают максимальную разрешенную высоту — 100-120 метров, расстояние от аэропортов и вертодромов — 5-10 км, максимальную взлетную массу квадрокоптера не более 15-25 кг. Читайте подробнее в материале Правовые нормы использования дронов.

Вход воспрещен

Есть страны, куда с беспилотником попасть невозможно. Туда невозможно отправить ни сам дрон, ни комплектующие к нему. Все, что из оборудования будет замечено на таможне, будет изъято контролирующими органами. Почему так и куда запрещается ввозить или использовать беспилотники, разберем далее.

Марокко

На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.

Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.

Страны Ближнего Востока

В том числе Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Палестина. Здесь использовать беспилотные летательные аппараты запрещено. В странах отсутствуют отраслевые ведомства (Управления гражданской авиации), но зато полиция и военные ведомства четко отслеживают нахождение дронов на своих территориях. Сюда вы скорее всего даже не сможете ввезти квадрокоптер, если только заранее не договоритесь с надзирателями о том, что не планируете использовать устройство, а везете его в подарок или для иных целей. В любом же случае вы останетесь под пристальным вниманием, и в случае нарушения запрета можете столкнуться с серьезными последствиями.

Египет

Согласно закону о гражданской авиации Египта, любое использования беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. Ввоз дронов регулируется также военными ведомствами, а в случае незаконных полетов на территории государства, вам придется иметь дело с военной полицией. Наказание карается штрафом, изъятием оборудование, а в случае съемки частных владений, национальных парков или вблизи аэропортов, тюремных заключением или депортацией без права дальнейшего въезда.

Тунис

Здесь по аналогии с Египтом полеты запрещены. Ввезти беспилотник в страну удастся, но использовать его не получится.

Италия и Ватикан

В Италии разрешены полеты с дроном, но предусмотрены они строгими рамками закона. Здесь можно летать не выше 70 метрах и в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать в условиях плохой освещенности и ночью. Перед поездкой владельцу коптера необходимо зарегистрировать свой летательный аппарат и комплектующие к нему. Также необходимо получить разрешение на полеты через Управление гражданской авиации. Процедура регистрации дрона, получение разрешения на полеты и рекомендации и правила к полетам описаны на сайте авиационного регулятора ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile).

А пока предлагаем ознакомиться с основным:

  • разрешены к полетам дроны весом менее 25 кг;
  • беспилотный летательный аппарат и пульт к нему должны быть помечены специальном знаком с информацией о владельце и с указанием идентификационного номера;
  • во время полета квадрокоптер должен находиться в зоне прямой видимости пилота;
  • запрещаются полеты ночью и в вечернее время суток;
  • запрещено летать над массовыми скоплениями людей, над частными владениями, во время спортивных и иных крупных мероприятий;
  • для коммерческой съемки максимальная высота полета составляет 150 метров, в остальных случаях не более 70 метров;
  • запрещается летать на расстоянии менее 5 километров от аэропортов и охраняемых зон;
  • для полетов необходимы регистрация устройства, разрешение на полет и страховка гражданской ответственности.

При оформлении соответствующих документов взимается пошлина в размере 94 евро. В отдельных случаях с владельца беспилотника могут спросить справку о состоянии здоровья, сертификат оператора БПЛА и справку о том, что вы не состоите на учете в психдиспансере.

А вот на десерт добавим, что полеты в столице Италии, а также в Ватикане строго запрещены. Хотя давайте посмотрим правде в глаза, многие туристы идут на неоправданный риск и снимают удивительные красоты Колизея и римский Пантеон.

Если вас остановила полиция за незаконное использование беспилотного летательного аппарата, сохраняйте спокойствие и попробуйте объяснить, что вы впервые в стране и не ознакомились полностью с правилами полетов. Однако обязательно представьте разрешающие документы на использование дрона в стране. Вам повезет, если вы попадете на “доброго” полицейского и отделаетесь выговором и просьбой покинуть место съемки. В остальных случаях грозит штраф.

Венесуэла

Ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. По секрету, если вы приобретете коптер в стране, взлететь все же удастся. Правда, с массой ограничений и с риском попасть в ряды сбитого летчика. В прямом смысле этого слова.

Читайте также:  Скоро появится вертикальный кондиционер Xiaomi Vertical 3 с низким энергопотреблением

Киргизия

Это единственная страна Центральной Азии, где квадрокоптеры используются практически бесконтрольно. В Таджикистане, Узбекистане и Казахстане на управление дроном нужно специальное разрешение. Выдается оно через соответствующие авиационные регуляторы. В Кыргызстане все намного интереснее. Власти государства официально заявляют, что использование дронов незаконно, но возможно в рамках соблюдения определенных правил, разработанных совместно Министерством транспорта и Агентством гражданской авиации. Полеты дронов регулируются по требованиям Воздушного кодекса.

В регионе все беспилотные воздушные суда разделены на четыре категории по весу. Первый класс (I) до 1 кг, второй (II) — от килограмма до 30 кг, третий (III) — от 30 до 150 кг и четвертый (IV) — более 150 кг. Полеты дронов первого класса запрещены в местах скопления людей количеством более 10 человек, вблизи частных сооружения и городских построек, вблизи охраняемых зон, парков, аэропортов, военных частей и над критически важными объектами вроде электростанций, химических и иных производств, портов и вокзалов. От этих объектов удаление должно составлять не менее 5,5 километров, в случае заселенных частей — не менее полутора. Высота полета при этом должна составлять не более 50 метров.

Если вы все еще желаете взлететь над Кыргызстаном, вам придется поставить свой летательный аппарат на учет и получить разрешение на полет. Правда, вам его могут не выдать. Так показывает практика. Каких-либо объяснений при этом вы не получите.

Северная Корея

Ввоз дронов из-за рубежа и их использование на территории государства запрещено и строго карается законом со штрафом и депортацией из страны.

Никарагуа

Едва вы найдете хоть одну фотографию с дрона из Никарагуа. И правильно, здесь их нет. Ввоз летательных аппаратов в страну запрещен, использование тоже. Приобрести беспилотник здесь также невозможно, в отличие от, например, Марокко. Куда ввозить дроны запрещено, но можно приобрести их на месте и снимать согласно порядкам, установленным Управлением гражданской авиации.

Город Вашингтон

В США возможно использования дронов, согласно действующему законодательству. Однако в городе Вашингтон одноименного штата использование летательных аппаратов запрещено в радиусе 25 километров.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что знаете правила использования дронов за рубежом. Объясните пограничной службе, что вы намереваетесь снимать в соответствии с принятыми в регионе правилами и только для личного пользования.

Колумбия

И снова, использование дронов в Колумбии не запрещено, но законодательство имеет целый ряд строгих правил, в случае нарушения которых вы вряд ли более сможете использовать беспилотный летательный аппарат в стране. Здесь запрещено использовать беспилотник весом более 25 кг, устройство должно быть оснащено автопилотом и системой GPS, быть окрашено в яркий заметный цвет. Запрещаются полеты в плохую погоду, над массовыми скоплениями людей, во время мероприятий, на территории заповедников и военных частей. При этом расстояние от объектов, в том числе аэропортов и вертодромов, должно составлять не менее 5 километров, максимальная высота должна составлять 152 метра, а расстояние от оператора должно составлять не более 500 метров.

Но если это все цветочки, и вы думаете, что так легко отделались тем, что присутствует во множестве других стран, то вы ошиблись. В Колумбии также нельзя использовать беспилотник с металлическими пропеллерами. Внешний вид устройства проверяют таможенная служба на границе. Кроме того, перед вылетом в Колумбию вам придется подать соответствующее заявление на использование дрона и дождаться положительного результата. Или отрицательного… Вместе с тем вам придется оплатить страховку, которая покрывает ущерб третьим лицам, установить перед полетом связь с ближайшей диспетчерской, а также предоставить четкий план полета не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Напоследок, даже если вы профессионал аэрофотосъемки, разбираетесь в беспилотниках буквально до последнего винтика, вам придется пройти обязательный курс пилотирования по прибытии в Колумбию. Не будем скрывать, за деньги.

Советы DJI. При становлении беспилотного летательного аппарата на учет и подаче заявления на регистрацию рекомендуется выбирать цель использования коммерческую. Так у вас будет больше шансов получить разрешающие документы.

Не советуем также брать с собой дрон на Кубу и Мадагаскар, во Вьетнам и Бруней, Кот-д’Ивуар и Абу-Даби. А в помощь вам мы представляем интерактивную карту из 252 стран, подготовленную блогером и программистом Анила Полатом (Anil Polat). Здесь красным отмечены страны, где запрещено любое использование дронов и их ввоз, либо использование устройств, приобретенных непосредственно в регионе нахождения. Желтым обозначены страны, где вы можете столкнуться со множеством ограничений, зачастую странными или же отказом на получение разрешения на полеты без объяснения на то причин. Здесь действуют законы и правила авиационных регуляторов, а полеты строго контролируются полицией или военными ведомствами. Серым цветом указаны страны, о законодательствах который в отношении дронов сведений нет. Наконец, зеленым помечены страны, где разрешено использовать квадрокоптеры без ограничений или с незначительными поправками.

В следующем материале мы разберем один из основных вопросов, которым задаются абсолютное большинство владельцев дронов. Как перевозить беспилотный летательный аппарат и комплектующие к нему, а также как и когда организовать сбор документов для подачи заявления на регистрацию устройства. В материале мы ответим на все интересующие вас вопросы от А до Я.

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Читайте также:  Создана система «искусственного тела человека»

Как ввезти, зарегистрировать и получить разрешение на съемку квадрокоптером в разных странах

Всегда хочется, чтобы от прекрасной поездки остались не только воспоминания, но и «вещественные доказательства» — фотографии и видео, которые можно показать друзьям, выложить в Instagram, на Youtube или Facebook. Но уже давным-давно нам мало обычных снимков. С тех пор, как в нашу жизнь вошли квадрокоптеры, все больше путешественников стремятся запечатлеть увиденную красоту с высоты птичьего полета.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛ) — квадрокоптеры или дроны — хоть и стали применяться недавно, но уже прочно заняли собственную нишу. Представить без них современную реальность очень непросто. Они — незаменимые помощники во многих сферах нашей жизни, верой и правдой служат и пограничникам, и спасателям, и в сельском хозяйстве, и в ВВС. А с тех пор, как они стали доступны для покупки частными лицами, еще и радуют своих владельцев уникальными кадрами. Но чем дальше, тем больше разгорается споров и запретов вокруг беспилотников. Охрана военных и государственных объектов, вторжение в частную жизнь, неприкосновенность заповедников… INSTORIES постарался собрать сведения о том, где и как можно пользоваться дронами и не столкнуться при этом с неприятностями.

Внимание: дрон на борту!

С провозом никаких особенных проблем возникнуть не должно, если вы будете соблюдать простые правила. До того, как ехать в аэропорт, узнайте, можно ли вообще использовать дроны в стране назначения? Если их использовать нельзя, то вы просто напрасно прокатаете своего летучего друга. А в некоторые страны ввоз дронов и вовсе запрещен.

Например, на таможне на Кубе ваш багаж прицельно будут исследовать на наличие БПЛА (беспилотного летательного аппарата), и куда вы денете его в аэропорту? Отдать некому, придется оставлять в камере хранения. А это означает заполнение уймы бумаг, а при отлете — оплату. Зачем вам лишние хлопоты и расходы? В аэропорту Даболим в Индии могут возникнуть вопросы, он военный, там правила строже. А вот прилетая в Дели, вряд ли стоит ждать повышенного внимания к дрону.

Во Вьетнам вы коптер тоже не ввезете, его придется оставить в аэропорту и забрать при вылете.

В помощь вам мы нашли замечательную интерактивную карту блогера и программиста Анила Полата (Anil Polat). Красным отмечены страны, куда ввоз дронов запрещен, либо где съемки с них связаны со различными сложностями — множество запретов, непростое получение разрешения на съемку и т. д. Желтым помечены страны, где вы можете столкнуться с различными ограничениями или трудностями с получением разрешения. Серые значки показывают регионы, о которых в настоящее время нет сведений.

Полный список разрешений и запретов на использование дронов в разных странах (и отдельно по разным штатам США) вы также можете найти на американском сайте UAV Coach.

#ЛАЙФХАК

Марокко — одна из тех стран, которые запрещают въезд с дроном. При этом ты можешь снимать на него, если купил дрон на территории страны. Поэтому если вы еще не совершили покупку, а только планируете, то есть шанс убить двух зайцев и поступить так, как мечтали бы те, кто успел купить до поездки в Марокко,

Правила провоза дрона и его запчастей

Если ввоз в страну разрешен, то надо решить, в чем вы повезете беспилотник. Многие путешественники советуют не брать фирменные кейсы с логотипами, мол, привлекают лишнее внимание. Нужна сумка или рюкзачок, достаточно плотный, чтобы защитить технику, но не жесткий, чтобы не сломаться. Сам дрон надо не просто там уложить, но и закрепить. А еще надо подумать про батареи и прочую сопутствующую технику. Так что выбирайте «упаковку», исходя из этих вводных. Кстати, обратите внимание и на размеры. Если не собираетесь сдавать рюкзак в багаж, то его размер должен проходить ограничения, установленные для ручной клади.

Перед тем, как паковать дрон, посмотрите на сайте авиаперевозчика, нет ли у него ограничений для их провоза. Как правило, авиакомпании разрешают провозить их в салоне, но есть и исключения. Например, при перелете рейсами Emirates вам придется сдать коптер в багаж.

Без батареек ваш крылатый друг не взлетит, это ясно.

#ВАЖНО

Имейте в виду, что отдельно литиевые батареи и аккумуляторы разрешено провозить только в ручной клади. Или их придется сразу установить в дрон, а его сдать в багаж. При этом батареи должны иметь заряд не более 30-50%. Не поленитесь уточнить, какие именно батареи разрешены к провозу. Их мощность должна быть не более 100 Вт/ч. Запасные батареи надо будет надежно упаковать.

Если вы везете с собой и дополнительные пропеллеры, то их на борт пронести вряд ли разрешат. Лопасти могут быть расценены как оружие, с этим в салон не войдешь, их можно только сдать в багаж.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что понимаете, насколько важна проверка безопасности. Объясните, что снимать собираетесь в соответствии с принятыми в стране правилами и только фотографии на память, для личного пользования.

Все перечисленные правила касаются квадрокоптеров, чей вес не превышает 20 кг и для некоммерческой съемки.

Регистрация дрона

Ситуация с беспилотниками сложная, правовая база во многих странах еще не прописана, а там, где она есть, зачастую местные власти вносят свои дополнительные ограничения. Кроме того, законодательные положения постоянно меняются и дорабатываются, поэтому, если хотите путешествовать с квадрокоптером, приготовьтесь! На сбор актуальной информации, а также регистрацию и получение всех документов и разрешений времени иногда уходит больше, чем на саму поездку.

Каждое государство решает самостоятельно, пускать ли дроны на свою территорию, и если да, то какие разрешения для этого надо получить. Стоит учесть, что единой организации, выдающей эти разрешения, не существует. В разных странах это разные ведомства: где-то такими вопросами занимается Минобороны или военные службы, а где-то Министерство транспорта или Министерство гражданской авиации.

Читайте также:  Разработана умная зебра, способная самостоятельно обнаруживать пешеходов

К примеру, в ОАЭ в каждом эмирате существуют свои правила регистрации и использования дронов. Для полетов в Дубаи надо пройти регистрацию на сайте, заполнить необходимые анкеты, оплатить и получить регистрационное разрешение. А в Абу-Даби все полеты просто запрещены, и никакие отговорки, что вы турист и не знаете местных законов, не помогут.

В Таиланде со 2 октября 2017 года дроны надо обязательно регистрировать. Если вы этим требованием пренебрежете, то можете получить тюремный срок до 5 лет или штраф до 100 000 бат. Регистрацию надо проходить в Национальной комиссии теле- и радиовещания (NBTC) или Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT).

Для того, чтобы приехать с квадрокоптером в США, вам надо пройти обязательную регистрацию на сайте Federal Aviation Administration, оплатить разрешение (цена порядка $ 5), получить специальный стикер и наклеить его на дрон. Без этого стикера полеты на территории США запрещены. Знатоки рекомендуют регистрироваться по форме 107, она предназначена для некоммерческих полетов и дает больший простор для «маневра», то есть использования коптера.

Вид формы 107 на сайте FAAD

За подробной информацией по странам можно обратиться на англоязычный сайт, там также приводятся правила для каждого из штатов США. Информация на сайте обновляется достаточно оперативно. Но все же и ее стоит перепроверять каждый раз перед поездкой, дополнительно заглянув на сайт посольства нужной вам страны.

Набор документов для регистрации тоже разнится, чаще всего в этот набор входят ваши загранпаспорт и фотография, серийный номер дрона и его техпаспорт. Могут потребоваться и другие документы. Будьте готовы предоставить все, что запросят, а также оплатить пошлину за регистрацию и разрешение.

Общие правила использования дронов

Несмотря на то, что каждая страна устанавливает свои правила, есть общие запреты, которые действуют везде. Все они обусловлены обычным здравым смыслом.

  • Дрон должен быть всегда в зоне прямой видимости от пилота, без использования оптических приборов.
  • Не поднимайте коптер выше установленной высоты, она колеблется от 100 до 130 м. Лучше не превышать нижний предел.
  • Запрещено поднимать БПЛА рядом с аэропортами. Запрет разумный, особенно это стало ясно после того, как дрон чуть не стал причиной аварии с участием самолета. Расстояние может разниться, но лучше не рисковать и не взлетать ближе, чем в 10 км от аэропортов.
  • Нельзя использовать дроны в районе стратегических объектов. К ним относятся военные базы, линии электропередач, тюрьмы и т. п. Если дрон запрограммирован так, что в нем уже содержится информация о запрещенных для полетов зонах, то он или не взлетит, или сам автоматически приземлится, достигнув запретной зоны. Запрещено летать рядом с частной собственностью без разрешения владельца, в городах, общественных местах, над скоплениями людей (стадионы, митинги и т. д.), над оживленными трассами с большим количеством машин.
  • Практически все страны запрещают летать на территории заповедников и национальных парков (как в США над Йеллоустоуном), оберегая покой животных и флоры. Кстати, близко и к диким, и к домашним животным лучше не подлетайте. Дроны часто становятся объектом нападения, когда животное или птица пугаются.
  • Часто запрещается снимать исторические и культурные объекты (например, дворец императора в Японии).

  • Не снимайте людей без их согласия и не приближайтесь к ним ближе чем на 50 м. Подумайте, вам было бы приятно такое бесцеремонное вторжение в вашу частную жизнь?
  • Летайте только в дневное время и в хорошую погоду.
  • Не поднимайте коптер, если видите запрещающий знак.

Правила использования дронов в разных странах

Без опаски можете снимать пейзажи в незаселенных местах. Пляжи, горы, озера, леса, пустыня — здесь никаких запретов. «Тихие» дороги, где мало машин. Без проблем можно запускать дрон с лодки и снимать на воде.

#ВАЖНО

Ниже мы приводим информацию, которая актуальна на лето 2018 года. Но еще раз напомним, что проверять правила провоза, регистрации и съемок нужно перед каждой поездкой — они могут поменяться.

Аргентина

Пока некоммерческие полеты не запрещены. Но ситуация в политической жизни страны неустойчивая, и все стремительно может поменяться. Уточняйте актуальные правила перед поездкой на сайте посольства.

Болгария

Разрешение на использование воздушного пространства и дрона нужно получить. Желателен страховой полис.

Греция

Если не будете отпускать от себя коптер более, чем на 50 м, то вам не понадобиться никаких разрешений. Использование дронов здесь совершенно легально. В любом ином случае заполняйте заявление на каждый полет, предупреждайте местную полицию — и летайте в свое удовольствие.

Индонезия

Индонезия — одна из самых сложных стран для любителей съемок с дронов. Строгий запрет на священные места и заповедники. Не меньше, чем за две недели надо запросить разрешение на полет, предоставить маршрут и план. Не меньше, чем за неделю требуется сообщать обо всех изменениях. Да много чего нельзя. Можно снимать с вертолета с расстояния в 3 км! Но кому такая съемка нужна? А стоимость разрешения – $ 10 000. При всей строгости законов и наказания жесткие. Можно получить штраф до $ 66 000 или даже попасть в тюрьму,

Ирландия

Изумрудная страна великолепна. Вы же не захотите упустить возможность поснимать там же, где снимали фильмы о Мальчике-Который-Выжил? Не забудьте зарегистрировать коптер, если он весит больше килограмма.

Исландия

Одна из самых красивых и безлюдных стран. Зарегистрируйте свой дрон — и вперед, за уникальными кадрами!

Испания

Вам потребуется лицензия пилота, это не зависит от того, какой у вас дрон. Особых формальностей нет, но без специального разрешения летать в городах нельзя. БПЛА должен быть не более двух кг, не поднимайтесь выше 120 м, не отпускайте дрон дальше, чем на полкилометра. А то за нарушения можете получить штраф в € 225. Ну и не забывайте, что некоторые достопримечательности могут оказаться… военными объектами и находиться под охраной Министерства обороны. Как, например, знаменитый Алькасар. Будете снимать — можете лишиться дрона вовсе,

Италия

Законы здесь одни из самых строгих. Вес дрона не должен превышать 25 кг, он должен иметь специальный стикер, где указана информация о владельце и самом аппарате. Такой же стикер надо приклеить и на пульт управления. Если вы взяли FPV-очки, с вами должен быть второй человек, в его обязанности входит наблюдать за коптером визуально и рассказывать вам о его перемещениях. Коммерческие полеты разрешены не выше 150 м, обычные — не выше 70 м. Обязательным условием является страховка гражданской ответственности. К коммерческим полетам требования еще строже, нужно получать разрешения ENAC, заплатить пошлину (€ 94), пройти подготовку пилота, получить сертификат оператора, а также предоставить справку о состоянии вашего здоровья.

Читайте также:  Представлена технология печати еды на 3D-принтере

Берете с собой БПЛА для личного использования, и он меньше 3 кг? Тогда волноваться не о чем. Никаких ограничений нет. Для всех остальных дронов и для коммерческой съемки надо иметь лицензию на эксплуатацию и управление от Департамента гражданской авиации Кипра и страховку на возмещение ущерба (не менее € 1 млн).

Малайзия

Скальные храмы и пляжи, огромные чайные плантации, да и вообще потрясающую природу снимать никто вам не запретит. В столице же снимать не получится, тут сплошь общественные места и госучреждения, а все это под запретом.

Мальта

Вам придется самостоятельно отправить запрос на разрешение полетов. Если получите согласие, оно действительно в течение полугода. Не менее чем за неделю до самого полета надо предоставить в Главное управление гражданской авиации Мальты следующие документы: тип и техданные коптера; маршрут полета и классификацию местности; разрешение на полеты или регистрацию; подтверждение квалификации оператора БПЛА; копия оригинала страховки гражданской ответственности.

После прохождения регистрации никто не помешает вам наслаждаться съемками. Главное — не нарушайте прав частной собственности и неприкосновенность личной жизни, а также не залетайте в национальные парки.

Таиланд

С прошлого года нужно регистрировать дроны. Придется собрать целый пакет документов: паспорт, вернее, его копию, визу, фото коптера. Должен хорошо читаться серийный номер. Без регистрации вы рискуете получить штраф до нескольких тысяч долларов или тюремное заключение до пяти лет. С января этого года регистрировать коптер надо еще до въезда в страну,

Франция

Для некоммерческих полетов правила те же, что и для всего ЕС. Для коммерческого использования придется зарегистрироваться, получить лицензию и разрешение в местном отделении Управления гражданской авиации Франции, пройти обучение и оформить страховку (более € 1 млн).

Хорватия

К общим правилам, принятым в Европе, добавьте запрет на сброс грузов с коптера, не подлетайте к людям и «опасным» объектам (транспорт, автострады, железная дорога, кабели высокого напряжения) ближе, чем на 30 м, не отпускайте дрон более, чем на полкилометра от себя, сам коптер зарегистрируйте в Управлении воздушного пространства, а перед полетом уведомите о нем эту организацию по телефону.

Черногория

Здесь вам не запретят запускать БПЛА, но к прочим правилам добавятся следующие требования: вес дрона не более 20 кг; пилот не моложе 16-ти лет; обязательное страхование ответственности за причиненный вред; обязательное ведение журнала полетов; получение разрешение на полет за два дня до него.

Швейцария

Днем и вдали от скоплений людей снимать можно практически все.

Не летайте в зонах аэропортов и там, где много людей, и все будет в порядке. Дроны легче 30 кг регистрировать не надо. Если он больше полукилограмма, то оформите страховку гражданской ответственности. Никаких разрешений не требуется. Но есть забавные нюансы. В Берне не успели мы взлететь, как к нам мгновенно подъехали полицейские. Сначала просто смотрели, но очень скоро подошли и потребовали приземлить дрон. Оказалось, что Швейцария — это вам не Россия с ее просторами! Здесь все настолько рядом и близко, что мы сами не заметили, как оказались меньше, чем в 5 км от аэропорта. Но никаких последствий не было. Полицейские сказали, что мы все и сами осознали, нарушили без умысла, поэтому они нас просто отпускают,

Эта страна — одна из немногих в Африке, где правила пользования схожи с европейскими. Коптер вы с собой провезете без осложнений и пользоваться им сможете в свое удовольствие.

Во всех странах, куда ввоз дронов не запрещен, вы можете и должны получить все необходимые разрешения, пусть иной раз это занимает очень много времени. Зато так вы будете уверены, что впереди — только отдых и никаких неприятностей. INSTORIES желает вам приятных путешествий, великолепных кадров и ничем не омраченного отпуска!

Пляжи Австралии будут охранять дроны

  • Туры
  • Отели
  • Авиа
  • Турция
  • ОАЭ
  • Египет
  • Черногория
  • Греция
  • Хорватия
  • Болгария
  • Кипр
  • Грузия
  • Албания
  • Шри-Ланка
  • Испания
  • Мальдивы
  • Сейшелы
  • Доминикана
  • Мексика
  • Танзания
  • Индонезия
  • Казахстан
  • Малайзия
  • Украина
  • Индия
  • Китай
  • Таиланд
  • Финляндия
  • Италия
  • Сингапур
  • Тунис
  • Израиль
  • Бахрейн
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Камбоджа
  • Филиппины
  • Япония
  • Маврикий
  • Латвия
  • Оман
  • Португалия
  • Чехия
  • Словакия
  • Иордания
  • Катар
  • Литва
  • Франция
  • Северный Кипр
  • Словения
  • Беларусь
  • Азербайджан
  • Россия
  • Германия
  • Вьетнам
  • Австрия

    • Главная |
    • Пресс-центр |
    • Новости туриндустрии |
    • В какие страны можно или нельзя брать дрон (квадрокоптер)

    В какие страны можно или нельзя брать дрон (квадрокоптер)

    Все больше людей становятся счастливыми владельцами дронов / квадрокоптеров / беспилотных летательных аппаратов. Ведь это такая прекрасная возможность отснять уникальное видео и невероятного качества фотографии со своего путешествия за границу. Вот только отправляясь в путешествие рекомендуем очень подумать прежде чем брать эту новомодную игрушку с собой, чтобы поснимать красоту с высока ✣

    Если вы планируете взять с собой в тур дрон, будьте готовы к сложностям — начиная от прохождения контроля, безопасности и таможни в аэропорту и заканчивая строгими законами, подразумевающими ответственность вплоть до тюремного заключения в разных странах.

    Более менее лояльные и определенные правила использования дронов на сегодняшний день в Европе. И если вы отправляясь в путешествие в страны Шенгена, скорее всего законами принимающего государства подразумевается соблюдение следующих правил для любителей поснимать с высока:

    • летать не выше чем 120 м над поверхностью земли;
    • не летать вблизи от людей и мест скоплений людей;
    • отменить полет в условиях плохой видимости и темноты;
    • не устраивать полеты вблизи аэропортов, военных объектов, частных территорий;
    • внимательно следить за соблюдением правил и регламентов опубликованных на соответствующих знаках и указателях;
    • не беспокоить своими полетами птиц и животных.
    Читайте также:  Спрей налоксон будет применяться в борьбе с игровой зависимостью

    Также стоит иметь в виду, что во многих странах использование квадрокоптеров регламентируется именно военным законодательством, в связи с чем требования и как следствие ответственность могут быть намного жестче!

    При этом во многих странах существуют четкие, установленные законы о беспилотниках, а также суровые наказания при их нарушении. Соблюдая законы, установленные государством в отношении беспилотных летательных аппаратов, вы обеспечиваете безопасность себе, своему коптеру и окружающим. Вот некоторые нюансы по странам куда KOMPAS Touroperator массово отправляет туристов:

    Эта страна как и большая часть европейских государств достаточно лояльно относится к туристам с дронами. Сюда квадрокоптер можно провозить, а также совершать полеты с учетом традиционных правил, о которых было упомянуто выше. Единственно, вы должны заполнить и отправить два запроса на получение разрешения на полеты: заявление на использование воздушного пространства и на использование БПЛА . Их необходимо выслать не менее чем за 8 календарных дней до начала полетов на соответствующий адрес. Министерство рассмотрит заявления и направит вам ответ с разрешением или запретом. Подробнее тут: https://www.caa.bg/en/category/641/drones

    Пропеллеры не должны быть металлическими. Нельзя подлетать к аэропортам ближе, чем на 3 км, к городам и населенным пунктам ближе, чем на 2 км, нельзя летать вблизи зданий, памятников и военных объектов, нельзя приближаться к людям и животным. Высота — не более 120 м. Если хочется полетать над раскопками — то нужно специальное разрешение.

    Если ваш дрон весит более 250 г, то максимальная высота — 122 метра, максимальная скорость — 160 км/ч. При этом дрон не должен находиться ближе 50 м от группы людей, автомобильной или железной дороги, зданий. К аэропортам нельзя приближаться ближе чем на 6 км. Если ваш дрон свыше 5 кг, то его необходимо регистрировать.

    Снимать Карибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгих правил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вес которых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканском институте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности. И как обычно не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям, достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны для перевозки предметов.

    Любые дроны требуют получения разрешения, но по словам бывалых — получить его невозможно. Взлет без разрешения карается, в лучшем случае несколькими днями ареста и долгих выяснений, в худшем серьезным тюремным сроком.

    Дроны весом до 250 г можно без разрешений, а свыше нужно мало того, что регистрировать, так еще и получать отдельное разрешение на каждый полет. А если дрон свыше 2 кг весом необходимо еще получить спецразрешение от командования ПВО. В национальных парках, густонаселенных районах, а также ближе 50 км от государственных границ и 5 км от аэропортов летать нельзя.

    Летать только в прямой видимости, не выше 120 метров и в светлое время суток. Над городами, парками, пляжами и около аэропортов летать нельзя.

    Летать можно не выше 70 м, в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать ночью. Подробнее тут: https://www.enac.gov.it/

    Кипр

    Дроны весом свыше 3 кг необходимо регистрировать, при меньшем весе можно свободно летать не выше 30 м, не дальше 150 м от себя и не ближе 50 м к людям. Управлять нельзя под воздействием алкоголя и наркотиков, рядом с автомобилями, зданиями, военными объектами, археологическими объектами и «культурным наследием», а также не ближе 8 км к аэропортам.

    Прямая видимость, не выше 120 м, дневное время, обязательная регистрация в местных организациях, обязательная страховка. Запрещено использовать дроны для перевозки и сбрасывания грузов. Запрещено использование дронов лицами до 18 лет без родителей или ответственного взрослого. Также нельзя летать возле международных границ, военных зон, аэропортов, правительственных учреждений, трансформаторных подстанций, железных дорог, просто дорог, портов и доков. Ну и рядом с людьми, само собой. А еще нельзя управлять дроном будучи под воздействием алкоголя или лекарств. Подробнее: https://www.caac.gov.cn/

    Куба

    По законам этой страны дрон у вас могут отобрать еще на таможне. Вернуть свою технику вы сможете, только покидая страну и заплатив сотни долларов за использование камеры хранения в аэропорту.

    Любые дроны даже весом менее 250 г должны быть зарегистрированы. Для регистрации необходим сертификат, который можно получить только у местных компаний. Стоит он порядка 150$. А дальше все, как и везде. Ну, почти. Высота не более 50 м, прямая видимость, нельзя летать над скоплениями людей, пляжами, парками, дорогами, автомобилями.

    Любой дрон с камерой подлежит обязательной регистрации. Для полётов нужна страховка и лицензия. Оформить всё можно дистанционно, но процесс может затянуться до 6 месяцев в особо тяжёлых случаях. Зарегистрировать можно и на месте, посетив две инстанции. После получения всей макулатуры – не подниматься выше 90 метров, не приближаться к аэропортам ближе, чем на 9км, не приближаться к людям и зданиям ближе, чем на 30м, и иметь прямую видимость. Также, нельзя летать рядом с госучереждениями. Нарушение этих законов карается ощутимыми штрафами и не менее ощутимым тюремным заключением. Подробности: https://www.caat.or.th/

    Тут на учет нужно ставить все беспилотники тяжелее 500 г. Здесь нельзя вести любительскую аэросъемку при большом скоплении людей и птиц, в районах рядом с железнодорожными вокзалами, военными и правительственными учреждениями. При этом коптеры можно пилотировать только в светлое время суток, при благоприятной погоде и на хорошо просматриваемом пространстве не выше 120 м.

    Читайте также:  Компания Vespa выпустила свой первый электроскутер

    Финляндия

    Допустимая высота — 150 м, расстояние до аэропортов — минимум 5 км. Пилот должен быть совершеннолетним, дрон должен быть застрахован, FPV можно использовать только в присутствии наблюдающего. Подробности: https://www.trafi.fi/en/aviation

    Не летать выше 150 м, не летать над людьми, не летать ночью и находиться в прямой видимости от дрона. Также, нельзя использовать FPV без наблюдающего. Подробнее тут: https://www.ecologique-solidaire.gouv.fr/direction-generale-laviation-civile-dgac

    Эта страна была первой на Балканах, где законодательно определили правила использования беспилотников, еще в 2016 году. Тут каждый иностранный гражданин, приезжающий в страну, обязан получить разрешение на ввоз аппарата в Министерстве экономики и зарегистрироваться как оператор дрона в Агентстве гражданского воздухоплавания Черногории. В случае отсутствия разрешения на ввоз сотрудники таможни вправе изъять дрон без права возврата и оштрафовать того, кто пытался ввезти его нелегально, на 500 евро. Подробнее: http://mneconsult.ru/pravila-ispolzovaniya-drona-v-chernogorii.html

    Самую удачную по нашему мнению попытку систематизировать информацию по мировым правилам использования дронов сделал программист-путешественник Анил Полат (Anil Polat), смотрите его интерактивную карту ниже.

    ☝ Изучая его карту-подсказку, прежде всего, нужно обратить внимание на красные отметки, где ввоз дронов и их полеты жестко ограничены!

    В частности, категорически запрещено ввозить дроны, а затем использовать их в таких государствах, как Тунис, Египет, Венесуэла, Ватикан, Северная Корея, Нигерия, Саудовская Аравия, Никарагуа, Азербайджан, Бангладеш, Бруней, Бахрейн.

    Если вы хотите безопасно полетать за границей, знание местных законов всегда будет вашим козырем в рукаве и поможет убедить власти в том, что квадрокоптер не создаст им никаких проблем. А наградой за соблюдение правил станут удивительные снимки.

    Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:

    Цвет отметки на карте означает:

    • Зеленый: использование дронов разрешено полностью или с минимальными ограничениями.
    • Желтый: использование дронов ограничено или может требовать сложного процесса регистрации.
    • Красный: импорт или использование дронов запрещено или сильно ограничено.
    • Серый: нет данных о том, какое законодательство в отношении дронов в этой стране.

    Особо впечатлительным — смотреть обязательно! Завораживающая Австралия в объективе дрона

    Австралия известна своей дикой и непредсказуемой природой. Талантливые фотографы-любители решили посмотреть на нее с высоты, предлагая зрителю новый интересный ракурс. Что из этого получилось — смотрите в нашем материале.

    Завораживающие картины дикой австралийской природы не всегда удается запечатлеть в полном объеме. Но то, что невозможно сделать человеку, возможно дрону. Потрясающие снимки Австралии с высоты птичьего полета позволяют увидеть самые сокровенные места Зеленого континента.

    Бассейн с океанской водой Mona Vale — лучшая перспектива видна только сверху. Пилот дрона: Гэб Скану (Gab Scanu)

    Мост Угольный Утес (The Coal Cliff Bridge) с высоты птичьего полета

    Группе фотохудожников-самоучек удалось получить красивейшие ландшафтные снимки богатой природы Австралии используя всего-лишь обычный дрон.

    Этот новомодный гаджет сейчас на пике популярности. Его возможность фиксировать самые интересные детали с высоты широко используется не только в фотоискусстве, но и в спасательных операциях. С помощью дронов в Австралии была спасена не одна человеческая жизнь.

    Красные рифы утеса Левик на северном побережье западной Австралии. Пилот дрона: Гэб Скану

    Пляж Смит, город Перт, западная Австралия. Пилот дрона: Гэб Скану

    Кайл Гиллеспи (Kyle Gille­spie) — один из фотографов, участвовавших в проекте. Он занимается аэросъемкой уже четыре года. Сначала парень фотографировал австралийские ландшафты с аэроплана, но с появлением дронов его работа значительно упростилась. Взять в руки фотоаппарат Кайла подтолкнуло неприятное обстоятельство — спортивная травма.

    Каменистые склоны скал в Дансборо, Западная Австралия. Пилот дрона: Кайл Гиллеспи

    Гавань Фримантл в зимний день. Пилот дрона: Кайл Гиллеспи

    Часто Кайла просят разрешения на использование его кадров. Много людей обращаются к нему с просьбой сфотографировать их любимые места. Он с удовольствием идет навстречу всем желающим.

    Эвкалиптовый лес в Перте. Пилот дрона: Кайл Гиллеспи

    Оранжевые рифы и лазурный океан возле Брума. Пилот дрона: Кайл Гиллеспи

    Если вас впечатлили эти снимки и вы загорелись желанием приобрести дрон, то учтите, что они весьма различаются между собой. Чтобы получить именно то, что вам нужно, внимательно изучите характеристики. Иначе деньги пропадут впустую, а вместо красивых кадров получится абстрактная размазня.

    Водопад Джим-Джим в Национальном парке Какаду. Пилот дрона: Джейсон Футрилл (Jame­son Futrill)

    Поля тюльпанов в Тасмании весной. Пилот дрона: Джейсон Футрилл

    Группа китов возле бухты Байрон. Пилот дрона: Джейсон Футрилл

    Цены на дроны колеблются от 100 до 10 000 долларов, в зависимости от модели. Вся суть – в камере и цифровом разрешении картинки. Также немаловажны подвижность гаджета и возможность съемки под разным углом. Время работы тоже напрямую зависит от цены – чем дороже и круче дрон, тем дольше он может находиться в воздухе.

    Гора Тинбирва в лучах солнечного света. Пилот дрона: Джейсон Футрилл

    Контейнеры в порту города Аделаида. Пилот дрона: Бо Ли (Bo Lee)

    Пальмы возле полей в долине Баросса. Пилот дрона: Бо Ли

    Вот такие они, эти маленькие помощники-дроны. С их помощью мы открываем мир с новых сторон. Делать потрясающие кадры, запуская это чудо техники можете и вы. Но главное – любите то, что снимаете, и тогда ваши фотографии никого не оставят равнодушными.

    Источник

    А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

    Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

    Пляжи Австралии будут охранять дроны

    • Туры
    • Отели
    • Авиа
    • Турция
    • ОАЭ
    • Египет
    • Черногория
    • Греция
    • Хорватия
    • Болгария
    • Кипр
    • Грузия
    • Албания
    • Шри-Ланка
    • Испания
    • Мальдивы
    • Сейшелы
    • Доминикана
    • Мексика
    • Танзания
    • Индонезия
    • Казахстан
    • Малайзия
    • Украина
    • Индия
    • Китай
    • Таиланд
    • Финляндия
    • Италия
    • Сингапур
    • Тунис
    • Израиль
    • Бахрейн
    • Бразилия
    • Венгрия
    • Камбоджа
    • Филиппины
    • Япония
    • Маврикий
    • Латвия
    • Оман
    • Португалия
    • Чехия
    • Словакия
    • Иордания
    • Катар
    • Литва
    • Франция
    • Северный Кипр
    • Словения
    • Беларусь
    • Азербайджан
    • Россия
    • Германия
    • Вьетнам
    • Австрия

    • Главная |
    • Пресс-центр |
    • Новости туриндустрии |
    • В какие страны можно или нельзя брать дрон (квадрокоптер)
    Читайте также:  В России будут функционировать «умные» остановки

    В какие страны можно или нельзя брать дрон (квадрокоптер)

    Все больше людей становятся счастливыми владельцами дронов / квадрокоптеров / беспилотных летательных аппаратов. Ведь это такая прекрасная возможность отснять уникальное видео и невероятного качества фотографии со своего путешествия за границу. Вот только отправляясь в путешествие рекомендуем очень подумать прежде чем брать эту новомодную игрушку с собой, чтобы поснимать красоту с высока ✣

    Если вы планируете взять с собой в тур дрон, будьте готовы к сложностям — начиная от прохождения контроля, безопасности и таможни в аэропорту и заканчивая строгими законами, подразумевающими ответственность вплоть до тюремного заключения в разных странах.

    Более менее лояльные и определенные правила использования дронов на сегодняшний день в Европе. И если вы отправляясь в путешествие в страны Шенгена, скорее всего законами принимающего государства подразумевается соблюдение следующих правил для любителей поснимать с высока:

    • летать не выше чем 120 м над поверхностью земли;
    • не летать вблизи от людей и мест скоплений людей;
    • отменить полет в условиях плохой видимости и темноты;
    • не устраивать полеты вблизи аэропортов, военных объектов, частных территорий;
    • внимательно следить за соблюдением правил и регламентов опубликованных на соответствующих знаках и указателях;
    • не беспокоить своими полетами птиц и животных.

    Также стоит иметь в виду, что во многих странах использование квадрокоптеров регламентируется именно военным законодательством, в связи с чем требования и как следствие ответственность могут быть намного жестче!

    При этом во многих странах существуют четкие, установленные законы о беспилотниках, а также суровые наказания при их нарушении. Соблюдая законы, установленные государством в отношении беспилотных летательных аппаратов, вы обеспечиваете безопасность себе, своему коптеру и окружающим. Вот некоторые нюансы по странам куда KOMPAS Touroperator массово отправляет туристов:

    Эта страна как и большая часть европейских государств достаточно лояльно относится к туристам с дронами. Сюда квадрокоптер можно провозить, а также совершать полеты с учетом традиционных правил, о которых было упомянуто выше. Единственно, вы должны заполнить и отправить два запроса на получение разрешения на полеты: заявление на использование воздушного пространства и на использование БПЛА . Их необходимо выслать не менее чем за 8 календарных дней до начала полетов на соответствующий адрес. Министерство рассмотрит заявления и направит вам ответ с разрешением или запретом. Подробнее тут: https://www.caa.bg/en/category/641/drones

    Пропеллеры не должны быть металлическими. Нельзя подлетать к аэропортам ближе, чем на 3 км, к городам и населенным пунктам ближе, чем на 2 км, нельзя летать вблизи зданий, памятников и военных объектов, нельзя приближаться к людям и животным. Высота — не более 120 м. Если хочется полетать над раскопками — то нужно специальное разрешение.

    Если ваш дрон весит более 250 г, то максимальная высота — 122 метра, максимальная скорость — 160 км/ч. При этом дрон не должен находиться ближе 50 м от группы людей, автомобильной или железной дороги, зданий. К аэропортам нельзя приближаться ближе чем на 6 км. Если ваш дрон свыше 5 кг, то его необходимо регистрировать.

    Снимать Карибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгих правил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вес которых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканском институте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности. И как обычно не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям, достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны для перевозки предметов.

    Любые дроны требуют получения разрешения, но по словам бывалых — получить его невозможно. Взлет без разрешения карается, в лучшем случае несколькими днями ареста и долгих выяснений, в худшем серьезным тюремным сроком.

    Дроны весом до 250 г можно без разрешений, а свыше нужно мало того, что регистрировать, так еще и получать отдельное разрешение на каждый полет. А если дрон свыше 2 кг весом необходимо еще получить спецразрешение от командования ПВО. В национальных парках, густонаселенных районах, а также ближе 50 км от государственных границ и 5 км от аэропортов летать нельзя.

    Летать только в прямой видимости, не выше 120 метров и в светлое время суток. Над городами, парками, пляжами и около аэропортов летать нельзя.

    Летать можно не выше 70 м, в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать ночью. Подробнее тут: https://www.enac.gov.it/

    Кипр

    Дроны весом свыше 3 кг необходимо регистрировать, при меньшем весе можно свободно летать не выше 30 м, не дальше 150 м от себя и не ближе 50 м к людям. Управлять нельзя под воздействием алкоголя и наркотиков, рядом с автомобилями, зданиями, военными объектами, археологическими объектами и «культурным наследием», а также не ближе 8 км к аэропортам.

    Прямая видимость, не выше 120 м, дневное время, обязательная регистрация в местных организациях, обязательная страховка. Запрещено использовать дроны для перевозки и сбрасывания грузов. Запрещено использование дронов лицами до 18 лет без родителей или ответственного взрослого. Также нельзя летать возле международных границ, военных зон, аэропортов, правительственных учреждений, трансформаторных подстанций, железных дорог, просто дорог, портов и доков. Ну и рядом с людьми, само собой. А еще нельзя управлять дроном будучи под воздействием алкоголя или лекарств. Подробнее: https://www.caac.gov.cn/

    Куба

    По законам этой страны дрон у вас могут отобрать еще на таможне. Вернуть свою технику вы сможете, только покидая страну и заплатив сотни долларов за использование камеры хранения в аэропорту.

    Любые дроны даже весом менее 250 г должны быть зарегистрированы. Для регистрации необходим сертификат, который можно получить только у местных компаний. Стоит он порядка 150$. А дальше все, как и везде. Ну, почти. Высота не более 50 м, прямая видимость, нельзя летать над скоплениями людей, пляжами, парками, дорогами, автомобилями.

    Любой дрон с камерой подлежит обязательной регистрации. Для полётов нужна страховка и лицензия. Оформить всё можно дистанционно, но процесс может затянуться до 6 месяцев в особо тяжёлых случаях. Зарегистрировать можно и на месте, посетив две инстанции. После получения всей макулатуры – не подниматься выше 90 метров, не приближаться к аэропортам ближе, чем на 9км, не приближаться к людям и зданиям ближе, чем на 30м, и иметь прямую видимость. Также, нельзя летать рядом с госучереждениями. Нарушение этих законов карается ощутимыми штрафами и не менее ощутимым тюремным заключением. Подробности: https://www.caat.or.th/

    Читайте также:  В России разработаны новые беспилотные системы разведывательного назначения

    Тут на учет нужно ставить все беспилотники тяжелее 500 г. Здесь нельзя вести любительскую аэросъемку при большом скоплении людей и птиц, в районах рядом с железнодорожными вокзалами, военными и правительственными учреждениями. При этом коптеры можно пилотировать только в светлое время суток, при благоприятной погоде и на хорошо просматриваемом пространстве не выше 120 м.

    Финляндия

    Допустимая высота — 150 м, расстояние до аэропортов — минимум 5 км. Пилот должен быть совершеннолетним, дрон должен быть застрахован, FPV можно использовать только в присутствии наблюдающего. Подробности: https://www.trafi.fi/en/aviation

    Не летать выше 150 м, не летать над людьми, не летать ночью и находиться в прямой видимости от дрона. Также, нельзя использовать FPV без наблюдающего. Подробнее тут: https://www.ecologique-solidaire.gouv.fr/direction-generale-laviation-civile-dgac

    Эта страна была первой на Балканах, где законодательно определили правила использования беспилотников, еще в 2016 году. Тут каждый иностранный гражданин, приезжающий в страну, обязан получить разрешение на ввоз аппарата в Министерстве экономики и зарегистрироваться как оператор дрона в Агентстве гражданского воздухоплавания Черногории. В случае отсутствия разрешения на ввоз сотрудники таможни вправе изъять дрон без права возврата и оштрафовать того, кто пытался ввезти его нелегально, на 500 евро. Подробнее: http://mneconsult.ru/pravila-ispolzovaniya-drona-v-chernogorii.html

    Самую удачную по нашему мнению попытку систематизировать информацию по мировым правилам использования дронов сделал программист-путешественник Анил Полат (Anil Polat), смотрите его интерактивную карту ниже.

    ☝ Изучая его карту-подсказку, прежде всего, нужно обратить внимание на красные отметки, где ввоз дронов и их полеты жестко ограничены!

    В частности, категорически запрещено ввозить дроны, а затем использовать их в таких государствах, как Тунис, Египет, Венесуэла, Ватикан, Северная Корея, Нигерия, Саудовская Аравия, Никарагуа, Азербайджан, Бангладеш, Бруней, Бахрейн.

    Если вы хотите безопасно полетать за границей, знание местных законов всегда будет вашим козырем в рукаве и поможет убедить власти в том, что квадрокоптер не создаст им никаких проблем. А наградой за соблюдение правил станут удивительные снимки.

    Карта стран с указанием куда разрешено и запрещено привозить коптер:

    Цвет отметки на карте означает:

    • Зеленый: использование дронов разрешено полностью или с минимальными ограничениями.
    • Желтый: использование дронов ограничено или может требовать сложного процесса регистрации.
    • Красный: импорт или использование дронов запрещено или сильно ограничено.
    • Серый: нет данных о том, какое законодательство в отношении дронов в этой стране.

    И никакой тайны: дроны превращаются в серьезную проблему

    Ирина Зиганшина

    Когда дроны только появились, они вызывали восторг и удивление – надо же какая славная и полезная игрушка. Наши друзья, которым подарили такой маленький квадрокоптер, сразу же принялись фотографировать с него всякие архитектурные памятники со всех сторон и сверху, и счастью не было конца. Когда же начались первые запреты на использование дронов, мы все дружно стали обвинять власти в зажимании свобод и так далее. Однако, как оказалось, массовое распространение дронов – штука в той же мере полезная, сколь и опасная.

    С одной стороны, дроны позволяют снимать захватывающие пейзажи, доставляют посылки, используются для патрулирования местности и выполняют множество других полезных функций. Однако, поскольку этот революционный продукт меняет нашу жизнь, он может представлять угрозу, если используется для нехороших целей. Ведь преступники одними из первых берут на вооружение новые технологии.

    Назойливые как мухи

    За эти майские дни я узнала сразу о двух инцидентах с использованием дронов. Сначала подруга рассказала, как на даче, когда они большой компанией собрались в саду на шашлыки, их буквально атаковал довольно большой дрон, подлетая со всех сторон, то снижаясь, то взмывая вверх. А когда гости попытались его сбить – он забрался повыше и завис прямо над столом. Очень неприятное ощущение, праздник был испорчен, а хозяина так и не обнаружили.

    И вот буквально через пару часов читаю в ЖЖ нечто подобное. Блогер Элла Гор пишет:

    «Сидим однажды с ребенком, разбираем какое-то трудное домашнее задание… и вдруг понимаем, что мы здесь не одни… Прямо перед нашими окнами – а у нас высотный этаж – висит дрон. Причем довольно большой. Завис прямо перед окнами и, видимо, ведет съемку.

    Я, как ужаленная, вскочила с места, не зная, что предпринять, а пока думала – он перелетел к другому окну и завис там. Я бегом в ту комнату, отдернула шторы и показала ему кулак. Он преспокойно перелетел к третьему окну. Будь у меня ружье – сбила бы его нахрен с большим удовольствием, а так – что сделаешь. Потом наглый дрон поднялся выше этажом. Видимо он по кругу облетал дом и заглядывал во все окна. Снимал и передавал кому-то все, что попадало в поле его зрения. Через какое-то время мы увидели, как он удалялся вдаль, а потом пропал из виду.

    Вот так-то… Мы-то думаем, что высокие этажи неуязвимы для посторонних глаз, ан не тут-то было. Мало кто из нас, уходя из дома, зашторивает окна, опускает жалюзи. И мало кто живет впотьмах, как крот. Как правило, единственное, что отгораживает нас от внешнего мира и внешнего наблюдения – всего лишь тонкий полупрозрачный тюль.

    Днем эта хлипкая шторка еще хоть как-то может помочь, и то не факт, что какими-нибудь фильтрами ее нельзя убрать, но уж в вечернее время, когда внутри квартиры горит свет, она уж точно не защитит ни от чего. И все, что находится в квартире – ваше имущество, ваши дети и вы сами может запросто стать объектом наблюдения преступников.

    Читайте также:  Наблюдается тенденция распространения смарт-часов

    И вы даже не заметите этого.

    Это уже не шутки. А главное, не понятно как с этим бороться. Все эти законодательные запреты – они ж действенны только для законопослушных граждан. Преступников этим не напугаешь. Если надо, их умельцы и сами смастерят вертушку. » Я заинтересовалась этой проблемой и выяснила, что количество преступлений с использованием дронов растет стремительно. Так, в Англии только за один год, число незаконных действий такого рода выросло на 352%! И сейчас речь идет уже о тысячах случаев, связанных с беспилотниками.

    Дроно-преступления.

    Причем в большинстве случаев речь идет об использовании дронов наркодиллерами или педофилами для выслеживания жертв на детских площадках. Издание For Max Fun перечисляет наиболее громкие и характерные преступления, совершенные с помощью беспилотников. Вот только несколько из них:

    1.Когда вы отправляетесь в банкомат, чтобы снять деньги, то наверняка следите, чтобы никто не подглядывал, как вы вводите личный идентификационный номер (ПИН). Однако вы вряд ли смотрите при этом в небо. В августе 2016 года дрон, снимающий людей, стоящих возле банкомата, был замечен в Темплпатрике, Северная Ирландия. Возможно, беспилотник следил за тем, как люди вводят ПИН-код. Как только кто-то заметил, что дрон сунул камеру не в свое дело, аппарат улетел и столкнулся с близстоящим такси. Хотя мужчина, подозреваемый в управлении дроном, был вынужден заплатить владельцу такси за ущерб, полиция не смогла доказать, что видеозапись велась с преступным намерением.

    2. Вместо того, чтобы пытаться пронести наркотики контрабандой, приятели одного из заключенных поместили 7 граммов героина, 57 граммов марихуаны и 142 грамма табака на беспилотник и отправили его в полет над стенами исправительного учреждения в Мансфилде, штат Огайо. Как только дрон сбросил наркотики, между заключенными вспыхнула драка за «подарки». Служащим тюрьмы удалось справиться с беспорядками, однако пришлось обыскать почти 200 заключенных, чтобы найти наркотики. А девять заключенных, которые являлись зачинщиками драки, были помещены в одиночные камеры.

    3. Еще одна преступная группа приняла к сведению упомянутый инцидент в тюрьме штата Огайо. Однако она расширила «ассортимент доставки», включив в него сотовый телефон, ножовки, наркотики и супер клей. Преступники привязали все это к беспилотнику с помощью лески, чтобы контрабанду можно было легко вытащить. К несчастью для злоумышленников, дрон зацепился за колючую проволоку тюремных стен и рухнул, заставив заключенных сражаться за его багаж, пока не вмешались сотрудники тюрьмы. Сломанный беспилотный аппарат достался полицейским в качестве улики. Но неизвестно, задержали ли кого-либо за этот инцидент.

    4. Чтобы поймать хакера, вы должны думать как хакер. Фран Браун и Дэвид Латимер, работающие в Bishop Fox (консалтинговая фирма по вопросам безопасности), разработали беспилотный доступ к различным видам сетей Wi-Fi. Этот вид хакинга был назван Danger Drone и представляет собой компьютер Raspberry Pi, привязанный к корпусу беспилотника. Компьютер оснащен программным обеспечением для взлома и имеет радиус действия 1,6 километра. Для манипуляций им используется обычное радиоуправление, но его можно настроить для приема сигналов с помощью сотовых вышек. Например, Danger Drone может «рикроллить» уязвимые устройства Chromecast. Это эквивалент тайной смены телеканала.

    5. В июне 2018 года в течение четырех дней подряд дрон был замечен над деревней в английском графстве Кембриджшир. Несколько дней спустя было совершено ограбление дома местного жителя. Воры точно знали лучшую точку входа, поскольку им удалось легко пробраться через окно в ванной и обыскать жилище. Однако полиция не смогла связать наблюдения с дрона с кражей со взломом.

    6. В 2017 году в аэропортах всего мира было зафиксировано почти 250 незарегистрированных беспилотных летательных аппаратов. Это создает серьезную опасность для больших воздушных судов, поскольку беспилотные летательные аппараты могут попасть в двигатель или пролететь через окна кабины, что может привести к травмам или даже смерти пилотов. Росавиация планирует разместить вокруг аэропортов специальное оборудование, чтобы принудительно сажать дроны, проникнувшие на запретную для них территорию. Однако пока что на российских аэродромах нет специальных подразделений по борьбе с нелегальными беспилотными аппаратами.

    7. Эта история произошла еще в 2017 году. Команда агентов ФБР планировала операцию по освобождению заложников в одном из американских городов. В то время как вся спасательная команда находилась на наблюдательном посту, чтобы оценить ситуацию, к ним подлетел целый рой беспилотных летательных аппаратов. Мало того, что преступники ожидали прибытия ФБР, камеры, которые были прикреплены к беспилотникам, постоянно транслировали видео с агентами на YouTube. Также преступники используют беспилотники, чтобы идентифицировать потенциальных осведомителей, посещающих полицейские участки.

    8. В 2017 году в штате Юта был «пойман» беспилотный аппарат, занимающийся подглядыванием. Джон Хенсон готовился к работе. Когда он вышел из душа, то услышал жужжание дрона за окном ванной комнаты. Когда мужчина открыл окно, дрон улетел. Однако Джон преследовал его, пока беспилотник не приземлился на стоянке возле церкви. Хенсон схватил устройство и вызвал полицию. Офицеры обнаружили, что красные огни на беспилотнике были заклеены, чтобы он мог пролететь невидимым в темноте. Они исследовали запись с камеры, и обнаружили, что дрон вел съемку чужой частной жизни. Полиция смогла выследить двоих владельцев дронов и обвинила их в вуайеризме.

    И так далее, и тому подобное.

    А сколько с их помощью совершенно военных преступлений! Вы только представьте, как в вас целится эта неприятная тупая жужжащая дрянь.

    . и дроно-наказания

    Так что запреты на свободное использование дронов можно только приветствовать, мало ли в чьи нечистые руки они попадут. Вот в Узбекистане буквально вчера была введена уголовная ответственность за незаконный ввоз, продажу и использование беспилотных летательных аппаратов, сообщает Uznews.uz. И теперь за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование дронов могут посадить в тюрьму на три года. А если человек привлекается к ответственности повторно или его дрон привел к гибели людей, грозит наказание до десяти лет заключения. При этом от ответственности задержанные граждане, которые добровольно сдают дроны, комплектующие и запасные части к ним.

    Читайте также:  Представлена технология печати еды на 3D-принтере

    В России уже почти два года любой запуск беспилотника — это нарушение закона, за которое предусмотрены многотысячные – от 2 до 500 тысяч – штрафы. Хотя, как правильно отметила Элла Гор, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения: пока известно только два случая, когда за запуск квадрокоптеров задерживали и штрафовали, оба раза в Москве на глазах у полиции (в частности, возле стен Кремля — и именно поэтому теперь, оказавшись около Красной Площади, вы по GPS внезапно перекидываетесь во Внуково — в зоне аэропорта дрон, согласно заложенной в него программе, стартовать откажется. Опытные «летуны» перед завершением полета советуют сначала отлететь в сторону и зависнуть, чтобы дезориентировать противника, а затем, держа наготове сумку, резко вернуть дрон на базу, прыгнуть в машину и уехать.

    Впрочем, если вы захотите выложить видео с дрона в YouTube, то интерес органов к вам может сильно возрасти.

    В Европе же действуют такие правила. Европейское аэрокосмическое агентство (EASA) предписывает не летать на дронах в ближе чем 50 метров от людей, транспортных средств и зданий, а также над ними. Также в Европе нельзя летать выше 150 метров, а дроны разделены на 4 категории в зависимости от веса и скорости.

    Лицензия пилота нужна только для тяжелых дронов, применяемых для коммерческих работ. Максимальный вес дрона составляет 25 кг: это значение выбрано потому, что для моделей самолетов весом более 25 кг требуется уже сертификация. Цифра в 250 г тоже фигурирует: все, что легче (и не быстрее 15 м/с), то есть, категория A0 — может летать без дополнительных вопросов. Такими дронами могут управлять и дети до 14 лет.

    В США много правил, в частности, нельзя летать выше 400 футов (122 метров), расстояние до ближайшего облака должно быть не менее 500 футов по вертикали и 2000 по горизонтали. Но, главное, требуется лицензия на пилотирование дрона.

    Кроме того, запрещены полеты в темное время суток за исключением случаев, когда дрон оснащен габаритными огнями, видимыми не менее чем за 3 мили. При нанесении телесных повреждений или материального ущерба на сумму более 500 долларов пилот обязан сообщить об авиаинциденте в FAA — главный авиационный регулирующий орган.

    Ученые Сеченовского университета создали портативную искусственную почку

    Ученые Института бионических технологий и инжиниринга совместно с коллегами из МИЭТ создали прототип аппарата для диализа, который весит 3,5 кг и помещается в рюкзаке.

    Носимая аппаратура для искусственного очищения крови позволяет преодолеть недостатки существующих аппаратов и методов диализа и является одним из наиболее перспективных направлений в области биомедицинской инженерии искусственных органов. Аппарат состоит из системы насосов и клапанов, обеспечивающих циркуляцию жидкости через систему фильтров для механической очистки, сорбционных колонок и электролизёра, ёмкости для излишней жидкости, которую удаляют из организма, аккумулятора и системы управления. Жидкость забирается и возвращается в брюшную полость через катетеры, как и при использовании стационарных аппаратов – циклеров перитонеального диализа. Аппарат управляется со смартфона, контролирует температуру, давление жидкости и другие показатели и оповещает пациента, если значения выходят за пределы нормы.

    Работу аппарата опробовали на тестовом стенде и лабораторных животных. Для первых опытов in vitro использовалась ёмкость, моделирующая брюшную полость человека. Испытания прошли успешно и подарили надежду пациентам с хронической почечной недостаточностью.

    Специалисты убеждены, изобретение российских ученых, в первую очередь, будет востребовано молодыми работоспособными пациентами. «Основным страхом которых являются многочасовые лежания и устрашающий вид коробок с диализирующими веществами. Наверное, для таких пациентов оптимально будет внедрять в качестве заместительной почечной терапии вот этих портативных устройств», — говорит врач-нефролог отделения «Искусственная почка» Клиники имени Е.М. Тареева Сеченовского университета Агунда Кучиева.

    Опытно-конструкторские работы над портативной почкой должны завершиться уже в этом году. После этого начнутся клинические испытания. В случае их успеха, аппарат запустят в массовое производство.

    Код вставки на сайт

    Ученые Сеченовского университета создали портативную искусственную почку

    Ученые Института бионических технологий и инжиниринга совместно с коллегами из МИЭТ создали прототип аппарата для диализа, который весит 3,5 кг и помещается в рюкзаке.

    Носимая аппаратура для искусственного очищения крови позволяет преодолеть недостатки существующих аппаратов и методов диализа и является одним из наиболее перспективных направлений в области биомедицинской инженерии искусственных органов. Аппарат состоит из системы насосов и клапанов, обеспечивающих циркуляцию жидкости через систему фильтров для механической очистки, сорбционных колонок и электролизёра, ёмкости для излишней жидкости, которую удаляют из организма, аккумулятора и системы управления. Жидкость забирается и возвращается в брюшную полость через катетеры, как и при использовании стационарных аппаратов – циклеров перитонеального диализа. Аппарат управляется со смартфона, контролирует температуру, давление жидкости и другие показатели и оповещает пациента, если значения выходят за пределы нормы.

    Работу аппарата опробовали на тестовом стенде и лабораторных животных. Для первых опытов in vitro использовалась ёмкость, моделирующая брюшную полость человека. Испытания прошли успешно и подарили надежду пациентам с хронической почечной недостаточностью.

    Специалисты убеждены, изобретение российских ученых, в первую очередь, будет востребовано молодыми работоспособными пациентами. «Основным страхом которых являются многочасовые лежания и устрашающий вид коробок с диализирующими веществами. Наверное, для таких пациентов оптимально будет внедрять в качестве заместительной почечной терапии вот этих портативных устройств», — говорит врач-нефролог отделения «Искусственная почка» Клиники имени Е.М. Тареева Сеченовского университета Агунда Кучиева.

    Опытно-конструкторские работы над портативной почкой должны завершиться уже в этом году. После этого начнутся клинические испытания. В случае их успеха, аппарат запустят в массовое производство.

  • Ссылка на основную публикацию