Tesla предлагает жителям некоторых штатов арендовать солнечные батареи

Солнечное братство: почему решение Маска купить бизнес у кузенов может дорого ему обойтись

Пять лет назад Илон Маск уведомил инвесторов о том, что Tesla приобрела компанию SolarCity, которая на тот момент была лидером в сфере установки солнечных панелей в США. «Я довольно оптимистично смотрю на то, чем обернется сделка. Это будут кардинальные перемены», — отмечал Маск во время конференц-колла с аналитиками в ноябре 2016 года. «Потребители воспринимают ее чрезвычайно хорошо», — говорил он о купленной компании, стоимость которой на тот момент оценивалась в $2,2 млрд.

Опасения аналитиков по поводу нестабильного финансового положения SolarCity миллиардер развеял. «Есть немало скептиков на финансовом фронте, в том числе некоторые крупные хедж-фонды. Но я не вижу предпосылок к банкротству SolarCity. Их нет», — подчеркнул миллиардер.

В прошлом году члены совета во главе с председателем Робин Денхолм заключили с истцами мировое соглашение, выплатив $60 млн и не признав вины. Но Маск решил защищать себя в суде. Поражение может стоить ему полной суммы сделки — больше $2 млрд, что станет одним из самых дорогих судебных решений, когда-либо вынесенных против отдельно взятого руководителя компании. Хотя корпорациям вроде Bank of America и BP уже приходилось платить многомиллиардные компенсации за их роль в ипотечном кризисе США и катастрофическом разливе нефти в Мексиканском заливе, топ-менеджеры сами по себе редко несут личную ответственность на такие суммы.

Это не первое серьезное судебное злоключение для 50-летнего миллиардера. У Маска могут быть обожествляющие его фанаты и 58 млн подписчиков в Twitter, но его опыт в защите себя от собственных комментариев, из-за которых у него уже возникали проблемы, неоднозначен. В 2018 году он лишился поста председателя совета директоров Tesla и был вынужден выплатить $20 млн штрафа за твит о планах сделать Tesla частной компанией, для которого не было оснований.

Более позднее дело, возбужденное Комиссией по ценным бумагам и биржам в связи с комментариями Маска в Twitter о производственных целях Tesla, обошлось без наказания предпринимателя. В декабре 2019 года он выиграл суд с британским дайвером Верноном Ансвортом, который консультировал таиландских спасателей во время спасения детской футбольной команды из пещеры. Ансворт подал иск о клевете после того, как Маск его назвал Pedo Guy.

В основе дела SolarCity лежит серьезный вопрос: зачем вообще Tesla решила приобрести компанию? Маск утверждал, что это будет революционная сделка, которая позволит захватить рынок солнечной энергетики с помощью экономичных солнечных панелей, аккумуляторов Tesla и высокотехнологичных крыш. Мало того, что лишь часть этих планов воплотилась в жизнь, в сделке с самого начала присутствовал очевидный риск конфликта интересов. SolarCity в 2006 году основали кузены Маска Линдон и Питер Райв по совету самого миллиардера. Их богатый родственник финансировал предприятие и на момент сделки с Tesla владел в нем 22,2% и возглавлял совет директоров.

«После сделки все ждали, что Tesla рекапитализирует и модернизирует их бизнес. Однако положение компании с тех пор значительно ухудшилось: как мне кажется, они не обращали на нее большого внимания и занимались другими делами», — говорит старший аналитик Guggenheim Securities Джозеф Оша, который специализируется на солнечной энергетике, но не следит за Tesla.

Стратегия SolarCity заключалась в привлечении клиентов, которые не платили ни копейки сразу, но подписывали контракты на 20 лет на приобретение электричества, произведенного солнечными батареями. SolarCity удалось стать крупнейшим поставщиком солнечных батарей для жилой недвижимости: в 2016 году она отчиталась о рекордной выручке в $730 млн. Правда, в тот же год она получила чистый убыток в $820 млн, а ее долги на момент приобретения Маском составляли $1,5 млрд.

Значительная часть роста компании, как и ее долгов, была связана с маркетингом. Под управлением братьев Райв SolarCity стремительно росла, полагаясь на дорогостоящие способы продвижения, такие как агрессивная реклама, продажи с помощью обхода домов и долгосрочные договоры аренды солнечных систем по сниженным ценам. Из-за стремления наращивать число установок компания квартал за кварталом несла убытки.

За несколько недель до закрытия сделки Tesla устроила экстравагантное мероприятие среди декораций сериала «Отчаянные домохозяйки» в Universal Studios. На нем компания демонстрировала солнечные крыши, созданные с использованием высокотехнологичной стеклянной черепицы. Маск говорил, что этот продукт преобразит отрасль, потому что крыши будут одновременно производить чистую энергию и заменят традиционные фотовольтовые панели, чьи эстетические недостатки сильно раздражали одного из богатейших людей мира. «Суть в том, что они должны быть красивыми, доступными и безупречно интегрированными», — сказал он.

Читайте также:  Школьник из России создал прибор для слабовидящих

Закрыв сделку, Tesla урезала раздутый маркетинговый бюджет SolarCity, переключив продажи напрямую на сайт компании и в сеть магазинов. Она расторгла соглашение о сотрудничестве с сетью магазинов Home Depot. К июлю 2017 года, спустя несколько месяцев после продажи братья Райв покинули собственную компанию. «Мы считали, что некоторые каналы продаж не соответствуют бренду Tesla. Один из примеров — обход домов продавцами, которые стучат в двери. Поэтому мы решили перевести продажи в магазины Tesla. Это более логично, и я полагаю, мы упомянули это как одну из причин приобретения SolarCity», — говорил Маск, давая показания по иску инвесторов в июне 2019 года.

В прошлом году энергетическое подразделение Tesla, которое включает в себя то, что осталось от бизнеса SolarCity, отчиталось о выручке в $1,99 млрд. Пять лет назад, в 2016 году, этот показатель составлял всего $178 млн. Такой рост был вызван не столько установкой панелей, сколько стремительным ростом продаж аккумуляторов Powerwall, которые сохраняют электричество от солнечных батарей. Tesla начала продавать этот продукт больше чем за год до того, как объявила о сделке. Солнечные панели, ключевой бизнес SolarCity, в 2020 году произвели всего 205 мегаватт энергии по сравнению с 803 мегаватт в 2016 году, когда SolarCity была независимой компанией.

В первом квартале 2021 года Tesla сообщила, что объемы энергии, произведенной солнечными панелями, достигли 92 мегаватт, но не уточнила, относятся ли эти данные к жилой или коммерческой недвижимости. Компания также заявила, что бизнес по производству солнечных крыш вырос в девять раз по сравнению с прошлым годом, но не раскрыла точные показатели. Бизнес по производству аккумуляторов, который был у Маска еще до сделки, «это хвост, который виляет собакой», говорит Оша из Guggenheim. «Powerwall — настолько сильный бренд, что они могут постоянно продавать эти батареи», — уверен он.

Давая показания в 2019 году, Маск говорил, что в 2017 году инженеров и другой персонал SolarCity перевели в автомобильное подразделение, чтобы решить сложности в производстве электромобиля Tesla Model 3. В ответ на вопросы адвоката Рэндалла Бэрона, который представляет инвесторов, Маск не смог сказать точно, какая доля персонала SolarCity была переведена на производство Model 3, и подтвердил, что это решение не было отражено в годовом отчете Tesla.

Tesla не ответила на просьбу Forbes дать комментарии по поводу приближающего судебного заседания. В последнем годовом отчете компания заявила: «Мы убеждены, что сомнения в приобретении SolarCity не обоснованы и намерены решительно защищать нашу позицию». Адвокат истцов также отказался от комментариев.

SolarCity никогда не продавала уникальные солнечные панели, вместо этого устанавливая стандартные панели, которые закупала у крупных производителей. Бизнес компании строился на установке, получении арендных платежей от клиентов и монетизации энергии, произведенной установленными ею системами.

Программа по разработке солнечных крыш, которая должна была, как надеялся Маск, заменить привычный бизнес SolarCity, появилась благодаря собственным исследованиям Tesla. Пять лет спустя продукт все еще не выпускается даже близко в тех масштабах, на которые Маск намекал в 2016 году. Одна из причин заключается в том, что компания обнаружила, что в отличие от машин, которые можно производить серийно, каждая крыша уникальна и разрабатывается по особым требованиям. Недавно Tesla сообщила, что решила сосредоточиться только на установке солнечных крыш на строящихся зданиях и уйти со значительно более крупного рынка модернизации существующих домов.

В рамках сделки с SolarCity Tesla получила также крупную фабрику солнечных панелей, расположенную в Буффало, штат Нью-Йорк. Компания обещала увеличить объемы производства до 1 гигаватта солнечной энергии в год благодаря сотрудничеству со своим давним партнером Panasonic, главным поставщиком литий-ионных аккумуляторов компании. В прошлом году Panasonic отказался от проекта, и неясно, сколько именно панелей или черепиц для солнечных крыш Tesla производит сейчас на этом заводе. Tesla не раскрывает данные об этом в отчетах, которые она предоставляет регуляторам.

Несмотря на том, что все внимание сконцентрировано на Маске и Tesla, на рынке солнечных систем уже появились более значимые игроки — например, компании Sunrun, Sunnova и SunPower.

Читайте также:  Умные тележки для супермаркета от Ford могут осуществлять экстренное торможение

«Для инвесторов Tesla приобретение SolarCity стало проходной сделкой, потому что это конкурентный рынок и рост после приобретения был минимальным, — отмечает аналитик Wedbush Дэн Айвз. — Уолл-стрит будет оценивать ее по-минимуму, пока они не масштабируют производство и не воплотят свое большое видение».

Солнечное братство: почему решение Маска купить бизнес у кузенов может дорого ему обойтись

Пять лет назад Илон Маск уведомил инвесторов о том, что Tesla приобрела компанию SolarCity, которая на тот момент была лидером в сфере установки солнечных панелей в США. «Я довольно оптимистично смотрю на то, чем обернется сделка. Это будут кардинальные перемены», — отмечал Маск во время конференц-колла с аналитиками в ноябре 2016 года. «Потребители воспринимают ее чрезвычайно хорошо», — говорил он о купленной компании, стоимость которой на тот момент оценивалась в $2,2 млрд.

Опасения аналитиков по поводу нестабильного финансового положения SolarCity миллиардер развеял. «Есть немало скептиков на финансовом фронте, в том числе некоторые крупные хедж-фонды. Но я не вижу предпосылок к банкротству SolarCity. Их нет», — подчеркнул миллиардер.

В прошлом году члены совета во главе с председателем Робин Денхолм заключили с истцами мировое соглашение, выплатив $60 млн и не признав вины. Но Маск решил защищать себя в суде. Поражение может стоить ему полной суммы сделки — больше $2 млрд, что станет одним из самых дорогих судебных решений, когда-либо вынесенных против отдельно взятого руководителя компании. Хотя корпорациям вроде Bank of America и BP уже приходилось платить многомиллиардные компенсации за их роль в ипотечном кризисе США и катастрофическом разливе нефти в Мексиканском заливе, топ-менеджеры сами по себе редко несут личную ответственность на такие суммы.

Это не первое серьезное судебное злоключение для 50-летнего миллиардера. У Маска могут быть обожествляющие его фанаты и 58 млн подписчиков в Twitter, но его опыт в защите себя от собственных комментариев, из-за которых у него уже возникали проблемы, неоднозначен. В 2018 году он лишился поста председателя совета директоров Tesla и был вынужден выплатить $20 млн штрафа за твит о планах сделать Tesla частной компанией, для которого не было оснований.

Более позднее дело, возбужденное Комиссией по ценным бумагам и биржам в связи с комментариями Маска в Twitter о производственных целях Tesla, обошлось без наказания предпринимателя. В декабре 2019 года он выиграл суд с британским дайвером Верноном Ансвортом, который консультировал таиландских спасателей во время спасения детской футбольной команды из пещеры. Ансворт подал иск о клевете после того, как Маск его назвал Pedo Guy.

В основе дела SolarCity лежит серьезный вопрос: зачем вообще Tesla решила приобрести компанию? Маск утверждал, что это будет революционная сделка, которая позволит захватить рынок солнечной энергетики с помощью экономичных солнечных панелей, аккумуляторов Tesla и высокотехнологичных крыш. Мало того, что лишь часть этих планов воплотилась в жизнь, в сделке с самого начала присутствовал очевидный риск конфликта интересов. SolarCity в 2006 году основали кузены Маска Линдон и Питер Райв по совету самого миллиардера. Их богатый родственник финансировал предприятие и на момент сделки с Tesla владел в нем 22,2% и возглавлял совет директоров.

«После сделки все ждали, что Tesla рекапитализирует и модернизирует их бизнес. Однако положение компании с тех пор значительно ухудшилось: как мне кажется, они не обращали на нее большого внимания и занимались другими делами», — говорит старший аналитик Guggenheim Securities Джозеф Оша, который специализируется на солнечной энергетике, но не следит за Tesla.

Стратегия SolarCity заключалась в привлечении клиентов, которые не платили ни копейки сразу, но подписывали контракты на 20 лет на приобретение электричества, произведенного солнечными батареями. SolarCity удалось стать крупнейшим поставщиком солнечных батарей для жилой недвижимости: в 2016 году она отчиталась о рекордной выручке в $730 млн. Правда, в тот же год она получила чистый убыток в $820 млн, а ее долги на момент приобретения Маском составляли $1,5 млрд.

Значительная часть роста компании, как и ее долгов, была связана с маркетингом. Под управлением братьев Райв SolarCity стремительно росла, полагаясь на дорогостоящие способы продвижения, такие как агрессивная реклама, продажи с помощью обхода домов и долгосрочные договоры аренды солнечных систем по сниженным ценам. Из-за стремления наращивать число установок компания квартал за кварталом несла убытки.

Читайте также:  Nissan создали необычного робота, защищающего рисовые поля от сорняков

За несколько недель до закрытия сделки Tesla устроила экстравагантное мероприятие среди декораций сериала «Отчаянные домохозяйки» в Universal Studios. На нем компания демонстрировала солнечные крыши, созданные с использованием высокотехнологичной стеклянной черепицы. Маск говорил, что этот продукт преобразит отрасль, потому что крыши будут одновременно производить чистую энергию и заменят традиционные фотовольтовые панели, чьи эстетические недостатки сильно раздражали одного из богатейших людей мира. «Суть в том, что они должны быть красивыми, доступными и безупречно интегрированными», — сказал он.

Закрыв сделку, Tesla урезала раздутый маркетинговый бюджет SolarCity, переключив продажи напрямую на сайт компании и в сеть магазинов. Она расторгла соглашение о сотрудничестве с сетью магазинов Home Depot. К июлю 2017 года, спустя несколько месяцев после продажи братья Райв покинули собственную компанию. «Мы считали, что некоторые каналы продаж не соответствуют бренду Tesla. Один из примеров — обход домов продавцами, которые стучат в двери. Поэтому мы решили перевести продажи в магазины Tesla. Это более логично, и я полагаю, мы упомянули это как одну из причин приобретения SolarCity», — говорил Маск, давая показания по иску инвесторов в июне 2019 года.

В прошлом году энергетическое подразделение Tesla, которое включает в себя то, что осталось от бизнеса SolarCity, отчиталось о выручке в $1,99 млрд. Пять лет назад, в 2016 году, этот показатель составлял всего $178 млн. Такой рост был вызван не столько установкой панелей, сколько стремительным ростом продаж аккумуляторов Powerwall, которые сохраняют электричество от солнечных батарей. Tesla начала продавать этот продукт больше чем за год до того, как объявила о сделке. Солнечные панели, ключевой бизнес SolarCity, в 2020 году произвели всего 205 мегаватт энергии по сравнению с 803 мегаватт в 2016 году, когда SolarCity была независимой компанией.

В первом квартале 2021 года Tesla сообщила, что объемы энергии, произведенной солнечными панелями, достигли 92 мегаватт, но не уточнила, относятся ли эти данные к жилой или коммерческой недвижимости. Компания также заявила, что бизнес по производству солнечных крыш вырос в девять раз по сравнению с прошлым годом, но не раскрыла точные показатели. Бизнес по производству аккумуляторов, который был у Маска еще до сделки, «это хвост, который виляет собакой», говорит Оша из Guggenheim. «Powerwall — настолько сильный бренд, что они могут постоянно продавать эти батареи», — уверен он.

Давая показания в 2019 году, Маск говорил, что в 2017 году инженеров и другой персонал SolarCity перевели в автомобильное подразделение, чтобы решить сложности в производстве электромобиля Tesla Model 3. В ответ на вопросы адвоката Рэндалла Бэрона, который представляет инвесторов, Маск не смог сказать точно, какая доля персонала SolarCity была переведена на производство Model 3, и подтвердил, что это решение не было отражено в годовом отчете Tesla.

Tesla не ответила на просьбу Forbes дать комментарии по поводу приближающего судебного заседания. В последнем годовом отчете компания заявила: «Мы убеждены, что сомнения в приобретении SolarCity не обоснованы и намерены решительно защищать нашу позицию». Адвокат истцов также отказался от комментариев.

SolarCity никогда не продавала уникальные солнечные панели, вместо этого устанавливая стандартные панели, которые закупала у крупных производителей. Бизнес компании строился на установке, получении арендных платежей от клиентов и монетизации энергии, произведенной установленными ею системами.

Программа по разработке солнечных крыш, которая должна была, как надеялся Маск, заменить привычный бизнес SolarCity, появилась благодаря собственным исследованиям Tesla. Пять лет спустя продукт все еще не выпускается даже близко в тех масштабах, на которые Маск намекал в 2016 году. Одна из причин заключается в том, что компания обнаружила, что в отличие от машин, которые можно производить серийно, каждая крыша уникальна и разрабатывается по особым требованиям. Недавно Tesla сообщила, что решила сосредоточиться только на установке солнечных крыш на строящихся зданиях и уйти со значительно более крупного рынка модернизации существующих домов.

В рамках сделки с SolarCity Tesla получила также крупную фабрику солнечных панелей, расположенную в Буффало, штат Нью-Йорк. Компания обещала увеличить объемы производства до 1 гигаватта солнечной энергии в год благодаря сотрудничеству со своим давним партнером Panasonic, главным поставщиком литий-ионных аккумуляторов компании. В прошлом году Panasonic отказался от проекта, и неясно, сколько именно панелей или черепиц для солнечных крыш Tesla производит сейчас на этом заводе. Tesla не раскрывает данные об этом в отчетах, которые она предоставляет регуляторам.

Читайте также:  Специалисты компании Интелтех создали систему связи для морских судов

Несмотря на том, что все внимание сконцентрировано на Маске и Tesla, на рынке солнечных систем уже появились более значимые игроки — например, компании Sunrun, Sunnova и SunPower.

«Для инвесторов Tesla приобретение SolarCity стало проходной сделкой, потому что это конкурентный рынок и рост после приобретения был минимальным, — отмечает аналитик Wedbush Дэн Айвз. — Уолл-стрит будет оценивать ее по-минимуму, пока они не масштабируют производство и не воплотят свое большое видение».

Walmart подала в суд на Tesla из-за пожароопасности солнечных панелей, требует демонтаж с крыш сотен магазинов

Крупнейшая в мире розничная торговая сеть, американская Walmart, подала в суд на компанию Tesla Inc, обвинив ее в халатности, которая привела к возгораниям производимых ею солнечных панелей, установленных на крышах магазинов, пишет агентство Рейтер со ссылкой на иск Walmart.

Walmart в своем исковом заявлении требует возмещения убытков и демонтажа всех установленных солнечных батарей с крыш более 240 магазинов в США.

Компания указывает, что возгорание панелей произошло в семи магазинах. “Пожары уничтожили значительные объемы товаров в магазине и потребовали существенного ремонта, что привело к ущербу в миллионы долларов”, – говорится в иске. Компания связывает это с некачественной инсталляцией и несоблюдением методик установки, эксплуатации и обслуживания солнечных батарей.

Tesla купила бизнес по производству и установке солнечных батарей SolarCity в 2016 году, однако, как уточняет агентство, с момента сделки квартальное количество инсталляций систем солнечных батарей компании упало более чем на 85%. Walmart стала клиентом SolarCity в 2010 году, и за следующие 6 лет компания установила солнечные панели на крыши 244 магазинов ритейлера в США.

Комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Интересно узнать причину возгорания.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Из оригинальной публикации Рейтерс:

Солнечные энергетические системы, установленные и обслуживаемые производителем электромобилей, были ответственны за пожары в семи местах, причем в большинстве случаев демонстрировали опасные проблемы, такие как слабая проводка и “точки перегрева” на панелях, сказано в судебных документах, поданных в Верховный суд штата Нью-Йорк.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Обращаю внимание на соотношение цифр из заметки. Всего панельки установлены в 240 магазинах, в 7 уже произошли пожары.

3%. Период не указан, но несколько лет, не более. Это очень высокий процент, даже если бы причины были разные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

вот так наверное и вся Калифорния горела. а люди то и не знают

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Похоже на какую-то лажу, не могут солнечные панели так сгореть, если только какой-то сумасшедший электрик, не подключил их в режиме короткое замыкание 2 К 1

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Из-за дефекта при производстве возникает локальная точка перегрева – место короткого замыкания в структуре солнечной панели. Далее к этому месте устремляется ток со всей панели, или даже группы панелей. Точка перегрева начинает расширяться(тепловой пробой полупроводника), превращается в пятно, далее охватывает всю панель, а потом приводит к аналогичной ситуации и в соседних с ней панелью.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Интересно, а какие нормативы в штатах по поводу пожарной безопасности? Устанавливаются ли системы водяного (порошкового, газового) пожаротушения? Если да, почему ущерб от пожара? Или они оптимизируются по самое не могу. Тогда кто им злобный буратино?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Так автоматическое тушение не в замкнутом объёме, а на открытом пространстве (крыша) всегда труднее осуществить, поэтому по нормам такое тушение (на открытых установках) требуется сильно реже, чем внутри помещений.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Скорее от панелек загоралась крыша, огонь распространялся под перекрытие, там включалась система пожаротушения и заливала товар на миллионы. Плюс ремонт здания после такого “дождика”.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

вызываю дух овца. он должен рассказать про сезонность и что-то про прибыль.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Овче хвастался, что установил панели. Беспокоюсь.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

с бараном есть серьезная проблема – враньё. он облажался когда, по его словам, заказывал поверволлы. бумажки о предзаказе оказались копией из интернета. его ловили на вранье когда он рассказывал про свой новый дом и про систему утилизации дождевой воды. и т.д. и т.п. но как клоун он не знает себе равных, должен признать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читайте также:  Появилась новая технология, позволяющая избавлять пациентов с параличом от фантомных болей. Суть и принципы работы.

Да ладно. Рынок все отрегулирует. Понятно, что отказ компании Walmart от солнечных батарей повлечет взрывной рост затрат на электроэнергию для компании, что моментально ее разорит. После чего её купит более продвинутый в современных технологиях хозяин.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Пока что мы наблюдаем взрывной рост убытков от пожаров 🙂 А если при последующих пожарах будут жертвы, то наверняка кто-нибудь догадается подать в суд на Валмарт за применение заведомо пожароопасного оборудования и тут уже насчитают столько, сколько считалка позволит

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Он же не уточнил, какую компанию разорит отказ от закупки солнечных панелей.

Walmart, которые с 1962 работают, или убыточную Теслу, которая без батареек китайского производства даже инвесторов обманывать больше не сможет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Трепещите! Сейчас креаклы дружно поставят Walmart-у минус в трипадвизоре и они разорятся!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Горело зеленым пламенем?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Надо же какой сюрприз! Они же “дешевые и бесплатные в эксплуатации”, а тут внезапно помимо огромных капрасходов (и субсидий), требуется еще дополнительное недешевое обслуживание, и, как очухаются страховые, дополнительное страхование.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Потом неожиданно станет известно, что через несколько лет надо менять проводку, и стоимость этого счастья будет процентов в 70 от цены панелек.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я так понимаю, что чтение иска вызывает смех, кровавые слезы и рвотные позывы. Он переполнен примерами того как полуобученные работники Теслы из говна, палок и изоленты собирали на крыше эти системы из самых дешёвых низкокачественных материалов.

P.S. Овец, ты там проверь (с независимой экспертизой) качество установки. А то может быть тебе стоит переставить это богатство на дом тещи?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

21 августа. (Dow Jones). Walmart Inc. подала иск к Tesla Inc., обвинив эту компанию в том, что ее солнечные батареи стали причиной пожаров на крышах некоторых магазинов ретейлера. Это уже не первая проблема производителя электромобилей с его фирмой по производству солнечных батарей для жилых домов и магазинов.
В иске, поданном в суд штата Нью-Йорк во вторник, Walmart заявила, что по состоянию на ноябрь прошлого года солнечные панели Tesla стали причиной как минимум семи пожаров. Ретейлер требует, чтобы Tesla демонтировала свои панели с крыш более чем 240 магазинов Walmart и покрыла издержки.
Крупнейший ретейлер в мире утверждает, что эти пожары уничтожили значительное количество магазинных товаров, а здания этих магазинов нуждаются в серьезном ремонте стоимостью в сотни тысяч долларов.
Tesla пока не ответила на просьбу о комментариях.
Некоторые проблемы с солнечными панелями были вызваны спешкой при их установке, указала Walmart в своем иске. Кроме того, по словам компании, сотрудникам, которых Tesla направила для инспектирования этих панелей, не хватало базовых знаний и навыков в сфере солнечной энергетики.
“Инспекторы Walmart стали свидетелями практики небрежного и опасного проводного подключения, которая была легко заметна на многих из посещенных объектов и стала критическим фактором риска, способствовавшим возникновению пожаров”, – заявил ретейлер.
Walmart сообщила, что с 2010 года пользуется солнечными панелями SolarCity, которую Tesla приобрела в 2016 году.
Акции Tesla подешевели на 1,4% после закрытия регулярной сессии.
После приобретения SolarCity, Tesla начала продавать и сдавать в аренду солнечные панели в шоурумах Tesla. Сроки аренды составляют 10-20 лет.
Позднее Tesla начала активно продвигать продажи как альтернативу аренде. Согласно данным аналитической фирмы Wood Mackenzie, в 1-м квартале этого года Tesla стала лишь третьим крупнейшим установщиком солнечных панелей в жилом секторе США с 6,3%-ной рыночной долей, хотя в прошлом занимала первое место по данному показателю.
На этой неделе компания заявила, что предлагает в аренду солнечные панели домовладельцам в Аризоне, Калифорнии, Коннектикуте, Массачусетсе, Нью-Джерси и Нью-Мексико.
В прошлом месяце Tesla заявила аналитикам на конференции по финрезультатам, что оптимистично оценивает будущее солнечной энергетики и что ее “бизнес энергетических продуктов будет расти”.

Tesla ставит на солнечные батареи

В первом квартале компания Элона Маска успела все: хорошо заработать, много потратить, и даже удивить рынок очередной сенсацией – запуском производства энергосберегающих солнечных батарей.

Читайте также:  Компания Samsung выпустила обновленный модуль памяти на 1 Тб

Квартальная выручка Tesla Motors за истекший период (не по GAAP) выросла более чем на 50% и составила $1,1 млрд. Показатель оказался выше прогноза аналитиков Thomson Reuters в $1,04 млрд. Выручка, рассчитанная по стандартам GAAP, составила $939,9 млн, что на 25% выше аналогичного периода прошлого года.

В то же время в истекшем квартале производитель электрокаров в очередной раз зафиксировал чистый убыток в размере $154 млн или $1,22 на акцию. Это более чем в три раза превышает убыток первого квартала 2014 года ($49,8 млн). Как заявили представители компании в ходе встречи с аналитиками, около $22 млн прибыли срезал невыгодный курс иностранной валюты. Кроме того, себестоимость продаж по отношению к предыдущему году выросла на 46% до $679 млн.

Как обычно, большую часть выручки Tesla обеспечили продажи электрокаров, выросшие на 52% до $893 млн. В первом квартале компания реализовала 10 045 автомобилей Model S, что на 55% больше первого квартала 2014 года. В письме акционерам глава компании Элон Маск (на фото) и CFO Дипак Ахуджа заявили, что в текущем квартале Tesla выпустит еще 12 500 электрокаров и продаст 10 000-11 000 из них. Годовой план продаж остается неизменным – около 55 000 машин. Ожидается, что часть из них составят новые электрокары Model X SUV, реализация которых начнется в конце третьего квартала.

Настоящей сенсацией прошлого месяца стало заявление Tesla о запуске новой продуктовой линии – энергосберегающих солнечных батарей для домашнего и промышленного использования Powerwall и Powerpack. Подробной информации о новых продуктах компания пока не дает, однако в письме акционерам Маск и Ахуджа утверждают, что потенциальный рынок для батарей «огромен, и гораздо более прост в глобальном освоении, нежели рынок электрокаров».

Аккумулятор Powerwall питается от солнечных панелей и любых других источников электроэнергии. Он предназначен для использования в домашних хозяйствах и разработан так, чтобы помещаться на стену здания. Модель представлена в двух вариантах: аккумулятор на 10-кВт*ч (стоимостью $3500) подходит для создания резервов энергии, а аккумулятор на 7 кВт*ч (стоимостью $3000) – для ежедневного использования после захода солнца. Выпуск батарей начнется этим летом.

Помимо домашних батарей, Tesla разработала большую батарею Powerpack для коммерческих и коммунальных нужд. Эта модель мощностью 100 кВтч будет продаваться по цене $250 за 1 кВт*ч. Количество предварительных заказов достигло 2500 единиц, однако Маск назвал этот показатель «обманчивым» и заявил, что его можно приравнять к 25 000, поскольку типичному промышленному предприятию потребуется не менее 10 батарей.

Похоже, Элону Маску оказалось мало произвести революцию в автомобильной индустрии своими электромобилями. Он явно намерен развить свой успех и в энергетике. Во всяком случае, его заявления по поводу долгосрочной стратегии новой продуктовой линейки звучат чрезвычайно смело: Маск ожидает вывода своих батарей на глобальный рынок и «фундаментальных перемен в использовании энергии».

Тем не менее даже он оказался удивлен высоким спросом на новую продукцию. Маск заявил, что количество предварительных заказов на домашние батареи Powerwall достигло 38 000 штук, и компания не поспевает за спросом: «Похоже, у нас нет никакой возможности удовлетворить спрос в этом году, – посетовал CEO компании в среду. – Все продано до середины следующего года». Предполагается, что средний заказ составит 1,5-2 батареи Powerwall на пользователя, то есть общее их количество превысит 60 000 штук.

Известно, что выпуск батарей начнется на фабрике Tesla во Фримонте, штат Калифорния, а позже расширится на гигантскую фабрику по производству литий-ионных батарей Tesla Gigafactory в Неваде, которая сейчас находится на стадии проектирования. Уже на текущий момент около трети производственных мощностей Tesla Gigafactory зарезервированы для производства новых продуктов. При сохранении высокого спроса этот объем может быть доведен до 50%. Тем не менее даже если Tesla расширит производство, аккумуляторы для Model S и Model X SUV остаются приоритетом, добавил Маск.

Солнечные батареи Tesla стали кошмаром для некоторых домовладельцев: у женщины из Колорадо загорелась крыша

От Masterweb

Современный мир не стоит на месте, поэтому регулярно появляются новые технологи. Некоторые действительно превосходят все ожидания, а есть такие, которые потерпели крах. В доме американки Брианы Грир в штате Колорадо случился пожар из-за возгорания солнечных батарей от компании Tesla.

Читайте также:  Ведутся разработки платформы, способной управлять объектами при помощи рук

Многие владельцы солнечных панелей от данного производителя ожидают, что изготовитель будет исправлять дефект устройства. Но как оказалось на деле, компания не торопиться признавать свою вину. Рассмотрим более подробно все обстоятельства этого дела.

Как это произошло?

1 августа на крыше дома Брианы Грир загорелась одна из установленных солнечных панелей. Возгорание было успешно остановлено. Бриана ожидала, что Tesla оперативно отправит команду для расследования произошедшего. Однако этого не произошло.

По мнению Брианы, специалисты компании неправильно проводили обслуживание панелей. Многие домовладельцы в Соединенных Штатах оказались разочарованы, поскольку они регулярно платят немалые сборы, но при этом не получают должного обслуживания. Люди доверились рекламным лозунгам, и решили воспользоваться экологически чистыми источниками энергии. Но оказалось, что такой выбор представляет опасность для их здоровья и имущества.

Что говорят в компании?

Бывшие и нынешние сотрудники “Тесла” утверждают, что это упущение связано с работой над секретным проектом “Титан”. Его суть состоит в том, чтобы незаметно заменить неисправную электропроводку на крышах обладателей солнечных панелей по всей стране. Но, несмотря на это, компании все равно не удается замять скандал. Список претензий клиентов и бывших работников компании растет с каждым днем. При этом в “Тесла” перестали отвечать на запросы пользователей в комментариях, по электронной почте или текстовыми сообщениями. Они стараются скрыть существующую проблему.

Кто тушил пожар?

Когда в доме Брианы Грир начался пожар, она находилась за городом. Однако ее соседи были очень бдительны и сумели самостоятельно потушить возгорание еще до приезда пожарной бригады. Если бы их не было рядом, то скорее всего пожар был бы намного серьезнее. Примерно за день до этого представители компании пытались связаться с Брианой, чтобы сообщить о зафиксированных колебаниях напряжения в течение нескольких предшествующих дней. Также в компании предложили отправить специалиста, чтобы проверить все ли в порядке с системой. Проверка была назначена на 8 августа. Возгорание произошло неделей ранее.

После произошедшей поломки Григ сразу же обратилась в компанию за разъяснениями. Ее интересовало, из-за чего загорелась батарея на ее крыше. Однако до сих пор сотрудники официального ответа ей не предоставили. По мнению Брианы, представители компании намеренно держат людей в неведении.

Официальное объяснение

Местная станция Fox в прошлом месяце все-таки смогла добиться комментариев по поводу возникшей ситуации. В компании сказали, что солнечные батареи на самом деле загораются довольно редко и в принципе безопасны. Также в комментарии упоминается о том, что компания “Тесла” в данный момент ведет активную работу со страховщиками Брианы Грир.

По мнению самой Брианы, компания “Тесла” нарушила соглашение с ней и энергетической компанией Xcel, которая подключала солнечные батареи к сети. В контракте сказано, что Tesla поддерживает солнечные батареи в строгом соответствии со спецификацией производителя. В Xcel предоставить доступ к соглашению с Грир отказались, объясняя это защитой конфиденциальности своих клиентов. Однако, согласно информации представителей компании, ее обязательства заключаются в том, чтобы подключить оборудование к счетчику клиента. За качество самих батарей, использующих солнце в качестве источника энергии, компания никакой ответственности не несет. То есть в данном случае их вины нет.

Кто несет ответственность?

Представители компании Xcel предположили, что за неисправность и причиненный ущерб должна нести ответственность та компания, которая занималась установкой и техническим обслуживанием солнечных панелей. У Xcel нет никакого права контролировать и требовать дополнительных мер по устранению неисправностей в оборудовании, находящемся за пределами установленного ими счетчика электроэнергии.

Производитель панелей

В ходе расследования, проведенного Брианой Грир, выяснилось, что солнечные панели, используемые у нее дома, были изготовлены компанией Trina. При этом руководство компании-производителя уверяет, что панели проверяются специалистами дважды в год. Однако, по словам Грир, “Тесла” никаких осмотров не проводила.

В контракте, который Бриана заключила с “Тесла” сказано, что компания обязуется обслуживать установленное оборудование в соответствии с законодательством штата. В 2017 году Колорадо принял Национальный энергетический кодекс. По правилам, указанным в нем, все установленные на домах солнечные батареи должны быть рассчитаны на быстрое отключение. Однако системы, установленные в доме Брианы, такой функцией не обладали.

Другие прецеденты

Известно также, что Walmart подал иск в суд на компанию Tesla. По мнению представителей Walmart, компания не выполнила свои обязательства по обслуживанию солнечных батарей в магазинах торговой сети по всей стране. В результате произошло семь случаев возгорания. Один из них привел к тому, что магазин пришлось закрыть на неделю. В результате компания получила убытки на несколько миллионов долларов. При этом в своей жалобе специалисты Walmart также указывают на то, что “Тесла” не дают никакого объяснения случившемуся.

Читайте также:  Представлена новая модель электромобиля Cooper с улучшенными характеристиками

В отличие от случая с домом Брианы Грир, у компании Walmart были все ресурсы для того, чтобы разобраться в ситуации. Экспертиза показала, что специалисты компании “Тесла” незаконно установили неисправные амфенольные разъемы, которые не способны были регулировать тепло, поступающее к солнечным батареям. В результате возникали температурные перепады, приводящие к возгоранию. Именно это расследование и привело к развертыванию проекта “Титан”. В “Тесла” решили незаметно заменить большую часть амфенольных разъемов. При этом в компании также указали на то, что они регулярно отслеживали состояние всех обслуживаемых ими систем при помощи программного мониторинга. Только небольшая часть разъемов подлежала срочной замене. При этом в письме к Бриане Грир от компании “Тесла” так и сказано, что мониторинг не выявил проблем с амфенольными разъемами, используемыми в ее системе.

Заключение

Чем закончится эта история, неизвестно. Пока понятно, что в “Тесла” стараются не придавать широкой огласке ход дела. Представители компании не дают развернутых комментариев и скрывают результаты проведенных экспертиз. При этом сколько еще энергетических систем с солнечными панелями способны самовоспламениться и к каким последствиям это приведет, не ясно. Понятно, что у рядовых граждан нет таких ресурсов, как у крупной торговой сети, чтобы провести полноценную экспертизу и подать исковое заявление в суд. Однако дело постепенно набирает обороты. Количество случаев некачественной работы систем, установленных “Тесла”, растет с каждым днем. Вряд ли компании удастся избежать скандала.

Напоследок хотелось отметить, что из-за халатного отношения производителей могут страдать ни в чем не винные потребители. Поэтому не стоит связываться с непроверенным поставщиком, иначе последствия могут быть плачевными.

Солнечные панели Tesla — все, что нужно знать о высокотехнологичной кровле

Генеральный директор компании Tesla Илон Маск во время презентации нового продукта – солнечных панелей для крыши, заявил о старте продаж инновационного детища ближе к середине 2017 года. Продукт известен под названием “солнечная крыша” (solar roof) и был разработан в SolarCity, совладельцем которого являлся господин Илон. В ноябре 2016 года Tesla motors приобрела компанию за $2,1 млрд, другими словами, solar roof сменила только юридического владельца, а не фактического. В преддверии долгожданного выхода продукта на рынок, расскажем, что известно о солнечной кровле сегодня.

  • Виды черепицы Tesla
  • Из чего состоят панели Tesla Solar roof?
  • Ориентировочная стоимость “солнечной” крыши
  • Фото домов с применением кровли Tesla

Виды черепицы Tesla

Что представляет из себя солнечная крыша Тесла? Это всем известные солнечные батареи (преобразователи энергии солнца в другие виды энергии), но выполняющие одновременно функции защитной конструкции – кровельного материала. Согласно презентации, известно о четырех видах стеклянных панелей, рассчитанных для различных предпочтений застройщиков и архитекторов. Будут предлагаться керамическая черепица итальянского стиля, сланец, текстурированная или гладкая плитка. Вся коллекция представлена ниже:

Вероятно, ассортимент цветов и моделей будет пополняться с растущей популярностью кровельного материала.

Из чего состоят панели Tesla Solar roof?

Каждая черепица состоит из трех слоев:

  1. Верхний слой – сверхпрочное и ударостойкое закаленное стекло;
  2. Высокоэффективная солнечная батарея;
  3. И наконец слой с цветной пленкой или текстурой, имитирующей популярные виды кровли: керамику, сланец или дранку.

В своем твиттере Тесла опубликовала видео механических испытаний своего продукта в сравнении с обычными материалами для крыши.

Скорее всего, такая прочность в период реальной эксплуатации не понадобится, но свойства стекла безусловно впечатляют.

В своем микроблоге Маск подчеркнул, что при необходимости можно включать нагревательные элементы на поверхности стеклянных панелей для очистки их от снега.

Он добавил, что такой процесс не будет энергоемким, но позволит сильно увеличить КПД солнечных батарей в зимний период.

Ориентировочная стоимость “солнечной” крыши

Буквально на днях Илан Маск сделал шокирующее для многих застройщиков заявление: солнечная крыша будет стоить дешевле традиционных материалов. Так ли это? Возможно, сами батареи и будут чуть ниже цены, например, керамической черепицы. Но не стоит забывать о дополнительном оборудовании, без которого продукция Tesla не будет функционировать должным образом, а именно генерировать солнечную энергию и преобразовывать ее в электрическую. Можно интерпретировать сказанное основателем компании как: стоимость новой технологии будет ниже обычного кровельного материала + солнечные батареи, что совершенно меняет картину.

Читайте также:  Планируется реорганизация заводов SONY

Как минимум к стеклянной кровле нужно будет прикупить фирменный аккумулятор Powerwall 2-ого поколения. Его стоимость составляет порядка $5,5 тыс. Немного о его технических характеристиках:

  • Габариты – 1150×755×155 мм;
  • Вес – 122 кг;
  • Диапазон температур для работы устройства – от −20°С до +50°С;
  • Потребляемая мощность – 14 кВт.ч;
  • Непрерывная мощность – 5 кВт, макс. – 7 кВт;
  • Гарантийный срок – 10 лет.

В состав Powerwall 2 также входит инвертор напряжения.

Батарея Tesla Powerwall 2 благодаря рабочему диапазону температуры можно устанавливать как внутри помещения, так и снаружи. Например, его можно закрепить на фасаде здания.

Подключение панелей Тесла ничем не отличается от традиционной схемы солнечных батарей. Напряжение постоянного тока из крыши попадает в аккумулятор Powerwall, который передает его в инвертор для преобразования в переменный ток.

Общая схема подключения солнечных батарей для преобразования энергии солнца в электроэнергию

Попробуем рассчитать ориентировочную стоимость на оборудование Tesla для дома, площадь крыши которого – 200 м2. Если солнечная кровля будет дешевле обычного материала (например, керамической черепицы), тогда цена 1 м2 не должна превышать $35. Не забываем учесть затраты на батарею: 5500 / 200 = $27,5. Итого 35 + 27,5 = $62,5, умножим полученный результат на общую площадь: 62,5*200 = $12,5 тыс. Именно столько потребуется отдать за современные технологии для частного дома средних размеров. Разумеется, расчеты ориентировочны, но не стоит забывать о дополнительных затратах на монтаж и дополнительные элементы энергоэффективной системы.

Еще немного цифр. Согласно данным сайта greentechmedia.com система Тесла будет генерировать порядка 9000 кВт.ч в год (экономию можно посчитать самостоятельно). Также портал ссылается на недостаточное количество профессиональных установщиков, что повлечет за собой высокие затраты на первоначальный монтаж и настройку оборудования. Учитывая все факторы, цена такой высокотехнологичной кровли будет находится в диапазоне от $ 33000 до $ 37000 за все те же 200 кв.м.

Фото домов с применением кровли Tesla

Солнечные панели будут производится на заводе в Буффало (штат Нью-Йорк). Вот как выглядит дом с только что установленными панелями Tuscan Glass Tile (Тосканская стеклянная плитка).

Панели со стороны двора или улицы будут выглядеть непрозрачными. Разглядеть стеклянное происхождения материала можно будет только в солнечное время, просматривая здание сверху-вниз. Изображения Slate Glass Tile:

Беспилотник без руля и педалей. Компания Volvo представила концепт-кар 360c

Лента новостей

  • 08:29 Стартует первая в истории детская экспедиция на Северный полюс
  • 07:36 Каждый второй автовладелец в России оказался суеверным
  • 06:30 Платок со слезами Месси выставили на торги за миллион долларов
  • 05:27 Первый европейский завод Tesla построит в Берлине
  • 02:24 Дания отменила ношение масок в общественном транспорте
  • 01:27 В Балтийском море зафиксировали самую длительную тепловую волну
  • 00:36 Amazon объявила о переносе места съемок сериала «Властелин колец»
  • вчера, 23:31 МВД ищет людей, которые привлекали деньги граждан от имени компании Finiko
  • вчера, 23:05 Из лагерей Кубани эвакуировано около тысячи детей
  • вчера, 22:47 «Союзмультфильм» объявил о выходе на крупнейшие музплатформы
  • вчера, 22:15 СМИ: Таиланд пустеет без иностранных туристов
  • вчера, 21:45 В США стало меньше белых американцев
  • вчера, 21:14 Омбудсмен высказалась против принудительной вакцинации
  • вчера, 20:45 Комики записали видеообращение в поддержку Идрака Мирзализаде
  • вчера, 20:44 Жару обвинили в росте смертности от COVID-19 в Москве
  • вчера, 20:15 Российские дипломаты не будут эвакуированы из Кабула
  • вчера, 19:44 РБК: ВТБ поднимет ставки по ипотеке
  • вчера, 19:12 Банк России сообщил о снижении инфляции
  • вчера, 18:38 АТОР предупредила россиян о трудностях при вылете из Египта
  • вчера, 18:09 Эрмитаж обвинил лидера Rammstein в «грязной игре»
  • вчера, 17:49 МВД Белоруссии грозит арестами за репосты с Тut.by и его аналогов
  • вчера, 17:22 Минцифры усилило защиту данных на «Госуслугах»
  • вчера, 16:51 Семьям погибших в Воронеже пообещали по миллиону рублей
  • вчера, 16:22 Россия создаст реестр сельхозземель
  • вчера, 15:53 Фургала-младшего не допустили до выборов в Госдуму
  • вчера, 15:21 В «Аэрофлоте» рассказали о планах «Победы» летать в Египет
  • вчера, 14:48 Возле дома на северо-востоке Москвы нашли новорожденного
  • вчера, 14:30 Мосгорсуд 3 сентября рассмотрит иск Юрия Лозы к Первому каналу
  • вчера, 14:18 Камчатскому депутату Редькину предъявлено обвинение в убийстве
  • вчера, 13:47 ФАС обвинила «Магнит» в создании препятствий для проверок
  • вчера, 13:20 Меркель посетит Россию и Украину на следующей неделе
  • вчера, 12:48 Генпрокуратура признала нежелательной бельгийскую НПО
  • вчера, 12:17 Тело пассажирки обнаружено на месте крушения Ми-8 в озере на Камчатке
  • вчера, 11:47 В Анапе за ночь выпала трехмесячная норма осадков
  • вчера, 11:20 В РФ зарегистрирован новый рекорд смертности от коронавируса
  • вчера, 11:16 Отец Бритни Спирс откажется от опеки над дочерью
  • вчера, 10:46 Потерпевший крушение на Камчатке Ми-8 обнаружен на глубине озера около 110 метров
  • вчера, 10:24 Собянин смягчил коронавирусные ограничения
  • вчера, 10:13 Скончалась вторая пострадавшая при взрыве в автобусе в Воронеже
  • вчера, 09:59 «Ъ»: «Яндекс» отказался покупать «Азбуку вкуса»
  • вчера, 09:36 В результате стрельбы в британском Плимуте погибли шесть человек
  • вчера, 09:21 Футболисты «Сочи» и «Рубина» вылетели из Лиги конференций
  • вчера, 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
  • вчера, 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
  • вчера, 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
  • вчера, 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
  • вчера, 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
  • вчера, 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухане
  • вчера, 03:57 NYT: успехи талибов в Афганистане могут создать политические неприятности для Байдена
  • вчера, 02:59 Bloomberg: Путин бросает вызов США, Европе и Турции, стремясь привести к власти в Ливии Саифа аль-Ислама Каддафи
Читайте также:  Создан очиститель воздуха, способный работать в радиусе 45 метров

Все новости »

Презентация автомобиля состоялась в штаб-квартире в Гетеборге. Что из себя представляет новинка шведского концерна?

Презентация Volvo 360c в Гетеборге, Швеция. Фото: Bjorn Larsson Rosvall/Reuters –>

Volvo 360c — полностью электрический беспилотник с полным приводом. Электромоторы равномерно распределены под полом автомобиля, запас хода на одной полной зарядке составит не менее 300 километров.

We believe that travel time should be quality time. No security checks, loud terminals or cramped cabins. Presenting the #360chttps://t.co/bnJFoa5Sazpic.twitter.com/CIKEBbjZsW

По задумке разработчиков, пассажиры во время поездок в будущем смогут заниматься всем, чем захотят: внутренний вид салона можно трансформировать под текущие нужды. Сейчас предполагаются четыре варианта внутреннего оснащения: салон можно использовать как спальню, мобильный офис на колесах, гостиную или место для развлечений. О новинке рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «На мой взгляд, в этом проекте нет особых неожиданностей. Просто шведы первыми предложили посмотреть на то, как можно еще использовать автономные автомобили, помимо того, что просто сидеть в них и передвигаться по городу. Подобные предложения уже были, но они сделали это ярче: давайте пока мы едем ночью, разложим кресло, человек будет спать, пока машина все равно сама едет. С таким же успехом туда можно поставить мобильный офис. Естественно, есть соединение с интернетом. Весь вопрос крутится вокруг того, чем занять человека, пока машина сама едет. Собственно говоря, все. В остальном это обычный электромобиль с автономным управлением».

На примере концепт-кара Volvo 360c шведский производитель также намерен продемонстрировать возможности новой системы универсальной коммуникации с другими участниками движения. Это набор звуков, цветов, визуальных эффектов и движения, комбинация которых используется для уведомления о действиях беспилотника.

Будет ли он вообще когда-либо производиться серийно или так и останется чем-то из области фантастики? На этот вопрос ответил автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Все изначальные концепты выглядят как из области фантастики, но многие из этих деталей чаще всего попадают на серийные автомобили. Что касается беспилотников, то эта тема сейчас набирает обороты. Соответственно, вполне возможно, что многие решения из этого концепта перетекут на серийные автомобили, которые будут ездить по шведским дорогам лет через десять, а по нашим, наверное, чуть позже».

Кстати, отечественные разработчики также создали электромобиль, правда, с рулем и педалями. Концерн «Калашников» недавно представил свой первый прототип электрокара. В отличие от Volvo 360c, который похож на летающую тарелку, электромобиль российского концерна исполнен в кузове легендарного советского ИЖ «Комби».

«Калашников» также представил беспилотник, способный, как утверждают в концерне, долететь из Ижевска в Москву, а также макет боевого робота «Игорек», который пока умеет только стоять.

Ссылка на основную публикацию