Представлена технология печати еды на 3D-принтере

«Умная» еда: как 3D-принтеры для печати продуктов помогут соблюдать здоровую диету

От 3D-продукта до 3D-кухни

Южнокорейские учёные из Женского университета Ихва разработали 3D-принтер, превращающий порошкообразные ингредиенты в полноценные продукты питания с заданным содержанием питательных веществ и заранее определёнными вкусовыми свойствами.

Основные питательные вещества (например, углеводы и белки) измельчаются в порошок при температуре -100 °C. Затем получившееся сырьё нагревается и превращается в пористую плёнку. После этого из нескольких слоёв плёнок создаётся трёхмерный продукт. Уникальность разработки заключается в том, что, совмещая плёнки с различным содержанием белков, углеводов, микроэлементов и витаминов, можно получить продукт, насыщенный питательными веществами в необходимой пропорции. Кроме того, можно экспериментировать с вкусовой палитрой продукта, совмещая, например, порошкообразные грушу и яблоко.

«Мы считаем, что однажды любой человек сможет приобрести картриджи, содержащие порошкообразные аналоги различных ингредиентов, которые можно «собрать» вместе при помощи трёхмерной печати и приготовить «блюдо» в соответствии с индивидуальными потребностями и предпочтениями», — сообщил автор разработки — исследователь из Женского университета Ихва Джин-Гю Ли.

Сбалансированная диета

Новая технология, как считают разработчики, значительно сократит количество пищевых отходов и финансовые затраты на хранение и транспортировку продуктов. Также, по мнению учёных, их изобретение поможет удовлетворить потребности в пище растущего населения планеты. Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, к 2050 году население Земли увеличится с нынешних 7,6 млрд человек до 9,8 млрд, а в 2100 году достигнет 11,2 млрд.

«Если семья обзаведётся 3D-принтером, то голода ей можно не бояться. Конечно, мы находимся только в начале пути. Мы продолжаем оптимизировать нашу разработку, чтобы создавать индивидуальные продукты, которые хранятся дольше обычных», — отметил Джин-Гю Ли.

Первые принтеры для 3D-печати продуктов появились в 2015 году и могли готовить лишь несложную еду. Один из таких аппаратов работает в ресторане 3D-кухни FoodInk, открытом в Лондоне в 2016 году. В этом заведении всё — от продуктов до мебели и столовых приборов — создано на 3D-принтере. Ресторан предлагает посетителям меню из девяти блюд. Используемый здесь трёхмерный принтер работает по принципу обычного, роль чернил играет паста из съедобных ингредиентов, например творожного сыра или шоколадного мусса.

По мнению российских диетологов, разработка корейских учёных поможет людям придерживаться сбалансированной диеты. Однако, подчёркивают эксперты, заниматься «самолечением» с помощью 3D-принтера не стоит — прежде надо обратиться за советом к специалисту.

«На комплексных разработках, предусматривающих определённое содержание питательных веществ, человек долго не протянет. К тому же это лишает его удовольствия от приёма пищи. Такая 3D-еда может быть сбалансированной и полезной, но быстро наскучит. И конечно, лучше не назначать самому себе диету, а обратиться к грамотному диетологу, который составит рацион, исходя из состояния вашего организма», — сообщила в беседе с RT профессор НИИ питания РАМН Алла Погожева.

Российские разработки

«В России изготовлением принтеров для печати продуктов пока не занимаются. На данный момент они остаются предметом роскоши. Однако лет через десять принтеры для печати продуктов, скорее всего, станут более доступными для среднестатистического потребителя», — отметил в беседе с RT директор химико-биологического кластера Университета ИТМО Александр Виноградов.

При этом в России методы 3D-печати активно развиваются, но в более фундаментальном направлении. Так, отечественные исследователи из ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН разработали в апреле 2018 года первый 3D-принтер, который создаёт сразу объёмную конструкцию. Разработку российских учёных можно использовать в тканевой инженерии. Полученные конструкции из полимеров смогут заменить повреждённые участки тканей и органов человека.

А учёные Томского политехнического университета используют технологии 3D-печати для развития космической отрасли. Они сделали первый наноспутник, корпус которого напечатан на 3D-принтере, а также создают принтер для работы на МКС, который поможет космонавтам в случае поломки напечатать нужную деталь. Кроме того, усовершенствованная технология позволит возводить на Луне базы и станции, используя в качестве материала для трёхмерной печати лунный грунт.

Электрический скутер Silence S01 со сменными батареями

В настоящее время проходит 100-летний юбилей Международной автомобильной выставки в Барселоне, и на ней присутствуют автопроизводители со всего мира. К счастью для находящейся в Барселоне компании Silence по производству электрических скутеров, им не нужно было далеко ходить. В этом году они представили новейший потребительский электрический скутер во плоти, Silence S01. И этот скутер, заставит вас задуматься, зачем вам вообще нужна машина.

Silence S01 электрический скутер​

S01 – первый электрический скутер Silence, разработанный специально для потребителей. В течение последних нескольких лет они производят тысячи своих электрических скутеров S02 и S03 для бизнес сегмента, для доставки и каршеринга. Но теперь они расширили свои перспективы, чтобы реализовывать продажи своих электрических скутеров S01 для простых людей.

Ранее была информация о начале предварительных продаж скутера S01. Если вы слышали об этом, то вероятно, знакомы с тем, что делает самокат Silence таким уникальным: съемный колесный аккумулятор. В то время как большинство электрических скутеров имеют ограниченную емкость аккумулятора из-за тяжелых сменных аккумуляторов, S01 имеет в 2-3 раза больше, чем у конкурентов, – до 5,5 кВтч.

Чтобы положить столько батареи в скутер и сделать его съемным (и управляемым), Silence спроектирован в виде оригинальной системы подвижных тележек. Аккумулятор имеет телескопическую ручку, похожую на кусок подвижного багажа.

Когда пользователь отпускает защелку аккумулятора на скутере, колеса падают с аккумулятора, и он выдвигается из скутера. Оттуда пользователь может просто перевернуть батарею, взять ее внутрь для зарядки или даже использовать ее для питания устройств от сети с помощью дополнительного подключения инвертора 220 В переменного тока.

Читайте также:  Американской девочкой создан робот-мусорщик, идентифицирующий пластиковые предметы

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть съемную батарею в действии.

S01 Performance – не ваш типичный электрический скутер

Хотя большинство электрических скутеров в Европе и Азии относятся к классу 50 куб. см со скоростью до 45 км/ч, модель Silence S01 разработана для обеспечения большей универсальности. Он достигает максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода до 115 км. Мощность поступает от 6 кВт непрерывного, пикового 11 кВт двигателя задней ступицы, установленного в одностороннем маятнике.

Забудьте о скутерах объемом 50 куб. см., Silence S01 больше похож на скутер класса 125 куб. см, но с ускорением 250 куб. Когда вы переводите его в режим максимальной производительности и даете газу, скутер просто взлетает. Никаких задержек нет, вы просто держитесь, ухмыляясь, пока молча ускоряетесь. Гидравлические дисковые тормоза включают в себя комбинированную тормозную систему для обеспечения безопасности.

А теперь о подвеске…

Демпфирование в передней гидравлической вилке и заднем смещенном моношоке – на точке! Быстрая езда не будет помехой, на скорости вам будет также удобно, как и в прогулочном режиме. Не идеальный, уличный комфорт, но намного лучше, чем на других электрических скутерах, с более дешевой подвеской.

Большинство электрических скутеров предлагают большие батареи в багажнике, либо под сиденьем. Малая часть кто может это комбинировать. Но Silence S01 может предложить достаточно места под сиденьем для двух шлемов, при этом имея одну из самых больших батарей в отрасли – если не самую большую.

S03, трехколесная версия скутера Silence, также была популярной. Странно, что не нужно опускать ноги, когда вы останавливаетесь. Функция «титров» означает, что скутер едет и чувствует себя как двухколесный скутер, но предлагает тяговую способность (и удобство) трехколесного скутера. Он не намного шире, учитывая, что руль и зеркала уже являются самой широкой точкой на большинстве мотороллеров. Кроме того, S03 спроектирован как грузовой электроцикл, поэтому двойные задние колеса дают больше места для грузового багажника.

Посмотрите видео выше, чтобы увидеть часть презентации Silence о скутерах с Международной выставке в Барселоне.

Производство Silence ​

Имея местную фабрику и квалифицированных рабочих, Silence осуществляет надзор на 100% и может поддерживать самые высокие стандарты контроля качества, что важно при производстве скутеров по нормам Silence.

В прошлом году компания произвела около 3000 электрических скутеров. Это было очень хорошо для стартапа электрических скутеров в Европе, но в этом году Silence уже пролетает мимо этого числа. Они рассчитывают произвести не менее 8000 электрических скутеров в 2019 году и, возможно, еще больше. В настоящее время они ведут переговоры со многими коммерческими партнерами, что может привести к увеличению заказов. Они также пытаются нанять достаточно квалифицированных рабочих, чтобы увеличить производство и добавить больше смен, чтобы фабрика работала дольше в течение дня.

В прошлом году скутеры скатывались с линии каждые 30-40 минут. Теперь новый скутер выпускается почти каждые 8 ​​минут.

Генеральный директор Silence Карлос Сотело дал свой комментарий:

«Мы всегда ищем подходящего партнера, который поможет нам доставить наши скутеры в другие страны. Требуется подходящая команда с местными знаниями, а также умение поддерживать наши скутера в стране. Сейчас мы в основном расширяемся во Франции, Италии, Германии и Великобритании, но недавно нашли партнера в Люксембурге, где мы открываем второй флагманский магазин – первый за пределами Барселоны».

«В Европе почти все скутеры по-прежнему бензиновые. Ежегодно продается около миллиона скутеров, и около 70% – скутеры класса от 125 до 200 куб. Это то, что мы хотим заменить. Это огромный рынок. И сейчас любой, кто поставляется с хорошим электрическим мотороллером, поможет другим электрическим маркам. Это означает, что Silence помогает другим брендам продавать электрические скутеры, но другие бренды, которые разрабатывают хорошие продукты, также помогают Silence. Я на 100% уверен, что со временем все скутеры будут заменены на электрические. И хорошие электрические марки помогают другим хорошим электрическим брендам. Поэтому сегодня нет конкурентов. Только промоутеры, на мой взгляд. Конкурс состоится через 10 лет, может быть. Но сейчас мы все продвигаем электрические скутеры и помогаем друг другу».

Что будет дальше? Подсказка, у него четыре колеса…

Но Silence пока не готова просто опираться на свой успех. Компания усердно работает над новыми разработками.

По словам разработчика международного бизнеса Silence Лайи Пагес:

«Мы ожидаем два новых объявления каждые 6 месяцев в течение следующих нескольких лет, исходя из нашего текущего уровня развития. Это включает в себя обновления нашей существующей линейки скутеров и новые продукты».

И хотя сейчас мало информации о предстоящих новых продуктовых линейках, вероятно самым большим анонсом в следующем году будет четырехколесное транспортное средство. S04 выполнен в виде четырехколесного мотоцикла, концептуально схожего с Renault Twizy или Seat Minimo. Эти типы небольших транспортных средств могут по-прежнему перевозить двух пассажиров, но потребляют гораздо меньше энергии, требуют меньше места для парковки и более эффективно используют доступные улицы.

Четырехколесный автомобиль Silence, вероятно, будет использовать собственные сменные аккумуляторы большой емкости, а это значит, что вы можете оставить свой «автомобиль» на улице, а затем потенциально перевезти аккумулятор внутрь для зарядки в вашей квартире.

Читайте также:  Samsung удержал звание крупнейшего производителя смартфонов в мире

Фотографий прототипа нет, так как он все еще находится в стадии разработки, но имеется информация, что на нем установлены моторы-концентраторы Silence на каждом из задних колес, а аккумулятор находится под передним сиденьем, а заднее сидение установлено тандемно позади водителя.

По словам менеджера по коммуникациям и связям с общественностью Silence Карлы Гарриги, Silence планирует, чтобы их четырехколесный автомобиль мог развивать скорость в том же диапазоне, что и их скутер, потенциально около 80-100 км/ч. Это позволило бы путешествовать между городами, а не только передвигаться по центру города, что в конечном итоге обеспечило бы большую полезность.

Silence, кажется, расширяется с головокружительной скоростью. С появлением ряда новых продуктов и ряда недавних объявлений о партнерских отношениях и этапах производства мы ожидаем увидеть некоторые очень крутые новинки, которые скоро появятся в Барселоне.

Что вы думаете об электрических скутерах Silence? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Электромобили со сменными батареями

Сменная аккумуляторная батарея — это стандартное решение, широко применяемое китайцами на электрических самокатах, электровелосипедах и электроскутерах. Идея выросла из соображения — зачем городить системы быстрой зарядки, которые всё равно заряжают аккумулятор недостаточно быстро для удобства пользования, и при этом плохо сказываются на ресурсе аккумуляторов — если можно иметь вторую батарею, которая будет заряжаться, пока вы ездите на заряженной. Приехали, заменили аккумулятор на заряженный — а разряженный поставили заряжаться.

Почему бы не применить такую же систему на электромобиле — подумали инженеры Renault, и разработали систему быстрой замены аккумулятора для своего электромобиля Renault Zoe (Zer0 Emission).

Естественно, батарею в электромобиле уже не получится заменить просто руками, как в велосипеде — электромобильная батарея неподъемна для человека, поэтому французские инженеры использовали специальные механические манипуляторы, которые за 3 минуты вынимают из электромобиля старую батарею и ставят вместо нее новую.

Впервые концепткар Zoe Preview демонстрировался на парижском автосалоне в 2010 году. Затем электромобиль вышел в продажу. Технически — это Рено Клио, только с электромотором. Вот он, на фото в заголовке.

Однако идея со сменным аккумулятором «не взлетела» — и по факту Renault Zoe заряжают так, как показано на фото в заголовке.

Народ массово недоумевает — в чем же дело, почему такая отличная идея, удобная для потребителей, оказалась провальной? Ведь Рено предлагала всем производителям электромобилей унифицировать свои машины под формат такого сменного аккумулятора, предлагая свою конструкцию всем производителям чуть ли не бесплатно, без всяких патентных отчислений.

А между тем причины этого — очевидны. Вот представьте, что вы владелец такого электромобиля, свежекупленного. У вас батарея хорошая, с 99% ресурса, но на первой же «колонке» вам ее заменят на другую, поставят парашу с остатком 30% ресурса, и езжай, ни в чем себе не отказывай.

Это всё равно как если бы вы меняли на заправке машину целиком — приехали на новой, а вам вместо нее дали убитую тачилу из такси, с прожжеными сиденьями и отваливающимися колесами. Нуачо, зато бензобак полный.

Мало кто в состоянии осознать, что батарея в электромобиле — это расходник, такой же, как бензин у нормального авто. Владелец электромобиля сразу оплачивает стоимость этого расходника при покупке — причем батарея стоит примерно 2/3 цены электромобиля, и потом владелец постепенно расходует этот купленный ресурс при езде. И если посчитать расход ресурса батареи, то ты, мой дорогой беспечный электроездок, внезапно обнаружишь, что километр твоей поездки обходится тебе раз так в 5 дороже, чем владельцу бензиновой машины.

Не веришь? ОК, давай возьмем калькулятор и все посчитаем.

Сейчас дегенерат, купивший Ниссан-Лиф за 37 тысяч баксов (при цене бензиновой машины аналогичного класса в 12 тысяч баксов) думает, что «экономит» — ведь электричество дешевое. Дегенерат не понимает, что разница 37-12=25 тысяч баксов, которую он переплатил за электромобиль — это:

25000/0.7=35714 литров бензина А-92.

0.7 бакса за литр — это цена литра бензина в России и США, в европе она повыше, но принципиально расчеты это не изменит.

Автомобиль такого размерного класса с современным мотором расходует около 5 литров на 100 км, что означает:

35714*100/5=714280 километров пробега.

Да-да, уже при покупке электрического Ниссана вы переплатили столько, что этого хватило бы на бензин для 714 тысяч километров пробега аналогичного по размерам автомобиля. И это — без учета стоимости электричества, которое тоже не бесплатное. И без учета банковского процента — ведь вам пришлось заплатить ВТРОЕ ДОРОЖЕ, чем стоит обычный автомобиль того же класса, и вы либо сделали это сразу (подарив производителю дополнительные деньги), либо залезли в кредит, чтобы оплатить столь дорогую покупку — и тогда вы в ближайшие несколько лет подарите банковский процент банку (а ведь бензиновый авто вы купили бы без этого кредита).

Поэтому-то Ололон Маск и ставил в США бесплатные электрозаправки. Покупатель Теслы ему УЖЕ оплатил при покупке машины столько, на сколько он не наездит электричества НИКОГДА — машина развалится куда раньше.

Но дегенерат потому и дегенерат, что не понимает того, что он дегенерат, ведь он же дегенерат! Он радуется, что теперь будет «экономить»!

Это называется «эффект Даннинга — Крюгера» — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень мыслительных способностей, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения — и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своих мыслительных способностей. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных умственных способностях, в то время как на самом деле они глупы, как пробка, и движутся от фейспалма к фейспалму, наступая по пути на все грабли, какие только есть.

Читайте также:  Создан смартфон с усиленной системой защиты

Вот эта вот экономическая ситуация, что электромобиль стоит втрое дороже, чем обычный автомобиль этого же размерного класса (и 2/3 цены приходятся на аккумулятор) — никак не может быть изменена, какие модели замены аккумулятора и быстрых зарядок не придумывай. Разница в цене — всё равно вылезает, причем тем более явно, чем сильнее вы будете пытаться размазать дорогую цену батареи по множеству владельцев и водителей.

Некоторые товарищи предлагают рассмотреть вот такую экономическую модель использования сменной батареи:

если батарея собственность компании-производителя, а на заправке вы выбираете, с каким ресурсом ставить батарею, как сейчас на заправке Вы выбираете, какой бензин заправлять — 98 или 92.

Ну то есть типа цена заправленной батареи будет зависеть от степени ее износа. Ага, ты заплатил за батарею около 25 тысяч долларов (в составе цены электромобиля), но она при этом «собственность компании», и ее теперь пользуют куча других водителей. Отличная бизнес-модель. Для компании и для таксистов, которые ездят очень много и убивают батареи за год — отличная, а для лоха, ездящего на работу — убийственная.

Разумеется, можно рассмотреть и бизнес-модель с АРЕНДОЙ батареи для поездки. В этом случае электромобили становятся дешевыми — дешевле бензиновых. Но тогда колоссальная стоимость батарей повисает на балансе компании-производителя или арендной конторы, а главное — цена аренды батареи на километр пробега окажется такой, что даже самому дегенеративному дегенерату станет понятно, что поездки на электромобиле обходятся в 5-10 раз дороже, чем на бензиновом авто.

Между прочим, именно такую схему с «арендой батареи» Renault с самого начала и предлагал. Цена самого Zoe без батареи предполагалась около 15000 евро (обычная Рено Клио стоит во Франции 14000 евро), а цена аренды батареи должна была составить $100 в месяц (то есть 1200$ в год).

Впрочем, финансисты Рено довольно быстро выяснили у инженеров, что при активной эксплуатации батарея 20 лет не проживет — а именно такой «срок жизни» требуется, чтобы батарея отбила свою стоимость при выплатах по 100$ в месяц. Хуже того — такая «аренда» означает, что дорогущие батареи будут болтаться на балансе производителя 20 лет, омертвляя оборотные средства компании. Это равносильно тому, что производитель дает покупателю электромобиля 20-летний кредит на стоимость батареи. А вы в курсе, каков банковский процент по кредиту во Франции? 1.7% годовых — кажется, что немного, но за 20 лет набежит больше +50% к первоначальной сумме. Получается, что эти проценты производитель просто дарит покупателю электромобиля? Не, это слишком жирно для француза.

Сколько же реально проживет батарея? Опыт использования электромобилей в прокате показывает, что примерно 2 года. В такси их убивают еще быстрее. Дальше уже будет не езда, а короткие перебежки между зарядными станциями. То есть чтобы бизнес-модель работала, надо ставить ставку аренды аккумулятора не 100 баксов в месяц, а минимум 500 (если рассчитывать, что батарея проживет 4 года), а скорее даже 1000 баксов (потому что 4 года она не проживет, если не ограничить пробеги — а значит, позволить эксплуатировать батарею в такси и прокате). То есть набежит 500*12=6000 баксов в год, или даже 12K баксов при платежах по 1K$ в месяц, что вообще безумие.

Нетрудно подсчитать, что 6000 баксов это 8571 литр бензина, чего хватит для пробега 171 тысячи километров. И это без учета стоимости электричества — с его учетом набегут все 200 тысяч км.

Вы правда столько сможете наездить за год?

Еще можно размазать цену батареи не на месяцы эксплуатации, и даже не на километры пути (которые проблематично фиксировать), а на зарядные циклы и, соответственно, на залитые в батарею киловатт-часы. Но при этом получится безумная цена такого «киловатт-часа» (невыгодность электромобиля станет очевидна и наглядна), и все начнут массово заливать электричество в аккумуляторы, минуя официальные колонки.

Чтобы не давать это делать без оплаты за ресурс аккумулятора, производитель будет ставить в аккумуляторы чипы, контролирующие заливку энергии и ее оплату — а пользователи будут их хакать и не платить. Это всё мы давно уже видели на примере чипованных картриджей для принтеров и тому подобных придумок.

Понимаете — тут нет выхода. Аккумулятор сам по себе слишком дорог и имеет слишком невысокий ресурс, чтобы конкурировать по цене километра пробега с бензиновым, дизельным или газовым мотором внутреннего сгорания. Сейчас этот факт скрыт от большинства путем продажи аккумулятора вместе с автомобилем и рассказывания сказок о долговечности литий-ионных аккумуляторов. Дегенераты не умеют считать и не знают широко доступных технических данных о долговечности аккумуляторов — на этом всё и держится.

Теоретически литий-ионная батарея любого поколения iPhone и iPad рассчитана приблизительно на 500 циклов зарядки-разрядки. Причем у достаточно многих она столько не выхаживает — аккумулятор сдыхает уже через год, при том, что зарядка примерно раз в сутки, и разряжали батарею отнюдь не до конца. Это знает любой вменяемый человек. Но этот же вменяемый человек почему-то думает, будто бы в электромобиле будут какие-то другие аккумуляторы — хотя в Тесле стоят вообще дешевые цилиндрические элементы 18650 от китайских фонариков и из китайских же материалов, откуда у них возьмется какая-то экстраординарная долговечность, если в дорогущих айфонах батареи вовсю дохнут?

Читайте также:  Создана карта с Bluetooth-маячком

Да, более долговечные аккумуляторы существуют. Но зачем производителю электромобиля их ставить, если цена электромобиля на 2/3 складывается из цены аккумулятора (в отличие от цены iPhone — подумайте об этом), и соответственно конкуренция заставляет ставить самое дешевое, что только можно найти? Поэтому уж где-где, а в электромобиле будет стоять самое говённое гогнище, самое дешевое и быстро дохнущее, лишь бы вначале емкость была. Это вам не электрическая торпеда, у которой цена как у современного танка — но при использовании она потопит военный пароход, который сам стоит как тысяча танков, и потому на ее аккумуляторах никто не экономит.

Ну а если человек — дегенерат, то он о таких вещах вовсе не задумывается. Он просто верит. I want to believe, а как же.

Honda создали электрический скутер со съемными аккумуляторными батареями

Создан скутер со съемным аккумулятором «про запас»

Специалисты японской компании Honda создали электрический скутер, укомплектованный съемными аккумуляторными батареями.

Скутеры являются очень популярным транспортным средством японских горожан. Для снижения уровня загрязнения атмосферы выхлопными газами и было принято решение разработать принципиально новую модель. В итоге появилось два обновленных скутера – полностью электрический и гибридный. Оба варианта будут представлены в одном из японских городов на традиционном мероприятии. Именно здесь планируется испытать изобретения.

От обычных моделей новые скутеры отличаются тем, что предоставляют возможность замены аккумулятора сменной батареей. Это очень удобно, поскольку повышается длительность автономной работы электрического устройства. Владельцу не придется в спешном порядке ехать на заправку и дожидаться процесса подзарядки, можно просто поменять съемный блок.

Серийный выпуск новых скутеров планируется запустить в том случае, если владельцы компании Honda наверняка поймут, что их новое изобретение будет пользоваться спросом. Для этого будут проводиться презентации, детально изучаться потребительский спрос.

Разработчики умалчивают о емкости сменных аккумуляторов и времени, в течение которого они способны непрерывно работать. Поэтому вполне возможно, что эти параметры окажутся не столь привлекательными, как хотелось бы.

В современных городах скутеры и мотоциклы являются очень популярными и востребованными видами транспорта. Благодаря своей маневренности, они позволяют избежать длительного стояния в пробках. Небольшой, в сравнении с автомобилем, размер упрощает процедуру парковки. Скутеры облагаются меньшими налогами, их ремонт экономичнее и проще. Электрические варианты, вдобавок, не загрязняют атмосферу, а потому наверняка не попадут под запрет на использование в ближайшие десятилетия.

Аккумулятор для электроскутера тяговый или буферный отличия

Фотография мотор-колесо из электронабора и свинцово-кислотнымый аккумулятор для электроскутера

Содержание:

Отличий тяговые и буферные аккумулятор

Свинцово-кислотные акамуляторы для электроскутера делятся на тяговые и буферные, и имеют свои достоинства и недостатки. Тяговые работают везде, за исключением устройств, потребляющих много тока (например, стартеры). Буферные же эффективны при небольших поверхностных разрядах (иными словами, при разрядах на незначительную величину, после чего сразу происходит подзарядка). Вес буферных меньше тяговых примерно на 20%.

Понятно, что и стоят они дешевле: для изготовителей это до 30%, ну, а интернет-магазинах – до 7%. Но не стоит спешить с благодарностью, потому, что срок службы буферных аккумуляторов почти вдвое меньше, поэтому кажущаяся экономия в конечном итоге таковой не является. Это не означает, что они плохие. Просто область их применения иная: тестовое оборудование, медицинское, системы контроля. В буферном режиме хорошо работают свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (до 12 лет) и несколько меньше при эксплуатации в режиме глубокой зарядки-разрядки.

Где купить

Занимается продажей аккумуляторов для электроскутера уважаемый российский интернет-магазин « CarbonBike ». Он о буферных пишет более категорично, т.е., что их применять можно для запуска и сервисных целей, но не в качестве тяговых.

О тяговых аккумуляторах для электроскутера свинцово-кислотных можно прочесть подробно на сайте http://www.unionbat.ru. Они отличаются стабильными характеристиками, высоким качеством, современные технологии их изготовления обеспечивают герметичность и не допускают выделения газа.

Китайские производители рекомендуют тип DZM, предназначенных для электрических велосипедов и скутеров.

Какие аккумуляторы предпочтительны для электротранспорта

Надоело ремонтировать транспорт, регулировать, ухаживать? Приобретите электрический скутер, который не знает о таких проблемах. Сегодня другое время и пора позабыть о двигателе внутреннего сгорания, придуманном в позапрошлом веке.

Среди моделей электроскутеров, производство которых набирает обороты, не так просто выделить модель-лидер. Выпускают сегодня: водные и подводное электроскутеры, одно- четырехколесные, сегвей (колеса расположены от водителя по обе стороны). Если рассматривать только техническую сторону, то электроскутеры заряжаются от электрического аккумулятора для электроскутера или суперконденсатора (в новейших моделях). Ассортимент скутеров, которые подойдут искушенным водителям и начинающим, можно на сайте unimag.ua.

Электрический скутер снабжен с недавних пор литий-ионным аккумулятором или, отличающимся меньшей стоимостью, свинцово-кислотным.

Лучшие электросамокаты со съемным аккумулятором и их преимущества

При выборе нового электрического транспорта не все учитывают преимущества электросамокатов со съемным аккумулятором, однако эта конструкция расширяет возможности ТС и облегчает его обслуживание.

  1. В чем достоинства самокатов со съемным аккумулятором
  2. Лучшие электросамокаты со съемным аккумулятором
  3. HX X7
  4. Zaxboard Racer Pro
  5. Halten Lite
  6. City-Bird Swift
  7. X7-Turboant Pro
  8. Joyor A5
  9. Kugoo X1
  10. Eltreco Iconic GL
Читайте также:  Плиточные панели, преобразующие солнечную энергию в электрическую

В чем достоинства самокатов со съемным аккумулятором

Съемная батарея позволяет увеличить запас хода — во время езды на дальние расстояния можно брать с собой сменный аккумулятор (или несколько), чтобы при необходимости заменить разрядившийся. Таким образом возможно увеличить объем батареи до 1200 мА/ч или даже больше. Другие преимущества разборной конструкции:

  • Чтобы зарядить самокат не нужно тащить в квартиру весь гаджет, можно просто снять и отнести аккумулятор (особенно это удобно тем, кто живет во многоквартирных домах без лифта).
  • При ручной транспортировке транспортного средства батарею также удобно нести отдельно, снижая вес корпуса.
  • Если аккумулятор придет в негодность, его легко заменить, не разбирая корпус электросамоката.
  • При мытье транспортного средства АКБ также можно достать — это позволит избежать попадания воды на батарею и снизит вес самоката.
  • Модели с возможностью установки дополнительной батареи позволяют увеличить мощность мотора.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Недостаток самокатов со съемной батареей — меньшая герметичность корпуса.

Лучшие электросамокаты со съемным аккумулятором

ТОП-8 лучших электросамокатов 2021 года со съемным аккумулятором.

HX X7

Открывает рейтинг HX X7 — легкий бюджетный самокат с быстросъемной батареей, который подойдет и для взрослых, и для детей. Аккумулятор расположен в рулевой стойке, чтобы его достать, нужно просто приподнять бортовой компьютер и потянуть за специальную ленту. Яркая светодиодная фара далеко освещает дорогу перед колесами, а передний амортизатор поглощает отдачу от неровностей дороги.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Благодаря простому механизму, самокат легко сложить всего за несколько секунд, не прилагая особых физических усилий. Для более удобной перевозки сложенного самоката в багажнике или общественном транспорте, у HX X7 можно открутить ручки руля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Основные характеристики HX X7:

  • мощность — 300 Вт;
  • скорость (максимальная) — 25 км/ч;
  • запас хода — 30 км;
  • грузоподъемность — 120 кг;
  • вес — 12 кг;
  • диаметр колес — 8 дюймов;
  • стоимость — от 23990 руб.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

HX X7 имеет небольшой звоночек на руле, позволяющий предупреждать о вашем появлении других участников движения.

Zaxboard Racer Pro

Складной самокат со съемным аккумулятором, мотор-колесом диаметром 10 дюймов и гидроизоляцией, который не боится экстремальных погодных условий. Zaxboard Racer Pro способен ездить под дождем, снегом, а также в мороз (до -15 градусов). Сочетание обычного дискового и электронного тормозов обеспечивает мягкое и плавное торможение.

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Широкие надувные колеса придают самокату устойчивость во время движения, а специальное покрытие деки предотвращает скольжение ног. Система складывания Easy Fold позволяет сложить механизм усилием всего двух пальцев, поэтому модель подойдет для женщин или детей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Основные характеристики Zaxboard Racer Pro:

  • мощность — 400 Вт;
  • скорость (максимальная) — 30 км/ч;
  • запас хода — 30 км;
  • грузоподъемность — 100 кг;
  • вес — 14,5 кг;
  • диаметр колес — 10 дюймов;
  • стоимость — от 25990 руб.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Zaxboard Racer Pro часто покупают для своих сотрудников службы доставки.

Halten Lite

Компактный и легкий складной электросамокат со съемным аккумулятором и яркой фарой, которая обеспечивает хороший обзор в темное время суток. Большие надувные колеса легко преодолевают бордюры и неровности асфальта, а также позволяют кататься на Halten Lite по бездорожью.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Система рекуперации помогает экономить заряд батареи, а функция круиз контроля — ездить на дальние расстояния не перенапрягая кисть руки удерживанием курка газа.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Основные характеристики Halten Lite:

  • мощность — 350 Вт;
  • скорость (максимальная) — 30км/ч;
  • запас хода — 22 км;
  • грузоподъемность — 120 кг;
  • вес — 13,5 кг;
  • диаметр колес — 25,4 см;
  • стоимость — от 29900 руб.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Гарантия на Halten Lite — 3 года с момента продажи, при этом сервисные центры марки расположены во многих городах России.

City-Bird Swift

Стильный электросамокат со съемным аккумулятором и алюминиевой рамой. Сплошной диск переднего колеса защищает его от грязи, а через спицы заднего можно продеть велосипедный замок при парковке. Дополнительный задний дисковый тормоз позволяет быстро остановить транспорт.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,1,0,0,0 –>

City-Bird Swift способен преодолевать подъем около 10 градусов (точное значение зависит от веса райдера — чем больше нагрузка на самокат, тем меньше его мощность). Рельефный протектор колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а передний амортизатор — плавность хода. Брызговики защищают одежду водителя от воды и грязи.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Основные характеристики City-Bird Swift:

  • мощность — 350 Вт;
  • скорость (максимальная) — 25 км/ч;
  • запас хода — 40 км;
  • грузоподъемность — 120 кг;
  • вес — 15 кг;
  • диаметр колес — 8,5 дюймов;
  • стоимость — от 31000 руб.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Маленьким детям, или взрослым людям, которые опасаются ездить на новом виде транспорта, можно приобрести трехколесный электросамокат.

X7-Turboant Pro

Самый автономный самокат обзора, который способен проехать более 45 км на одном заряде батареи, при этом массивные камерные шины обеспечивают плавное движение самоката.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

X7-Turboant Pro легко складывать или раскладывать, для снятия аккумулятора также требуется минимум движений — отодвинуть защелку и достать батарею из рулевой колонки.

Читайте также:  Apple Watch вызвали скорую помощь для своей хозяйки

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Основные характеристики X7-Turboant Pro

  • мощность — 350 Вт;
  • скорость (максимальная) — 20 км/ч;
  • запас хода — 48 км;
  • грузоподъемность — 128 кг;
  • вес — 15 кг;
  • диаметр колес — 24,5 см;
  • стоимость — от 32500 руб.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

X7-Turboant Pro в России официально не продается, недорого купить электросамокат со съемным аккумулятором можно на eBay или на официальном сайте производителя.

Joyor A5

Взрослый складной самокат со съемным аккумулятором продается в 5 ярких расцветках и имеет настраиваемую светодиодную подсветку по периметру деки. Кроме декоративного освещения, на Joyor A5 установлена яркие фары спереди и сзади. Литые перфорированные колеса обеспечивают мягкий ход и не боятся проколов, а дополнительную плавность движению добавляет амортизатор на передней стойке.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Вторая батарея крепится на раму в основании рулевой колонки и не нарушает аэродинамику самоката. Функция рекуперации при торможении позволяет подзаряжать аккумулятор прямо во время движения.

p, blockquote 33,0,0,1,0 –>

Основные характеристики Joyor A5:

  • мощность — 350 Вт;
  • скорость (максимальная) — 25 км/ч;
  • запас хода — 40 км;
  • грузоподъемность — 120 кг;
  • вес — 13 кг;
  • диаметр колес — 20,3 см;
  • стоимость — От 33990 руб.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Приобретая электросамокат, стоит сразу купить несколько запасных аккумуляторов — некоторые модели быстро снимают с производства, и через несколько лет батареи может быть сложно найти. Тонкости замены АКБ можно узнать из видео-инструкций на YouTube.

Kugoo X1

Складной самокат Kugoo X1 со съемным аккумулятором отличается от других моделей задним приводом и легким нажатием курка газа. Благодаря мощной батарее и хорошей аэродинамике, самокат быстро разгоняется, а две мягкие подвески и пневматические колеса обеспечивают комфорт даже при движении по неровному асфальту и помогают легко преодолевать бордюры.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Дека Kugoo X1 покрыта нескользящим материалом, а пять фар (три передних и две — в задней части корпуса) делают самокат хорошо заметным для окружающих, и избавляют от расходов на покупку дополнительного освещения. Функция круиз-контроля позволяет двигаться с заданной скоростью, не удерживая постоянно курок газа. Из-за большой массы и скорости, модель подходит только для взрослых. Аккумулятор из деки Куго Х1 удобнее доставать с задней стороны — спереди мешают провода.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

  • мощность — 600 Вт;
  • скорость (максимальная) — 45 км/ч;
  • запас хода — 40 км;
  • грузоподъемность — 120 кг;
  • вес — 17 кг;
  • диаметр колес — 20,3 см;
  • стоимость — от 34900 руб.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Eltreco Iconic GL

Самая дорогая модель рейтинга 2021 года — складной электросамокат со съемным аккумулятором Eltreco Iconic GL. Мощный мотор обеспечивает транспортному средству хорошую динамику и разгон. Рама из цельного листа алюминия дополнительно усилена в месте складывания.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Сочетание дискового и электрического задних тормозов позволяет останавливаться быстро и плавно. Модель имеет съемное сидение для взрослых, а передний пружинный амортизатор и пневмоколеса позволяют проезжать по стыкам плитки или неровным покрытиям, не ощущая тряски или вибрации.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Основные характеристики Eltreco Iconic GL:

  • мощность — 500 Вт;
  • скорость (максимальная) — 28 км/ч;
  • запас хода — 45 км;
  • грузоподъемность — 110 кг;
  • вес — 16 кг;
  • диаметр колес — 25 см;
  • стоимость — от 47500 руб.

p, blockquote 44,0,0,0,1 –>

Если вам нужно более мощное ТС со съемной батареей, обратите внимание на скутеры CityCoco Lux или Connect.

Лучшие электроскутеры 2021

Выбор экологически чистых средств передвижения сегодня запредельный. Пока не изобрели доступные вертолеты на аккумуляторах, венцом творения считаются электромобили. Следующие в этой цепочке идут электроскутеры. В отличие от самокатов или моноколеса они обладают полноценным водительским местом. За это их любят пожилые и люди с ограниченными возможностями здоровья. Плюс покрышки серьезнее, а значит дорожные ухабы с меньшей вероятностью пробьют резину. При этом цена на такие устройства не сравнима с теми же электрокарами — это транспорт для широкого круга. «Комсомолка» рассказывает про лучшие электроскутеры 2021 года.

Обращаем внимание, что когда будете искать электроскутер, то можете наткнуться на часто встречающееся обозначение Citycoco («Сити Коко»). Предупреждаем, это не фирма. Так международное сообщество обозначает сам вид транспорта.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Открывает наш рейтинг лучших электроскутеров флагманская модель WHITE SIBERIA. Эти средства индивидуальной мобильности в 2021 году завоевали большую часть рынка. Что касается данного устройства, то оно неоднократно переделывалось и улучшалось. Причем русскими инженерами. Скутер получился действительно удачным. В обновленной модели улучшили подвеску. Газовые амортизаторы на заднем колесе можно настроить под себя. Байк шустро взбирается в горку благодаря движку на 3000W. Колеса здесь на 12 дюймов, шины широкие, пневматические. Протектор глубокий, а значит будет комфортно передвигаться по грунтовке и легкому бездорожью. Есть выбор скоростного режима. По бокам и в хвосте электроскутера есть светоотражатели. Спереди стоят светодиодные лампы. Батарея снимается, а значит можно купить сменную и поменять ее в пути.

+ Отличная амортизация.

– Пластик на днище не лучшего качества.

Характеристики:

Диаметр колес 12″, пробег на одном заряде 45 км, мощность двигателя 3000 W, максимальная скорость 70 км/ч, максимальная нагрузка 220 кг, масса 80 кг, задний привод.

Читайте также:  Специалисты из NASA ведут работу над технологией введения людей в спячку

Большинство из нас хоть раз да видели на дорогах мотоциклы-чопперы. Это байки с длинной рамой и выраженной передней вилкой. Тот самый тип техники, который мы представляем, произнося название фирмы «Харлей». Производители этого электроскутера не постеснялись в 2021 году перенять стильную форму. Правда габариты у него в два-три раза меньше настоящего мотоцикла, поэтом смотрится слегка комично. Однако, если вас это не смущает, то рекомендуем рассмотреть к покупке. За счет своего форм-фактора чоппер располагает к расслабленной комфортной езде. Под сиденьем есть выемка с ящиком-аккумулятором. Жаль, что нет никакого места для вещей. При весе в 90 кило, он разгоняется до 55 км/час. Одного заряда хватит, чтобы проехать 75 км, в среднем, это два-три дня перемещений по городу.

+ Комфортабельное сиденье.

– Из-за своего размера выглядит как детская игрушка.

Характеристики:

Диаметр колес 12″, пробег на одном заряде 75 км, мощность двигателя 2000 W, максимальная скорость 55 км/ч, максимальная нагрузка 230 кг, масса 90 кг, задний привод.

Очень практичная модель, которая прекрасно подойдет для передвижения на даче. При условии, что у вас там все нормально с дорогами. Диаметр колес всего лишь восьмерка. Для лесных троп этого может оказаться мало. Хотя протектор четкий, а значит грунтовку и щебенку осилит. Мотор-колесо выжимает 3000W. Этого достаточно, чтобы при полном заряде разогнаться до 60 км/час. Приятный бонус за спиной водителя: короб для вещей и сумочка для инструментов. Тормоза гидравлические. Установлены спереди и сзади. Такие считаются предпочтительнее, нежели барабанные, так как в экстренной ситуации срабатывают быстрее. Отметим также неплохую краску. Еще в наличии дисплей, выполненный по технологии LED. На него выводится скорость, заряд батареи и прочие необходимые показатели. Батарея съемная, можно поставить запасную.

+ Ящики и карманы для вещей.

– Плохой свет: фары и поворотники лучше заменить.

Характеристики:

Диаметр колес 8″, пробег на одном заряде 40 км, мощность двигателя 3000 W, максимальная скорость 61 км/ч, максимальная нагрузка 240 кг, масса 93 кг, задний привод.

На какие еще электроскутеры стоит обратить внимание

Этот электроскутер уверенно лидирует среди моделей внедорожников в 2021 году. У него даже можно встретить приписку Off-Road, что означает, что все элементы здесь подчинены езде в тяжелых условиях. Во-первых, он полноприводный. Оба колеса ведущие, да еще и с подобающим бездорожью рельефом. Мощность, тяга — все на месте. Однако покупатели должны понимать, что такая прыткость сжирает ресурс аккумулятора если не вдвое, то в уж точно в полтора раза быстрее. Заявленный пробег с полной батареей здесь 50 км, но пользователи электроскутера делятся, что это лишь поначалу. Через пару месяцев аккум проседает и ресурс снижается. Впрочем, это свойственно всем электрическим мобильным средствам, правда, еще раз повторимся, что это более прожорливое.

+ Создан для бездорожья.

– Быстрый разряд батареи.

Характеристики:

Диаметр колес 19″, пробег на одном заряде 50 км, мощность двигателя 4000 W, максимальная скорость 65 км/ч, максимальная нагрузка 220 кг, масса 80 кг, полный привод.

Этот производитель набрал себе очков на рынке электросамокатов и теперь покусился на более серьезные «игрушки». Отношение к нему в среде поклонников такого транспорта двойственное. Одни говорят, мол, вещь несерьезная. Других подкупает цена и неплохие характеристики. Действительно, на фоне других участников нашего рейтинга, соотношение показателей и стоимости выглядит весьма приятно. Разгоняется до 60 км/час и проезжает до 70 км. На зарядку нужно около семи часов. Сможет вместить двух человек. Правда, если у конкурентов максимальная грузоподъемность уходит за 200 кило, то тут круглой цифрой все ограничивается. Зато сиденье сделано из расчета для двоих. Есть зеркала заднего вида и гидравлические тормоза. Докупить к нему сумку-короб и можно кататься.

+ Двойная сидушка.

– Тонкая рама.

Характеристики:

Диаметр колес 8″, пробег на одном заряде 70 км, мощность двигателя 2000 W, максимальная скорость 60 км/ч, максимальная нагрузка 200 кг, масса 56 кг, задний привод.

Еще один электроскутер с массивной сидушкой. На такой комфортно разместится водитель или сразу два человека. По виду он напоминает классический мотороллер. А вот раскраска и графические элементы легкий кивок в сторону американской полиции. Двигатель у него слабенький — всего 1000 Вт. В горку с двумя людьми будет забираться неспешно. Но по ровному асфальту может разогнаться до 50 км/час. Передний тормоз — гидравлический, более резкий. Задние — барабанные, более плавные. Установлены яркие фары и поворотники. Позади сиденья есть хороший багажник. На руле расположен дисплей с трансляцией основных показателей вождения. Модель рекомендуется новичкам для коротких переездов в городских условиях.

+ Легкий.

– Маломощный двигатель.

Характеристики:

Диаметр колес 16″, пробег на одном заряде 50 км, мощность двигателя 1000 W, максимальная скорость 50 км/ч, максимальная нагрузка 200 кг, масса 65 кг, задний привод.

К этому участнику рейтинга стоит присмотреться всем, кто ищет ярких цветов. Кроме стандартного для большинства моделей черного лака, в магазинах можно найти байк в бордовом и ярко-желтом цвете. У него объемные колеса на 18 дюймов, что обеспечивает неплохую проходимость. Хотя и повышает цену комплектующих. Литий-ионный аккумулятор славится тем, что не обладает эффектом памяти, а значит заряжать его можно когда и сколько угодно. Однако лучше не высаживать в полный ноль — этот тип элементов такого не любит. Согласно характеристикам, транспорт может гонять даже при -15 градусах Цельсия. Гидравлические тормоза установлены спереди и сзади. Спидометр компактный, выполнен по той же технологии, что и цифровые часы. Фара линзовая, есть стробоскопы. Есть сигнализация. Идеальным комплектом для модели также будет бокс для перевозки вещей.

Читайте также:  Концерном «Калашников» создан летающий мотоцикл

+ Крепкая рама.

– Большой диаметр колес для такой мощности движка.

Характеристики:

Диаметр колес 18″, пробег на одном заряде 60 км, мощность двигателя 2000 W, максимальная скорость 55 км/ч, максимальная нагрузка 220 кг, масса 65 кг, задний привод.

Молодая компания, которая появилась благодаря краудфандингу. То есть деньги на запуск первых линеек собирали через интернет. Надо сказать, что кампании были довольно успешными, проходили два раза. Каждый раз на рынок выходила новая модель. Сегодня их около десяти. В наш рейтинг лучших электроскутеров мы поместили образец из средней линейки. У него приятный дизайн, с небольшим уклоном в мотороллер. Благодаря работе инженеров-проектировщиков, формы вышли стильными и в то же время не вычурными. Плюс нет присущей многим электроскутерам «игрушечности». На такой смело можно сесть и в деловом костюме. Машина прекрасно подойдет для длительных поездок. Аккумулятор позволяет промчаться 120 км. При этом максимальная скорость — 50 км/час. Мощность движка невысокая, зато вес ниже конкурентов.

+ Интересный форм-фактор.

– Нельзя усадить пассажира.

Характеристики:

Диаметр колес 15″, пробег на одном заряде 120 км, мощность двигателя 1200 W, максимальная скорость 50 км/ч, максимальная нагрузка 160 кг, масса 57 кг, задний привод.

Если вам очень хочется гонять на электроскутере, но вы побаиваетесь скорости и маневрирования на двух колесах, тогда стоит присмотреться к трициклам. Вот один из лучших образцов на 2021 год. У него массивная и устойчивая платформа. Он не самый быстрый — разгоняется всего до 45 км/час, да и то по прямой. Зато солидный запас хода в 70 км. Со всех сторон обвешан фарами и габаритами, а значит повышенная безопасность в темноте. Дека и сиденье удлинены: два человека усядутся спокойно. Доступны три скоростных режима. Есть сигнализация и блокировка колес. К сожалению, не все производители скутеров вспоминают об этом моменте. Приятно, что эта компания не забыла. В магазинах можно найти в двух расцветках: классическая черная и с наклейками в виде британского флага.

+ Сигнализация и блок колес.

– Громоздкий.

Характеристики:

Диаметр колес 19″, пробег на одном заряде 50 км, мощность двигателя 1500 W, максимальная скорость 45 км/ч, максимальная нагрузка 200 кг, масса 100 кг, задний привод.

Эта фирма, которая предпочитает придавать своим моделям сходство с западной полицейской техникой, уже фигурировала в нашем рейтинге. Перед нами более дорогая и более медленная модель. Как и прошлый участник топа, она трехколесная. Отлично подойдет пожилым и людям с ограниченными возможностями, благодаря широкому сиденью и мощной протянутой раме. Скорость здесь ограничена — всего 30 км/час. Трицикл способен проехать до 50 км за один заряд. Несмотря на узкие покрышки, из-за широкой удвоенной задней части он довольно проходимый. Сидеть в таком не страшно: за счет ширины и устойчивости новичок чувствует себя более уверенно за рулем.

+ Три колеса для большей устойчивости.

– Из-за особенностей руля и колес он менее мобилен.

Характеристики:

Диаметр колес 16″, пробег на одном заряде 50 км, мощность двигателя 2000 W, максимальная скорость 30 км/ч, максимальная нагрузка 200 кг, масса 69 кг, задний привод.

Как выбрать электроскутер

В ПДД вносятся глобальные поправки, согласно которым электроскутеры будут закреплены в законе и у всех таких видов транспорта появится объединенное наименование — «средства индивидуальной мобильности».

Не смотря на то, что ПДД закрепит правила движения электроскутеров, места возможной езды и места, где ездить запрещено, административная ответственность пока за нарушение не предусмотрена.

Таким образом, если сотрудники ДПС и решат предъявить что-то водителям таких средств передвижения, то это может быть только штраф как для пешехода. С принятием же новых ПДД, претензии ДПС могут быть обоснованными только при наличии штрафов в КОАП региона.

Электроскутером нельзя управлять в состоянии алкогольного опьянения или будучи нездоровым. Также дети до 7 лет имеют право управлять им только на тротуарах и пешеходных дорожках, от 7 до 14 лет — еще и на велосипедных полосах. С 14 лет подросток может выезжать на проезжую часть и двигаться только по полосе для велосипедистов, если выделенки нет — по обочине. Водительские права необходимы в том случае, если мощность электроскутера больше 250 Вт, а максимальная скорость — более 50 км/ч.

Аккумулятор на скутер: как выбрать лучший

Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.

Выбор аккумулятора для скутера

При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:

  • электрические характеристики;
  • форм-фактор и исполнение (размеры, вид клемм и т. п.);
  • тип АКБ;
  • наличие дополнительных функций, упрощающих эксплуатацию (индикатор заряда);
  • бренд.
Читайте также:  Личные данные пользователей банков оказались в открытом доступе


О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных. Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже. Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.

Электрические характеристики

Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.

Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.

Ёмкость АКБ скутера должна быть тем больше, чем выше кубатура двигателя. Аналогичная зависимость прослеживается между величиной пускового тока и объёмом мотора.

Габаритные размеры и клеммы

В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:

  • 114×39×87, 115×50×86, 120×61×129, 150×86×94, 151×71×107 мм (модели ёмкостью до 9 Ач);
  • 150×87×131, 151×71×130, 151×88×147, 207×71.5×164, 151×88×164, 177×88×154 мм (модели ёмкостью 10─20 Ач);
  • 181×77×167, 176×87×154, 168×126×175, 165×125×175, 205×85×162, 166×130×175 мм (модели ёмкостью 20─30 Ач).


Полярность аккумуляторов может быть как прямой, так и обратной. Аккумуляторные батареи для скутера также имеют большое разнообразие клемм. Некоторые производители могут придерживаться принятых стандартов, а другие выпускают АКБ с креплениями своего типа. По следующим ссылкам вы можете прочитать дополнительную информацию про полярность и клеммы аккумуляторов.

Прочее

Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.

На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.

Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.

Какими ЗУ лучше пользоваться

При приобретении скутера или мопеда настоятельно рекомендуется прочитать правила эксплуатации. Там описано какие аккумуляторы подходят к выбранной модели и какими зарядными устройствами пользоваться

Не пытайтесь зарядить батарею ЗУ, который не подходи к данному типу АКБ.

У Вас есть скутер или мопед? Расскажите нам в комментариях о том, какой аккумулятор Вы используете и на сколько он нравится. Это поможет сделать контент сайта более полным и полезным.

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.


Перед началом использования сухозаряженную АКБ нужно ввести в эксплуатацию. Для этого в банки нужно просто залить электролит из комплекта поставки и измерить напряжение на токовыводах. Если оно находится на уровне 12,5─12,6 Вольта, то батарею можно использовать. Если же меньше, то требуется провести зарядку. В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных.
К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!

AGM и GEL

Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.

Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя.

Читайте также:  Робот получил гражданство суверенной страны

Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.


Тяговые аккумуляторы литиевые типа для электроскутеров, как правило, выполняются в виде сборки из аккумуляторных элементов стандарта 18650.

Какой аккумулятор лучше выбрать

Перед тем, как купить тот или иной аккумулятор для скутера, необходимо поинтересоваться у продавца, где он был произведен. И, несмотря на то, что популярностью сегодня пользуются агрегаты как отечественного, так и зарубежного производителя, выбирая второй вариант, необходимо учитывать некоторые нюансы. Так, лучше всего выбирать того производителя, чья страна очень схожа по климатическим условиям с вашим регионом. К таким странам можно отнести Швецию, Германию и т. д.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые батареи можно считать одним из самых последних достижений в автоиндустрии, которое все больше набирает популярность в нашей стране. Впервые гелевые накопители электроэнергии устанавливались на самолеты. И это понятно, ведь требования к АКБ в военной технике намного выше. Именно поэтому такие агрегаты работают намного дольше кислотных моделей, они вырабатывают более высокий пусковой ток, а также могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Единственным недостатком гелевых источников питания является их более высокая цена, если сравнивать ее со стоимостью кислотных моделей, но поверьте, они того стоят.

В заключение хочется предупредить всех скутеристов о том, что покупая новый аккумулятор для скутера следует остерегаться подделок. Недобросовестные продавцы, торгующие в основном на рынках, могут вынуть из АКБ несколько пластин. Поэтому, чтобы обезопасить себя от таких ошибок при покупке, следует совершать покупки только у проверенных, надежных и официальных представителей, которые предоставляют гарантию на свой товар.

Эксплуатация

И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.

Выбор ЗУ

Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.

Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.

В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.

Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.

Хранение и обслуживание

Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.

Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).

Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.

Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваш отзывы об аккумуляторах для скутеров, оставляйте в комментариях ниже.

Ссылка на основную публикацию